Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о ккт от 03 07 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Согласно п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ выбранный компанией режим налогообложения должен указываться в кассовом чеке в качестве обязательного реквизита. Соответственно, в чеках должна присутствовать система, используемая в конкретный момент времени при проведении расчетных операций с покупателями. В противном случае такой чек признается содержащим ошибки – недостоверным.
В данной ситуации в период с 25 по 31 декабря 2020 г. компания применяла ЕНВД, и именно эта система должна указываться в чеках. Но поскольку были внесены корректировки в ККТ, и в них печаталась УСН, это является нарушением. Эта система должна указываться в чеках лишь с 1 января 2021 г.
Изменения 2021 года для владельцев онлайн‑касс
Да, налогоплательщик может применять такую кассу. Если компания стала применять ОСНО, то не нужно корректировать настройки ККТ. Данный момент связан с тем, что в части применения спецрежимов, в т.ч. и вмененки, налогоплательщики используют фискальные накопители, у которых период эксплуатации 36 мес., а в части применения ОСНО – 12 мес. За бывшими вмененщиками сохраняется право применять ранее использовавшиеся финансовые накопители – для этого есть специальное исключительное положение в части достоверного отражения в чеках режима налогообложения.
При переходе на ОСНО компания может не приобретать новый фискальный накопитель и имеет право печатать кассовые чеки с указанием режима налогообложения – ЕНВД до момента окончания срока эксплуатации накопителя. Это не является нарушением, и налоговики не будут выписывать штраф за неверное оформление чеков. Об этом они указали в Письме от 03.12.2020 г. № АБ-4-20/[email protected]
ТСЖ, а также ГСК, ТНС и т.д. имеют право и в 2021, и в следующих годах не работать с ККТ при данных обстоятельствах. На основании п. 13 ст. 2 Закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ эти налогоплательщики не работают с кассой, если проводят расчетные операции со своими членами в рамках уставной деятельности, а также принимают платежи за жилье или коммунальные услуги.
Однако право не работать с ККТ можно использовать только в том случае, если платежи проводятся в безналичном формате. Если при расчетных операциях используются наличные деньги или банковская карта с ее предъявлением, налогоплательщик должен применять кассу.
Может, но только до 01.07.2021 г. на основании ст. 2 Закона от 06.06.2019 г. № 129-ФЗ.
При этом должно соблюдаться условие – ИП самостоятельно оказывает услуги или изготавливает товары, не привлекая наемных работников. Если он заключит трудовой договор с сотрудником, то должен в течение 30 дней с момента его оформления купить ККТ и произвести ее регистрацию в ИФНС.
ККТ: текущие и планируемые поправки
Да, чек оформлять нужно. При расчетах в безналичном формате между юрлицами и ИП онлайн-кассы не используются, однако есть исключение. Оно основано на п. 9 ст. 2 Закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ – ККТ применяется, если оплата проводится банковской картой с ее предъявлением.
Если оплата осуществляется в безналичном виде физическим лицом, не являющимся подотчетным сотрудником, или директором компании, правило о безналичных расчетах между юрлицами уже не применяется. В этом случае применяются правила, которые установлены для безналичных расчетов между юрлицами и физлицами.
На основании п. 4 ст. 4 Закона от 03.07.2018 г. № 192-ФЗ юрлица и ИП, осуществляющие расчеты с физлицами (не ИП), должны с 1 июля 2019 г. применять онлайн-кассу. Соответственно, в рассматриваемом случае компания должна оформить чек физлицу.
Для того чтобы не использовать онлайн-кассу и не оформлять чек физлицу, оплачивающему товары в безналичной форме за компанию, покупатель должен идентифицироваться именно как юрлицо, а не как физлицо. Для этого нужно оформить доверенность на проведение операций от имени компании.
Если доверенность оформлена, расчет в безналичной форме является совершенным между компаниями. В этом случае не нужно применять онлайн-кассу и выдавать чек. В случае, если продавец не может достоверно установить статус физлица, он должен оформить кассовый чек по общеустановленным правилам. Об этом налоговики указали в Письме от 10.08.2018 г. № АС-4-20/[email protected]
Сегодня предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>
Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2021 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный. Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую. Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.
Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончился 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас. Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время. А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.
Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа. Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой. Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.
Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.
Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.
С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.
Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.
С 1 января 2021 года налоговый спецрежим ЕНВД прекратил существование. В связи с переходом на другой налоговый режим перерегистрировать онлайн-кассу не надо. Но необходимо скорректировать данные об используемой системе налогообложения, которые указывались при регистрации. Подробнее об этом читайте здесь.
По закону менять фискальный накопитель при смене СНО необязательно. На ЕНВД предприниматели использовали ФН со сроком действия 36 месяцев. При этом организации на ОСНО должны использовать ФН сроком не менее чем на 13 месяцев. Закон не запрещает при переходе на общую систему налогообложения использовать ФН на 36 месяцев, который ранее использовался для работы на ЕНВД. Применять его можно до окончания его срока действия.
Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ
Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте. Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018. Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже был отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>
Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.
У интернет-магазинов есть два способа передавать чеки покупателям: самостоятельно или через платежных агентов.
Чеки должны быть выданы от имени магазинов в следующих случаях:
-
Выдача заказов и прием оплаты в пункте самовывоза, в помещении которого установлена онлайн-касса. Чек нужно распечатать после получения оплаты.
-
Оплата картой на сайте продавца. В этой ситуации контакт между продавцом и покупателем считается дистанционным, поэтому достаточно отправить чек по электронной почте или на телефон сразу после получения денег за товар (п.5 ст.1.2. 54-ФЗ). Бумажный вариант чека печатать не обязательно.
-
Перечисление оплаты через оператора банка или платежные системы: Яндекс.Деньги, Вестерн-Юнион, Единая касса, Деньги.мэйл.ру и другие. Такие случаи не относятся ни к прямым, ни к дистанционным отношениям продавца и покупателя. Поэтому, на основании п.5.3 и п. 5.4 ст.1.2 54-ФЗ, продавец должен передать электронный или бумажный чек не позднее следующего за днем расчета рабочего дня, но до момента передачи товара.
При этом для курьеров, которые привозят уже оплаченный на сайте товар, касса не нужна.
-
Передача товаров и получение оплаты через курьеров. У них с собой должна быть онлайн-касса для выдачи чека. Для курьеров касса должна быть мобильной и компактной.
Во всех вышеперечисленных случаях у интернет-магазинов должна быть касса. Закон разрешает выдавать покупателю не только бумажные, но и электронные чеки. Если чеки отправляются покупателям только в электронном виде, можно подключить облачную кассу. Но и для нее фискальный накопитель и регистрация в ФНС обязательны.
Облачная касса будет интересна тем, у кого офлайн продаж и пунктов выдачи нет. Если у вас есть хотя бы одна точка с офлайн платежами, то мы рекомендуем за основную кассу взять кассовый аппарат МТС. Его можно установить в оффлайновой точке продаж и подключить к ней сайт. Таким образом вы сможете обойтись одной онлайн кассой для продаж в интернет-магазине, офлайн-точке продаж и даже через курьеров.
Для магазинов со своей курьерской доставкой МТС разработало решение, с которым организовать работу курьеров можно без покупки дополнительных кассовых аппаратов.
-
с 01.02.2017 ─ ФНС перестала регистрировать кассы старого образца;
-
с 31.03.2017 ─ перешли организации и ИП, торгующие крепким алкоголем, если до этого они не использовали кассу;
-
с 01.07.2017 ─ налогоплательщики на ОСН, УСН, ЕСХН, кроме тех, кто оказывает услуги населению. Начиная с этой даты ФНС штрафует за старые кассы;
-
с 01.07.2018 ─ общепит и розница на патенте, владельцы вендинговых аппаратов на любом налоговом режиме с наемными работниками;
-
с 01.07.2019 ─ организации и ИП, которые оказывают услуги населению, общепит, розница, вендинг без сотрудников, организации, выдающие займы;
-
с 01.01.2021 ─ ИП без сотрудников, которые оказывают услуги, выполняют работы и продают товары собственного производства.
С помощью чеков коррекции кассир должен провести выручку, которая была получена при техническом сбое кассы, или исправить ошибочные операции.
Согласно письму ФНС России от 06.08.2018 № ЕД-4-20/[email protected], формирование чека коррекции для исправления ошибок в отдельных операциях зависит от формата фискальных документов (ФФД), настроенного в онлайн-кассе.
При использовании ФФД 1.05, чек коррекции не пробивают, а в случае ошибки, например, ввода неправильной цены, количества, ставки НДС, для изменения данных чека с признаком расчета «Приход» надо:
-
сформировать новый кассовый чек с признаком расчета «Возврат прихода» и с фискальными данными чека с ошибкой;
-
пробить новый корректный кассовый чек с признаком расчета «Приход».
По такому же алгоритму нужно исправить ошибочный чек с признаком расчета «Расход».
Для исправления ошибок при использовании ФФД 1.1. нужно использовать чек коррекции.
Если касса не работала, и не было возможности выдавать чеки покупателям, выручку за время сбоя после восстановления контрольно-кассовой техники, независимо от ФФД, надо провести через чек коррекции.
Помимо корректировки выручки и исправления ошибок, в налоговую нужно отправить сведения и документы, которые позволят понять, какие расчеты были исправлены, и что за суммы проведены дополнительно. Это напоминание есть в Письме ФНС № ЕД-4-20/[email protected]
После вступления в силу поправок к 54-ФЗ сфер, где не требуется наличие онлайн-кассы практически не остается.
Онлайн-касса является обязательной для:
- ИП и юридических лиц на ЕНВД, которые оказывают бытовые услуги, сдают помещения в аренду, проводят работы в автосервисе,
- ИП на ЕНВД и патентной системе, работающие в сфере общепита, но не имеющие сотрудников, оформленных по трудовому договору. Например, владельцы киосков по продаже продуктов питания, кофе, фаст-фуда, которые работают самостоятельно.
В ряде случаев кассу можно не приобретать, а взять в аренду. Выгодно это сделать в следующих случаях:
- Вам нужны деньги для бизнеса сейчас, и вы не хотите «замораживать» их в покупке кассы,
- Вы планируете пользоваться кассой не долго, например, у вас сезонный бизнес или вы только начинаете предпринимательскую деятельности и не до конца определись со стратегией,
- Вы не до конца определись с видом кассы и хотите протестировать,
- Вы не хотите заниматься вопросами обслуживания и ремонта кассы, при аренде все технически вопросы будет решать оператор,
- Вам требуется техническая поддержка и/или обучение работе на кассе.
В случае аренды вы получите кассу с минимальными вложениями. Например, за покупку самой простой кассы вам потребуется выложить порядка 25 000 рублей, а аренда обойдется в 1500-2500 в месяц.
По закону, на новые кассы при расчётах поэтапно переходят все виды бизнеса.
С 1 июля 2019 года пользоваться онлайн-кассами должны все организации на ОСНО и УСН, а также — на ЕНВД и патенте, у которых есть работники и которые предоставляют услуги. И даже организации, которые выдают займы.
Данные о продажах должны передаваться в налоговую онлайн, поэтому для работы кассы нужен интернет. Подойдёт любой: выделенная линия, вайфай, мобильный интернет — в законе требований нет. Главное, чтобы связь работала стабильно.
Шаг 2
1. Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
2. Настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 290-ФЗ.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ
1. Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ.
2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ.
В случаях, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ.
2_1. При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услуги связи, услуги в электронной форме, определенные статьей 174_2 Налогового кодекса Российской Федерации, услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), услуги охраны и систем обеспечения безопасности, услуги в сфере образования, а также за иные услуги, определенные Правительством Российской Федерации, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством Российской Федерации (но не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2019 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 129-ФЗ.
При осуществлении указанных в пунктах 5 и 5_3 настоящей статьи расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам) в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (бланков строгой отчетности).
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)
1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ.
Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.
Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Порядок направления указанного перечня в уполномоченный орган и форма указанного перечня устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ.
1_1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)
1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.
2. Для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники ее изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее — заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), которое содержит в том числе следующие сведения:
полное наименование изготовителя контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю контрольно-кассовой техники;
наименование модели контрольно-кассовой техники, номер версии модели контрольно-кассовой техники;
сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в автоматических устройствах для расчетов (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только в автоматических устройствах для расчетов);
сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет» (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена только для осуществления таких расчетов);
сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в случаях, предусмотренных пунктом 5_1 статьи 1_2 настоящего Федерального закона (если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов в указанных случаях);
сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (в случае, если контрольно-кассовая техника является автоматизированной системой для бланков строгой отчетности);
сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных пунктом 6_1 статьи 1_2 настоящего Федерального закона, если контрольно-кассовая техника обеспечивает возможность ее применения в указанных случаях;
(Абзац дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзацы девятый — двенадцатый предыдущей редакции с 6 августа 2019 года считается соответственно абзацами десятым — тринадцатым настоящей редакции — Федеральный закон от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ.
____________________________________________________________________
1. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) проводится экспертной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
2. Сведения об организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, вносятся в реестр экспертных организаций.
3. Для включения в реестр экспертных организаций организация направляет в уполномоченный орган заявление о включении в реестр экспертных организаций, которое должно содержать следующие сведения:
полное наименование организации;
идентификационный номер налогоплательщика;
фамилия, имя, отчество (при наличии) экспертов, общая численность работников (с учетом требований абзаца второго пункта 6 настоящей статьи);
наименования и реквизиты документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, установленным абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи.
К заявлению о включении в реестр экспертных организаций прилагаются документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи.
3_1. Экспертная организация обязана в течение 30 календарных дней со дня включения в реестр экспертных организаций представить в уполномоченный орган указанные в абзацах втором — четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сведения о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях экспертной организации, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей экспертной организации.
При изменении указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений экспертная организация в течение трех рабочих дней обязана уведомить о таком изменении уполномоченный орган с представлением измененных сведений.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)
4. Сведения, указанные в заявлении о включении в реестр экспертных организаций, подаются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
Шаг 1
1. Фискальный накопитель должен отвечать следующим требованиям:
обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации (фискальных данных);
иметь возможность осуществлять шифрование фискальных документов, передаваемых оператору фискальных данных в электронной форме, и расшифровывание полученного от оператора фискальных данных подтверждения оператора;
обеспечивать формирование фискального признака документов, имеющего длину не более 10 цифр, с использованием ключа фискального признака документов (далее — ключ документов), а также формирование фискального признака сообщений и проверку фискального признака подтверждения, используя ключ фискального признака сообщений (далее — ключ сообщений);
обеспечивать аутентификацию и проверку достоверности подтверждений оператора, защищенных фискальным признаком подтверждения;
обеспечивать однократную запись в своей памяти регистрационного номера контрольно-кассовой техники и идентификационного номера налогоплательщика пользователя;
обеспечивать многократную запись в своей памяти информации об операторах фискальных данных и иных сведений, введенных в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации;
формировать фискальный признак для каждого фискального документа;
исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов при продолжительности смены более 24 часов, за исключением отчета о закрытии смены;
исполнять протоколы информационного обмена, указанные в пункте 6 статьи 4_3 настоящего Федерального закона;
обеспечивать некорректируемую запись в своей памяти установленного перечня фискальных данных и энергонезависимое хранение этих фискальных данных в течение установленных сроков;
обеспечивать возможность формирования фискальных документов для любой контрольно-кассовой техники, внесенной в реестр контрольно-кассовой техники, в том числе в зашифрованном виде, для последующей передачи любому оператору фискальных данных;
иметь корпус, опломбированный его изготовителем, и нанесенный на корпус заводской номер фискального накопителя;
Первая волна 54-ФЗ
В 2017 году на онлайн кассы перешли все предприятия, работающие на основной системе налогообложения (ОСН), а также торгующие подакцизными товарами (алкоголь, табак, бензин, автомасла и пр.) независимо от формы собственности и типа налогообложения
Вторая волна 54-ФЗ
С 1 июля 2018 года на онлайн кассы перешла значительная часть ИП на ЕНВД и ПСН, преимущественно имеющие в штате наемных работников
С 1 июля 2019 года онлайн кассы стали обязательными практически для всех сфер бизнеса
Кто все еще может работать без онлайн кассы
От обязательного использования онлайн касс на неопределенный срок освобождены:
- Кредитные организации
- ИП, которые с рук или лотка продают билеты в государственные и муниципальные театры. Если продажа производится через интернет, то онлайн касса нужна
- ИП, которые сдают в аренду жилье совместно с машиноместами. Машиноместа должны быть расположены в многоквартирных домах и принадлежать этим ИП на праве собственности
- розничные продавцы бахил
- организации и ИП при расчетах друг с другом в безналичной форме без предъявления электронного средства платежа (т. е. только по счетам)
ПСН – кому не нужна онлайн касса
- Ремонт, чистка, окраска обуви
- Изготовление и ремонт металлической галантереи Изготовление ключей
- Изготовление изделий народных художественных промыслов
- Сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья
- Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья
- Услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах
- Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными
- Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами
- Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности
Мораторий на штрафы за работу без онлайн касс до 1 июля 2020 года
Касается исключительно ЖКХ и транспорта
В сферах ЖКХ, охраны и образования не нужно будет выдавать отдельный чек или БСО на возврат или зачёт аванса.Теперь будет достаточно сформировать один общий чек за расчётный период. Также увеличен период формирования чека с одного до десяти календарных дней после завершения расчетного периода. Он, в свою очередь, не может превышать один календарный месяц .
ТСЖ, потребительским кооперативам, образовательным и физкультурно-спортивным организациям, центрам культуры и досуга разрешат не использовать онлайн-кассы, если их услуги оплачиваются безналичным способом, за исключением оплаты банковскими картами, в этом случае онлайн касса нужна
Удаленные кассы раньше могли использовать только интернет-магазины, автоматические устройства с электронными средствами оплаты в транспорте и вендинг. Согласно поправкам, онлайн кассу вне места расчета можно будет применять
- при разносной торговле
- при дистанционной продаже товаров при доставке курьерами);
- если расчет происходит не в торговом помещении или офисе, а там, где была выполнена работа или оказана услуга
- в общественном транспорте, если билеты продает водитель или кондуктор
- в автоматических устройствах для расчётов за услуги, которые оказываются без участия человека, при этом устройства для расчета механически соединены с устройством для оказания услуг (например, автоматические автомойки или автономные прачечные)
- в сфере услуг, где официально используют утверждённые федеральными органами исполнительной власти БСО;
- при оплате услуг ЖКХ, если расчёт происходит не наличными и не электронными средствами платежа с их предъявлением.
Перевозчики смогут подтверждать оказанную услугу несколькими способами.,помимо обычных бумажных и электронных чеков. В момент расчета можно будет предъявить пассажиру билет с уникальным идентификатором, по которому он сможет получить электронный чек; если есть — официально утверждённый БСО с QR-кодом или реквизитами чека, QR-код на дисплее мобильного телефона или смартфона или отправить пассажиру реквизиты чека на телефон или на почту.
Самозанятые граждане вместо кассы обязаны использовать мобильное приложение «Мой налог».
Если ФНС в ходе проверки обнаружит, что предприятие работает без кассы, ему грозит штраф.
Для ИП штраф составляет от 25% до 50% выручки, полученной без кассы, но не меньше 10 тысяч рублей.
Для организации — от 75% до 100% неучтённой выручки, но не меньше 30 тысяч рублей.
Если нарушитель продолжает работать без кассы и его выручка уже составила как минимум 1 млн рублей, руководителю запретят занимать эту должность на срок от одного до двух лет, а деятельность организации или ИП приостановят на срок до 90 дней.
Среди предпринимателей бытует мнение, что ФНС не обращает внимание на бизнес с оборотом менее 10 млн рублей в месяц, и некоторые ИП могут решить для себя не покупать кассу до первого штрафа. Но ФНС необязательно устраивать поголовные проверки, пожаловаться в налоговую может любой покупатель, которому не дали чек, у ФНС для этого есть специальное мобильное приложение, доступное любому желающему.
Одновременно некоторым категориям налогоплательщиков была предоставлена отсрочка. Таким организация и ИП предстояло перейти на онлайн-кассы в ходе «второй волны». 1 июля 2018 года переходный период заканчивался и все расчеты, кроме тех, которые прямо освобождены от ККТ на основании Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ № 54-ФЗ, должны были сопровождаться передачей фискальных данных в ФНС в онлайн-режиме.
Однако выяснилось, что ни власти на местах, ни проверяющие, ни проверяемые, ни производители кассовой техники не готовы к нововведению в полной мере и должным образом. Решили не рисковать. В конце 2017 года был принят Федеральный закон от 27.11.17 № 337-ФЗ, который продлил переходный период до 1 июля 2019 года, породив тем самым «третью волну» перехода на новые кассы.
Изначально в эту «третью волну» попали две категории налогоплательщиков. Первая — лица, которые могли не применять ККТ до июля 2019 года без каких-либо дополнительных условий:
-
организации и ИП при выполнении работ и оказании услуг непосредственно населению (кроме услуг общепита);
-
«вмененщики» (организации и ИП) по всем видам деятельности, кроме общепита и розничной торговли;
-
ИП на ПСН по видам деятельности, не связанным с розничной торговлей.
Вторую категорию лиц, которым предстояло перейти на онлайн-кассы, составляли те, кто мог не применять ККТ до июля 2019 года только при условии работы без наемных сотрудников:
-
ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов;
-
ИП, занятые в сфере общепита;
-
ИП- плательщики ЕНВД или ПСН, занятые в розничной торговле.
Но в середине 2018 года на основании Федерального закона от 03.07.18 № 192-ФЗ также получили отсрочку до июля 2019 года — а значит, попали в «третью волну» — организации и предприниматели при осуществлении:
-
расчетов с физическими лицами, которые не являются предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);
-
расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;
-
зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;
-
операций по предоставлению займов для оплаты товаров, работ, услуг;
-
операций по предоставлению или получению иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;
-
продажи в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов.
Одновременно предпринимателям на ПСН при осуществлении некоторых видов деятельности разрешили вообще не использовать онлайн-кассы .
И вот, в конце мая 2019 года, буквально за месяц до того момента, когда все ИП и организации, попавшие в «третью волну», должны были перейти на онлайн-кассы, были приняты очередные поправки в закон о применении ККТ. Соответствующий законопроект принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и направлен на подпись президенту РФ.
На этот раз законодатели освободили от использования касс (постоянно или временно) некоторые категории предпринимателей и организаций, а также смягчили правила применения онлайн-касс для тех, кто попал в «третью волну».
Итак, предприниматели, которые работают без наемного персонала, смогут не применять от ККТ до 1 июля 2021 года. Касса не понадобится им ни при выполнении работ, ни при оказании услуг, ни при реализации товаров собственного производства. А вот перепродажа товаров под отсрочку не попадает – придется «обонлайниваться». Указанная льгота пропадет и в том случае, если ИП заключит с работником трудовой договор. В этом случае нужно будет в течение 30 календарных дней зарегистрировать онлайн-кассу.
Важно
Предприниматели, которые выполняют работы или оказывают услуги исключительно своими силами, могут не торопиться с покупкой онлайн-касс до 1 июля 2021 года. До этой же даты вправе работать без ККТ предприниматели без наемных работников, которые реализуют товары собственного производства.
Некоторые организации получили полное освобождение от применения онлайн-касс при осуществлении безналичных расчетов, в том числе с помощью банковских карт в удаленном режиме (через интернет или онлайн-банки). К ним относятся:
— товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы. От ККТ освобождаются расчеты за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также при приеме оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
— образовательные, физкультурно-спортивные организации, а также различные дома, дворцы и центры культуры и досуга, которые оказывают соответствующие услуги населению.
Если указанные услуги оплачиваются наличными или «с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем» (проще говоря, банковскими картами при их предъявлении), то придется пробивать кассовые чеки.
Кроме того, полностью без онлайн-касс смогут обойтись предприниматели, реализующие с рук и (или) лотка входные билеты и абонементы на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями. Освобождение предоставляется вне зависимости от формы расчетов (наличные, карты, безналичные, онлайн). Но при этом реализация таких же билетов или абонементов через интернет от ККТ не освобождена.
Введены также послабления по порядку применению кассовой техники в ряде случаев. В частности, разрешено не печатать бумажные кассовые чеки при продаже проездных билетов в салоне общественного транспорта. Достаточно, чтобы водитель или кондуктор выдал пассажиру билет или талон, на котором будет указано, как можно получить чек в электронной форме (например, дана ссылка на сайт). Такой чек необходимо создать до конца дня, в котором был продан билет. А значит, фактически водитель или кондуктор может по-прежнему обходиться без кассового аппарата — чеки будут формироваться постфактум на основании данных о проданных билетах.
На заметку
Введено послабление для интернет-магазинов. Теперь курьер может не пробивать чек при доставке, а показать его в виде QR-кода, который покупатель отсканирует на свой телефон. Такой код приравнивается к бумажному чеку и имеет все необходимые реквизиты.
Еще одно упрощение касается выдачи кассовых чеков компаниями, которые принимают оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, и не подпадают под указанное выше освобождение (т.е. не являются кооперативами, товарищества и т.п.). При «заочных» расчетах (т.е. при любых расчетах, кроме расчетов наличными и картами при их предъявлении) за жилье и услуги ЖКХ электронный чек можно будет вообще не направлять, если от клиента не поступил соответствующий запрос. Клиент вправе направить запрос о выдаче чека не позднее трех месяцев с момента формирования чека (по закону чек должен быть сформирован не позднее пяти рабочих дней со дня поступления денег на счет). По истечении этого трехмесячного срока обязанность по выдаче чека признается исполненной, даже если запрос на выдачу чека не поступал.
Также законодатели упростили жизнь тем, кто осуществляет интернет-торговлю (с условием оплаты товара при его доставке), либо выполняет работы или оказывает услуги с выездом к клиенту (в случае оплаты работ или услуг по месту их выполнения или оказания). С 1 июля 2019 года в таких ситуациях будет разрешено применять кассовую технику, которая расположена не в месте осуществления расчета. А значит, больше не придется выдавать мобильные кассы курьерам и лицам, которые непосредственно выполняют работы или оказывают услуги по месту нахождения клиентов. Обязанность по выдаче чека можно будет исполнить, в том числе одним из следующих способов:
-
направить на электронный адрес или телефон покупателя (клиента) сведения, которые позволяют идентифицировать чек, и информацию об адресе сайта, где хранится чек;
-
обеспечить покупателю (клиенту) возможность считать QR-код с дисплея мобильного устройства продавца (курьера, исполнителя работ или услуг).
Пора подытоживать. Что там у нас в сухом остатке? То есть кто же в окончательном итоге все же должен перейти на онлайн-кассы с июля 2019 года? Итак, с учетом всех поправок, с 1 июля 2019 года начать применять онлайн-кассы должны следующие категории организаций и ИП (при условии, что они в принципе не освобождены от ККТ на основании статьи 2 Закона № 54-ФЗ, в т.ч. в связи с применением ПСН и НПД):
-
организации, выполняющие работы и оказывающие услуги непосредственно населению;
-
компании, которые являются плательщиками ЕНВД, вне зависимости от вида деятельности, переведенного на «вмененку»;
-
ИП, выполняющие работы и оказывающие услуги, если у них есть наемные работники;
-
ИП, реализующие покупные товары;
-
ИП, реализующие товары собственного производства, если у них есть наемные работники;
-
ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов;
-
компании и ИП, осуществляющие безналичные расчеты с физическими лицами, которые не являются предпринимателями. Исключение сделано для образовательных, физкультурно-спортивных организаций, различных домов, дворцов и центров культуры при оказании соответствующих услуг населению. А также для ИП, реализующих с рук и (или) лотка входные билеты и абонементы на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями;
-
компании и ИП при приеме оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, наличными или банковскими картами при их предъявлении;
-
компании (кроме специализированных потребительских кооперативов и товариществ собственников недвижимости) и ИП при приеме оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, в безналичном порядке, в т.ч. банковскими картами в удаленном режиме;
-
компании и ИП при зачете и возврате предварительной оплаты и (или) авансов;
-
компании и ИП при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;
-
компании и ИП при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;
-
компании и ИП при продаже в салоне транспортного средства билетов и талонов для проезда в общественном транспорте (допустимо иметь одну кассу на предприятие).
Если ИП на ЕНВД или патенте в ближайшие 2 года планирует нанять сотрудников, лучше купить и зарегистрировать кассу прямо сейчас, до 1 июля 2019 года. Это последняя возможность воспользоваться налоговым вычетом. Такой практический вывод напрашивается из письма ФНС России от 17.04.2019 № ЕД-4-20/[email protected] Следовать ли рекомендациям – каждый решает для себя сам.
Итак, правила получения вычета по расходам на приобретение онлайн-кассы приведены в пункте 2.2 статьи 346.32 и в пункте 1.1 статьи 346.51 Налогового кодекса РФ. Воспользоваться льготой можно при соблюдении ряда условий. В частности, вычет можно получить в том случае, если купленный кассовый аппарат зарегистрирован в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года. Исключение из этого правила составляют те ИП, которые заняты в сферах розничной торговли и общепита, и на дату регистрации ККТ привлекали для своей деятельности наемных работников. Они могут получить вычет лишь в том случае, если зарегистрировали ККТ до 1 июля 2018 года. Продлевать право на получение вычета в Федеральной налоговой службе не планируют.
Обратите внимание
Предприниматели на ЕНВД и на ПСН еще могут вернуть часть затрат на покупку ККТ с помощью налогового вычета в 18 000 рублей. Но те, кто купит кассу после 1 июля 2019 года, этой возможности будут лишены.
Вычет предоставляется путем уменьшения очередного платежа по ЕНВД или из платы за патент. Его максимальный размер — 18 000 рублей за каждый экземпляр онлайн-ККТ. Если онлайн-касса была приобретена за меньшую сумму, то дополнительно можно учесть цену фискального накопителя, программного обеспечения, стоимость работ и услуг по их установке и другие расходы на онлайн-кассу.
Предприниматели на ПСН могут воспользоваться вычетом, направив специальное уведомление в налоговые органы. Налоговая инспекция может подтвердить право ИП на получение вычета, либо отказать в его предоставлении. Отказ последует в случае указания в уведомлении недостоверных данных. В таком случае инспекторы отправят соответствующее уведомление предпринимателю. Его форма утверждена приказом ФНС от 26.04.2019 № ММВ-7-3/[email protected] (зарегистрирован Минюстом буквально 28 мая).
В соответствии с нормами Закона № 54-ФЗ без применения онлайн-касс в настоящее время производить расчеты могут следующие категории налогоплательщиков:
Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ осуществляют налоговые органы (п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», п. п. 1, 2 ст. 7 Закона № 54-ФЗ).
Законом № 290-ФЗ внесены изменения в КоАП и ужесточена ответственность за неприменение (применение с нарушением установленных требований) ККТ.
Нужна ли онлайн-касса для ИП в 2021 году
Реквизиты кассового чека с 01.07.2019
Как пробить чек на предоплату?
Касса для ИП на УСН в 2019 году
УСН с 2021: изменения
В законодательстве о ККТ в 2021 году вступит в силу ряд новшеств, актуальных как для ИП, так и для юрлиц, работающих на различных налоговых режимах. Изменения затрагивают широкий круг правоотношений.
Шаг 4
Перечень видов ответственности за нарушения, связанные с применением ККТ, в 2021 году существенно расширится. К уже существующим санкциям в виде штрафа и предупреждения добавятся следующие санкции:
Если налоговики выявят факт нарушения обязанности по фиксации расчетов, они вправе направить нарушителю предписание об устранении нарушения. Если ИП или организация не устранит нарушение в установленный срок, то его привлекут к налоговой ответственности. Предписание могут также направить организатору дистанционной торговли в Интернете, если она осуществляется с нарушением требований по фиксации расчетов или применению ККТ (например, невыдача чека или неприменение кассы в целом).
С 2021 года налоговики смогут блокировать:
- доменное имя сайта;
- сетевой адрес;
- указатель страниц сайта в Интернете;
- программы для ЭВМ, включая мобильные приложения;
- страницы сайта в соцсети, блога (микроблога) и иных сетевых сообществ в Интернете;
- страницы нарушителя в мессенджерах.
Подобные санкции будут применяться лишь к злостным нарушителям, отвечающим одновременно 3 условиям:
- Нарушение совершено повторно.
Организация или ИП привлекалась к ответственности в течение года за нарушение обязанности по фиксации расчетов.
- Невыдача чека (иные нарушения по фиксации расчетов) в крупном размере.
Крупным признается размер, при котором сумма расчетов, осуществленных без фиксации, составила в совокупности 1 000 000 руб. и более.
- С момента невыдачи чека прошло больше 48 часов.
Только при соблюдении указанных условий налоговые органы смогут запретить доступ к интернет-ресурсам ИП или организации. Решение о запрете вправе принять только ФНС по докладу руководителя (заместителя) налогового органа. Начальники инспекций без ведома ФНС принять такое решение не могут.
Продолжительность блокировки может достигать 90 суток и исчисляться этот срок начинает с даты приостановления доступа.
Поправки ко второму чтению затрагивают, в частности, сферу транспорта — ими предусматривается, что на билете, который будет выдаваться клиенту, возможна печать уникальной ссылки или кода, по которому можно будет идентифицировать эту операцию. «В транспортных средствах может не быть возможности немедленного выхода в «облако» и так далее. Больше этой проблемы не будет, потому что фиксация происходит, а переброска этого в «облако» будет происходить, когда водитель вернется к себе на базу. Это может быть применено в конце дня, и тут никаких проблем не возникает», — пояснил ранее Макаров.
Кроме того, поправки коснутся организаций, работающих в социальной сфере — для них ККТ потребуются только в случае операций с наличными деньгами. Этот подход предлагается применять к услугам населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта. Аналогичным образом ККТ смогут не применять ТСЖ, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы при оказании своим членам услуг в рамках уставной деятельности, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
От ККТ решено отказаться также при реализации входных билетов в государственные или муниципальные театры, если речь идет о продаже таких билетов с рук или лотка. Это правило не будет распространяться на реализацию билетов в интернете.
Как пояснила первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре, координатор партпроекта «Единой России» «Культура малой Родины» Ольга Казакова, в случае обязательного использования контрольно-кассовой техники театры могут потерять часть дохода от реализованных билетов. «Это касается распространителей, которые работают вне театра: такие индивидуальные предприниматели зачастую едут в отдаленные поселки, конечно, обязательное применение ими ККТ затруднило бы их работу и лишило бы театр части прибыли», — уточнила она, констатировав, что принятый закон освободил их от такой необходимости.
По словам депутата, запрос на законодательные изменения поступил в партию от представителей театров со всей России. «К примеру, Свердловский театр комедии реализует порядка 30% билетов «с рук», калининградские театры — 40%, челябинские театры — до 50%. Мы проанализировали ситуацию, сформулировали и внесли соответствующую поправку», — сообщила парламентарий.
Она добавила, что особое значение принятые поправки имеют и для гастрольной деятельности, поскольку использование ККТ также повлекло бы к дополнительным расходам театра во время гастролей.
Актуальные новости по отмене онлайн-касс до 2021 года стали известны 7 июня — закон утвержден Президентом РФ и вступил в действие накануне. Теперь предприниматели могут быть уверены, что долгожданная отсрочка состоится. Преференция распространяется на ИП, работающих в одиночку (или привлекающих наемный персонал на разовые работы без заключения трудовых договоров) в следующих отраслях:
- Оказание платных услуг населению: репетиторы, массажисты, парикмахеры, экскурсоводы, юристы, бухгалтеры, программисты и т. д. (на своей территории или с выездом на дом клиента).
- Выполнение работ: специалисты по ремонту помещений и мебели, реставраторы, «мастера на час», автослесари, швеи и другие частники, работающие на себя.
- Реализация собственноручно изготовленных товаров: продажа домашней выпечки, авторских картин, самодельных сувениров, дизайнерских украшений и других изделий handmade.
Согласно действующему ФЗ № 54, с 1 июля 2019 г. владельцы ККМ, работающие по предоплате, должны формировать два чека (БСО) — при зачете аванса и выдаче товара/оказании услуги (если покупатель получил приобретенную вещь не в момент оплаты). От этого требования были частично освобождены организации, реализующие билеты на концерты, фестивали, талоны в общественном транспорте, предоставляющие услуги интернета, хостинга и мобильной связи, торгующие электронными книгами, ПО и т. д. Им разрешили не передавать второй чек клиенту (ФЗ № 192 от 3.07.2018). Вместо этого достаточно сформировать единый фискальный документ и отразить в нем все операции по зачету/возврату аванса, совершенные в течение месяца.
С 6 июня в эту категорию добавились организации в сфере образования, обеспечения безопасности и жилищно-коммунального хозяйства. Срок формирования документа увеличится с 1 до 10 дней (с момента окончания расчетного периода).
Несмотря на множество корректив, внесенных принятым законом, третий этап кассовой реформы не отменяется. Многим предпринимателям, получившим отсрочку до 1.07.2019, придется подключить кассовые аппараты в этому году, как и планировалось ранее. Поправка с отменой кассовых аппаратов до 2021 года не коснется:
- бизнесменов на ПСН и «вмененке», продающих товары стороннего производства и не использующих труд нанятых специалистов;
- предпринимателей и юрлиц (ОСН, УСН, ПСН и ЕНВД), имеющих наемный персонал в штате и ведущих деятельность в сфере услуг;
- предприятий общепита на ЕНВД и ПСН, где нет персонала, работающего по найму;
- владельцев вендинговых автоматов, не использующих привлеченных сотрудников.
В рамках обновленного закона для этих субъектов не предусмотрено никаких отсрочек и поблажек, поэтому до конца июня они должны установить контрольно-кассовые аппараты и зарегистрировать их в налоговой службе.
До недавнего принятия поправок в закон № 54 предполагалось, что с 1 июля товарищества собственников жилья (ТСЖ) должны принимать платежи от населения только с использованием кассового аппарата (ст. 1 ФЗ № 192). Такая поправка вызвала массовое негодование у руководителей ТСЖ/ЖСК (жилищно-строительный кооператив) и заставила их собирать голоса к петиции в пользу отмены данного требования.
Напомним, отмена онлайн-касс до 2021 года актуальна для всех ИП на ЕНВД, ПСН, ОСН и УСН в сфере обслуживания. Главное условие — отсутствие официально нанятых работников. Отсрочка относится в том числе и к таксистам-частникам, перевозящим пассажиров на своей или арендованной машине.