Максимальная Выплата По Осаго 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальная Выплата По Осаго 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда в результате столкновения, застрахованный водитель наносит ущерб автомобилю другого гражданина, это считается прямым страховым случаем. Здесь компания-страховщик обязана возместить причинённый своим клиентом ущерб в размере до 400 тысяч рублей. Для оформления такого крупного автомобильного происшествия обязательно должен вызываться инспектор ГИБДД. Он составляет все документы, необходимые для получения выплаты у страховщика.

При незначительном ущербе водители двух столкнувшихся авто вправе оформить ДТП в упрощённом режиме, без обращения к работникам автоинспекции. В этом случае верхний лимит выплат не может превышать 100 тыс. рублей. При этом неважно, каков ущерб был причинён в реальности. Исключение действует для водителей Москвы и Санкт-Петербурга, которые смогут получить по Европротоколу выплаты до 400 тыс. руб.

Часто бывает, что нанесённый в аварии вред значительно больше установленного законом лимита. Например, при полной гибели автотранспорта или причинении ему очень серьёзных повреждений. При превышении реально нанесённого ущерба, пострадавший вправе взыскать с виновника ДТП недостающую сумму в судебном порядке. Для этого вниманию судьи предоставляется соответствующая доказательная база:

  • Договор купли-продажи, с указанной ценой машины.
  • Заключение независимого эксперта о характере повреждений и цене их устранения.
  • Чеки со станции техобслуживания и т.д.

После рассмотрения предъявленных доказательств, судья выносит постановление о взыскании с виновника аварии недостающих для покрытия расходов средств.

Когда в результате аварии получили травмы люди, то максимальная величина выплат увеличивается до 500 тысяч рублей. Это максимально возможный размер, но на деле сумма определяется, исходя из степени нанесённого вреда здоровью.

Законодательство выделяет три степени полученных травм:

  1. Лёгкие, сопровождающиеся незначительным вредом здоровью.
  2. Средние – более серьёзные травмы, но не представляющие опасности для жизни.
  3. Тяжёлые, представляющие непосредственную угрозу жизни потерпевшего.

Устанавливают степень тяжести повреждений специалисты-медики, после проведения подробного обследования пациента. На основании их заключений и назначается та или иная сумма компенсационных выплат. При получении потерпевшим, попавшим в аварию, инвалидности, лимит выплат зависит от её группы:

  • I гр. и для детей-инвалидов – до 500 тысяч.
  • II гр. – до 350 тысяч.
  • III гр. – до 250 тысяч.

Страховая фирма обязана компенсировать ущерб здоровью даже при незначительных травмах: выбитый зуб, ушиб, растяжение связок. Для этого следует пройти медосмотр и документально зафиксировать полученные в ДТП повреждения.

В таблице даны предельные величины выплат по ОСАГО, при различных видах травм:

Вид травмы Максимальная компенсация (тыс. руб.)
Сотрясение мозга 25
Перелом носа 50
Повреждение органов зрения 50
Косметические повреждения лица 200
Потеря зубов 100
Повреждение спинного мозга 375
Повреждение сердца, артерий и вен 150
Перелом одного ребра 10
Удаление лёгкого 300
Повреждение почки 150
Перелом руки 100
Повреждение органов ЖКТ 200
Повреждение органов репродуктивной системы 200
Ампутация конечности 250
Ожоги II-IV 200

При наступлении нескольких из перечисленных в таблице последствий, максимальный размер компенсаций не сможет превысить 500 тыс. руб. К примеру, пострадавшему в ДТП человеку ампутировали ногу (250 т.р.), удалили лёгкое (300 т.р.), и вставили выбитые передние зубы (100 т.р.). Несмотря на то, что компенсационная сумма равна 650 тысячам, к выплате подлежит лишь 500 тысяч. Остальные денежные средства потерпевший вправе взыскать с виновника аварии в судебном порядке.

Когда в результате автомобильной аварии имеются жертвы, то верхний лимит выплат равен также 500 тысячам рублей. Из них 475 тыс. – страховые выплаты собственно за гибель человека, а 25 тысяч – компенсация расходов на ритуальные услуги. Чтобы получить выплаты на погребение, родственники, или иные лица, занимавшиеся похоронами, должны предоставить страховщику чеки и квитанции понесённых расходов.

Самостоятельное оформление ДТП, без привлечения инспектора ДПС, допускается при незначительных повреждениях. Их размер не должен превышать 100 тыс. руб., и максимальная сумма компенсации, соответственно, также не может быть больше этой величины. Исключение сделано только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Они вправе оформлять по европротоколу и более серьёзные аварии, с нанесённым ущербом до 400 тысяч. Это сделано из-за большого количества автотранспорта на улицах этих столичных мегаполисов, чтобы не создавать лишних пробок в ожидании прибытия автоинспектора.

Случаются ситуации, когда в совершённой аварии виноваты оба шофёра. Например, при выяснении обстоятельств ДТП, установлено, что один из них выехал под красный сигнал светофора, а другой ехал с превышением скоростного режима. Порядок выплат здесь регламентируется ст.12 ФЗ №40: оба автовладельца получают компенсации в определённых пропорциях:

  1. При равной степени вины – по 50% от нанесённого вреда.
  2. При разной степени – в пропорциях, установленных судом.

Так, суд может определить, что один из водителей виноват в причинении травмы другому на 80%. На остальные 20% вина лежит на шофёре, получившем ранения. Это произойдёт, если первый нарушитель мчался с превышением скорости, а пострадавший не был пристёгнут ремнями безопасности.

С 2017 года было принято положение о «натуральной компенсации», когда повреждения ТС устраняются на СТО за счётстраховщика. На деле, работа зачастую производится некачественно, с нарушением технических норм, используя б/у детали. Чтобы установить нарушения потребуется провести независимую экспертизу качества произведённого ремонта. Если эксперт установит нарушения, автовладелец вправе потребовать от страховщика устранения недочётов за его счёт.

Для получения компенсационной выплаты, водитель должен подать страховщику следующий комплект документации:

  • Заявление о выплате компенсации.
  • Паспорт застрахованного лица.
  • Права водителя.
  • Действующий полис автогражданки.
  • Справка из ГИБД по Ф-№154.
  • Протокол о нарушении КоАП.
  • Извещение страховщику о произошедшем ДТП.
  • Техпаспорт попавшего в аварию автомобиля.
  • Заключение независимого эксперта (при наличии).

В случае причинения вреда автомобилю в ходе случившегося ДТП выплаты позволяют восстановить машину. В соответствии с принятыми поправками максимальная выплата для представленной категории не превысит 400 тысяч рублей.

При наличии лиц, пострадавших в ходе аварии, страховая компания обязуется предоставить компенсации по договору ОСАГО. В данных обстоятельствах максимальная выплата составляет 500 тысяч руб.

Компенсации полагаются всем участникам аварии, которые получили вред здоровью по причине произошедшего ДТП.

При гибели одного или нескольких участников аварии выплаты начисляются в соответствии с законом. Члены семьи погибшего получают по 475 тысяч рублей. Помимо этого страховая компания выделят дополнительно 25 тысяч рублей на покрытие услуг организации, занимающейся похоронами. Если погибших несколько, выплаты получают все семьи, утратившие кормильца.

Особое место занимает Европротокол, который позволяет владельцам машин получить компенсации без вызова сотрудников ГИБДД. Однако простота оформления влияет на сумму выплат, которые могут получить участники аварии.

На основании последних поправок можно сделать вывод о том, что размер компенсации составляет 100 тысяч рублей. Лишь при возникновении ДТП в Москве или Санкт-Петербурге компенсация может быть увеличена до 400 000.

Владельцы машин должны прийти к обоюдному согласию при решении вопросов по урегулированию возникшей ситуации.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО при ДТП

Иногда при возникновении аварии виновниками могут быть оба участника дорожно-транспортного происшествия. Данное заключение выносится сотрудниками ГИБДД, а также на основании проведенной независимой экспертизы. При установлении данного факта максимальная сумма выплат делится поровну между виновниками происшествия.

Если максимальная выплата по ОСАГО составляла 400 тысяч, каждый из водителей может претендовать на получение 200 тысяч рублей. В случае с Европротоколом между владельцами транспортных средств будет разделена сумма в размере 100 000 руб.

Отдельный вопрос касается того, как правильно оформить заявку на получение денежных средств при аварии. В рассматриваемой ситуации для понимания особенностей всей процедуры стоит разобрать отдельные этапы. Чтобы получить деньги для компенсации ремонта или на восстановление здоровья, водителю потребуется выполнить несколько основных этапов:

  1. Для начала следует сообщить о факте совершённого ДТП.
  2. При подаче заявления необходимо предоставить пакет документов, перечень которых прописан в договоре и законе о страховании.
  3. После этого будет произведена оценка причиненного ущерба для имущества или здоровья граждан.
  4. В случае соответствия всем требованиям водитель получит компенсацию, размер которой ограничен максимальной выплатой по ОСАГО.

После возникновения случая аварии владелец машины собирает необходимую документацию, а затем подаёт заявление. Страховщик при этом может назначить независимую экспертизу для выявления фактического ущерба и оценки обстоятельств возникновения страхового случая. Для этого от компании назначается эксперт, который в установленном порядке проведет акт оценки состояния автомобиля и здоровья участников аварии.

До проведения экспертизы водителю запрещается делать ремонт машины, поскольку это не позволит страховой компании оценить ущерб.

  1. Документ, удостоверяющий личность участника происшествия.
  2. Технический паспорт на зарегистрированный автомобиль
  3. Водительское удостоверение.
  4. Свидетельство, подтверждающее факт регистрации машины.
  5. Справка, подтверждающая факт совершения ДТП.
  6. Извещение о случившейся аварии, подписанное виновником ДТП.

ОСАГО возмещает ущерб потерпевшей стороне исключительно за дорожно-транспортные происшествия. Ситуации, в которых на автомобиль упала ветка и повредила кузов, не входят в список страховых случаев. Аналогично с ситуациями, где автомобиль был поврежден ударом гаражной двери, падением груза с другого автомобиля на ваш и пр.

Ущерб от повреждений, нанесенных автомобилю опасными грузами, должен компенсироваться другой страховой компанией. По закону опасные грузы страхуются отдельно.

Если в результате ДТП вы вступили в конфликт с водителем, из-за чего случилась драка, в таком случае ОСАГО не возместит вам моральный ущерб или ущерб здоровью.

Шаг 1: Оформление ДТП

С недавних пор участникам ДТП совсем необязательно вызывать инспектора для оформления произошедшего. Европротокол дает возможность водителям самостоятельно оформить нужные документы, которые будут поданы в страховую компанию. Но эта возможность действительна в случае, если:

  • Нет пострадавших;
  • В аварии столкнулись 2 автомобиля;
  • Оба транспортных средства имеют полисы ОСАГО;
  • Нанесенный ущерб не превышает 400 тыс. рублей;
  • Между участниками ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия.

Оформляя бумаги, не забудьте убедиться в том, что срок действия ОСАГО вашего оппонента не истек. В противном случае получить компенсацию ущерба через страховую компанию не получится.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

В разных ситуациях вам понадобится обращаться в разные страховые компании.

В страховую, где вы оформляли полис ОСАГО, обращаются, если в ДТП нет пострадавших.

А если в вашей аварии ее участникам нанесен телесный вред, тогда понадобится обращаться в страховую компанию, которая выдавала полис виновнику аварии.

Когда нужно обратиться в страховую?

Сообщить страховой компании о наступлении страхового случая нужно сразу же, как это представляется возможным. Сообщаем о ДТП телефонным звонком, а затем в течение 5 дней приносим заполненные документы и заявление на получение компенсации.

До недавнего времени ваша страховая могла взыскать с вас уплаченную сумму в случае, если вы являетесь виновником ДТП. В 2019 году эту возможность упразднили. Но если этот пункт будет прописан в страховом договоре, СК будет иметь юридическое обоснование для взыскания с вас компенсации.

В течение первых пяти дней вам понадобится предоставить автомобиль в страховую для осмотра. В случае, если автомобиль невозможно привезти на своих колесах, страховщик самостоятельно выезжает на место для осмотра. Но об этом необходимо предупреждать компанию заранее.

Документы, которые понадобятся для подачи заявления на возмещение повреждения автомобиля:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Документы на автомобиль: ПТС и СТС;
  • Полис ОСАГО (е-ОСАГО понадобится распечатать);
  • Диагностическая карта;
  • Реквизиты для получения компенсации;
  • Документы, свидетельствующие об аварии;
  • Документы, свидетельствующие об аварии.

От того, каким образом фиксировалось ДТП, будет зависеть набор документов. Если аварию вы оформляли самостоятельно по Европротоколу, тогда достаточно будет предоставить фотографии с места аварии и заполненный бланк.

Если же вы вызывали сотрудников ДПС, то для страховой понадобится справка о ДТП (по форме №154), копия о возбуждении дела и проведения расследования с данными всех участников, копия квитанции-постановления.

Документы, которые понадобятся для возмещения ущерба здоровью:

  • Справка из скорой, которая приезжала на место ДТП;
  • Медицинское заключение со списком полученных увечий в результате происшествия;
  • Выписка, где указано необходимое лечение;
  • Справка от лечащего врача, подтверждающая, что вы проходите назначенное лечение.

Возмещение вреда, нанесенного здоровью, происходит не сразу. Сначала пострадавший проходит лечение, после чего идет на судебно-медицинскую экспертизу, которая оценивает состояние и степень полученного вреда. Полученное заключение в ходе такого осмотра и будет являться основополагающим документом для расчета размера компенсации в страховой компании.

Законом предусмотрена и вторая выплата для тех, кому понадобилось длительное лечение. В этом случае понадобится предоставить все документы, свидетельствующие о получении тяжкого вреда здоровью и убытков из-за этого.

Сюда входят все чеки, квитанции и договора о платном лечении, покупке лекарств, оплату услуг сиделки, приобретение спецпитания, протезов и пр. Если вам назначили инвалидность, значит понадобится справка о ее получении.

Доход, которого вы лишились на время лечения, тоже может быть возмещен страховой компанией. Для этого понадобится предоставить справку с места работы с указанием вашего дохода.

В случае, если вы лишились навсегда своей профессии (например, ухудшилось зрение, из-за чего пришлось покинуть прошлое место работы), прикладывайте к документам еще и договор с образовательным учреждением, который будет свидетельствовать о вашем намерении сменить профессию из-за последствий ДТП.

Документы на выплату родственникам погибшего:

  • Копия паспорта погибшего;
  • Справка, подтверждающая, что смерть наступила в результате последствий ДТП;
  • Документ, подтверждающий ваше родство.

В законе четко прописаны сроки, в которые страховая компания обязана возместить ущерб пострадавшей стороне. На это отводится 20 рабочих дней со дня подачи заявления.

На деле эти сроки могут сорваться из-за того, что вы не предоставили полный список документов.

Согласно закону каждый день просрочки стоит страховой компании 1% от утвержденной суммы возмещения. В случае, если вам планируют прислать отказ, но опаздывают — 0,5% от запрошенной суммы.

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Страховые компании (СК) имеют право ремонтировать ваш автомобиль за свой счет, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автосервис должен сотрудничать со страховой компанией на основе долгосрочного договора.
  • СТО должно находиться не дальше 50км от вашего дома или места ДТП.

На этапе заключения договора ОСАГО вы можете сразу выбрать сервис из предложенных страховой компанией и вписать его в документ. Договориться можно и о безусловно денежном вознаграждении на этапе подписания бумаг.

В случае, если ваш автомобиль находится на гарантии (младше 2 лет), страховая должна предложить вам официальный дилерский центр. Если у вашей СК не заключен договор с таковым, вы вправе требовать денежного возмещения ущерба.

Денежная компенсация полагается в следующих случаях:

  • Если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • При стоимости ремонта свыше 400 тыс. рублей;
  • Потерпевший получил средний и тяжкий вред здоровью (получает право выбрать вид компенсации);
  • Если в ДТП был поврежден автомобиль, специально оборудованный для инвалида.

И напоследок. Если ваша СК обанкротится, то ее обязательства выполнит Российский союз автостраховщиков.

​Максимальная выплата по ОСАГО в 2021 году

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Сумма максимальной выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП 2021 года

Последний раз изменения по действующим лимитам были внесены в законодательство еще 31 марта 2015 года, после чего произошло более чем трехкратное увеличение возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью. А вот компенсация за имущественный ущерб осталась прежней, в последний раз сумма менялась еще в октябре 2014 года, когда произошло увеличение в 2,5-3 раза в зависимости от общего количества пострадавших в ДТП.

Важно помнить, что размер страховой компенсации сильно зависит и от того, по какому стандарту был составлен протокол. И если речь идет о Европротоколе, который сам по себе не предполагает серьезного ущерба, то максимум, на что приходится рассчитывать, это 100 тыс. рублей вместо актуальных ранее 50 (по крайней мере, так было до октября 2019 года).

Исключением является столица, где размер компенсации может составлять максимальные 400 тыс., вне зависимости от того, какой тип протокола был использован при ДТП. При этом важно, чтобы оформители обязательно сфотографировали пострадавшие машины, загрузили все фотофакты на электронный сервер и отправили соответствующий документ страховщикам в течение 5 суток.

Поскольку Петербург также является субъектом федерального значения, то максимальный размер компенсации по ОСАГО для этого города составляет все те же 400 тыс., вне зависимости от выбранного варианта протоколирования. Если же ДТП повлекло за собой серьезные травмы или летальный исход, то верхняя граница компенсации составит 500 тысяч.

Буквально до октября прошлого года в регионах по Европротоколу можно было получить не более 100 тыс. рублей. Однако после вступления в силу принятых поправок в том же Новосибирске можно претендовать на общий максимум.

В соответствии с действующим законодательством, срок выплаты компенсации не должен превышать 20 дней.

При этом точкой отсчета будет считаться тот день, в который пострадавший или его доверенные/родственники предъявят компании последний требуемый документ. И если по какой-то причине страховщики будут затягивать с выплатой, то их клиент оставляет за собой полное право взыскивать пеню за каждый день просрочки.

Бывает и такое, что даже максимальной страховой суммы не хватает на полное покрытие ущерба. В этом случае имеет смысл предъявить претензию к виновнику ДТП, поскольку у страховщиков есть свой лимит, который не превышается ни при каких обстоятельствах.

Но если компания специально занижает сумму в пределах установленных законодательством компенсационных размеров, в таких ситуациях специалисты рекомендуют добиваться справедливости, составляя письменные претензии в адрес страховщиков, а также проверяя проведенные ими расчеты и составленные на их основании акты вместе с независимой экспертизой. Возможным остается и оспаривание такого решения в судебных инстанциях.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

Предложения о том, чтобы разделить водителей на законопослушных и нарушителей, поступали давно. Но в 2021 году они частично реализованы. Предлагалось добавить дополнительный коэффициент, связанный с частотой привлечения водителя или его автомобиля к административной ответственности. Индивидуальное определение базовой ставки с учётом нарушений ПДД – справедливо, но непонятно.

На момент написания статьи правовые основания для данной задачи (изменения в Указание №5515-У и закон «Об ОСАГО») заложены, но механизм их применения неясен. При этом КБМ уже учитывает количество страховых возмещений, то есть аварий по вине водителя. Деликты будут разделены на степени риска, что повлияет как на стоимость полиса, так и на штраф. Как это работает на практике – вопрос, на который лично я ответа не нашёл.

Как говорится, лучшая теория – это практика, а потому я решил оформить полис ОСАГО онлайн. Увеличилась ли стоимость страховки? И вот тут нас ожидает маленький сюрприз. Ввёл свои данные и информацию на автомобиль (банальная легковушка с 2-литровым двигателем и 115 «лошадями»). Действительно, страховщики задействовали новую переменную – рейтинг надёжности. И цена полиса теперь разнится существенно: от 7438 до 9223 рублей.

Изменения в ОСАГО – 2021: станет ли полис дороже и что изменится еще?

С 1 апреля 2015 года лимиты страховых сумм по полисам автострахования увеличились и на данный момент составляют:

  • по ущербу, причиненному жизни или здоровью каждого потерпевшего — 500 тысяч рублей.
  • по ущербу причиненного имуществу каждого потерпевшего — 400 тысяч рублей.

При расчете компенсационной выплаты потерпевшему страховые компании теперь также учитывают такие факторы, как марка, модель и год выпуска автомобиля, его фактический износ на момент ДТП, стаж вождения водителя и место использования транспортного средства.

Согласно поправкам от 28 апреля 2017 года в Закон об ОСАГО, теперь возмещение пострадавшим в ДТП будет производиться преимущественно в виде выполнения ремонтных работ, когда страховая компания платит непосредственно на СТО, которое этот ремонт проводит. Страховые выплаты в денежной форме остались, но встречаются реже.

Получить от страховой деньги в качестве компенсации ущерба возможно, если в радиусе 50 км от места ДТП или места проживания пострадавшего нет квалифицированного автосервиса.

Стоит отметить, что обращаться в страховую компанию необходимо как пострадавшему в ДТП (для заявления намерений на получение страхового возмещения), так и виновнику. В случае, если виновник не обратился в страховую с извещением, страховая компания по Закону будет иметь право взыскать с виновника сумму выплаченного пострадавшему страхового возмещения в порядке регресса.

В течение 3 дней с момента ДТП виновник должен обратиться в страховую компанию для подачи извещения.

Виновник ДТП подает следующие документы:

  1. Справку из ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии.
  2. Протокол административного нарушения (копия).
  3. Постановление или отказ в возбуждении дела об административном нарушении, при условии, что они были получены в дорожной полиции.

Срок обращения в страховую компанию пострадавшего после ДТП по ОСАГО в 2021 году составляет 5 дней.

В свою очередь пострадавший в ДТП подает в страховую компанию виновника следующие документы:

  1. Заявление о выплате возмещения.
  2. Документы на автомобиль в копии: СТС, ПТС, полис ОСАГО, доверенность, если заявитель представляет интересы владельца машины.
  3. Паспорт (копия).
  4. Подтверждение вызова на осмотр (копия телеграммы, факса).
  5. Акт об оценке причинённого ущерба.
  6. Документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем после ДТП (почтовые расходы, расходы на проведение дополнительных экспертиз и т.д.).

Страховая компания назначает экспертизу повреждений, которую проводит сертифицированный эксперт-оценщик. На основании этой оценки составляется калькуляция ущерба. Согласно Закона Об ОСАГО в течение 90 дней с момента подачи сторонами всех необходимых документов страховая компания обязана произвести выплату страхового возмещения пострадавшему.

В таком случае вариантов проведения выплат несколько, но нужно помнить, что получение возмещения возможно только по одному из полисов. Страхование — лишь способ возместить непредвиденный ущерб, а не возможность обогатиться.

Если у пострадавшего в ДТП есть полис ОСАГО и КАСКО, он может выбирать по какому договору получать возмещение.

Как правило, выгоднее получать возмещение по договору страхования КАСКО и вот почему:

  1. Для автомобилей до 3-5 лет эксплуатации обычно не учитывается износ деталей при расчете размера страховой выплаты (в зависимости от условий договора).
  2. По полису ОСАГО может присутствовать франшиза, в то время как по КАСКО она будет равно нулю.
  3. Срок выплаты возмещения по договорам КАСКО обычно гораздо меньше, чем установленные Законом 30-дней для выплаты возмещения по полису ОСАГО.

Виновник в ДТП согласно Закона не может претендовать на получение компенсации по полису ОСАГО.

Поэтому единственный для виновника способ отремонтировать свой автомобиль — это предварительное страхование КАСКО. Страховка КАСКО покрывает риски, которые могут быть нанесены застрахованному автомобилю вне зависимости от виновности водителя за рулем.

В нынешнем году никаких радикальных нововведений ждать не приходится. По состоянию на сегодня, все еще действуют поправки, принятые в минувшем, 2016 году. В соответствии с ними, самое большее, на что может рассчитывать застрахованное лицо, – это:

  • 400 тысяч рублей (когда речь идет только о повреждении имущества);
  • 500 тысяч – на каждого пострадавшего в аварии.

Как видим, по сравнению с прошлыми годами, выплаты заметно увеличились. Это произошло благодаря желанию законодателей снизить нагрузку на судебные органы, которые прежде были завалены исками от автовладельцев, чьи расходы практически всегда страховка покрыть была не в состоянии. В итоге приходилось взыскивать недополученное с виновника ДТП.

Вышеназванные выплаты действуют как для лиц физических, так и для организаций, но лишь при одном условии, если страховка виновного была куплена после октября 2015-го.

Чтобы точно определить размер компенсации, проводят экспертизу с привлечением независимого оценщика. По результатам осмотра составляется отчет, на основании которого и формируется выплата с использованием специальных формул и коэффициентов.

До того момента, пока будет не принято окончательное решение, не следует отдавать машину в ремонт или на утилизацию. По закону на рассмотрение вопроса отпускается страховщику 20 суток. На размер выплаты оказывает влияние:

  • степень изношенности машины;
  • величина ущерба, причиненного одному или нескольким лицам.

Как следует из статистических данных, максимальная выплата по ОСАГО производится лишь в случае с серьезными авариями. В абсолютном большинстве своем собственнику ТС на руки редко когда удается получить сумму выше 50 тысяч.

Данный тип извещения сравнительно недавно появился в России. По правилам протокол составляется участниками ДТП без приглашения представителей автоинспекции, если виновник признает право за пострадавшим на возмещение. В то же время реально данная процедура пока не слишком хорошо проработана, потому пользуются ею очень редко.

Лимит выплат по европротоколу не менялся с конца лета 2014-го. Именно тогда максимальная компенсация выросла вдвое – с 25 тысяч до 50-ти. Причем описанная норма действует лишь в отношении тех участников столкновения, в которых обе стороны купили себе полис после 2 августа указанного выше года.

В остальных случаях самое большее, на что могут рассчитывать стороны ДТП, – это 25 000.

Кроме собственно компенсации, страховая компания также в ряде случаев вынуждена выплачивать неустойку. Как правило, так происходит, если СК не соблюдает в полной мере взятые ранее на себя обязательства перед гражданином, приобретшим у нее полис ОСАГО.

В частности, помимо штрафа, нередко организации приходится вносить еще и пеню за:

  • нарушение сроков выдачи денег по страховому случаю;
  • задержку возврата суммы при досрочном разрыве соглашения;
  • неисполнение (добровольное) требования стороны, признанной потерпевшей в аварии.

Например, в первом случае неустойка определяется в размере 0,05 процента от страховой суммы за каждый день просрочки. Время начинает отсчитываться с минуты подачи заявления от автолюбителя о выплате компенсации.

Как показывает практика, в реальности, чтобы добиться выдачи неустойки, владельцу ТС приходится всегда обращаться в суд. Сам штраф обычно достигает половины суммы иска и взыскивается в пользу автолюбителя.

Заключая договор страхования, страховщики предлагают выгодные условия, ведь по сравнительно низкой цене появляется возможность получить финансовую защиту на случай непредвиденной ситуации на дороге и причинения вреда третьим лицам (другим людям и их автомобилям). Выглядит это как перечисление суммы денег по каждому страховому случаю не только на восстановление транспортного средства (ТС), но и на лечение здоровью потерпевшей стороны.

Размер максимальной выплаты по ОСАГО в 2021 году

Согласно статье 7 ФЗ «Об ОСАГО», сумма возмещения при ДТП потерпевшей стороне не может превышать 400 тыс. руб. на покрытие расходов по имуществу. Следует обратить внимание и следующую информацию:

  1. Человек может получить возмещение не только на ремонт машины, но и на ремонт прицепа, если он был поврежден в ходе ДТП, поскольку он тоже считается частью ТС.
  2. Представитель страховой компании обязан осмотреть автомобиль после аварии. Если доставить его невозможно, это следует указать при оформлении заявления. В таком случае сотрудник выезжает для проведения выездной экспертизы в то место, где находится поврежденное транспортное средство (ст. 12 п. 10).
  3. При восстановлении машины во время ремонта, выделенных денег от страховой может не хватить. Если цифра оказывается большей, разница взимается с виновника происшествия.

В случае смерти по вине владельца полиса или нанесения увечий, травм третьему лицу, перечисления могут составить максимум 500 000 рублей. Нужно знать, что согласно ФЗ «Об ОСАГО»:

  1. На возмещение вреда здоровью имеет право даже пешеход, хотя он и не имеет договора страхования. Главное, чтобы водитель, виновный в происшествии, имел действующий полис.
  2. Выплату по смерти получает ближайший родственник умершего. Распределение происходит из расчета (ст. 12 п. 7):
    • оплата по смерти — 475 тысяч.;
    • компенсация погребения — 25 тысяч.

    Возможность оформления факта ДТП самостоятельно по европротоколу снижает максимальную оплату при обращении в страховую компанию в несколько раз. То есть покрытие будет составлять только 100 тыс. руб. (п. 4 ст. 11.1). Таким образом, поспешное решение обойтись без участия сотрудников ГИБДД, может автоматически увеличить расходы для виновника происшествия. При необходимости оплаты возмещения более 100 000, страховщик имеет право отказать в доплате. Это значит, что дополнительную сумму на ремонт придется получать с виновной стороны, и не исключено, что делать это придется через суд.

    Одним из вариантов развития негативных событий на дороге является ДТП, виновник которого стал причиной повреждения нескольких автомобилей, в которых есть и пострадавшие люди. Такая ситуация по возмещению убытков не влияет на величину наибольшей суммы, указанной в договоре. Это касается и количества ДТП за срок действия полиса, так как оплата производилась за максимальную сумму, определенную договором. Для всех потерпевших происходит распределение общего размера возмещения:

    • для покрытия затрат на лечение, при смерти максимум 500 000 руб.;
    • для оплаты поврежденного имущества – 400 000 руб.

    Страховая компенсация распределяется пропорционально среди нескольких пострадавших, в зависимости от степени причиненного вреда. Если ущерб получил виновник, оплачивает его он самостоятельно, как и расходы, которые страховка не смогла покрыть.

    Уточним заранее, что не каждый пострадавший в ДТП сможет получить максимальную выплату. Для этого, если транспортное средство пострадало в аварии, происходит учет нескольких категорий:

    • стоимость деталей, которые потребуются для ремонта;
    • цена работы мастера при наличии царапин или сколов;
    • услуги за работу мастеров на станции техобслуживания.

    Недавно стало возможным получение выплаты не в виде денежного перечисления, а в форме оплаты ремонта машины. Для того, чтобы страховая компания компенсировала все расходы, станция, на которой обслуживаются клиенты страховщика, проводит оценку ущерба и выставляет счёт для СК. Страхователю средства в этом случае не выделяются.

    Если страховщику необходимо выплатить за ущерб, нанесенный здоровью, каждый случай решается персонально. Для установки размера компенсации обращают внимание:

    • на степень полученной травмы;
    • на счет по оплате лечения;
    • на стоимость необходимых медикаментов.

    Чтобы подтвердить текущие расходы, стоит помнить о том, что СК принимает к рассмотрению , справки из медучреждения и чеки, освещающие потраченные средства. После предоставления необходимых документов страховая переводит средства потерпевшему.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *