Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шаманов за отмену коэффициента 0 54 последние новости 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Несколько пенсионеров уже обращались к профильному омбудсмену, чтобы тот поддержал их в вопросе повышения выплат. Некоторым из них отказали в выплате пенсии, мотивируя это тем, что гражданам уже исполнилось 45 лет на момент прохождения воинской службы. Сейчас представитель президента по правам человека направил соответствующие запросы в Министерство обороны.
Последние новости об отмене коэффициента 0,54 военным пенсионерам говорят о том, что данная инициатива вряд ли будет поддержана депутатами по той простой причине, что на повышение военных пенсий потребуется выделить около 500 млрд рублей бюджетных денег, что в сложившейся ситуации практически невозможно.
Принятие данного показателя к использованию должно было привести к постепенному увеличению размеров военных пенсий, но к 2036 году, однако тут возникла еще одна проблема.
Вряд ли кто-то из реальных пенсионеров сможет дожить до указанной даты, поэтому принятие данного решения было непродуманным.
Особое внимание следует обратить на среднюю продолжительность жизни в РФ: для женской половины населения – 76,6 лет, а для мужчин – 65,8 лет.
Партия власти рискует потерять «электорат в погонах»
Подавляющее большинство 22 февраля 2020 года не поддержали внесенный фракцией КПРФ проект федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43-й закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Документ предусматривал отмену пресловутого понижающего коэффициента.
2 сентября 2020 года председатель думского Комитета по обороне генерал-полковник в отставке Владимир Шаманов, выступая в Вольском высшем военном училище тыла, заверил ветеранов, что в зимнюю сессию намерен добиться отмены понижающего коэффициента. Справится ли с этой непростой задачей Герой России – покажет время. Но полагаться на одного генерала Шаманова вряд ли стоит. Нужны активные действия, как говорится, по всему фронту. Поэтому предлагается:
С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Повышение пенсий в 2020 году будет произведено в результате увеличения денежного довольствия военнослужащих на 4,3% и дополнительной индексации пенсий еще на 2%. Таким образом, отмена понижающего коэффициента с 1 мая 2020 года – не для всех.
Больше всех “повезло” ветеранам ВОВ.
Для них коэффициент полностью отменятся с 1 мая 2020 года. Источник:
Подробнее о новых графиках доставки пенсии в мае можно прочитать в статье по .Вам также может быть интересна тема: Согласно уже подписанному Президентом закону , неработающие пенсионеры получат прибавку в мае, так как .
Из-за того, что им назначена доплата до ПМП, они не получают прибавки в результате индексации. Так было и 1 января 2020 г., когда .Старый порядок индексации предусматривал, что сама пенсия индексировалась, а размер доплаты до ПМП уменьшался.
В результате пенсионер продолжал получать сумму прожиточного минимума.
Практически любой военный пенсионер знает такое понятие как «понижающий коэффициент». Это понятие – негативное, поскольку ограничивает размер военной пенсии. Многие военные пенсионеры ожидали, что коэффициент отменят с 1 января 2020 года. Связано это с проведение пенсионной реформы с 2020 года. Некоторые интернет-издания отмечали, что для смягчения негатива от повышения пенсионного возраста, власти пойдут на ряд “уступок” по другим социальным направлениям. Так отменят или нет понижающий коэффициент с 2020 года?
С 1 января 2012 в законодательстве РФ появилось понятие «понижающий коэффициент» по военным пенсиям. Этот коэффициент ограничивает размер военных пенсий, которые могли существенно увеличится, поскольку в 2010-2011 году военнослужащим было существенно повышены оклады.
Когда Шаманов добьется повышения пенсий военным, и как он собирается это делать?
Напомним, что согласно части второй статьи 43 Закона О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено:
Льготная – прохождение армейской службы в особых климатических условиях, участие в вооруженных конфликтах в составе действующего подразделения и т.д. К примеру: при контрактной службе в отдаленных местностях, где срок 1 года приравнивается к 1,5 годам, через 2 календарных года общий срок составит 3 года (2 календарных года + 1 льготный год).
Справка: Критическим для бывших военных стал 2012 год. Именно на тот период времени в закон, регулирующий правила денежного обеспечения военных пенсионеров, были внесены дисриминационные поправки. Правительство, принявшее решение о повышение размера получаемого военными денежного довольствия, оказалось не готово к значительным тратам на «военпесов». И чтобы частично компенсировать возросшие расходы, приняло решение заняться экономией на выплатах военным пенсионерам. Был введен тот самый дискриминационный коэффициент, который, по факту, снизил выплаты указанной категории практически в 2 раза.
– Проект федерального закона «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468- 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Пожалуйста, доклад Андрей Леонидович Красов. Андрей Леонидович – с места.
Данное исключение стало причиной возникновения возмущений со стороны военных пенсионеров и многочисленных обращений и петиций. Несмотря на законность применения указанного коэффициента, по данному вопросу периодически возникают противоречия. Применение коэффициента нарушает ряд конституционных прав.
Последние новости об отмене коэффициента 0,54 военным пенсионерам говорят о том, что данная инициатива вряд ли будет поддержана депутатами, по той простой причине, что на повышение военных пенсий потребуется выделить около 500 млрд рублей бюджетных денег, что в сложившейся ситуации практически невозможно.
Последние новости об отмене коэффициента 0,54 военным пенсионерам говорят о том, что данная инициатива вряд ли будет поддержана депутатами, по той простой причине, что на повышение военных пенсий потребуется выделить около 500 млрд рублей бюджетных денег, что в сложившейся ситуации практически невозможно.
Принятие данного показателя к использованию должно было привести к постепенному увеличению размеров военных пенсий, но к 2036 году, однако, тут возникла еще одна проблема. Вряд ли кто-то из реальных пенсионеров сможет дожить до указанной даты, поэтому принятие данного решения было не продуманным. Особое внимание следует обратить на среднюю продолжительность жизни в РФ: для женской половины населения – 76,6 лет, а для мужчин – 65,8 лет.
В текущем 2021 году отменять «заморозку» понижающего коэффициента не планируется. Весь 2021 год при расчёте будет применяться показатель на отметке 0,7368. В ноябре законопроект, продлевающий «заморозку» коэффициента, прошёл третье чтение. А в декабре уже был подписан Президентом. Учитывая эту величину, Правительство уже сформировало бюджет на 2021 год.
В 2014 году от КПРФ исходила инициатива о полной отмене понижающего коэффициента при расчёте пенсионных выплат военным пенсионерам. Рассмотрение законопроекта откладывалось несколько лет. И только в 2017 года инициатива прошла политические преграды. В феврале законопроект был вынесен на обсуждение. В первом чтении его сразу же отклонили, потому что «за» его применение проголосовали всего 19 депутатов.
Такая вот заморозка. А повышение пенсии, которое произошло с 1 января, не соответствует уровню инфляции, которая по факту составила около 10 процентов. Союз советских офицеров и ДПА, считают эксперты, вправе направить обращение президенту, министру обороны, председателям Комитетов по обороне в Госдуме и Совете Федерации с предложением отменить дискриминационную меру. Хорошо, если такие заявления будут вручены также и каждому депутату парламента.
При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января г. В проекте федерального бюджета на год и на плановый период и годов предусмотрено установление МРОТ с 1 января г. А с 1 января года предусмотрено еще увеличение на 22,2 процента до 11 рублей.
И, похоже, появился новый поворот событий, который дает надежду на его отмену осенью — зимой г. Такое заявление председателя комитета обороны Государственной Думы появилось на сайтах сообществ ветеранов военной службы и военных пенсионеров Российской Федерации в частности на сайте Клуба военных пенсионеров. Необходимо сказать, что борьба за отмену унижающего коэффициента ведется очень давно — с года, когда внесли поправки в закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.
Вот, что мы имеем на сегодняшний момент. Ждем информации и разбираемся далее. Тогда источники в ведомствах силового блока рассказывали, что такой документ совместно разрабатывается Минобороны, Росгвардией, Государственной противопожарной службой, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органами уголовно-исправительной системы и другими структурами в рамках майского поручения президента Владимира Путина, однако на тот момент какой-либо конкретики представлено не было.
Понижающий коэффициент (размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), с 1 февраля 2017 года составляет 72,23 процента от размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
Правительство придерживается жесткой линии на экономию бюджета. Так третий год подряд (то есть и в будущем 2020 году) планируется не индексировать пенсии работающим пенсионерам. Годовая экономия бюджета при этом составляет порядка 75 млрд рублей.
В итоге, за 5 лет, понижающий коэффициент вырос на 33,7% или на 18,23 процентных пункта (72,23 — 54 = 18,23), а поскольку стабильности в этом вопросе нет, военным пенсионерам приходится дальше ожидать увеличения своей выплаты.
В 2012 году появилось понятие понижающего коэффициента при расчете пенсий. Действовал он только в отношении пенсий бывших военных. Это решение было вынужденно принято Правительством, в целях борьбы с экономическим кризисом в РФ.
Благодаря такому закону, люди, защищавшие свою страну, порой ценой своего здоровья и непосредственным риском для жизни, не могут получать свою заслуженную пенсию в полном размере. В 2012 году они имели право лишь на 54% от её размера.
На: представителей судейского аппарата и военных следственных органов действие коэффициента 0,54 не распространялось, что самом по себе странно, и неизменно вызывает недовольство среди остальных отставных военных.
Суть коэффициента: на руки пенсионеру выдается сумма, рассчитанная, как заработанная пенсия, умноженная на коэффициент.
Расчет индивидуального понижающего коэффициент: за год службы поверх 20 лет военного стажа бывшему сотруднику МВД РФ плюсуется 3% к коэффициенту. Сам он несколько раз менялся:
- За период с 2012 по 2016 год его увеличили с 54% до 62,12
- К 2017 он вырос до 69,45
- К 2018 году его размер составил 72,23.
Это важно знать: Пенсионное удостоверение военного пенсионера
На сегодняшний день планируется его рост максимум до 85%, но повышение пока заморожено, как минимум до 2020 года. Получила одобрение депутатов только отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам в 2020 году, затронувшая ветеранов ВОВ.
Отдельный подход применяется при исчислении смешанного стажа. Льготная выслуга включает в себя не меньше 25 лет суммированного трудового стажа, из которых 12,5 — в МВД. Понижающий коэффициент увеличивается только на 1% ежегодно за каждый дополнительный год.
Последнее увеличение этого показателя запланировано в октябре — до 73,68% (примерно 2%). Посчитанная в масштабах страны, цифра выглядит внушительно. Но для каждого отдельно взятого человека, учитывая рост инфляции, это сумма ни о чем.
На сегодня размер коэффициента равен 72,23%. Согласно обещаниям Правительства, коэффициент должен постепенно прийти к 100% размеру и фактически исчезнуть в скором будущем. Но вот когда именно — неизвестно никому.
В 2020 году была запланирована полная отмена понижающего показателя военным пенсионерам, находящимся в возрасте обычного российского пенсионера. Пока новостей об этом нет.
Отменен этот показатель лишь пенсионерам-участникам ВОВ. Учитывая их возраст количество, становится понятно, по��ему «слуги народа» решились на столь долгожданный шаг.
Ответ на вопрос, когда вернется 100%-ое начисление военных пенсий, неизвестен. Понижающий коэффициент меняется вручную ежегодно при составлении бюджета, периодически грозят его заморозкой на неопределенный период.
Многие пенсионеры считают, что не доживут до получения пенсии в полном размере. Вполне возможно, что отменять его будут лишь малочисленным группам пенсионеров, как ветераны ВОВ.
Отдельного разговора заслуживает отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам старше 60 лет (женщинам — с 55 лет). По достижению соответствующего возраста они получают право на 2 вид пенсии: социальный по старости. Однако понижающий показатель распространяется и на неё. Давно планируется отменить им эту явную несправедливость.
Однако воз и ныне там, пенсионерам придется подождать, а сколько — неизвестно, коэффициент до сих пор зафиксирован и применяется.
В начале 2020 года были повышены социальные пенсии в размере 7% для всех, кроме пенсии по возрасту бывших работников структуры МВД.
Скорее всего, возврат выплаты пенсии в размере 100% данной категории пенсионеров не светит: ни в ближайшем, ни в далеком будущем. По мнению законотворцев, возникнет несправедливая ситуация, когда военнослужащий общепенсионного возраста невысокого звания получит выплату, превышающую размер пенсии 50-летнего полковника.
То, что данная ситуация сейчас является несправедливой для гораздо большего количества людей, не учитывается.
Соответственно со ст. 43 законодательного акта от 12 февраля 1993 года номер 4468, величина выплат бывшим служащим армии, их родственникам определяется при учете денежного довольствия. Кроме того, размер пенсии зависим от:
Пенсионное обеспечение служащих армии делится на 4 типа:
- За выслугу 20 лет.
- За выслугу 12.5 лет, при этом общий стаж получателя не менее 25 лет.
- По утрате кормильца нетрудоспособным родственникам: сыновьям/дочерям; матери/отцу с инвалидностью либо на пенсии; жене, которая ухаживает за ребенком, не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
- По инвалидности, которая наступила во время армейской службы либо из-за болезни в данный период.
Денежное довольствие – это зарплата служащего армии, включающая в себя оклад, надбавки к нему. Соответственно со ст. 2 законодательного акта от 7 ноября 2011 года номер 306, военные получают надбавки за:
- звание – 5-30 процентов;
- доступ к секретной информации – до 65 процентов;
- службу в особых условиях; исполнение задач, которые опасны для жизни и здоровья; достижения в службе – до 100 процентов;
- добросовестное выполнение служебного долга – до 300 процентов к ежегодному окладу.
Напомним, что согласно части второй статьи 43 Закона О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено:
Льготная – прохождение армейской службы в особых климатических условиях, участие в вооруженных конфликтах в составе действующего подразделения и т.д. К примеру: при контрактной службе в отдаленных местностях, где срок 1 года приравнивается к 1,5 годам, через 2 календарных года общий срок составит 3 года (2 календарных года + 1 льготный год).
Справка: Критическим для бывших военных стал 2012 год. Именно на тот период времени в закон, регулирующий правила денежного обеспечения военных пенсионеров, были внесены дисриминационные поправки. Правительство, принявшее решение о повышение размера получаемого военными денежного довольствия, оказалось не готово к значительным тратам на «военпесов». И чтобы частично компенсировать возросшие расходы, приняло решение заняться экономией на выплатах военным пенсионерам. Был введен тот самый дискриминационный коэффициент, который, по факту, снизил выплаты указанной категории практически в 2 раза.
– Проект федерального закона «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468- 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Пожалуйста, доклад Андрей Леонидович Красов. Андрей Леонидович – с места.
Данное исключение стало причиной возникновения возмущений со стороны военных пенсионеров и многочисленных обращений и петиций. Несмотря на законность применения указанного коэффициента, по данному вопросу периодически возникают противоречия. Применение коэффициента нарушает ряд конституционных прав.
Последние новости об отмене коэффициента 0,54 военным пенсионерам говорят о том, что данная инициатива вряд ли будет поддержана депутатами, по той простой причине, что на повышение военных пенсий потребуется выделить около 500 млрд рублей бюджетных денег, что в сложившейся ситуации практически невозможно.
Последние новости об отмене коэффициента 0,54 военным пенсионерам говорят о том, что данная инициатива вряд ли будет поддержана депутатами, по той простой причине, что на повышение военных пенсий потребуется выделить около 500 млрд рублей бюджетных денег, что в сложившейся ситуации практически невозможно.
Принятие данного показателя к использованию должно было привести к постепенному увеличению размеров военных пенсий, но к 2036 году, однако, тут возникла еще одна проблема. Вряд ли кто-то из реальных пенсионеров сможет дожить до указанной даты, поэтому принятие данного решения было не продуманным. Особое внимание следует обратить на среднюю продолжительность жизни в РФ: для женской половины населения – 76,6 лет, а для мужчин – 65,8 лет.
Пенсия при минимальной выслуге или стаже в обоих случаях составляет 50% денежного довольствия. Если стаж превышает минимальный, то в первом случае добавляется 3% за каждый дополнительный год свыше 20 лет (но не более чем до 85% суммы довольствия). Во втором случае, при «смешанном» стаже, за каждый год после 25 лет добавляется 1% (ст. 14 закона № 4468-1).
Кроме того, в Комитете указали, что подготовят поправки к законопроекту, в которых рекомендуют провести повышение по вышеперечисленной схеме. Будет ли изменен порядок индексации, станет известно в ближайшие месяцы.
Вплоть до 2012 года это был исчерпывающий список факторов, влияющих на норму платы. В указанное время ввели еще один показатель — уменьшающий. Вслед за тем стало возникать множество вопросов, и один из них — что такое понижающий коэффициент для военных пенсионеров. Ответить на него возможно так: сокращающий норматив — один из факторов, влияющих на размер пенсионных выплат для армейских служащих. В данном случае он негативный, то есть способствующий уменьшению объема пенсионного обеспечения ровно на тот показатель, какой установлен законодателем.
Величина пособия по старости для военного пенсионера зависит от нескольких показателей. Чтобы точно знать, будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года, обратимся к закону о пенсиях военнослужащих. Документ №4468-1 определяет следующий порядок начисления этих выплат.
- Военному в отставке определяют базовую сумму, по которой будет вестись расчет пенсии.
- Подсчитывается срок выслуги лет (если пенсия платится именно при наступлении этого обстоятельства).
- Применяется понижающий коэффициент, введенный с начала 2012г.
Чтобы определить конкретный размер прибавки, разберемся с каждым вышеуказанным пунктом по порядку.
Судя по пояснениям, которые Владимир Назаров давал в октябре 2016 года «Независимой Газете» касательно озвученных им ранее предложений об отмене военных пенсий, если бы такой проект (пенсионная реформа) был действительно реализован, он не коснулся бы уже действующих военных пенсионеров — граждане продолжили бы получать назначенные пенсии. По мнению Назарова, реформа должна была быть основана, прежде всего, на постепенной корректировке правил выхода на пенсию военнослужащих.
Это подразумевает изменение требований к стажу, внедрение прогрессивной шкалы «возраст — стаж службы», которая позволит выйти на пенсию раньше гражданину, у которого больше стаж работы и выше звание. После увольнения предполагается осуществить гражданину единовременное денежное пособие и предоставить возможность пройти программу обучения и трудоустроится в рамках новой полученной профессии.
«… Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт. Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид, и у него все в порядке, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни и после этого он вполне как нормальный член общества может работать на другой работе». — Владимир Назаров, член коллегии Минфина России и директор НИФИ (радио «Эхо Москвы» от 11.10.2016 г.)
Базовой суммой расчета пенсии является денежное довольствие военнослужащего (ДДВ). Его размер зависит от:
- звания отставника, которое он получил по выходу на заслуженный отдых;
- занимаемой во время службы должности.
Получившаяся сумма не является строго фиксированной на протяжении всего пенсионного стажа. Каждый год, согласно постановлений Правительства РФ, ДДВ увеличивается на коэффициент инфляции, заложенный в бюджете. То есть, величина ДДВ отставника каждый год будет приравниваться к ДДВ действующего военного на уровне аналогичных званий и должности.
С начала 2000-х гг. до 2010-2011 пенсии для вышедших на заслуженный отдых военных резко выросли. Это было мерой стимулирования людей, для восстановления престижа российской армии в глазах населения. Но, как говорится, недолго музыка играла.
В 2012 году появилось понятие понижающего коэффициента при расчете пенсий. Действовал он только в отношении пенсий бывших военных. Это решение было вынужденно принято Правительством, в целях борьбы с экономическим кризисом в РФ.
Благодаря такому закону, люди, защищавшие свою страну, порой ценой своего здоровья и непосредственным риском для жизни, не могут получать свою заслуженную пенсию в полном размере.
В 2012 году они имели право лишь на 54% от её размера.
Расчет индивидуального понижающего коэффициент: за год службы поверх 20 лет военного стажа бывшему сотруднику МВД РФ плюсуется 3% к коэффициенту. Сам он несколько раз менялся:
- За период с 2012 по 2016 год его увеличили с 54% до 62,12
- К 2017 он вырос до 69,45
- К 2018 году его размер составил 72,23.
На сегодняшний день планируется его рост максимум до 85%, но повышение пока заморожено, как минимум до 2020 года. Получила одобрение депутатов только отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам в 2020 году, затронувшая ветеранов ВОВ.
Отдельный подход применяется при исчислении смешанного стажа. Льготная выслуга включает в себя не меньше 25 лет суммированного трудового стажа, из которых 12,5 — в МВД. Понижающий коэффициент увеличивается только на 1% ежегодно за каждый дополнительный год.
Последнее увеличение этого показателя запланировано в октябре — до 73,68% (примерно 2%). Посчитанная в масштабах страны, цифра выглядит внушительно. Но для каждого отдельно взятого человека, учитывая рост инфляции, это сумма ни о чем.
Ответ на вопрос, когда вернется 100%-ое начисление военных пенсий, неизвестен.
Понижающий коэффициент меняется вручную ежегодно при составлении бюджета, периодически грозят его заморозкой на неопределенный период.
Многие пенсионеры считают, что не доживут до получения пенсии в полном размере. Вполне возможно, что отменять его будут лишь малочисленным группам пенсионеров, как ветераны ВОВ.
Президент РФ В.Путин подписал закон для военных пенсионеров: с 01 мая 2020 года произведена отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам. Точнее, его отменили для участников ВОВ. В результате действия Указа, их пособие должно повыситься примерно на 9,5 тысяч рублей ежемесячно.
О своевременности этой выплаты можно поспорить. Но сначала разберемся, что представляет собой понижающий коэффициент, и зачем он применяется к военным пенсиям.
За начальное значение берется оклад военнослужащего. Затем к нему прибавляется надбавка за звание, полученный результат помножается на надбавку за выслугу лет. Полученный результат суммируется с суммой оклада и надбавки за звание. Так формируется база для расчета пенсионного обеспечения.
База помножается на корректирующий коэффициент (зависит от выслуги лет) и на понижающий. Затем произведение умножается на районный индекс. Полученный результат и будет указывать на размер военной пенсии.
При принятии решения о введении ПК Президент РФ лично пообещал силовикам, что этот коэффициент будут ежегодно повышать на 2 %, и в результате к 2035 г. он достигнет уровня 100 %, что фактически вернет расчет ПВ и ПИ к тем формулам исчисления «военных» пенсий, которые применялись до 2012 года. Данное заверение В. В. Путина было закреплено в виде поправок к ст. 43 ФЗ № 4468-I, принятых Государственной Думой в ноябре 2011 года.
Справедливости ради следует отметить, что первое время обещание Президента не только неуклонно исполнялось, но даже и перевыполнялось — ПК рос темпами гораздо выше обещанных. Однако 2 декабря 2019 г. был подписан ФЗ № 381, согласно которому рост коэффициента был приостановлен (до 01.01.2021 г.) и застыл на отметке в 73,68 %. Полная статистика планируемого и реального роста ПК по годам приведена в Таблице 1:
Год выплаты пенсии | Плановый размер ПК, % | Фактический размер ПК, % | Обоснование изменения
величины ПК |
---|---|---|---|
2012 | 54 | 54 | ФЗ № 309 от 08.11.2011 г. |
2013 | 56 | 56 | |
2014 | 58 | 58 | |
2015 | 60 | до октября 2015 г. — 62,12 | ФЗ № 397 от 01.12.2014 г. |
с 01.10.2015 г. — 66,78 | |||
2016 | 62 | с 01.02.2016 г. — 69,45 | ФЗ № 367 от 14.12.2015 г. |
2017 | 64 | с 01.02.2017 г. — 72,23 | ФЗ № 430 от 19.12.2016 г. |
2018 | 66 | 72,23 | ФЗ № 365 от 05.12.2017 г. |
2019 | 68 | 73,68 | ФЗ № 460 от 11.12.2018 г. |
2020 | 70 | 73,68 | Проект Постановления Правительства РФ № 802513-7 |
2021 | 72 | ||
2022-2034 | +2 ежегодно | ||
2035 | 100 |
Согласно ст. 43 ФЗ № 4468-I, ПК не применяется при расчете пенсий военных пенсионеров из числа бывших военных судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета РФ.
Подобное положение дел не нравится подавляющему большинству других силовиков (как отставных, так и действующих), считающих, что их служба гораздо сложнее и опаснее «кабинетной работы» прокуроров и судей, получающих, однако, повышенные «военные» пенсии. По этой причине практически с самого начала введения ПК они говорят о необходимости уравнивания всех категорий военных и просят либо убрать из вышеуказанной статьи всех лиц, к пенсиям которых ПК не применяется, либо вообще отменить данный коэффициент для всех категорий силовиков.
Ярыми выразителями последнего мнения военнослужащих в настоящее время являются несколько депутатов Государственной Думы во главе с генерал-полковником в отставке В. А. Шамановым — Председателем Комитета Госдумы по обороне. Еще в октябре 2017 г. на встрече с ветеранами военной службы в Вольском военном институте мат. обеспечения он заявил, что намерен добиться отмены ПК. За последующие 2,5 г. депутат Шаманов явился соавтором более 30 законодательных поправок и инициатив к проектам различных законов, но пока его обещание ветеранам выполнено лишь частично.
Так, 30 апреля 2019 г. был подписан ФЗ № 66-ФЗ, который полностью отменил понижающий коэффициент, применяемый при расчете пенсий за выслугу лет участников Великой Отечественной войны, что автоматически увеличило размер этих пенсий более чем на четверть (в рублевом эквиваленте — больше чем на 9000 руб.).
Для всех остальных категорий пенсионеров-силовиков отменить ПК до сих пор не удалось. Более того, как уже упоминалось выше, плановое увеличение ПК в 2019 г. было приостановлено, и пока речь не идет не только о его полной отмене, но и хотя бы о возобновлении роста с 2021 г.
Да, многим военнослужащим и полицейским не нравится то, как начисляются их пенсии, — они считают, что, применяя ПК, Правительство забирает часть заработанных ими денег. С другой стороны, руководство страны также можно понять — оно ищет баланс и пытается «не обидеть» финансово все группы российских пенсионеров, а не только бывших силовиков. И если учесть, что «военные» пенсии ежегодно индексируются, а их средний размер (15 000–20 000 руб. по России) превосходит среднюю величину пенсий обычных россиян, то можно сказать, что пока Правительству РФ данный баланс соблюдать удается. Ну, а что будет с понижающим коэффициентом в будущем, покажет лишь время.
Пять лет назад (в 2012 году), когда показатель только был введен в использование, он равнялся 54% или 0,54. В дальнейшие годы была проведена индексация, и изменения были приняты следующие:
- 2013 год – увеличение на 7,5%;
- 2014 год – произошло увеличение на 7%;
- 2015 год – показатель повысился на 7,5%;
- 2016 год — был увеличен на 4%.
На текущий момент размер коэффициента составляет 0,72. Измененный показатель начал применяться с 1 февраля 2017 года, после того, как была проведена стандартная индексация. Вместе с тем, положение с этим показателем далеко не стабильно.
Каждый год политики возвращаются к обсуждению этого вопроса и ежегодно выносят решение в отношении установленного размера. В целом, от данного показателя зависит размер пенсионного пособия для военнослужащих.
В итоге получается, что законодательная власть установила понижающий коэффициент, который действует уже много лет, несмотря на то, что денежное довольствие для пенсионеров из военной среды должно составлять 100%.
Чтобы получить положенную выплату в полном размере, пенсионеру придется ждать еще до 2036 года, и только после этой даты он сможет иметь достаточное финансовое обеспечение. Принять решение об отмене данного показателя также не предоставляется возможным, поскольку бюджет не может выделить необходимую сумму для финансирования такого решения.
В 2021 году военных пенсионеров и бывших работников МВД, Росгвардии, ФСИН, МЧС и прочих «силовых» ведомств ждет увеличение пенсий. Требуемые для поднятия военных пенсий деньги заложены в проект федерального бюджета, разработанный и внесенный на рассмотрение в Государственную Думу 30 сентября 2020 г. В соответствии с текстом проекта закона, прибавление пенсионеры получат после индексации с 1 октября 2021 г. суммы денежного довольствия военнослужащих.
Кроме того, в январе 2021 г. запланирована индексация второй пенсии для военных пенсионеров (страховой по старости) и увеличение социальных доплат с 1 апреля.
Причем в федеральный бюджет не закладываются деньги, требуемые для дополнительного увеличения военных пенсий на 2%, как это определено Указом Президента № 604 от 7 мая 2012 г. Еще не станут пересматривать размер понижающего коэффициента. Он все еще равняется 0,7368, а в данном значении он был определен с 1 октября 2019.
В 2021 году планируется увеличение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и прочих «силовых» ведомствах. Из текста проекта закона о федеральном бюджете (№ 1027743-7) следует, что увеличение выплат проведут посредством индексации денежного довольствия военнослужащих, учитывая которое и рассчитывают военную пенсию.
Указ Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установил, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны каждый год индексироваться на 2% сверх уровня инфляции. Но данная норма отнюдь не всегда исполняется.
К примеру, в 2021 году увеличение военных пенсий проведут исключительно по инфляции — на 3,7% с 1 октября. Причем дополнительного поднятия на 2% не планируется.
Точно такая же ситуация имела место и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение было поднято лишь в соответствии с уровнем инфляции — на 3%, а индексация на 2% произведена не была.
Увеличение военных пенсий на 2% сверх инфляции было сделано в 2019 году. Однако тогда подобная прибавка была обеспечена посредством корректировки размера понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба данных увеличения должны происходить вне зависимости друг от друга. Так или иначе, даже в данном виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году производить не планируется. В проекте федерального бюджета предусмотрены деньги только для одного вида увеличения — посредством увеличения окладов по военным должностям и званиям.
Военным пенсионерам назначаются всевозможные социальные надбавки к пенсии — за назначенную группу инвалидности, участие в боевых действиях, наличие иждивенцев и прочее. Их величина назначается в процентах от расчетного размера пенсии (РРП). По законодательству, РРП — это сумма социальной пенсии по старости, величина которой определяется Правительством. А из-за пересмотра данной суммы пересчитываются также надбавки военным. Это случается каждый год 1 апреля.
К примеру, с 1 апреля 2021 года величина социальной пенсии по старости должна увеличиться на 2,6% — с 5606,17 до 5751,93 руб. Таким образом, доплаты для военных тоже будут рассчитываться с учетом размера РРП — 5751,93 руб.
За нетрудоспособного члена семьи военному пенсионеру доплачивается 32% РРП. То есть с 1 апреля 2021 г. данная доплата составит 1840,62 руб.
При достижении возраста 80 лет доплата должна составлять 100% РРП. Значит, с 1 апреля 2021 г. прибавка должна составлять 5751,93 руб.
Пересмотр величин доплат происходит автоматически. Обращаться лично за перерасчетом нет необходимости.
Граждане, уволенные с военной либо приравненной к ней службы, вправе получать выплаты второй пенсии, оформленной по линии Пенсионного фонда России. Это страховая пенсия по старости, назначаемая гражданам, имеющим стаж работы по гражданской профессии и достигшим «обычного» пенсионного возраста.
В соответствии с таблицей пенсионного возраста, в 2021 году начать получать вторую выплату смогут женщины, рожденные в первом полугодии 1965 года, и мужчины, рожденные в первом полугодии 1960 года Для чего им понадобится иметь не менее 12 лет трудового стажа «на гражданке».
Величину второй пенсии для военного пенсионера рассчитывают, исходя из числа пенсионных баллов, сформированных на его лицевом счете в Пенсионном фонде. А формируются они посредством уплаты работодателем страховых взносов за своего сотрудника.
Таким образом, чем больше перечислено страховых взносов в Пенсионный фонд, тем большее накоплено количество пенсионных баллов и больше страховая пенсия по старости.
Причем величина страхового пенсионного обеспечения каждый год индексируется. Например, с 1 января 2021 года данные выплаты должны подняться на 6,3%, однако исключительно для неработающих пенсионеров. Если гражданин трудоустроен, его вторая пенсия в январе 2021 года поднята не будет.
- Авто
- Здоровье
- Игры
- Кино
- Культура
- Личные деньги
- Наука и технологии
- Недвижимость
- Общество
- Палата №6
- Политика
- Происшествия
- Спорт
- Экология
- Экономика и бизнес
- OPENTOWN
- Трагедия в метро
- Южный поток
- Санкции
- Катастрофа Boing-777
- Украинский кризис
- ЧебурNET
- пакет Яровой
- Рио 2016
- Майдан 2014 V2.0
- 1
- 2
Повышение окладов военнослужащим в 2012 г., заставило исполнительный орган ввести пониженный коэффициент к начислению пенсии. В противном случае, без применения этого коэффициента, размер выплаты был бы гораздо выше, и денежных средств расходной статьи «Выплата пенсии военнослужащим» едва бы хватило. Цифра 0,54 затронула всех военнослужащих, однако, госслужащие органов исполнительной власти (ФСБ, СВР и т.д.), судьи военных судов, служащие прокуроры и следователи следственного комитета получают выплаты без учета коэффициента.
Такое заявление председателя комитета обороны Государственной Думы появилось на сайтах сообществ ветеранов военной службы и военных пенсионеров Российской Федерации в частности на сайте Клуба военных пенсионеров.
Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.
В России к военным пенсионерам относится довольно широкий круг лиц. Это: военнослужащие Министерства обороны; сотрудники органов внутренних дел и противопожарной службы; служащие Нацгвардии; сотрудники уголовно-исполнительной системы.
Правительство придерживается жесткой линии на экономию бюджета. Так третий год подряд (то есть и в будущем 2018 году) планируется не индексировать пенсии работающим пенсионерам. Годовая экономия бюджета при этом составляет порядка 75 млрд рублей.
Понижающий коэффициент (размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), с 1 февраля 2017 года составляет 72,23 процента от размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
«Пенсии ветеранов и военных поделили на 0,54»
Проект, предусматривавший отмену дискриминационного коэффициента, вносился депутатом Госдумы VI созыва Вячеславом Тетекиным. Но еще на стадии обсуждения против выступили правительство Российской Федерации и, как ни странно, Комитет Госдумы по обороне, возглавляемый Владимиром Шамановым. В заключении, подписанном заместителем премьера Сергеем Приходько, возглавляющим аппарат правительства РФ, говорилось: при снижении пенсии со 100 до 54 процентов законодатель руководствовался тем, что исчисление военных пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового, более высокого денежного довольствия и это обеспечивает их увеличение на 50–70 процентов. Начиная с 1 января 2013-го установлен механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Кроме того, отмечал Приходько, «правительство Российской Федерации обеспечивает ежегодное увеличение данных пенсий на два процента сверх уровня инфляции». А на реализацию законопроекта, предложенного депутатом Тетекиным, потребуется увеличение расходов федерального бюджета на 500 миллиардов рублей в год.
В-третьих, не попробовать ли чиновникам и депутатам вроде Приходько и Красова провести простенькие арифметические вычисления и выяснить соотношение своего ежемесячного жалованья со средней пенсией и заработной платой в стране? Или доходов таких «эффективных менеджеров», как укравшее миллионы и сбежавшее за границу руководство «ВИМ-Авиа»? Вот где можно всласть порассуждать о социальной справедливости и экономии бюджета.
› По сообщениям ряда интернет-источников председатель комитета Государственной Думы РФ Герой России, генерал-полковник в отставке В.А.Шаманов 2 сентября 2017 года на встрече с ветеранами военной службы, боевых действий, действующими военнослужащими и гражданским персоналом в Вольском военном институте материального обеспечения (по информации с официального сайта ВВИМО такая встреча 02.09.2017 г. действительно состоялась) заверил, что намерен добиться отмены понижающего коэффициента в военных пенсиях.
Довольствие, входящее в формулу для расчета, определяется на основании ст. 43 закона № 4468-1. В 2010-2011 году военнослужащим было существенно повышены оклады. Это должно было привести и к соответствующему росту военных пенсий. Но с 01 января 2012 в закон были внесено изменение, по сути оставившее на прежнем уровне военные пенсии – понижающий коэффициент. Правительство объяснило это нестабильной экономической ситуацией и недостатком средств в бюджете.
Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.
Получив общее представление о военных пенсиях, перейдём непосредственно к понижающему коэффициенту. Что это такое? Каково же функционирование этого коэффициента? На первых этапах были установлены пятьдесят четыре процента от денежного довольствия военнослужащих. Следовательно, коэффициент понижения 0,54 и является тем фактором, что определяет конечную сумму начисления пенсии.
- 1967 года рождения и моложе, с доходов которых перечислялись взносы на накопительную часть;
- владельцы сертификата материнского капитала, когда было выбрано формирование накопительной части;
- осуществлявшие добровольное перечисление дополнительных взносов по Программе софинансирования;
- мужчины, рожденные в период с 1953 по 1966 гг., женщины – с 1957 по 1966 гг., если за 2002- 2004 гг. с их доходов перечислялись взносы на накопительную часть.
Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2021 года размеры пенсий не пересматриваются.
Кроме этого, вырастет и сумма второй пенсии военных – страховые начисления по возрасту. Этот вид помощи увеличат автоматически в ходе проведения текущей индексации. Планируется рост страховых пенсий на 6%. Стоит отметить, что это касается только тех, кто не работает официально – трудоустроенные лица не получают данные выплаты. Финансирование, а соответственно, и повышение – за счет Пенсионного фонда страны.
Если рассматривать статистику повышений не в процентном соотношении, а в более осязаемых цифрах, то с привязкой к конкретной категории пенсионеров, рост выплат увеличится следующим образом:
- лица, ушедшие в отставку по выслуге лет из Министерства Обороны – в среднем на 1 500 тысячи рублей. Таким образом, их примерная пенсия будет на отметке в 25 000 рублей;
- сотрудники ФСБ – в среднем получат больше на 1 700, при этом, их пособие станет около 30 000;
- работники полиции будут получать в пределах 17 000 рублей с учетом повышения.
Неполный учет величины довольствия при определении размера пенсионных выплат проводится с 1 января 2012 г., когда был введен понижающий коэффициент 0,54 (ч. 2 ст. 43 закона № 4468-1 от 12.02.1993 г.). Далее его значение должно было ежегодно повышаться на 2%, пока не будет доведено до 100%. Но фактически схема его увеличения выглядела следующим образом (таблица ниже):
Период | с 01.01.2015 | с 01.10.2015 | с 01.02.2016 | с 01.02.2017 | с 01.10.2019 |
---|---|---|---|---|---|
Значение ПК | 0,6212 (62,12%) | 0,6678 (66,78%) | 0,6945 (69,45%) | 0,7223 (72,23%) | 0,7368 (73,68%) |
То есть последний раз значение ПК изменялось с 1 октября 2019 г., а на 2020 год эту величину «заморозили» в значении 0,7368.