Зарплата полиции 2021 году в украине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата полиции 2021 году в украине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В некоторых ситуациях о зарплате полицейского говорят, как о денежном обеспечении. На самом деле 2 понятия идентичны и представлены следующими составляющими:

1. Главной составляющей является фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров. В 2021 году индексация зарплаты полиции в Украине также не исключена. Если это произойдет, зарплата сотрудника МВД станет больше в сравнении с аналогичным периодом.

2. Надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего. Чем больше он работает в органах МВД, тем выше размер надбавки.

3. Надбавка к стажу. Иногда ее называют выслугой лет. Чем больше офицер отработал в органах МВД, тем больше будет надбавка и зарплата соответственно.

4. Дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы.

5. Премиальные – денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.

Представители власти заявили, что в 2020 году зарплата полицейских была увеличена. С 1 января минималка сотрудника Нацполіції составила 9200 грн. С целью оказания помощи полицейским начинающим правительство позаботилось о дополнительных льготах, которые станут полезными при приобретении собственного жилья.

В информационных источниках сообщается, что молодой полицейский со стажем работы в органах МВД не менее 2-х лет сможет взять двадцатилетний ипотечный кредит на жилье. Это станет возможным благодаря внедрению системы финансового лизинга.

Согласно условиям, указанным в договоре, проценты по ипотечному кредиту будут выплачиваться за счет государства. При ответственной работе в полиции в течение 2-5 лет сотрудник может рассчитывать на списание 10% суммы, при стаже работы до 10 лет – от 20 до 40% от всей суммы. При появлении в семье первого или второго новорожденного, будет списываться еще 5%.

Также представитель МВД Украины заявил, что нехватка сотрудников в полиции связана с низкими зарплатами и особыми условиями труда.

На сегодняшний день кадровый состав Нацполиции укомплектован на 34%, что делает проблематичной защиту прав и свобод граждан, предупреждение и помощь при свершении преступных деяний.

Дословно, заместитель министра МВД объяснил ситуацию следующим образом:

“На сегодня киевская патрульная полиция укомплектована лишь на 34%. Пришло молодое поколение согласно работать у нас. Однако, узнав о зарплату в размере 12400 грн. отказываться. Они не собираются рисковать жизнью и благополучием семьи ради таких денег. Зарплата Киевского водителя маршрутки составляет 17-18 тыс. грн., что на 6 тыс. грн. больше зарплаты полицейского. Поэтому, молодые ребята предпочитают реализовывать себя в других профессиях”».

Сложившуюся сегодня ситуацию можно назвать тяжелой. Поэтому вопрос о повышении денежного довольствия работникам МВД стоит остро.

Заместитель Министра МВД надеется, что в 2020 году будет перевыполнение бюджета, что даст возможность пересмотреть доходную часть бюджета 2021.

Ни для не станет новостью, что повышение зарплат бюджетников, судей, правоохранительных органов и других госслужащих напрямую связано с поступлением денег в казну. В свете последних событий, связанных с введением карантина, становится ясно, что вопрос повышения зарплат полицейским в 2021 году находится под угрозой.

Причина того кроется в сложной экономической ситуации, вызванной длительными простоями предприятия и неблагоприятными событиями в малом бизнес. С введением карантина пострадало предпринимательство и промышленность, количество налоговых поступлений уменьшилась.

Основные силы правительства, в том числе и накопленные в казне денежные средства были брошены на борьбу с коронавирусной инфекцией, а не на увеличение размера зарплат.

Современные полицейские как никто другой понимают проблему, стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Тем временем законопроекты о пересмотре денежной помощи работникам правоохранительных органов находятся на рассмотрении в ВР.

Какая будет зарплата полиции в 2021 году в Украине?

Новые правоохранительные органы в Украине предлагают гражданам страны кардинально другой подход. В целом можно сказать что полиция, из “карательного органа” переходит в сервисную службу помощи украинцам.

Для этого патрульные выстраивают партнерские отношения с народом, общаются, оказывают помощь, консультации и другие услуги, чтобы завоевать авторитет в глазах каждого украинца своими поступками.
Возможность повысить правоохранителям заработную плату будет наблюдаться, только если в 2020 году будет перевыполнение бюджета.

Повышение заработной зарплаты полицейского является важнейшим вопросом в стране, ведь ежедневно они рискуют своей жизнью. По статистическим данным к середине 2020 года на горячую линию “102” поступило 1 миллион 300 тысяч звонков от пострадавших украинцев, граждан в беде.

В 2021 году в государственном бюджете предусмотрено повышение окладов работникам силовых структур:

  • патрульным полицейским
  • работникам Нацполиции
  • Нацгвардии
  • а также спасателям
  • пограничникам
  • сотрудникам Государственной миграционной службы

На сегодняшний день готовится законопроект ко второму чтению и подается на рассмотрение в Верховную Раду.

Увеличение оплаты поможет привлечь образованных молодых курсантов, а профессионалам своего дела не уходить из структур МВД и улучшить качество работы правоохранительных органов в Украине. Для этого предусмотрено повышение:

  • Нацполиция 10%
  • Госпогранслужба 15%
  • Нацгвардия 10%
  • Гос служба ЧС 14%
  • Государственная миграционная служба 6%

Кроме этого вносится предложение в госбюджет увеличить финансирование структур, занимающихся государственной безопасностью на 13%. Еще каждый год власти проводят меры, чтобы прошла индексация зарплаты полиции и других бюджетных сфер.

Не все представители правоохранительных органов получают мало, например, наиболее востребованные вакансии, и соответственно большие оклады у сотрудников киберполиции.

Сегодня постоянно идет процесс формирования данного отдела, поэтому зарплата повышается, периодически даются надбавки для служащих.
В итоге за месяц получает от 40 до 50 тыс. гривен. Такие высокие ставки просто необходимы, ведь специалисты занимаются кибербезопасностью государства и граждан Украины. Уникального специалиста в этой области, который смог бы работать на соответствующем государственном уровне, очень сложно найти на зарплату 15-20 тысяч гривен. В аналогичных компаниях за рубежом, например, во Франции, Германии или США специалисты получают от 2 до 4 тыс. долларов.

С 2018 года проводятся реформы, которые затрагивают и сферу правоохранительных органов, а не только показатели заработных плат. Уже в настоящий момент на реализацию разных программ направляют почти 30 миллиардов гривен. Такие суммы необходимы не только на зарплаты, но и средства защиты вместе с необходимым оборудованием.

Новые правила сделали так, что теперь не обязательно иметь документы об окончании ВУЗа МВД, чтобы поступить на службу. Подготовка физического и психологического плана – самый важный вопрос. То же касается аналитического склада ума, способности принимать решения даже в экстремальной ситуации.

Престиж и высокая оплата никогда не вызывали сомнений – достаточно предъявить доказательства своей квалификации. Остаётся время от времени изучать последние новости о индексации зарплаты полиции Украины в 2021 году.

Появляется всё больше людей, которых интересуют правоохранительные органы. Перед защитниками государство никогда не остаётся должником, поэтому им полагаются соответствующие вознаграждения. Прямое доказательство такого отношения – оклад, размер которого постоянно увеличивается.

Самый маленький оклад устанавливается только для молодых сотрудников без знаний и стажа, которых только принимают на работу. Руководящее звено получает больше всего денег. Особенно это касается следующих должностей:

  • глава Нацполиции;
  • замглавы;
  • офицерский состав со стажем;
  • представители специальных подразделений.

Не исключено, что уже сейчас и в 2021 году Правительство планирует неоднократно поднимать оклады тех, кто связан с этой сферой. Исключением не стала и зарплата сотрудников Национальной полиции Украины 2021 года.

Повышение зарплаты полиции в Украине в 2021 году

Сначала надо узнать, из чего вообще состоят выплаты. Тогда будет проще определиться с повышением. Следующие составляющие участвуют в формировании вознаграждений для сотрудников правоохранительных органов:

  • оклад. Определяется текущей должностью и разрядом. Чем выше положение в службе – тем на большие вознаграждения можно рассчитывать;
  • доплата. Обычно связана с выходными днями и ночами, когда гражданин продолжал свою службу. Либо основаны на выполнении дополнительных поручений;
  • надбавки в связи с профессионализмом. Они зависят от успеха при прохождении аттестации и подтверждения имеющихся званий. Не стоит забывать об учёных степенях, иностранных языках и компьютерной технике;
  • доплата за звание. Государство особенно ценит специалистов с высоким уровнем квалификации. Её включает и зарплата патрульных полицейских;
  • место службы. Некоторые регионы считаются особо опасными, поэтому при нахождении на этой территории можно рассчитывать на повышение компенсации;
  • доплаты за выслугу лет. Актуальны для тех, кто посвятил своей работе 15 и более лет;
  • другие надбавки, связанные со сложностью выполнения тех или иных заданий.

Каждый полицейский получает своё вознаграждение в зависимости от риска, с которым сталкивается во время выполнения работы.

Существует несколько ситуаций, при которых добровольное увольнение становится актуальным:

  • низкий уровень зарплат;

Иногда частная охрана предполагает более высокий уровень вознаграждений для гражданина, соответствующего всем требованиям.

  • рабочий график;

Некоторые не могут выдержать, когда рабочие дни сменяются рабочими ночами. Удобнее придерживаться одного режима.

  • опасность, высокий уровень агрессии.

При этом изучать надо сразу два показателя – среднюю и срединную зарплату. Так проще будет определиться с конечными цифрами. Если показатель получился низким – значит, надо исправлять ситуацию. Либо повышать уровень квалификации, либо искать другую должность.

Опыт становится одним из самых главных показателей для многих профессий, полиция не стала исключением.

Выплаты заработной платы обычно проводятся 20-25 числа. Более ранние расчёты допустимы только при командировках и отпусках, в случае другого изменения ситуации. Чтобы получить внеочередной расчёт, надо обращаться в бухгалтерию.

Отдельно стоит упомянуть временные должности вроде стажёров. Это значит, что сотрудник на протяжении 4 месяцев проходит обучающую программу. После можно будет получить одну из промежуточных должностей в зависимости от места службы. При этом право на полную сумму оклада сохраняется. На это не влияет и сокращение полиции в 2021 году в Украине.

В бюджете-2021 предусмотрели повышение зарплат для прокуроров. Как отметил Монастырский, они будут получать 20-25 тысяч гривен.

Однако других кардинальных изменений полиции в 2021 году не следует ожидать. Минимальную зарплату в Украине повысили до 6 тысяч гривен, а средняя зарплата почти ежемесячно медленно растет.

Команда главы МВД Арсена Авакова кивает на предыдущего президента Петра Порошенко и на «грузинскую команду» — соратниц и соратников бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, которые в свое время радикально изменили грузинскую полицию, а после Майдана взялись помочь Украине.

Те в ответ обвиняют во всем Авакова, возглавляющего МВД все эти постмайданные годы.

Пять лет назад украинцы радовались появлению на улицах молодых, улыбчивых, вежливых, одетых в красивую форму полицейских, которые всегда быстро приедут на вызов и помогут.

В то время было модно постить селфи с новобранцами полиции, а их голливудские улыбки постоянно украшали страницы ведущих изданий и выпуски теленовостей.

Но очень скоро оптимизм угас.

Опрос, проведенный в мае Центром Разумкова, показал, что большинство украинцев — 55,6% — не доверяет полиции. В 2016 году, например, не доверяющих было значительно меньше — около 40% (хотя и питающих к полиции доверие было примерно столько же).

Зарплаты полиции в 2021: размер средней и неравенство в отрасли

«Я пришел в полицию в первом наборе, в 2015 году. То есть реформа только что началась, и я сразу пришел в патрульную полицию Киева», — рассказал Украинской службе Би-би-си бывший полицейский Артем (имя изменено по его просьбе).

У Артема три высших образования, он всерьез хотел связать жизнь с правоохранительной системой, сдал все тесты и прошел отбор. Все выглядело довольно перспективно.

Но со временем, говорит Артем, половинчатость реформы дала о себе знать: «То есть идея была хорошая, да реализация плохая». Например, реформировали патрульную полицию, но ничего не сделали с райотделами, хотя они должны работать совместно и слаженно.

«Патрулька — это не та работа, на которую приходишь и говоришь: буду тут работать всю жизнь. Это тяжелая, адская работа, за которую платят копейки. Я там был почти три года. Долго там не протянешь», — говорит Артем.

В райотделах, по его словам, условия еще хуже, а зарплаты меньше. «Там нет ни транспорта, ничего. Полицейские везут задержанных в суд на маршрутке — ну это же финиш».

Поэтому полицейские в райотделах зачастую злились на патрульных, вместо того чтобы нормально сотрудничать.

«То есть надо было проводить реформу комплексно, а не на одном только направлении», — считает Артем.

Дмитро (имя тоже изменено по его просьбе) еще служит в Национальной полиции, но уже подумывает о том, чтобы уволиться. Говорит, не видит никаких перспектив.

Он тоже пришел в полицию в 2015 году. «Мне было интересно, я верил в этот процесс и решил поучаствовать в этой реформе», — объясняет Дмитро.

По его словам, процедура отбора была прозрачной, а вот процесс продвижения по службе — уже нет. Поэтому многие начали увольняться.

«Слишком часто сталкиваешься с тем, что ты работаешь, честно, эффективно, а повышают каких-то других людей, тех, кто ближе к начальству», — жалуется Дмитро. Он считает, что в полиции нужны честные конкурсы на замещение должностей.

Эксперт украинского аналитического Центра политико-правовых реформ Евген Крапивин считает, что реформа полиции фактически так и не состоялась: «Она началась в 2015—2016 годах, но с того времени, к сожалению, существенных перемен в ядре полиции, в уголовном блоке, нет».

По мнению Крапивина, именно этот блок критически важен, но в нем кадровых перемен почти не случилось: 93% состава следственно-оперативных подразделений прошли переаттестацию, а многие из тех, кто не прошел, восстановились через суд. И теперь эти люди продолжают работать старыми методами.

«Там было намного меньше, не 93%, — возражает заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко. — А возвращаются, потому что реально не была соблюдена процедура».

Переаттестация в 2015-2016 годах была задумана как инструмент чистки рядов украинской полиции, вчерашней милиции. Геращенко обвиняет Хатию Деканоидзе, главу Национальной полиции в 2015-2016, в том, что она проводила эту чистку слишком решительно.

«Это была не переаттестация, а судилище. Мы потеряли большое количество хороших людей и небольшое — плохих», — сказал Геращенко в интервью «РБК-Украина» в конце июня.

Бывший полицейский Артем, хоть и пришел в полицию в ходе этой самой чистки, тоже считает, что аттестация была организована непродуманно: «Нельзя было заводить в систему полностью посторонних людей и избавляться от всех старых. Нельзя всех разогнать, все уничтожить, но ничего не построить взамен».

Организаторы и участники той переаттестации возражают, что проблема была не в ней, а в законодательном обеспечении реформы.

«Переаттестация провалилась, потому что, как потом выяснилось, не была легитимной. Критерии, по которым мы оценивали людей, не были закреплены в законодательстве», — говорит журналистка Катерина Шаповал, которая участвовала в переаттестации полицейских.

Из-за этого пробела в законах многие старые кадры легко опротестовывали увольнение в суде и восстанавливались на службе.

Между тем, многих из них совершенно необходимо было «вычистить».

«К нам приходили люди, которые не знали законодательства. Мы спрашивали, кто является источником власти в Украине, и здоровые дядьки не могли ответить, что источником власти является народ. Или же приходили люди, про которых была информация, что они ходят в рестораны, едят, а вместо того, чтобы расплатиться, показывают «корочки», — вспоминает Шаповал.

Всех таких вначале отсеяли, но затем они восстановились через суд.

Глава Национальной полиции Игорь Клименко не согласен с обвинениями, что реформа провалилась. Перемены продолжаются, ряды очищаются, система «полностью управляема и работоспособна», говорит он в беседе с Украинской службой Би-би-си.

Однако, по данным майского опроса Центра Разумкова, сейчас доверяют своей полиции всего 37,5% украинцев.

Новые лица в Национальной полиции, с которыми так любили делать селфи украинцы, быстро потеряли энтузиазм и начали увольняться. Этому способствовал и финансовый фактор. Вначале полицейские получали неплохие деньги, но за пять лет зарплаты не особо выросли, и их реальный размер скукожился из-за инфляции.

Сейчас средняя зарплата украинского полицейского — около 15 тыс. гривен (примерно 550 долларов).

И сами полицейские, и эксперты говорят, что эти деньги не соответствуют ни нагрузке, ни риску для здоровья и жизни.

В киевской патрульной полиции зарплата — 13,9 тыс. гривен (около 500 долларов). В провинции она может быть около 10 тысяч. «Ребята в охранных фирмах больше зарабатывают. Так зачем тут сидеть?» — говорят полицейские, с которыми беседовала Украинская служба Би-би-си.

В результате масштабы оттока кадров из полиции поражают.

По состоянию на июнь 2020 года в Национальной полиции служили 151,6 тыс. человек, при этом недоукомплектованность — 23,7 тыс., то есть почти 16% штата. В патрульной полиции не хватает 22% штата, и самый большой недобор — в Киеве.

На сайтах вакансий можно найти множество объявлений о работе в патрульной полиции или райотделах в разных регионах, средняя зарплата в этих объявлениях — 12 тыс. гривен.

Таксисты в Киеве в среднем зарабатывают 18 тысяч, в Харькове — 14 тысяч, во Львове — 15 тысяч.

Глава Национальной полиции Игорь Клименко объясняет, что уровень зарплат полицейских зависит от экономики страны, а не от МВД и министра.

Что касается нехватки кадров, то ее Клименко отчасти списывает на то, что многие желающие поступить на работу не проходят отбор, либо же, пройдя, затем не выдерживают нагрузки: «То есть полиция, в отличие от старой милиции, упорно очищает свои ряды».

«Реформы нет, люди бегут, а набирают абы кого, чтобы только заполнить вакансии», — заочно спорит с начальником полиции бывший полицейский Артем, который из-за нехватки денег ушел в частный бизнес.

По его словам, молодые энтузиасты, разочаровавшись, уходят из полиции, а остаются те, кто привык выживать на небольшую зарплату и знает, где «подзаработать».

По официальным данным, в 2018 году из полиции уволилось более 10% личного состава. За первые пять месяцев 2020 года ушли 4425 полицейских.

Главными виновниками провала реформы эксперты считают МВД и министра Арсена Авакова. Хотя, конечно, часть вины они возлагают и на двух президентов и четырех премьеров, при которых служил и служит Аваков.

Для того, чтобы всерьез реформировать МВД, нужны конкретные и решительные шаги, и именно за их отсутствие критикуют Авакова.

Критикуют в том числе и те, кто начинал реформу полиции — в частности, Хатия Деканоидзе, которая в течение года, с конца 2015 до конца 2016 года, была первой руководительницей Национальной полиции.

По ее словам, полноценнной реформы правоохранительной системы в Украине так и не случилось и виновато в этом все руководство страны.

«Политический истеблишмент реально ничего не сделал для того, чтобы осуществить трансформацию правоохранительной системы, которая важна для правосудия, для защиты человека и его собственности», — говорит Деканоидзе.

По ее мнению, сейчас Украине нужны жесткие решения, и одним из них должна стать отставка Авакова.

В команде Авакова отвечают, что Деканоидзе — соратница Михаила Саакашвили, и ушла в отставку в то самое время, когда впал в немилость и покинул пост одесского губернатора сам Саакашивили. А у Саакашвили с Аваковым — давняя личная вражда.

Арсена Авакова критикуют даже в парламентской фракции партии «Слуга народа» президента Владимира Зеленского, но при этом говорят, что его некем заменить.

Бывший полицейский Артем смотрит на все эти споры с мыслями в духе «чума на оба ваши дома».

«Я считаю, что с самого начала все делалось неправильно, с того времени, когда реформу начали грузинские представители, — говорит Артем. — Но и когда они ушли, тоже ничего не изменилось. Все проблемы остались».

Оксана Тороп
ВВС Украина

В странах Европы зарплаты выше, чем в России и Украине. Но и в самой Европе разница в зарплатах ощутима. Так, страны Восточной Европы – Польша, Венгрия, Румыния – не могут предложить своим полицейским суммы, которые зарабатывают в Германии, Франции и скандинавских странах.

В Польше офицер полиции в среднем получает 7100 злотых в месяц (118 000 рублей). В соседней Венгрии – 389 700 форинтов ежемесячно (86 000 рублей). В Чехии зарплата полицейского составляет 53 764 кроны (148 000 рублей).

Западная Европа и Скандинавия ценит стражей правопорядка еще выше. Больше всего получают в полиции Финляндии – 5080 евро в месяц (362 000 рублей). Немного меньше зарабатывают в полиции Дании – 33 493 датских крон (319 000 рублей). В Великобритании сержант может рассчитывать на 3300 фунтов в месяц (273 000 рублей). Французские офицеры получают 3600 евро (255 000 рублей). Немецким полицейским платят 3165 евро в месяц (225 000 рублей).

Зарплаты сотрудников полиции в Украине

Согласно Закону Украины ” О Национальной полиции “(статья 94), определяем следующие основные положения о денежном обеспечении работникам полиции:
• основная часть зарплаты – оклад;
• полицейские, занимающие руководящие должности получают основную часть с коэффициентом от 1,1 до 2, в зависимости от типа выполняемых обязанностей;
• помимо основного денежного вознаграждения, полицейские получают и надбавки за выслугу. Более одного года – 10%, свыше 3 лет – 15%, за службу от 5 до 10 лет – 18%, и так далее вплоть до 50% от должностного оклада за срок службы более 35 лет;
• предусматривается доплата 0,002 от оклада за каждый час пребывания в боевой готовности;
• полицейский получает компенсацию за увечье или потерю дееспособности в размере годовой или трехлетней зарплаты.

Согласно статье 67 того же закона, происходят и взыскания за нарушение должностных полномочий, а также поощрения в виде премий.

Кроме тех, кто о профессии защитника порядка только мечтает, есть и такие, что годами работают, патрулируя наши города. Они постоянно интересуются вопросом о размере заработной платы полиции в 2020 году в Украине.

Конечно, сумма минимального денежного вознаграждения постоянно растет. В этом году она равна 2073 гривнам (не считая различных надбавок). Это на 152 гривны больше, чем в прошлом году. Тем не менее, это значение изменяется в соответствии с разрядом и должности.

Необходимо постоянно показывать себя с лучшей стороны, чтобы продвигаться до руководящих должностей, ведь зарплаты разительно отличаются. Глава Нацполиции получает оклад в размере 100 тыс. гривен ежемесячно, а его заместитель – около 80 тыс. офицеры полиции с выслугой более 15 лет имеют 42 тысячи, а представители спецслужб-от 21 тысячи гривен. Значит, есть к чему стремиться.

Заработная плата сотрудников полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад. Не может быть меньше, чем минимальная сумма, определенная государством. Правительство обнародовало тарифы, из которых можно узнать минимальную сумму. В прошлом году эта цифра составляла 1921 гривны, а в 2020 достигла отметки 2073 гривны. Пересчитывается оклад с учетом разряда и должности работника.
  2. Доплаты. Выдаются за сверхурочные работы, а также выполнения особо сложных задач. Например, труд в выходные и праздники, ночные смены, часы, превышающие норму рабочего дня.
  3. Надбавки. Чтобы получать эту составляющую, необходимо чем-то выделяться среди других. Поэтому, большим плюсом станет владение иностранными языками, наличие ученой степени, военное знание, выслуга лет и прочее.
  4. Премии. Устанавливаются в связи с идеальным выполнением определенных видов работ. Возможны также вознаграждения, посвященные профессиональным или государственным праздникам.
  5. Территориальный коэффициент. Проживая в определенном, особо опасном регионе, работник полиции может получать дополнительные деньги за риск жизни и здоровью.На какие суммы стоит рассчитывать?
    Из последних новостей о повышении выплат работникам полиции известно, что руководители отделов и структур правоохранительных органов будут получать самые высокие суммы. Как отмечалось, глава Нацполиции будет иметь 100 тысяч гривен в месяц.
    Выплаты уголовным и следственным отделам значительно росли, начиная с 2016 года. Так, зарплата следователя полиции составляла 5,5-6 тыс. гривен на месяц. Однако, и сейчас они получают сравнительно невысокие денежные вознаграждения – примерно 12-14 тысяч гривен ежемесячно.
    Полицейский, получивший разрешение на использование огнестрельного оружия, а также прошел все проверки, получит 9-11 тысяч гривен и больше.
    Участковые работники будут меньше – от 9 тысяч гривен.
    Отмечаем, что представленные цифры – не окончательные. К ним прилагаются премии, доплаты и надбавки.
    Отчисления и индексация
    Отчисления с заработных плат происходят в случае всех граждан Украины. Работники правоохранительных органов не являются исключением.

В 2020 году встает актуальный вопрос: будет ли происходить индексация зарплаты полиции в Украине? Пока депутаты не дали однозначного ответа на этот вопрос. Известно, что в 2018 году она проводилась, и достигала отметки 25%. Но с того момента экономика страны несколько улучшилась.

Спрогнозировать это явление сложно из-за нестабильной ситуации в государстве, а также постоянные изменения курса валют. Инфляция может наступить в любой момент. Однако, аналитики прогнозируют обесценивание гривны не более, чем на 11% в течение всего года.
Эта новость является радостной для полицейских, потому что положительно влияет на их зарплаты и обеспечивает чувство стабильности.

Очевидно, что сотрудников правоохранительных органов беспокоит вопрос должностных увольнений. Поэтому попробуем дать ответ на вопрос: Будут ли сокращения в рядах полиции в 2020 году в Украине?

Чиновники уверяют, что не стоит опасаться массового сокращения представителей украинской Национальной полиции. Они аргументируют свое мнение тем, что на реформы правоохранительной системы было потрачено слишком много средств для таких кардинальных изменений.

Кроме того, что существует огромный спрос на профессию сотрудника полиции, наблюдается также и постоянные увольнения. Почему они отбывают? Рассмотрим некоторые причины.

  1. Сравнительно невысокие зарплаты. Вы уже узнали данные о размере зарплаты полиции в 2020 году в Украине. Согласитесь: работа относится к опасным, требует высокого уровня физической подготовки, а также развитых моральных ценностей. К тому же, необходимо постоянно тренироваться, совершенствовать умение пользоваться оружием и оттачивать свое мастерство. Обладая набором этих навыков, молодой человек может получать больше 1000 долларов в месяц, работая в частной охране.
  2. График работы. Патрульные работают по схеме 2 дневных смены, 2 выходных, 2 ночных смены, 2 выходных. Некоторые не выдерживают смену ритма дня и ночи.
  3. Опасность. Агрессивно настроенные, и даже вооруженные лица – это повседневная действительность, с которой патрульные постоянно имеют дело.

С 2018 года реформой затронута не только социальная сфера, но и правоохранительные органы. По сегодняшний день на нее затрачено 26 млрд. грн. Эта сумма пошла на выплаты зарплат, закупку нового оборудования и средств защиты, внедрение новых правил работы.

С момента начала военных действий в Донбассе, правила вступления в ряды полицейских ужесточились. Теперь стать сотрудником МВД может не каждый.

Согласно нововведениям в законодательстве, для поступления на работу в правоохранительные органы уже не обязательны документы об окончании вуза МВД. На первом месте стоит вопрос физической и психологической подготовки. Защитниками считаются лица, способные вступить в неравный бой с врагом и одержать победу ради правды.

Будущие полицейские должны обладать аналитическим складом ума, предвидеть развитие событий и уметь принимать правильные решения. Сила и мужество играют не последнюю роль. Пользоваться оружием и стрелять научат, а зарплата полиции Украины обещает быть достойной.

Чтобы понять, как произойдет повышение зарплаты полицейскому в Украине 2020, необходимо знать из чего состоят должностные выплаты. Алгоритм начисления денежного довольствия для сотрудников правоохранительных органов происходит следующим образом:

  • оклад – денежная сумма напрямую зависит от должности полисмена и разряда (сотрудники с высоким положением могут получить очень большие деньги);
  • доплата – дополнительные выплаты за работу в выходные и ночные дни, за выполнение особых поручений и сверхурочные часы;
  • надбавки за профессионализм – получают далеко не каждый полицейские (надбавки зависят от успешной пройденной аттестации, подтверждения имеющихся званий, особых навыков в виде знания нескольких иностранных языков, совершенное владение компьютерной техникой, ученую степень);
  • доплата за звание – высококвалифицированные кадры ценятся государством, поэтому при приеме на работу приветствуются опытные и компетентные лица с большим опытом работы за плечами;
  • место службы – в сложившейся ситуации в Украине имеется несколько опасных регионах, в которых деньги платятся за риск;
  • доплаты за выслугу лет – при стаже работы в правоохранительных органах более 15 лет, сотрудник МВД имеет законное право на получение особых привилегий в виде денежного довольствия;
  • другие надбавки – начисляются за риск, сложность задания и напряженность в период его выполнения.

Кроме повышения денежного довольствия среди работников правоохранительных органов появилась информация, что грядет сокращение полиции в 2020 году в Украине.

На самом деле в 2019 году сокращение было, но не буквальным. От работы были отстранены лица, которые не доказали уровень профессионализма или игнорировали выполнение должностных обязанностей. Таких случаев было мало, и их можно пересчитать по пальцам.

Чистка органов позволила оставить защитников с высоким уровнем профессионализма. Оптимизация сотрудников органов МВД позволила перераспределить полисменов в другие министерства и органы исполнительной власти, что также полезно для защиты государственных интересов.

На сегодняшний день неизвестно, будет ли сокращение или оптимизация структуры в 2020 году. Если такое случится, у власти останутся профессионалы.

«Адская работа за копейки». Почему провалилась реформа украинской полиции

«Я пришел в полицию в первом наборе, в 2015 году. То есть, реформа только что началась, и я сразу пришел в патрульную полицию Киева», — рассказал Украинской службе Би-би-си бывший полицейский Артем (имя изменено по его просьбе).

У Артема три высших образования, он всерьез хотел связать жизнь с правоохранительной системой, сдал все тесты и прошел отбор. Все выглядело довольно перспективно.

Но со временем, говорит Артем, половинчатость реформы дала о себе знать: «То есть, идея была хорошая, да реализация плохая». Например, реформировали патрульную полицию, но ничего не сделали с райотделами, хотя они должны работать совместно и слаженно.

«Патрулька — это не та работа, на которую приходишь и говоришь: буду тут работать всю жизнь. Это тяжелая, адская работа, за которую платят копейки. Я там был почти три года. Долго там не протянешь», — говорит Артем.

В райотделах, по его словам, условия еще хуже, а зарплаты меньше. «Там нет ни транспорта, ничего. Полицейские везут задержанных в суд на маршрутке — ну это же финиш».

Поэтому полицейские в райотделах зачастую злились на патрульных вместо того, чтобы нормально сотрудничать.

«То есть, надо было проводить реформу комплексно, а не на одном только направлении», — считает Артем.

Дмитро (имя тоже изменено по его просьбе) еще служит в Национальной полиции, но уже подумывает о том, чтобы уволиться. Говорит, не видит никаких перспектив.

Он тоже пришел в полицию в 2015 году. «Мне было интересно, я верил в этот процесс и решил поучаствовать в этой реформе», — объясняет Дмитро.

По его словам, процедура отбора была прозрачной, а вот процесс продвижения по службе — уже нет. Поэтому многие начали увольняться.

«Слишком часто сталкиваешься с тем, что ты работаешь, честно, эффективно, а повышают каких-то других людей, тех, кто ближе к начальству», — жалуется Дмитро. Он считает, что в полиции нужны честные конкурсы на замещение должностей.

Эксперт украинского аналитического Центра политико-правовых реформ Евген Крапивин считает, что реформа полиции фактически так и не состоялась: «Она началась в 2015-2016 годах, но с того времени, к сожалению, существенных перемен в ядре полиции, в уголовном блоке, нет».

По мнению Крапивина, именно этот блок критически важен, но в нем кадровых перемен почти не случилось: 93% состава следственно-оперативных подразделений прошли переаттестацию, а многие из тех, кто не прошел, восстановились через суд. И теперь эти люди продолжают работать старыми методами.

«Там было намного меньше, не 93%, — возражает заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко. — А возвращаются, потому что реально не была соблюдена процедура».

Переаттестация в 2015-2016 годах была задумана как инструмент чистки рядов украинской полиции, вчерашней милиции. Геращенко обвиняет Хатию Деканоидзе, главу Национальной полиции в 2015-2016, в том, что она проводила эту чистку слишком решительно.

«Это была не переаттестация, а судилище. Мы потеряли большое количество хороших людей и небольшое — плохих», — сказал Геращенко в интервью РБК-Украина в конце июня.

Бывший полицейский Артем, хоть и пришел в полицию в ходе этой самой чистки, тоже считает, что аттестация была организована непродуманно: «Нельзя было заводить в систему полностью посторонних людей и избавляться от всех старых. Нельзя всех разогнать, все уничтожить, но ничего не построить взамен».

Организаторы и участники той переатестации возражают, что проблема была не в ней, а в законодательном обеспечении реформы.

«Переаттестация провалилась, потому что, как потом выяснилось, не была легитимной. Критерии, по которым мы оценивали людей, не были закреплены в законодательстве», — говорит журналистка Катерина Шаповал, которая участвовала в переаттестации полицейских.

Из-за этого пробела в законах многие старые кадры легко опротестовывали увольнение в суде и восстанавливались на службе.

Между тем, многих из них совершенно необходимо было «вычистить».

«К нам приходили люди, которые не знали законодательства. Мы спрашивали, кто является источником власти в Украине, и здоровые дядьки не могли ответить, что источником власти является народ. Или же приходили люди, про которых была информация, что они ходят в рестораны, едят, а вместо того, чтобы расплатиться, показывают «корочки», — вспоминает Шаповал.

Всех таких вначале отсеяли, но затем они восстановились через суд.

Глава Национальной полиции Игорь Клименко не согласен с обвинениями, что реформа провалилась. Перемены продолжаются, ряды очищаются, система «полностью управляема и работоспособна», говорит он в беседе с Украинской службой Би-би-си.

Однако, по данным майского опроса Центра Разумкова, сейчас доверяют своей полиции всего 37,5% украинцев.

Новые лица в Национальной полиции, с которыми так любили делать селфи украинцы, быстро потеряли энтузиазм и начали увольняться. Этому способствовал и финансовый фактор. Вначале полицейские получали неплохие деньги, но за пять лет зарплаты не особо выросли, и их реальный размер скукожился из-за инфляции.

Сейчас средняя зарплата украинского полицейского — около 15 тыс. гривен (примерно 490 евро, или 39,5 тыс. рублей).

И сами полицейские, и эксперты говорят, что эти деньги не соответствуют ни нагрузке, ни риску для здоровья и жизни.

В киевской патрульной полиции зарплата — 13,9 тыс. гривен. В провинции она может быть около 10 тысяч. «Ребята в охранных фирмах больше зарабатывают. Так зачем тут сидеть?» — говорят полицейские, с которыми беседовала Украинская служба Би-би-си.

В результате масштабы оттока кадров из полиции поражают.

По состоянию на июнь 2020 года в Национальной полиции служили 151,6 тыс. человек, при этом недоукомплектованность — 23,7 тыс., то есть почти 16% штата. В патрульной полиции не хватает 22% штата, и самый большой недобор — в Киеве.

На сайтах вакансий можно найти множество объявлений о работе в патрульной полиции или райотделах в разных регионах, средняя зарплата в этих объявлениях — 12 тыс. гривен.

