Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит проездной в минске 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Отследить движение городского транспорта в режиме реального времени можно на официальном сайте «Минсктранса». Это государственное унитарное предприятие, которое контролирует пассажирские перевозки по Минску и частично по Минской области. В ее ведении находятся городские автобусы, троллейбусы, электробусы, трамваи, некоторые маршрутные такси, а также ряд междугородних автобусных маршрутов.
В Минске подорожал проезд. Старые талоны действуют еще 30 суток
Оплатить проезд в общественном транспорте белорусской столицы можно наличными (водителю), разовым проездным билетом, бесконтактной смарт-картой. В наземном транспорте — с помощью смартфона, в метро — бесконтактными банковскими картами или устройствами, поддерживающими технологию NFC.
Бумажный разовый билет пробивается электронным компостером, установленным в салоне. Устройство печатает на билете номер маршрута, транспортного средства, время и дату поездки. Бесконтактные смарт-карты следует поднести к специальным валидаторам.
Бесконтактная смарт-карта (БСК) «ПРАЯЗНЫ ДАКУМЕНТ» — один из способов оплаты проезда в городском транспорте Минска.
При первичной выдаче карты удерживается залоговая стоимость, она указана на оборотной стороне БСК. Залог можно вернуть в случае, если карта будет работоспособной и неповрежденной. На БСК можно записать один или несколько тарифов.
Суточные тарифы без лимита поездок
На 1 сутки |
Автобус + троллейбус + трамвай + автобус-экспресс |
3,21* |
На 2 суток |
Автобус + троллейбус + трамвай + автобус-экспресс |
5,68 |
На 3 суток |
Автобус + троллейбус + трамвай + автобус-экспресс |
7,82 |
На 10 суток |
Автобус + троллейбус + метро |
16,72 |
На 10 суток |
Автобус + трамвай + метро |
16,72 |
На 10 суток |
Троллейбус + трамвай + метро |
16,72 |
*Стоимость указана в белорусских рублях.
Первый трамвай проехал по городским улицам в 1929 году. В то время было два маршрута: от Товарной станции до Комаровки и от вокзала до площади Свободы. Вплоть до 1935 года строились новые линии, трамвайный парк пополнялся новыми вагонами. Во время Великой Отечественной войны трамвайное хозяйство существенно пострадало. Его восстановление началось осенью 1944-го и продолжалось следующие четыре года.
Дальнейшее развитие сети видится в запуске скоростного трамвая, который свяжет микрорайон Сухарево с центром Минска. Высокая скорость движения будет достигаться с помощью ограждения трамвайных путей специальными конструкциями и за счет строительства эстакад на крупных перекрестках.
По состоянию на 2021 год насчитывается 8 трамвайных маршрутов. По ссылкам — подробные схемы движения со всеми остановками.
В 1974 году в столице появились маршрутки — в дополнение к основным видам транспорта. Предполагалось, что их появление улучшит качество пассажирских перевозок по городу.
Первоначально на линии выходили автомобили «РАФ», а также «ГАЗель», «Богдан», Peugeot Boxer, Mercedes Sprinter. В настоящее время эксплуатируются в основном микроавтобусы Volkswagen Crafter. Перевозки осуществляет несколько частных компаний. В совокупном автопарке — более тысячи автомобилей.
Всего обслуживается 50 городских и столько же пригородных маршрутов. Они имеют четырехзначную нумерацию, начиная с «1001».
- Базовые показатели и размеры действующие в Беларуси
- Стоимость проезда по платным дорогам Беларуси
- Тариф за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении
- Тарифы на водоснабжение и канализацию
- Тарифы на газ природный и сжиженный
- Тарифы на тепловую и электрическую энергию
- Тарифы на услуги ЖКХ (кап. ремонт, лифт, ТО, вывоз ТБО)
- Тарифы на услуги почтовой связи
- Тарифы на услуги электросвязи
- Цена топлива на заправках Беларуси
- Вопросы и ответы
- Документы
- Новости
- Тарифы
Вид транспорта | Цена |
---|---|
Автобусы | |
обычные и скоростные | 0,75 руб. (у водителя 0,80 руб.) |
экспрессные | 0,90 руб. (у водителя 0,95 руб.) |
Троллейбусы | |
при покупке в киоске | 0,75 руб. |
при покупке у водителя | 0,80 руб. |
Трамваи | |
при покупке в киоске | 0,75 руб. |
при покупке у водителя | 0,80 руб. |
Метрополитен | |
жетон | 0,80 руб. |
Маршрутные такси | |
при покупке у водителя | от 1,20 руб. |
Изменения в стоимости проезда с 01.01.2021
Вид проездного | Цена | |
---|---|---|
Декада (10 дней) | Месяц | |
Один вид транспорта (автобус, или троллейбус, или трамвай) | 11,88 руб. | 33,75 руб. |
Метрополитен | 12,67 руб. | 36,00 руб. |
Один вид транспорта (автобус экспресс (+автобус)) | 14,25 руб. | 40,50 руб. |
Два вида транспорта (автобус – троллейбус, или автобус – трамвай, или троллейбус – трамвай) | 15,83 руб. | 45,04 руб. |
Два вида транспорта (автобус – метрополитен, или троллейбус – метрополитен, или трамвай – метрополитен) | 16,35 руб. | 46,54 руб. |
Два вида транспорта (автобус экспресс – троллейбус (+автобус) или автобус экспресс – трамвай (+автобус)) | 17,41 руб. | 49,54 руб. |
Два вида транспорта (автобус экспресс – метрополитен (+автобус)) | 17,41 руб. | 51,05 руб. |
Три вида транспорта (автобус – троллейбус – трамвай (+автобус экспресс)) | 18,81 руб. | 53,70 руб. |
Три вида транспорта (автобус – троллейбус – метрополитен, или автобус – трамвай – метрополитен, или троллейбус – трамвай – метрополитен) | 20,48 руб. | 58,48 руб. |
Три вида транспорта (автобус экспресс – троллейбус – метрополитен (+автобус) или автобус экспресс – трамвай – метрополитен (+автобус)) | 20,48 руб. | 58,48 руб. |
Четыре вида транспорта (автобус – троллейбус – трамвай – метрополитен (+автобус экспресс)) | 21,68 руб. | 61,76 руб. |
Размер | Транспорт |
---|---|
от 14,5 до 29 руб. | автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда городских линий |
Последнее — пока что — подорожание состоялось два года назад, с 1 ноября 2017–го. В областных центрах проезд с тех пор дорожал еще разок: в конце 2018–го, на 5 копеек. Но в Минске тогда поднимать цену талончика не стали: новый столичный мэр Анатолий Сивак сказал, что, прежде чем принимать соответствующее решение, надо изучить ситуацию. И, вообще, во главу угла должен быть поставлен человек и его потребности.
The Village Беларусь рассказывал: за 26 лет проезд в столице подорожал в 1,3 миллиарда раз.
Последние годы темпы подорожаний упали. Если в первые годы независимости проезд мог дорожать сразу втрое, то сейчас — лишь на 8–10%. За последние 5 лет жетончик на метро подорожал в 1,6 раза, за 10 лет — в 10,8 раза, за 15 лет — в 21,7 раза, а вот за 20 последних лет — в 650 раз.
Поездка на обычном автобусе (а также трамвае и троллейбусе) стоит 60 копеек, в экспрессном — 75 копеек; при покупке у водителя талончик будет дороже на 5 копеек. Жетон на метро стоит 65 копеек.
Для поездок по городу иногда можно использовать пригородные автобусы: несколько остановок обойдутся даже дешевле, чем талончик в обычном автобусе (стоимость проезда зависит от расстояния). Например, проезд четырех обычных городских остановок от конечной в глубине микрорайона Уручье до ближайшей станции метро потянет всего на 12 копеек.
В Минске появятся годовые проездные на 1, 3, 7 и 25 поездок в транспорте
Нет, не окупается. В 2018 году белорусы возмещали в среднем около 70% затрат на каждую поездку на автобусе. Причем если в областях этот показатель повыше: 82,1%, — то в Минске пониже: всего 62,3%. Но это касается только автобусов. Если взять наземный транспорт столицы в целом (без учета электричек), то окупаемость составляет 55,8%, а у метро — 73,9%.
Эти цифры надо воспринимать аккуратно: данные, которые выдают разные организации, сильно отличаются. Например, директор «Столичного транспорта и связи» Валерий Шкуратов в сентябре 2018–го говорил, что пассажиры компенсируют лишь 46,8% расходов на наземный транспорт и 61% — на метро.
По данным The Village Беларусь, в истории независимой Беларуси проезд в Минске окупался лишь в течение одного короткого периода. Причем окупаемым было только метро, а наземный транспорт — нет. В январе 1996–го проезд подорожал до 1.500 рублей, а себестоимость одной поездки в подземке составляла 1.405 рублей.
Киев
В Киеве разовая поездка на автобусе, троллейбусе, трамвае, фуникулере, метро и городской электричке стоит 8 гривен (65,5 белорусских копейки). В метро действуют проездные не только на время, но и на разное количество поездок, причем пассажир может сам выбрать, сколько именно их записать на карточку: от 1 до 50. Если купить по максимуму, то одна поездка потянет на 6,5 гривны (53 белорусских копейки).
Стоимость проездных формируется по-разному. Так, стоимость месячного проездного на любой вид наземного транспорта составляет 390 гривен (31,9 рубля), или как почти 49 поездок. А месячный проездной на метро без ограничения числа поездок будет стоить 610 гривен (49,9 рубля), или как 76 поездок.
Месячный проездной на 4 вида транспорта без ограничения числа поездок (автобус, троллейбус, трамвай, метро) стоит 1.300 гривен (106 рублей). Проездной на фуникулер существует только сам по себе; а проездной на городскую электричку может быть совмещен еще только с двумя видами транспорта: варианта «автобус-троллейбус-трамвай-метро-электричка» не существует.
На проездные без ограничения числа поездок действуют 50–процентные скидки для студентов вузов и учащихся ПТУ.
Общественный транспорт 12–миллионной Москвы — это автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички (в том числе в системе метро), монорельс и канатная дорога. Есть автобусы-экспрессы, ночные маршруты и электробусы — всего хватает. Несколько лет назад москвичи коренным образом переделали систему оплаты проезда, сделав ее более выгодной для тех, кто ездит больше и чаще, и менее — для тех, кто катается редко.
Билет «Единый» позволяет совершить одну разовую поездку на наземном транспорте, метро, монорельсе или по московскому центральному кольцу (это линия наземной железной дороги, по которой ходят электрички, но относится она к метрополитену). Это такой аналог одноразового бумажного талончика, только делают его на одноразовой магнитной карте. И стоит он 55 рублей (1,76 белорусского рубля), причем водитель его продает по такой же цене.
В Москве, в отличие от Минска, на проездной можно записывать не отдельные поездки, а зачислять на карточку «Тройка» деньги напрямую и потом уже тратить их по мере необходимости. Прошел через турникет — деньги списались. В таком случае одна поездка стоит 38 рублей (1,21 белорусского рубля).
Также в столице России есть 90–минутный тариф: в течение полутора часов можно совершить одну поездку на метро/монорельсе/МЦК и неограниченное число пересадок на наземный транспорт. Такой билетик стоит 59 рублей (1,89 белорусского рубля).
Единый билет на месяц обойдется в 2.770 рублей (88,6 белорусского рубля), или как 73 отдельных поездки. Но при этом на метро/монорельсе/МЦК можно проехаться не более 70 раз. Чтобы экономить еще больше, можно купить «Единый» проездной сразу на год: он стоит 19.500 рублей (624 белорусских рубля).
Общественный транспорт Вильнюса — это автобусы и троллейбусы, остальные виды либо исчезли много лет назад, либо так и не были внедрены. Вильнюс перешел полностью на электронные билеты, отказавшись от бумажных талончиков, и ввел проездные на разные сроки.
Обычный билет, действительный в течение 30 минут, стоит 0,65 евро (1,48 рубля), а на 60 минут — 0,9 евро (2,04 рубля). Билет на одни сутки стоит 5 евро (11,4 рубля), а на месяц — 29 евро (65,8 рубля). Самый дорогой билет — годовой: 310 евро (704 белорусских рубля).
Для некоторых граждан действуют значительные скидки: 50% и даже 80%. Например, люди старше 80 лет могут купить годовой билет всего за 2,9 евро, а школьники младших классов — за 10 евро.
Да, транспортники закладывают в стоимость проездных скидочный коэффициент. Чем большее количество поездок вы покупаете сразу, тем дешевле выходит каждая из них в абонементе. И чем более долгий срок у проездного, тем дешевле каждая включенная в него поездка. Ниже есть таблица, в которой показано, какой скидочный коэффициент применяется в каждом случае.
В Минске появятся проездные на три, семь и двадцать пять поездок
Как и в любом крупном городе на пространстве СНГ, в Минске достаточно развит общественный транспорт. Однако, помимо традиционных автобуса, троллейбуса, трамвая и метро, в столице Беларуси работает ещё два вида транспорта. Во-первых, это автобусы-экспрессы (они делают меньшее количество остановок, чем обычные городские, и, следовательно, быстрее), а во-вторых, городские электрички, связывающие Минск с городами-спутниками. Уникальность экспрессов и электричек в том, что они считаются практически полноценными видами городского транспорта, и на них также продаются проездные билеты на различные сроки действия.
Чтобы было проще, давайте разделим все проездные билеты на несколько основных категорий по времени действия/количеству поездок.
Билет на одну поездку. Здесь всё понятно — такие билеты есть в любом городе и на любой транспорт: заплатил, проехал, вышел. На следующую поездку в этом случае нужно покупать новый билет.
Безлимитный проездной. В Минске безлимитные билеты по сроку действия делятся аж на 4 вида:
- безлимитный месячный билет на один или несколько видов транспорта действует с 1-го и включительно по последнее число того или иного календарного месяца;
- безлимитные проездные на две недели, которые можно приобрести с 1-го или с 16-го числа каждого месяца. Действуют они, соответственно, по 15-е и последнее число месяца включительно;
- безлимитные проездные на 10 дней (декадные билеты), которые действительны с 1 по 10, с 11 по 20 и с 21 по последнее число каждого месяца включительно
- безлимитный проездной с любой даты. Покупая такой билет, вы сами выбираете дату, с которой начнёте им пользоваться — здесь сроки не привязаны к календарю. На данный момент (май 2016 года) можно приобрести один из пяти видов проездных с открытой датой: на 3, 5, 10, 20 и 30 суток.
Проездной на определённое количество поездок. На данный момент в Минске можно купить билеты на 5, 10, 20, 30, 40, 50 и 60 поездок на наземном транспорте (трамвай-троллейбус-автобус), метро или на автобусах-экспрессах.
Теперь давайте посчитаем, какой же вариант выгоднее. Автобус-экспресс и маршрутные такси (стоимость проезда в которых примерно в 3 раза превышает стоимость проезда в общественном транспорте) мы рассматривать не будем как заведомо не экономичные.
В качестве примера возьмём несколько типичных случаев, которые возможны в любом городе:
- житель Минска, работающий по графику 5/2 или 2/2, поездки на наземном общественном транспорте;
- житель Минска, работающий по графику 5/2 или 2/2, поездки с использованием метро;
- житель Минска, пользующийся общественным транспортом время от времени (2–3 раза в неделю или реже);
- турист, приехавший в Минск на неделю или на выходные (2–3 дня).
Те, кто приезжает в Минск нечасто, могут быть удивлены разнообразием типов пригородных электричек. Во-первых, это уже известные нам городские линии. Однако существуют ещё и региональные линии, причём на эти поезда можно купить билеты как эконом, так и бизнес класса. Кроме того есть ещё и межрегиональные линии (на них тоже продаётся два типа билетов). При кажущейся сложности, различия между этими типами поездов очень просты:
- городские линии возят пассажиров в пределах города, а также в города-спутники (ходят поезда Stadler-FLIRT и другие красного цвета);
- региональные линии возят пассажиров в другие города Минской области (ходят поезда Stadler-FLIRT и другие синего цвета);
- межрегиональные линии возят пассажиров в областные центры других регионов: Брест, Могилёв, Гомель, Витебск (ходят поезда Stadler-FLIRT и другие зелёного цвета).
С тем, как сэкономить на проезде в белорусской столице, мы разобрались, а где же можно купить проездные? Самый простой вариант — в киосках «Минсктранс», которые есть практически у каждой остановки общественного транспорта. Кроме того проездные билеты продаются и на станциях минского метрополитена. Можно приобрести билет на одну поездку и у водителей наземного транспорта, но в этом случае вам придётся дополнительно заплатить 500 рублей. Что касается билетов на городские линии железной дороги, то их можно приобрести в том числе и онлайн на сайте городских линий (www.rw.by).
В Минске появятся годовые проездные на поездки в транспорте: вот какие цены
В Крупках построят еще одну остановку. Где она будет находиться Крупную партию жодинских БЕЛАЗов отправят на «Кузбассразрезуголь» За 5 дней 7,5 тыс. билетов на поезда в Россию продала БЖД ГАИ в Минском районе временно закроет участки дорог Минск — Витебск и Минск — Могилев Видеофакт: как на аэродроме в Мачулищах чистят от снега взлетно-посадочную полосу
- Каплица Вишневских, стресс-тесты БелАЭС и новое оборудование для детской больницы — основное за 10 февраля
- Власти Черногории ввели комендантский час
- Работа на будущее – в Слуцке устраняли негативные последствия весеннего паводка
- Назван популярный сканер QR-кодов, который заразил миллионы смартфонов
- Может жить в подвалах – в Несвижском районе из Городейской школы-интерната сбежал 17-летний парень
- В Крупках построят еще одну остановку. Где она будет находиться
- Какие предложения поступили в последний день работы общественной приемной в Солигорске
- Сколько рабочих мест получили белорусы благодаря резидентам технопарков за пять лет
- На старте турнира в Нур-Султане хоккеисты сборной Беларуси уступили хозяевам льда со счетом 2:5
- Провал – сборная Беларуси по биатлону заняла лишь 14-е месте в смешанной эстафете на ЧМ-2021
- Выбор Редакции
- Технологии
- Туризм и отдых
- Происшествия
- Общество
- Образование
- Новости партнеров
- Недвижимость
- Мультимедиа МЛЫН.BY
- Люди
- Калейдоскоп
- Здоровье
- Еда
- Диалог с властью
- Дела житейские
- В мире
- Афиша
- в г. Минске:[∗] Решение Минского городского исполнительного комитета от 12 декабря 2016 г. № 3715 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении» (в редакции с 09.12.2020)
- на метро – 80 копеек;
- на троллейбусе, трамвае, автобусе (кроме экспресс-автобусов) – 75 копеек;
- на экспресс-автобусе – 90 копеек;
- в Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской и Могилёвской областях:[∗]– Решение Брестского областного исполнительного комитета от 20.11.2018 № 746 «О тарифах на городские и пригородные перевозки в регулярном сообщении» (в редакции с 02.12.2020)
– Решение Витебского областного исполнительного комитета от 09.12.2016 № 760 «О тарифах на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении» (в редакции с 03.12.2020)
– Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 19.11.2020 № 918 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта в регулярном сообщении»
– Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 20.12.2016 № 729 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта в регулярном сообщении на территории Гродненской области» (в редакции с 29.11.2020)
– Решение Минского областного исполнительного комитета от 27.11.2020 № 1015 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади автобусами в регулярном сообщении»
– Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 23.10.2017 № 38-15 «О внесении изменений в решение Могилевского областного исполнительного комитета от 23 декабря 2016 г. № 51-9» (в редакции с 05.12.2020) - на троллейбусе, трамвае, автобусе (кроме экспресс-автобусов) – 70 копеек;
- на экспресс-автобусе – 80 копеек.
При покупке билета у водителя стоимость проезда увеличивается на 5 копеек.
Брестская область
Стоимость месячных проездных билетов многоразового пользования на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта (включая автобусы с разрешенной максимальной массой более 5000 кг) на обычных и скоростных маршрутах в регулярном сообщении[∗] Решение Брестского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2018 г. № 746 «О тарифах на городские и пригородные перевозки в регулярном сообщении» (в редакции с 02.12.2020)
(с 02.12.2020)
(бел.руб.)
Вид транспорта |
Город Брест |
Город Барановичи, |
Другие города |
Автобус |
31,50 |
30,67 |
26,77 |
Троллейбус |
31,50 |
– |
– |
Автобус, троллейбус |
42,04 |
– |
– |
Витебская область
Стоимость проездных билетов многоразового пользования при осуществлении городских перевозок пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении[∗]Решение Витебского областного исполнительного комитета от 09.12.2016 № 760 «О тарифах на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении» (в редакции с 03.12.2020)
(с 03.12.2020)
(бел.руб.)
Вид транспортного средства |
Месячный проездной билет |
Декадный проездной билет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
города с численностью населения |
города с численностью населения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свыше 250 тыс. |
от 50 до 250 тыс. |
менее 50 тыс. |
свыше 250 тыс. |
от 50 до 250 тыс. |
менее 50 тыс. В чем подвох? В Минске появятся странные проездные на 1, 3, 7 и 25 поездокСтоимость проезда на экспресс-автобусах является придельной (то есть теоретически может быть и меньше). По мимо оплаты за проезд пассажир также должен оплатить провоз багажа, если его размеры или масса превышает нормы бесплатного провоза ручной клади. Стоимость провоза багажа такая же как и за одну поездку в соответствующем виде транспорта. Нормы бесплатного провоза ручной клади Пассажир может бесплатно перевозить:
Проезд в общественном транспорте без оплаты является административным правонарушением и наказывается штрафом. Общественный транспорт Минска включается в себя метро, автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутные такси.
Цены в Минске на такси зависят от компании-перевозчика. Цена на посадку составляет 3-5 рублей (86.0–143.3 ₽), а километр пути в среднем – 70 копеек (20.1 ₽). Недорогой способ передвигаться по Минску – Убер и Яндекс.Такси, работающие совместно. Тариф на посадку (включающий 3 километра) составит 3.35 рублей (96.0 ₽), а километр пути стоит 41 копейку (11.7 ₽). Относительно недавно в Минск пришел Bolt. Получите скидку на первую поездку, скачав приложение здесь. Цены на сувенирную продукцию примерно следующие:
Что привозят из Беларуси?
Проездные на 3, 7 и 25 поездок на наземном транспорте вводятся в МинскеЦены в Минске на входные билеты в музеи сильно варьируются.
В Минск стоит приехать на 2-3 дня. В летний сезон в Минске оптимальная погода для длительных прогулок. К тому же можно застать масштабные празднования Дня независимости (3 июля) или интересные мероприятия на открытом воздухе: концерты, гастрономические и музыкальные фестивали, арт-пикники. Среди фестивалей, например, проводящийся в июле рок-фестиваль “Рок за Бобров“. Цены на проезд в Минске очень запутанные, существует множество видов проездных билетов (более 100 типов!), билетов на одну поездку, есть комбинированные билеты на несколько видов транспорта, перечислю самые распространенные типы и билетов и укажу их стоимость актуальную на 2020 год.
Где купить билеты на проезд и жетоны? Все типы билетов можно купить в следующих пунктах продаж: киоски филиала «Агентство Минсктранс», в кассах метро «Минский метрополитен», в почтовых отделениях «Белпочта», в киосках «Белсоюзпечать» и у водителя в транспортном средстве. Так выглядит простой билет на одну поездку в автобусе Минска и жетон для проезда в метро. Если вы не оплатили проезд, не прокомпостировали билет, едете не по правильному билету, например едете в троллейбусе по билету из автобуса, без документа, подтверждающим льготу, то вы считаетесь безбилетником и при проверке билетов обязаны будете оплатить штраф. Если штраф оплачиваете на месте, то не составляется протокол об административном правонарушении. Если отказываетесь от уплаты штрафа и у вас нет с собой удостоверение личности, то вас отвезут в полицию. Штраф за безбилетный проезд небольшой и составляет всего 10,5 рублей (€5). Метро в Минске небольшое и состоит всего из двух линий. Если вы ездили в метро в Москве или в Питере, то у вас не будет проблем разобраться в нём.
На карте метро вы видите две действующих линии и две строящихся. Из-за продолжающегося строительства метро, в Минске в настоящее время работают только 5 трамвайных маршрутов.
Трамвай в Минске имеет многолетнюю историю, электрический трамвай появился в городе в 1929 году. Какие только подвижные составы не эксплуатировались на трамвайных линиях: Tatra T6B5, КТМ 71-608К, РВЗ-6М2 и другие. В настоящее время на маршрутах чаще всего встретите трамваи АКСМ-60102 и АКСМ-843, произведенных белорусской компанией Белкоммунмаш. Пассажирооборот составляет 150-200 тысяч человек в день. Длина маршрутной сети 24 км. Время работы трамваев с 5:30 до 24:15, интервалы движения трамваев 8-20 минут. Время работы и интервалы движения у каждого трамвайного маршрута разные. Некоторые трамваи начинают ходить только с 6 утра. В субботу, воскресенье и праздничные дни интервалы движения трамваев увеличивается. На карте трамваев Минска вы видите конечные остановки, где трамвай разворачивается и обозначенные номера трамвайных маршрутов. Минский троллейбус работает с 1952 года. Минская троллейбусная сеть вторая в мире по протяженности и количеству машин подвижного состава. На сегодняшний день в Минске насчитывается 65 троллейбусных маршрута. Основной подвижной состав состоит из троллейбусов АКСМ и МАЗ. Количество троллейбусов на маршрутах 1000 штук! Как и другие виды транспорта троллейбусы курсируют по городу примерно с 5 утра до полуночи с интервалом 10-30 минут. В выходные троллейбусы ходят реже и не так долго. Автобус — самый популярный вид транспорта в Минске. На сегодняшний день примерное число маршрутов: 120, длина маршрутов 2000 км. На официальном сайте общественного транспорта Минска Minsktrans.by можно узнать расписание всех автобусных маршрутов и узнать какой автобус или троллейбус куда едет. Автобусы работают каждый день примерно с 5 утра до полуночи. Интервалы движения автобусов составляют примерно 10 минут в будний день, в выходные автобусы ходят с интервалами 15-30 минут. Автобусный парк преимущественно состоит из автобусов МАЗ различных годов производства. Пригороды Минска соединены с городом скоростными электричками. Пассажирам доступны 3 маршрута (каждая линия доходит до главного железнодорожного вокзала Минска): Линия 1 Минск-Пассажирский — Беларусь Ждановичи; Линия 2 Минск-Пассажирский — Руденск Колядичи; Линия 3 Минск-Пассажирский — ст. Смолевичи. На маршрутах работают современные поезда швейцарской компании Stadler FLIRT. Поезда курсируют каждый день, примерно с 6:00 до 21:00, интервалы движения поездов 20-30 минут в зависимости от дня недели и времени суток. В 2021 году сохранится стоимость «длинных» безлимитных билетовМы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов. Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде. Цена самого распространенного проездного на 30 дней изменится в пределах 3,5% инфляции. Одна поездка подорожает на 1 рубль 30 копеек. Общая стоимость билета вырастет с 2170 руб до 2245 руб в пределах Москвы. Билет на 30 суток по пригородной зоне будет стоить 2660 руб (вместо 2570 р). Билет на 60 поездок подорожает на 100 рублей. Стоимость составит 2070 р. вместо 1970. Бумажные проездные на 1 и 2 поездки будут стоить 60 и 120 рублей. Немного подорожают и льготные проездные для обучающихся. Билет на метро и МДЦ (месяц) будет стоить 415 рублей вместо 405. А стоимость студенческого проездного для наземного транспорта составит 270 рублей. Данная категория объединит билеты сроком действия 1 месяц для различных видов транспорта — сюда будут относится и проездные на наземный транспорт, и на метро. Сравним стоимость проездных билетов в 2021 году относительно действующих в уходящем году цен:
Отметим, что стоимость единого билета в 2021 году возрастет примерно на 8%, как и заявлено, но ожидается существенное подорожание цены месячного проездного на метро.
Окончательно таблицы будут отредактированы после официального анонса стоимости проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2021 года.
Похожие записи:
|