Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План график на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.
Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).
Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.
Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.
При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.
Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.
Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.
При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.
По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.
Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.
С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:
- содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
- по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
- услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
- осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
- на оказание услуг по предоставлению кредита.
Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.
Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.
Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.
С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).
Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.
В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.
Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.
Напомним, что недопустимо осуществлять закупки, которые не были предусмотрены планом-графиком (ч. 1 ст. 16 Закона 44-ФЗ).
Если вы нарушите данное правило и проведёте какую-либо закупку, которой нет в плане-графике, то это чревато привлечением к административной ответственности. Размер штрафа для должностных лиц – 30 тыс. руб. (ч. 1.5. КоАП).
Также административная ответственность должностных лиц предусмотрена и за другие нарушения, связанные с формированием плана-графика:
- за включение в него объектов, не соответствующих требованиям законодательства или иных правовых актов от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП);
- за нарушение срока утверждения – от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП).
Соответственно, к ответственности могут привлечь только за нарушения в отношении тех закупок, которые вы обязаны включать в план-график.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Код товара, работы, услуги | Наименование товара, работы, услуги |
---|---|
42.11.20.000 | Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов |
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
Форма плана-графика на 2021 год с учетом некоторых изменений остается прежней. Документ формируют:
- госзаказчики, которые выступают от имени России;
- федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Исключение — закупки по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ;
- федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Исключение — процедуры по п. 1 и 2 части 2.1 и ч. 6 ст. 15 44-ФЗ;
- федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
- государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, другие юрлица, если таким организациям передаются полномочия заказчика.
План-график формируют, когда:
- составляют и рассматривают проекты законов (решений) о бюджетах;
- планируют финансово-хозяйственную деятельность таких заказчиков.
Планы-графики госзаказчиков, которые выступают от имени России, субъекта или муниципального образования, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Эти показатели формируются при составлении бюджетной сметы таких заказчиков, как получателей бюджетных средств, по требованиям Минфина в рамках Бюджетного кодекса.
Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, за исключением закупок по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях.
Постановление Правительства №1279 от 30.09.2019 разъясняет, через какую систему федеральные заказчики формируют планы-графики: через систему «Электронный бюджет».
Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ формируются на основании решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.
В Постановлении Правительства №1279 от 30.09.2019 уточнено, что планы-графики закупок составляются на срок, который равен сроку действия федерального закона о бюджете, т. е. на три года.
Когда и как нужно утвердить план-график закупок на 2021 год
Объединенный план-график нового образца содержит информацию:
- о госзакупках, которые разместят;
- о приглашениях участвовать в определении поставщика, которые планируют направить в очередном финансовом году или плановом периоде;
- о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируют заключить в этом периоде.
Вот пошаговая инструкция, как составить план-график по 44-ФЗ на 2021 год для заказчиков:
Шаг 1. Заполняем раздел I. В нем указывается такая информация о заказчике:
- полное наименование;
- ИНН и КПП;
- код по классификатору предприятий и организаций;
- код организационно-правовой формы по классификатору;
- код формы собственности по классификатору форм собственности;
- место нахождения с указанием кода территории населенного пункта по классификатору ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.
В п. 18 Постановления Правительства №1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:
- о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
- о подписании энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые установлены законодательством, и от закупок электроэнергии, мазута, угля, топлива, которые используют для преобразования в энергию);
- о каждом лоте;
- о процедурах, которые планируете провести по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А для наименования объекта закупки достаточно сослаться на положение Федерального закона, на основе которого проводите такие закупки.
В 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется, если нужно, чтобы он:
- соответствовал изменениям, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
- соответствовал изменениям, которые внесли в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству; изменениям в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП; соответствовал корректировкам в решения или соглашения о предоставлении субсидий;
- реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
- отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.
Постановление №1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика. Меняйте его, когда:
- уточняете сведения об предмете торгов;
- исполняете предписания контрольных органов;
- признаете, что определение поставщика не состоялось;
- расторгаете госконтракт.
Изменения в плане-графике допустимы, но если он опубликован в ЕИС, их требуется отразить в ней в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.
За нарушение сроков публикации плана-графика и допущенные ошибки предусмотрены штрафы в по КоАП РФ (ст. 7.29.3). Например, если:
- НМЦК не обоснована или обоснована неправильно, ответственному должностному лицу грозит штраф от 20 000 до 50 000 руб.;
- нарушены порядок или форма обоснования НМЦК, штраф составит 10 000 руб.
Январь | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Февраль | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20* | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Март | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Кол-во дней Янв Фев Мрт
календарных 90
рабочих 56
вых./праздн. 34
31
15
16
28
19
9
31
22
9
Рабочие часы
40 ч. неделя 447,0
36 ч. неделя 402,2
24 ч. неделя 267,8
Заполняем план-график закупок на 2021 год по 44-ФЗ: пошаговая инструкция
Апрель | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30* | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Май | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Июнь | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11* | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Кол-во дней Апр Май Июн
календарных 91
рабочих 62
вых./праздн. 29
30
22
8
31
19
12
30
21
9
Рабочие часы
40 ч. неделя 494,0
36 ч. неделя 444,4
24 ч. неделя 295,6
175,0
157,4
104,6
Июль | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Август | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кол-во дней Июл Авг Сен
календарных 92
рабочих 66
вых./праздн. 26
31
22
9
31
22
9
30
22
8
Рабочие часы
40 ч. неделя 528,0
36 ч. неделя 475,2
24 ч. неделя 316,8
176,0
158,4
105,6
176,0
158,4
105,6
Октябрь | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
1 | 2 | 3* | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Декабрь | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Кол-во дней Окт Ноя Дек
календарных 92
рабочих 63
вых./праздн. 29
31
21
10
30
20
10
31
22
9
Рабочие часы
40 ч. неделя 503,0
36 ч. неделя 452,6
24 ч. неделя 301,4
168,0
151,2
100,8
Кол-во дней за 2021 год
календарных — 365
рабочие дни — 247
выходных/праздничных — 118
Рабочее время за 2021 год (в часах)
при 40-часовой неделе — 1 972,00
при 36-часовой неделе — 1 774,40
при 24-часовой неделе — 1 181,60
* Предпраздничные дни, в которые продолжительность работы сокращается на один час.
Производственный календарь на 2021 год
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
Продолжает действовать Приказ 186н, устанавливающий требования к составлению и утверждению ПФХД для государственных (муниципальных) учреждений. Он остается актуальным для учреждений всех уровней бюджетов, в том числе и федерального. Региональным и муниципальным учреждениям также необходимо ориентироваться на нормативные документы, выпущенные их учредителями, возможно до конца года ими будут утверждены собственные порядки по составлению и ведению ПФХД.
По приказу 186н неотъемлемой частью ПФХД являются обоснования доходов плана финансово-хозяйственной деятельности и обоснования расходов плана ФХД. Но при этом в нем отсутствуют утвержденные формы обоснований, но есть рекомендуемые Минфином РФ.
В результате — требование есть, но как его исполнять — не понятно, в каком виде формировать обоснования тоже, поэтому не все учреждения их составляют. При этом требование никто не отменял, значит оно должно быть исполнено, иначе у проверяющих возникнут вопросы — насколько законно расходуются средства бюджета в конкретном учреждении. Мы поддерживаем точку зрения на то, что отсутствие обоснований, в связи с отсутствием утвержденных форм, часто является прикрытием коррупционных схем внутри учреждений.
Для пользователей системы РАМЗЭС 2.0 такой проблемы нет — все необходимые формы обоснований есть и требованиям приказа 186н соответствуют.
В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!
- 20.07.2016 — Банковские гарантии по 44 и 223-ФЗ
- 16.01.2017 — Как обеспечить исполнение контракта по 223-ФЗ
- 11.01.2017 — Банковские гарантии исполнения контракта по 44-ФЗ
- 20.12.2016 — Обеспечение заявок по 44-ФЗ
- 01.11.2016 — Что такое закупки госкорпораций и госкомпаний
Готовим к размещению план-график закупок на 2021 год
Перечень сведений, которые должны быть отражены в плане-графике, установлен ч. 3 ст. 21 44-ФЗ:
- Идентификационный код госзакупки, при формировании которого используются код бюджетной классификации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ, коды общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Наименование и описание предмета закупки, детальное изложение его характеристик в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, количество товаров, объем работ и услуг, предполагаемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), размер аванса (в случаях, когда он предусмотрен условиями контракта), обоснование госзакупки исходя из ст. 18 44-ФЗ, этапы перечисления средств по оплате поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.
- Дополнительные требования к участникам госзакупки (если они предусмотрены) и обоснование таких требований.
- Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа.
- Дата начала закупки.
- Информация о размере обеспечения заявки участника госзакупки и обеспечения исполнения контракта.
- Сведения о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, указанного в ч. 3 ст. 32 44-ФЗ (если такой критерий применяется) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Данные о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных на основании ст. 35 44-ФЗ.
В ч. 9 ст. 21 44-ФЗ отражена специфика формирования плана-графика для случаев, когда период осуществления госзакупок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством РФ, превышает срок действия плана-графика. В такой ситуации в документе должны быть отражены общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, которые следуют за финансовым годом, являющимся периодом действия плана-графика.
Для каждого объекта закупки в план-график включаются приложения-обоснования.
Новые поводы для внесения корректив в ПГ появились в связи с вступлением в силу постановления Правительства № 1279 в октябре 2019 года. К указанным в ч.8 ст. 16 44-ФЗ добавились еще некоторые.
В целом причинами изменения плана-графика считаются следующие ситуации:
- Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, внес поправки в перечень закупаемых товаров, услуг и работ или в нормативные затраты.
- Объем финансирования закупок претерпел изменения.
- На общественном обсуждении было принято решение, требующее отражения в ПГ.
- По итогам проведения закупочных процедур возникла экономия бюджетных средств.
- Сведения об объекте госзакупки нуждаются в уточнении.
- Необходимо выполнить законное предписание контрольного органа.
- Закупка признана несостоявшейся.
- Зафиксировано расторжение контракта по обоюдному согласию сторон.
- Вмешались непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства.
Частью 8 ст. 16 44-ФЗ регламентирована необходимость изменить ПГ для:
- соответствия изменениям, внесенным в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
- соответствия изменениям, внесенным в доведенный до заказчика объем денежных средств на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправке в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
- реализации решения, принятого после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
- отражения экономии, полученной в ходе определения поставщика.
В постановлении № 1279 содержатся дополнительные причины для внесения корректив в план-график. Изменения вносятся, когда:
- требуется уточнить информацию о предмете торгов;
- необходимо выполнить предписание контрольных органов;
- определение поставщика признано несостоявшимся;
- контракт расторгается.
Изменения в план-график вносятся в течение всего года.
Шаг 1. Выбираем вкладку 2020 (или года планирования). Заходим в личный кабинет при посредстве ЭЦП. Находим вкладку «Закупки» и строчку «Планы-графики закупок с 2020 года».
Если настройки ЭЦП некорректны, система при каждом вашем действии будет об этом напоминать. Поэтому при первом системном сигнале об ошибке, настройте КриптоПро ЭЦП Browserplug-in, в соответствии с инструкцией пользователя.
Шаг 2. Формируем шаблон Плана-графика на базе бланка ПП № 1279. Для начала работы нажимаем кнопку «Создать план-график» в нижнем правом углу экрана.
Большая часть сведений из раздела «Информация о заказчике» загрузится в План-график вместе с ЭЦП. В поле «Финансовый год планирования» пишем: «2020». Авто-текст выделяется зеленым цветом, сведения, набранные вручную выделяются красным.
Шаг 3. Находим публично-правовое образование (ППО). Нажимаем на значок лупы напротив ячейки «ППО». В открывшемся окне получаем справочник ППО. Поиск можно вести либо по коду (если вы его знаете), либо по географическому названию искомой территории, после чего нажимаем: «Найти».
Справочник формирует поисковую выдачу по набранному вручную значению (например, Краснодар). Делаем клик по нужному значению мышкой и нажимаем: «Выбрать» в нижней левой части экрана.
Шаг 4. Проверяем ППО и корректность информации, отраженной в плане-графике. Адрес электронной почты заполняйте вручную. Новый функционал Единой информационной системы позволяет отправить форму плана-графика на электронную почту пользователя.
Для общей проверки внесенной информации, нажимаем: «Сохранить и проверить на нарушения». В случае неточностей или ошибок, система даст вам об этом знать.
Шаг 5. Добавляем позицию Плана-графика. Введенные ранее данные для первого раздела должны быть сохранены во вкладке «Общие сведения». Для начала работы со вторым разделом Плана-графика переходим в «Позиции плана-графика» и нажимаем: «Добавить позицию». Открывается меню с формой закупки.
Формирование плана-графика в Региональной системе закупок на 2021 год принципиально не отличается от формирования плана-графика на 2020 год.
Рассмотрим основные отличия и порядок заполнения этих документов:
- Добавление позиций плана-графика на 2021 год.
Формирование плана-графика на новый 2021 год начинается с добавления позиций плана. В Региональной системе закупок перейдите в раздел Планирование -> Позиции планов-графиков и выполните операцию Создать запись.
Сформируется новая позиция плана-графика.
В рамках планирования закупок происходит составление, утверждение и ведение планов-графиков. Вместо прежних плана-графика и плана закупки законодатели разработали единый документ нового образца. Без него закупки не осуществляются.
Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?
- код закупки (ст.23 44-ФЗ);
- название объекта (-ов) закупки;
- объем денежного ресурса для проведения закупки;
- периоды проведения будущих закупок;
- сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
- прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.
В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.
Требования к форме, правила составления, утверждения, внесения изменений в планы графики, а также порядок публикации в ЕИС устанавливает Правительство РФ.
В документ могут быть внесены сведения о централизованных и совместных закупках, при проведении которых используются закрытые способы определения исполнителей. А также о некоторых закупках согласно п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1, ч.1 ст.93 и ст.111 44-ФЗ.
Государственные закупки Минприроды России
Многие поставщики хотят заранее знать о планируемой заказчиком закупке. Благодаря законодательству, которое ввело для заказчиков планы-графики, такая возможность есть. Перед тем, как опубликовать закупку, заказчик обязан разместить в ЕИС план-график с указанием:
- закупаемые ТРУ;
- вид процедуры;
- начальную цену;
- размер обеспечений;
- сроки публикации извещений;
- особые требования к поставщикам, условия участия СМП.
Это позволяет поставщику заблаговременно узнать о предстоящей закупке, посчитать рентабельность своего участия и принять соответствующее решение.
С помощью плана-графика можно провести предварительную работу, найти наиболее перспективные контракты, соотнести свои силы. Для этого следует произвести анализ:
— найти закупки в своей отрасли;
— отфильтровать крупные контракты, которые не под силу будет выполнить и мелкие, которые не интересны;
— по карточкам организаций проверить надежность и добросовестность заказчиков, например, используя реестр жалоб в ФАС.
— изучить планы-графики наиболее привлекательных для совместной работы организаций на следующий год. Выбрать интересные тендеры для себя и сохранить их в «Избранные», чтобы отслеживать изменения;
— без спешки подготовить черновик заявки, обсудить с банком вопросы сопровождения.
— когда тендер будет объявлен, внимательно изучить условия и принять окончательное решение по участию.
Требования к оформлению такого акта, как план-график закупок на 2020 год, изложены в следующих нормативных правовых актах:
- для заказчиков федерального уровня — Постановление Правительства № 553 от 05.06.2015;
- для региональных и муниципальных заказчиков — Постановление Правительства № 554 от 05.06.2015.
Форма плана-графика на 2020 год выглядит следующим образом.
Размещение плана в ЕИС осуществляется в десятидневный срок, но не позже 31 декабря текущего календарного года.
В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью.
Итак, рекомендации по заполнению плана процедур в рамках 223-ФЗ таковы:
- Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
- Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
- Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
- Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.
Приложение
к Положению о порядке
формирования, утверждения
планов-графиков закупок, внесения
изменений в такие планы-графики,
размещения планов-графиков закупок
в единой информационной системе
в сфере закупок, об особенностях
включения информации в такие
планы-графики и о требованиях
к форме планов-графиков закупок
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 августа 2020 года N 1193
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 ноября 2020 года N 1799).
Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?
- код закупки (ст.23 44-ФЗ);
- название объекта (-ов) закупки;
- объем денежного ресурса для проведения закупки;
- периоды проведения будущих закупок;
- сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
- прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.
В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.
Рекомендации по формированию плана-графика закупок по 44-ФЗ на 2021 год
План-график как документ, в соответствии с которым осуществляются все закупки, направленные на удовлетворение различных нужд заказчиков, получающих финансирование из различных уровней государственного бюджета, должен представлять собой комплексное хранилище информации о том, когда и какие закупки планируется производить конкретным заказчиком.
Необходимость составления данного документа представлена в рамках статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Несмотря на то что план-график проводимых закупок составлялся и ранее, в настоящее время, получив тщательное регулирование в рамках указанного закона, данный документ стал обязательным для всех заказчиков, которые получают финансирование из разных уровней бюджета.
План-график закупок выступает в качестве объявления о том, когда и какие закупки будут произведены, что позволяет потенциальным участникам закупочных процедур заранее рассматривать свои возможности для участия в тех или иных закупках, причем делать это в отношении нескольких заказчиков одновременно.
В рамках статьи 21, которая и рассматривает все основные положения относительно создания и функционирования плана-графика, происходит тщательное регулирование всех необходимых сроков, которые должны быть соблюдены заказчиком при проведении той или иной закупки, а также сформулированы основные правила составления этого документа, его изменения, в том числе относительно необходимой информации, которую следует отражать в данном документе.
На основании положений данной статьи разрабатывается план-график и утверждается ежегодно сроком на один год.
От момента его полного составления до утверждения время ограничено. При этом утвердить план-график уполномоченное лицо заказчика (чаще всего это руководитель организации) обязано не позднее десяти дней со дня, когда им получена информация о доведенных до него лимитах бюджетного финансирования, либо не более десяти дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Утверждение происходит с помощью издания специального приказа, в качестве приложения к которому размещается сам утверждаемый план-график. Если же заказчик данные сроки соблюсти не сможет, то на него могут быть наложены штрафные санкции.
Так как план-график – это своеобразное объявление о том, какие закупки и когда будут проводиться, в нем должна содержаться информация, которая такие закупки позволит идентифицировать. Перечень таких сведений содержится в части 3 статьи 21 указанного Федерального закона. Данная статья подверглась изменениям в декабре 2017 года, когда были внесены изменения в перечень тех сведений, которые должны быть внесены в план-график.
В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.
Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).
Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.
Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.
Новая форма плана-графика, введенная с 2021 года, содержит 14 граф вместо 33. Заказчику надо будет отражать следующую информацию:
- Номер закупки.
- Индивидуальный код (ИКЗ).
- Наименование объекта закупки.
- Год размещения извещения о закупке (если процедура закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, при неконкурентной – год подписания контракта с единственным поставщиком).
- Объем денежных средств, выделенных на закупки в текущем и последующем годах.
- Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
- Наименование организатора совместных торгов.
- Наименование подразделения, ответственного за проведение закупки.
Все эти графы присутствовали и в старой форме плана-графика. В новой версии появились две дополнительных графы:
- Код по ОКПД-2 с детализацией не ниже группы товара, работы или услуги (можно прописать один или несколько кодов).
- Наименование объекта закупки по ОКПД-2 с учетом указанного выше кода.
Существует категория закупок, предусмотренных ч. 1 ст. 93, п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1, для которых не надо заполнять следующие столбцы: коды по ОКПД-2, необходимость общественного обсуждения, наименование организатора совместных торгов.
Не требуется указывать в новой форме справочное значение СГОЗ. Вместо этого необходимо внести общую сумму, выделенную на закупочную деятельность, и указать отдельные ее составляющие в виде кодов бюджетной классификации (КБК) и кодов вида расходов (КВР).
Сами суммы финансирования, относящиеся к конкретной группе КБК и КВР, в перспективе будут автоматически загружены из системы «Электронный бюджет». Предполагается, что для учреждений федерального уровня эта информация будет поступать в апреле, а регионального и муниципального – с октября.
В новых планах-графиках не надо указывать данные об авансах, начальной (минимальной) цене контракта, типе процедуры, сумме обеспечения, условиях национального режима, привилегиях для СМП и СОНКО.
Можно сказать однозначно, что в связи с вышеуказанными изменениями план-график по 44-ФЗ стал намного проще.
Форма, по которой должен составляться план-график потенциально проводимых закупок, была сформулирована и утверждена еще в 2011 году на основании изданного совместного приказа Министерства экономического развития и Федерального казначейства (приказ №761/20н от 27 декабря 2011г.).
Те формы, которыми должны пользоваться заказчики различных уровней, а также правила относительно размещения планов-графиков формируются на различных уровнях законодательства, а именно:
- для заказчиков, которые получают финансирование из федерального бюджета, подобные правила устанавливаются на основании соответствующих нормативных актов Правительства Российской Федерации;
- для заказчиков, чье финансирование осуществляется на уровне регионального бюджета, все необходимые правила утверждаются на основании соответствующих нормативных актов, изданных высшим органом исполнительной власти такого субъекта федерации;
- если речь идет о муниципальных заказчиках с местным уровнем финансирования, то такие заказчики обязаны пользоваться правилами, сформулированными на уровне муниципального законодательства.
Основные правила и типовые формы, которыми должны пользоваться государственные заказчики с различными уровнями финансирования и муниципальные заказчики, определены в Постановлениях Правительства Российской Федерации №553 и №554, которые были утверждены 5 июня 2015 года.
План финансово-хозяйственной деятельности 2021: что год грядущий нам готовит
В самом 223-ФЗ перечень оснований для внесения изменений в план закупок не регламентирован.
В п. 8 Правил формирования плана закупок, утвержденного Постановлением Правительства №932 от 2012 года, говорится, что необходимость изменения плана закупок возникает:
- При изменении потребностей заказчика в товарах, работах и услугах. При этом изменяться могут разные параметры закупок: способ выбора исполнителя, сроки приобретения товаров, работ и услуг, срок исполнения договора.
- При изменении стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от планируемой.
- В прочих случаях, которые заказчик определил и зафиксировал в локальном положении о закупках.
Внесение изменений в план закупок может понадобиться из-за корректировок инвестиционной и производственной программ предприятия, при изменении бюджета закупки, объема финансирования и при проведении повторной процедуры закупки и пр.
Необходимость внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ может возникнуть в случаях, предусмотренных в Постановлении Правительства №932 от 2012 года по общим основаниям или по частным причинам, установленных в Положении о закупках. Поэтому перед изменением плана заказчику следует утвердить перечень оснований для корректировок.
Отсутствие каких-либо оснований для корректировки плана заказчиком может вызвать определенные сложности при необходимости внесения изменений в утвержденный план: например, при изменении кода ОКВЭД или переводе закупки в электронный формат.
При внесении изменений в план закупок заказчику следует учитывать сроки размещения сведений о закупках в форме торгов в ЕИС (если закупка проводится в форме аукциона или конкурса).
- [00:03:21] Основные требования, нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование
- [00:10:44] Как правильно сформировать план-график на 2020 год, сроки составления и корректировки плана
- [00:19:13] Инструкция по заполнению нового плана-графика
- [00:37:44] Прочие особенности планирования
- Вопросы
С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона № 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ.
Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Штраф — 30 тыс. рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП). Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ).
Все эти нормы вам давно известны, но вот что изменилось.
Контрактная служба, контрактный управляющий разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
То есть теперь утверждение = размещение. План-график заказчики готовят только в электронном виде. Обращаю внимание, что подписан документ должен быть лицом, уполномоченным подписывать план-график. Если будет стоять электронная подпись (ЭП) лица, не уполномоченного подписывать такие документы, то размещение неправомерно, это является нарушением.
Для работы у нас по-прежнему есть п. 13 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) и его раздел «Функции и полномочия контрактной службы» — планирование закупок.
Отменены ст. 17 Закона № 44-ФЗ (План закупок + Обоснование) и ст. 21 Закона № 44-ФЗ (План-график). Сокращена ст. 18 Закона № 44-ФЗ, в которой говорилось про обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика. Остались неизменными ст. 19 Закона № 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок) и ст. 23 Закона № 44-ФЗ, хотя про идентификационный код закупки мы поговорим позднее, там появились нюансы.
Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016 г. осуществляется по уровням бюджетного финансирования.
С 1.01.2020 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для заказчиков федерального уровня:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
- Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».
- Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
С 1.01.2020 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для всех заказчиков:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования».
- 3. Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».
Актуализация планов на 2019 год должна проводиться по-старому, а планирование на 2020 год уже с изменениями! Вместо документов, утративших силу, мы используем:
- Постановление от 30 сентября 2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».
- Приказ от 10 апреля 2019 г. № 55н «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки». Приказ устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.
Постановление Правительства № 1279 от 30.09.2019 утверждает новую форму и правила заполнения плана-графика.
На 2020 год составляют и публикуют в ЕИС только один документ планирования. План закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). План-график заказчики готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.
Изменения в госзакупках с 1 января 2021 года
В п. 18 Постановления 1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:
- Закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС).
- Закупки, предусматривающие заключение энергосервисного контракта.
- Лоты, выделяемые в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
- Закупки, подлежащие общественному обсуждению.
- Закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83(1) и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок.
При этом Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. Обратите внимание, в качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления таких закупок
Планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:
- Предусмотренных пп. 1–4 ч. 8 ст. 16 Федерального закона.
- Уточнения информации об объекте закупки.
- Исполнения предписания органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Федерального закона.
- Признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
- Расторжения контракта.
- Возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
Планы-графики подлежат изменению при необходимости:
- Приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст. 19 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
- Приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении.
- Реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 настоящего Федерального закона.
- Использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки.
- В иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 настоящей статьи.
Срок размещения извещения после внесения изменений в план-график — один календарный день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом. В случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Например:
Если вы изменили планируемый аукцион 25 ноября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 27 ноября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.
Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.
Штраф за нарушение сроков — 30 тыс. рублей (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП).
В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости) ст. 36.
К планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование.
На этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации. Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита.
Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в ст. 22 44-ФЗ.
Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.
Известны случаи (практика), когда штрафовали за то, что план заполнен «не полностью» по объему плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД)?
Да, такая практика имеется. На моей практике чаще встречаются предписания — исправить, а вот штрафы уже значительно реже. Но при большом желании найти решение можно, это не займет много времени.
В приемочных документах — это в счетах и накладных?
Счет — это не приемочный документ, а документ на оплату. Акты — это приемочные документы.
А по п. 4 ставим нули?
Да, у единственного поставщика тоже нули.
В плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи). Когда обоснуем НМЦК при осуществлении закупки, нужно вносить изменения в план-график?
Ну да, если стоимость отличается, то потом нужно будет внести изменения.
Можно ли запланировать одну закупку канцтоваров (с разными ОКПД2)?
Нет, наоборот, ОКПД должен быть один, а уже в одном коде несколько закупок.
Можно указать одной строкой «коммунальные услуги», прописать несколько ОКПД (вода, тепло и т.д.) и у этой строчки уже «прикреплять» контракты на воду, тепло и так далее?
Нужно указать в соответствии с общероссийским классификатором, если расшифрована ваша группа, то почему бы и нет.
Форма ПГ на 2020 будет ли активна в декабре 2019? Бюджет примут до 15.12.2019.
Сложно сказать, должна быть активна. Но тут уже все вопросы к ЕИС.
Ластики, тетрадки, степлеры — все отдельными контрактами?
Если все в одном ОКПД, то зачем, проще в одном контракте. Если ОКПД разные, то придется закупать в разных контрактах.
Нужно ли корректировать сумму запланированного аукциона, если ко времени его проведения изменилось НМЦК?
Да, я считаю, что это правильно.
В плане-графике содержатся данные о будущих закупках. Требования к оформлению документа содержатся в статье 21 ФЗ №44. Главные особенности плана:
- В бумаге зафиксирован перечень закупок на год.
- Именно на основании плана будут выполняться закупки.
- График создается с учетом плана закупок.
- Заказчику необходимо утвердить документ в течение 10 дней с даты приобретения соответствующих прав.
С начала 2017 года закупки, не указанные в ПГ, не могут выполняться на основании части 11 статьи 21 ФЗ №44.
ПГ создается на год, план закупок – на 3 года. План-график оформляется на основании плана закупок. Но он предполагает более детальную и подробную информацию. В ПГ фиксируются различные данные. К примеру, идентификационный код. План дополняется приложениями. В них содержатся обоснования по каждому предмету закупок.
Размещение плана-графика
План размещается в ЕИС не позже месяца после принятия решения о бюджете. Если в текущем году не планируется выполнять закупки, в ЕИС публикуется «нулевой» план. ПГ можно менять. В этом случае обновленный документ размещается в ЕИС в течение 3 дней с даты внесения изменений.
В случае если государственный или муниципальный заказчик и приравненное к нему юридическое лицо не относится к перечню организаций, которые обязаны направлять свои планы-графики на контроль в вышестоящие финансово-бюджетные органы, сформированный по приведенной выше инструкции план-график следует разместить, выбрав соответствующее действие по отношению к нему в личном кабинете Единой информационной системы.