Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кбм таблица 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Самым аккуратным водителям с безупречной историей вождения страховые компании предложат ОСАГО с 50%-ой скидкой (коэффициент 0,5).
С другой стороны, водители, регулярно попадающие по своей вине в ДТП получат надбавку в размере 2,45.
С подробной таблицей КМБ в 2021 году вы можете ознакомиться ниже.
Таблица КБМ в 2021 году
КБМ в прошлом периоде | Текущий коэффициент КБМ | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых возмещений за период | 1 страховое возмещение за период | 2 страховых возмещения за период | 3 страховых возмещения за период | Более 3 страховых возмещений за период | ||
1 | 2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2 | 2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
3 | 1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
4 | 1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
5 | 1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
6 | 0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
7 | 0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
8 | 0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
9 | 0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
10 | 0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
11 | 0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
12 | 0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
13 | 0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
14 | 0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
15 | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус
Класс водителя определяется, отталкиваясь от размера страховых выплат, которые были осуществлены по вине страхователя. Если ДТП произошло без регистрации в ГИБДД, то это не отразится на показателе КБМ.
Авария, влекущая предоставление страховой выплаты, снижает класс водителя. Допустим, коэффициент страхователя был равен 9. Его вина в одном ДТП и осуществление выплаты снизит класс до 6, две аварийные ситуации до 3, а фигурирование в трех и более авариях отбросят водителя в самый низ классового рейтинга.
Класс М — это определенный сигнал, означающий, что клиент — источник убытков для страховой. И стоимость его полиса будет больше в 2,45 раза. Не стоит забывать, что класс ОСАГО является возможностью для водителя получить скидку при оплате полиса. Год безаварийной езды является основанием для предоставления скидки.
Рассчитать персональный размер скидки достаточно просто, если знать формулу. Из значения коэффициента вычитается 1, полученная разница умножается на 100%.
Пример. Класс водителя составляет 9, а КБМ — 0,7. Считаем по формуле: (0,7-1)*100% = 30%. Оформление страховки на следующий год будет дешевле на 30%.
Вы можете бесплатно проверить онлайн кбм по базе рса на нашем сайте.
В связи с тем, что последнее время наблюдаются большие проблемы с покупкой страховых полисов обязательного страхования, вы можете купить ОСАГО онлайн.
Перед покупкой рекомендуем сделать расчет стоимости полиса ОСАГО на калькуляторе 2021 года, наш калькулятор не только расчитает для вас цену полиса но и покажет наиболее выгодные предложения в различных страховых компаниях.
«Бонус-Малус» при открытом страховании, то есть без ограничений по количеству водителей, равен значению КБМ собственника автомобиля. Изменяется он по тем же правилам, что и для обычного полиса, но скидка распространяется только на конкретную машину.
Допустим, вы владелец автомобиля Nissan и оформили на него открытое ОСАГО. Через несколько лет вы получили категорию 10 и скидку 35%. Несмотря на то, что транспортом могут управлять и лица с другими классами – меньшими или большими – для расчета стоимости взносов используется ваш показатель. Но при покупке второй машины, например, Renault зарабатывать скидку придется «с нуля», с третьего класса, независимо от того, какая категория была на Nissan.
При этом для открытого ОСАГО применяется и другой специальный множитель. В 2019 году он равен 1,87. Это значит, что неограниченная страховка будет на 80% дороже обычной (без учета других коэффициентов).
Ваш стаж (полных лет)
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10+
Если у вас было ДТП
Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.
После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.
Для определения выполняется несколько простых шагов:
- Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
- После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
- По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
- Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.
Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55. Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий.
Для расчета выполняется несколько простых шагов:
- Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
- После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
- Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
- В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.
Принцип действия системы «бонус-малус» заключён в изменении класса водителя, в зависимости от наличия/отсутствия за прошлый страховой год в его активе ДТП. Если по его вине произошла авария, то рейтинг снижается на несколько пунктов. За каждый безаварийный год его класс наоборот, повышается на 1 позицию. Минимальный рейтинг, присеваемый злостным нарушителям, обозначается буквой «М». Такому водителю страховой полис обойдётся при покупке в 2,45 раза дороже его базовой цены. Высший класс КБМ – 13-й. Его обладателю оформление ОСАГО будет стоить дешевле базового значения на 50%.
Самостоятельно рассчитать, во сколько обойдётся оформление полиса на следующий год, может каждый водитель. Используется для расчёта КБМ ОСАГО таблица, приведённая ниже.
Для наглядности рассмотрим порядок вычислений на двух конкретных примерах.
Исходные данные: класс водителя на начало года – 3. Он присваивается каждому начинающему автомобилисту, ещё не имеющему в своём активе ни ДТП, ни безаварийного стажа. За прошедший страховой год водитель по своей вине не совершил ни одной аварии. Согласно правилам начисления коэффициентов «бонус-малус», за безаварийную езду его класс повышается на 1 пункт – до 4 уровня. Этому классу, согласно таблице, соответствует понижающий коэффициент 0,95. То есть, полис ОСАГО на следующий год обойдётся такому аккуратному новичку уже на 5% дешевле.
Другой пример – с водителем, не соблюдавшим ПДД, и попавшим в аварию. Допустим, его класс на начало годового срока страхования был равен 5-ти. Это позволяло ему приобретать страховку с 10-процентной скидкой. Но за год он совершил два ДТП по своей вине – то есть, компании пришлось дважды выплачивать за него компенсации. Берём изначальный класс (пятый) водителя, и смотрим в столбце «2 страховые выплаты», до какого значения он понизится по итогам года. Получаем значение «1», это предполагает для него увеличение цены полиса на 55% от базового значения.
Индивидуальный класс КБМ на начало нового года присваивается каждому водителю по итогам текущего. Если он совершил 1 ДТП, то класс снижается на 1-5 пунктов. При четырёх и более авариях, его рейтинг автоматически падает на низший уровень – «М». Новичкам, впервые оформляющим полис, присваивается 3-й класс по умолчанию.
Классы водителя в таблице КБМ
Всего в системе «бонус-малус» существует 15 классов – низший «М» и высший 13-й. За каждый безаварийный год уровень водителя повышается на один пункт, пока он не достигнет высшей отметки. Если же автомобилистом было совершено ДТП, то его класс понижается на несколько пунктов. Итоговое снижение зависит от индивидуального первоначального класса, и количества совершённых за год аварий.
Коэффициент «бонус-малус» был введён для финансового поощрения аккуратных водителей ТС. Повышение класса в системе КБМ позволяет страхователю купить полис дешевле на 5% за каждый пункт рейтинга. Максимальная скидка предусмотрена для 15 класса – 50% от базовой цены страховки. Для лиц, совершивших за прошедший страховой год ДТП, полис обойдётся значительно дороже.
Максимальный повышающий коэффициент предусматривается для класса «М» – 245% от номинала.
Причиной снижения класса КБМ, помимо совершения автомобильных аварий, бывает:
- Не оформление ОСАГО в прошедшем году. В таком случае рейтинг водителя падает на начальный 3-й уровень с коэффициентом «единица».
- Некие ошибки в системе, вызванные техническими сбоями или человеческим фактором.
Восстановление КБМ
Восстановление своего класса в системе «бонус-малус» производится в зависимости от причины его падения. Если это произошло из-за совершённой аварии, или пропуска страхования в прошедшем году, то повысить свой рейтинг можно только безаварийной ездой. Когда класс понижен ошибочно, нужно незамедлительно обратиться к своему страховщику, с требованием разобраться в ситуации и вернуть изначальный рейтинг.
КБМ в прошлом периоде | Текущий коэффициент КБМ | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых возмещений за период | 1 страховое возмещение за период | 2 страховых возмещения за период | 3 страховых возмещения за период | Более 3 страховых возмещений за период | ||
1 | 2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2 | 2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
3 | 1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
4 | 1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
5 | 1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
6 | 0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
7 | 0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
8 | 0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
9 | 0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
10 | 0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
11 | 0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
12 | 0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
13 | 0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
14 | 0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
15 | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Коэффициент возраста и стажа водителей (КВС) был разработан для увеличения стоимости страхового договора для молодых водителей, у которых еще нет водительского стажа. Данная категория граждан считается самой опасной с точки зрения автолюбителей. Суть КВС – чем больше у автомобилиста стаж вождения, тем меньше для него будет действовать коэффициент.
Коэффициент территории (КТ) уже большое количество раз становился предметом для спора между законодателями. Последний нормативный акт, который был инициирован на отмену КТ, обсуждался в 2019 году. Однако он еще не начал действовать. В результате получается, что КТ еще действует в сфере обязательного страхования для автолюбителей. Его границы составляют 0,64-1,99. Он учитывается с учетом региона.
Коэффициент мощности автомобиля (КМ). Мощность машины считается главным фактором, который применяется для корректировки цены ОСАГО. Он может уменьшать или увеличивать стоимость страховки. Чаще всего происходит увеличение коэффициента. Минимальное значение КМ составляет 0,6. Для получения данного коэффициента нужно будет купить машину, у которой мощность двигателя будет меньше 50 л.с. Если у автомобиля мощность равна 51-70 л.с., КМ будет равен 1. Для машин с мощностью более 70 л.с. будут действовать коэффициенты от 1,1 до 1,6. Подробные значения КМ в зависимости от мощности двигателя представлены в таблице.
Коэффициент ограничений (КО) будет действовать в 2021 году без изменений. Его значение формируется на основании водителей, указанных в полисе. КО будет равен 1, если в ОСАГО указаны все автолюбители, которые могут управлять транспортным средством. КС будет равен 1,94, если ОСАГО действует без ограничений для частных лиц. КО будет равен 1,97, если ОСАГО действует без ограничений для юридических лиц.
Коэффициент продолжительности страхования (КС) помогает снизить стоимости страховки, если ОСАГО покупается на 9 или меньше месяцев. На 3 месяца КС будет равен 0,5, на 10 месяцев и более – 1. Более подробная информация о коэффициентах КС представлена в таблице.
Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев (КП) используется вместо КС, если транспортное средство прошло регистрацию за границей. Его минимальное значение составляет 0,2 за период 5-15 дней, максимальное значение равно 1 (более 10 месяцев).
С 5 сентября 2020 года перестали действовать следующие коэффициенты:
Данный коэффициент, граница которого составляла 1,16-1,4, применялся в полисе машин, использующих прицеп с учетом категории транспортного средства.
В 2021 году утратит свою силу КН. Причиной его отмены станет увеличение тарифа коридора базовых ставок. Страховые организации смогут сами увеличивать ТБ в отношении водителей, которые нарушили в прошлом условия соглашения, до максимальной величины, принятой ЦБ РФ.
Самый простой метод получить информацию про цену полиса, которая уже будет учитывать все поправочные коэффициенты 2021 года, базовые ставки страховых организаций – использовать онлайн-калькулятор ОСАГО. Расчет осуществляется сразу в нескольких учреждениях, которые осуществляют свою страховую деятельность в вашем регионе. Затем формируется перечень официальных цен, которые указывают страховщики. После совершения вычислений можно оформить страховой договор в понравившейся организации без наценок, которые устанавливают агенты, дополнительных опций.
Самые аккуратные водители с приличным стажем безаварийного вождения могут рассчитывать на скидку в 50%, их КБМ составит 0,5.
Страхователи, которые нередко становятся виновниками ДТП, будут платить за страховку больше. Максимальный поправочный коэффициент равняется 2,45.
В таблице подробно расписано, как меняется КБМ каждый год в зависимости от наличия страховых случаев в предыдущие периоды и в последний страховой год.
Проверить свой КБМ можно с помощью таблицы.
Коэффициент КБМ на прошлый период | Коэффициент КБМ на текущий период | ||||
---|---|---|---|---|---|
0 страховых возмещений за период КБМ | 1 страховое возмещение за период КБМ | 2 страховых возмещения за период КБМ | 3 страховых возмещения за период КБМ | Более 3 страховых возмещений за период КБМ | |
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
1. Найдите в ней свой КБМ за прошлый страховой период (колонка №2).
2. Вспомните, сколько раз вы стали виновником ДТП во время действия последнего полиса ОСАГО. В зависимости от этого количества используйте для определения КБМ колонки №№ 3-7.
Этот коэффициент отвечает за уменьшение цены страховки, если она покупается меньше, чем на 9 месяцев. Таким образом дается возможность сэкономить на стоимости ОСАГО тем, кто пользуется машиной в определенный сезон.
- 3 месяца: КС= 0,5
- 4 месяца: КС= 0,6
- 5 месяцев: КС= 0,65
- 6 месяцев: КС= 0,7
- 7 месяцев: КС= 0,8
- 8 месяцев: КС= 0,9
- 9 месяцев: КС= 0,95
- 10 и более месяцев: КС = 1
У машин, которые регистрировались за пределами страны, цена страховки считается в корне по-другому. Вместо КС применяется КП и зависит от количества времени, указанного в подписываемом договоре.
- 5 — 15 дней: КП = 02
- 16 дней — 1 месяц: КП = 0,3
- до 2 месяцев: КП = 0,4
- до 3 месяцев: КП = 0,5
- до 4 месяцев: КП = 0,6
- до 5 месяцев: КП = 0,65
- до 6 месяцев: КП = 0,7
- до 7 месяцев: КП = 0,8
- до 8 месяцев: КП = 0,9
- до 9 месяцев: КП = 0,95
- до 10 месяцев и более: КП = 1
В случае безаварийной езды в первый год Ваш класс повысится с 3 на 4 и новый страховой полис ОСАГО будет рассчитан с новым значением КБМ = 0,95, таким образом Вы получите 5% скидку при оформлении новой страховки. На последующий год без ДТП Вы получите уже 5 класс с КБМ = 0,90 и еще 5% скидки (итого 10%)… и так далее…
Если же Вы участник ДТП, то в силу вступает коэффициент аварийности Малус (М повышение КБМ), который напрямую зависит от количества аварий. Например, в первый год страхования у Вас было было 3 ДТП, тогда класс понизится до М, а значение КБМ = 2,45. На следующий год расчет Вашего класса переместится на самый верх таблицы, откуда и пойдут последующие расчеты. Другой пример, класс водителя 9 (КБМ = 0,7), за год у водителя было 2 аварии, соответственно при оформлении нового полиса ОСАГО класс водителя станет 2, а КБМ = 1,4 и страховка подорожает на 40%.
Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.
Самые аккуратные водители получат от страховщиков предложение — страховой полис ОСАГО на половину дешевле — (к-т 0,5).
Для водителей, систематически попадающих в аварии и виновных в них, наоборот, предусмотрена надбавка в размере 2,45.
Подробную таблицу КМБ на 2021 год можно посмотреть ниже.
Коэффициент КБМ на прошлый период | Коэффициент КБМ на текущий период | ||||
---|---|---|---|---|---|
0 страховых возмещений за период КБМ | 1 страховое возмещение за период КБМ | 2 страховых возмещения за период КБМ | 3 страховых возмещения за период КБМ | Более 3 страховых возмещений за период КБМ | |
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Принцип действия системы «бонус-малус» заключён в изменении класса водителя, в зависимости от наличия/отсутствия за прошлый страховой год в его активе ДТП. Если по его вине произошла авария, то рейтинг снижается на несколько пунктов. За каждый безаварийный год его класс наоборот, повышается на 1 позицию. Минимальный рейтинг, присеваемый злостным нарушителям, обозначается буквой «М». Такому водителю страховой полис обойдётся при покупке в 2,45 раза дороже его базовой цены. Высший класс КБМ – 13-й. Его обладателю оформление ОСАГО будет стоить дешевле базового значения на 50%.
Самостоятельно рассчитать, во сколько обойдётся оформление полиса на следующий год, может каждый водитель. Используется для расчёта КБМ ОСАГО таблица, приведённая ниже.
Для наглядности рассмотрим порядок вычислений на двух конкретных примерах.
Исходные данные: класс водителя на начало года – 3. Он присваивается каждому начинающему автомобилисту, ещё не имеющему в своём активе ни ДТП, ни безаварийного стажа. За прошедший страховой год водитель по своей вине не совершил ни одной аварии. Согласно правилам начисления коэффициентов «бонус-малус», за безаварийную езду его класс повышается на 1 пункт – до 4 уровня. Этому классу, согласно таблице, соответствует понижающий коэффициент 0,95. То есть, полис ОСАГО на следующий год обойдётся такому аккуратному новичку уже на 5% дешевле.
Другой пример – с водителем, не соблюдавшим ПДД, и попавшим в аварию. Допустим, его класс на начало годового срока страхования был равен 5-ти. Это позволяло ему приобретать страховку с 10-процентной скидкой. Но за год он совершил два ДТП по своей вине – то есть, компании пришлось дважды выплачивать за него компенсации. Берём изначальный класс (пятый) водителя, и смотрим в столбце «2 страховые выплаты», до какого значения он понизится по итогам года. Получаем значение «1», это предполагает для него увеличение цены полиса на 55% от базового значения.
Индивидуальный класс КБМ на начало нового года присваивается каждому водителю по итогам текущего. Если он совершил 1 ДТП, то класс снижается на 1-5 пунктов. При четырёх и более авариях, его рейтинг автоматически падает на низший уровень – «М». Новичкам, впервые оформляющим полис, присваивается 3-й класс по умолчанию.
Всего в системе «бонус-малус» существует 15 классов – низший «М» и высший 13-й. За каждый безаварийный год уровень водителя повышается на один пункт, пока он не достигнет высшей отметки. Если же автомобилистом было совершено ДТП, то его класс понижается на несколько пунктов. Итоговое снижение зависит от индивидуального первоначального класса, и количества совершённых за год аварий.
Коэффициент «бонус-малус» был введён для финансового поощрения аккуратных водителей ТС. Повышение класса в системе КБМ позволяет страхователю купить полис дешевле на 5% за каждый пункт рейтинга. Максимальная скидка предусмотрена для 15 класса – 50% от базовой цены страховки. Для лиц, совершивших за прошедший страховой год ДТП, полис обойдётся значительно дороже.
Максимальный повышающий коэффициент предусматривается для класса «М» – 245% от номинала.
Причиной снижения класса КБМ, помимо совершения автомобильных аварий, бывает:
- Не оформление ОСАГО в прошедшем году. В таком случае рейтинг водителя падает на начальный 3-й уровень с коэффициентом «единица».
- Некие ошибки в системе, вызванные техническими сбоями или человеческим фактором.
КБМ в 2021 году — проверить по таблице и базе РСА онлайн
Восстановление своего класса в системе «бонус-малус» производится в зависимости от причины его падения. Если это произошло из-за совершённой аварии, или пропуска страхования в прошедшем году, то повысить свой рейтинг можно только безаварийной ездой. Когда класс понижен ошибочно, нужно незамедлительно обратиться к своему страховщику, с требованием разобраться в ситуации и вернуть изначальный рейтинг.
Таблица КБМ — это балльная шкала, характеризующая степень безопасного вождения для каждого водителя. При расчёте должна использоваться актуальная таблица значений КБМ. Найти актуальную таблицу на 2021 год можно ниже.
Класс на начало срока страхования |
КБМ | Количество страховых случаев в течение года | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
На 2021 год существует 13 классов бонус-малус страхователя (они обозначаются цифрами), один из которых ежегодно присваивается каждому водителю. По умолчанию водителям присваивается 3 класс. Этот класс в страховом полисе ОСАГО означает начало периода страхования и присваивается водителям-новичкам.
Общий расчет класса бонус-малус водителя выполняется на основе ряда данных, наиболее важным из которых является КБМ, и меняется каждый год. КБМ при 3 классе = 1. Если целый год водитель будет обходиться без аварий, то он получит 4 класс, при котором КБМ = 0,95 и даёт 5 % скидку на полис.
Все значения актуальных классов отображены в специальной таблице, которая была приведена выше.
Максимальная скидка начисляется при минимальном значении КБМ. И наоборот — если значение КБМ у водителя высокое (максимальное составляет 2,45), то, вместо скидки на полис, придётся за него доплатить. Так, при показателе КБМ 1,4, к основной стоимости полиса добавляется 40%.
Минимальный КБМ, не оборачивающийся для водителя штрафом = 1, максимальный КБМ по ОСАГО начисляется в том случае, если водитель без аварий совершал свои поездки на протяжении 10 лет. Самый высокий КБМ в таком случае составит 0.5 и даст скидку в 50 %.
При расчёте КБМ стаж вождения считается важным параметром, который влияет на определение класса водителю и стоимость полиса. Он рассчитывается из двух значений:
- возраст водителя;
- стаж с количеством / отсутствием аварий на дорогах.
Определить водительский стаж можно по списку его возможных значений:
- 1,8 — водителю 23 года, срок вождения более трёх лет;
- 1,7 — аналогично предыдущему, но срок вождение составляет три года или менее;
- 1,6 — водителю 22 года или меньше, но срок вождения > 3 лет;
- 1 — возраст 23 и больше, срок вождения более трёх лет.
Если водитель является абсолютным новичком и для него либо для второго водителя требуется страховка ОСАГО без стажа, то она будет предоставляться по большей стоимости, чем для водителей со стажем.
Рейтинговая система «Бонус-Малус» позволяет каждому водителю получить скидку за полис ОСАГО. При этом бесплатно повысить КБМ может каждый водитель, если соблюдает ПДД.
Иногда КБМ может быть записан с ошибкой. В таких случаях можно восстановить водительский стаж или иные параметры (например, если было произведено обнуление коэффициента бонус-малус в связи с ошибкой другого сотрудника или если нужно изменить КБМ при замене водительского удостоверения).
Ситуации, когда требуется вернуть скидку по ОСАГО различны, и в них может попасть каждый водитель. Для решения проблемы есть проверенный порядок действий. Чтобы восстановить справедливость быстрее, всем водителям рекомендуется сохранять полиса за прошлые годы.
Для того чтобы восстановить КБМ через такую компанию, нужно прочитать условия оказания услуг, заполнить форму с данными и ожидать дальнейших указаний от специалистов компании.
Пример работы с такой компанией:
- Зайти на сайт компании.
- Щёлкнуть на кнопку «Подать заявку».
- Указать в открывшейся форме все необходимые данные.
- Нажать на кнопку «Оформить заявление».
Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:
- Отсутствие страхового полиса в течение года;
- Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).
Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.
Наиболее осторожных и ответственных водителей, имеющих безупречную страховую историю, в предстоящем сезоне ожидает очередная скидка от ОСАГО – 50% (КБМ = 0.5). В то же время автовладельцы, неоднократно побывавшие в ДТП за предшествующий период и признанные в них виновными, будут вынуждены заплатить значительно больше. КБМ составит для них 2.45%. Более подробную раскладку можно увидеть в приведенной таблице:
Коэффициент КБМ на прошлый год | Коэффициент КБМ на текущий год | ||||
---|---|---|---|---|---|
0 страховых возмещений за период КБМ | 1 страховое возмещение за период КБМ | 2 страховых возмещения за период КБМ | 3 страховых возмещения за период КБМ | Более 3 страховых возмещений за период КБМ | |
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Максимальный кбм по осаго в 2021
№ п/п | Коэффициент КБМ на прошлый период | Коэффициент КБМ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых возмещений за период КБМ | 1 страховое возмещение за период КБМ | 2 страховых возмещения за период КБМ | 3 страховых возмещения за период КБМ | Более 3 страховых возмещений за период КБМ | ||
1 | 2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2 | 2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
3 | 1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
4 | 1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
5 | 1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
6 | 0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
7 | 0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
8 | 0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
9 | 0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
10 | 0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
11 | 0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
12 | 0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
13 | 0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
14 | 0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
15 | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Если вы аккуратны на дороге, то со временем можете заработать весьма внушительную скидку по ОСАГО. Минимальный КБМ равняется 0,5, а значит, за страховку вы сможете платить только половину.
Для тех, кто постоянно провоцирует аварии и становится виновником причинения ущерба другим лицам, предусмотрена надбавка. Максимальное значение КБМ составляет 2,45.
Коэффициент бонус-малус — это ваша водительская история. Страховщики опираются на этот показатель при оценке стоимости договора ОСАГО. КБМ хранится в базе РСА и при каждом расчете полиса страховая должна получать актуальное значение. Коэффициент отражает, были ли аварии по вашей вине за текущий период страхования или вы относитесь к осторожным автолюбителям. И для каждого случая существуют поощрения и наказания: не бил другие машины — вот пряник и талон на скидку; стал виновником ДТП — кнутом тебя и штрафом в виде удорожания полиса на следующий год.
Таблица — очень удобный и простой способ самостоятельно рассчитать свой КБМ. А именно от этого индекса напрямую зависит цена страховки. Нередко страховые агенты пользуются незнанием и неумением автовладельцев определить свой коэффициент и рассчитывают полис исходя из завышенного показателя.
N п/п | Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года | Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования | ||||
0 страховых возмещений |
1 страховое возмещение |
2 страховых возмещения |
3 страховых возмещений |
Более 3 страховых возмещений | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2 | 2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
3 | 1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
4 | 1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
5 | 1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
6 | 0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
7 | 0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
8 | 0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
9 | 0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
10 | 0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
11 | 0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
12 | 0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
13 | 0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
14 | 0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
15 | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Понятие «класса водителя» (он же «класс аварийности») — отправная точка в таблице. Это значение отражает предыдущий опыт вождения водителя. Так, по уставу РСА (Российского союза автостраховщиков) новичок получает 3 класс. По таблице КБМ класса водителя равен 1. То есть коэффициент никак не влияет на стоимость страхового полиса. Если в течение года автолюбитель не становился виновником ДТП, то в следующем году показатель снижается на 0,5 — до КБМ 0,95. Соответственно, полис ОСАГО уже можно получить дешевле на 5%.
Тут все как привычные нам бонусные накопительные системы магазинов: за каждый год без аварий — дополнительная 5%-ная скидка. Так можно скинуть стоимость полиса вдвое — до 50%. При условии 10 лет аккуратного безаварийного вождения. В таком случае автолюбитель достигает высшей касты — ему присваивается 13 уровень!
Важный нюанс: если ранее осторожный водитель в текущем году стал виновником ДТП, то класс КБМ по ОСАГО в таблице снова поднимается наверх. А значит, и стоимость его ОСАГО вырастет.
Полярные показатели коэффициента по таблице ОСАГО: 0,5 и 2,45. В приложении цены полиса это значит, что максимальная скидка может составить 50%. Для этого необходимо на протяжении 10 лет (подряд!) не становиться виновником аварий. А верхняя прибавка — увеличит цену полиса почти в 2,5 раза. Таким образом, при средней стоимости полиса в 5 000 рублей один из водителей может заключить договор за 2 500 рублей, а другому придется раскошелиться на 12 250 рублей, что уже практически в 3 раза больше.
Таблица КБМ отражает только те аварии, в результате которых страховая компания выплатила пострадавшей стороне компенсацию. Иными словами, если под словом «авария» на деле случилось легкое касание автомобилей (осторожно сдавал задом и дотронулся до бампера соседа) и стороны договорились на месте без протокола, то такой случай не отразится в вашей страховой истории и, соответственно, на показателе бонус-малус. Иными словами: не было обращений в страховую — не было аварии.
Водительский стаж Николая Васильевич составляет 6 лет. Он ездил осторожно и никогда не становился виновником ДТП. Да пусть даже и участником. Значит, за каждый год безаварийной езды Николай Васильевич коэффициент бонус-малус опускался на значение 0,5, а скидка на ОСАГО ежегодно увеличивалась на 5%. И к следующему страховому периоду ему присвоен 9 класс с КБМ = 0,7 и скидкой в 30%.
Но вот в водительской судьбе героя наступила черная полоса. За прошедший год именно Николай Васильевич становился виновником ДТП. Трижды. Значит, переход в следующий ранг ему уже не светит. Ему даже второй год не светит — теперь двигаемся по таблице вверх в столбе «класс» и вместе с Николаем Васильевичем переходим из былого 9-го в – первый! При КБМ в 1,55. То есть за следующий полис ОСАГО водитель отдаст на 55% больше.
Коэффициент КБМ на прошлый период | Коэффициент КБМ на текущий период | ||||
---|---|---|---|---|---|
0 страховых возмещений за период КБМ | 1 страховое возмещение за период КБМ | 2 страховых возмещения за период КБМ | 3 страховых возмещения за период КБМ | Более 3 страховых возмещений за период КБМ | |
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Как уже упоминалось ранее, максимальную скидку можно получить при непрерывном 10-летнем вождении без заявленных убытков по ОСАГО; максимальную надбавку — при заявлении более 3 убытков за год вне зависимости от прежней истории страхования, либо при 1-3 убытках за год и плохой истории страхования.
Обратите внимание, что в расчётах участвуют именно убытки, заявленные в страховую компанию, а не сами дорожно-транспортные происшествия. В связи с этим иногда выгоднее оплатить самостоятельно небольшое возмещение потерпевшему, чем терять хороший разряд бонус-малуса.
В 2021-м году никаких изменений в таблицу КБМ внесено не было, и они полностью соответствуют показателям предыдущего года. Минимальное значение коэффициента составляет 50%. Ниже он опуститься не может, даже при условии многолетней езды без аварий.
Максимальное значение коэффициента составляет 2,45. Он присваивается водителям, совершившим ДТП, в том числе несколько, а также имевшими аварии в предыдущие периоды.
Коэффициент КБМ на прошлый период | Коэффициент КБМ на текущий период | ||||
---|---|---|---|---|---|
0 страховых возмещений за период КБМ | 1 страховое возмещение за период КБМ | 2 страховых возмещения за период КБМ | 3 страховых возмещения за период КБМ | Более 3 страховых возмещений за период КБМ | |
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Пожалуй, одним из спорных моментов новшеств является расширение тарифного диапазона. Ранее этот коридор составлял 3 432 – 4 118 рублей. При этом не допускалось назначать меньшую или большую стоимость. Однако, с января 2021 года эти цифры могут меняться в обе стороны на 20%.
Очевидно, что при более широком разбросе ставок, страховые компании заинтересованы в увеличении собственной прибыли. Тем не менее, необоснованно задирать цены им не позволят. Для каждого региона учитывается аварийная статистика, которая учитывается при формировании ценовой планки:
Зеленые регионы с низким числом ДТП будут ориентироваться на нижний порог. Например, Псковская, Новгородская, Курская области и республика Карелия. В некоторых из них возможно даже понижение тарифов по сравнению с предыдущим отрезком.
Красные регионы с высокоаварийными показателями применят ставки, близкие к максимальным. К ним, пожалуй, можно отнести Ярославскую, Омскую и Владимирскую области.
А вот, нейтральные со средней аварийностью назначат базовый тариф по «экватору» коридора. Среди них Санкт-Петербург и Ленинградская область.
КБМ в 2021 году: таблица и онлайн-проверка в РСА
Многие автолюбители приобретают бланк автогражданской ответственности с условием, что управлять могут многие участники движения. Это очень удобно для организаций, когда за руль авто садятся разные водители.
В этом случае показатель рассчитывается не по каждому участнику движения, а собственнику. Принцип расчета аналогичный, что и расписан выше.
Если на полисе ОСАГО нет отметки в особых условиях, который был использован класс, то проверить информацию можно по базе РСА. Специализированный сервис выдает сведения по таблице, после того как будет внесена минимальная информация.
Как узнать класс бонуса-малуса через РСА:
- Войти на сайт.
- Выбрать ОСАГО/Расчет стоимости ОСАГО/Проверить КБМ.
- В открывшемся окне дать согласие на обработку персональных данных.
- Ввести дату, на которую желаете получить отчет.
- Указать ИНН собственника и запросить сведения.
Информация по запросу отображается моментально.
Были случаи, когда таблица КБМ ОСАГО 2019 года помогала автолюбителю рассчитывать бонус на новый период, а страховая компания применяла иные данные, а именно без учета скидки. Почему такое возможно?
Следует понимать, что в рамках закона есть случаи, когда финансовая организация действительно может лишить водителя заработанной скидки, или повышающего показателя. Такое бывает, если ответственность автолюбителя в течение последнего года не была застрахована.
Простыми словами, если водитель год пропустил, то коэффициент бонус-малус аннулируется, каким бы он ни был и начинается новый отсчет. При наличии повышенного показателя это, несомненно, радует, чего нельзя сказать, если у автолюбителя максимальная скидка.
Для сохранения заработанной скидки страховщики рекомендуют просто вписываться в полис иного человека (друга или родственника). Это поможет сохранить бонус, если по каким-либо обстоятельствам страховка на свой транспорт не нужна.
Начиная с 2003 года коэффициент бонус-малус, это единственный показатель, который не менялся. В 2019 году были внесены существенные изменения в тарифное руководство. В результате этого таблица только изменилась внешне.
Новое:
- Каждый столбец получил свой порядковый номер, от 1 до 7.
- Из порядкового номера исключили буквенное обозначение «М», которому соответствует повышающее значение 2,45. Отсчет класса теперь от 1 до 15.
- Новый класс отражен в виде показателя, который учитывается при расчете. Ранее использовался порядковый класс, который после переводился в процентное значение.
Новая КБМ таблица помогает неопытному клиенту моментально получить информацию и избежать спорных вопросов.
В рамках единого тарифного руководства создана таблица КБМ класса водителя. Она помогает визуально определить значение нового показателя на новый срок. Для этого достаточно знать только размер показателя, который использовался при расчете премии по последнему бланку и количество страховых случаев водителя.
Если полис оформляется при условии неограниченного количества лиц, что характерно для таксистов или юридических лиц, то КБМ закрепляется по собственнику, в отношении конкретного транспортного средства.
Таблица КБМ ОСАГО: путь вниз или вверх
Выделяют несколько видов коэффициента:
- Начальный. Определяется для собственника или водителя ТС страховщиками при заключении нового договора полиса ОСАГО по таблице КБМ.
- Водительский. Определяется для каждого водителя, которого собственник допускает к управлению автомобилем и желает вписать в полис. Используется при расчете стоимости полиса с ограниченным количеством допуска водителей.
- Собственника ТС. Применяется в случае, когда оформляется полис с неограниченными условиями по количеству допущенных к управлению.
Следует отметить, что КБМ водителя невозможно превратить в КБМ собственника, но допустимо обратное.
- Расчетный. Окончательный коэффициент для итогового расчета страховой премии.
КБМ применяется при заключении договора страхования ОСАГО на один календарный год или внесении в него изменений. При истечении действия предыдущего полиса и наличия безаварийной езды в течение всего периода, водитель и собственник автомобиля могут получить скидку до 50% на новый полис.
При попадании в аварию накопленные бонусы подлежат обнулению согласно таблице ниже.
Проверить КБМ водителя или собственника автотранспортного средства онлайн можно на официальном ресурсе Российского союза автостраховщиков.
Поиск осуществляется при заполнении формы, где указываются персональные данные водителя:
- ФИО;
- дата рождения;
- сведения о водительском удостоверении.
В результате на экране будет отражено реальное значение бонуса-малуса, которое содержится в базе РСА.
В случае, когда расчетный КБМ окажется отличным от данных сайта, потребуется обратиться в страховую компанию или РСА с заявлением об его восстановлении.
Законодательство не устанавливает требование указывать в полисе КБМ, но некоторые компании могут прописывать его в графе особых отметок. Это допустимо.
Сведения о договорах ОСАГО, автотранспорте, их владельцах и страховых случаях аккумулируются в единой базе Российского союза автостраховщиков – АИС РСА. Она начала формироваться с 1 января 2013 года, но загрузка сведений о договорах производилась и за периоды 2011 и 2012 годов. Страховые компании, лицензии которых оказались отозванными и не передали данные, безаварийный стаж у таких страхователей окажется меньше.
Сегодня страховщики обязаны вносить в базу сведения при оформлении полиса ОСАГО, а также проверять значение бонуса-малуса и использовать его при расчете страхового взноса. Если информации о водителе или владельце ТС в АИС РСА не окажется, то коэффициент принимается начальным – равным единице.