Налог на наружную рекламу 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на наружную рекламу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
  • Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.

СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.

Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.

Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.

Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.

Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.

Кто и где должен платить налог на рекламу

Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).

Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.

Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.

Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.

Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:

  • рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
  • рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.

Не платят налог на рекламу:

  • организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
  • лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
  • центры по реабилитации и адаптации;
  • социальные и благотворительные организации.

К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.

В объеме не более 1% суммы выручки от реализации (рассчитывается согласно ст. 249 НК РФ) следует включать в состав расходов следующие виды:

  • расходы по изготовлению либо приобретению призов, которые вручаются при их розыгрышах во время массовых рекламных кампаний;
  • другие рекламные расходы.

Приведенный список имеет одну интересную особенность. Дело в том, что перечень ненормируемых расходов носит закрытый характер и не допускает дополнений, а расходы на рекламу нормируемые не лимитируются, и этот список всегда открыт.

По этой причине в расходах можно учитывать любые затраты, носящие признаки рекламных расходов, даже если они не приведены в Налоговом кодексе. Просто они попадут в разряд «нормируемые расходы на рекламу». Подтверждения данному тезису можно найти в постановлениях ФАС Московского округа от 21.03.2012 № А40-54372/11-91-234 и от 14.03.2012 № А40-63461/11-99-280.

В качестве примера можно привести такой вид рекламы, как рекламно-информационные материалы, доставляемые в виде массовых и безадресных почтовых отправлений. Затраты по оплате услуг курьеров или почты можно вполне отнести к расходам на рекламу, и, согласно положениям абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ и письму Минфина России от 12.01.2007 № 03-03-04/1/1, это будут рекламные расходы нормируемые.

В деловой практике встречаются обстоятельства, при которых международным соглашением об избежании двойного налогообложения определен учет рекламных расходов на других принципах, отличающихся от тех, которые предусмотрены НК РФ. В таких случаях, согласно ст. 7 НК РФ, следует придерживаться договорных положений.

В частности, соглашение между РФ и ФРГ предусматривает, что рекламные расходы, которые понесла российская организация с участием компании из Германии, разрешается учитывать при расчете налога на прибыль в полном объеме. Условие предусмотрено лишь одно: размер такого вычета не может превышать величины расходов независимых компаний при аналогичных условиях деятельности.

Подтверждение этому утверждению можно найти в письмах Минфина России от 05.03.2014 № 03-08-РЗ/9491, от 01.03.2013 № 03-08-05/6124 и от 11.01.2013 № 03-08-05. Авторы писем разъясняют, что при соблюдении вышеупомянутого условия даже нормируемые расходы на рекламу могут быть учтены в полном объеме. Данный принцип должен соблюдаться при любом размере доли немецкой компании.

В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ рекламные расходы следует относить в состав прочих расходов, которые связаны с производством и реализацией. При этом они, согласно п. 1 ст. 318 НК РФ, являются косвенными. В зависимости от метода начисления момент признания таких расходов будет отличаться:

  • Если юридическое лицо пользуется в бухучете методом начисления, то расходы на рекламу следует относить к прочим в том отчетном либо налоговом периоде, в котором они произведены. Момент фактической оплаты (в любой форме) здесь значения не имеет (п. 1 ст. 272 НК РФ).
  • Если применяется кассовый метод, то расходы на рекламу следует признавать после того, как произведена фактическая оплата (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Отдельно стоит указать, что если рекламные расходы обусловлены оплатой услуг сторонних компаний, то их можно учесть 2 различными способами:

  • на момент предъявления документов, на основании которых следует произвести расчеты (счет-фактура и акт выполненных работ);
  • на последний день отчетного либо налогового периода.

Оба варианта правомерны в соответствии с п. 7.3 ст. 272 НК РФ, что подтверждено в письме Минфина России от 29.03.2010 № 03-03-06/1/201.

Рекламные расходы при расчете прибыли могут быть учтены в полном объеме в случае, если они есть в перечне из п. 4 ст. 264 НК РФ. Если произведенных затрат на рекламу там нет, они принимаются к учету в сумме, равной 1% от объема выручки.

В бухгалтерском учете рекламные издержки списываются в полном объеме. Если сумма нормируемых затрат больше 1% от выручки, между налоговым и бухгалтерским учетом образуются временные разницы.

Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.

Не является рекламой рассылка буклетов по определенным адресам с указанием Ф.И.О. получателей.

Также не являются рекламой вывески и указатели, которые не содержат информации рекламного характера.

Расходы на рекламу: налоговые вопросы

Рекламные расходы делятся на рекламные расходы, принимаемые к учету в полном объеме, и рекламные расходы, которые признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Ненормируемые рекламные расходы

К ненормируемым рекламным расходам (п. 4 ст. 264 НК РФ) относятся затраты:

  • на рекламные мероприятия в СМИ, в Интернете и вообще в информационно-телекоммуникационных сетях, кино и видео;

  • на световую и иную наружную рекламу (в том числе на изготовление рекламных стендов и рекламных щитов);

  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, в том числе на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самом предприятии, а также на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества впоследствии экспонирования.

Так, ненормируемыми рекламными расходами являются:

  • размещение информации об адресе, номере телефона, оказываемых услугах в базах данных платных телефонных справочно-сервисных служб;

  • затраты на размещение интернет-рекламы;

  • затраты на продвижение сайтов;

  • на изготовление рекламных брошюр, каталогов, календарей, листовок, буклетов, флаеров, содержащих рекламную информацию;

  • вступительные взносы для участия в выставках и ярмарках и т.д.

Данные затраты учитываются в полном объеме.

Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми и признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Примеры нормируемых рекламных расходов:

  • приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;

  • размещение рекламных щитов в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах метро;

  • размещение рекламных стикеров на стенах, дверях и окнах электропоездов метро;

  • рассылка рекламной информации посредством СМС-сообщений на мобильные телефоны;

  • проведение дегустации продукции;

  • услуги по приоритетной выкладке товаров для обеспечения привлечения внимания покупателей к этим товарам.

При учете нормируемых рекламных расходов следует помнить, что при увеличении в течение года объема выручки автоматически изменяется и сумма лимита расходов, т.е. затраты, не признанные к примеру за первый квартал из-за превышения норматива, при увеличении размера выручки могут быть учтены в следующих отчетных периодах этого же года.

При этом рекламные расходы, не признанные по итогам года, на следующий год не переносятся.

В I квартале организация осуществила рассылку рекламной информации посредством СМС-сообщений на мобильные телефоны.

Общая стоимость услуги без НДС составила 35 000 руб.

Других расходов на рекламу в I полугодии у организации не было.

Выручка организации от реализации без НДС составила:

  • за I квартал — 2 500 000 руб.;

  • за I полугодие — 4 000 000 руб.

Предельный размер нормируемых рекламных расходов:

  • за I квартал — 25 000 руб. (2 500 000 руб. x 1%);

  • за I полугодие — 40 000 (4 100 000 руб. x 1%).

Организация признает рекламные расходы:

  • в I квартале — в сумме 25 000 руб.;

  • в I полугодии — в сумме 35 000 руб. (35 000 руб. < 40 000 руб.), т.е. сможет учесть в I полугодии расходы, неучтенные в I квартале, на сумму 10 000 руб. (35 000 руб. - 25 000 руб.).

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Каким будет 2021 год для рынка наружной рекламы? К чему стоит готовиться?

В законе предусмотрена возможность размещения рекламной информации на транспорте. Требования к рекламному продукту установлены отдельными нормативными актами (Инструкция в Приложении к приказу МВД № 410). Поскольку транспорт не является стационарным носителем, то расходы на размещение рекламных изображений относятся к нормируемым.

Многие предприятия в последнее время распространяют специальные наклейки с логотипом компании. Владельцам автомобиля предлагается поместить стикер на транспортное средство в обмен на скидки. В сумму расходов на продвижение включаются не только средства, затраченные на изготовление наклеек, но и средства, предназначенные для стимулирования размещения стикеров. То есть расходы, связанные со скидками.

Самым распространенным способом продвижения продукции является реклама в СМИ. Расходы на размещение рекламных объявлений снижают налогооблагаемую прибыль. НДС, уплаченный за выставление рекламы, принимается к вычету в полном объеме.

Но часто предприниматели приобретают отсроченную рекламу, то есть размещена она будет по истечении некоторого времени. В таком случае расходы для налога будут учитываться только тогда, когда объявление будет размещено.

Фирмы часто организуют сами или принимают участие в выставках и акциях. Этот способ продвижения при непосредственном контакте с потенциальным клиентом является одним из наиболее эффективных.

Организации предлагают посетителям выставки канцелярские принадлежности с логотипами компании. Средства, затраченные на изготовление и распространение фирменных сувениров, относятся к рекламным расходам. Они учитываются при начислении налога на прибыль. Стоимость бесплатно распространяемых принадлежностей облагается НДС.

Все другие расходы, связанные с организацией, проведением выставки, арендой помещений, охраной, позиционируются как ненормируемые расходы.

Существует несколько пунктов расходов при продвижении товаров, которые не облагаются налогом:

  • средства, внесенные за разрешение на проведение рекламных мероприятий;
  • суммы, потраченные на оповещение о проведении маркетингового мероприятия.

Не считается рекламной акцией вывеска с названием фирмы, режимом работы, номерами телефона и адресом. К не рекламным материалам относится рассылка информации фирмой своим постоянным клиентам. Поскольку круг лиц, которым отправляются уведомления, считается определенным, то есть ранее заказывавшим товар у предприятия, то это является офертой.

Налог на прибыль: нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Бывает, что организация рекламирует не себя, а кого-то еще: скажем, поставщик призывает покупать его товар у дилеров. Расходы на такую рекламу не будут признаны, так как это реклама в пользу третьих лиц (что противоречит ст. 252 НК).

Не принимаются к учету и затраты на рекламу нормируемых видов, произведенные сверх нормы (т. е. сверх 1% выручки от реализации).

Что ждёт наружную рекламу в 2021 году?

Отдельный вопрос – как учесть расходы на рекламу, в результате которых были созданы или приобретены основные средства либо нематериальные активы (крупные рекламные конструкции, видеоролики). Следует ли списывать расходы на такую рекламу через амортизацию в течение срока полезного использования, или допустимо единовременное списание?

Чиновник указал, что имущество и объекты интеллектуальной собственности подлежат амортизации, если их срок полезного использования более 12 месяцев, а первоначальная стоимость – более 100 тыс. рублей. Таким образом, чтобы избежать споров, лучше иметь доказательства, что рекламное имущество использовалось менее 12 месяцев. Как правило, рекламируются новые товары и услуги, использование устаревшей рекламы нецелесообразно. Значит, нет оснований, например, отнести устаревший рекламный ролик к нематериальным активам и начислять амортизацию на его стоимость. Следует списать его стоимость единовременно, как расходы на рекламу. (См. постановление ФАС Московского округа от 16.03.2012 № А40-100845/10-4-498).

В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.

Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:

  • если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
  • если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.

Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.

Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.

  1. Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе» (подвергавшийся многочисленным правкам, одна из последних датировавшаяся уже 2020 годом. Так, введен запрет на трансляцию коммерческой рекламы по платным телевизионным программам, а также отказ от части ужесточений на рекламу спиртных напитков, изготовленных в России).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

Есть четкий перечень вещей, с которых взимается налог во время проведения рекламной кампании, равно как и перечень не облагаемых налогом трат. Чтобы разбираться в вопросе, необходимо четко знать и об одних, и о других, чтобы и не переплатить, но и не попасться на неуплате налога из-за неправильного расчета.

В рекламе налогом облагаются:

  • покупка работ, необходимых для изготовления материалов рекламного назначения;
  • приобретение исходных материалов, для изготовления готовых работ самостоятельно.

Что можно отнести к материалам, несущим рекламное назначение?

  1. Наклейки на автомобиле.
  2. Афиши и плакаты.
  3. Календари.
  4. Щиты, баннеры, билборды.
  5. Листовки.
  6. Различные другие материалы, способные уведомить о товаре и/или услуге и компании, производящей их.

Деньги, потраченные на рекламу услуг каким-либо медийным лицом или соответствующей организацией, также облагаются налогом.

Как уже было сказано ранее, есть отдельные статьи расходов при рекламе, которые налогом не облагаются. Их знание такое же первостепенное, как и знание того, что налогом облагается:

  • плата за разрешение проведения рекламной кампании;
  • вывеска, на которой размещены название предприятия и его контактные данные, такие как часы приема, номера телефонов для связи с клиентами, место базирования;
  • деньги, потраченные на оповещение потенциальных клиентов о предстоящем мероприятии рекламного характера.

Любое предприятие, решившее прорекламировать свою деятельность, начиная с этого года, должно быть осведомлено касательно того, какая реклама считается наружной, что облагается, а что не облагается налогом при продвижении услуги или товаров в потребительской среде. В первую очередь потому, что для многих налог на рекламу продолжает оставаться чем-то эфемерным и не слишком понятным, даже после его расформирования в местные налоги.

Между тем уже давно есть четкое определение того, что же является наружной рекламой, и незнание этого вовсе не освобождает ни от ответственности, ни от необходимости платить налог на рекламу, и это надо брать на учет.

Размещение любой информации о своей компании, занимающейся коммерцией, с целью расширения аудитории своих клиентов, признается наружной рекламой. Вот основные критерии, которым должна соответствовать эта информация, чтобы с вас была потребована уплата налога:

  1. Привлечение внимания. На баннере, наклейке на машине, надписи на асфальте невольно задерживается взгляд? Это уже наружная реклама.
  2. Создание заинтересованности у целевой аудитории, а также закрепление этого состояния.
  3. Помощь в продвижении компании на рынке.

Если ваши материалы соответствуют хотя бы одному из пунктов, а ваша организация занимается самой что ни на есть коммерческой деятельностью, значит, вы просто обязаны платить налог на рекламу.

Начиная с 2015 года, многое изменилось в налогообложении рекламы. В частности, следует выделить две вещи. Первое, это то, что теперь выплачивать налог на рекламу может не только непосредственный рекламодатель, но и то рекламное агентство, которое занимается раскруткой его бизнеса. Если это указывается в их договоре о сотрудничестве, то в таких случаях рекламодатель просто перечисляет вместе с оплатой услуг ту сумму, которая в конечном итоге должна попасть в налоговую. Второе, это то, что с 2020 года несвоевременное появление денег на счету карается штрафом, а значит перепоручать уплату налогов агентству следует только в случае полной уверенности в нем.

Все описанное касается не только крупных городов, к которым относится Москва, Санкт-Петербург и другие, но и провинций.

В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.

Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:

  • если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
  • если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.

Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.

Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.

  1. Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе» (подвергавшийся многочисленным правкам, одна из последних датировавшаяся уже 2017 годом. Так, введен запрет на трансляцию коммерческой рекламы по платным телевизионным программам, а также отказ от части ужесточений на рекламу спиртных напитков, изготовленных в России).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

Размер и как оплатить налог на федеральные трассы

Есть отдельные организации, освобожденные от уплаты налогов за рекламу на территории Российской Федерации. К ним можно отнести следующие:

  1. Политические организации – за политическую агитацию не берут налог, несмотря на то, что это рекламная кампания.
  2. Физические лица, продвигающие свои некоммерческие услуги.
  3. Различные центры реабилитации и социальной адаптации, чаще всего занимающиеся работой с людьми на благотворительной, некоммерческой основе.
  4. Благотворительные организации, которые не ведут деятельность, приносящую прибыль, и не преследуют подобной цели. Таким образом, социальная реклама оказывается полностью освобожденной от налогов.

В России захотели ввести новый налог на рекламу

Есть четкий перечень вещей, с которых взимается налог во время проведения рекламной кампании, равно как и перечень не облагаемых налогом трат. Чтобы разбираться в вопросе, необходимо четко знать и об одних, и о других, чтобы и не переплатить, но и не попасться на неуплате налога из-за неправильного расчета.

В рекламе налогом облагаются:

  • покупка работ, необходимых для изготовления материалов рекламного назначения;
  • приобретение исходных материалов, для изготовления готовых работ самостоятельно.

Любое предприятие, решившее прорекламировать свою деятельность, начиная с этого года, должно быть осведомлено касательно того, какая реклама считается наружной, что облагается, а что не облагается налогом при продвижении услуги или товаров в потребительской среде. В первую очередь потому, что для многих налог на рекламу продолжает оставаться чем-то эфемерным и не слишком понятным, даже после его расформирования в местные налоги.

Между тем уже давно есть четкое определение того, что же является наружной рекламой, и незнание этого вовсе не освобождает ни от ответственности, ни от необходимости платить налог на рекламу, и это надо брать на учет.

Размещение любой информации о своей компании, занимающейся коммерцией, с целью расширения аудитории своих клиентов, признается наружной рекламой. Вот основные критерии, которым должна соответствовать эта информация, чтобы с вас была потребована уплата налога:

  1. Привлечение внимания. На баннере, наклейке на машине, надписи на асфальте невольно задерживается взгляд? Это уже наружная реклама.
  2. Создание заинтересованности у целевой аудитории, а также закрепление этого состояния.
  3. Помощь в продвижении компании на рынке.

Если ваши материалы соответствуют хотя бы одному из пунктов, а ваша организация занимается самой что ни на есть коммерческой деятельностью, значит, вы просто обязаны платить налог на рекламу.

Начиная с 2015 года, многое изменилось в налогообложении рекламы. В частности, следует выделить две вещи. Первое, это то, что теперь выплачивать налог на рекламу может не только непосредственный рекламодатель, но и то рекламное агентство, которое занимается раскруткой его бизнеса. Если это указывается в их договоре о сотрудничестве, то в таких случаях рекламодатель просто перечисляет вместе с оплатой услуг ту сумму, которая в конечном итоге должна попасть в налоговую. Второе, это то, что с 2017 года несвоевременное появление денег на счету карается штрафом, а значит перепоручать уплату налогов агентству следует только в случае полной уверенности в нем.

Все описанное касается не только крупных городов, к которым относится Москва, Санкт-Петербург и другие, но и провинций.

  • Как зарегистрировать ИП
  • Патент или «упрощенка» для ИП: что выбрать предпринимателю
  • Что такое УИН в квитанции и как его узнать
  • ЕНВД
  • НДС
  • НДФЛ
  • На землю
  • На имущество
  • в ПФР
  • Ещё
    • На недвижимость
    • На прибыль
    • На роскошь
    • Для организаций и ИП
    • Налоги в других странах
    • Налоговое законодательство
    • Налоговые вычеты
    • Налоговые льготы
    • Новости
    • С продажи
    • Сборы
    • Транспортный
    • Частные случаи

Февраль 10, 2021, 19:27 0 2783

Изменения в правилах и оплате за размещение рекламы на билбордах

Февраль 10, 2021, 15:11 0 4697

Февраль 10, 2021, 08:50 0 1532

Несмотря на то, что в 2020 году не было громких изменений, например смены модели аукционов, нововведения довольно сильно повлияли на эффективность кампаний и работу специалистов по контекстной рекламе. Изменения соответствуют трендам последнего времени: тотальная автоматизация, уменьшение контроля над кампаниями для рекламодателей, ужесточение контроля со стороны рекламных систем.

Платежи в инспекцию за расположение различных видов рекламы в общественных заведениях и иных местах должны уплачивать компаниями, которые специализируются на распространении сведений о себе и своей деятельности.

Такая фирма называется рекламодателем, причем точное определение этого понятия содержится в ФЗ «О рекламе» №108. Уплачивается налог как физ лицами, так и разными компаниями.

Перечисляются средства в местный бюджет не только самими работодателями, но и подрядчиками, специализирующимися на распространении информации. В этом случае денежные средства, которые надо уплатить в качестве налога, перечисляются с гонораром подрядчику. Именно он платит средства в ФНС.

Если деньги перечисляются несвоевременно, то это приводит к начислению значительных штрафов. Поэтому каждая фирма должна ответственно подходить к выбору компании, которая будет заниматься распространением информации.

Налог считается местным платежом, причем используется для расчета фиксированная ставка, равная 5%. Определить размер такого налога достаточно просто, причем рассчитать ставку можно двумя способами:

  • если все работы выполняются подрядчиком, то для определения ставки учитываются потраченные на эти цели средства, но не берется в расчет НДС;
  • если все действия реализуются самой организацией, то для расчета налога учитываются расходы, связанные с покупкой материалов, с начислением амортизации на используемое оборудование, а также на оплату труда работников.

Важно! Даже косвенные налоги учитываются при определении ставки, для чего надо разделить общее прямые расходы на рекламу на все затраты фирмы за отчетный период.

Что входит в расходы на рекламу, смотрите в этом видео:

Налог на рекламу: платить или не платить

Она подразделяется на разные виды по различным признакам. Наиболее популярными разновидностями являются:

  • По месту и методу распространения. Сюда входит продвижение в СМИ; на улице с помощью различных объектов, например баннеры или столбы, экраны или щиты; на торговом оборудовании, представленном витринами или торговыми залами; на упаковке товара; на автомобилях; на сувенирной продукции, представленной буклетами, небольшими сувенирчиками или журналами; прямая реклама, для чего информация передается лично, по почте или телефону; на разных мероприятиях, например, конференциях или выставках, а также сюда входит эффективная деятельность в интернете.
  • По цели компании реклама может быть разной. Сравнительная предполагает правильное позиционирование продукции, а также сравнение ее преимуществ с особенностями аналогичных товаров. Информационная представлена разными уведомлениями покупателей о выпуске новой продукции. Увещевательная рассказывает о параметрах и основных плюсах товаров или всей компании. Напоминающая используется для старых продуктов, которые все еще пользуются высоким спросом.
  • По масштабу распространения она может быть традиционной и нетрадиционной.
  • Современные виды представлены рекламой политической или спонсорской, а также коммерческой или общей.

В ст. 56 НК описывается необходимость уплаты налога на рекламу.

НК РФ Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. 2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

При этом регулирование уплаты данного сбора осуществляется местными органами каждого региона. Они выпускают специальные правовые акты, которым должны следовать все налогоплательщики. Важно! Налог на рекламу является местным, поэтому все средства поступают в местный бюджет, а не в федеральный.

Таким образом, налог на рекламу многие предприниматели вынуждены платить в различных регионах. Он полностью регулируется местными властями, поэтому порядок и особенности его уплаты могут значительно отличаться в разных городах.

Как и для других налогов, за отсутствие поступления денег начисляются пени и штрафы. Уплачивать его должны даже предприниматели, работающие на УСН или ЕНВД, так как эти виды режимов не заменяют сбор на рекламу. При этом требуется правильно определить налоговую базу, с которой взимается стандартная ставка в 5%.

Налог на рекламу относился к местным налогам, ставка которого устанавливалась местными органами власти.

Предельная величина имела ограничение, установленное в пределах 5% от расходов на рекламирование продукции.

Налогоплательщиками являлись предприятия – юридические лица, их филиалы, обособленные подразделения вне зависимости от формы собственности и индивидуальные предприниматели.

Обязанность возникала при обращении к профильным предприятиям за услугами рекламного характера.

С компанией заключался договор с обязательными реквизитами, по окончании работ, услуг заказчик получал акт или накладную.

Рекламная деятельность облагалась налогом до 2005 года.

Налог был отменен с 2005 года федеральным законом от 29.07.2004 г. за № 95-ФЗ.

После внесения изменений в законодательство было сделана поправка в НК РФ относительно рекламной деятельности предприятий.

Организациям или ИП, которые рекламировали продукцию или бренд, вменялся налог (ЕНВД).

Режим ЕНВД применяется не во всех регионах страны, при отсутствии его применения в месте регистрации налогоплательщика обязанность не возникала.

Если регионом применялся режим налогообложения в вид ЕНВД, рекламодатели автоматически становились плательщиками налога.

У налогоплательщиков возникли сомнения – налог на рекламу отменен или нет, что оставалось невыясненным до момента ввода поправки в НК РФ о возможности добровольного применения ЕНВД.

Ненормируемые расходы определены законодательством в четком перечне, закрытом для изменения.

Нелимитированные расходы могут списываться на затраты в полном и неограниченном объеме. Единственным препятствием для учета является документальное подтверждение.

При списании расходов необходимо иметь от поставщика:

  • договор с поставщиком услуг или исполнителем работ;
  • акт приемки оказанных услуг;
  • счет-фактуру при наличии в учете контрагента обязанности по начислению НДС;
  • накладную на поставку предметов ТМЦ, если договором определено изготовление материальных ценностей в виде вывески или баннера;
  • платежные документы – чек, приходный кассовый ордер, квитанция, платежное поручение по выписке банка.

Новый налог за распространение рекламы

Рассматриваемый закон применяется на всей территории Российской Федерации. Более того: даже если реклама создана за рубежом, но распространяется в России, она попадает под действие ФЗ № 38.

Однако есть сферы, в которых закон о рекламе в 2021 году не действует. Это:

  • политическая агитация;
  • исследования аналитического характера (например, научные исследования по экономике), не рекламирующие товар;
  • оповещения от органов власти (в том числе местной);
  • информационные объявления о купле/продаже, найме, предоставлении услуг (в газетах, на виртуальных досках объявлений и т.п.);
  • информация об изготовителе или дистрибьюторе товара на его упаковке;
  • фигурирование товаров и услуг в литературе и искусстве, связанное с сюжетом.

Законодательная база, касающаяся установки наружной рекламы и вывесок, изложена в ст. 19 закона о рекламе с последними изменениями.

В статье дается определение рекламной конструкции, предназначенной для размещения на ней наружной рекламы: это технические средства, имеющие стабильное положение на определенной территории: на остановках автотранспорта, фасаде домов, вдоль проезжей части и т.п.

В статье приведено перечисление таких конструкций. Однако в законе этот список окончательно не закрыт. Следовательно, в него могут попасть и иные средства и конструкции рекламного характера, если они соответствуют техническому регламенту и имеют стабильную сцепку с определенной территорией. Так, билборд установлен в определенном месте и с него не сдвигается, и это рекламная конструкция. А вот штендер – небольшого размера рекламный щит, раскладывающийся на манер «домика», не является средством наружной рекламы, так как он не закреплен на земле, а может быть в любой момент вынесен из помещения или занесен в него.

Характерно, что наружная реклама должна занимать внешнюю сторону здания, строения или иного сооружения. В связи с этим при комментировании закона возникают разные нюансы. Например, стенд, рекламирующий товар, размещен в подземном переходе. Это наружная реклама или нет? Оказывается, нет, несмотря на то, что подземный переход – уличное сооружение, делающее безопасным переход проезжей части. Но стоит разместить стенд на выходе из перехода, так, что его видно на улице, он тут же становится наружным.

Важный момент в законе – разграничение наружной рекламы и вывески. Это актуальный вопрос, поскольку на установку первой на доме требуется специальное разрешение от местных властей, а к вывеске такие требования не предъявляются.

Разрешение требует уплаты госпошлины, а компании, занимающиеся наружной рекламой и вывесками, часто соглашаются уладить этот вопрос за настолько «скромную» сумму, что ее выплата делается затруднительной для начинающих предпринимателей.

По закону о рекламе в 2021 году указание на организацию (в том числе поставляющую товары или предоставляющую услуги), размещенное на здании, где эта организация находится – вывеска. Но при отграничении вывесок от рекламы нужно учитывать обстоятельства их установки.

Два примера помогут их прояснить.

  1. Организация занимает все здание. На его крыше установлена конструкция, на которой размещено название организации. Это вывеска.
  2. Организация занимает часть здания. На его крыше установлена конструкция, на которой размещено название организации. Раз организация занимает не все здание, а только его часть, по информации на крышной установке невозможно точно идентифицировать ее местонахождение. Значит, конструкцию на крыше можно признать рекламной.

Таким образом закон о рекламе в 2021 году регламентирует установку конструкций для наружной рекламы, делая различия между ними и вывесками.

Помимо федерального законодательства учитываются и другие документы, связанные, в частности, с благоустройством населенного пункта и его архитектурным обликом и имеющие областное значение.

Так при установке наружной рекламы в Московской области помимо описываемого закона учитываются:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • ОЗ № 191/2014 «О благоустройстве в Московской области»;
  • Распоряжение «Об утверждении сборника типовых стационарных рекламных конструкций Московской области» от 01.04.2016 № 31РВ-54.

Согласно перечисленным документам рекламные конструкции должны располагаться в местах, разрешенных законодательством. Так закрепленные на фасадах или крышах домов конструкции не должны ухудшать эксплуатацию здания: перекрывать коммуникации, окна, балконы, лоджии квартир, поскольку это противоречит ЖК РФ: ухудшаются условия проживания жильцов.

Все конструкции должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к их виду. В упомянутом распоряжении Главного управления архитектуры даны подробные характеристики каждого вида рекламной конструкции. Если требуется узнать, каким нормам должен соответствовать сити-формат, пиллар, ситиборд, суперсайт, остановочный павильон и другие конструкции, достаточно изучить этот документ.

Каждое описание конструкции в документе дано с иллюстрацией ее внешнего вида и схемой устройства.

В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.

Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:

  • если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
  • если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.
  • Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.

    Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.

    Любое предприятие, решившее прорекламировать свою деятельность, начиная с этого года, должно быть осведомлено касательно того, какая реклама считается наружной, что облагается, а что не облагается налогом при продвижении услуги или товаров в потребительской среде. В первую очередь потому, что для многих налог на рекламу продолжает оставаться чем-то эфемерным и не слишком понятным, даже после его расформирования в местные налоги.

    Между тем уже давно есть четкое определение того, что же является наружной рекламой, и незнание этого вовсе не освобождает ни от ответственности, ни от необходимости платить налог на рекламу, и это надо брать на учет.

    Размещение любой информации о своей компании, занимающейся коммерцией, с целью расширения аудитории своих клиентов, признается наружной рекламой. Вот основные критерии, которым должна соответствовать эта информация, чтобы с вас была потребована уплата налога:

  • Привлечение внимания. На баннере, наклейке на машине, надписи на асфальте невольно задерживается взгляд? Это уже наружная реклама.
  • Создание заинтересованности у целевой аудитории, а также закрепление этого состояния.
  • Помощь в продвижении компании на рынке.
  • Если ваши материалы соответствуют хотя бы одному из пунктов, а ваша организация занимается самой что ни на есть коммерческой деятельностью, значит, вы просто обязаны платить налог на рекламу.

    Начиная с 2015 года, многое изменилось в налогообложении рекламы. В частности, следует выделить две вещи. Первое, это то, что теперь выплачивать налог на рекламу может не только непосредственный рекламодатель, но и то рекламное агентство, которое занимается раскруткой его бизнеса.

    Если это указывается в их договоре о сотрудничестве, то в таких случаях рекламодатель просто перечисляет вместе с оплатой услуг ту сумму, которая в конечном итоге должна попасть в налоговую.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *