Купить дом на субсидию 2021 как это сделать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Купить дом на субсидию 2021 как это сделать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если получатель:

  • Задолжал оплату коммуналки более месяца на сумму 340 гривен;
  • Имеет квартиру на 120 квадратных метров или дом на 200 квадратных метров;
  • Не вернул излишне выплаченную сумму субсидии за предыдущие периоды.

Если кто-то из семьи получателя:

  • В течение последнего года совершил покупку на 50000 гривен;
  • Не выплатил алименты за 3 месяца;
  • Не имеет работы, учебы и не является на учете в Центре занятости;
  • Имеет автомобиль, младше 5 лет.

На субсидии в 2021 выделили меньше денег: кто и как может получить

В прошлом месяце в Минсоцполитики напомнили, что получателей субсидий проверяют: правильно ли указали доходы, не скрыли ли чего-то, что забирает право на субсидию.

Будут прекращены выплаты тем, кто не подал документы или скрыл определенные доходы или поступления для того, чтобы получить субсидию. Речь идет о прекращении выплат или возврате тех сумм, которые были назначены неправомерно,
– рассказал советник министра социальной политики Николая Шамбора.

Если обнаружили, что человек получил субсидию, не имея на то права, ему придется вернуть деньги государству, даже если уже потратил их. В министерстве добавили, что в 2020 году круг тех, кого проверяют, расширили.

В госбюджете-2021 заложили 36,6 миллиарда гривен на выплату субсидий. Однако это меньше, чем в 2020 году. Изначально в бюджете-2020 заложили расходы на субсидии на уровне 48 миллиардов гривен, но в обновленном бюджете в апреле их урезали на 8,2 миллиарда. В октябре приняли новые изменения в бюджет, урезав субсидии до 37 миллиардов, что все равно больше, чем планируют в 2021 году.

С 1 января 2021 года меняется алгоритм проверки информации о получателях субсидии на оплату коммунальных услуг.

Как объяснил замминистра по социальной политике Виталий Музыченко, в 2020-м году при оформлении субсидии часть информации предоставлял гражданин, заполняя заявление и декларацию. Другую часть орган соцзащиты получал самостоятельно в порядке обмена данными с фискальной службой, с Пенсионным фондом, фондом соцстрахования и другими службами. И уже после того, как была назначена субсидия, Министерство финансов, ответственное в государстве за проведение верификации, проводило проверку через все существующие базы данных.

Субсидии-2021: кто получит, у кого отберут и как будут проверять

На предоставление выплат не смогут претендовать те, у кого обнаружат большой дом или квартиру. Также это касается украинцев, которые за последние несколько лет совершили крупную покупку.

Отказать в субсидии или забрать деньги могут за:

  • дом площадью от 200 кв. м или квартиру от 120 кв. м;
  • машину до 5 лет;
  • покупки на сумму от 50 тыс. грн;
  • невыплату в последнее время ЕСВ и, если не состояли на учете в Центре занятости.

Но в декабре правительство немного упростило правила. Теперь субсидию могут получить лица, которые приобрели жилье в течении 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии. В частности, путем наследования.

Также это и лица, которые не имеют доходов и в соответствии с законодательством освобождены от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (в настоящее время жилищная субсидия им может назначаться только по решению комиссии).

Кроме того, субсидию могут получить домохозяйства, где есть лица, которые официально работают за границей. В частности, это касается и тех стран, с которыми Украина не заключила договоров о социальном обеспечении. Или также лица, которые находятся за границей в период ухода за ребенком до 3 лет.

В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:

«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.

Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.

Кстати, по законопроекту госбюджета на 2021 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.

По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантов осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.

Люди, которые работают на полставки имеют право на субсидию, но как категория граждан, который получает минимальную заработную плату.

Согласно законодательству, если человек получил подарок, либо наследство на сумму, превышающую 50 тысяч гривен, то субсидия ему начисляться не будет.

Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:

  • III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
  • I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
  • за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.

Для назначения жилищной субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства):

  • заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии в денежной форме через АО «Ощадбанк» по форме, установленной Минсоцполитики;
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по форме, установленной Минсоцполитики;
  • справки о доходах — в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т.п. и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
  • копию договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (при наличии);
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии).
  • Заявление и декларация могут быть отправлены структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства) по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с наложением квалифицированной электронной подписи.
  • В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует квалифицированная электронная подпись, субсидия назначается только после подписания заявителем указанных документов в бумажной форме в течение месяца со дня подачи заявления и декларации в электронной форме, в том числе при составлении акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. В случае если заявление и декларация в указанный срок не подписаны независимо от причин отсутствия подписи заявителя, гражданин (при желании получить субсидию) обязан подать новые заявление и декларацию.

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи.

Другие документы требовать от граждан запрещается. При этом гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имущество, которые повлияли или могли повлиять на установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Субсидий в 2021 станет меньше: кто и как может получить

Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства (кроме доходов родителей в случае назначения субсидии студентам, которые зарегистрированы в общежитии по месту учебы, и доходов одного из родителей ребенка в случае назначения субсидии другому родителю с ребенком в случае, когда родители разведены). При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются..

В случае, если в составе домохозяйства количество фактически проживающих зарегистрированных членов домохозяйства меньше количества членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), по решению комиссии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на фактически проживающих зарегистрированных по данному адресу членов домохозяйства .

По решению комиссии доходы членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), но фактически по данному адресу не проживающих, в совокупный доход домохозяйства не учитываются

На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей — членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

  • за III-IV кварталы предыдущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
  • за I-II кварталы текущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
  • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, — в случае, когда жилищная субсидия назначается не с начала отопительного (неотопительного) сезона.

В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.

Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:

  • по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
  • они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
  • они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии

Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

  1. половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
  2. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  3. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  4. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
  5. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
  6. фактически полученных такими лицами доходов — в отдельных случаях по решению комиссии;
  7. двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
  8. трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — во всех остальных случаях.

Для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:

  • одной минимальной заработной платы — для плательщиков единого налога первой группы;
  • двух минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога второй группы;
  • трех минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога третьей группы.

При этом для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого налога первой — третьей групп,не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется:

  • гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии до 31 декабря 2018 — за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам путем перечисления средств на счета управляющих многоквартирного дома и исполнителей коммунальных услуг;
  • гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии с 1 января 2019 — за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете для выплаты льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме путем перечисления средств на счет Минсоцполитики в АО » Ощадбанк «на основании заключенного между Минсоцполитики и АО» Ощадбанк «договора.

АО «Ощадбанк» ведет в соответствующих автоматизированных системах учета банка персонифицированный учет получателей жилищной субсидии и средств, поступающих на счет для выплаты жилищных субсидий, в разрезе каждого получателя жилищной субсидии.

АО «Ощадбанк» осуществляет перевод средств на счета управляющих многоквартирного дома, объединений и исполнителей коммунальных услуг на основании договоров, заключаемых между АО «Ощадбанк» (его учреждениями) и управляющими, объединениями, исполнителями коммунальных услуг.

Таким образом, потребителям, оформившим субсидию до 2019 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в «Ощадбанке», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется путем перечисления средств на счет гражданина, которому назначена субсидия, открытый в банковском учреждении, или выплачивается ему наличными в отделениях почтовой связи.

Граждане, которым жилищная субсидия предоставляется в денежной форме, обязаны ежемесячно оплачивать за фактически потребленные услуги с учетом суммы жилищной субсидии, перечисленной управляющим, объединением, исполнителям коммунальных услуг.

Другие получатели жилищной субсидии, которым она предоставляется за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, обязаны ежемесячно платить обязательную долю платежа. В случае если стоимость фактически использованной услуги меньше, чем обязательная доля расходов на оплату такой услуги, граждане платят ее фактическую стоимость. Сумма жилищной субсидии, не использованная домохозяйством в результате экономии, засчитывается управляющим, объединением, исполнителем коммунальной услуги на следующие расчетные периоды в течение сезона, в котором назначена жилищная субсидия, как оплата таких услуг и / или расходов на управление многоквартирным домом. Управляющий, объединения, исполнитель коммунальной услуги обязаны ежемесячно указывать в платежных документах получателей жилищной субсидии сумму переплаты. После окончания отопительного (неотопительного) сезона неиспользованная сумма жилищной субсидии, которая предоставлялась не в денежной форме, возвращается в государственный бюджет в полном объеме на основании акта расчета общего объема неиспользованных сумм жилищной субсидии.

Всем, кто обратиться за назначением субсидии впервые после 1 января 2019 года, субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг будет назначена в денежной форме.

С 1 мая 2019 года назначение жилищной субсидии домохозяйствам, которые такую субсидию получали в течение отопительного сезона 2018/19 не в денежной форме, будет осуществляться только после представления новых заявления и декларации, в которых обязательно указывается номер мобильного телефона заявителя.

Потребителям, оформившим субсидию до 31 декабря 2018 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в АО «Ощадбанк», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Для тех, кто получает субсидию в денежной форме, расчеты будут происходить в следующем порядке:

1) на счета для выплаты жилищных субсидий зачисляются суммы средств, перечисленных Минсоцполитики, с предоставлением АО «Ощадбанк» реестров начисленных субсидий, подлежащих зачислению на такой счет и отражению таких средств в автоматизированных системах банка в разрезе учетных записей получателей жилищной субсидии;

2) со счета для выплаты жилищных субсидий средства в разрезе получателей жилищных субсидий перечисляются управляющим, объединениям и исполнителям коммунальных услуг, информация о которых указана в заявлении, согласно поданным ими реестрам о суммах начисленных платежей за услуги;

3) по итогам отопительного сезона суммы неиспользованных средств перечисляются со счета для выплаты жилищных субсидий на текущие счета получателей жилищной субсидии в АО «Ощадбанк», открывающиеся банком получателю жилищной субсидии на основании заключенного между Минсоцполитики и АО «Ощадбанк» договора;

4) на конец календарного / бюджетного года остатки средств, учитываемых на счете для выплаты жилищной субсидии по учетным записям получателей жилищной субсидии, не возвращаются в государственный бюджет.

Перечисление средств со счета для выплаты жилищных субсидий на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг осуществляется АО «Ощадбанк» в такой последовательности:

1) управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг, заключившие с АО «Ощадбанк» договоры, подают ежемесячно до 13 числа (включительно) АО «Ощадбанк» реестры получателей жилищной субсидии вместе с данными об учетных записях получателей жилищной субсидии, начисленные суммы за потребленные услуги в предыдущем месяце и общие суммы к уплате, включающие задолженность (переплату) за предыдущие периоды отдельно по каждому виду услуги, кроме расходов на управление многоквартирным домом

2) АО «Ощадбанк» на основании полученных реестров начисленных сумм платежей осуществляет ежемесячно до 18 числа перечисления средств общими суммами со счета для выплаты жилищной субсидии на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг с предоставлением реестров начисленных сумм платежей, с указанием информации о перечислении средств.

Перечисление средств за услуги (расходы) осуществляется в такой последовательности: поставка тепловой энергии, поставка и распределение природного газа или поставка и распределение электрической энергии при наличии соответствующего вида индивидуального отопления, снабжение горячей воды, централизованное водоснабжение, централизованное водоотведение, снабжение и распределение электрической энергии, поставка и распределение природного газа, обращение с бытовыми отходами, услуги по управлению многоквартирным домом, взносы за установление, обслуживание и замену узлов коммерческого учета, за абонентское обслуживание для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.

Получатель жилищной субсидии может определить другую последовательность перечисления средств за услуги (расходы) путем подачи соответствующего заявления структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения.

3) АО «Ощадбанк» в течение суток после осуществления перечисления средств информирует получателя субсидии путем направления ему смс-сообщение о состоянии расчетов за услуги. В смс-сообщении обязательно указываются данные об имеющемся остатке платежа по каждому виду услуг и перечень услуг, по которым от управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг АО «Ощадбанк» не получены реестры начисленных сумм платежей.

После окончания отопительного сезона остатки средств на счету для выплаты жилищной субсидии, отраженные на учетных записях получателей жилищной субсидии, которые образовались по состоянию на 1 июня, выплачиваются получателям жилищных субсидий АО «Ощадбанк» путем перечисления таких средств на текущие счета указанных лиц, открытые в АО » Ощадбанк «, о чем АО » Ощадбанк » информирует получателей субсидии путем отправки смс-сообщений.

В 2020 в действие вступают новые законы и поправки на оформление субсидий на услуги ЖКХ. Установление и применение субсидий регулируется следующими законами и поправками:

  • Постановление Кабинета Министров Украины №409 от 06.08.2014 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания» – регламентирует нормы потребления ЖКХ услуг и жилья, на которые применяется субсидия;
  • Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий и Постановление №528 от 08.05.2019 – устанавливают порядок оформления и регламентируют изменения в рамках получения субсидии;
  • Постановление Кабмина № 62 от 06.02.2019 – регулирует изменения касательно порядка назначения субсидий.

Основные изменения, касательно субсидий на 2020 года подразумевают:

  • монетизацию льгот – льготные категории потребителей будут платить всю сумму, а в рамках помощи будут получать выплату наличными;
  • возможность выбрать банк для получения выплат – потребитель сам может определить, в каком банке получать компенсацию от государства;
  • доля среднемесячного дохода, используемого для погашения субсидии увеличена с 15% до 20% — теперь на оплату коммуналки семья из субсидией будет тратить до 20% дохода, а все, что выше, покроет субсидия.

В 2020 году субсидия положена семьям, затраты на покрытие коммуналки которых превышают определенный индивидуальный процент. Субсидию оформляет лицо, на которое открыты лицевые счета. Льготу могут получить и арендаторы, но если предоставят договор аренды.

Обновленные нормы потребления электрической энергии для оформления субсидии выглядят следующим образом:

  • 30 кВт*ч на 1 кв.м на отопление жилплощади в отопительный период;
  • 110 кВт*ч на человека + 30 кВт на каждого следующего жильца в домах со стационарными электроплитами и горячей водой, но не более 230 кВт*ч в месяц;
  • 130 кВт*ч на человека + 30 кВт на каждого следующего жильца в домах со стационарными электроплитами, но без горячей воды, но не более 250 кВт*ч в месяц;
  • 70 кВт*ч на человека + 30 кВт на каждого следующего жильца в домах без электроплит, но с горячей водой, но не более 190 кВт*ч в месяц;
  • 100 кВт*ч на человека + 30 кВт на каждого следующего жильца в домах без горячей воды и стационарных электроплит, но не более 220 кВт*ч в месяц.

Социальные нормативы централизованного холодного водоснабжения и водоотведения:

  • 2 куб.м на 1 человека – холодная вода;
  • 1,6 куб.м на 1 человека – горячая вода;
  • 3,6 куб.м на 1 человека – холодная вода при отсутствии горячей;
  • 3,6 куб.м на 1 человека – водоотведение.

Онлайн калькулятор расчета субсидий 2021

Социальные нормативы потребления природного газа для оформления субсидии:

  • 4 куб.м на 1 кв.м площади – отопление в отопительный период;
  • 3,3 куб.м на 1 человека – использование газовой плиты;
  • 5,4 куб.м на 1 человека (5,39 куб.м на 1 человека без счетчика) – использование газовой плиты и подогрев воды при отсутствии газового нагревателя и горячего водоснабжения;
  • 10,5 куб.м на 1 человека (10,5 куб.м на 1 человека без счетчика) – газовая плита и подогрев воды с газовым водонагревателем.

В зависимости от типа многоквартирного дома, этажности, расчет затрат электричества, газа и другого топлива на нужды отопления проводится с применение корректирующего коэффициента. По разным областям для домов определенной этажности он разный:

  • Киев – 1,043 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
  • Винница – 1,042 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
  • Днепр – 0,982 для домов 1-2 этажа и 0,716 – выше 3 этажей;
  • Запорожье – 0,97 для домов 1-2 этажа и 0,708 – выше 3 этажей;
  • Ивано-Франковск – 1,067 для домов 1-2 этажа и 0,778 – выше 3 этажей;
  • Луцк – 1,067 для домов 1-2 этажа и 0,778 – выше 3 этажей;
  • Житомир – 1,094 для домов 1-2 этажа и 0,798 – выше 3 этажей;
  • Кропивницкий – 1,046 для домов 1-2 этажа и 0,763 – выше 3 этажей;
  • Львов – 1,043 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
  • Николаев – 0,912 для домов 1-2 этажа и 0,665 – выше 3 этажей;
  • Донецк – 1,125 для домов 1-2 этажа и 0,82 – выше 3 этажей;
  • Одесса – 0,787 для домов 1-2 этажа и 0,574 – выше 3 этажей;
  • Полтава – 1,073 для домов 1-2 этажа и 0,783 – выше 3 этажей;
  • Луганск – 1,064 для домов 1-2 этажа и 0,776 – выше 3 этажей;
  • Ровно – 1,079 для домов 1-2 этажа и 0,786 – выше 3 этажей;
  • Херсон – 0,903 для домов 1-2 этажа и 0,658 – выше 3 этажей;
  • Харьков – 1,149 для домов 1-2 этажа и 0,838 – выше 3 этажей;
  • Сумы – 1,122 для домов 1-2 этажа и 0,818 – выше 3 этажей;
  • Черкассы – 1,091 для домов 1-2 этажа и 0,795 – выше 3 этажей;
  • Чернигов – 1,134 для домов 1-2 этажа и 0,826 – выше 3 этажей;
  • Черновцы – 1,036 для домов 1-2 этажа и 0,755 – выше 3 этажей;
  • Тернополь – 1,029 для домов 1-2 этажа и 0,75 – выше 3 этажей;

В Украине действуют следующие особенности в начислении субсидий:

  • Субсидию не назначат при наличии в семье автомобиля моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
  • Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
  • В постановлении Кабмина написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
  • Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
  • Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1 мая эту норму ещё уменьшают до 4 м3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежняя норма — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц — уже недействительна.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
  • Поданное лицами заявление на начисление субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

С 14 августа 2019 года Кабинет министров Украины изменил порядок выплаты жилищных субсидий. Теперь получатель может самостоятельно выбирать банк, в котором ему удобно получать выплаты. Так, информацию о платежных реквизитах пенсионеров Пенсионный фонд передает автоматически. И такие льготники получают субсидии вместе с пенсиями.

За субсидией может обратиться любой совершеннолетний прописанный (либо арендатор по договору аренды или справке ВПЛ, либо студент в общежитии). Субсидия оформляется и начисляется любому совершеннолетнему лицу, прописанному и/или проживающему в квартире (кто владелец жилья и на чьё имя открыты счета по оплате услуг ЖКХ-значения для субсидии не имеет). Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  1. количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме, а также доходы непрописанных членов семьи, т.е. непрописанных супругов и несовершеннолетних детей, — это условие касается всех прописанных (либо арендующих жильё) по адресу обращения за субсидией;
  2. совокупный доход семьи (с учётом непрописанных членов семьи):
    • за предыдущий календарный год — для субсидий наличкой (на карту) на покупку твёрдого топлива или сжиженного газа (в баллонах);
    • за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии — для обычных субсидий только на централизованные жилищно-коммунальные услуги;
  3. размер жилищно-коммунальных платежей согласно текущим тарифам рассчитывается только на количество прописанных (либо на указанных в договоре аренды арендаторов) либо на зарегистрированных по данному адресу ВПЛ, если таковые обращаются за субсидией по месту фактического проживания вместо хозяев жилья. Но соцнормы по кубам, киловаттам и размеру жилплощади не добавляются за непрописанных членов семьи / не указанных в договоре аренды или справке ВПЛ, несмотря на приплюсованные за них доходы.

В Украине нет ограничений по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию (кроме возраста транспортных средств и очень больших размеров жилплощади, на которую обращаются за субсидией). Основанием для отказа в субсидии может стать наличие покупки кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму свыше 50000 грн; наличие в семье транспорта моложе 5 лет, а также размер площади жилья, превышающий 120 кв.м. для квартиры или 200 кв.м. для частного дома, при этом не суммируются площади, если в семье есть несколько домов/квартир, но если в одном жилом помещении отапливаемая площадь превышает 120/200 кв.м. для соответствующего вида жилья, то субсидию не смогут назначить даже по решению Комиссии, кроме приёмных многодетных семей и детских домов семейного типа.

Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами, а также членами их семей. Сюда относятся пенсии, стипендии, пособия и другие доходы (зарплата учитывается без учета подоходного налога). В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

  • алименты на детей;
  • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
  • разовые пособия от государства;
  • регресс;
  • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
  • доходы от банковских депозитов.

Особый подход применяется к льготным категориям населения. При предоставлении субсидии лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготник не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая — льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии — льготу автоматически с этого месяца заберут).

Право на получение субсидии также имеют:

  • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
  • владельцы 2-х и более автомобилей при условии возраста транспорта не менее 5 лет с даты выпуска;
  • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
  • арендодатели;
  • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн приобретения и оплаты не влияют на субсидию).

Официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж — до размера 3 прожиточных минимумов.

Срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и на неотопительный периоды).

Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.

Как рассчитать субсидию в 2020 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:

Ро = Кд/Кг х Рг,

где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).

Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.

К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:

1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;

2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;

3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 число месяца начала субсидии: 5000 /2027 = 2,5.

  • С 1 января 2020 года усреднённый прожиточный минимум составляет 2027 гривен;
  • С 1 июля 2020 года — 2118 гривен;
  • С 1 декабря 2020 года прожиточный минимум предполагается 2189 гривен.

4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,5 / 2 × 15% = 18,75% — процент обязательного платежа;

5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 18,75% = 1875 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;

6) субсидия составит 2500 – 1875 = 625 гривен.

Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.

Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др. доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов.

Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка.

Социальные нормы действуют в том числе на тариф по квартплате, централизованному отоплению в домах без теплосчётчиков, газовому индивидуальному отоплению, а также по водоснабжению.

Итак, максимальный тариф по квартплате, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНжу = (Пмин * 0,15)/48,87

где СНжу — социальный норматив жилищной услуги, затрат на управление многоквартирным домом, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНжу = (2027х0,15)/48,87 = 6,22 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по квартплате субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по квартплате тариф = 6, или 7, или даже 11 грн/кв.м, то субсидируют только 5,69 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Максимальный тариф по централизованному отоплению без теплосчётчика, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНот = (Пмин * 2)/62,52,

где СНот — социальный норматив оплаты за тепловую энергию для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, дома которых не оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учёта, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНот = (2027х2)/62,52 = 64,84 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по отоплению без теплосчётчика субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по отплению тариф = 60, или 84, или даже 230 грн/кв.м, то субсидируют только 59,28 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Норматив Назначение
30 кВт•ч на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
Норматив Назначение
2,0 м3 на человека Централизованная холодная вода
1,6 м3 на человека Централизованная горячая вода
3,6 м3 на человека Централизованная холодная вода
(при отсутствии горячего водоснабжения)
3,6 м3 на человека Централизованное водоотведение

С 1 января 2021 года изменились правила оформления субсидий (инфографика)

Выделение субсидированной помощи для будущих предпринимателей в Украине возможно. Данная инициатива для помощи начинающему бизнесу принадлежит Государственной службе занятости. Открытие малого бизнеса не займёт много времени. Сложнее его закрыть.

Возможное субсидирование на малый бизнес переводится будущим предпринимателям в денежном эквиваленте единоразово. Средства отправляются на счет начинающим сельхозпроизводителям, фермерам, для животноводства и т.д.

Это может быть не только агробизнес или сельское хозяйство. А любая сфера: IT-технологии, услуги в сфере обслуживания, розничной торговле, туризме, бухгалтерии, делопроизводства, дизайна, творчества, коммуникации, фармацевтики, маркетинга и т.д.

Размер возможной выделяемой суммы малому бизнесу зависит от нескольких факторов: записи в трудовой книжке, размера месячного пособия, получаемого по безработице, а также размера зарплаты на последнем месте работы и стажа.

Самая маленькая возможная сумма субсидирования предоставляется в размере 5,4 тыс. грн. Она начисляется и полагается тем, кто не платил ЕСВ, единый консолидированный страховой взнос. Средний размер помощи новому бизнесу – около 20 тыс. грн. Возможный максимум – 64 тыс. грн.

Сумма субсидирования будет выше, если человек остался без работы из-за прекращения существования организация или по другим, не зависящим от заявителя причинам. Ну, и конечно же, чем выше был размер заработной платы на предыдущем месте работы, тем выше будет субсидия на развитие бизнеса.

Право на получение жилищных субсидий имеют семьи, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги больше определенного для них обязательного платежа.

Сейчас обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи по установленной формуле и зависит исключительно от доходов семьи:

  • исчисляется среднемесячный совокупный доход домохозяйства за предыдущий два квартала;
  • среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и определяется среднемесячный доход на одного человека;
  • доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одно лицо в расчете на месяц (с мая 2017 — 1624 грн) полученный результат делится на 2, а затем умножается на 15%, и таким образом определяется процент от среднемесячного совокупного дохода.

После этого рассчитывается размер обязательного платежа: обязательный процент платежа умножается на среднемесячный совокупный доход домохозяйства.

Субсидия

=

плата за ЖКУ в пределах норм

обязательный платеж

Зная доход семьи, можно самостоятельно рассчитать размер обязательного платежа и ориентировочный размер субсидии.

Субсидия рассчитывается отдельно на отопительный сезон и отдельно на летний период – исходя исключительно из дохода зарегистрированных в доме (квартире) лиц и стоимости услуг в эти периоды.

Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лицу, то есть по месту регистрации лица, но с учетом всех зарегистрированных лиц.

По решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

Также комиссии могут принимать решения относительно неучета при назначении субсидии отдельных лиц из числа зарегистрированных, которые фактически не проживают по месту регистрации.

Если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии совершил покупку:

  • земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления и тому подобное; или
  • оплатил услуги (единоразово) по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи и т.п., кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах норм потребления и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на время обращения превышает 50 тыс. грн.

При наличии таких условий решение о назначении (неназначении) субсидии может быть принято специальными комиссиями при местных органах власти на основании акта исследования материально-бытовых условий семьи.

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается: на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября) и отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля).

Для домохозяйств с индивидуальным отоплением субсидия рассчитывается на отопительный сезон с 16 октября по 15 апреля включительно.

После окончания срока получения субсидии органы социальной защиты населения осуществляют самостоятельно расчет субсидии на следующий период без обращений граждан (кроме семей, которые арендуют жилье или получают субсидию на твердое топливо).

В случае получения от поставщиков услуг информации о просроченной более двух месяцев задолженности по оплате услуг, общая сумма которой превышает двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн), субсидия на следующий срок не назначается до погашения задолженности или заключения договора о ее реструктуризации.

Получатели субсидии обязаны в течение месяца уведомлять органы социальной защиты населения о следующих изменениях:

  • состава зарегистрированных: кто выписался или прописался;
  • социального статуса членов семьи: кто уволился или устроился на работу, стал пенсионером;
  • об осуществлении единовременной покупки, превышающей 50 тыс. грн;
  • набора коммунальных услуг: отказались от централизованного сожжения и перешли на индивидуальное или наоборот.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год на основании заявления.

После проведенных расчетов заявителю выдается сообщение о назначении (назначении) субсидии.

Получатели субсидии обязаны оплачивать фактически потребленные услуги с учетом размера назначенной субсидии.

После окончания срока действия субсидии неиспользованные средства субсидии на отопление, водоснабжение и водоотвод возвращаются в бюджет. Часть неиспользованной субсидии на газ или электроэнергию, используемых для отопления, в сумме, не превышающей 100 куб. м газа или 150кВт / час электроэнергии, выплачивается получателю на основании его заявления.

Ирина Петрусенко

Для назначения субсидии в октябре учитывают доходы за первое полугодие 2020 года. Единовременное пособие 1000 гривен для пенсионеров, которое выплачивали во время карантина, в совокупный доход включать не будут.

В июле 2020 несколько изменился порядок исчисления совокупного дохода семей. Это касается семей, в которых члены состоят на учете в центре занятости.

“Если человек потерял работу во время карантина и приносит об этом справку, мы не учитываем заработную плату за этот период, а берем полный размер помощи от центра занятости. Также ранее, когда какой-то месяц не было дохода, мы при расчете брали 3 прожиточных минимума (6300 гривен). А сейчас берется одна минимальная заработная плата. Для людей это лучше”, — говорит Ирина Назаренко.

Главным требованием является своевременная оплата коммунальных платежей. Субсидия не назначается, если совокупный долг по коммунальным платежам больше, чем 340 гривен. Семья должна погасить задолженность или заключить договор о ее реструктуризации.

“Задолженность смотрим на 1 февраля 2020 года. Но это только для тех семей, которым уже была назначена субсидия. При первом обращении мы будем отказывать тем, у кого сейчас есть долги”, — говорит Назаренко.

Также лишить субсидии могут из-за ошибок в документах и ​​за сокрытие доходов.

Субсидия – это государственное возмещение расходов на жилищно-коммунальные услуги. Она начисляется:

  • если расходы на коммуналку оказались выше предельного уровня (обязательного платежа), вычисляемого исходя из доходов всех членов домохозяйства;
  • в пределах социальных норм потребления.

Предоставляется в денежной форме для:

  1. Покупки сжиженного газа с целью приготовления пищи, а также твердого и жидкого печного бытового топлива тем потребителям, которые не пользуются централизованным отоплением, электроэнергией или газом.
  2. Компенсацию квартплаты за управление многоквартирным домом, в том числе там, где создано ОСМД или жилищно-строительный кооператив;
  3. Оплаты коммунальных услуг. Их список:
  • поставка и распределение природного газа;
  • поставка и распределение электроэнергии;
  • поставка тепловой энергии;
  • снабжение горячей водой;
  • централизованное водоотведение;
  • обращение с бытовыми отходами;
  • установка, обслуживание и замена узлов коммерческого учета тепловой энергии, горячей и питьевой воды;

Ранее скидка отображалась непосредственно в квитанциях на ЖКУ. Ныне помощь предоставляется только в денежной, наличной или безналичной, форме. Цены в платежках указываются полностью.

На объем помощи влияют два основных фактора:

  1. Количество потребляемых услуг и тарифы на них;
  2. Число членов домохозяйства и их суммарные доходы.

Механизм расчета устроен таким образом, чтобы наибольшую помощь получили домохозяйства с наименьшими доходами и с наибольшими тратами на ЖКУ.

Размер поддержки утверждается на 12 месяцев, но пересчитывается отдельно для отопительного и неотопительного периодов: летом компенсация часто вовсе не начисляться из-за отсутствия расходов на отопление.

Каждому домохозяйству сумма высчитывается в индивидуальном порядке. Однако предварительно ее можно просчитать и самому.

Для этого, используя нижеприведенную формулу, необходимо узнать уровень оплаты за ЖКУ, который субсидианты будут обязаны заплатить из собственных средств – так называемый обязательный платеж:

Среднемесячный доход домохозяйства на каждого члена семьи/на прожиточный минимум (2189 грн с 1 декабря 2020 года)/2×15%.

Согласно схеме, в семье из 4 человек с ежемесячным доходом в 20 тыс. грн. на каждого домочадца приходится по 5 тыс. грн.

Субсидия не засчитывается на объем услуг, потребленных сверх социальных норм. Соцнормы существуют для всех видов сервиса, включая дома с централизованным отопления (не более 0,0383 Гкал на м2); отапливаемые газом (4 м3 на м2 площади); или электрической энергией (30 кВт на м2).

Соцнормы касаются и площади жилья. Нынешние нормативы на одного человека: 13,65 м2 + 35,22 м2 на семью. Норма для семьи из 4 человек составляет 89,22 м2.

Нормативы разнятся в зависимости от наличия в доме тех или иных услуг: наличие газовой плиты и центрального водоснабжения дает право пользоваться 3,3 м3 газа в месяц на человека, а при отсутствии водоснабжение параметр повышается до 5,4 м3 газа.

Подробная информация о соцнормах – в постановлении КМУ.

Можно получить уже за месяц, когда заявление было подано. Она будет назначена до конца отопительного сезона (с октября по апрель), а после последует перерасчет с учетом изменений затрат.

С момента получения документов от заявителя и после сбора информации, необходимой для проверки указанных данных, органы имеют 10 дней, чтобы принять решение и уведомить кандидата о том, позитивное оно или негативное, или назначить проверку комиссии.

На сайте Кабмина можно подать заявку и декларацию в электронной форме, не выходя из дома.

При нажатии кнопки «Подать заявку и декларацию» система перенаправит пользователя на сайт Министерства социальной политики. Там нужно зарегистрироваться или войти – есть три варианта на выбор:

  • с помощью электронного адреса;
  • с идентификацией электронной цифровой подписью (ЭЦП);
  • с идентификацией BankID.

Во всех трех вариантах нужно будет заполнить необходимые документы, а при необходимости и распечатать. Второй пункт – направить их в электронной форме на предварительное рассмотрение.

Если обратившийся использовал для идентификации э-мейл, ему нужно будет подать надлежащим образом оформленные документы в бумажном виде. В двух других вариантах (ЭЦП или BankID) – можно «быстро и безопасно подать документы в электронной форме».

Пример заполненной заявки:

Денежные выплаты такого характера представляют собой компенсацию, которая выплачивается из средств местного бюджета гражданам, отнесенным к категории малоимущих лиц. Для того, чтобы выяснить как оформить субсидию на оплату коммунальных услуг малоимущим, необходимо учитывать условия, при соблюдении которых материальная помощь будет оказана.

К ним отнесены:

  • отсутствие долгов по коммуналке;
  • доход на одного члена семьи не более установленного в РФ прожиточного минимума.

Например, усредненный доход в месяц семьи, состоящей из двух человек равен 21 000 рублей. Расходы на оплату ЖКХ составляют 4 850 рублей, это 23% от общего объема средств. Таким образом указанная семья сможет рассчитывать на получение помощи.

Возможность получить денежную компенсацию определена Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2005 года № 541.
Максимальный размер затрат по выплатам для некоторых регионов снижен:

  • для жителей Москвы показатель установлен в пределах от 0% до 10%. Конкретная сумма рассчитывается индивидуально в зависимости от дохода семьи;
  • проживающим в Санкт-Петербурге — 14%;
  • пенсионеры и инвалиды I и II группы города Омска получают 18%. Остальные омичи 20%;
  • в Вологодской области и самой Вологде — 22%;
  • Кемерово и Кемеровская область — от 7% до 15%, в зависимости от прожиточного минимума.

Наиболее часто возникает вопрос как пенсионеру получить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг. Это обусловлено тем, что указанная категория является самой уязвимой с точки зрения уровня доходов. Но перечень получателей такими лицами не ограничен.

На льготы могут рассчитывать:

  • женщины, воспитывающие детей самостоятельно и имеющие статус матери-одиночки;
  • безработные, которые стоят на учете ЦЗН;
  • малоимущие;
  • семьи, получившие статус многодетных;
  • граждане, имеющие документально подтвержденную инвалидность.

ВАЖНО! Такими правами наделены граждане Киргизии и Беларуси, постоянно проживающие в Москве.

Претендент на получение средств должен соответствовать следующим требованиям:

  • входить в состав ЖК или ЖСК;
  • обладать правом собственности на жилье;
  • являться нанимателем помещения, в рамках заключенного договора;
  • иметь заключенный с муниципалитетом договор соцнайма.

Также имеются ограничения по выплатам. Помощь не получат:

  • иностранцы. Исключением являются граждане Киргизии и Беларуси;
  • имеющие задолженность по оплате ЖКХ, если они не заключат соглашение о сроках погашения;
  • находящиеся на иждивении и получающие пожизненную ренту, согласно правил главы 33 ГК РФ;
  • заключившие договор о безвозмездном пользовании в соответствии с главой 36 ГК РФ.

Ещё одним критерием оценки возможности получить компенсацию является метраж. Он не должен превышать стандарт, установленный в регионе.

По общим правилам это:

  • на одного человека должно быть не более 33 м²;
  • для семьи из 2-х человек показатель повышается до 42 м²;
  • если семья состоит из трех и более человек, то на каждого должно приходится не более 18 м².

СПРАВКА! Квадратные метры превышающие данные цифры субсидированию не подлежат.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *