Образец декларации смп по 44 фз действующая редакция 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец декларации смп по 44 фз действующая редакция 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Декларация — документ, в котором лицо провозглашает, что относится к субъектам малого предпринимательства (СМП). И это дает ему право участвовать в тендерах с преимуществами (ст. 30 Закона о контрактной системе). У заказчика имеется обязанность осуществлять закупки у СМП по 44-ФЗ. Если посмотреть статистику, то можно увидеть, что процент закупок у СМП по 44-ФЗ составляет не менее 15 % от совокупного годового объема закупок.

Вместе с тем, с 01.08.2016 Федеральная налоговая служба ведет Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответственно, участник вправе подтвердить свою принадлежность к ним выпиской из реестра. Выглядит она следующим образом.

Как составить декларацию СМП по 44-ФЗ в 2020 году

Отдельно необходимо отметить, что если такое ограничение установлено, срок оплаты для СМП по 44 ФЗ почти в два раза меньше, чем в остальных заказах. В таком случае время оплаты СМП по 44 ФЗ — 15 дней (рабочих, а не календарных, обратите на это внимание) с момента исполнения обязательств по контракту. Тогда как срок оплаты по остальным контрактам равен 30 календарным дням.

Чтобы при участии в торгах подтвердить особый статус, участник предоставляет документы: подойдет выписка из реестра или декларация СМП. Законодательство требует, чтобы 15% от всех контрактов по закупкам государственных заказчиков были заключены с субъектами малого или среднего бизнеса и с социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНО).

Если организация только создана и ее данных пока нет в реестре на сайте ФНС, в тендерную документацию добавляется декларация субъекта малого предпринимательства, являющаяся информированием о своем особом статусе заказчика.

Многочисленные новшества в сфере госзакупок никак не коснулись требований государства по работе с предпринимательством. Государственные заказчики обязаны заключать госконтракты с малым предпринимательством и социально ориентированными некоммерческими организациями. По закону, не менее 15% всего объема закупок проводят среди малого бизнеса. Получается, что документы, подтверждающие принадлежность к МСП, — это декларации, выписки или другие бумаги, которые используют в качестве проходного билета с закупки с ограничениями и преимуществами.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Отчет об объеме закупок у СМП / СОНО в 2021 году (за 2020 год) по 44-ФЗ

Многочисленные новшества в сфере госзакупок никак не коснулись требований государства по работе с предпринимательством. Государственные заказчики обязаны заключать госконтракты с малым предпринимательством и социально ориентированными некоммерческими организациями. По закону, не менее 15% всего объема закупок проводят среди малого бизнеса. Получается, что документы, подтверждающие принадлежность к МСП, — это декларации, выписки или другие бумаги, которые используют в качестве проходного билета с закупки с ограничениями и преимуществами.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить декларацию о принадлежности к малому предпринимательству.

Достаточно использовать всего два элемента для правильного оформления документа. Это официальное название предприятия, либо ФИО ИП, а так же таблица со всеми сведениями по компании. В верхней части листа пишем, какая сфера деятельности стала основной.

Образец декларации для ООО и ИП можно скачать здесь.

Документ может быть подготовлен в произвольной форме.

Социально ориентированные некоммерческие организации действуют в соответствии с законом № 7-ФЗ от 12.01.1996. К социально ориентированным относятся не все некоммерческие организации. По правилам ст. 2 и ст. 31.1 7-ФЗ, они должны заниматься:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах;
  • охраной окружающей среды и защитой животных;
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
  • оказанием юридической помощи на льготной или безвозмездной основе.

44-ФЗ не содержит форму для декларации о принадлежности участника процедуры к СМП, равно как и требований к нему. В 2021 году в электронных закупках вовсе отпала необходимость прикреплять отдельным документом подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Теперь оно формируется на электронных площадках автоматически. Например, чтобы подтвердить принадлежность к субъектам малого предпринимательства на РТС-Тендер, при подаче заявки нажимают на кнопку «Сформировать декларацию о принадлежности СМП» или «Сформировать декларацию СОНО». На других площадках порядок такой же.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Транспорт работник ГИБДД осматривает при водителе, при этом он и его спутники могут остаться на своих местах в салоне. Инспектор имеет право заглянуть в бардачок, место для багажа, под капот, сверить запломбированный груз с бумагами, но только в случае, когда владелец машины сам добровольно их ему продемонстрирует. Транспорт не простукивают, не прикасаются, работник госинспекции не садится в него.

Важно! Если полицейский сделал что-нибудь, выходящее за рамки визуального обследования, то его стоит остановить, так как в этой ситуации это уже досмотр, а у него другие нормы. Стоит потребовать их соблюдения.

Свидетели, видеозапись не необходимы, но и запрета на них нет. Итог визуального обследования отражается в особом протоколе. Формы у него нет, но необходимо указать дату осмотра, данные сотрудника, проводившего процедуру, кто был, марка и реквизиты автомобиля и какую поклажу он вез. Когда все в порядке, то машина продолжает движение, если нет – полицейские будут разбираться с багажом и т.п. Но это уже иные процессуальные действия. Обычно осмотр идет всего несколько минут.

Важно! От осмотра вы имеете право отказаться. Инспекция указывает в своей инструкции, что это причина для осуществления досмотра, но Верховный суд РФ утверждает обратное: судьи отменили пункт 200 регламента ГИБДД еще в две тысячи двенадцатом году. У детальной проверки свои основания. С другой стороны, по опыту правоохранителей и автомобилистов, отыскать причины для второй процедуры не так и сложно. Поэтому выполнить требование полицейского проще, чем спорить с ним.

При досмотре проходит общее обследование автомобиля: можно трогать, рассматривать содержимое и элементы ТС. Это процедура основательная, для нее нужны особые причины. Детальное обследование регламентируется ст. 202 регламента инспекции и ст. 27.09 кодекса об АП РФ. При несогласии с досмотром штрафные санкции — 1000 рублей. Перечень причин для процесса исследования содержимого машины:

  1. Проверка наличия каких-либо орудий для реализации действий-правонарушений административного характера (холодное или огнестрельное оружие, запрещенные субстанции, фальшивые транспортные номера, тонировка, которая снимается, шторки и др. – в нормативно-правовых актах нет конкретного списка предметов). Для досмотра вполне хватит только небольших оснований или подозрения в правонарушении.
  2. Поиск подозреваемых в нарушении правовых норм людей: потенциальных арестантов, сбежавших заключенных, алиментщиков–должников, дезертиров, призывников–уклонистов и т.д.
  • Сфера применения настоящего Федерального закона

    • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

    • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

    • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

    • 4) особенностей исполнения контрактов;

    • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

    • 6)аудитав сфере закупок товаров, работ, услуг;

    • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

    • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

    • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

    • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства” и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”;

    • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

    • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

    • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”;

    • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также при подготовке проведения общероссийского голосования;

    • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, при подготовке проведения общероссийского голосования, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”;

    • 8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;

    • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, при подготовке проведения общероссийского голосования;

    • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

    • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

    • 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

  • Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

    • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

    • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

    • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

  • Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    • 1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    • 1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

    • 2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

    • 3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

    • 4) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

    • 5) государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, публично-правовая компания “Единый заказчик в сфере строительства”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

    • 6) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

    • 7) заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

    • 8) государственный контракт, муниципальный контракт – гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

    • Информационное обеспечение контрактнойсистемывсфере закупок

      • 1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

      • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

      • 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

      • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

      • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

      • 2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      • 3. Единая информационная система содержит:

      • 1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

      • 2) планы-графики;

      • 3) информацию о реализации планов-графиков;

      • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

      • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

      • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

      6.1) единый реестр участников закупок;

      • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

      • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

      • 9) реестр банковских гарантий;

      • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

      10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

      • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

      • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

      • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

      • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

      • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

      • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

      • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

      • 4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

      • 5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

      • 6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

      • 7. Субъект�� Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

        • Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

          • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

          • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

          • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        • Принципыконтрактнойсистемывсфере закупок

          Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

        По указу президента № 206 от 25.03.2020 неделя с 30 марта по 03 апреля объявлена нерабочей. Такая мера понадобилась для борьбы с коронавирусом.

        Для некоторых организаций сделали исключение, в их числе органы госвласти. Они обязаны определить, сколько служащих продолжат работу в первую апрельскую неделю. Эти заказчики сдают отчет по СМП за 2019 год до 1 апреля, срок не переносится.

        Для тех заказчиков, которые не попали под исключения (а это все бюджетные организации), сроки переносятся. Поскольку неделя с 30 марта по 03 апреля для них нерабочая, сдать отчетность можно до 6 апреля.

        Как заполнить Декларацию СМП по 44 фз пример

        Всем организациям, ведущим закупочную деятельность, необходимо провести не менее 15% от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. По результатам проведенных заказов сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых торгов среди таких организаций.

        Законом 44-ФЗ предусмотрено, что в течение 3 месяцев с момента окончания отчетного периода заказчик обязан по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить такой отчет в Единой информационной системе до 1 апреля. В 2020 году организации отчитываются за 2019 год. Результирующую форму надлежит подготовить и опубликовать в ЕИС до 01.04.2020. Это будний день, переносов нет.

        Для итоговой отчетности о закупках у СМП по 223-ФЗ предусмотрены другие сроки — годовую форму необходимо опубликовать до 1 февраля. Срок для подготовки документов по 44-ФЗ больше.

        ВАЖНО! Если заказчик не разместит отчетность в ЕИС, то должностному лицу придется оплачивать административный штраф в размере 50 000 рублей, юридическим лицам — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ). А за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15% от СГОЗ — штраф в 50 000 рублей (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

        С 2019 в ЕИС прописали код, который позволяет автоматически заполнять отчет об объеме закупок у СМП по 44-ФЗ в 2020 году. Но пока функционал не оправдывает надежд (не все госконтракты подтягивает, некорректно рассчитывает и т. п.) и не позволяет заполнить данные вручную:

        • решение 1: проанализировать госконтракты из реестра на наличие отметки «СМП» в графе «Статус поставщика»;
        • решение 2: добавить файл с правильными данными;
        • решение 3: обратиться за помощью в службу технической поддержки.

        Вот инструкция для решения 1:

        1. Ищем контракт среди завершенных.
        2. Переходим в раздел «Документы», находим последний документ, при публикации которого поставили галочку на «исполнение завершено», и отменяем как недействительное.
        3. Когда вернете госконтракт на этап «Исполнение», то при клике на кнопку во всплывающем списке после журнала событий появится кнопка «Внести изменения» и внутри в первой позиции необходимо нажать на «Исправление сведений». Обоснуйте изменения так: «уточнение статуса исполнителя как субъект малого бизнеса».
        4. Вероятно, придется отправить сведения на контроль. Если контроль прошли успешно, то в разделе «Исполнение» вновь заполняем данные. Иногда в системе появляются сообщения о нарушении сроков.
        5. Делаем скриншоты до начала действий и на каждом последующем этапе, чтобы подтвердить, что правки нужны были для отчета о закупках у СМП.

        Декларация о принадлежности к СМП — это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации.

        Иногда при проведении закупки, к участию допускаются только представители малого предпринимательства, в таком случае предоставление соответствующей декларации является обязательным.

        Справка или декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства требуется, если закупка проходит в виде электронного аукциона, прилагается в составе второй части заявки на участие. Если же это запрос предложений, то данный документ просто включается в состав заявки.

        Часто начинающие участники закупок задаются подобным вопросом. Данную декларацию нигде получать не нужно, она составляется самим участником и заверяется им же (печать, подпись).

        I. Сведения о заказчике:

        Наименование МОБУ СОШ ……………….
        Организационно-правовая форма Бюджетное учреждение
        Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты ………………………………………….

        ИНН ………………………………….
        КПП ……………………………….
        по ОКОПФ …………………………..
        по ОКПО ……………………………
        по ОКТМО …………………………….

        II. Информация об объеме закупок у субъектов малого

        предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих

        организаций, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков,

        исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства

        и социально ориентированных некоммерческих организаций

        Как заполнить новую форму отчета о закупках у СМП по 44-ФЗ за 2019 год

        Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

        Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

        • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
        • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
        • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

        Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

        Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

        Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

        Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

        Среднегодовой объем складывается из стоимости:

        • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
        • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
        • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

        Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

        • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
        • заключенные с единственным поставщиком;
        • по атомной энергии;
        • по кредитам.

        Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

        Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

        Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.


        Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

        Заполняем показатели 2-4:

        1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
        2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
        3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

        Важно! 15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей.

        ПРИМЕР ЗАПОЛНЕННОГО ОТЧЁТА ОБ ОБЪЁМЕ ЗАКУПОК У СМП И СОНО

        Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

        Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

        Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

        В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

        Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

        Некоторые закупки подпадают под требования национального режима. Согласно им, государственные заказчики не имеют права закупать определенные товары иностранного производства, а преференции предоставляются российским производителям.

        В таких закупках участники должны подавать декларацию о подтверждении страны происхождения товара. Раньше подтверждать страну нужно было во всех закупках, теперь только в тех, которые попадают под национальный режим.

        Рассмотрим, как заполняется форма поэтапно. Это очень простой документ, большая часть заполнения которого представляет собой только выбор вариантов «да» или «нет». Работа с документом начинается с того, что автор декларации указывает свои данные:

        • полное наименование организации;
        • подтверждение, что относится к малому или среднему предпринимательству;
        • адрес;
        • ИНН и КПП;
        • ОГРН.

        Декларация соответствия по 44-ФЗ: что это такое и как её подготовить?

        Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

          7284admin Декларация о принадлежности к СМП — это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации. Иногда при проведении закупки, к участию допускаются только представители малого предпринимательства, в таком случае предоставление соответствующей декларации является обязательным.

          Справка или декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства требуется, если закупка проходит в виде электронного аукциона, прилагается в составе второй части заявки на участие.

          Если же это запрос предложений, то данный документ просто включается в состав заявки. Часто начинающие участники закупок задаются подобным вопросом. Данную декларацию нигде получать не нужно, она составляется самим участником и заверяется им же (печать, подпись).

          Свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства можно задекларировать в свободной форме, но с указанием критериев, на основании которых организация относится к малому бизнесу. Такими критериями являются: В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%. Более 25% доли также не должны принадлежать юр.

          (СМП) — один из тех документов, который дает право участвовать в различных тендерах.

          Значит, этот документ должны заполнять компании и индивидуальные предприниматели, которые хотят стать поставщиками своих товаров/услуг/работ для госучреждений в рамках Федерального закона от 05.04.2013 . Декларация составляется в произвольной форме, так как унифицированной формы просто нет (пп.

          «и» п. 1 ч. 2 44-ФЗ). Она должна включать условия, согласно которым компания или ИП признается малым предпринимателем.

          Подробные критерии прописаны в Законе

          «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

          ( Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Основные признаки, согласно которым организации и ИП можно причислить к малому бизнесу: 1.

          Не более четверти уставного капитала организации может принадлежать государству, субъектам РФ, муниципальным образованиям, общественным и религиозным организациям и благотворительным фондам.

          2. Иностранные компании могут иметь долю в уставном капитале не более 49 %. 3. Среднесписочная численность должна укладываться в следующие рамки:

          1. не более 100 человек должны работать на малом предприятии;
          2. 15 человек — это максимальная численность, установленная для микропредприятий;
          3. на среднем предприятии могут трудиться от 101 до 250 сотрудников.

          4.

          Выручка от продажи по результатам прошлого года не должна выходить

          Декларация о принадлежности к СМП по 44-ФЗ подтверждает, что участник соответствует утвержденным государством критериям и может участвовать в закупках с ограничениями для малых предприятий.

          Подробнее об этом документе расскажем в статье. Подтвердить причастность к СМП и СОНКО можно, предоставив декларацию.

          Это правило в 2021 году не изменилось. Но стоит знать, что в 2021 году вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 313-ФЗ.

          С этого момента введено обязательное условие о том, что все малые предприятия должны входить в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Одной декларации теперь недостаточно.

          Нужна либо только выписка из реестра, либо и то, и другое.

          Декларация СМП может быть предоставлена с использованием функционала электронной площадки. То есть отдельный документ теоретически не нужен.

          Однако многие заказчики придерживаются позиции, что бумажную форму никто не отменял, хоть ей и противоречит административная практика.

          Поэтому рекомендуем все же прикладывать декларацию ко второй части заявки. Утвержденной формы декларации о принадлежности к СМП по 44-ФЗ не существует. Однако есть образец по 223-ФЗ (ПП РФ от 11.12.2014 г.

          № 1352). Участники госзакупок могут воспользоваться им. скачать образец 2021 года скачать образец В декларации нужно указать название участника закупки, если это компания, и ФИО, если это ИП. Далее следует формулировка о том, что участник соответствует критериям ст.

          4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ и его категория (малое или микропредприятие).

          Включение недостоверных сведений в декларацию МСП может повлечь:

          • отстранение участника МСП от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
          • прекращение заключенного контракта с признанием лица МСП уклонившимся от заключения контракта;
          • принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупке;
          • включение лица МСП в реестр недобросовестных поставщиков в случае прекращения контракта по закупке.

          Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ

          Наряду с СМП используется термин СОНО. Он имеет следующую расшифровку: социально-ориентированные некоммерческие организации. В ФЗ №7 сказано, что данные структуры могут работать в следующих направлениях деятельности:

          Читайте так же: Что такое идентификатор государственного контракта

          • социальная защита граждан;
          • государственное обслуживание;
          • оказание помощи в устранении негативных последствий аварий и катаклизмов;
          • предотвращение поведения, представляющего социальную опасность;
          • охрана окружающей среды.

          Если организация осуществляет данные виды деятельности, однако в качестве ее учредителей выступают субъекты Российской Федерации или муниципальные структуры, она не относится к СОНО.

          Составление документа происходит в произвольном формате, поскольку унифицированный шаблон отсутствует. Об этом сказано в подпункте 1 части 2 ст. 51 ФЗ№44. В составе документа должны присутствовать условия, в соответствии с которыми субъект признается малым предпринимателем. В документе указываются следующие реквизиты:

          • ФИО;
          • адрес регистрации;
          • ИНН;
          • ОГРН;
          • информация о соответствии критериям (численность работников, показатель дохода, доли в уставном капитале).

          В документе участник сделки, который является поставщиком, отвечает за подтверждение этих критериев.

          Если тендер организуется исключительно среди малых предприятий, несоответствие может привести к тому, что он не сможет принимать участие. Составление документа происходит на фирменном бланке предприятия.

          Он должен визироваться директором, т. е. снизу проставляется подпись и печать. Затем происходит передача заказчику.

          Таким образом, декларация о принадлежности к СМП – важный документ, который позволяет понять, какой масштаб развития имеет организация, и к какой категории она относится. Унифицированной формы документа нет, поэтому заполнять его можно в самостоятельном порядке.

          Система государственных закупок по 44-ФЗ предполагает льготные условия для субъектов малого предпринимательства — для них проводится больше аукционов и конкурсов. Но статус необходимо подтвердить документально.

          Эту задачу решает декларация СМП. В ней участник закупки указывает информацию, с помощью которой его можно идентифицировать как субъекта малого бизнеса.

          Рассказываем, как выглядит такая декларация, как правильно её заполнить и предлагаем скачать образец заполнения.

          Декларацию СМП следует заполнять по унифицированной форме, утвержденной постановлением правительства РФ от 20 октября 2015 года № 1169. В этот нормативный акт регулярно вносят правки, а бланк декларации незначительно меняется. Прежде чем заполнить документ для своего поставщика проверьте, используете ли вы актуальный вариант.

          Иногда заказчики запрашивают декларацию «в произвольном виде»: справку, что компания относится к субъектам малого предпринимательства. Рекомендуется даже в таком случае использовать унифицированный бланк — заполняется так же просто, но предоставляет полный спектр информации о соответствии СМП.

          Форма декларации о принадлежности к малому бизнесу представляет собой 4-страничный документ, где участник закупки сначала указывает свои данные, а затем подтверждает соответствие законным критериям. Завершается подписью руководителя организации (с указанием его должности) и печатью.

          Где взять декларацию о принадлежности к СМП:

          запросить у заказчика — организатора торгов;

          • скачать с сайта налоговой службы;
          • скачать с проверенных ресурсов в интернете (например, использовать правовой агрегатор «Консультант Плюс»);
          • скачать из нашего материала.

          Скачать: Декларация о принадлежности к СМП

          Документ, о котором идет речь, предоставляется владельцами бизнесов в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, принятого 05.04.2013 года. Данный источник входит в комплект документов в рамках заявки хозяйствующего субъекта на участие в аукционе.

          Рассматриваемая декларация относится к документам, которые подаются в компетентные государственные структуры наряду с источниками, которые могут подтверждать факт наличия у владельца бизнеса права на получение определенных преимуществ при проведении соответствующего аукциона. Кроме предпринимателей, соответствующие документы также предоставляют руководители социально ориентированных НКО.

          Рассмотрим особенности составления такого источника, о котором идет речь, подробнее.

          Какие сведения могут отражаться в соответствующем документе?

          Главное — зафиксировать в соответствующей декларации, что фирма является субъектом СМП исходя из того, что показатели ее деятельности, а также специфика распределения долей во владении бизнесом — если речь идет о хозяйственном обществе, — соответствуют критериям, установленным законодательством. В частности, имеющих отношение к распределению долей во владении бизнесом, средней численности персонала, а также выручке.

          Стоит отметить, что перечень критериев, которые подтверждают тот факт, что предприятие — субъект СМП, и отражаемых в рассматриваемом документе, может быть весьма широким. Изучим специфику данного перечня подробнее.

          • — распределение долей во владении организацией;
          • — величина численности штата компании;
          • — показатели выручки.

          Также законом могут быть установлены иные условия, по которым та или иная фирма вправе указать в таком документе, как декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (44-ФЗ предполагает, что хозяйствующий субъект отразит в данном источнике достоверные сведения), что она относится к СМП на законных основаниях.

          Декларация субъекта малого предпринимательства 44 фз образец 2021

          Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства — это форма, заполняемая субъектами СМП при участии в государственных и муниципальных торгах.

          КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

          Получить доступ

          Субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в процедурах госзакупок, по нормам ст. 30 ФЗ «О контрактной системе», имеют преференции. Но чтобы ими воспользоваться для участия в государственных и муниципальных торгах, придется доказать свою принадлежность к категории предпринимателей-поставщиков.

          Например, с помощью заполнения специальной подтверждающей документации. Эта форма не имеет унифицированного бланка, поэтому скачать декларацию СМП с сайта налоговой не получится. Но на сайте ФНС есть возможность получить выписку из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведется с 2016 года.

          Данные реестра ежегодно обновляются. Последнее обновление произошло 10.08.2019. Всем СМП рекомендуется проверить, присутствуют ли они в реестре. Компании исключаются из реестра в случае непредоставления бухгалтерской отчетности. Но даже если вся отчетность была сдана вовремя и без ошибок, возможны технические ошибки. Проверьте себя в реестре на сайте ФНС.

          Декларация — документ, в котором лицо провозглашает, что относится к субъектам малого предпринимательства (СМП). И это дает ему право участвовать в тендерах с преимуществами (ст. 30 Закона о контрактной системе). У заказчика имеется обязанность осуществлять закупки у СМП по 44-ФЗ. Если посмотреть статистику, то можно увидеть, что процент закупок у СМП по 44-ФЗ составляет не менее 15 % от совокупного годового объема закупок.

          Вместе с тем, с 01.08.2016 Федеральная налоговая служба ведет Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответственно, участник вправе подтвердить свою принадлежность к ним выпиской из реестра. Выглядит она следующим образом.

          Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который обязательно прилагается в составе заявки на участие и подтверждающий соответствие требованиям закупочной документации. Необходимость декларирования своего соответствия определенным правилам распространяется на участников закупок в рамках закона о контрактной системе, а также на отдельных юрлица. Связано это с тем, что на участников как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ распространяются общие требования.

          Для участия в закупках по 44-ФЗ поставщики подают в составе заявок одну из деклараций:

          1. Декларацию соответствия единым требованиям к участникам.
          2. Декларацию о подтверждении страны происхождения товаров (если предполагается закупка товара по требованиям национального режима).
          3. Декларацию о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО.

          При подаче заявки на электронный аукцион участник декларирует свое соответствие всем требованиям с помощью функционала ЭТП. То есть ему нет необходимости готовить бумажную версию декларации: достаточно проставить галочки для подтверждения своего соответствия в нужном поле.

          При подаче бумажной декларации от участника к ней в некоторых случаях необходимо приложить дополнительные документы – это может быть копия лицензии, а также допуски.

          Сведения, которые подаются в декларативном порядке участниками, не предполагают обязательное подтверждение их правдивости в документальном порядке. Но они должны быть достоверными. При необходимости заказчик может их проверить и при выявлении несоответствий обязан отстранить участника от торгов (согласно ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

          Стоит отметить, что по 223-ФЗ не закреплены требования к участникам, которые должны быть задекларированы. Они определяются заказчиком и прописываются им в Положении о проведении закупок. Обычно они пересекаются с правилами по 44-ФЗ.

          Социально-ориентированные некоммерческие организации действуют в соответствии с законом №7-ФЗ от 12.01.1996. К социально ориентированным относятся не все некоммерческие организации.

          По правилам ст. 2 и ст. 31.1 7-ФЗ они должны заниматься:

          • социальным обслуживанием и поддержкой граждан,
          • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах,
          • охраной окружающей среды и защитой животных,
          • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения,
          • оказанием юридической помощи на льготной или безвозмездной основе.


          Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *