Лимит потребления электроэнергии для населения 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лимит потребления электроэнергии для населения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждый житель Беларуси обязан производить оплату за потребляемую электроэнергию не позднее 25 числа месяца, который следует за расчётным периодом. Если оплата не была произведена до 26 числа, то сумма автоматически приобретает статус задолженности. При задолженности платежа за каждый день просрочки взимается пеня в размере 0,3% от суммы платежей, которые не были вовремя оплачены.

Расчётным периодом считается календарный месяц, а оплата производится за установленный расход.

Оплату можно произвести путём перечисления средств на расчётный счёт энергоснабжающей компании:

  • В любом отделении банка или почты
  • В расчётно-кассовых центрах
  • В инфокиосках
  • Через интернет-банкинг

Также, согласно законодательству Республики Беларусь, граждане имеют право на оплату электроэнергии по льготному тарифу. Для этого необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию, предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий право на получение льгот.

Оплата производится согласно тарифам, установленным законодательством.

Кто устанавливает тарифы?

Тарифы, а также нормы оплаты электроэнергии устанавливаются на основании Постановлений Совета Министров.

Тарифы на электроэнергию пересматриваются примерно раз в полгода на основании:

  • Роста потребления электроэнергии
  • Увеличения или снижения цен на электроэнергию

Нормы расхода зависят от:

  • Числа жителей
  • Наличия счётчика
  • Наличия электрической плиты
  • Времени использования

Также следует отметить, что в Беларуси существует 3 тарифа:

  • По объёму потребления
  • По двум временным периодам
  • По трём временным периодам

Согласно Постановлению Совета Министров №933 от 28.12.2019 г., с 1 января 2021 года действуют новые тарифы на электроэнергию.

1. Тарифы по объёму потребления

С начала года правительство повысило тарифы по объёму потребления. Теперь не учитывается количество человек, проживающих в квартире или жилом доме, а также сколько кВт∙ч проживающий потребил. Все платят по единому тарифу.

Для жителей, у которых на кухне установлена электрическая плита, тариф равен 0,1778 рубля за кВт∙ч, у кого установлена газовая — 0,2092 рубля за кВт∙ч.

Комментируя возможные нововведения, заместитель главы ФАС Виталий Королев рассказал, что на сегодняшний день в среднем на одного россиянина приходится 89 кВт/ч в месяц, но есть регионы, где уровень потребления значительно больше (в Иркутской области – около 225 кВт/ч). Королев также отметил, что соцнорма была успешно введена для населения в Крыму с диапазонами до 150 кВт/ч в месяц, до и свыше 600 кВт/ч.

«Такая норма стимулирует проводить меры по энергосбережению и сокращать перекрестное субсидирование», – отмечает глава ФАС.

Представители других ведомств, а также аппарат Козака, комментировать ситуацию не стали. В Минстрое, которое курирует сферу ЖКХ, запрос перенаправили в Минэнерго.

В российском правительстве обсуждают идею о новой попытке ввести социальную норму потребления электроэнергии при резком росте тарифов для тех, кто превышает установленный лимит.

Накануне в Правительстве было решено снова вернуться к рассмотрению одного из вариантов масштабного реформирования тарифов на электроэнергию, который был отложен «на полку» 4 года тому назад.

По некоторым данным, новая схема, предполагающая ограничение потребления электроэнергии, уже одобрена вице-премьером Дмитрием Козаком, присутствовавшим на совместном совещании Министерства экономики и Министерства энергетики. Теперь профильным ведомства и Федеральной антимонопольной службе поручено разработать проекты нормативно-правовых актов под такие изменения и представить их в Правительстве не позднее 15 января следующего года.

Реклама на веке Как разместить

Вероятнее всего, сообщают источники, новый вариант принимаемой Кабмином социальной нормы потребления электроэнергии окажется несколько мягче той схемы, которую власти вводили еще 4 года тому назад. В то же время, министры могут урезать список потребителей, которые приравниваются к населения, а также пойти на отказ от льготных тарифов для жителей сел и владельцев квартир с электрическими плитами.

Социальные нормы на потребление электроэнергии в виде лимита месячного потребления электрическая, оплачиваемого, как сегодня, по льготному тарифу, а также рост тарифов за использованный сверх нормы свет в Кабинете министров пытались продвинуть еще в пять лет тому назад. Тогда в семи регионах, принявших участие в этом эксперименте, была установлена норма в диапазоне от 50 до 190 киловатт/часов на человека в месяц, а уже летом 2014 года такая схема должна была быть задействована по всей территории страны. Однако в начале того же года правительство заморозило проект.

Примечательно, что в новом варианте проект оказался более мягким. Социальная норма потребления электричества для населения будет зафиксирована на отметке в 300 киловатт/часов в месяц – до этой отметки тариф остается базовым. А вот при потреблении более 300 киловатт/часов электроэнергии придется платить по завышенному тарифу. Более того, все что выходит за рамки 500 киловатт/часов в месяц обойдется потребителям еще дороже – тариф в этом случае авторы идеи называют «экономически обоснованным». Главное помнить, что объем потребленной электроэнергии в этот раз будет зафиксирован не на человека, а на домохозяйство.

Также сообщается, что граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, смогут рассчитывать на субсидии. В то же время может быть сокращено количество категорий потребителей электроэнергии, которых ранее приравнивали к населению. Сегодня таковыми считаются огороднические и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы, религиозные организации, хозяйственные постройки, учреждения ФСИН и прочие. Отдельно в проекте обозначено поэтапное увеличение понижающего коэффициента от нынешних 0,7 до 1. То есть, Правительство рассчитывает постепенно отменить все льготные тарифы для жителей сел, а также для владельцев квартир, в которых установлены электрические плиты или системы электрического отопления.

Для льготников сохраняется увеличенный размер социальной нормы. К таким категориям граждан относятся одиноко проживающие пенсионеры и семьи пенсионеров, многодетные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов, или воспитывающие детей, оставшихся без попечения родителей. Льготная соцнорма в городах для одиноко проживающего гражданина составляет 150 кВтч в месяц, для семьи из 2 человек — 210 кВтч в месяц, для семьи из 3 человек — 250 кВтч в месяц, для семьи из 4 человек — 290 кВтч, для семьи из 5 человек и более — 330 кВтч в месяц.

Для этого нужно умножить каждую использованную величину в зоне на соответствующую цену и далее сложить в общую. Однако, сложность все-таки существует. В России 11 часовых поясов, каждый год осуществляют «реформу времени», и либо возвращается либо о и «летнее» время.

О том, что российское правительство решило снова обсудить еще одну масштабную энергореформу, пишет «Коммерсант». Издание уточняет, что речь идет о проекте социальной нормы энергопотребления для населения, который был заморожен в 2014 году. Известно также, что вице-премьер Дмитрий Козак во время совещания 19 сентября положительно отнесся к идее Минэнерго и Минэкономики о введении соцнормы. Согласно протоколу совещания, министерства и ФАС в срок до 15 января 2021 года должны будут внести проекты нормативных документов.
Социальную норму на свет (предел месячного энергопотребления) и тарифы на сверхнормативные киловатт-часы пробовали ввести еще в 2013 году. Тогда в «эксперименте» участвовало семь пилотных регионов, где была установлена норма в 50-190 кВт/ч в месяц на человека. И уже с июля 2014 года данная норма должна была заработать по всей России. Однако в январе 2014 года было решено отложить реформу на два года. На это в том числе повлияли и неоднозначные результаты. После о реформе и вовсе не вспоминали.

О социальном нормативе вновь заговорили этим летом. Это произошло во время обсуждений проблем перекрестного субсидирования: увеличить стоимость для одних групп потребителей, чтобы снизить тарифы для других. В тот раз в Минэнерго дали оценку объему «перекрестки» в 2021 году: 368 млрд руб., а к 2022 году – в 417 млрд руб. Чтобы ее сократить к 2022 году до плановых 89 млрд руб. необходим был рост тарифов населения на 13,9% в год. Но это оказалось невозможным.

Тарифы на электроэнергию в Беларуси в 2021 году

Идея правительства России на самом деле не нова. Ещё до кризиса, в 2013 году, правительство заявило, что с 1 июля 2014 года введёт так называемую социальную норму потребления электричества. Суть её в том, что за определённый объём электричества потребитель будет платить по несколько сниженному по сравнению с действующим тарифу, за всё остальное — по более высокому тарифу.

Предельные уровни тарифов на электричество, потреблённое сверх соцнормы, должна была установить ныне упразднённая Федеральная служба по тарифам (ФСТ). И эта служба даже озвучила диапазон тарифов. Предполагалось, что в рамках социальной нормы тариф будет снижен примерно на 10%. При превышении нормы — повышен примерно на 40%. Предполагалось, что каждый регион сможет установить социальную норму самостоятельно. И прежний руководитель управления по госрегулированию тарифов области Сергей Попов даже рассказал «МОЁ!», что в нашей области норма может составить 130 — 150 Квт/ч на человека в месяц.

Судя по сообщениям СМИ, в 2014 году губернаторы регионов в буквальном смысле слова упросили Кремль в случае с введением социальной нормы дать отсрочку на два года — до 2016-го. Осенью 2014-го российская экономика попала в зону турбулентности, уровень жизни россиян стал резко падать. И власти, вероятно чтобы не вызывать гнев населения, «забыли» про социальную норму. «Забыли», да не забыли…

Едва украинцы смогли опомниться после январского повышения тарифа, как в правительстве задумались поднять его снова. Напомним, с начала января цена на электроэнергию для населения зафиксирована на уровне 1,68 грн/кВт·ч, в то время как льготные первые 100 кВт·ч по 0,9 грн/кВт·ч ликвидированы. Но и эта цена временная. Постановление Кабмина действует лишь первый квартал 2021 года, и это значит, что уже с апреля тариф продолжит свой рост. Вопрос только в том, как это будет происходить.

Согласно расчетам «Вестей», даже базовое приготовление и разогревание пищи на одной конфорке в среднем по часу в день на протяжении месяца будет отнимать порядка 75–90 кВт·ч. Час работы электроплиты – в среднем 8 кВт·ч, одна конфорка «старой» ТЭНовой плиты – от 2 до 3 кВт·ч, а духовка этой же плиты – около 3,5 кВт·ч.

Добавим к этому работу на компьютере, максимально возможное энергопотребление которого можно узнать по мощности блока питания. Оно варьируется примерно от 400 Вт, но это его пиковые значения. На самом деле, чтобы выяснить, сколько именно электроэнергии расходует персональный компьютер, необходимо просуммировать энергопотребление всех его комплектующих. Самыми активными потребителями являются процессор и видеокарта. Если компьютер нужен, только чтобы лазить в интернете и изредка гонять простенькие игры, получится около 220 Вт·ч. Если пользоваться компьютером в среднем два часа в день после работы и часов по пять по выходным, — 18,5 кВт·ч /мес. А вот если работать на дому по восемь часов в сутки, то выйдут все 50 кВт·ч.

Наконец, добавим бойлер. Допустим, вы, как прогрессивные европейцы, экономите воду, и вам на семью хватает одного 100-литрового бойлера в сутки. В таком случае ваш бойлер будет наполняться и подогревать новый объем один раз в сутки. Современные бойлеры объемом на 100 литров потребляют в среднем 2,4 кВт·ч. Нагрев 100 литров при заявленной мощности происходит в среднем за 2,5 часа и потребляет на это порядка 6 кВт·ч. Даже без учета энергозатрат на поддержание температуры внутри, такое удовольствие в месяц потянет на 180 кВт·ч.

Следом за ликвидацией «льготного тарифа» Верховная Рада приняла закон, который предусматривает выплату монетизированных компенсаций людям, у которых установлено электроотопление, а также многодетным, приемным семьям и детским домам семейного типа. То есть всем, кто имел право на пониженный тариф до этого.

Для этих категорий делается расчет стоимости фактического объема потребления в пределах ограничений 3000 кВт·ч в месяц по тарифу 1,68 грн/кВт·ч. При этом, как сообщили в компании-поставщике электроэнергии в столице YASNO (ООО «Киевские энергетические услуги»), для получения компенсации не нужно оформлять документы или подавать заявления. Компенсация будет начислена автоматически. Клиенты YASNO в Киеве увидят ее в счетах за январь, февраль и март в строке «Оплаты /субсидии /компенсации».

Повышение тарифов на электроэнергию в 2021 году

Отопление,
с НДС
с 01.01 по 30.06.2021 с 01.07 по 31.12.2021
руб./Гкал 1 846,87 1 917,05

Тарифы утверждены Постановлением КЦиТ Правительства Хабаровского края от 20.05.2020 г. № 11/1 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей АО «ДГК» на 2019-2023 годы» (в ред. Постановления КЦиТ Правительства Хабаровского края от 18.12.2020 г. № 41/2).

Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.

Соцнорма – это количество потребленной электроэнергии на одного человека, утверждённое на законодательном уровне.

Оплата за электричество в пределах норматива ведется по сниженному тарифу. За расходование свыше, потребитель платит больше.

Властям субъектов РФ дано право самостоятельно определять норму энергопотребления, в соответствии с местными условиями. Но отклонение в сторону увеличения не должно превышать 40% от установленного базового показателя.

Вопросы, связанные с расчетом нормативов и потреблением электроэнергии населением, регламентируются постановлением Правительства № 614, федеральными законами № 35 –ФЗ от 21.02.2003 года и № 261 – ФЗ от 23.11.2009 года, постановлениями местных органов власти.

Цель государства призвать потребителей к экономному расходованию электроэнергии. Тех же, кто не намерен снижать объёмы, заставить платить за услугу по более высокой цене. В итоге, частник покупает электричество за небольшие деньги за счет того, что бизнес оплачивает ресурс по завышенной ставке.

В настоящее время граждане платят за энергопотребление в полтора-два раза ниже, чем предприятия. Для домохозяйств, не превышающих пределы социальной нормы, снижение тарифа может составить 3-10 %.

В правительстве поддержали введение соцнормы энергопотребления

Если нет счетчика, оплата за потреблённую электроэнергию рассчитывается по формуле:

П=Л*Н*Т, где:

  • П – конечная сумма платежа;
  • Л – число проживающих в квартире людей;
  • Н – установленный в регионе норматив на одного человека;
  • Т – стоимость 1 кВт*час по тарифному плану.

Помимо этого, при отсутствии прибора учета, применяют повышающий коэффициент.

Не применяют коэффициент, если установка счетчика не возможна по причине ветхого жилья, либо в случае неприспособленности сетей для монтажа устройства контроля.

Оплата по нормативам может насчитываться на объекты потребления с установленным электрическим счетчиком, если:

  • электрический счетчик неисправен;
  • отсутствует своевременная передача показаний прибора учёта поставщику электроэнергии;
  • представителям контроля не предоставляется доступ к счетчику;
  • прибор преднамеренно испорчен.

По действующим законодательным нормам, если в течение 3 месяцев потребитель не даёт данных об израсходованной электроэнергии, размер платежей рассчитывается по средним показателям предыдущего полугодового периода. С четвёртого месяца к оплате предлагается счет, соответствующий утвержденным в регионе тарифам и нормативам.

Если в домохозяйстве никто не прописан, но есть прибор учета, платить нужно по его показаниям. Если счетчика нет, расчет осуществляется по нормативам. Но в этом случае придется оплатить гораздо больший объем электроэнергии, чем реально израсходованный.

Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы сэкономить – это установить прибор учёта.

Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.

Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:

П = Л*Н*Т,

в которой:

  • П – общая сумма платежа;
  • Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
  • Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
  • Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:

  • отмечается неисправность электросчётчика;
  • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
  • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
  • прибор выведен из строя преднамеренно.

Рост в 2 раза. Сколько украинцы заплатят за свет по новым тарифам

Цель государства призвать потребителей к экономному расходованию электроэнергии. Тех же, кто не намерен снижать объёмы, заставить платить за услугу по более высокой цене. В итоге, частник покупает электричество за небольшие деньги за счет того, что бизнес оплачивает ресурс по завышенной ставке.

В настоящее время граждане платят за энергопотребление в полтора-два раза ниже, чем предприятия. Для домохозяйств, не превышающих пределы социальной нормы, снижение тарифа может составить 3-10 %.

Каким должен быть норматив расходования электроэнергии в 2020 году? Среднюю норму невозможно установить одинаковой повсеместно. На объём потребления влияет множество факторов.

Там, где есть природный газ, электричество тратится меньше. В северных холодных районах его нужно больше. Учитывают оснащенность домов электрическими котлами, лифтами, электропечами. На квартиру с газовой плитой норма меньше, чем на квартиру с электроплитой. Имеет значение, распложено ли домохозяйство в городе или в деревне.

Если нет счетчика, оплата за потреблённую электроэнергию рассчитывается по формуле:

П=Л*Н*Т, где:

  • П – конечная сумма платежа;
  • Л – число проживающих в квартире людей;
  • Н – установленный в регионе норматив на одного человека;
  • Т – стоимость 1 кВт*час по тарифному плану.

Помимо этого, при отсутствии прибора учета, применяют повышающий коэффициент.

Не применяют коэффициент, если установка счетчика не возможна по причине ветхого жилья, либо в случае неприспособленности сетей для монтажа устройства контроля.

Оплата по нормативам может насчитываться на объекты потребления с установленным электрическим счетчиком, если:

  • электрический счетчик неисправен;
  • отсутствует своевременная передача показаний прибора учёта поставщику электроэнергии;
  • представителям контроля не предоставляется доступ к счетчику;
  • прибор преднамеренно испорчен.

По действующим законодательным нормам, если в течение 3 месяцев потребитель не даёт данных об израсходованной электроэнергии, размер платежей рассчитывается по средним показателям предыдущего полугодового периода. С четвёртого месяца к оплате предлагается счет, соответствующий утвержденным в регионе тарифам и нормативам.

В некоторых ситуациях энергоснабжающие компании на законных основаниях могут отключать жилые объекты от электричества. Ограничение потребления электроэнергии для физических лиц может произойти в следующих ситуациях:

  1. Образование долга, в сумме составляющего более 2 месяцев.
  2. Требование судебных приставов.
  3. Дальнейшее использование внутридомового оборудования небезопасно для жизни и здоровья людей.
  4. У присоединённого по временной схеме объекта закончился срок технологического присоединения или возникли основания для досрочного расторжения договора.

При этом поставщик должен уведомить потребителя о введении мер ограничивающего характера одним или несколькими способами:

  1. Сообщение на телефон.
  2. Звонок лично потребителю по указанным контактам.
  3. В квитанции об оплате.
  4. Письмо на электронную почту.
  5. Публикация в периодическом печатном издании, где публикуются законодательные и нормативные акты.

Поэтому если потребитель говорит, что не получал уведомлений, то это ещё не означает, что компания-поставщик действует незаконно.

Если в домохозяйстве никто не прописан, но есть прибор учета, платить нужно по его показаниям. Если счетчика нет, расчет осуществляется по нормативам. Но в этом случае придется оплатить гораздо больший объем электроэнергии, чем реально израсходованный.

Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы сэкономить – это установить прибор учёта.

Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.

В тех ситуациях, когда возможна установка прибора учёта, но собственник жилья отказался от неё, расчёт ведётся по нормативу. То же правило действует и в отношении тех жильцов, у которых электросчётчик стоит, но по каким-либо причинам он не введён в эксплуатацию.

Нормативы устанавливаются на региональном уровне. Поэтому точную информацию можно получить в своей энергосбытовой компании или на её сайте. Применяемая ставка в данной ситуации “Однотарифная”. Она действует в зависимости от сезонности. В расчёт берётся количество проживающих и даже временно прописанных лиц. Формула расчёта указана в статье выше.

Необходимо учитывать, что при составлении подсчётов расхода электроэнергии для объектов, где не установлен электросчётчик, но техническая возможность установки имеется, дополнительно применяется повышающий коэффициент в размере 1,5.

Если Вы столкнулись с расчётами по нормативам, то мы просим поделиться своим опытом и подробно рассказать о своей ситуации. Ваш отзыв очень важен для энергосбытовой компании и других потребителей.

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Новый закон об электричестве: Нас ждет трехэтажная тарификация

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

Как и в предыдущие годы заметнее всего вырастут тарифы на потребление электроэнергии в ночное время. Счастливые обладатели двухтарифных счетчиков в Москве будут платить днем (с 7 до 23) по тарифу 6,51 (со второго полугодия — 6,81). В ночное — 2,32 (с 1 июля 2020г. — 2,48 руб./кВт*ч) — рост на 6.9%.
Владельцы трехтарифных счётчиков, проживающих в домах с газовыми плитами, в пиковое время (с 7 до 10 и с 17 до 21 ч.) будут оплачивать потребленную электроэнергию по тарифу 6,79 (со второго полугодия — 7,1). В полупиковое время (с 10 до 17 и с 21 до 23 ч.) тариф составит 5,66 (со второго полугодия — 5,92).. В ночное (с 23 до 7 ч.) — 2,32 (со второго полугодия — 2,48 ) — рост на 6,9%.
Если в начале 2020г. стоимость ночного тарифа была 3,08 раза меньше ночного, то с середины 2021г. разрыв сократится и стоимость ночного тарифа будет ниже уже в 2,86 раза.

Сейчас норма расхода электричества определяется каждым регионом самостоятельно.

Этот показатель ранее был введен только в некоторых регионах РФ. Сейчас он используется по всей территории России.

Так, например в Москве норма потребления электричества на человека в месяц, при условии использования газовой плиты, равна 80 кВт.ч., Санкт-Петербурге — 78 кВт.ч., в Пермском крае — 50 кВт.ч., в Нижегородской области — 50 кВт.ч.

Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.

Наименование населенного пункта Норма расхода, кВт
газовая плита электроплита
Санкт-Петербург 78 111
Забайкалье 65 96
Новосибирск 156 213
Владимирская область 50 90
Пермь 185 263
Ростовская область 96 156

Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.

В Москве закреплены особые нормативы энергопотребления: 50 кВт/час на человека в домовладениях, где имеются газовые печки, и 80 кВт для жилья с электроплитами.

Для Московской области эти значения будут 94 и 144 кВт/час, соответственно.

Важно: жители многоквартирных домов оплачивают не только личное пользование электричеством, но и общедомовые нужды. Эта плата обязательна для всех абонентов и не зависит от того, есть в квартире счетчик или нет. Размер оплаты будет зависеть от занимаемой площади.

Социальная норма на электричество: правила расчета и перспективы применения

Расчет суммы оплаты за энергопотребление выполняется по формуле:

V = Vг/12*Р, где

  • Vг — объем фактического годового потребления электрической энергии;
  • Р — численность граждан, зарегистрированных в домохозяйствах.

Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления для таких домохозяйств регионами принимается отдельно, она несколько выше.

Чтобы иметь представление о том, реально ли «вместиться» в социальную норму, требуется знать, сколько электричества «уходит» на пользование тем или иным бытовым электроприбором.

Наименование бытового электроприбора Расход электричества, кВт/час
Холодильник 30-40
Компьютер 30 и выше
Телевизор от 7,5
Стиральная машина 25 и выше
Пылесос 4
Утюг 15
Фен 12,5
Электрочайник 10
Освещение комнат 90
Посудомоечная машина 24
Микроволновая печь 5

В настоящее время в РФ льготный тариф на электроэнергию полагается двум категориям населения:

— собственникам жилых помещений в сельских населенных пунктах

— собственникам жилых помещений в городских населенных пунктах, в установленном порядке оборудованных электрическими плитами для пищеприготопления и/или системами электроотопления.

Размер скидки по оплате электроэнергии может составлять до 30%. Конкретные цифры определяются на региональном уровне. Прописана данная норма в п. 71 «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (утверждены постановлением правительства № 1178 от 29 декабря 2011 г.)

С сельским населением ситуация более-менее прозрачна – льготный тариф предоставляется собственникам домов, официально зарегистрированных как «жилые» и расположенных в пределах сельского населенного пункта. А вот с городскими квартирами и частными домами, в которых стоят электроплиты и электрообогреватели, дело обстояло не столь однозначно.

Льгота предоставляется лишь в том случае, если жилое помещение было оборудовано электроплитой и электроотопление в «установленном законом» порядке. Однако сам этот порядок прописан в нормативных документах не был. Решать вопрос приходилось, отталкиваясь от смежного законодательства, касающегося расчета объема социальной нормы потребления электроэнергии.

Тариф на электроэнергию – это величина, включающая в себя большое количество компонентов. Она измеряется в рублях за 1 киловатт в час (кВт/ч) и показывает количество энергии, которая была использована.

Федеральные органы законодательной власти устанавливают методы подсчета цены за электрическую энергию. На основании данных методик регионы в праве сами определять тарифы для конечного потребителя. Далее информацию о тарифах публикуют в регионе и тем самым становятся общедоступными и становятся рабочими инструментами. Россиянам знакомо ежегодное повышение тарифов в начале года, а повышение цен на коммунальные услуги именно с середины года связано с приближающимся отопительным сезоном и уже известным показателем инфляции к середине года.

Те граждане, у которых не установлены электросчетчики, очевидно, почувствуют рост цен на электрическую энергию. Кроме тех домов, у которых счетчиков нет по уважительным причинам, например, дом является аварийным или подлежащим сносу.

В России по статистике существует такая категория потребителей, которая пытается мошенничать, платит за использование света только за одного человека, а на самом деле таких несколько. В итоге, часть энергии получается для них бесплатной, и таких граждан примерно 5% от общего числа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *