Распоряжение минтранса о нормах расхода топлива 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распоряжение минтранса о нормах расхода топлива 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.

Нормы расхода топлива 2021 Минтранс

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:

II. Нормы расхода топлив для автомобилей

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

где:

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.

Основания для повышения норм расхода топлива:

  • работа в зимний период — 5-20%;
  • эксплуатация в горной местности — 5-20%;
  • дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
  • передвижение в городских зонах — 5-35%;
  • необходимость частых технологических остановок — 10%;
  • необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
  • для обкатки нового авто — до 10%;
  • по длительности эксплуатации — 5-10%.

Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).

Оснований для применения понижающих коэффициентов намного меньше. Обозначим общие случаи, когда следует уменьшить нормы Минтранса по расходу топлива. Значения приведем в таблице:

Критерий

Коридор значения коэффициента

Работа на равнинной и слабохолмистой местности, за пределами населенных пунктов

До 15%

При работе в пригородной зоне

Не применяют повышающий коэффициент при работе в городских зонах

В некоторых ситуациях есть необходимость применить сразу несколько коэффициентов. Тогда следует рассчитывать надбавку или снижение как сумму или разницу показателей.

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок, не более, %

Москва

5

01.11–31.03

10

Белгородская область

4

15.11–15.03

7

Брянская область

5

01.11–31.03

10

Владимирская область

5

01.11–31.03

10

Воронежская область

5

01.11–31.03

10

Ивановская область

5

01.11–31.03

10

Калужская область

5

01.11–31.03

10

Костромская область

5

01.11–31.03

10

Курская область

5

01.11–31.03

10

Липецкая область

5

01.11–31.03

10

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.

(Измененная редакция. Изм. от 14.07.2015 г.)

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении № 1.

(Измененная редакция. Изм. от 14.07.2015 г.)

16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более

16.1. Легковые автомобили

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

1

2

3

4

5

Автомобили зарубежного производства и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций

0,6

0,1

0,03

0,1

ГАЗ-13, -14

1,8

0,15

0,05

0,1

ГАЗ-24 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

ГАЗ-24-07, -24-17

Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому — грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т.ч. пожарные и коммунальные автомобили, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т.д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТС

Тип и общее назначение АТС

Максимальная масса, т

Класс и эксплуатационное назначение АТС

1

2

3

4

М1

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя)

Не регламентируется

Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости

М2

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)

До 5,0

Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)

М3

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)

Свыше 5,0

Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)

М2 и М3

Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)

Не регламентируется

Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)

N1

АТС, предназначенные для перевозки грузов

До 3,5

Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т.ч. повышенной проходимости

N2

АТС, предназначенные для перевозки грузов

Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями

Марка, модель автомобиля или автобуса

Марка отопителя

Расход топлив, на 1 ч работы на линии, л/ч

Примечание

1

2

3

4

Ikarus-255, 255.70, 260.01, 260.18, 260.27, 260.37, 260.50, 260.52

Sirokko-262

1,2

Ikarus-260, 260.01

Sirokko-265

1,4

Ikarus-250.12

Sirokko-262 (два отопителя)

2,4

Ikarus-250, 250.58, 250.58S, 250.59, 250.93, 256.95, 256, 256.54, 256.59, 256.74, 256.75, 260.51

Sirokko-268

2,3

Ikarus-180

Sirokko-268 плюс Sirokko-262

3,7

С учетом обогрева прицепа

Ikarus-280, 280.01, 280.33, 280.63, 280.64

Sirokko-268 плюс Sirokko-262

3,5

С учетом обогрева прицепа

ЛАЗ 966А, 699Р,

ОВ-95

1,4

ЛАЗ 4202, 42021

П-148106

2,5

ЛиАЗ-5256

ДВ-2020

2,5

IFA-Robur LD-2002, LD-3000

Примеры расчета нормативного расхода топлив
(в примерах приводятся условные цифры)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль BAЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля BAЗ-217030 Приора составляет Hs = 8,2, л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15 %. Нормативный расход топлива составляет:

Qs = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) = 0,01 × 8,2 × 180 × (1 + 0,01 × 15) = 17,0 л

2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 — 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет Hs = 8,0 л/100 км;

надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10 % (среднегорье).

Нормативный расход топлива составляет:

Qs = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) = 0,01 × 8,0 × 220 × (1 + 0,01 × 10) = 19,4 л

3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет Hs = 11,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25 %, за работу в зимнее время D = 15 %.

Нормативный расход топлива составляет:

Qs = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) = 0,01 × 11,0 × 85 × (1 + 0,01 × 40) = 13,1 л

4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет Hs = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10 %, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7 %. Нормативный расход топлива составляет:

Qs = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) = 0,01 × 8,2 × 115 × (1 + 0,01 × 17) = 11,0 л

5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом, вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS 500 составляет Hs = 14,8 л/100 км;

время вынужденного простоя с работающим двигателем Т = 2,0 часа; надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25 %; за работу в зимнее время D = 10 %; при использовании установки климат- контроль при движении автомобиля D = 10 %; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10 % от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль — 10 % от значения базовой нормы.

Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

Qдоп = 0,01 × Hs × D × Т = 0,01 × 14,8 × 20 × 2 = 5,92 л

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Qдоп = 0,01 × 14,8 × 75 × (1 + 0,01 × 45) + 5,92 = 22,0 л

6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-H 5299-10-15 составляет Hs = 39,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20 %; за работу в зимнее время составляет D = 8 %;

норма расхода топлива на работу отопителя составляет Нот = 2,5 л/ч.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Приказ о нормах расхода топлива

(в примерах приводятся условные цифры)

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет Hs = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.

Служебные автомобили используются практически на каждом предприятии. Следовательно, на него ложится обязанность по обеспечению машин топливом и маслами, контролю их использования и списанию. Для оптимизации работы и затрат целесообразно установить нормы расхода горюче-смазочных материалов, которые пригодятся для:

  • предупреждения слива топлива водителями или несанкционированной продажи его «на сторону»;
  • расчета себестоимости поездки;
  • подготовки различной отчетности;
  • обоснования затрат при уплате налога на прибыль;
  • расчета компенсаций работникам, использующим в рабочих целях личные автомобили.

Утверждают норму распоряжением руководителя организации. С ним обязательно знакомят всех сотрудников, связанных с закупкой, хранением, учетом, списанием ГСМ.

Внести изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Заместитель Министра Н.А. Асаул

Приложение
к распоряжению Министерства
транспорта РФ
от 14 июля 2015 г. № НА-80-р

1. В пункте 2, в названии главы II слова «общего назначения» исключить.

2. Пункт 2 после слов «по расходу смазочных материалов» дополнить словами «и специальных жидкостей».

3. В пункте 4:

1) в абзаце втором слова «общего назначения» исключить;

2) в абзаце шестнадцатом слова «приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС»;

3) в абзацах тринадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.

4. В пункте 5:

1) абзацы девятый — четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

свыше 5 млн. человек — до 35%;

от 1 до 5 млн. человек — до 25%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;

до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%»;

2) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20-40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%»;

3) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%;

более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км — до 10%»;

4) абзац двадцатый заменить абзацами двадцатым, двадцать первым в следующей редакции:

«При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%»;

5) абзац двадцать первый после слова «киносъемочных» дополнить словами «пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации»;

6) абзац двадцать второй после слов «в карьерах» дополнить словами «(кроме специальных карьерных АТС)»;

7) абзац двадцать третий после слова «наводнениях» дополнить словами «лесных пожаров»;

8) абзац двадцать пятый заменить абзацами двадцать пятым, двадцать шестым, двадцать седьмым в следующей редакции:

«При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.

При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час)»;

9) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

«Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:»;

10) в абзаце тридцать третьем слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.

5. В пункте 6:

1) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России»;

2) в абзаце одиннадцатом слова «руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы».

6. В пункте 7:

1) позиции 11, 37, 40 таблицы подпункта 7.1.1 изложить в следующей редакции:

Нормы расхода топлива от Минтранса РФ (последняя редакция)


Скорректированы методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Дополнительно установлены справочные нормативные данные по расходу специальных жидкостей.

Термины «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены на «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ).

Нормы расхода топлива при работе автотранспорта в населенных пунктах с количеством жителей свыше 5 млн человек повышаются до 35%, от 1 до 5 млн человек — до 25% (ранее было от 3 млн человек — до 25%, от 1 до 3 млн человек — до 20%). При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия — до 20% (вместо 10%).

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).

Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

Определены базовые нормы расхода топлива для автобусов, грузовых бортовых автомобилей, тягачей, самосвалов, фургонов и пр. выпуска с 2008 г. (отечественных и стран СНГ; зарубежных).

ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные Материалы: нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции.

Нормы расхода топлива по марке машины Минтранс 2019 последняя редакция для ТС, которые выполняют работы для ЖКХ, выделены нормами Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2019 с изменениями опубликован на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Выдержки из этого нормативного документа основных автомобилей приведены в значимых таблицах на нашем сайте.

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

Топлива

1

2

3

ГАЗ-2310 «Соболь» (З
M
З-40522-4
L
-2,464-145-5
M
)

14,7

Б

ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4Ь-2,134-95-5М)

11,9

Д

ГАЗ-2943 «Фермер» (З
M
З-402-4
L
-2,445-100-4
M
)

16,7

Б

ГАЗ-3302 (З
M
З-405220-4
L
-2,464- 145-5
M
)

15,3

Б

ГАЗ-3302 «Газель» (З
M
З-4063.10-4
L
-2,3-110-5
M
)

15,5

Б

ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025. 10-4
L
-2,445-90-5
M
)

16,5

Б

ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (3
M
3-4026.10-4
L
-2,448-100-4
M
)

16,5

Б

ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4
L
-2,445-90-4
M
)

16,9

Б

ГАЗ-33021 (У
M
3-42150-4
L
-2,89-89-5
M
)

16,6

Б

ГАЗ-330210 «Газель» (З
M
З-4026.10-4
L
-2,448-100-5
M
)

16,0

Б

ГАЗ-33023-16 «Фермер» (З
M
З-4026.10-4
L
-2,445-100-5
M
)

15,7

Б

ГАЗ-33027 «Газель» (З
M
З-4026.10-4
L
-2,445-100-5
M
)

17,0

Б

ГАЗ-3307

24,5

Б

ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8
V
-4,25-125-4
M
)

24,9

Б

ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4
L
-4,15-116-5М)

17,0

Д

ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4
L
-4,75-117-5М)

17,3

Д

ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-

05, -52-54, -52-74, -53Ф

22,0

Б

ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09

30,0

СНГ

ГАЗ-52-27, -52-28

21

СПГ

ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70

25,0

Б

ГАЗ-53-07, -53-19

37,0

СНГ

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

Топлива


AviaA-20H,A-21K,-21N


11,0


Д



AviaA-30N,A-31L, -31N, -31
Р


13,0


Д


DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M)

23,5

Д

Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402- 1 16-5M)

10,2

Д


IFA W50L


20,0


Д


Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M)

21,4

Д


Magirus 232 D 19L


24,0


Д



Magirus 290 D 26L


34,0


Д


Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M)

25,6

Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M)

23,1

Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M)

23,8

Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M)

14,1

Д

Scania R 114 LB 380 (6L-10,64-380-14M)

20,3

Д

Scania R 124 LB 420 (6L-11,72-420-14M)

21,3

Д


Tatra 111R


33,0


Д


Volvo F10 (6L-9,607-285-12M)

20,9

Д

Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2021 год — распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек — норму повысили на 25%;
  • в городах с населением свыше 5 миллионов человек — норму повысили на 35%.

Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2021 году

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:

  • в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;
  • в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.

Напомним, что расходы на топливо нормируют:

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.

Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области — Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.

Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2021 год

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  1. Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
  2. На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».

Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.

Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала для себя самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении подобного споров судьи на стороне компаний. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо.

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы.

Разработать собственный лимит можно как на основании рекомендаций Минтранса, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем транспортного средства.

Линейные нормы расхода топлива

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

13.01.12

Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» определяет нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. № 633 Минэкономразвития России проводит экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. В соответствии с пунктом 8 приказа Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. № 634 Минэкономразвития России проводит публичные консультации по нормативному правовому акту на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. В рамках указанных публичных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение по прилагаемым вопросам.

  • Уведомление о проведении публичных консультаций в целях экспертизы нормативного правового акта (103 Кб) Скачать
  • Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»(1,61 Мб) Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать
  • () Скачать

Нормы расхода ГСМ представляют собой усредненные показатели, выражающие потребность транспортного средства в топливе для преодоления определенного расстояния.

Проще говоря, это количество литров бензина (газа, дизеля), которые расходуются транспортным средством на каждые 100 км. Типовые нормы расхода ежегодно устанавливает, а точнее, обновляет Минтранс. Почему знать это необходимо? Этот показатель крайне важен для юридических лиц, если в их собственности числится хотя бы один автомобиль, используемый в служебных целях.

Все ТС, имеющиеся на балансе, могут расходовать топливо в пределах норм. Если же расход превышен, придется запастись необходимыми обоснованиями и доказательствами, а также приготовиться к длительным объяснениям с налоговой инспекцией.

Поэтому расход ГСМ по норме Минтранса РФ должны знать директора, бухгалтеры, начальники финансовой и хозяйственной части компаний. Если у компании есть транспорт, который исполняет свою непосредственную функцию, то его нужно обеспечивать топливом. Расходы на него в обязательном порядке отражаются в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Нормативы потребления топлива, установленные для конкретных видов транспорта, позволяют правильно учитывать затраты, списывать эти расходы в установленном порядке, контролировать перерасход, выявлять недостачи. Сегодня необходимо учитывать, что изменились нормы расхода топлива на 2021 год (источник —Минтранс РФ).

Последняя редакция в виде таблицы представлена ниже. Эти данные стоит применять и иметь в виду, не дожидаясь вопросов от сотрудников ФНС. Основной документ, регулирующий данную сферу, — распоряжение Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р.

Хотя оно датировано прошлым годом, его нормы актуальны и в текущем.

Новшеством этого распоряжения по сравнению с прошедшим периодом стало включение новых моделей российских легковушек, а также автобусов, грузовых ТС, фургонов. Если раньше юридические лица могли самостоятельно рассчитывать нормативы по топливу на транспортные средства, не названные в рекомендациях, то теперь распоряжение расширило сферу своего контроля.

Узнаем, каким образом Минтранс изменил нормы расхода ГСМ на 2021 год.

Принятия новых коэффициентов было связано с местом нахождения техники и климатических условий при использовании транспорта. Надбавки классифицируются:

    от возраста автотранспортной техники — 5-8 лет —5%, более данного срока — 10%; от численности населения пункта— до 100000 человек — 5%, от 100 000 до 250 000 человек — 10%, 1-5 миллионов человек 25%, более 5 миллионов человек — 35%; для техники с климат-контролем — 7%, с кондиционером — 10%; при обычном зажигании — 10 % нормы в час; при транспортировке опасных грузов и негабарита на скоростном режиме 20 км/ч — 35%.

    Можно ли самостоятельно рассчитать расход Не все знают, но произвести расчёт лимита по потреблению ГСМ можно и самостоятельно. В нормативном документе указана специальная формула, по которой можно произвести расчёт для любого автотранспортного средства.

    Для примера рассмотрим формулу, представленную для расчёта лимита ГСМ для легкового автотранспортного средства.

    Qн = 0,01 × Hs × S × ( 1 + 0,01 × D ) Расшифровка обозначений:

      Qн – норма расхода топлива в литрах; Hs — базовая норма потребления ГСМ на пробег автотранспортного средства (литр на 100 километров); S – пробег автотранспортного средства в километрах; D — коэффициент к норме, в процентах.

      Чтобы правильно рассчитать норму, достаточно просто вставить показатели. Например, у коммерческой организации стоит на балансе автотранспортное легковое средство марки Шевроле Лачетти.

      Численность населения города составляет 230 тысяч человек.

      Автомобиль проезжает в зимний период времени 200 километров. На основании всех данных организация определяет лимит по вышеуказанной формуле в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации:

        базовая норма потребления горюче-смазочных материалов, указанная в документах — Hs; надбавка по численности населения города составляет 10% — D; за зимний период времени надбавочный коэффициент составляет 15%.

        Вставляя в формулу эти показатели получается:

Нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ. Последняя редакция

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.

Но в 2013 году позиция ведомства изменилась. В письме от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12 Минфин указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом не предусмотрено.

Поэтому компания сама должна решить учитывать рекомендации Минтранса или нет. Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала для себя самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении подобного споров судьи на стороне компаний.

В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо.

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы. Разработать собственный лимит можно как на основании рекомендаций Минтранса, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем транспортного средства.

Приказ об утверждении лимитов может выглядеть так: Утвержденные лимиты должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Для того чтобы установить внутриорганизационные лимиты расхода ГСМ (утверждаемые приказом) по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях).

В определение горюче-смазочных материалов для автотранспорта включены:

  • топливо (бензин, дизель);
  • моторные и трансмиссионные масла;
  • тормозные и охлаждающие жидкости.

Для подтверждения расходования ГСМ необходимо составление обязательного документа путевых листов.

Внимание! Для каждого вида транспорта предусмотрены унифицированные формы путевых листов, но их использование необязательно.

В бухгалтерском учете приобретение и расходование ГСМ отображается в составе материально-производственных запасов на 10 счете («Материалы» — «Топливо»).

В расходы на снижение налогооблагаемой базы включаются все затраты, связанные с приобретением топлива независимо от способов его оплаты, но они должны быть обоснованны для осуществления деятельности фирмы в целях увеличения прибыли.

  1. Показатели расходования топлива и смазочных материалов разработаны в зависимости от моделей, марок и модификаций автотранспортных средств согласно назначению их использования. Включают расход топлива только на обеспечение транспортного процесса.
  2. Разработаны следующие виды нормативных показателей:
    1. для авто в снаряженном состоянии;
    2. при осуществлении транспортных работ;
    3. для автобусов (дополнительно включена загрузка пассажирами);
    4. для самосвалов (с учетом загрузочного коэффициента);
    5. при осуществлении транспортных работ грузовым автотранспортом.
  3. Учтены повышающие коэффициенты (например, работа в определенных регионах в зимнее время года).
  4. Учтены понижающие коэффициенты (например, при проведении работ с использованием автотранспорта в пригородной зоне за пределами города не учитываются городские поправки).
  5. Для более удобного поиска автомобили распределены по изготовителю и году выпуска (страны СССР и СНГ и зарубежные авто, до 2008 и новее).
  6. Предусмотрены нормативные показатели расходования смазочных материалов.
  7. Приведена классификация ТС.
  8. Разработаны формулы вычисления нормативных значений потребления топлива в зависимости от видов авто (таблица):

Тип авто

Нормативный показатель расходования

Легковые

Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0.01*D),

Qн расход по нормативу, л

Hs нормативное значение потребления топлива на пробег, л/100 км;

S пробег авто, км

D коэффициент поправки к норме, %

Автобусы

Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0.01*D) + Hot * T, дополнительно учитывается функционирование независимых отопителей, л/ч (Hot), и время работы автобуса с работающим отопителем, ч (T).

Автопоезда и грузовые бортовые авто

Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1+0,01 * D),

Hsan — норма расхода топлива на пробег без груза

Hsan = Hs + Hg * Gпр

(Hg норма транспортной работы; Gпр вес прицепа, т)

Hw база нормы расхода на пробег

W объемы транспортной работы (произведение масс груза и прицепа)

Тягачи

Аналогично грузовикам

(Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1+0,01 * D)

Самосвалы

Qн = 0,01 * Hsanc * S * (1+0.01*D) + Hz + Z,

Hsanc = Hs + Hw * (Gпр + 0,05q), где дополнительно учтены величина грузоподъемности (q) и загрузочный коэффициент 0,5.

Hz дополнительный норматив потребления топлив при поездках с грузом, л

Z произведенные поездки за смену (с учетом груза)

Фургоны

Аналогично грузовикам

(Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1+0,01 * D)

Спец транспорт — работающие при стоянке

— работающие при передвижении

Qн = (0,01 * Hsc * S + Ht * T) * (1+0,01 * D),

Hsc нормативный расход на пробег (если спец транспорт может выполнять дополнительно перевозку груза)

Qн = (0,01 * Hsc * S` + Hs« * S«) * (1+0,01 * D), где дополнительно учтены передвижения до работы и на стоянку, а также отдельно определен расход при работе

Для спец. транспорта с установленным оборудованием нормативный расход на пробег определяется базовым способом с учетом массы.

Если Минтрансом РФ в рекомендации не включены нормы потребления для имеющегося на предприятии автомобильного средства, то руководитель имеет право ввести собственные разработанные показательные значения личным приказом. При формировании приказа следует сделать обязательные контрольные заезды. Кроме того, учитываются данные технической документации и информации от изготовителя авто.

Рекомендации по определению нормативных значений расходования ГСМ в зависимости от типа авто обеспечивают грамотный оперативный и статистический контроль над деятельностью. Это дает возможность определять себестоимость перевозок (например, для корректировки ценовой политики фирмы), обоснованно уменьшать налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль. Основным предназначением установленных норм расхода является принятие управленческих решений о путях экономии и энергосбережения топлива.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены