Закон о рекламе республики беларусь 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рекламе республики беларусь 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Детские передачи, включая детские художественные фильмы, и образовательные передачи продолжительностью от 15 до 30 минут включительно могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд. Данные трансляции более 30 минут могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд, а также дополнительно один раз каждые 30 минут передачи на период, не превышающий 60 секунд. В остальное время размещение (распространение) рекламы в таких передачах не допускается.

Также вводится запрет на превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы, перекрываемой рекламой. Параметры соотношения звука и методики измерения его уровня устанавливаются Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством связи и коммуникаций.

Новое в законодательстве по вопросам рекламы

Запрещено размещение (распространение) коммерческой звуковой рекламы в общественном транспорте. При этом трансляция социальной рекламы разрешена.

Введен запрет на размещение рекламы на прицепах, стоящих на автодорогах, улицах населенных пунктов и других общественных местах. Под запрет попадают прицепы, которые уже нельзя эксплуатировать, а также те, которые более полугода не используются для перевозки людей, грузов и установленного на нем оборудования.

Распространители рекламы теперь должны будут прекращать доставку листовок в почтовые ящики по требованию владельца. Без предварительного согласия человека нельзя будет распространять рекламу по телефону, электронной почты.

Предупредительные надписи и иная обязательная к размещению в рекламе информация должны выполняться четкими буквами и цветом, контрастирующим с цветовым фоном площади рекламы, на которой размещается информация. При озвучивании такой информации в рекламе скорость озвучивания не должна создавать препятствия для ее восприятия.

Одно из самых главных изменений — установление обязанности рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку рекламы в почтовый ящик по первому требованию его владельца. То есть теперь любой жилец сможет дать понять распространителям рекламы, что в его почтовый ящик буклеты или рекламки бросать нельзя. И распространители должны будут выполнять пожелание жильца. Как это будет происходить?

— На каждом рекламном буклете есть инициалы и юридический адрес непосредственно рекламораспространителя или рекламодателя. Заявитель туда обращается. Это может быть по электронной почте, можно обращением или просто можно даже стикер наклеить на свой почтовый ящик «нет рекламе», — рассказывала ранее заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Оксаны Гайдук.

В общественном транспорте запретят звуковую рекламу — но есть одно исключение

В Беларуси изменен закон о рекламе

Присутствуют и изменения, которые предусматривают и запрет на некоторую рекламу. В частности, теперь нельзя распространять рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики, посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи.

Еще один запрет касается рекламы нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения. Реклама таких товаров также теперь запрещена, за исключением сайтов производителей и импортеров.

Также теперь рекламодатели обязаны указывать в рекламе о трудоустройстве за границей только тех сведений о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве. Отметим, что эти и другие нововведения вступят в силу спустя полгода после официального опубликования.

Напомним, в конце прошлого года стало известно, что в общественном транспорте в скором времени будет запрещено использовать звуковую рекламу. Однако данная норма касается только коммерческой рекламы — социальные ролики все равно будут транслироваться.

В рекламе банков по вкладам надо указывать размер годовой процентной ставки и вид договора (к примеру, отзывной, безотзывной, до востребования). Указание в такой рекламе иных выражений доходности не допускается.

«Если договор на предоставление банковской услуги содержит условия, влияющие
на сумму доходов и (или) расходов клиента, реклама такой услуги должна содержать
предупредительную надпись о наличии в договоре таких условий, — прописано в законодательстве. — Предупредительная надпись в рекламе на радио должна озвучиваться, на телевидении ей должно быть отведено не менее 5 секунд и 7% площади кадра, а при размещении (распространении) рекламы иными способами — не менее 5% площади рекламы».

Микрофинансовые организации также должны указывать годовую процентную ставку (а не в день, месяц). При этом использовать слова «кредит» и производные слова в такой рекламе нельзя.

А в рекламе форекс-компаний должна быть указана предупредительная надпись о рискованном характере совершаемых операций и неразрывной связи возможности получения прибыли с риском получения убытков. В такой рекламе запрещается использовать слова «депозит», «кредит», «счет», «торговля» или производные от них.

«Предупредительные надписи выполняются шрифтом, размер которого не должен
быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе,
и в рекламе на телевидении и мультимедийной рекламе должны размещаться
(распространяться) на протяжении всего времени рекламы, в рекламе на радио —
озвучиваться, а в рекламе на сайте субъекта рынка беспоставочных внебиржевых
финансовых инструментов в сети Интернет — размещаться (распространяться) в начале
каждой страницы сайта», — прописали в законодательстве.

При этом слова «банк», «небанковская кредитно-финансовая организация», «управляющая организация инвестиционного фонда», «акционерный инвестиционный фонд» или производные слова можно использовать в рекламе в наименованиях рекламодателей, которые являются соответственно банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями и так далее.

Собственники почтовых ящиков смогут отказаться от доставки рекламы в эти ящики. В законодательстве прописали, что рекламодатель и разносчики рекламы обязаны по первому требованию собственника почтового ящика прекратить ее распространение. Но это требование не распространяется на рекламу в СМИ и на оборотной стороне жировок.

Как конкретно надо сообщать о своем нежелании получать рекламные листовки и буклеты, не прописано.

Прописали и нюансы рекламы по телефонной, сотовой электросвязи, электронной почте. Запрещено распространять рекламу этими способами без согласия абонента или адресата на получение рекламы. Среди исключений — социальная реклама.

При этом если согласие на получение рекламы прописано в договоре на оказание услуг (к примеру, мобильного оператора или Белтелекома), то абонента или адресата должны под подпись проинформировать о возможности отказаться в будущем от рассылки.

Рекламодатель и распространитель рекламы обязаны по первому требованию абонента или адресата в течение одного рабочего дня со дня поступления такого требования прекратить размещение такой рекламы.

Под запретом оказались листовки в почтовых ящиках с рекламой ритуальных услуг. Их нельзя рекламировать также посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи. Исключение — размещение такой рекламы в печатных средствах массовой информации.

В последние годы белорусы находят в почтовых ящиках листовки с рекламой ритуальных услуг, причем в некоторых случаях предлагается при жизни оформить договор с ритуальной компанией на организацию своих похорон. Подобные уведомления в почтовых ящиках у некоторых вызывали недоумение.

На улицах сейчас можно заметить рекламу на припаркованных прицепах автомобилей, которые стоят, к примеру, у проезжей части. Этого варианта рекламы тоже коснулись изменения.

Чиновники запретили использовать транспортные средства, в том числе отдельно стоящие прицепы, для размещения рекламы на автомобильных дорогах общего
пользования, улицах населенных пунктов и в иных общественных местах, если
транспортное средство более 6 месяцев не используется для перевозки людей или грузов. Реклама также запрещена на транспорте, который исключает возможность его участия в дорожном движении, его эксплуатацию.

Что изменится в законе о рекламе?

Также ввели запрет на превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы, которую прервали этой рекламой. МАРТ и Минсвязи должны установить методику измерения уровня звука.

Реклама электронных сигарет — под запретом

Чиновники вводят запрет на рекламу нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения. Исключение сделали для рекламы на сайтах их производителей и импортеров.

  • При указании размера зарплаты в рекламе о трудоустройстве за пределами Беларуси такие сведения должны быть документально подтверждены и содержаться в договоре о трудоустройстве.
  • Сократили список медицинской рекламы, которую нужно согласовывать с Минздравом.
  • Расширили список рекламы, которую можно распространять с использованием иностранного языка. Среди прочего разрешили рекламу на иностранном языке названий культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов.
  • Уточнили порядок размещения рекламы в детских и образовательных передачах, а также детских художественных фильмах.

admin2017-11-18T19:04:27+00:00 By admin Полезное 0 Comments

Закон о рекламе.

16.10.2017 / admin / Полезное / 0 Comments

Печать наклеек интерьерного качества… Read More

Номер документа: 225-З
Дата принятия: 10/05/2007
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 22/11/2007
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 17/07/2017 документом Закон Республики Беларусь Об инвестиционных фондах № 52-З от 17/07/2017
Вступила в силу с: 23/07/2018


Редакция от 11/05/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь № 362-З от 11/05/2016
Вступила в силу с: 01/07/2017


Редакция от 10/07/2015, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь О рекламе № 285-З от 10/07/2015
Вступила в силу с: 15/10/2015


Редакция от 23/04/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь № 132-З от 23/04/2014
Вступила в силу с: 07/05/2014


Редакция от 03/01/2013, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы № 15-З от 03/01/2013
Вступила в силу с: 15/07/2013


Редакция от 28/12/2009

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации статьи 15 Закона Республики Беларусь…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе»

Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке согласования…»

Указ Президента Республики Беларусь «Об организации гастрольно-концертной деятельности»

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь «О применении хозяйственными судами законодательства при рассмотрении…»

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения…»

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь «О внесении изменения и дополнения в постановление Министерства здравоохранения…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Вопросы Министерства торговли Республики Беларусь»

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007…»

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О рекламе»

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь «О реализации Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года №225-З «О рекламе»»

Закон Республики Беларусь «Об инвестиционных фондах»

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь…»

Закон Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы»

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь…»

Ссылка на Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы

В новом законопроекте есть новшество о запрете наружной рекламы, которая мешает населению. Во-первых, она не должна создавать на дорогах дискомфорт водителям и пешеходам. Во-вторых, реклама с подсветкой не должна ослеплять людей. Например, ночные заведения нередко используют яркую рекламу, свет от которой попадает в окна близлежащих жилых домов. Теперь закон в этом вопросе будет на стороне населения, а не рекламодателя.

В новом законе точно описали пункты, которые должна содержать реклама об учебе и работе заграницей.

Реклама о работе заграницей должна содержать:

  • наименование или имя рекламодателя;
  • место нахождения или место жительства рекламодателя;
  • перечисление требуемых профессий или специальностей;
  • описание характера работы;
  • контактные данные рекламодателя;
  • номер лицензии рекламодателя.

Кроме того, рекламное объявление должно полностью соответствовать договору о трудоустройстве. Если же в рекламе указан и размер зарплаты, то его нужно будет документально подтвердить.

К рекламе банков появятся новые требования. В частности, реклама о вкладах должна будет содержать информацию о виде договора. Процент по вкладу запретят «расхваливать», доходность должен отражать только процент по вкладу.

Также впервые закон о рекламе затронет микрофинансовые организации. Таким рекламодателям придется указывать процентную ставку по микрозаймам и ее годовой размер. При этом такие конторы смогут использовать для рекламы только ту информацию, которая имеет документальное подтверждение.

Внесены изменения в Закон Республики Беларусь «О рекламе»

В новой редакции изложена ст. 13 Закона о рекламе, посвященная наружной рекламе. В частности:

· сохранены нормы о том, что:

1) размещение средства наружной рекламы без наличия разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета (далее – исполком) запрещается. Перечень средств наружной рекламы, на которые не требуется разрешение, устанавливает Совет Министров Республики Беларусь;

2) в случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов разрешение выдается после получения исполкомом согласования соответствующего управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, управления Государственной автомобильной инспекции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управления Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел областного исполнительного комитета, отдела Государственной автомобильной инспекции управления, отдела внутренних дел городского, районного исполнительного комитета, на территории которого размещается средство наружной рекламы;

3) в случае размещения средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2», без категории, на их территории и в зонах их охраны такое разрешение выдается после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования эскиза средства наружной рекламы Министерства культуры Республики Беларусь;

· установлены общие требования к внешнему виду средств наружной рекламы:

1) надлежащее эстетическое и техническое состояние;

2) в случае размещения на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны средства наружной рекламы не должны создавать препятствия для визуального восприятия объемно-пространственных особенностей, элементов и деталей архитектурного декора этих недвижимых материальных историко-культурных ценностей. При этом на памятниках архитектуры средства наружной рекламы должны размещаться, как правило, отдельными буквами, знаками и (или) иными изображениями;

3) дополнительные требования к размещению средств наружной рекламы, направленные на обеспечение безопасности движения и защиту прав граждан, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

· местным органам управления и самоуправления предоставлено право в своих решениях определять места на этих территориях, на которых размещение средств наружной рекламы не допускается либо допускается размещение таких средств определенных видов и (или) размеров.

Изменены требования к рекламе лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище (далее – БАД), в т.ч.:

– отменяется согласование рекламы:

работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, содержащей исключительно наименования этих работ и (или) услуг, их цену, обязательную к размещению в рекламе информацию и иную предусмотренную Законом о рекламе информацию;

содержащей исключительно торговые названия и (или) международные непатентованные наименования лекарственных средств, наименования изделий медицинского назначения или медицинской техники, их цену, обязательную к размещению в рекламе информацию и иную предусмотренную Законом о рекламе информацию;

– отменяется запрет на указание в рекламе форм материального поощрения (в т.ч. скидок) при приобретении лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинской помощи, работ или услуг, составляющих медицинскую деятельность или БАД.

Изменены требования к рекламе алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков:

– увеличено разрешенное время трансляции теле- и радиорекламы пива и слабоалкогольных напитков с 21:00 до 70:00 (вместо предусмотренного в настоящее время периода с 22:00 до 07:00);

– разрешено указание информации о потребительских свойствах, цене алкогольных напитков и иной информации не только на сайтах производителей, но и на сайтах поставщиков таких напитков;

– разрешено использование образов интервьюируемых руководителей и иных работников предприятий-производителей алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков в интервью о деятельности этих предприятий, содержащих рекламу указанных напитков.

Введен ряд дополнительных запретов:

1) ограничена возможность распространения рекламы в жилых домах: размещение (распространение) рекламы путем ее доставки в жилое помещение, абонентский почтовый шкаф или индивидуальный почтовый ящик без согласия потребителя рекламы (собственника или иного законного владельца указанного имущества), оформленного в письменной или электронной форме, запрещается. Рекламодатель, рекламораспространитель обязаны по первому требованию указанного потребителя рекламы незамедлительно прекратить доставку ему рекламы.

Из данного правила предусмотрены 3 исключения:

– содержащие рекламу печатные средства массовой информации;

– совмещенные с рекламой извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями;

– реклама, размещаемая (распространяемая) в специально отведенных местах на общем имуществе жилых домов;

2) введено требование о получении предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы в письменной или электронной форме при распространении рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты.

Без получения такого согласия размещение (распространение) рекламы запрещается.

Ранее Закон о рекламе не содержал требований к форме такого согласия и его получению в предварительном порядке.

Исключение – оказание справочных или иных информационных услуг с использованием электросвязи.

Вносятся изменения в ряд терминов Закона о рекламе, в т.ч.:

– изменяется определение термина «рекламодатель». Под данное понятие подводится категория лиц, предоставляющих рекламу рекламораспространителям для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь (к примеру, это может быть рекламное агентство, получившее рекламу от иностранного партнера и предоставляющее ее рекламораспространителям для размещения (распространения) на территории республики). Внесение такой поправки в случае распространения на территории Республики Беларусь иностранной рекламы обеспечит наличие рекламодателя в лице организации или гражданина, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь, ответственного за размещение (распространение) ненадлежащей рекламы:

– изменяется определение термина «средство наружной рекламы». Таковыми признаются не только технические, но и любые иные средства, специально предназначенные и (или) используемые для размещения (распространения) наружной рекламы. Данное изменение обусловлено совершенствованием средств рекламы, использованием в качестве таких средств различных материалов (например, создание цветочной рекламной композиции);

– изменяется определение термина «объект рекламирования». В него предлагается включить производственные объекты, торговые объекты, иные объекты обслуживания.

В Беларуси введен запрет на рекламу в почтовых ящиках

Изменения будут вноситься также в основополагающий подзаконный акт, регламентирующий порядок осуществления рекламной деятельности, – постановление № 1497:

– корректируются и соотносятся определения средств наружной рекламы: вывески, вывески рекламного характера, кронштейна, лайтпостера, надкрышной рекламной конструкции, настенной рекламной конструкции и электронного табло;

– вводится новое понятие средства наружной рекламы – панель, которой признается совокупность одинаковых последовательно размещенных на осветительных опорах технических средств, композиционно взаимоувязанных с целью эффективного доведения до потребителя рекламы – участника дорожного движения одинаковой наружной рекламы одного рекламодателя;

– уточняются требования к средствам наружной рекламы и местам их размещения. Фактически в Положение о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденное постановлением № 1497, переносятся с рядом корректировок нормы СТБ 1581-2008;

– регламентируется порядок размещения средства наружной рекламы в случае невозможности установки такого средства в месте, указанном в согласованном проекте привязки;

– уточняется порядок организации проведения торгов на право размещения средства наружной рекламы на объекте коммунальной собственности;

– срок действия разрешения на размещение вывески рекламного характера предусматривается равным сроку работы производственного объекта, торгового объекта и иного объекта обслуживания, для обозначения которого используется вывеска рекламного характера;

– предусматривается возможность модернизации рекламораспространителем средства наружной рекламы при условии сохранения размера площади рекламного поля и высоты опоры средства.

Документ:

Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1581-2008 «Средства наружной рекламы. Общие технические требования и правила размещения», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31.10.2008 № 53 (далее – СТБ 1581-2008).

Мария Жариловская, юрист, магистр права

  1. Основные изменения в Указе № 143 (Комментарий к Указу № 512) 112
  2. Как правильно организовать работу с должниками 110
  3. Основные изменения в Указе № 143 (Комментарий к Указу № 512) 109

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения на территории Республики Беларусь рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее — товары), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Настоящий Закон распространяется на юридических лиц и граждан Республики Беларусь, иностранных юридических и физических лиц, а также на лиц без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу на территории Республики Беларусь *).

Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу.

* Далее — юридические и физические лица.

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского и смежных прав. В этом случае авторские права подлежат защите в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах».

Глава 2. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

Статья 4. Общие требования к рекламе

Реклама должна быть понятной независимо от формы ее подачи или используемого для ее распространения средства.

Запрещается брать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала в средствах массовой информации.

Реклама на территории Республики Беларусь может распространяться на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на радио-, телевещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания) и рекламу, приглашающую к сотрудничеству лиц, свободно владеющих иностранными языками.

Реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Беларусь, не допускается.

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, дата ее выдачи, срок действия и наименование органа, выдавшего эту лицензию.

Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

Реклама не должна призывать граждан к действиям, нарушающим законодательство.

Юридическое или физическое лицо, которому стало известно о производстве или распространении ненадлежащей рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а также вправе в судебном порядке требовать от рекламодателя опровержения этой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Ненадлежащая реклама не допускается.

В Закон «О рекламе» внесли важные изменения — рассказываем про самые интересные

Недостоверной является реклама, не соответствующая действительности в отношении:

таких характеристик товара, как состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество и место происхождения;

наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

условий оплаты товара на момент распространения рекламы (для электронных средств массовой информации моментом распространения рекламы считается день выхода; для периодических печатных изданий — период до выхода следующего номера, но не более одного месяца; для рекламы на почтовых отправлениях — два дня после отправки (по дате почтового штемпеля); для прочей рекламы — один месяц);

доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

гарантийных обязательств, сроков службы и сроков годности товара;

прав на использование государственных символов (флага, герба, гимна), а также символов международных организаций;

исключительности прав на торговлю каким-либо товаром и (или) его обслуживание;

официального признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов и иных наград;

предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии;

результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

статистических данных (представленных в искаженном виде);

ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;

сравнения товара с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;

гарантии рекламируемых товаров;

информации о самом рекламодателе.

Недостоверная реклама не допускается.

Неэтичной является реклама, которая:

содержит текстовую, зрительную и звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности;

порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями;

порочит государственные символы (флаг, герб, гимн) Республики Беларусь или иного государства;

порочит какое-либо юридическое или физическое лицо;

содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также высказывания и образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента и (или) его товар;

имитирует (копирует) общую композицию, текст, изображение, музыку и звуковые эффекты, используемые в рекламе других товаров.

Неэтичная реклама не допускается.

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе и путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается.

Не допускается публикация в средствах массовой информации рекламных объявлений о деятельности, требующей специального разрешения (лицензии), без подтверждения рекламодателем права на осуществление такой деятельности.

В средствах массовой информации, не зарегистрированных в качестве специализированных для сообщений и материалов рекламного характера, реклама не должна превышать:

25 процентов объема одного номера государственных периодических печатных изданий;

30 процентов одного номера других периодических печатных изданий;

10 процентов объема государственного вещания для радио- и телепрограмм.

В радио- и телепрограммах не допускается прерывание рекламой:

выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний;

детских и религиозных передач;

образовательных передач более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 60 секунд;

радиопостановок и художественных фильмов без согласия правообладателей;

иных передач, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут;

иных передач, продолжительность трансляции которых составляет от 30 до 60 минут, более чем два раза.

При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.

Вставка рекламы одного и того же товара, а равно и реклама о самом рекламодателе более чем два раза общей продолжительностью более двух минут в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания не допускается.

Ведущие, дикторы и другие участники теле- и радиопередач за пределами времени, отведенного для рекламы, не имеют права специально демонстрировать товары либо характеризовать их потребительские качества как прямо, так и косвенно (при помощи одежды, внешнего оформления, изображения). Не допускается также рекламирование товара под видом подачи информации с указанием реквизитов производителей этого товара — их адреса, контактного телефона, счета и коммерческих признаков товара.

В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализированных для сообщений и материалов рекламного характера, реклама не должна превышать 20 процентов объема вещания в течение суток.

В Беларуси ввели запрет на спам в почтовых ящиках

После бурных событий прошлого года, ситуация на валютном рынке Беларуси стабилизировалась, но это обманчивое спокойствие: в текущем году курс доллара на БВФБ может предпринять по крайней мере три попытки вырасти на величину более 10% и превысить уровень 3 рубля за доллар. На стабилизацию валютного рынка указывают итоги января, опубликованные Национальным банком РБ на прошлой неделе.

  • О сайте
  • Рекламодателям
  • Новости
  • Погода
  • Афиша
  • Ответы на основные вопросы по медицинской лицензии
  • Система контроля качества МЧС
  • Что происходит с книгой учета проверок и книгой замечаний и предложений при реорганизации в форме присоединения
  • Кратко, но чётко, о том, как продать долю в ООО
  • Место на карте
  • Виды услуг
  • Задать вопрос
  • Статьи и новости
  • Видео
  • Цены на услуги

Рассматриваемый закон применяется на всей территории Российской Федерации. Более того: даже если реклама создана за рубежом, но распространяется в России, она попадает под действие ФЗ № 38.

Однако есть сферы, в которых закон о рекламе в 2021 году не действует. Это:

  • политическая агитация;
  • исследования аналитического характера (например, научные исследования по экономике), не рекламирующие товар;
  • оповещения от органов власти (в том числе местной);
  • информационные объявления о купле/продаже, найме, предоставлении услуг (в газетах, на виртуальных досках объявлений и т.п.);
  • информация об изготовителе или дистрибьюторе товара на его упаковке;
  • фигурирование товаров и услуг в литературе и искусстве, связанное с сюжетом.

В Беларуси изменён закон о рекламе

Законодательная база, касающаяся установки наружной рекламы и вывесок, изложена в ст. 19 закона о рекламе с последними изменениями.

В статье дается определение рекламной конструкции, предназначенной для размещения на ней наружной рекламы: это технические средства, имеющие стабильное положение на определенной территории: на остановках автотранспорта, фасаде домов, вдоль проезжей части и т.п.

В статье приведено перечисление таких конструкций. Однако в законе этот список окончательно не закрыт. Следовательно, в него могут попасть и иные средства и конструкции рекламного характера, если они соответствуют техническому регламенту и имеют стабильную сцепку с определенной территорией. Так, билборд установлен в определенном месте и с него не сдвигается, и это рекламная конструкция. А вот штендер – небольшого размера рекламный щит, раскладывающийся на манер «домика», не является средством наружной рекламы, так как он не закреплен на земле, а может быть в любой момент вынесен из помещения или занесен в него.

Характерно, что наружная реклама должна занимать внешнюю сторону здания, строения или иного сооружения. В связи с этим при комментировании закона возникают разные нюансы. Например, стенд, рекламирующий товар, размещен в подземном переходе. Это наружная реклама или нет? Оказывается, нет, несмотря на то, что подземный переход – уличное сооружение, делающее безопасным переход проезжей части. Но стоит разместить стенд на выходе из перехода, так, что его видно на улице, он тут же становится наружным.

Важный момент в законе – разграничение наружной рекламы и вывески. Это актуальный вопрос, поскольку на установку первой на доме требуется специальное разрешение от местных властей, а к вывеске такие требования не предъявляются.

Разрешение требует уплаты госпошлины, а компании, занимающиеся наружной рекламой и вывесками, часто соглашаются уладить этот вопрос за настолько «скромную» сумму, что ее выплата делается затруднительной для начинающих предпринимателей.

По закону о рекламе в 2021 году указание на организацию (в том числе поставляющую товары или предоставляющую услуги), размещенное на здании, где эта организация находится – вывеска. Но при отграничении вывесок от рекламы нужно учитывать обстоятельства их установки.

Два примера помогут их прояснить.

  1. Организация занимает все здание. На его крыше установлена конструкция, на которой размещено название организации. Это вывеска.
  2. Организация занимает часть здания. На его крыше установлена конструкция, на которой размещено название организации. Раз организация занимает не все здание, а только его часть, по информации на крышной установке невозможно точно идентифицировать ее местонахождение. Значит, конструкцию на крыше можно признать рекламной.

Таким образом закон о рекламе в 2021 году регламентирует установку конструкций для наружной рекламы, делая различия между ними и вывесками.

Помимо федерального законодательства учитываются и другие документы, связанные, в частности, с благоустройством населенного пункта и его архитектурным обликом и имеющие областное значение.

Так при установке наружной рекламы в Московской области помимо описываемого закона учитываются:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • ОЗ № 191/2014 «О благоустройстве в Московской области»;
  • Распоряжение «Об утверждении сборника типовых стационарных рекламных конструкций Московской области» от 01.04.2016 № 31РВ-54.

Согласно перечисленным документам рекламные конструкции должны располагаться в местах, разрешенных законодательством. Так закрепленные на фасадах или крышах домов конструкции не должны ухудшать эксплуатацию здания: перекрывать коммуникации, окна, балконы, лоджии квартир, поскольку это противоречит ЖК РФ: ухудшаются условия проживания жильцов.

Все конструкции должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к их виду. В упомянутом распоряжении Главного управления архитектуры даны подробные характеристики каждого вида рекламной конструкции. Если требуется узнать, каким нормам должен соответствовать сити-формат, пиллар, ситиборд, суперсайт, остановочный павильон и другие конструкции, достаточно изучить этот документ.

Каждое описание конструкции в документе дано с иллюстрацией ее внешнего вида и схемой устройства.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем шестым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения средств наружной рекламы.

Настоящим Положением не регулируются отношения, возникающие в процессе размещения технических средств, которые не являются средствами наружной рекламы, в том числе:

учрежденческих досок и иных технических средств на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений), предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) информации о наименовании государственного органа, государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, государственного учреждения;

информационных табличек;

технических средств на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах, предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) исключительно афиш или информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таких технических средствах возложена на организации или граждан в соответствии с законодательством;

мебели, инвентаря, оборудования и иных технических средств, содержащих рекламу, расположенных внутри торгового объекта или объекта обслуживания, обзор которых возможен снаружи этого объекта, предназначенных и (или) используемых для хранения, перемещения, фасования, демонстрации и (или) реализации продукции, товаров, работ, услуг (далее — товары).

9. Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее — разрешение) рекламораспространитель представляет в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган заявление по форме согласно приложению 1. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

10. Местный исполнительный и распорядительный орган после получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления:

предоставляет в качестве собственника рекламораспространителю право на размещение средства наружной рекламы на объекте коммунальной собственности в установленной им форме или выдает рекламораспространителю письменный мотивированный отказ в предоставлении такого права;

оформляет паспорт средства наружной рекламы в двух экземплярах по форме согласно приложению 2;

обеспечивает согласование паспорта средства наружной рекламы в органе управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью местного исполнительного и распорядительного органа, в том числе при размещении средства наружной рекламы на поверхности зданий (сооружений), являющихся историко-культурными ценностями категории «3», либо в зонах их охраны;

направляет паспорт средства наружной рекламы на согласование в Министерство культуры при размещении средства наружной рекламы на поверхности зданий (сооружений), являющихся историко-культурными ценностями категории «0», «1», «2» или без категории, либо в зонах их охраны, а также при размещении средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов в соответствующее управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, управление Государственной автомобильной инспекции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управление Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел областного исполнительного комитета или отдел Государственной автомобильной инспекции управления, отдела внутренних дел городского, районного исполнительного комитета, на территории которого размещается средство наружной рекламы.

При отказе местного исполнительного и распорядительного органа в предоставлении рекламораспространителю права на размещение средства наружной рекламы на объекте коммунальной собственности, выданном в соответствии с абзацем вторым части первой настоящего пункта, рекламораспространителю возвращается внесенная им плата за оформление паспорта средства наружной рекламы.

В случае, если размещение средства наружной рекламы требует разрытия грунта или выполнения иных земляных работ, местный исполнительный и распорядительный орган осуществляет разработку проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности либо выдает соответствующее задание рекламораспространителю. При выдаче такого задания рекламораспространителю местный исполнительный и распорядительный орган обязан обеспечить предоставление рекламораспространителю необходимой документации для выполнения задания (выкопировки из топогеосъемки участка местности с нанесением фактического местоположения инженерных сетей) в течение 25 рабочих дней со дня выдачи задания. Рекламораспространитель обязан выполнить задание в течение 10 рабочих дней со дня предоставления ему местным исполнительным и распорядительным органом необходимой документации для выполнения задания. Местный исполнительный и распорядительный орган осуществляет согласование указанного проекта привязки с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, расположенные в соответствии с проектом в месте размещения средства наружной рекламы, и утверждение данного проекта в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Рекламораспространитель вправе самостоятельно получить необходимые согласования от соответствующих органов и организаций. Местный исполнительный и распорядительный орган обязан проинформировать рекламораспространителя о наименовании и месте нахождения таких органов и организаций.

10-1. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе организовать проведение торгов на право размещения средства наружной рекламы на объекте коммунальной собственности. Для этих целей местный исполнительный и распорядительный орган устанавливает порядок проведения торгов, в том числе порядок оформления участия в торгах и определения лица, выигравшего торги.

Торги проводятся при условии получения местным исполнительным и распорядительным органом предварительного согласия государственных органов и организаций, участвующих в согласовании паспорта средства наружной рекламы и его проекта привязки, на размещение средства наружной рекламы в месте, определенном условиями торгов.

Торги не проводятся, если рекламораспространитель подал заявление о дальнейшем размещении средства наружной рекламы в соответствии с частью первой пункта 24 настоящего Положения.

Торги проводятся в установленном законодательством порядке не позднее одного месяца со дня извещения об их проведении.

Для участия в торгах рекламораспространитель представляет в местный исполнительный и распорядительный орган документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, и иные документы, определенные в решении местного исполнительного и распорядительного органа о порядке проведения торгов.

28 — 36. Исключены.

37. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе определить на территории соответствующей административно-территориальной единицы социально значимые места размещения средств наружной рекламы, а также технические характеристики и характеристики внешнего вида средств наружной рекламы для размещения в таких местах.

38. При размещении средств наружной рекламы в социально значимых местах паспорта на размещение таких средств наружной рекламы утверждаются решениями местного исполнительного и распорядительного органа.

39. Объем размещения (распространения) в социально значимых местах наружной рекламы товаров, производимых на территории Республики Беларусь, и социальной рекламы должен составлять не менее 50 процентов от объема размещения (распространения) наружной рекламы на таких местах в течение одного месяца. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе определить в договоре иные условия размещения (распространения) наружной рекламы и ее средств на таких местах.

39-1. Действие разрешения может быть продлено в случае реализации рекламораспространителем права, предоставленного ему в соответствии с частью первой пункта 24 настоящего Положения.

39-2. Для продления действия разрешения рекламораспространитель представляет в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган заявление по форме согласно приложению 1. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

39-3. Местный исполнительный и распорядительный орган после поступления документов, указанных в пункте 39-2 настоящего Положения, в течение 12 рабочих дней со дня получения заявления:

предоставляет в качестве собственника рекламораспространителю право на размещение средства наружной рекламы на объекте коммунальной собственности в установленной им форме или выдает рекламораспространителю письменный мотивированный отказ в предоставлении такого права;

продлевает действие разрешения путем указания в разрешении нового срока его действия, заверенного печатью местного исполнительного и распорядительного органа или его структурного подразделения, уполномоченного на продление действия разрешения.

39-4. Срок действия ранее заключенного договора продлевается на срок действия разрешения.

39-5. В продлении действия разрешения может быть отказано в случаях:

выявления факта представления рекламораспространителем документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства, в том числе подложных, поддельных или недействительных документов;

непредоставления местным исполнительным и распорядительным органом в качестве собственника рекламораспространителю права на размещение средства наружной рекламы на объекте коммунальной собственности.

В случае отказа местного исполнительного и распорядительного органа в продлении действия разрешения рекламораспространителю возвращается внесенная им плата за оформление паспорта средства наружной рекламы.

39-6. Местный исполнительный и распорядительный орган продлевает действие разрешения либо принимает решение об отказе в таком продлении в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления.

58. Плата за оформление, переоформление паспорта средства наружной рекламы не взимается при оформлении и выдаче разрешения на размещение технического средства, специально предназначенного и (или) используемого исключительно для размещения социальной рекламы.

59. Плата за размещение (распространение) наружной рекламы (далее — плата) определяется и взимается в соответствии с договором:

собственником (уполномоченным лицом) — за содействие в размещении (распространении) наружной рекламы;

местным исполнительным и распорядительным органом — за предоставление права на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.

Местным исполнительным и распорядительным органом также взимается плата за содействие в размещении (распространении) наружной рекламы, если собственник и местный исполнительный и распорядительный орган являются одним лицом.

Плата, взимаемая местным исполнительным и распорядительным органом, зачисляется в бюджет соответствующей административно-территориальной единицы.

60. Плата не взимается при размещении (распространении) на средстве наружной рекламы:

социальной рекламы;

рекламы мероприятия в сфере культуры, физической культуры и спорта, в число организаторов которого входят государственные органы, или информации о государственных праздниках, праздничных днях, памятных датах.

Местные исполнительные и распорядительные органы и собственники (уполномоченные лица) при определении порядка расчета платы, указанной в пункте 59 настоящего Положения, вправе предусмотреть применение понижающих и (или) повышающих коэффициентов и случаи безвозмездного размещения средств наружной рекламы, не предусмотренные в части первой настоящего пункта.

При отсутствии рекламы на средстве наружной рекламы (за исключением периода замены рекламы продолжительностью не более 1 суток) или размещении наружной рекламы игорных заведений, азартных игр, средств индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, используемых также для обозначения иных товаров, ограниченных или запрещенных к рекламированию, а также в иных случаях, определенных собственником (уполномоченным лицом), плата взимается без применения понижающих коэффициентов.

61. Исключен.

62. Плата взимается в установленном порядке со дня размещения средства наружной рекламы, если иное не предусмотрено договором.

63. Учет средств наружной рекламы осуществляет местный исполнительный и распорядительный орган, выдавший соответствующие разрешения.

64. Исключен.

65. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе определить структурные подразделения или подчиненные организации, уполномоченные на прием заявлений, оформление (переоформление) паспортов средств наружной рекламы, их согласование, разработку и согласование проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности, оформление договоров, оформление продления действия разрешений, оформление предписаний на демонтаж (удаление) средств наружной рекламы (наружной рекламы, размещенной и (или) распространенной на техническом средстве, специально не предназначенном, но используемом для ее размещения и (или) распространения), демонтаж (удаление) средств наружной рекламы (наружной рекламы, размещенной и (или) распространенной на техническом средстве, специально не предназначенном, но используемом для ее размещения и (или) распространения), ведение учета средств наружной рекламы.

1. Вывески.

2. Совмещенные с рекламой зонты, навесы, тенты, роллеты, ограждения, используемые при организации работы мелкорозничной торговой сети (мини-кафе, летних, сезонных кафе, палаток, киосков и другого), навесы над оконными проемами на зданиях (сооружениях).

3. Совмещенные с рекламой передвижные средства развозной и разносной торговли и размещенное снаружи оборудование торговых объектов и объектов обслуживания, включая банкоматы.

4. Витрины торговых объектов и объектов обслуживания, в которых размещены образцы реализуемых в этих объектах товаров, результатов работ, услуг и (или) информация об этих товарах, работах, услугах, за исключением витрин, в которых размещена информация о скидках на такие товары, работы, услуги, игорных заведениях, азартных играх, товарных знаках или знаках обслуживания, используемых для обозначения алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий или иных товаров, работ, услуг, ограниченных или запрещенных к рекламированию.

5. Плакатницы и иные выносные рекламные конструкции с площадью рекламного поля до 1 квадратного метра, иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 квадратного метра, за исключением кронштейнов и средств наружной рекламы, располагаемых в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов.

6. Средства наружной рекламы на территории рынков, за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы, и щитов с площадью рекламного поля 18 квадратных метров и более.

7. Средства наружной рекламы, размещаемые в границах территории, отведенной под выездные ярмарки, передвижные аттракционы, цирки, зоопарки, театры и иные культурно-зрелищные мероприятия вне зданий, срок проведения которых не превышает 15 дней, и содержащие рекламу этих мероприятий.

8. Средства наружной рекламы, размещаемые на зданиях (сооружениях) объектов придорожного сервиса.

9. Технические средства на автозаправочных станциях с информацией о цене топлива, содержащие помимо предусмотренной законодательством информации наименование, логотип, товарный знак или знак обслуживания владельца автозаправочной станции.

10. Технические средства с информацией о юридических лицах, ведущих лесное хозяйство, размещаемые на землях лесного фонда.

Буклеты со скидками из всех ближайших магазинов, листочки с рекламой окон, дверей, сантехнических работ… Вас тоже бесит этот неэкологичный спам? Теперь рекламу в почтовый ящик можно будет опустить, только если его владелец дал разрешение. И такое согласие должно быть оформлено в письменной или электронной форме, замечает юрист Николай Горелик. А еще проект закона предусматривает возможность «отписаться» от рассылки, эта же норма касается и рекламы по телефону.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *