Виды карт водителя для тахографа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды карт водителя для тахографа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Срок действия карты водителя для тахографа 3 года. Очень много обсуждений идет по поводу такого периода. Многим кажется, что государство на этом старается заработать и как-то ущемить самих водителей. Но это не так. Сама магнитная поверхность со временем изнашивается и перестает правильно работать в тахографах с блоком скзи. Из-за этого во время езды могут возникнуть сложности.

Новая карточка водителя выпускается на основе заявления, которое заполняется на бланке установленного образца.

Датчики контроля уровня и расхода топлива. Проточные счетчики топлива. Контроль расхода газа на авто. Экономия расхода газа на авто. Тахографы. Карты водителей для тахографов. Аксессуары для автомобилей. Чип тюннинг автомобилей.

Процедура оформления карты для тахографа

Карта является электронным носителем информации, который содержит личные сведения о водителе и служит для считывания и выгрузки данных, зафиксированных тахографом (режимы труда и отдыха). Карта выполнена из пластика, на её лицевой стороне размещена фотография владельца и указаны его ФИО, адрес, подпись, срок действия карты, а также наименование юрлица, которое занималось оформлением карты.

Карты для тахографов с СКЗИ, а также сами приборы гарантированно защищены от внешнего вмешательства, что обеспечивает достоверность данных.

Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный с тахографическим контролем: продажа, установка, калибровка, активация и обслуживание тахографов. Также мы изготавливаем карты водителя и предприятия.
Это значит, что мы обязаны его соблюдать согласно п.4 Статьи 15 Конституции РФ — Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Карты водителя для тахографа: виды, отличия, правила оформления

Данная карта позволяет идентифицировать водителя в тахографе перед началом движения транспортного средства и записывать в тахограф и на карту данные о режиме труда и отдыха водителя. Использование данной карты обязательно для каждого водителя, в случае, если транспортное средство должно быть оборудовано тахографом.

Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое… Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.

Этот самописец так задуман, что не каждый может заглянуть в его память и воспользоваться данными, которые он так тщательно кодирует и накапливает. Делиться своей информацией бортовой самописец может только с теми, кто имеет к нему непосредственное отношение. прежде всего это:

  • водитель, который управляет автомобилем и друг для друга они как попутчики;
  • хозяин грузовика или автобуса. Это может быть и крупное автопредприятие, и индивидуальный предприниматель. Они тоже имеют право знать, как управлял нанятый ими водитель вверенную ему технику – по какому маршруту он двигался и с какой скоростью, сколько потратил топлива и сколько часов он провел за рулем;
  • сотрудник Госавтоинспекции, которому вверено следить за выполнением правил использования тахографа, контролировать соблюдение водителем очередности управления автомобилем и отдыха, и т.д.;
  • авторизованная мастерская, которая устанавливает прибор, поддерживает его техническое состояние и осуществляет регулярные настройки.

Карту получает водитель лично. Она выдаётся в единственном экземпляре сроком на 3 года. Запрещено оформлять на одного водителя несколько карт.

Какие еще карты нужны для получения информации с тахографа?

Именно это стороной, то есть чипом вверх, карта вставляется в тахограф в начале/конце смены и в картридер при перекачке информации на компьютер.

Наличие модуля СКЗИ в приборе – требование Минтранса РФ. Оно никоим образом не идет вразрез с международным соглашением ЕСТР о применении средств контроля в автомобиле. Однако система кодирования информации отличается от той, которая применяется в приборах, допущенных тем же Минтрансом для международных грузовых и пассажирских перевозок. Тахограф становится привычным прибором на грузовом и пассажирском автотранспорте. Вместе с ним приходят в обиход водителей и карты тахографа. Их существует несколько видов и каждый из них выполняет только ему свойственные функции. Какие же бывают карты тахографа? Ответ на этот вопрос кроется в устройстве и назначении самого прибора.

Карта выдается на предприятие, юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Для этого предприятию нужно быть зарегистрированным в России. Как правило, она оформляется на директора или другое должностное лицо. Для этого должен быть отдельный приказ руководства, в котором за отельным руководителем закрепляется обязанность контролировать соблюдение водителями режимов труда и отдыха.

Отличается на целое количество секунд от атомного времени и на дробное количество секунд от всемирного времени UT1.

Знать, какие бывают карты водителей, стоит всем, кто так или иначе связан с эксплуатацией ТС, оснащенный современными цифровыми тахографами.

Самостоятельно приехать в специальную лицензируемую компанию. Для этого с собой нужно принести оригиналы всех документов.

Как уже было сказано выше, при выборе карты важно понимать, где будет перемещаться ТС и какие тахографы на нём установлены. В остальном карты водителя подчиняются общим требованиям и правилам оформления.

Самостоятельно приехать в специальную лицензируемую компанию. Для этого с собой нужно принести оригиналы всех документов.

Использование карт водителя СКЗИ в тахографе ЕСТР, либо карты ЕСТР в тахографе СКЗИ исключено, так как это может привести к выходу оборудования из строя.

Карта водителя – именная, она выдается конкретному работнику и только он имеет право использовать её в течение трех лет. Заступая на смену, водитель вставляет свою карточку в специальный слот тахографа, при этом в прибор поступает информация о том, кто находится за рулем.

На территории стран Европейского союза используются тахографы стандарта ЕСТР, не использующие шифрование для защиты информации. Согласно российскому законодательству, к применению допускаются только устройства, оборудованные блоком СКЗИ.

Некоторое время назад можно было использовать тахографы без блока СКЗИ, отвечающие требования «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (ПП РФ №720).

Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный мониторингом транспорта: контроль местоположения транспорта, маршрутов, пробега и скоростного режима. Контроль сливов и заправок топлива.

Карта контролера предназначена для того чтобы контролировать работу автомобиля и водителя ТС. Она выдаётся сроком на 5 лет инспекторам, которые занимаются проверкой её данных. Исключительно её наличие может дать возможность посмотреть информацию, которая содержится на устройстве.

Возможно вы встречались с тем, что при заказе карты для тахографа вас спрашивали: «А какую именно карту вы хотите заказать? Водителя, предприятия или контроллера? ЕСТР? СКЗИ?». Чтобы такие вопросы больше не вводили в ступор мы написали данную статью.
Карта мастерской. Держателем обычно является сотрудник сервисной компании, у которой есть лицензия на работу с тахографами. Используется Тахо карта для установки бортовых самописцев, их активации и настройки, а также для выгрузки технической информации.

Во всем остальном, трехлетний срок действия, назначение и использование карт обоих видов одинаковое. Карту тахографа с СКЗИ нельзя вывозить за пределы РФ, т.к. она находится на учете ФСБ. А карта для тахографа ЕСТР специально предназначена для таких поездок.

Следовательно, и применяются такие карты в связке с тахографами с блоком СКЗИ. Это могут быть такие модели, как: АТОЛ DRIVE 5, АТОЛ Drive Smart, VDO DTCO 3283, EFAS V2 RUS, ШТРИХ-ТахоRUS, ТЦА-02НК, КАСБИ DT-20, Меркурий ТА-001.

Несмотря на то, что формально с 2018 года такие устройства не должны использоваться, они еще находятся в обращении, поэтому потребность в подобных картах у перевозчиков сохраняется. Примеры подходящих тахографов: Меркурий ТА-001 (без СКЗИ), Штрих-М ТахоRUS (без СКЗИ), Касби — ДТ20 (без СКЗИ).

Обе разновидности электронных чипов для работы с бортовыми контрольными приборами производятся на специализированных предприятиях. Срок изготовления зависит от наличия бланков и загрузки завода, так что о получении электронного ключа для работы с тахографом нужно подумать заранее. Среднее время изготовления составляет 10-15 рабочих дней, есть возможность ускорения процедуры при увеличении стоимости.

Чтобы всё было максимально понятно давайте для начала разберёмся с некоторыми основными вопросами, терминами и определениями.

Слева большую площадь занимает фотография водителя. Делается она в черно-белом цвете. Бывают случаи, что некоторые фотографии слишком осветленные или затемненные. Из-за этого непросто разобрать фото. Если совсем плохо видно, то в этом случае можно по гарантии сдать на завод. На практике очень редко такие принимают. Чтобы этого избежать, уже вначале необходимо подавать хорошего качества фотографии.

Процесс оформления карты: документы и цены

Основной вид устройств, которые устанавливают на машины, выполняющие внутренние рейсы — это тахографы с блоком СКЗИ/НКМ. Этот блок относится к криптографическому оборудованию и отвечает за шифрование поступающей информации — так, чтобы ее нельзя было изменить или удалить.

Тахографы третьего типа сегодня практически не используются (допускается применение на тех машинах, на которых наличие контрольного прибора не является обязательным по закону). Поэтому при выборе карточек нужно учитывать их спецификацию.

На карте предприятия не содержится никакой информации, и в законодательстве нет требований по загрузке данных карты предприятия. Карта нужна исключительно для доступа к данным тахографа. Карточки для тахографов разных типов отличаются. Потому сотруднику, выполняющему рейсы как в Российской Федерации, так и в странах ЕС, нужны будут две карты – одна для приборов с СКЗИ, вторая – для тахографов международного образца (ЕСТР).

Для изготовления тахокарты водителю или уполномоченному лицу (представитель транспортной компании либо сторонней организации) нужно предоставить заявление и пакет документов. Перечни документации для карт СКЗИ и ЕСТР отличаются незначительно — в первом случае дополнительно нудно предоставить ходатайство от организации, поскольку речь идет о криптографическом оборудовании.

Если вы вовремя не закажете новую карту, то окажетесь в ситуации когда ваша старая карта уже перестанет работать, а новая еще не приедет. Если вы поедете в рейс без карты, то при проверке вас могут оштрафовать за отсутствие карты на законных основаниях. Особенно это страшно в Европе — их штрафы в 5-10 раз выше чем в России.

Во-вторых, карты делятся по назначению, для которого она будет использована. Всего таких назначения четыре: карта водителя, карта предприятия, карта контроллера, карта мастерской. У каждой карты есть свои отличительные особенности и возможности для её применения непосредственно в тахографе.

Карты предприятия оформляются на имя ответственного лица (лиц), назначенного(ых) приказом по предприятию за проведение контроля за режимами труда и отдыха водителей.

К сожалению, универсальной модели тахокарты нет – для каждого вида контрольных приборов нужно делать отдельный уникальный электронный чип. Только в этом случае карточкой можно будет пользоваться по всем правилам, не опасаясь штрафов.

Следующий по частоте упоминания вопрос — какие карты тахографа бывают по типу использования. О карте водителя мы уже говорили: она нужна для доступа к функциям тахографа. Карточка находится в слоте прибора в течение всего времени вождения. И извлекается только после завершения рабочей смены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *