Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Численность фтс россии на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
График подачи форм статистической отчётности на 2021 год следующий:
- за декабрь 2020 – до 22 января 2021;
- за январь 2021 – до 12 февраля;
- февраль 2021 – до 15 марта;
- март 2021 – до 14 апреля;
- апрель 2021 – до 18 мая;
- май 2021 – до 15 июня;
- июнь 2021 – до 14 июля;
- июль 2021 – до 13 августа;
- август 2021 – до 14 сентября;
- сентябрь 2021 – до 14 октября;
- октябрь 2021 – до 16 ноября;
- ноябрь 2021 – до 14 декабря 2021
Нарушение срока отправки отчётности в ФТС, а также предоставление в ней недостоверных сведений грозит привлечением к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Рекомендуем ознакомиться с порядком сдачи статистической отчётности в таможню и разъяснениями юристов нашей компании по минимизации штрафов за пропуск сроков её подачи.
Правительство РФ увеличивает предельную численность сотрудников ФТС России
Таможни Российской Федерации входят в таможенную систему России и подчиняются федеральной службе и региональному управлению, к которому относятся. Иногда решением центрального аппарата некоторые таможни могут быть исключительно в подчинении У ФТС. Таможни подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни расположены на государственной границе в районе крупных транспортных узлов, а внутренняя таможня осуществляет контроль ввоза-вывоза в пределах страны между областями. Существует также специализированная таможня, которая проводит таможенные операции с особыми грузами:нефтью, газом, электроэнергией. Деятельность таможен регулируется нормативными актами.
Задачами таможни являются:
- обеспечение единства таможенных границ государства;
- реализация таможенной политики;
- осуществление таможенных процедур;
- выявление нарушений провоза грузов;
- применение таможенных тарифов и системы регистрации товаров;
- обеспечение собственной деятельности финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.
ОТП и ТК подчиняются таможне и строят план работы по согласованию с таможней, РТС и ФТС России. План утверждает первый заместитель руководителя по таможенному контролю. Назначение на руководящую позицию осуществляется начальником таможни, который в свою очередь утверждает кандидатуру с региональной службой. У начальника отдела также есть заместители. Руководство ОТП и ТК утверждают численность персонала, должностные инструкции, прописанные в ФТС, распределяет должностные обязанности. Перед отделом процедур и контроля стоят задачи по соблюдению норм таможенного дела, осуществлению таможенной политики, взаимодействию с другими фигурантами таможенных процессов: декларантами, складами временного хранения. Отдел ведет учет по специальным товарам, прошедшим таможенные процедуры, взаимодействует с налоговыми органами при международных перевозках, согласовывает с РТС упрощенные схемы таможенных процедур. ОТП и ТК участвует в аналитическом сборе информации по эффективности работы таможенных органов, разрабатывает стратегию и превентивные меры по рискам. Отдел принимает участие в инспектировании таможенных органов по вопросу соблюдения нормативных документов таможенной политики. Он же принимает решение о переработке и утилизации, либо аресте нелегальной продукции.
Справка
О создании, реорганизации и ликвидации таможен и таможенных постов см. справку
В целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе, в соответствии с решением Организационно-структурной комиссии ФТС России (пункт 3 протокола от 20 декабря 2007 г. N 8/2007) приказываю:
1. Ликвидировать:
1) Советский таможенный пост Брянской таможни штатной численностью 43 единицы должностей (пять единиц должностей сотрудников и 38 единиц должностей федеральных государственных гражданских служащих);
2) Клинцовский таможенный пост Брянской таможни штатной численностью 33 единицы должностей (14 единиц должностей сотрудников и 18 единиц должностей федеральных государственных гражданских служащих и одна единица должностей работников);
3) Измайловский таможенный пост Московской восточной таможни штатной численностью 21 единица должностей (две единицы должностей сотрудников и 19 единиц должностей федеральных государственных гражданских служащих).
2. Аннулировать коды:
1) Советского таможенного поста Брянской таможни — 10102100;
2) Клинцовского таможенного поста Брянской таможни — 10102050;
3) Измайловского таможенного поста Московской восточной таможни -10121030;
4) отдела таможенного оформления и таможенного контроля (ППУ Верхличи) Клинцовского таможенного поста Брянской таможни — 10102051.
3. Переименовать Карачевский таможенный пост Брянской таможни (код 10102030) в Брянский таможенный пост (код 10102030) этой же таможни.
4. Определить регионом деятельности таможенных постов Брянской таможни:
1) Брянский таможенный пост — Дубровский, Жирятинский, Жуковский, Карачевский, Клетнянский, Рогнединский, Выгоничский, Навлинский районы Брянской области, г. Брянск и г. Сельцо областного подчинения Брянской области;
2) Новозыбковский таможенный пост — Гордеевский, Злынковский, Климовский, Клинцовский, Красногорский, Новозыбковский, Суражский районы Брянской области и города областного подчинения Брянской области: Клинцы и Новозыбков;
3) Стародубский таможенный пост — Мглинский, Погарский, Почепский, Стародубский и Унечский районы Брянской области;
4) Суземский таможенный пост — Брасовский, Комаричский, Севский, Суземский и Трубчевский районы Брянской области;
5) Суражский таможенный пост — ППУ Беляны и ППУ Верхличи.
5. Определить местонахождение Владимирского таможенного поста Владимирской таможни по адресу: 600035, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28 г.
6. Перераспределить штатную численность таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе, в соответствии с приложением к настоящему приказу.
7. Центральному таможенному управлению (С.Н. Прусов) обеспечить:
1) внесение изменений в штатные расписания таможенных органов в соответствии с приложением к настоящему приказу;
2) соблюдение законодательства Российской Федерации при перераспределении штатной численности таможенных органов;
3) представление согласно установленному порядку в Главное финансово-экономическое управление ФТС России расчетов для внесения изменений в годовой фонд оплаты труда должностных лиц и работников на 2008 г.
8. Главному финансово-экономическому управлению ФТС России (А.В. Авдонин) внести согласно установленному порядку обусловленные настоящим приказом изменения в фонд оплаты труда должностных лиц и работников на 2008 г., доводимый до Центрального таможенного управления.
9. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (А.Б. Болдырев) внести обусловленные настоящим приказом изменения в приказ ФТС России от 24 мая 2007 г. N 644 «О местах нахождения и регионах деятельности таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе».
10. Главному организационно-инспекторскому управлению ФТС России (С.В. Лобанов) внести обусловленные настоящим приказом изменения в приказ ФТС России от 7 февраля 2008 г. N 108 «Об утверждении перечня региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица), учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом».
11. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 5 мая 2008 г., за исключением пункта 5.
12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации |
А.Ю. Бельянинов |
Наименование должности | Количество | |
---|---|---|
искл. | вкл. | |
Сотрудники: | ||
Начальник поста | 2 | — |
Главный инспектор | — | 1 |
Итого: | ||
Сотрудники | 2 | 1 |
Государственные служащие: | ||
Начальник отдела | 1 | — |
Начальник отделения | — | 2 |
Старшин государственный таможенный инспектор | — | 2 |
Государственный таможенный инспектор | — | 1 |
Итого: | ||
Государственные служащие | 1 | 5 |
Всего: | ||
Сотрудники | 2 | 1 |
Государственные служащие | 1 | 5 |
Наименование должности | Количество | |
---|---|---|
искл. | вкл. | |
Сотрудники: | ||
Заместитель начальника таможни по экономической деятельности | — | 1 |
Итого: | ||
Сотрудники | — | 1 |
Всего: | ||
Сотрудники | — | 1 |
Наименование должности | Количество | |
---|---|---|
искл. | вкл. | |
Сотрудники: | ||
Начальник поста | 1 | — |
Заместитель начальника поста | 1 | — |
Итого: | ||
Сотрудники | 2 | — |
Государственные служащие: | ||
Главный государственный таможенный инспектор | 2 | |
Старший государственный таможенный инспектор | 6 | — |
Государственный таможенный инспектор | 2 | — |
Итого: | ||
Государственные служащие | 10 | — |
Всего: | ||
Сотрудники | 2 | — |
Государственные служащие | 10 | — |
Наименование должности | Количество | |
---|---|---|
искл. | вкл. | |
Государственные служащие: | ||
Старший государственный таможенный инспектор | — | 2 |
Государственный таможенный инспектор | — | 3 |
Итого: | ||
Государственные служащие | ||
Всего: | — | 5 |
Государственные служащие | — | 5 |
Наименование должности | Количество | |
---|---|---|
искл. | вкл. | |
Сотрудники: | ||
Заместитель начальника поста — начальник отдела | — | 2 |
Итого: | ||
Сотрудники | — | 2 |
Государственные служащие: | ||
Главный государственный таможенный инспектор | 1 | — |
Итого: | ||
Государственные служащие | 1 | — |
Всего: | ||
Сотрудники | — | 2 |
Государственные служащие | 1 | — |
Не стоит долго рассуждать на тему того, как важна профессия сотрудника таможенной службы, ведь соответствующие организацию на границе больших государств начали устанавливать совсем неслучайно.
Таможенники – это сотрудники исполнительной службы. Они выполняют максимально важные функции, которые связанны с ввозом и вывозом товаров. Причём заниматься этой профессии может далеко не каждый. Для этого понадобится высшее экономическое или юридическое образование, а также постоянное повышение квалификации и знания обо всех изменениях в этой отрасли.
Таможенники не получают слишком большие деньги, а значит потребность в прибавке всегда есть. При этом таможенная служба всегда стояла и стоит на страже интересов любой страны, она финансируется государственным бюджетом, поэтому сотрудники такой организации максимально ценятся.
Нельзя не сказать, что последние новости о повышении окладов таможенникам в России звучат довольно оптимистично. В новом году будут пересмотрены выплаты работников таможенной службы, оценена их деятельность и сделаны соответствующие выводы, так что без прибавок не обойтись. Составляющие компоненты зарплаты останутся прежними, но размер премий и окладов может меняться, о чем и стоит помнить.
Современные таможенники долгое время пробыли без заработной платы, однако они стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Однако пока в бюджете нет большого количества средств на повышение зарплат. Основные составляющие, которые оказывают влияние на рабочие оклады, остаются прежними:
- фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров (и нужно сразу сказать, что в 2021 году индексация зарплаты запланирована и если это произойдет, то зарплата таможенников станет больше в сравнении предыдущим годом);
- надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего, и здесь есть одно правило – чем больше человек работает, тем выше размер надбавки;
- надбавка к стажу – здесь ничего объяснять особенно не приходится, потому что прибавка к зарплате существенно зависит от этого фактора);
- дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы. Например, многих людей в процессе проверки ручной клади приходится забирать на допросы и ситуации бывают очень разными;
- премии-денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.
Официальная ставка таможенника на 2021 год в РФ не особенно изменится, но у представителей этой службы есть соответствующие льготы. Их список регулируется законодательно, но объем льгот обычно такой же, как и у других бюджетников. Можно рассчитывать на бесплатный проезд, дополнительный отпуск, лечение и весь оставшийся список.
Стоит сказать, что на сегодняшний день средняя заработная плата представителя таможенные службы достигает 33 000 рублей. В столице уровень зарплат выше, но не намного, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что начальники таможни зарабатывают куда больше, чем обычные рядовые сотрудники – около 100 000 рублей.
Отдельного внимания заслуживает вопрос по поводу того, будет ли сокращение таможенников в 2021 году. В свете сложившейся ситуации он требует особенного обсуждения, потому что без сокращений наполнить бюджет точно не получится. Однако изменения, которые угрожают таможенной службе и их сотрудникам по предварительным данным сведутся к повышению уровня квалификации.
Нужно сразу сказать, что на высокую зарплату могут рассчитывать лица, имеющие соответствующее образование. Сотрудники, которые игнорируют повышение квалификации, останутся работать (при наличии рабочих мест), но не смогут претендовать на высокую зарплату и продвижение по служебной лестнице.
На сегодняшний день нельзя сказать, что штат таможенников укомплектован не полностью. Служба нуждается в притоке молодых сил и готова набирать новых сотрудников, в связи с чем тем, кто уже находится на службе, стоит позаботиться о своем высоком уровне квалификации.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России в ближайшее десятилетие внедрит методы и технологии анализа больших данных с применением элементов искусственного интеллекта, примет на вооружение облачные и мобильные технологии, а также разработает и запустит электронные системы сертификации и верификации происхождения товаров. Эти и другие меры по модернизации отечественной таможенной сферы предусматривает стратегия развития таможенной службы до 2030 г., утвержденная Правительством России 23 мая 2020 г. Соответствующий документ опубликован на сайте органа власти.
Среди задач стратегии, озвученных председателем Правительства России Михаилом Мишустиным на оперативном совещании с вице-премьерами 25 мая 2020 г., – изменение процесса таможенного администрирования в пользу его прозрачности, упрощение и ускорение прохождения процедур для добросовестного бизнеса.
По словам премьера, заявленных целей удастся достичь в том числе за счет создания интеллектуальных пунктов пропуска. «Автоматизация таможенных операций, использование интегрированных цифровых платформ, внедрение элементов искусственного интеллекта и систем управления рисками позволят создать в нашей стране высокотехнологичную таможенную систему», – отметил Мишустин. Это, в свою очередь, поможет сделать продукцию российских компаний более конкурентоспособной, позволит бизнесу активнее расширять географию внешнеэкономических и инвестиционных связей, считает премьер-министр.
Об итогах реализации Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года
В документе приводятся контрольные показатели, которые должны быть достигнуты в результате заложенных в стратегию преобразований. Всего их 10.
Например, в случае успеха реформы к 2024 г. не менее половины всех таможенных операций в России будут совершаться автоматически с использованием информационных технологий, а к 2030 г. – абсолютно все. На сегодня данный показатель находится на уровне 25%.
Доля отправлений в рамках международной интернет-торговли, в отношении которых подаются электронные декларации, в ближайшие четыре года должна вырасти до 20%, а затем до 80% (сейчас – 10%).
Долю документов, применяемых в электронном виде при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, планируется нарастить с 5% до 80% в 2024 г., а в перспективе и до 95%.
ФТС РФ – орган исполнительной власти, который осуществляет проведение государственной политики в области таможенного дела. Данное ведомство контролирует перемещение через российские границы товаров, физических лиц, автомобилей, капиталов, услуг, имеет полномочия в осуществлении санитарного надзора валютного надзора. ФТС находится в прямом подчинении Минфина России.
ФТС имеет статус военизированной организации, что подразумевает право ее сотрудников на ношение огнестрельного оружия, формы и присвоение им специальных званий. В структуре службы есть свои органы дознания, которые занимаются выявлением преступлений в области своей компетенции. ФТС работает в тесной связке с налоговым ведомством страны, обмениваясь информацией и синхронизируя базы данных.
Нынешним главой российской таможни является В. И. Булавин – он занял свой пост в 2016 году. В 2015 году общий штат сотрудников ФТС составлял 55 тыс. человек, 817 из которых работало в центральном аппарате ведомства.
Задачи, функции и полномочия ФТС регулируются целым рядом международных соглашений, а также отечественным законодательством. Согласно специальному правительственному положению, в задачи ФТС входит:
- проведение таможенного контроля, взимание предусмотренных пошлин и налогов;
- ведение статистики, включая торговый оборот со странами-членами ЕАЭС;
- обеспечение ограничений на вывоз и ввоз товаров определенных категорий;
- защита прав интеллектуальной собственности;
- обеспечение порядка перемещения через границу людей, транспортных средств и товаров;
- выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере своей компетенции;
- валютный контроль, борьба с отмыванием средств.
Возглавляет российскую таможенную службу руководитель, назначаемый и увольняемый правительством. Под его началом находятся пять заместителей, первый из которых имеет право принимать самостоятельные решения. В ведомстве он курирует вопросы оперативно-розыскного характера.
В структуру ФТС входит:
- центральный аппарат;
- региональные таможенные управления;
- таможни непосредственного подчинения.
В составе центрального аппарата находится двадцать управлений, восемь из них считаются главными. В каждом федеральном округе имеется собственное региональное управление, ему непосредственно подчиняются таможни. Еще три специализированных управления осуществляют свою деятельность на всей территории РФ.
Форменная одежда сотрудников ФТС имеет удобный практичный покрой и характерный цвет («морской волны»).
У мужчин верхняя одежда состоит из форменной куртки и брюк. Под куртку надевается повседневный или представительский китель, изготовленный из шерстяной ткани. Он носится с сорочкой – повседневной (фисташкового цвета) или белой представительской – и галстуком. Также мужчинам-таможенникам положен полушерстяной джемпер с погонами. В качестве головного убора используется фуражка с кокардой или каракулевая шапка для руководящего состава.
У женщин в комплект униформы входит: утепленная куртка, зимнее пальто из драпа, китель, юбка, блузки и полушерстяной джемпер. Китель изготавливается из шерсти, имеет застежку, состоящую из пуговиц, отложенный воротник и несколько удобных карманов. Под китель обязательно надевается галстук. В качестве головного убора женщинам-сотрудникам ФТС положена каракулевая шапка (для высшего состава), берет или пилотка с кокардою.
На сегодняшний день коррупция – самая большая проблема для отечественной таможенной службы. Масштабы этого явления настолько велики, что начинают представлять угрозу для экономической безопасности государства. В конце прошлого года по обвинению в превышении служебных полномочий были задержаны несколько высокопоставленных таможенников. При обысках у них оперативники обнаружили сотни тысяч долларов и евро, а также золото и драгоценности на многие миллионы рублей.
После этого скандала руководитель ФТС Булавин пообещал усилить борьбу с коррупцией и привлекать нарушителей к ответу, «невзирая на должности и чины». Подобным заявлениям мало кто верит – в подчинении у Булавина есть целое управление по борьбе со злоупотреблениями, однако вымогателей в погонах от этого меньше не становится.
Коррупция в таможенных органах – это системная проблема, требующая для своего решения соответствующего подхода. Чтобы побороть ее, необходимо существенно повысить уровень заработной платы рядовых сотрудников ФТС, и решить вопрос с их социальной защищенностью. С другой стороны, полномочия таможенников должны быть четко выписаны, а правила работы службы – максимально регламентированы и упрощены. Вопросы, которые могут быть решены автоматически, без участия чиновника, необходимо переводить в электронную форму. Ответственность сотрудников ФТС за принимаемые ими решения должна быть усилена.
- Условия размещения
- Публичная оферта
- Политика конфиденциальности
- Оплата
- Выпуски журнала
Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 10 апреля 2019 года N 616
О реорганизации Сибирского тылового таможенного поста и признании утратившими силу некоторых правовых актов ФТС России
В целях совершенствования структуры таможенных органов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе, в соответствии со статьей 253 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1071 «Об утверждении Правил создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст.6018; 2013, N 25, ст.3161), приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1939 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений»
приказываю:
1. Реорганизовать с 25 июля 2019 года Сибирский тыловой таможенный пост в форме присоединения к Сибирскому таможенному управлению.
2. Аннулировать с 25 июля 2019 года код Сибирского тылового таможенного поста — 10600010.
3. Внести с 25 июля 2019 года изменения в штатную численность и фонд оплаты труда таможенных органов Российской Федерации, утвержденные на 2019 год, согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приказу.
4. Считать реформированием таможенных органов Российской Федерации мероприятия по реорганизации Сибирского тылового таможенного поста, указанные в пункте 1 настоящего приказа.
5. Сохранить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2000 г. N 759 «О сохранении за сотрудниками таможенных органов Российской Федерации окладов по ранее занимаемым должностям при переводе их на должности с меньшими окладами в связи с реформированием таможенных органов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 42, ст.4137) за сотрудниками Сибирского тылового таможенного поста, назначенными с их согласия в связи с реформированием Сибирского тылового таможенного поста на должности с меньшими окладами, оклады по ранее занимаемым должностям на время их службы в новой должности.
6. Зачислить с 25 июля 2019 года для последующего решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в таможенных органах Российской Федерации или об увольнении сотрудников Сибирского тылового таможенного поста в распоряжение Сибирского таможенного управления в установленном порядке.
ФТС планирует выйти на 100%-ное электронное декларирование в 2021 г.
Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 10 апреля 2019 года N 616
Наименование | Фонд оплаты труда (тыс.руб.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
таможенного органа | увеличение | уменьшение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сотруд- ников | федеральных государственных гражданских служащих | работников | сотруд- ников | федеральных государственных гражданских служащих | работников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расчетный | на материальное стимули- рование ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 31 октября 2008 года N 1362 (с изменениями на 26 ноября 2008 года) ____________________________________________________________________
1. Ликвидировать: 2. Создать за счет перераспределения штатной численности Московской восточной таможни: 3. Переподчинить:
|