Как соотносятся понятия правовое принуждение принуждение по административному праву администратвное принуждение и административная ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как соотносятся понятия правовое принуждение принуждение по административному праву администратвное принуждение и административная ответственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Административные наказания принципиально отличаются от всех рассмотренных выше групп (видов) мер административно-правового принуждения тем, что применяются они как санкции за совершение конкретного административного проступка.

Следует различать меры административно-правового принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного права. Административное законодательство закрепляет административные, дисциплинарные, общественно-правовые санкции. Так, им установлена дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих, определены властные полномочия общественных инспекторов.
Административная ответственность — это результат применения принуждения к правонарушителю, Но ведь административное принуждение более широкое понятие, чем административная ответственность, принуждение иногда применяется без административной ответственности, поэтому это определение не корректно.

Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.

Признавая имеющиеся различия между понятиями «принуждение» и «ответственность», необходимо, установить критерии, позволяющие отграничивать простое принуждение от ответственности применительно к юридическим лицам.

Нормами каждой из этих правовых систем, в целях соблюдения интересов граждан, ведется борьба с нарушителями правопорядка, то есть тех принятых на государственном уровне принципов и правил, которые уместны в цивилизованном мире. Правовой порядок обеспечивает систему общественных отношений, возникающих между людьми, способствует достижению законности и пресекает нарушения закона.

Меры административного предупреждения, пресечения, административно-процессуального обеспечения, а также защитные меры (правовосстановительные) и меры наказания относятся к такой категории, как способ обеспечения общественного порядка и целевого предназначения.
Применение мер принуждения может комбинироваться исходя из необходимости достижения поставленной цели. Например, в случае совершения административного правонарушения возможно применение в установленном КоАП РФ порядке таких мер обеспечения производства, как задержание физического лица, а потом его доставление для составления протокола по делу об административном правонарушении.

Производство по делам об административной ответственности (понятие и стадии)

Объективная сторона административного правонарушения представляет собой систему признаков, характеризующих содержательную сторону соответствующего деяния: направленность действия (бездействия), его вредоносные последствия и причинную связь между ними (в материальных составах), время, способ, орудия, средства, обстановку совершения административного правонарушения.

Органы исполнительной власти участвуют в осуществлении разных видов принуждения. Они сами используют средства дисциплинарного и административного воздействия. Органы милиции, службы безопасности, налоговой полиции возбуждают уголовные дела, ведут предварительное расследование и применяют меры уголовно-процессуального принуждения.

Это акт волевого поведения. Понятие «деяния» широко применяется в нашем законодательстве. Оно заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности законного требования, а также нарушения запрета. Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности.

Сафоненков П. Н. Административное принуждение как вид государственного принуждения // Административное и муниципальное право. 2016. № 6.

Оно, прежде всего, не самоцель. Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, т. е. выполняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим.

Принуждение — это такое воздействие, которое обеспечивает исполнение подвластным установленных правил поведения независимо от того, желает он следовать этим правилам или нет.
Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Правовое принуждение осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов. Сами по себе юридические нормы предусматривают лишь возможность принуждения. Реально же властно-принудительные свойства правового регулирования концентрируются в актах применения права.

В соответствии с нормативными основаниями меры административного принуждения регулируются законами и подзаконными актами. Административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, что иногда на практике порождает серьезные проблемы.

Правовое принуждение применяется только к конкретным субъектам права, которые нарушили юридические нормы.

Соотношение административной ответственности и административного принуждения можно выразить такой формулой: административная ответственность составляет часть административного принуждения, только административные взыскания охватываются ее объемом.

Правовое принуждение осуществляется посредством юрисдикционных правоприменительных актов, т.к. сами по себе юридические нормы предусматривают лишь потенциальную возможность применения принуждения.

Соотношение административной ответственности и административного принуждения можно выразить такой формулой: административная ответственность составляет часть административного принуждения, только административные взыскания охватываются ее объемом.

Административная ответственность — это правовое понятие, ее сущность определяется действующим административным законодательством. Административная ответственность как вид юридической ответственности является одним из методов государственного управления, связанного с принудительным обеспечением урегулированности и порядка.

Administrative Responsibility as a Form of Administrative Coercion

Там подробно объясняется и дается понятие каждому из перечисленных вами понятий. Для простоты понимания, могу предложить вам убрать слово — административное. Сразу получиться — ответственность, принуждение и наказание. Ни чего сложного. Делайте выводы.

Роберт, данные понятия раскрываются в учебнике по Административному праву России. Там подробно объясняется и дается понятие каждому из перечисленных вами понятий.

Само наименование данных принудительных мер свидетельствует о том, что для их применения характерен внесудебный порядок, т. е. их использование отнесено к компетенции соответствующих исполнительных органов (должностных лиц), непосредственно их реализующих в процессе своей деятельности без обращения в суд.

В зависимости от субъекта применения различают меры, которые принимаются индивидуальными субъектами и меры, которыми субъектами коллективного типа.

Этот перечень объектов охраны и защиты следует, видимо, рассматривать в качестве общих родовых объектов посягательств со стороны субъектов административных правонарушений.

Содержащее все признаки административного проступка деяние может быть фактическим основанием административной ответственности лишь тогда, когда оно находится в полном соответствии с условиями привлечения к административной ответственности (или исключающими ее).

Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву.

Принуждение осуществляется как реакция государственных органов на неправомерное, вредное для общества поведение людей. Его использование обусловлено конфликтом между волей, выраженной в правовом акте, и индивидуальной волей лиц, нарушающих его. Если же нет неправомерных действий, нет и принудительных акций. Собственно, здесь и лежит граница правового принуждения.

Существует государственная монополия на нормативное регулирование правового принуждения. Только государство вправе издавать юридические нормы, устанавливающие, в связи с чем, кто, какие меры принуждения, в каком порядке может применять. Только государство, обладающее специальным аппаратом принуждения, вправе применять принудительные меры к гражданам и к коллективным субъектам.

Зарабатывай с нами! Стань автором Zaochnik!

Таким образом, правовое принуждение как способ обеспечения правопорядка должно применяться строго на правовой основе, специально уполномоченными государством органами илицами только к конкретным субъектам права в связи с их неправомерными действиями.

Все такие меры можно разделить на те, которые могут применяться во внесудебном порядке, и на те, которые могут применяться лишь в судебном порядке.

Учитывая первый принцип, должна быть полная ясность у всех субъектов административных правоотношений, какие виды мер существуют и могут быть применены в конкретной ситуации.

Административно-восстановительные меры применяются в целях возмещения причинённого ущерба, восстановления положения, существовавшего до правонарушения, по решению полномочных органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Соотношение административной ответственности и административного принуждения

Принуждение применяется на основе права, юридические нормы регулируют: какие меры применяются, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться, к кому могут применяться.

Так Д. Н. Бахрах сводит его к применению предусмотренных законом санкций к лицу, совершившему административный проступок.

Государственное принуждение – одна из разновидностей социального принуждения, представляющая собой меры психического, физического, материального или организационного влияния, применяемые уполномоченными на это субъектами в установленном законодательством порядке независимо от воли субъекта с целью обеспечения общественного порядка и безопасности.

Необходимо отметить, что в течение многих лет под основанием административной ответственности понимали административное правонарушение, но затем это мнение изменилось и было выделено два основания: закон и правонарушения.

Наиболее типичными мерами являются: дача обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий; введение карантина; прекращение движения транспорта и пешеходов; реквизиция; обсервация; установление режимов запретных зон и закрытых территорий; различные ограничения и запрещения на осуществление определённых действий.

К таким мерам относятся, например: применение специальных средств, оружия и физической силы работниками силовых структур; меры административного надзора за некоторыми лицами; оцепление (блокирование) отдельных участков местности, домов, дворов; отстранение от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, и др.

Как соотносится понятия «принуждение», «правое принуждение», «административное принуждение», «принуждение к административному праву», «административно — правовое принуждение»?

Десять общих родовых объектов административных правонарушений, как уже указывалось, перечислены в ст. 1.2 КоАП РФ.

Проблемы определения понятия административного принуждения

Характерными чертами административного принуждения являются:

  • Основано на нормах административного права;
  • Применение как физическими лицами, так и юридическими;
  • Применение в сфере общественных отношений, которые регулируются как административно-правовыми нормами, так и нормами других правовых отраслей;
  • Регламентирование законными и подзаконными нормативно-правовыми актами;
  • Возможно применение широким кругом уполномоченных на это субъектов;
  • Разносторонность системы мер административного принуждения (широкий спектр воздействия);
  • Зачастую применение в административном, то не в судебном, порядке;
  • Порядок применения мер устанавливается нормами административно-процессуального кодекса, который формирует более упрощенную процедуру.

К административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законодательством, их полный перечень содержится в КоАП РФ.

Срок давности привлечение в дисциплинарной ответственности – 1 год. Фактические основания данного вида ответственности: совершение административного проступка, совершение дисциплинарного проступка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *