Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация психологов в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?
Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.
Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году
Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.
Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.
Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?
-
Женщин с детьми до 3 лет
-
Одиноких матерей с детьми до 14 лет
-
Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет
-
Тех, кто воспитывает детей без участия матери
Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.
Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.
Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?
В связи с пандемией проведение аттестации было отложено. Если у учителя истек срок действия удостоверения в период с 1 апреля до 1 сентября, необходимость пройти курсы повышения квалификации откладывается по 31 декабря 2020 года. Причиной отсрочки стала невозможность пройти подготовку в период самоизоляции. Чтобы учителя не потеряли доплату за категорию им разрешили работать без подтверждения квалификации.
Несмотря на отсрочку, в официальных документах дата введения НСУР не изменилась — с ноября должна быть создана база с информацией о квалификации преподавателей. По этой причине у многих возникает вопрос: «Придется ли сдавать аттестацию в 2020 году даже с учетом продления удостоверений?»
На данный момент точно известно только то, что новые квалификационные категории будут введены с 1 сентября 2021 года. Учитывая, что аттестация по новым правилам строилась вокруг новых квалификаций, внедрить систему не получится в этом году. Соответственно НСУР также должна быть перенесена еще на год.
Перенос аттестации также подтверждают слова министра просвещения Сергея Кравцова:
«Апробация новой системы аттестации педагогов в школах и внедрение новых должностей начнется с сентября 2021 года».
Вся имеющаяся на данный момент информация подтверждает, что до начала следующего учебного года учителя будут проходить проверку знаний по старым правилам.
Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.
Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.
Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.
Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.
Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.
И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».
Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.
Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.
Консультация для педагогов.»Подготовка руки дошкольника к письму».
На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать…
Консультация для педагогов «Подготовка к управлению самостоятельными играми детей»
Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребенок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в совре…
Особенности аттестации медработников на квалификационные категории в 2021 году
Как педагоги-психологи проходят аттестацию на категорию?
Также, как и другие педагоги. Педагог-психолог сразу после поступления на работу имеет право подать заявление на аттестацию. Не факт, что сразу у него будут результаты для получения категории, но право это у него есть.
В аттестационную комиссию педагог-психолог должен предоставить заявление по установленной форме и характеристику-представление от образовательного учреждения. В некоторых регионах требуют также представление от окружного методического центра.
Есть регионы, в которых после подачи заявления педагог должен заполнить портфолио на интернет-портале или в бумажном виде. Например, в Пермском крае педагог заполняет портфолио, получает оценку от эксперта и приглашается на заседание комиссии.
Иногда комиссия дает право педагогу проходить аттестацию заочно и не присутствовать на заседании. Эксперт оглашает свое решение, комиссия голосует за или против присуждения квалификационной категории.
В других регионах педагогу кроме сдачи портфолио нужно провести открытый урок или пройти квалификационное собеседование.
В Московской области раньше комиссия должна была посетить рабочее место педагога-психолога. Только после этого комиссия примет решение о присвоении категории.
Перечень документов в портфолио для аттестации педагога-психолога на первую категорию:
1. Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности.
2. Результаты использования новых образовательных технологий.
3. Результаты коррекционно-развивающей и профилактической работы.
При аттестации на первую категорию в описании программы психодиагностического обследования должны быть отражены следующие компоненты:
- Обозначена цель психодиагностического обследования.
- Описаны группы/субъекты принимавшие участие в обследовании: возраст, пол, ступень образования.
- Форма проведения обследования (индивидуальная/групповая).
- Описание батареи методик обследования по предложенной схеме: название методики, автор методики (или автор адаптации, модификации), источник описания (с указанием фамилии и инициалов автора сборника и редактора, места, издательства и года издания, ссылка на интернет-ресурс) , назначение методики, стимульный материал и оборудование, инструкция, процедура обследования, способ обработки, регистрируемые показатели, среднегрупповые, шкальные или уровневые значения, интерпретация показателей.
- Порядок предъявления методик.
- Специфические требования к проведению обследования: характеристики помещения, временные рамки.
4. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
5. Результаты выявления и развития способностей воспитанников, обучающихся, показатели динамики их достижений.
6. Результаты участия в профессиональных конкурсах.
7. Поощрения за профессиональную деятельность в формате таблицы.
Критерии оценки портфолио отличаются в разных регионах. Но, как правило, эксперты оценивают результаты диагностики обучающихся, организацию работы по всем направлениям, результаты обучающихся в социальной деятельности, трансляцию педагогического опыта.
Психолог должен показать результаты реализации психолого-педагогических программ. Причем доказать это с помощью результатов диагностики.
То есть психолог проводит серию тренингов по социальной адаптации для пятиклассников и показывает динамику: после занятий ребята стали лучше взаимодействовать с одноклассниками и учителями, стали меньше переживать из-за оценок, конфликтов, школьных мелочей.
Также эксперт оценит, как организовано психолого-педагогическое консультирование.
Причем психолог должен показывать результаты консультирования всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей. В идеале должны быть предоставлены результаты диагностики: если она не проводилась, то указано количество консультаций в год.
Также педагог-психолог может рассказать о всех направлениях своей работы — указать темы занятий по психологическому просвещению, перечислить диагностические мероприятия, рассказать о коррекционных занятиях.
Если педагог-психолог разработал программы психологической коррекции или иные программы, он может указать это в портфолио.
От педагога-психолога не всегда требуют указывать результаты учеников. Но если психолог вместе с ребятами участвовал в волонтерских, социально-педагогических или просветительских проектах, то это тоже стоит указывать в портфолио.
Также нужно рассказать об участии в профессиональных конкурсах и трансляции педагогического опыта. Как правило, психологи делятся опытом хотя бы в своих образовательных учреждениях или на методических объединениях.
Педагог-психолог может указать о своем дополнительном образовании. Но если он не проходил переподготовку или повышение квалификации, комиссия не имеет права отказать ему в получении категории.
Все зависит от эксперта.
Если эксперт — психолог-практик, он заинтересуется организацией рутинной работы, темами консультаций и коррекционными занятиями.
Эксперт из педагогического вуза скорее всего обратит внимание на результаты диагностики и всевозможных мониторингов.
Также эксперты обратят внимание на взаимодействие с другими специалистами — социальным педагогом, педагогом-организатором, специалистами школьной службы примирения. Это не всегда легко включить в портфолио: возможно стоит оформить отдельным документом программу взаимодействия со смежными специалистами.
Эксперты часто обращают внимание на то, как оценивает свое портфолио педагог.
В некоторых регионах педагоги проставляют баллы за каждый пункт портфолио. Иногда эксперты ставят баллы не выше, чем поставил себе педагог. Это не всегда логично, но эксперт как бы видит планку и не превышает ее.
Все материалы автора
Количество подписчиков: 149
Елена Ивановна Вирясова празднует юбилей ― 60 лет! поздравить!
Ольга Юрьевна Стрижицкая празднует юбилей ― 40 лет! поздравить!
Павел Николаевич Ермаков празднует день рождения ― 71 год! поздравить!
Владимир Анатольевич Урываев празднует день рождения ― 67 лет! поздравить!
Ирина Владимировна Тюрлик празднует день рождения ― 59 лет! поздравить!
Елизавета Леонидовна Глибина празднует день рождения ― 49 лет! поздравить!
Наталья Геннадьевна Янова празднует день рождения ― 48 лет! поздравить!
Юлия Николаевна Степанова (Татарникова) празднует день рождения ― 38 лет! поздравить!
Татьяна Юрьевна Гурьева празднует день рождения ― 38 лет! поздравить!
Некоторые профстандарты закреплены на законодательном уровне. Это значит, что человек не может работать по определенной специальности, если не соответствует характеристикам, прописанным в них. Также это касается тех профессий, работа по которым дает определенные льготы.
Профстандарт психолога в образовании пока что не является обязательным, а лишь носит рекомендательный характер для нанимателя. На данный момент текст документа открыт и туда еще могут вноситься правки, изменения, а главное – дополнения.
Хотя пока профстандарт психолога не считается обязательным, работодателю не рекомендуется брать на работу людей, не соответствующих ему, поскольку они могут оказаться недостаточно квалифицированными специалистами. Однако, поскольку работодатель сам принимает решение, брать ли того или иного человека на работу, несоответствие профстандарту – это недостаточно веская причина для отказа в трудоустройстве или увольнения.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает, что сотрудник, работающий в педагогической деятельности, обязан обеспечивать психологическое сопровождение образовательных занятий.
К основным функциям педагогов-психологов относят:
- Обеспечение психологической помощи субъектам с повышенными потребностями, а также тем лицам, которые испытывают сложности с восприятием общеобразовательной информации в ординарных условиях;
- Обеспечение психологической поддержки и помощи в адаптации к условиям получения образования лицам, ставшим жертвами противоправных действий, а также подозреваемым и виновным субъектам (подразумевается как административная, так и уголовная ответственность).
- Определение уровня психологической безопасности и удобства образовательной среды для обучающихся;
- Проведение психологических консультаций ученикам в случае необходимости, а также регулярных тренингов и персональных бесед;
- Коррекция девиантного поведения и проведение профилактических работ в этом направлении.
Квалификационный уровень педагогов-психологов – седьмой. Подразумевается, что для исполнения подобных обязанностей субъекту необходимо иметь специальное высшее образование.
Относительно профессии психолога сейчас действует два разных профстандарта. Однако, и для профстандарта психолога-педагога, и для профстандарта психолога в социальной сфере структура будет одинаковой.
В официальном реестре содержится более 966 различных документов, регулирующих разные специальности, но у всех, согласно приказу Министерства Труда, структура остается неизменной:
- Общее описание;
- Таблица, которая содержит описание всех функций, входящий в профстандарт – функциональная карта;
- Более детальная характеристика функций, прописанных во втором пункте;
- Сведения об организациях, которые занимались созданием данного документа.
Для психолога любого профиля определен седьмой уровень квалификации. Это – достаточно высокая квалификация, для получения которой необходимо высшее профильное образование. То есть, окончание курсов психологов или бакалавриата не дает седьмого уровня квалификации. Обязательно нужно полное профильное образование, а для социальной сферы также пригодятся курсы повышения квалификации.
Для медицинского психолога, как для отдельной специальности, не существует своего профессионального стандарта. Однако, 14 декабря 2015 года Министерство Труда РФ утвердило проект профстандарта по специальности «Специалист в области психиатрии». Это и является профстандартом клинического психолога.
Данный документ хоть и был утвержден, но так до сих пор и не вошел в реестр профстандартов. Так что, он не только не является обязательным к применению, но даже не носит рекомендательного характера.
В функциональной карте данного профессионального стандарта значится только одно положение – оказание психиатрической помощи пациентам. Но оно подразумевает множество функций.
У данной специальности очень высокие требования к образованию. Помимо получения высшего образования по соответствующему профилю, необходимо также прохождение ординатуры и интернатуры по специальности психиатра. Кроме того, требуется дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации на протяжении всей трудовой деятельности не реже, чем раз в пять лет.
Помимо требований к образованию, необходимо получение специального сертификата или же аккредитации специалиста (как и в случае с образованием, по специальности психиатра).
Актуальные вопросы аттестации педагогических работников в 2021 году
С 2011 года работаю в КШ «Лицей милиции г.Каменска-Уральского» над темой «Создание условий для повышения психологической культуры, социальной компетенции учащихся для саморазвития, осознанного профессионального самоопределения, последующего освоения профессиональных образовательных программ. Работа ведется в следующих направлениях:- преподавание предмета «Технология», представленное курсами «Психология и этика делового общения», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Психологический практикум»;- диагностическая консультационная, коррекционно-развивающая, просветительская деятельность.
Д. Забрамная, О. В. Боровик.- Диагностический комплект:
«Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста»
Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.-
«Настольная книга психолога ДОУ: программа мониторинга психического и личностного развития детей дошкольного возраста с учётом реализации ФГОС ДО»
О.
Это вполне допустимо, так как для детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений может вызвать тревогу в первые месяцы обучения.При повторной диагностике тревожности, также для многих учащихся на первом месте остается страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, что вызывает тревогу и беспокойство.
Уровень тревожности при повторной диагностике снижен.Мониторинг эффективности работы педагога – психолога по программе «Уроки психологии в 4 классе».Показатель динамики развития УУД школьников, проходивших коррекционно-развивающие занятия по программе «Уроки психологии в 4 классе», на выходе из 4 класса апрель 2016 год .Мониторинг учебной мотивации учащихся 4 классов посещающих коррекционно – развивающие занятия «Уроки психологии 4 класс»Мониторинг проблем в сфере межличностного общения учащихся посещающих коррекционно – развивающие занятия «Уроки психологии 4 класс».Мониторинг уровня тревожности учащихся посещающих коррекционно – развивающие занятия «Уроки психологии 4 класс».Мониторинг готовности учащихся к переходу в среднее звено посещающих коррекционно – развивающие занятия «Уроки психологии 4 класс».Мониторинг диагностики профессиональной направленности личности за 2015 — 2016 год.1. Определение выбора профессиональной сферы учащихся 9-х классов:Учебный годНазвание профессиональной сферы деятельности9 «А» класс9 «Б» класс2014 — 2015 годЧеловек-знакЧеловек-техникаЧеловек-природаЧеловек
98, корп. 1 Проспект Вернадского Андерсон Галина АнатольевнаМосква, Осенний б-р д. 18, корп. 2 Крылатское Записаться на приём Комарова Марина Александровна Нейропсихолог , Психолог Стаж 21 год / Врач первой категории Стоимость приема — 4500 РубРейтинг 4.1 ★★★★★★★★★★Отзывов 9 Адрес клиники Ближайшее метро Медико-стоматологическая клиника SHIFA (ШИФА) м.
31 мая – география, литература, химия;
3, 4 июня – русский язык;
7 июня – математика профильного уровня;
11 июня – история, физика;
15 июня – обществознание;
18 июня — биология и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам;
21, 22 июня – устная часть ЕГЭ по иностранным языкам;
24, 25 июня – информатика и ИКТ.
Аттестацию педагогов перенесли на 2021 год
1. Забвению не подлежит.
2. Я и другие.
3. Время перемен.
4. Разговор с собой.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Опубликовано 09.04.2017 — 8:30 — аттестация ВложениеРазмер 32.73 КБ 31.09 КБ 31.01 КБ 21.79 КБ Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельностиЛаптевой Жанны Владимировны педагога — психолога МАДОУ детский сад № 9 «Росинка».Эксперт: Губанова Ольга Михайловна, заместитель заведующего по воспитанию и методической работе МАДОУ детский сад № «Росинка»провела экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности.
В Главную аттестационную комиссию министерства общего и профессионального образования Свердловской области Ковковой Людмилы Вениаминовны, педагога–психолога ГБОУ Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус», филиал Кадетская школа «Лицей милиции г.Каменска-Уральского»заявление. Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности педагог-психолог. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 30 марта 2015 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В своей работе я использую основные положения Федерального закона «Об образовании» Российской Федерации, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2021 года, Закона «Об образовании Свердловской области», Устава Государственного общеобразовательного учреждения Свердловской области КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус». В 2010-2011 году разрабатывала и опробировала программу «Психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка-инвалида», которая являлась продолжением работы экспериментальной площадки и программы «Сопровождение естественного развития детей раннего возраста с отклонениями и нарушениями в
Заявление педагога-психолога ДОУ в аттестационную комиссию на 1 квалификационную категорию В Аттестационную комиссию ___________Ф.И.О.________________ педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения _____ (наименование ДОУ)__________ Телефон _______, сл.
________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности педагог-психолог.
« | Февраль 2021 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Педагог-психолог России — 2021
Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!
Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.
Однозначно, власти хотят улучшить систему образования, на то есть свои причины:
- теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
- оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
- будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
- педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.
До конца 2019 система аттестации работала в тестовом режиме, однако с начала 2020 она постепенно будет внедряться во всех регионах. Конечно, это потребует дополнительных усилий от педагогов.
В ходе тестирования результаты превзошли все ожидания. Для аттестации создана трехступенчатая система оценивания:
- Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
- Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
- Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.
Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.
Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.
Необходимость обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса привела к необходимости создания единых требований к квалификации работников школьной психологической службы.
Профессиональный стандарт педагога-психолога, утвержденный приказом Минтруда РФ 24.07.2015 года No 514н (далее — Приказ), регламентирует:
- общие сведения о должности;
- особенности трудовых обязанностей специалиста в соответствии со сферой деятельности и уровнем квалификационной подготовки.
Вы работаете педагогом? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования по программе “Психолого-педагогическая компетентность педагога”, чтобы развить в себе психолога и эффективнее обучать дошкольников. По итогам обучения оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Профстандарты для сотрудников психологической службы, задействованных в области образования, представляют собой характеристики квалификации, необходимые сотруднику ОУ для выполнения трудовых функций.
Профессиональный стандарт школьного педагога-психолога должен быть зафиксирован в локальных документах, отражающих такие направления деятельности школы:
- Подбор и расстановка кадров.
- Определение трудовых функций сотрудников психологической службы школы.
- Реализации права работников на ДПО.
- Аттестации, сертификации и другие формы повышения квалификационного уровня сотрудников.
Знания и опыт педагога влияют качество образовательно-воспитательного процесса. Совершенствовать свои профессиональные компетенции педагог может с помощью курсов повышения квалификации. Например, в Школе Менеджера образования собраны онлайн-курсы по различным темам. Зайдите сюда, чтобы подобрать курс, записаться и начать обучение.
Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.
В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.
Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, переченьбыл представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.
Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.
Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.
Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.
уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления Группа занятий: 2320 Преподаватели в средней школе 3310 Преподавательский персонал начального образования 3330 Преподавательский персонал специального обучения 2445 Психологи 3320 Персонал дошкольного воспитания и обучения (код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных
стандарт определяет возможность получения специалистом должности или её сохранения. Также данный документ регламентирует величину зарплаты и то, какой стаж будет начислен сотруднику за время работы.
Опираясь в работе на положения ПС, специалист обеспечивает себе возможность карьерного роста.
Профессиональный стандарт – это не только перечень основных требований к педагогу-психологу, он также обозначает общее направление деятельности специалиста.
Зачастую начальная форма этого документа используется как шаблон, в который могут быть внесены положения, самостоятельно разработанные сотрудниками местного образовательного учреждения. Проф. стандарт для педагогов-психологов, как и для представителей других профессий, формировался на основе специального макета, который был утверждён почти пятью годами ранее (12.04.2013).
Поэтому документ имеет чёткое деление на несколько основных блоков: Характеристика специальности (общая).
Его использование позволяет разрешить целый ряд значимых вопросов:
- Вовлечение психолога в процесс повышения образовательного уровня граждан, проживающих на территории страны.
- Обеспечение необходимой профподготовки будущих педагогов-психологов.
- Точное определение перечня требований к специалисту.
В целом проф.
Зачастую начальная форма этого документа используется как шаблон, в который могут быть внесены положения, самостоятельно разработанные сотрудниками местного образовательного учреждения. Проф.
Министр М.А.
Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2015 г. Регистрационный N 38575 См. справку о профессиональных стандартах Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утв.
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н) ????????????????????? ? 509 ? ?????????????????????
Регистрационный номер Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению ????????????? образовательного процесса ? 01.002 ? ________________________________________________________ ?????????????
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
ТК РФ и законом № 273 установлены отсылки к квалификации, необходимой педагогическому работнику для выполнения своих обязанностей. В связи с этим работодателю не стоит игнорировать профстандарт педагога-психолога — 2021, утвержденный Правительством РФ (ст. 195.3 ТК РФ).
Профстандарт следует использовать для разработки должностной инструкции педагога-психолога и учитывать в трудовом договоре с ним.
Требования к эффективному применению профстандарта педагога-психолога сводятся к проверке квалификации при приеме на работу либо повышению квалификации действующих сотрудников. Наименование должности может звучать как «педагог-психолог», «психолог», «психолог в образовательной организации». Не различаются требования профстандарта педагога-психолога в ДОУ и в иных видах образовательных учреждений.
Основное требование к сотруднику — это обязательное наличие высшего профильного образования. Требований к опыту нет. Более подробно о необходимых знаниях и умениях см. в разделе III профстандарта.
В информационном письме Общероссийского профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 на вопрос о применении профстандарта педагога-психолога — 2021 при определении должностных обязанностей дается рекомендация применять ЕКС.
Позиция в письме Минтруда от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 иная. Указано, что профстандарт психолога в образовании — 2021 может быть применен как рекомендательный методический документ при определении должностных обязанностей работника. Эту позицию полностью опровергает Общероссийский профсоюз в своем письме.
Вывод! Должностная инструкция педагога-психолога по профстандарту может быть составлена, но не должна противоречить ТК РФ и ЕКС.
***
Внедрение профстандарта педагога-психолога позволит уменьшить долю неквалифицированных специалистов в сфере образования. В настоящее время он является рекомендованным нормативом, однако в 2021 году станет обязательным к использованию юридическими лицами в сфере образования с государственным участием. Скачать профстандарт педагога-психолога можно здесь.
О профстандарте для педагогов вы узнаете из статьи «Профстандарт педагога, утвержденный Правительством РФ».
Система должностных стандартов опирается на следующие нормативные положения:
- Принятый в 2015 году Федеральный закон №122 содержит основные изменения в законодательстве, относящиеся к действию профстандартов. Именно этот ФЗ-122 ввёл в Трудовой кодекс статьи 195.2 и 195.3, определившие официальный порядок разработки и практического использования должностных стандартов.
- В выпущенном в 2013 году Постановлении Правительства №23 были впервые описаны нормы создания профстандартов, которые сохраняют актуальность и в настоящее время.
- Основные параметры использования системы профстандартов в бюджетном секторе и государственных компаниях содержатся в правительственном постановлении №584, которое было принято в 2016 году.
Внимание! Практические нюансы использования нормативных документов по профстандартам разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.
В августе 2015 года Минюст зарегистрировал профстандарт 01.002 «Педагог-психолог». Как и другие должностные стандарты, он состоит из четырёх разделов.
В первом разделе документа изложены общие сведения о профессии: её цель и классификация по кодам ОКВЭД и ОКЗ.
Во втором разделе указаны две трудовые функции, которые обязан выполнять педагог-психолог, а также 12 их составляющих. Для всех них даны уровни сложности и коды.
В третьей части характеристики функций и их составляющих рассмотрены более досконально.
Для каждой функции перечислены:
- достаточно подготовленные для неё специалисты в сфере педагогики и психологии;
- необходимое им образование;
- их профильный опыт работы;
- дополнительные требования к специалистам;
- иные сведения;
- классификация специалистов по справочникам профессий.
Так, для функции психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в воспитательных учреждениях указаны:
- Наименования специалистов – педагог-психолог, психолог (в т.ч. образовательного учреждения).
- Уровень их образования – высшее профессиональное.
- Дополнительные требования – отсутствие ограничений на допуск к педагогической деятельности.
- Опыт работы и иные сведения для этой функции не упоминаются.
Классификация дана по ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР, ОКСО.
По элементам функций даются следующие данные:
- выполняемые педагогом-психологом должностные операции;
- необходимые педагогу-психологу знания и умения;
- иные сведения.