Субсидии 2021 Рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии 2021 Рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • страница1

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

Субсидия государства на открытие и развитие малого бизнеса — это единоразовая безвозмездная целевая помощь.

Определение предполагает, что:

  • средства можно получить только один раз;

  • это не кредит, который нужно возвращать;

  • поддержка направлена на развитие малого предпринимательства;

  • помощь представляет собой определенную сумму денег.

Государство субсидирует предпринимателей, чтобы они могли:

приобрести технологическое оборудование;
закупить сырье и полуфабрикаты;
купить материалы;
выполнить ремонт.
Забота государства о развитии малого бизнеса позволяет достичь сразу несколько стратегических целей. Как заявляет само правительство, субсидирование новых субъектов предпринимательской деятельности направлено на снижение уровня безработицы и служит поддержкой на начальном этапе.

Развитие малого бизнеса положительно отражается на экономике страны, так как создаются новые рабочие места и увеличивается число налогоплательщиков.

Таким образом, поддержка малого бизнеса — это своего рода инвестиции государства, которые затем возвращаются в виде налогов.

Размер субсидии на открытие нового бизнеса равен 60 000 рублей, что составляет пособие по безработице за 12 месяцев.

На первый взгляд при организации собственного дела такая сумма не столь значительна. Тем более, что ее получение сопряжено с рядом бюрократических процедур.

Однако для предприимчивых людей это не становится помехой, многие добиваются успеха и финансовой стабильности, прибегнув к помощи государства.

Перед тем, как подать заявку на получение субсидии на открытие малого бизнеса следует взвесить все за и против. Изучить вопрос поможет инспектор Центра занятости, который даст консультации и окажет информационную помощь.

Кроме этого, начинающие предприниматели должны пройти специализированные курсы, психологические тесты и обучающие программы.

Одновременно с теоретической подготовкой кандидатам предстоит разработать бизнес-план, описывающий работу будущего предприятия. Его состоятельность должны подтверждать экономические расчеты и объективные исходные данные.

Бизнес-план должен обязательно содержать:

  1. Область деятельности и направленность бизнеса.

  2. Целевую аудиторию с определением покупательской способности.

  3. Расходы на начальном этапе и затраты на ведение бизнеса (закупка основных средств, заработная плата, налоги, аренда, кредиты и платежи по договорам).

  4. Инвестиционные планы.

  5. Прогноз прибыли, рентабельность и окупаемость вложений.

  6. Планируемое число новых рабочих мест.

  7. Поставщики сырья и каналы сбыта.

  8. Используемые технологии и оценка экологической безопасности производства.

  9. Стратегия развития (минимум на год).

Приоритетными направлениями деятельности считаются социальные, производственные и инновационные проекты.

При рассмотрении бизнес-плана комиссия учитывает тщательность проработки стратегии развития нового бизнеса и обращает внимание на личностные качества кандидата. Вероятность успеха возрастает, если проект имеет социальную значимость и несет пользу обществу.

После того как бизнес-план будет одобрен, заключается договор с ЦЗН и регистрируется юридическое лицо, от имени которого подается заявление на получение субсидии малому бизнесу.

Для компенсации расходов, связанных с регистрацией, предприниматель может рассчитывать на помощь государства в размере до 20 000 рублей.

Продлен беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ

Законом определены области предпринимательской деятельности, на которые НЕ распространяются государственные программы помощи:

— Выпуск и торговля подакцизными товарами.

— Предоставление кредитов, страхование, операции с залоговым имуществом.

— Азартные игры.

— Добыча полезных ископаемых.

Бизнес-план обречен на провал, если он:

  • выполнен технически неграмотно;

  • слабо проработан;

  • не имеет социальной значимости;

  • базируется на необоснованных данных.

Помощь от государства на открытие малого бизнеса будет безвозмездной только при соблюдении следующих условий:

1) Срок существования созданного бизнеса должен быть не менее одного года.

2) На целевое расходование средств по соответствующей статье бизнес-плана отводится три месяца. Это должно быть подтверждено документами, которые предоставляются в ЦЗН.

Если указанные требования не выполнены, то предприниматель обязан вернуть сумму субсидии в полном объеме, вне зависимости от того, какая часть выделенных средств была израсходована.

Молодые предприятия, возраст которых не превышает 1 года, могут рассчитывать на поддержку государства в размере 300000 рублей.

Эту сумму вправе получить каждый из учредителей субъекта предпринимательской деятельности, поэтому сумма субсидии возрастает пропорционально числу людей, участвующих в проекте.

Частный предприниматель не считается безработным, поэтому Центр занятости населения не принимает участия в поддержке предпринимателей.

Этим вопросом занимается Департамент развития и поддержки предпринимательства, в котором бизнесмены могут получить информацию о документах, необходимых для оказания им помощи, и сроках проведения конкурса.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2005 года N 761

О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Субсидии для предпринимателей в 2021 году

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

3. Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
____________________________________________________________________
С 1 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 года N 1130 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2391) пункт 6 настоящих Правил будет изложен в новой редакции.

____________________________________________________________________

18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

19. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8_1 и 11 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 года N 871.

20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).

21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.
(Пункт 22 в редакции, введенной в действие с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734.

22_1. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:

а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;

41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

____________________________________________________________________
Действие абзаца второго настоящего пункта приостановлено до 1 апреля 2021 года в отношении граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, — см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 420 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1703, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2391).
____________________________________________________________________

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1001.

42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734.

42_1. Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

Должники смогут получить субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Правительство РФ утвердило пакет изменений в госпрограмму развития сельского хозяйства. Согласно постановления №1932 от 26.11.2020, вводятся новые меры господдержки аграриев.

В первую очередь это касается малых и средних сельхозпредприятий – для них организован грант “Агропрогресс”. А вот крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные потребительские кооперативы не могут претендовать на его получение.

  • они должны быть включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
  • до подачи заявки вести деятельность на сельской территории более двух лет.

размер гранта ограничен суммой 30 млн рублей. Но по факту можно получить не более 25% от стоимости заявленного инвестиционного проекта.

При этом указано, что собственные средства должны составлять не менее 5%, и не менее 70% — инвестиционный кредит. Грант должен быть освоен в течение двух лет, при этом допускается повторное финансирование одного и того же получателя – спустя два года после полного освоения первого гранта.

на уплату процентов по тому самому инвестиционному кредиту, который должен составлять не менее 70% от стоимости заявленного проекта. При этом срок, в течение которого предпиятие может погашать проценты за счёт гранта, ограничен 18 месяцами. Также разрешается купить или построить новые объекты для производства, хранения, переработки сельхозпродукции. Допускается купить сельхозоборудование, технику и спецтранспорт. Кроме того — можно потратить грант на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала. Указано, что количество приобретаемого по гранту маточного поголовья КРС не должно превышать 400 голов.

Решение о предоставлении гранта принимает региональная конкурсная комиссия. Доля регионального бюджета в финансировании новой программы составляет 15%.

в этом же постановлении предусматриваются субсидии сельхозпроизводителям и переработчикам (КФХ, ИП и организациям). Им будут возмещать часть затрат на производство овец и коз на убой (на килограмм живого веса).

Поддержат также производителей льна и конопли: возместят часть затрат на прирост собственного производства льно- и пеньковолокна, тресты льняной и конопляной. Субсидия будет выплачиваться по ставке на тонну реализованного на переработку сырья.

  • Состоялось первое заседание «Клуба агрознатоков»
  • Мобильные зерносушилки: экономия в энергосбережении!!!
  • Фермеров гонят с дороги
  • Селитру пересчитают
  • Почему импортные санкции не работают и не будут работать?
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ

Эту сферу предпринимательства государство поддерживает уже несколько лет. 2021 год не станет исключением. Наоборот, возможности расширились благодаря гранту «Агропрогресс».

Этот грант могут получить производители сельскохозяйственных товаров, которые официально работают в этой сфере не менее двух лет.

Сумма поддержки — не более 30 млн рублей. Деньги даются не просто так, а на определенные цели. Например, грант можно получить на развитие базы производства, на строительство производственных объектов, на расширение возможностей по переработке и реализации продукции и т. д.

Кроме «Агропрогресса» в этой сфере можно получить грант «Агростратап» или грант на развитие семейной фермы.

Вы можете получить денежную поддержку согласно Постановлению Правительства РФ от 17.12. 2019 №1619, если занимаетесь внутренним или въездным туризмом.

Гранты имеют целевое назначение. Деньги выделяются на создание новых маршрутов, оборудование информационных туристических центров, покупку модульных гостиниц, разработку путеводителей, аудиогидов и т.д.

Выдаются эти гранты ежегодно. Деньги получают от Ростуризма на конкурсной основе. Максимальная сумма такого гранта — 3 млн рублей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2020 N 1677)

1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — получатели субсидий, субсидии, правовые акты).

2. Правовые акты содержат следующие положения:

а) общие положения о предоставлении субсидий;

б) порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее — отбор) (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора);

в) условия и порядок предоставления субсидий;

г) требования к отчетности;

д) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий в правовом акте указываются:

а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);

б) цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;

в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления или организации, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее — главный распорядитель как получатель бюджетных средств);

г) наименование получателя субсидии в случае, если он определен в соответствии с законом (решением) о бюджете, или наименование получателя гранта в форме субсидии в случае, если он определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации;

д) категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта);

е) способ проведения отбора в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего документа в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора;

ж) информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведений о субсидиях.

4. В целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указываются:

а) один из следующих способов проведения отбора:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N37, ст. 5506).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 г. N 1218 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6778).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2017 г. N 483 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 18, ст. 2792).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20, ст. 2926).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2017 г. N 592 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 22, ст. 3150).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2017 г. N 954 «О внесении изменения в подпункт «д» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст. 5279).

7. Пункты 2 и 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 1263 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6341).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 491 «О внесении изменения в пункт 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст. 2640).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 1389 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст. 7430).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 14, ст. 1520).


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2020 года N 269


Об утверждении Порядка предоставления в 2021 году за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, понесенных ими в связи с осуществлением автомобильных грузоперевозок

(с изменениями на 16 сентября 2020 года)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 16.09.2020 N 695)




В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622, Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2021 году за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, понесенных ими в связи с осуществлением автомобильных грузоперевозок.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 16.09.2020 N 695)


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2030 годы» в части изменения наименования пункта 9 Перечня мероприятий подпрограммы «Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2030 годы государственной программы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2030 годы, II этап (2019 — 2025 годы).



Первый вице-губернатор — председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления в 2021 году за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, понесенных ими в связи с осуществлением автомобильных грузоперевозок (далее соответственно — юридические лица, субсидии, Порядок).


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 16.09.2020 N 695)


1.2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее — министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству.


В случае отсутствия или использования министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству, субсидии не предоставляются.


1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


1.3.1. Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории городского округа Тольятти Самарской области (далее — ОЭЗ ППТ «Тольятти»), — особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная в соответствии с нормами Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 621 «О создании на территории Самарской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа» на территории городского округа Тольятти Самарской области.


(пп. 1.3.1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 16.09.2020 N 695)


1.3.2. Юридическое лицо — юридическое лицо, заключившее с Правительством Самарской области и акционерным обществом «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в ОЭЗ ППТ «Тольятти» в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».


1.3.3. Затраты на осуществление автомобильных грузоперевозок — затраты, понесенные на перевалку и (или) перевозку сырья и (или) готовой продукции.


1.3.4. Отбор — отбор юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) — производителей товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, понесенных ими до момента ввода в эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности ОЭЗ ППТ «Тольятти» в связи с осуществлением автомобильных грузоперевозок.


В настоящем Порядке используются также иные понятия, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях создания благоприятной инвестиционной среды для инвесторов в рамках реализации мероприятия государственной программы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622, на возмещение части затрат, понесенных ими на осуществление автомобильных грузоперевозок, произведенных в текущем финансовом году и в течение предыдущего финансового года.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492


4.1. Субсидия предоставляется организации при соблюдении условия о заключении договора в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, которое должно содержать в том числе:


согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;


условие об открытии счетов получателем субсидии в кредитных организациях, отвечающих правилам, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.03.2017 N 580-П, либо Правилам размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах».


4.2. Условием, устанавливаемым при предоставлении субсидии, является представление в министерство отчета о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Порядка, в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены разделом 5 настоящего Порядка.


4.3. Условием заключения договора о предоставлении субсидии является признание юридического лица победителем отбора.


4.4. Заключение договора о предоставлении субсидии с юридическими лицами, признанными победителями отбора, осуществляется министерством в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об определении победителей отбора и предоставлении им субсидий.


4.5. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с договором о предоставлении субсидии, заключаемым на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на осуществление автомобильных грузоперевозок, на расчетный счет юридического лица, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», не позднее 10 рабочих дней после издания приказа об определении победителей отбора и предоставлении им субсидий.


4.6. Результатом предоставления субсидии является объем инвестиций, осуществленных организациями на территории Самарской области, получившими субсидии из бюджета Самарской области в целях возмещения части затрат, понесенных ими в связи с осуществлением автомобильных грузоперевозок, в текущем году. Значение результата предоставления субсидии устанавливается договором в соответствии со значением, установленным Перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы «Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2030 годы государственной программы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622.


Отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется в министерство в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.


6.1. В случае нарушения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.


В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.


6.2. В случае недостижения юридическим лицом результата, установленного пунктом 4.6 настоящего Порядка, организация перечисляет в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, денежные средства (V), объем которых рассчитывается по формуле


Vвозврата = Ci x (1 — k),



где Ci — объем субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;


k — коэффициент возврата субсидии.


Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле


k = T / P,



где T — фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;


P — фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату, установленное договором.


В случае невозврата в установленный срок организацией средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.


6.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.



Приложение
к Порядку
предоставления в 2021 году
за счет средств областного бюджета
субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям) —
производителям товаров, работ,
услуг (далее — юридические лица)
в целях возмещения части затрат,
понесенных ими в связи с осуществлением
автомобильных грузоперевозок


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 16.09.2020 N 695)



Отчет


_______________________________________________

(наименование юридического лица)

о достижении результата предоставления в 2021 году

за счет средств областного бюджета субсидии юридическим

лицам (за исключением субсидий государственным

(муниципальным) учреждениям) — производителям товаров,

работ, услуг в целях возмещения части затрат, понесенных ими

в связи с осуществлением автомобильных грузоперевозок

за_____ год

N п/п

Наименование показателя результата предоставления субсидии

Единица измерения

Значение показателя результата предоставления субсидии

Информация об исполнении/Причина отклонения

план

факт

1.

Объем осуществленных инвестиций в соответствующем году

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году

Порядок назначения субсидий на оплату услуг ЖКХ опирается на следующие нормативно-правовые акты:

  • статья 159 Жилищного кодекса определяет основания назначения выплаты, требования к получателям и органы власти, которые уполномочены за перечисление субсидии;
  • Постановление Правительства №761 от 2005 года устанавливает порядок начисления дотации, правила, особенности выплат отдельным категориям и случаи прекращения выплат;
  • региональные законы содержат инструкцию расчета размера субсидии и регламент предоставления госуслуги.

Чтобы определить, положена ли семье субсидия, необходимо первоначально рассчитать месячный бюджет семьи и затем сопоставить эту цифру с ежемесячными платежами за коммунальные услуги. На основании этой информации можно узнать процент расходов на услуги ЖКХ и сопоставить его с лимитом, действующим в регионе.

При расчетах субсидии на оплату услуг ЖКХ учитываются следующие доходы:

  • официальная заработная плата (учитывается до вычета налогов);
  • пособия;
  • меры соцподдержки;
  • алиментные выплаты;
  • пособия на опекаемых и приемных детей;
  • денежное наследство;
  • доходы по гражданско-правовым договорам;
  • начисленные проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи или сдачи в аренду недвижимости;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • прибыль от садоводства и фермерства.

Некоторые доходы будут исключены из состава общих доходов семьи при расчетах, это:

  • государственная социальная помощь;
  • натуральная помощь;
  • выплаты страховки (по договорам страхования жизни или имущества);
  • расходы на социальную защиту инвалидов;
  • ранее оформленные субсидии на оплату ЖКХ.

При определении размера доходов в составе членов семьи учитываются супруги и их дети, в том числе усыновленные.

Факт раздельного или совместного проживания значения не имеет. То есть муж или ребенок могут быть прописаны в другой квартире, но их доходы все равно будут учитываться при назначении субсидии.

Процедура оформления субсидии на оплату услуг ЖКХ предполагает прохождение нескольких этапов:

  • Сбор бумаг на получение компенсации.
  • Оформление заявки.
  • Передача документов в уполномоченную инстанцию.

До марта 2021 года действует автоматическое продление компенсации за услуги ЖКХ. Если льгота прекращается в указанный период, то для ее продления не нужно подтверждающих документов: выплаты будут автоматически продлены еще на 6-месячный период. Сумма субсидии при этом останется прежней.

В РФ могут продлить субсидии для пострадавших из-за пандемии отраслей

За оформлением субсидии на услуги ЖКХ необходимо обращаться:

  • в органы соцзащиты населения;
  • в МФЦ;
  • через портал Госуслуги.

Заявление можно подать лично или в дистанционном формате. В некоторых регионах есть своя специфика при оформлении субсидий. Так, в Москве граждане могут воспользоваться услугами Городского центра субсидий или подать заявку на сайте мэра.

За назначением субсидии стоит обращаться до даты очередной оплаты по коммунальным услугам.

Само оформление субсидии занимает не более часа. На принятие решение о предоставлении мер господдержки в уполномоченной инстанции уйдет не более 10 рабочих дней. Субсидию будут переводить на личную карту пользователя или наличными через Почту РФ.

Средства платят на протяжении 6 месяцев после назначения субсидии. Когда данный срок истечет, льготники вновь могут обратиться за продлением мер господдержки, если их финансовое положение позволяет их оформить.

Начинающий ИП может претендовать на получение помощи в сумме 58,8 тыс. руб. Чтобы ее получить, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • быть безработным;
  • не быть зарегистрированным индивидуальными предпринимателем;
  • разработать бизнес-план.

Иными словами, безработному гражданину государство предоставляет возможность стать индивидуальным предпринимателем и с этой целью выделяет денежную помощь.

Следующее действие будущего ИП – постановка на учет в центре занятости населения. Это несложно. С собой нужно принести следующие документы:

  • общегражданский российский паспорт (оригинал и копия);
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • свидетельства и дипломы, подтверждающие уровень образования и квалификации;
  • справка о доходах, полученных на последнем месте трудоустройства.

При постановке на учет в центре занятости, гражданин указывает свое желание заниматься предпринимательской деятельностью и получить субсидию. Намерение подкрепляется бизнес-планом.

Другой вариант – индивидуальный предприниматель уже зарегистрирован и работает, но хотел бы расширить свою деятельность. Такое намерение также поддерживается и поощряется государством. Однако для получения субсидии в сумме до полумиллиона рублей, соискатель должен соответствовать следующим критериям:

  • быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в государственных и налоговых органах;
  • не иметь задолженностей по фискальным обязательствам;
  • не иметь просроченных кредитных задолженностей;
  • заявка на субсидию подается впервые;
  • иметь проработанный и обоснованный бизнес-план с указанием необходимой конкретной суммы;
  • указанный бизнес-план должен обеспечивать возникновение новых рабочих мест.

Кроме общегосударственных, малому бизнесу предоставляются многие региональные субсидии, выделяемые правительствами федеральных округов. Примером может служить Москва, где оказывается реальная помощь предпринимателям до среднего уровня. Получение безвозмездной субсидии на развитие малого бизнеса в столице делает возможным приобретение производственного оборудования, нематериальных и других активов.

Региональные требования к соискателям часто отличаются от федеральных. Получить государственную субсидию на открытие бизнеса в 2021 году легче, чем областную, так как во втором случае предприниматель должен иметь стаж успешной работы не менее двух лет. Численность персонала, занятого на ООО, не может превышать 250 сотрудников.

Меры государственной поддержки – 2021

Субсидия малому бизнесу от государства с нуля или на развитие в 2021 году предоставляется тем субъектам хозяйствования, которые сумеют заинтересовать упомянутый Фонд содействия или уполномоченных представителей региональных властей. Инструмент решения этой задачи – бизнес-план. Критерии удачного бизнес-плана:

  • Социальная значимость проекта и его полезность для общества.
  • Создание новых рабочих мест.
  • Рентабельность.
  • Целевое назначение субсидии.
  • Достаточная доля вложений собственных средств.

Приложением к бизнес-плану могут служить различные статистические справки, свидетельствующие о перспективности выбранного направления и его высоком коммерческом потенциале.

Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Есть определенные правила, по которым можно получить субсидию. В соответствии с ними субсидия становится доступной собственникам любого жилого помещения с учетом лиц, которые с ним живут.

Согласно 64 статье СК у несовершеннолетнего есть законные представители – родители или опекуны. Их задача – защищать права и интересы своих подопечных в любых взаимоотношениях с внешним миром, включая юридических и физических лиц.

Соответственно, если ребенок оказывается собственником квартиры или дома, то он может получить субсидию с учетом проживающих с ним людей. Пакет документов, который потребуется для назначения субсидии, нужно отнести в управление по социальной защите населения. Это может сделать любой из родителей или опекун.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены