Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение по стимулирующим выплатам в доу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
2.1. Средства на премирование работников ДОУ могут выделяться администрацией учреждения из экономии средств направленных на оплату труда, из средств, полученных в результате экономии стимулирующих выплат, а также из средств от приносящей доход деятельности.
2.2. Дошкольное образовательное учреждение вправе создать стимулирующий фонд на выплаты стимулирующего характера работников в размере, не более 25% фонда оплаты труда, из которых 5% может быть направлена на премирование работников детского сада.
Положение о премировании работников ДОУ и материальной помощи
3.1. Настоящим Положением предусматривается текущее и единовременное премирование.
3.2. Текущее премирование работников ДОУ производится в размере до 100% размера ежемесячной заработной платы. Текущее премирование осуществляется по итогам работы за полугодие в случае безупречного выполнения работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией и локальными нормативными актами, а также распоряжениями непосредственного руководителя.
3.3. Единовременное (разовое) премирование может осуществляться в отношении работников ДОУ:
- по итогам работы за год;
- к отпуску;
- в связи с государственными или профессиональными праздниками,
- знаменательными или профессиональными юбилейными датами;
- за повышение профессиональной квалификации без отрыва от основной работы;
- в случаях, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Положения.
3.4. Премии работникам ДОУ устанавливаются на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением по согласованию с Комиссией по распределению стимулирующих выплат, надбавок, премий и материальной помощи (далее – Комиссия) и учитываются для расчета среднего заработка для оплаты отпусков, выплат компенсации за неиспользованные отпуска и оплаты больничных листов.
3.5. Вопросы материального поощрения рассматриваются администрацией совместно с Комиссией, оформляются протоколом и приказом заведующего ДОУ.
3.6. Администрация города ___________________ может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях учреждения вправе в пределах фонда оплаты труда создать премиальный фонд на выплаты стимулирующего характера руководителям в размере, не превышающем 5% фонда оплаты труда, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников. Неиспользованные средства премиального фонда на выплаты стимулирующего характера руководителям могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам учреждений. Конкретный процент премиального фонда на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливается приказом управления образования администрации города __________________ на текущий год.
3.7. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных Уставом дошкольного образовательного учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
3.8. Установление размеров текущих премий работникам детского сада производится ежегодно. В случае, если приказ об установлении размеров премий на текущий год не принят, размер премий исчисляется в соответствии с приказом за предыдущий год.
3.9. Текущие (ежемесячные) премии начисляются работникам по результатам работы в соответствии с личным вкладом каждого работника.
3.10. Работникам, проработавшим неполное количество рабочих дней в месяце, текущие премии выплачиваются пропорционально отработанному времени.
3.11. Лишение работника премии полностью или частично производится на основании приказа заведующего ДОУ с обязательным указанием причин лишения или уменьшения размера премии.
3.12. Единовременное (разовое) премирование осуществляется по факту выполнения работы, поручения, проекта в целом или его этапа.
3.13. Основанием издания приказа о единовременном премировании работников в случаях, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Положения, является мотивированная докладная записка заведующего дошкольным образовательным учреждением.
3.14. Премии к юбилеям работника, в связи с уходом на пенсию выплачиваются работникам в зависимости от их трудового вклада.
3.15. Работникам, отработавшим в ДОУ неполный календарный год, премия по итогам работы за год может быть выплачена по усмотрению заведующего детским садом.
3.16. Выплата премии осуществляется в день выдачи заработной платы за истекший месяц.
3.17. Выплата материальных поощрений производится с учетом всех налоговых и иных удержаний.
3.18. Администрация ДОУ и Комиссия обеспечивают гласность в вопросах премирования, установления доплат и надбавок всем работникам дошкольного образовательного учреждения.
3.19. Размеры всех материальных выплат могут определяться в процентном отношении к ежемесячной заработной плате или должностному окладу, а также в конкретной денежной сумме.
3.20. Совокупный размер материального поощрения работников максимальными размерами не ограничивается.
4.1. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются:
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в инновационной деятельности;
- активное участие в профессиональных, детских праздниках и др. массовых мероприятиях, субботниках;
- участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий;
- по итогам конкурсов, выставок: на базе ДОУ, районных, окружных, городских и всероссийских;
- за интенсивность и качество образовательной деятельности.
4.2. Премии могут выплачиваться:
4.2.1. Работникам административных и хозяйственных служб – за высокие достижения в труде, выполнение дополнительных работ, активное участие и большой вклад в реализацию проектов ДОУ, участие в подготовке и проведении конференций, выставок, семинаров и прочих мероприятий, связанных с реализацией уставной деятельности дошкольного образовательного учреждения, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ, разовых поручений руководства, разработку и внедрение мероприятий, направленных на экономию материалов, а также улучшение условий труда, техники безопасности и пожарной безопасности, по результатам проведенных государственными органами проверок.
4.2.2. Педагогическим работникам – за большой объем выполненных научно-исследовательских работ, активное участие и большой личный вклад в реализацию проектов, подготовку трудов и иных печатных работ ДОУ, подготовку, участие и проведение конференций, выставок, семинаров и прочих мероприятий, связанных с реализацией уставной деятельности детского сада, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ, разовых поручений руководства.
4.2.3. Администрации – за большой объем работ, привлечение дополнительных источников финансирования в деятельности ДОУ, организацию, заключения договоров и получения грантов, организацию работ по реализации проектов, а также непосредственное руководство проектами, личный вклад в реализацию научных и научно-исследовательских работ, подготовку научных трудов и иных печатных работ ДОУ.
4.3. Премии могут выплачиваться к праздничным датам:
- Дню защитника Отечества,
- Международному женскому дню,
- Дню знаний,
- Дню воспитателя и всех дошкольных работников,
- Новому году,
- в связи с юбилеями работников (50, 55, 60 — летиями) или учреждения,
- в связи с уходом на пенсию,
- бракосочетанием (работника, его детей),
- рождением ребенка в пределах фонда оплаты труда. Максимальным размером премии не ограничены.
4.4. Для реализации поставленных целей в ДОУ вводятся следующие виды премирования работников:
- объявление благодарности в приказе заведующего детским садом;
- награждение почетной грамотой ДОУ;
- внесение благодарности в трудовую книжку работника;
- награждение ценным подарком;
- награждение денежной премией;
- награждение почётной грамотой Администрации _______________ района;
- ходатайство о награждении Почетной грамотой комитета администрации _____________ района по образованию;
- ходатайство о награждении Почетной грамотой Главного управления ________________ по образованию;
- ходатайство о награждении Почетной грамотой Министерства просвещения РФ;
- ходатайство о награждении нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации».
5.1. Основными показателями деятельности, учитывающимися Комиссией при текущем премировании являются:
5.1.1. Для старшего воспитателя:
- высокий уровень методической работы по повышению профессиональной квалификации педагогов ДОУ;
- разнообразие форм методической работы с кадрами, их эффективность;
- высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебной деятельности;
- качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении детским садом (экспертный совет, педагогический совет и т.д.);
- высокий уровень организации аттестации педагогических работников ДОУ;
- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
- уровень оформления методической документации (Образовательная программа ДОУ, годовой план учебной деятельности, Программа развития дошкольного образовательного учреждения, материалы оперативного и тематического контроля и т.д.);
- добросовестное выполнение инструкций по технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
- взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
- использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
- участие и победы в районных и краевых конкурсах;
- представление опыта роботы ДОУ, педагогов детского сада на разных уровнях;
- публикации в СМИ материалов, создающих положительный имидж детского сада;
- отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.
5.1.2. Для педагогических работников:
- добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
- достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом;
- организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах;
- взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
- своевременное и качественное оформление документации;
- использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
- участие в методической работе и общественной деятельности детского сада и района;
- участие и победы в районных и краевых конкурсах;
- отсутствие жалоб со стороны родителей;
- отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.
5.1.3. Для воспитателей:
- добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
- достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом;
- организация предметно-пространственной развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах, игротеках;
- взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
- своевременное и качественное оформление документации (план учебной деятельности, табель посещаемости воспитанников, табель закаливающих процедур, протоколы родительских собраний и др.) другие отчетные документы;
- отсутствие задолженности по родительской оплате;
- использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
- участие в методической работе и общественной деятельности детского сада и района;
- участие и победы в районных и краевых конкурсах;
- отсутствие случаев травматизма воспитанников, выполнение плана по детодням и низкий процент заболеваемости;
- отсутствие жалоб со стороны родителей;
- отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.
5.1.4. Для помощников воспитателей:
- добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;
- качественное выполнение санитарно-гигиенических правил, сохранение имущества и инвентаря;
- активное участие в учебной и общественной деятельности детского сада;
- отсутствие случаев травматизма воспитанников, выполнение плана по детодням и низкий процент заболеваемости в группе;
- участие в ремонте, подготовке детского сада к зиме, заготовке овощей на зиму и т.д.
- качественное выполнение своих трудовых обязанностей;
- участие в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т.д.).
5.1.5. Для заместителя заведующего по АХЧ (завхоз):
- качественное обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях ДОУ;
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на территории дошкольного образовательного учреждения;
- обеспечение качественного контроля за подготовкой и организацией ремонтных работ;
- отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов;
- качественное и своевременное оформление документации.
5.1.6. Для обслуживающего и технического персонала:
7.1. Материальная помощь выплачивается работникам ДОУ из общего фонда оплаты труда (при наличии фонда экономии заработной платы) с целью материальной поддержки и социальной защищенности в следующих случаях:
- длительная болезнь сотрудника;
- пострадавшие от несчастных случаев (авария, травма, пожар, порча имущества и пр.);
- смерть близких родственников (в случае смерти работника материальная помощь выплачивается его близким родственникам);
- рождение ребенка;
- уход в очередной отпуск;
- уход на пенсию по возрасту;
- частичная оплата льготной санаторной путевки;
- для приобретения лекарств или платного лечения работников или близких членов его семьи;
- при необходимости повышения образовательного уровня.
7.2. Материальная помощь оказывается на основании заявления работника, написанного на имя заведующего детским садом. Заявление рассматривается на Комиссии. Материальная помощь выплачивается, как в размере оклада, так и в виде фиксированной суммы по приказу заведующего ДОУ.
7.3. Материальная помощь заведующему дошкольным образовательным учреждением выплачивается в соответствии с распоряжением администрации города _________________ на основании письменного заявления руководителя детского сада. Заведующему дошкольным образовательным учреждением материальная помощь может быть оказана:
- при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере до двух должностных окладов не более 1 раз в текущем году;
- случае рождения ребенка, смерти родителей, детей, супругов в размере 10 тысяч рублей;
- в связи с юбилеем 50, 55, 60 лет в размере до одного должностного оклада.
8.1. Настоящее Положение о премировании и материальной помощи в детском саду является локальным нормативным актом, принимается на Общем собрании работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Согласовано с Профсоюзным комитетом
Протокол от ___.____. 202__ г. № _____
Рассмотрено на Родительском комитете
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен…
Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы.
Разработка базовых положений системы оплаты труда в организациях бюджетной сферы выглядит следующим образом:
- Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
- Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их. Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
- Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
- Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.
Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.
Чтобы соблюсти требования. предъявленные Правительством к критериям оценки качества работы, бюджетная организация обязана:
- сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
- заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;
- создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.
Система не будет корректно функционировать в случае, если не уделить внимание перечисленным ниже моментам:
- Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
- Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
- Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.
Эффективность работы сотрудника бюджетной организации не оценивается сразу после трудоустройства. В трудовом договоре должен быть указан период, по истечении которого будет проведена первая оценка качества труда. Когда это время истечет, необходимо будет заполнить оценочный лист, данные в которой заносятся после опроса самого работника, представителя профсоюза и администрации учреждения.
Требования, выдвигаемые к профессиональным умениям и знаниям воспитателя дошкольного образовательного учреждения, регламентированы документом под названием “Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования”. В соответствии с данным документом:
- оговариваются требования к воспитателю при приеме на работу в ДОУ;
- утверждаются должностные инструкции;
- определяется квалификационный уровень работника.
Профстандарт значительно облегчает работу руководителя дошкольного образовательного учреждения и, в некоторой степени – самого педагога:
С какой целью введен Профессиональный стандарт педагога | Положительное влияние на деятельность ДОУ |
Формирование единой системы оценивания уровня проф. подготовки воспитателя | ● аттестация работника становится предельно объективной;
● подготовка материалов для проведения аттестации становится проще. |
Создание единого перечня требований к квалификации воспитателя ДОУ | ● соискатель на должность воспитателя понимает, может ли претендовать на трудоустройство, или он недостаточно подготовлен;
● становится проще подготовить должностные инструкции в ДОУ; ● процесс поиска новых воспитателей упрощается. |
Все перечисленные ниже трудовые функции воспитателя дошкольного образовательного учреждения содержатся в тексте Профессионального стандарта. Более того, наличие указанных качеств и способностей и педагога позволяет ему претендовать на стимулирующие выплаты к зарплате:
Трудовая функция воспитателя ДОУ | Требуемые умения |
Воспитательная | Принятие во внимание половозрастных и индивидуальных особенностей детей, культурных различий. Построение воспитательного процесса с учетом таких особенностей. |
Понимание детской психологии, принятие ребенка с его характером, общение с группой и каждым малышом индивидуально. | |
Мотивация учебно-познавательной деятельности учеников. | |
Поддержание дружелюбной рабочей атмосферы в группе, анализ ситуации в группе. | |
Решение конфликтов среди детей, защита их интересов. | |
Поиск ценности в знаниях и новой информации, донесение сути этой ценности до детей. | |
Организация совместных прогулок с детьми, экспедиций, экскурсий, походов. | |
Решение воспитательных задач вместе с другими воспитателями и специалистами. | |
Оказание семьям помощи в решении вопросов воспитания малыша, привлечение родителей к участию в жизни детей. | |
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования | Организация деятельности, которая осуществляется детьми в раннем и дошкольном возрасте. |
Применение методов личностного, познавательного и физического развития малышей. | |
Использование методов оценки результатов освоения учениками учебных программ, уровня сформированности качеств для продолжения обучения. | |
Владение развивающей дошкольников деятельностью. | |
Психолого-педагогическое просвещение родителей детей. | |
Планирование, реализация и оценка образовательной работы. | |
Формирование у ребенка психологической готовности к обучению в школе. | |
Обеспечение игрового времени и пространства для детей, организация предметной, познавательно-исследовательской игры. | |
Создание для детей условий свободного выбора деятельности, материалов и участников совместной деятельности в различных видах деятельности. |
Положение О Стимулирующих Выплатах По Бальной Системе В Доу На 2021-2021 Года
Начисление стимулирующих надбавок к зарплате производится за счет средств фонда премиальных выплат в размере, утвержденном руководством ДОУ. Выделяют три разновидности поощрительных доплат:
№ п/п. | Группа стимулирующих выплат | Виды поощрительных выплат |
1 | Премии | ● Разовые, которые полагаются воспитателю за особые достижения в работе;
● периодические, которые начисляются в виде % от размера оклада и входят в систему оплаты труда. |
2 | Надбавки, доплаты | ● Надбавки за категорию, ранг, звание, ученую степень;
● доплаты за какие-либо заслуги, эффективность работы. |
3 | Вознаграждения | ● 13-ая зарплата;
● денежное поощрение за выслугу лет (в форме премии по итогам года или в виде ежемесячной доплаты к зарплате). |
На различные надбавки и доплаты могут также рассчитывать воспитатели и иные работники сферы образования, удостоенные почетных званий и знаков:
“В 2021 году в Тверской области на стимулирующие выплаты преподавателей, имеющих почетные звания и знаки, будет направлено более 560 тысяч рублей. Надбавки в размере 20% от оклада начисляются за наличие звания федерального значения, доплата в размере 10% – за наличие звания регионального значения.”
Новости на Тверском проспекте
С точностью говорить о размере стимулирующих выплат для педагогов дошкольных образовательных учреждений невозможно по двум причинам:
В каждом регионе установлены свои системы оплаты труда (поскольку речь идет о бюджетных учреждениях).
- Руководители каждого ДОУ вправе самостоятельно определять размер поощрительных выплат и критерии оценки эффективности деятельности воспитателей учреждения.
- Величина надбавки/доплаты зависит от того, каков размер общего фонда оплаты труда в образовательном учреждении.
Важно! На выплату стимулирующих надбавок/доплат выделяется не более 40% размера общего фонда оплаты труда (процент может быть и меньше, если так решит администрация).
Алгоритм расчета суммы стимулирующей выплаты к зарплате воспитателя ДОУ выглядит следующим образом:
Этап | Суть этапа вычисления суммы | Как проводится расчет размера выплаты |
1 | Утверждение величины фонда поощрительных выплат ДОУ | Допустим, в ДОУ работает 30 человек.
Руководство выделило 500 тысяч рублей в качестве фонда оплаты труда, а для фонда выплаты стимулирующих надбавок и доплат решено изъять 25% этих средств. Получается, что фонд поощрительных выплата составляет: 500 000 руб. х 25% = 125 000 руб. |
2 | Подсчет количества баллов, которые были набраны всеми воспитателями, которые особо отличились и заслуживают денежного поощрения | Оценочные листы были изучены руководством ДОУ. Оказалось, что выдающиеся результаты отмечены в отношении 5 работников. Каждый из воспитателей набрал по 10 баллов. Выходит, что всего набрано баллов:
5 сотрудников х 10 баллов = 50 баллов |
3 | Определение “стоимости” одного балла | Стоимость одного балла:
125 000 руб. : 50 баллов = 2500 руб. |
4 | Вычисление суммы выплаты стимулирующего характера для каждого воспитателя | Поскольку каждый воспитатель набрал 10 баллов (для упрощения наших расчетов), педагоги получат одинаковые суммы доплат к зарплате:
10 баллов х 2500 руб. = 25 000 руб. |
Ошибка: Воспитатель детского сада обращается к руководству с письменным заявлением о желании получить стимулирующую выплату к следующей зарплате.
Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству. Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.
Ошибка: Воспитатель детского сада полагает, что не имеет права на самостоятельную оценку качества своей работы по каким-либо критериям, а потому размер ежемесячной стимулирующей выплаты к зарплате остается для него загадкой.
Руководство ДОУ обязано ознакомить педагогов с критериями оценки эффективности работы воспитателя. Это необходимо для того, чтобы педагог стремился улучшить свои показатели и получать новые навыки, и чтобы воспитатель мог самостоятельно определить, достоин ли он получения доплаты к зарплате.
Вопрос: Как производится оценка эффективности работы руководства бюджетного учреждения? И проводится ли оценивание в принципе?
Ответ: Да, оценка качества работы руководства тоже подлежит оценке. При этом оцениванием по заданным критериям занимается вышестоящий орган.
Вопрос: В чем разница между Федеральным государственным образовательным стандартом и Профессиональным стандартом педагога?
Ответ: Первый документ призван регулировать деятельность образовательного учреждения в целом. А второй введен для регулирования работы воспитателей.
- Премии. Бывают двух видов: единоразовые (устанавливаются непосредственно руководителем организации конкретному сотруднику) и регулярные (являются частью системы оплаты труда). Регулярные премиальные выплачиваются бюджетникам в качестве процентной надбавки к заработной плате.
- Вознаграждение. Сумма вознаграждения фиксируется в местных нормативных актах и устанавливается руководителем. Она может быть приурочена к профессиональному празднику или выдаваться всем сотрудникам в качестве тринадцатой зарплаты.
- Различные виды надбавок. Начисляются законодательным актом за квалификационную категорию, ученую степень, выслугу лет, стаж, а также самим работодателем за профессионализм сотрудника, образцовое исполнение важных заданий, высокую результативность, интенсивность труда и т. д. Решение о выдаче поощрительной надбавки издается специальным приказом или распоряжением.
Положение об оплате труда работников ДОУ 2020-2021 год
Ошибка №1: Воспитатель детского сада подает заявление о желании получить стимулирующую надбавку и передает документ руководству ДОУ. Ошибка заключается в том, что премия будет выплачена вместе с заработной платой в том случае, если имеются основания для поощрения работника (если в оценочном листе отмечен набор достаточного количества баллов за плодотворный труд).
Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ.
Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат.
1.5.Настоящее Положение распространяется на всех работников, ведущих в ДОУ трудовую деятельность на основании трудовых договоров как по основному месту работы (основная работа), так и работающих по совместительству.
- Выявляется общее количество заработанных педагогом баллов.
- Рассчитывается стоимость 1 балла – бюджет учреждения, выделенный специально для начисления поощрительных доплат к зарплате, делится на число всех баллов, набранных всем преподавательским составом.
- Получившуюся стоимость 1 балла умножают на число баллов каждого преподавателя – это и будет размер надбавки.
Действующий порядок оплаты трудовой деятельности педагогов предписывает различать две составные части их заработной платы: базовую (фиксированную, не зависящую ни иных факторов кроме отработки количества часов и квалификации) и стимулирующую (меняющуюся в зависимости от показателей работы). Стимулирующая выплата педагогическим работникам начисляется с целью побуждения преподавателей к более плодотворной деятельности. Данная надбавка к окладу позволяет уменьшить количество увольнений, привлечь высококвалифицированного педагога, поощрить наиболее опытных и ценных сотрудников.
- учебное заведение должно отличаться низкими показателями в отношении отчисленных и выбывших учеников;
- должны наблюдаться высокие оценки по государственным экзаменам;
- на работу должны приниматься молодые преподаватели, руководство должно поддерживать их;
- должны быть утверждены особые программы для обучения талантливых детей;
- должно быть высокое качество обучения;
- должно быть как можно меньше жалоб от родителей учеников.
- традиционная общая часть, где описано, что за документ, для чего его утвердили, на кого распространяется, кто утверждает и меняет;
- условия назначения премий;
- причины, по которым могут лишить доплат;
- размеры надбавок — в процентах или фиксированной сумме;
- порядок и периодичность выплат.
Работодатели вправе вводить различные системы мотивации и компенсации, но они должны быть зафиксированы в коллективных договорах, соглашениях либо внутренних нормативных актах компании ( ст. 135 ТК РФ ). Если в организации предусмотрены доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные суммы, обязательно надо описать условия и порядок их начисления. Это можно сделать, например, в положении об оплате труда, а можно в отдельном документе. Второй вариант, который можно назвать «Положение о выплатах стимулирующего характера», предпочтителен, если различные виды доплат не входят в систему оплаты труда.
Важно, чтобы формулировки в тексте были полными, корректными и понятными. И если в компании утверждают положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности, то эти самые критерии должны быть расписаны детально и четко. Если мы говорим про положение о стимулирующих выплатах в школе (больнице, театре, ином бюджетном учреждении), то надо учитывать рекомендации госорганов (Минтруда, Минобразования, Минкультуры) и указывать источники финансирования.
Критерии стимулирующих выплат работникам детского сада 2021
Начатые несколько лет назад реформы в организации работы и ее оплате в разных социальных сферах не закончены до сих пор. Повышения зарплаты и какие-то новшества в деятельности врачей, учителей и силовиков происходят регулярно.
Кроме того в РФ на 2021 год запланировали повышение зарплаты, не только старшим воспитателям, но и их помощникам, которая должна вырасти на 5-6%. Чиновники обещают вывести зарплаты воспитателей на новый уровень во втором квартале 2021 года.
Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.
Начисление зарплаты и стимулирующих воспитателям регулирует Трудовой кодекс РФ. Согласно ст. 129 ТК РФ, стимулирующими считаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты за добросовестное выполнение педагогом своих обязанностей, за творческий подход и качественную организацию мероприятий. Стимулирующие выплаты бывают трех видов.
Вид стимулирующей выплаты |
Основание |
Периодичность |
Премия |
за определенное достижение |
единовременно |
|
за добросовестное выполнение трудовых обязанностей |
ежемесячно ежеквартально |
Вознаграждение |
за добросовестное выполнение трудовых обязанностей |
ежегодно (13-я зарплата) ежемесячно |
|
за выслугу лет |
ежемесячно ежегодно |
Надбавка |
за звания, награды, ученую степень |
ежемесячно |
за достижения в работе |
ежемесячно |
|
за интенсивность и напряженность |
ежемесячно |
Для расчета применяется система баллов. Воспитатель заполняет оценочный лист или карту самооценки, выставляя определенное количество баллов по каждому из предлагаемых критериев. Количество и список критериев для оценки каждое ДОУ определяет самостоятельно. Обычно учитываются:
- посещаемость в группе;
- повышение уровня развития детей;
- участие малышей в соревнованиях и конкурсах и их результаты;
- помощь коллегам, особенно начинающим воспитателям;
- благоустройство группы и территории детского сада;
- работа с родителями малышей;
- оформление документации;
- непрерывный стаж;
- самообразование педагога.
108 часов (1.5 мес.)
Выплата премий — право, а не обязанность работодателя (ст. 191 ТК РФ). Поэтому они назначаются на усмотрение администрации образовательной организации.
Выплата стимулирующих может быть и правом, и обязанностью, в зависимости от формулировок локальных нормативных актов. Поэтому, если вы не получаете стимулирующих, сначала внимательно изучите коллективный договор, трудовой договор и положение об оплате труда вашего учреждения — именно они определяют, как начисляется зарплата воспитателям. Если стимулирующая часть указана как составная часть заработной платы и установлена каким-либо из указанных нормативных актов, то ее выплата обязательна. Если же оплата труда воспитателей в ДОУ ограничивается только должностным окладом, а начисление дополнительных выплат ставится в зависимость от решения руководителя, то выплачивать их он не обязан. В случае спорных ситуаций обращайтесь в трудовую инспекцию в своем регионе.
Если вы считаете, что критерии начисления стимулирующих несправедливы и как-то ущемляют ваши права, вы можете начать коллективный спор с работодателем (эта процедура описана в главе 61 ТК РФ) и заставить его изменить нормативные акты.
Защитить свои права в суде можно, если положения об оплате труда или начислении стимулирующих ухудшают положение работника по сравнению с положениями Трудового кодекса или правами, закрепленными в коллективном договоре ДОУ.
Законы, регулирующие порядок установления поощрений сотрудникам бюджетных организаций, закреплены в Трудовом Кодексе России (статьи 129, 135, 144 и 191). Система оплаты труда, включающие стимулирующие выплаты, устанавливаются в виде коллективных соглашений в соответствие с законами РФ в сфере трудового права.
Для этого руководитель бюджетной организации составляет нормативный акт, обязательно согласовав его с членами профсоюза. Положение о порядке распределения стимулирующих выплат пишется на основе приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития России от 29 декабря 2007 г. № 822.
Положение об оплате труда работников государственных учреждений утверждается локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Также примерные коэффициенты отражаются в региональных актах: постановлениях правительства региона об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения региона.
Вышеназванные критерии необходимо описать в Положении об оплате труда предприятия. Министерство здравоохранения региона обязано установить своим документом минимальную величину каждого из перечисленных факторов.
Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.
Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.
наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.
Стимулирующие надбавки к окладу руководства ДОУ назначаются по Приказу Министерства просвещения РФ.
Положение о стимулирующих выплатах
Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2021 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.
Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.
- регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
- ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.
Ошибка №2: Воспитатели детского сада никогда не знают, заслужили они в текущем месяце премию, или нет. О суммах зарплаты и стимулирующих выплат становится известно непосредственно в день выплаты зарплаты. На самом деле, такого быть не должно — администрация ДОУ обязана ознакомить воспитателей и иных сотрудников учреждения с правилами начисления премий и показать оценочный лист, чтобы работники знали, за какие именно заслуги они могут рассчитывать на получение дополнительных выплат.
Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.
Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.
Система-2021 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:
- дошкольного;
- общего;
- начального и среднего профессионального.
В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:
1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;
2.общедоступность критериев оценки;
3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.
Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.
Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:
1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.
Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.
В качестве критериев стимулированных выплат — 2021 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.
Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.
Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Ответ:
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Ответ:
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.
Порядок поощрения работников в законе не прописан. Желательно его изложить в отдельном документе — Положении о мотивации сотрудников. Подробнее с порядком составления этого документа вы можете ознакомиться в этой статье.
Составлять Положение работодатель не обязан и может прописать порядок поощрения сотрудников в коллективном договоре или ином ЛНА.
- Основанием составления приказа о поощрении сотрудника является представление (ходатайство, служебная записка) непосредственного руководителя работника.
- Приказ о поощрении можно составить в свободной форме или использовать унифицированную: Т-11 — если сотрудник один и Т-11а — если их несколько.
- Сведения о поощрении нужно внести в трудовую книжку и личную карточку работника.
Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:
Выплаты | Подробное описание, за что выплачиваются |
Оклад | Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае |
Премии | Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно |
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж | Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией |
Стимулирующие выплаты | Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах |
Важно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.
Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.
Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.
Система-2021 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:
- дошкольного;
- общего;
- начального и среднего профессионального.
В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:
1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;
2.общедоступность критериев оценки;
3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.
Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.
Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:
1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.
Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.
Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.
Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.
Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.
Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад.
Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной.
А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть.
В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.
Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.
Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.
Образец приказа о стимулирующих выплатах и правила его составления
Конечно, данная сумма может изменяться в зависимости от изменения других факторов. Данный пример является лишь визуальным, чтобы помочь вам представить систему начисления надбавок. Медицинские учреждения могут менять условия и показатели начислений.
- Надбавки к основному заработку за отличный результат, полученный в ходе осуществления трудовой деятельности.
- За качество выполнение своей работы.
- Премиальные за определенный период, начисленные за фактические достижения.
В отношении списка критериев для педагогических работников существуют методические рекомендации, утвержденные Минобрнауки РФ 18.06.2021 и являющиеся приложением к письму Минобрнауки РФ от 20.06.2021 № АП-1073/02. Эти рекомендации предназначены в т. ч. для бюджетных учреждений, работающих в области дошкольного образования. На рекомендации этого же документа следует ориентироваться учреждению при создании собственного перечня стимулирующих выплат воспитателям в 2021 году. Перечислим рекомендованные направления оценки труда воспитателей.
- четкость понимания работником своих трудовых функций и критериев, оказывающих влияние на их эффективность;
- существенность вклада конкретного сотрудника в итоги работы всего учреждения;
- понятность и прозрачность критериев оценки.
1. Настоящее положение о материальном стимулировании работников МБДОУ детский сад № 421 в зависимости от качественных показателей деятельности, направленных на конечный результат (далее – Положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.12.2021г. № 506 и предусматривает единые условия и порядок материального стимулирования работников МБДОУ детский сад № 421.
№ 421, усиления материальной заинтересованности работников МБДОУ д/с № 421 в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного выполнения должностных обязанностей.
4.6. При наличии разногласий в оценке деятельности по какому-либо показателю приглашается эксперт(ы), ответственный(е) за оценку данного показателя. Если разногласия не урегулированы, составляется протокол разногласий с мотивированным обоснованием выставленных баллов, который подписывается председателем Комиссии и работником ДОУ и передаётся вместе с показателями по данному работнику ДОУ для вынесения окончательного решения на Совет трудового коллектива ДОУ для вынесения окончательного решения по согласованию с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации.
2.1. Целью экспертной комиссии является оценка профессиональной деятельности работников ДОУ в соответствии с оценочным листом (критериями) для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труд работникам ДОУ.
В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера создается специальная комиссия. Состав комиссии избирается на собрании трудового коллектива, и утверждается приказом по ДОУ на учебный год. Комиссия разрабатывает форму оценочного листа, диапазон баллов по каждому критерию.
— постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2021 года № 688 «О внесении изменений в Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 24.08.2021 №678 «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений Республики Татарстан»