Таксисты в Киеве в среднем зарабатывают 18 тысяч, в Харькове — 14 тысяч, во Львове — 15 тысяч.

Глава Национальной полиции Игорь Клименко объясняет, что уровень зарплат полицейских зависит от экономики страны, а не от МВД и министра.

Что касается нехватки кадров, то ее Клименко отчасти списывает на то, что многие желающие поступить на работу не проходят отбор, либо же, пройдя, затем не выдерживают нагрузки: «То есть, полиция, в отличие от старой милиции, упорно очищает свои ряды».

«Реформы нет, люди бегут, а набирают абы кого, чтобы только заполнить вакансии», — заочно спорит с начальником полиции бывший полицейский Артем, который из-за нехватки денег ушел в частный бизнес.

По его словам, молодые энтузиасты, разочаровавшись, уходят из полиции, а остаются те, кто привык выживать на небольшую зарплату и знает, где «подзаработать».

По официальным данным, в 2018 году из полиции уволилось более 10% личного состава. За первые пять месяцев 2020 года ушли 4 425 полицейских.

Главными виновниками провала реформы эксперты считают МВД и министра Арсена Авакова. Хотя, конечно, часть вины они возлагают и на двух президентов и четырех премьеров, при которых служил и служит Аваков.

Для того, чтобы всерьез реформировать МВД, нужны конкретные и решительные шаги, и именно за их отсутствие критикуют Авакова.

Критикуют в том числе и те, кто начинал реформу полиции — в частности, Хатия Деканоидзе, которая в течение года, с конца 2015 до конца 2016 года, была первой руководительницей Национальной полиции.

По ее словам, полноценнной реформы правоохранительной системы на Украине так и не случилось, и виновато в этом все руководство страны.

    • Сколько зарабатывают полицейские разных стран 2021 года

      1. 1″Тотальное разгильдяйство». Почему от «дворца Путина» остались только бетонные стены?
      2. 2Леонид Волков: идти кавалерией на танки нет смысла
      3. 3Евродепутаты о России: хватит иллюзий, нужны жесткие санкции
      4. 4″Вечером в камере были дебаты»: готовы ли арестованные за митинги протестовать снова?
      5. 5″Он же никто, просто ребенок, который ушел в лес»: как искали Влада Бахова
      6. 6Принцесса Евгения, внучка королевы Елизаветы II, родила первенца
      7. 7″Ощущение дня сурка». Главврач московской больницы о масках, новом взлете эпидемии и вакцине от ковида
      8. 8″Левада»: о январских протестах узнало рекордное число россиян, но большинство их не одобряет
      9. 9В России проводят флешмобы за Путина. Участники часто не знают, куда идут
      10. 10″Колониальная удавка». Новозеландский депутат-маори добился права заседать без галстука

      СХЕМА
      посадових окладів курсантів вищих навчальних закладів
      Міністерства внутрішніх справ із специфічними умовами навчання

      Категорія курсантів Розмір посадового окладу, гривень
      Курсанти з числа осіб, які не перебували на службі в поліції перед зарахуванням на навчання:
      що навчаються за програмами підготовки фахівців освітніх ступенів магістра, бакалавра:
      першого і другого курсу навчання 208
      третього курсу навчання 245
      четвертого і кожного наступного курсу навчання 281
      що навчаються за програмами підготовки фахівців освітнього ступеня молодшого бакалавра:
      першого і другого курсу навчання 172
      третього і кожного наступного курсу навчання 208
      Курсанти з числа дітей-сиріт і дітей, позбавлених батьківського піклування:
      що навчаються за програмами підготовки фахівців освітніх ступенів магістра, бакалавра:
      першого і другого курсу навчання 281
      третього курсу навчання 299
      четвертого і кожного наступного курсу навчання 317
      що навчаються за програмами підготовки фахівців освітнього ступеня молодшого бакалавра:
      першого і другого курсу навчання 245
      третього і кожного наступного курсу навчання 281
      • 10 февраля 2021: какой сегодня праздник, приметы…
      • Идеальный заварной крем для Наполеона: рецепт от…
      • В Польше рассказали, каких специалистов ждут на…
      • «Холостячка» Ксения Мишина показала фигуру в…
      • 10 эффектных образов Елены Зеленской

      В свою очередь, МВД России и Минобороны России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерств, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник. «МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ», говорится в сообщении- комментарии силового ведомства. Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2020 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка. Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.

      Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей.

      Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.

      Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт. Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.

      Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки».

      Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.

      Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы. «[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей», — говорится в документе.

      В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий. Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей.

      По основному мероприятию «Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России» бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.

      Госбюджет на 2021 год: что будет с зарплатами и пенсиями украинцев

      Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

      • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
      • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

      В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

      • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
      • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

      При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

      Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

      Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

      Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

      Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

      Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

      Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

      • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
      • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
      • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

      И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

      С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

      И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

      Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

      • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
      • увеличение понижающего коэффициента.

      В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

      О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

      Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

      Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

      Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

      На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

      Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

      Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

      Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

      Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

      Зарплаты в Украине повысят в 2021. Кому и каких ожидать прибавок

      • В мире (822)
      • ЖКХ (254)
      • Культура (1059)
      • Наука (463)
      • Общество (11056)
      • Политика (3281)
      • Спорт (283)
      • Экология (482)
      • Экономика (2101)


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *