Допсоглашение по теплоснабжению 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допсоглашение по теплоснабжению 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

Теплоснабжение. Новые Правила охраны труда с 1.01.2021

  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу
  • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
  • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года
  • Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2020 года
  1. Дата и номер подписания соглашения.
  2. Место его подписания.
  3. Реквизиты государственного контракта, неотъемлемой частью которого является соглашение.
  4. Указание на стороны государственного контракта (сама преамбула копируется из контракта — только фраза «заключили настоящий договор» изменяется на «заключили настоящее дополнительное соглашение»).
  5. Перечень изменений и дополнений с указанием сроков и стоимости по каждому пункту.
  6. На основании чего вносятся данные изменения, ссылка на изменяющие пункты государственного контракта (например, «п. 5 Контракта № .. изложить в следующей редакции….»).
  7. Реквизиты сторон и их подписи (при наличии контракт скрепляется печатями сторон)

Дополнительное соглашение (приложение к договору теплоснабжения)

Право внесения корректировок указано не только в 44-ФЗ, но и в ГК РФ (ст.451). Согласно п.1 ст.451 ГК, изменение и расторжение ранее подписанных договоров возможно при существенных изменениях обстоятельств, действовавших в момент подписания договоров, а альтернативный порядок действий договором не был предусмотрен, и это невозможно было предусмотреть во время подписания контракта.

6. Корректировка условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия, если без данных изменений невозможно исполнение контракта. В этом случае составляется письменное обоснование согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа, местной администрации при закупке в рамках федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно, и при условии, что такое изменение не увеличит срок работ или НМЦК больше чем на 30%.

  1. Предмет договора.
  2. Поставщика (исключение — уступка права требования исполнения денежного обязательства к заказчику третьему лицу (п. 17 обзора судебной практики президиума Верховного Суда от 28.06.2021).
  3. Страну происхождения товара, когда запрет прописан в нормативных актах и связан с действием национального режима (ч. 6 ст. 14 44-ФЗ).
  4. Другие параметры договора, если не действуют условия ст. 95 44-ФЗ.

С 01.07.2021 в 44-ФЗ появились новые основания для изменения существенных условий в госконтрактах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Собрали новые основания в таблицу.

Заключение дополнительного соглашения оформляется к уже подписанному государственному контракту по 44-ФЗ. Оно может потребоваться для изменения условий договора, а также для того, чтобы убрать несколько пунктов или включить дополнительные параметры.

Возможность внесения изменений в контракт опирается на положения ст. 451 Гражданского кодекса. В п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса декларируется условие, по которому изменение или расторжение договора допускается, если обстоятельства, на которые опиралось соглашение, существенно изменились и это нельзя было предусмотреть в момент подписания договора.

  1. Поставщика (ч.5 ст.95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юрлица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом возможна замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новому заказчику (ч.6 ст.95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, исполнения обязательств, если иное не прописано в договоре.
  3. Корректировка суммы договора более чем на 10 %.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Закон N 44-ФЗ введена специальная норма, допускающая в 2021 году по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2021-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 24 апреля 2021 г. N 124-ФЗ).

Как правильно заключить доп соглашение, если увеличилась сумма за отопление?

После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О теплоснабжении

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ.

2. Отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ)

3. К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ)


Комментарий к статье 1.

1. Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются:

1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;

2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;

3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения;

4) развитие систем централизованного теплоснабжения;

5) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;

6) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;

7) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;

8) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения;

9) обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
(Пункт дополнительно включен с 31 июля 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 132-ФЗ)

2. Государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.

Комментарий к статье 3.

1. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. В сфере теплоснабжения действует система регулярного контроля за ее функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и (или) действий (бездействия) лица, занимающего доминирующее положение, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей, в том числе которые совершаются путем:

1) необоснованного отказа от заключения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

2) создания дискриминационных или более благоприятных условий для деятельности отдельных теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций;

3) создания препятствий доступу к услугам в сфере теплоснабжения.

3. Объектами антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в том числе являются:

1) цены;

2) распределение тепловой нагрузки в системе теплоснабжения;

3) соблюдение правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения.

4. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

5. Обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя и правилами недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения.

6. В случае неоднократного нарушения единой теплоснабжающей организацией антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе путем нарушений при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, на основании решения антимонопольного органа органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, принимается решение о принудительном лишении статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение в сфере теплоснабжения, обязаны:

(Наименование в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ.

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ.

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) реализация предусмотренных частями 5-7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

5) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
(Пункт в редакции, введеннной в действие с 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ.

6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;
(Пункт в редакции, введеннной в действие с 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ.

7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 291-ФЗ.

8) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
(Пункт дополнительно включен с 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ.

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1_2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(Статья дополнительно включена с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ.

Договор часто имеет большой срок действия. За этот срок может многое измениться. Если какие-либо пункты документа не соответствуют действительности, требуется оформлять допсоглашение. Его функции:

  • Дополнение текста договора.
  • Исключение некоторых пунктов.
  • Изменение формулировок договора.

Допсоглашение – это одновременно и договор, и сделка. К нему предъявляются требования, актуальные и для основного договора. Пункты соглашения должны устраивать всех участников. Обычно документ включает в себя эту информацию:

  • Дата оформления.
  • Номер основного договора.
  • Часть со всеми корректировками.
  • Указание на то, что это именно вспомогательный документ.
  • Реквизиты участников сделки.
  • Подписи.

Документ приобретает юридическую силу только после подписания. Составляется он в нескольких экземплярах, число которых должно соответствовать числу участников сделки.

Некоторые соглашения должны проходить государственную регистрацию. Только тогда они будут действительными. Не нуждаются в госрегистрации эти документы:

  • Договоры об аренде на срок меньше 1 года.
  • Изменение платы за аренду.
  • Изменение банковских реквизитов.

Почти во всех остальных случаях дополнительное соглашение нужно регистрировать.

Минстрой подготовил поправки к порядку утверждения схем теплоснабжения

Соглашение утрачивает свою действительность в этих обстоятельствах:

  • Базовый договор утратил свою правовую силу.
  • Представители участников не имеют право поставить подпись.

Если договор необходимо заверять у нотариуса, то заверению подлежит и соглашение. Если оно отсутствует, то документ будет недействительным.

Допсоглашение подразделяется на виды в зависимости от вида базового договора.

Трудовой договор – это основной документ, на основании которого появляются правоотношения между сотрудником и работодателем. Отношения эти постоянно меняются. Наиболее распространенные изменения:

  • Изменение квалификации.
  • Повышение зарплаты.
  • Изменение графика работы.

Все эти изменения должны быть задокументированы. Заключать трудовой договор заново, переписывать весь текст неудобно. Проще составить допсоглашение, в котором будет содержаться только актуальное положение. Документ нужно будет заверить у нотариуса в том случае, если его положения касаются работ с повышенной ответственностью.

Договор купли-продажи заключается при покупке каких-либо крупных объектов: авто, недвижимость. Участниками сделки могут быть как ФЛ, так и ЮЛ. Все ключевые условия сделки прописываются в договоре. Однако некоторые положения могут изменяться уже после подписания документа. К примеру, при передаче объекта покупателю последний может обнаружить какие-либо дефекты. В этом случае в дополнительном соглашении прописывается новый порядок действий, учитывающий наличие дефекта:

  • Устранение дефекта.
  • Передача покупателю целого товара без дефекта.
  • Уменьшение цены.
  • Отказ покупателя от приобретения.

В допсоглашении отражается изменение сроков, новые обязательства продавца, снижение цены.

в том числе:

Наименование позиции

Количество

Энергия тепловая, отпущенная котельными

1 год

1.1. Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту тепловую энергию, по адресу: , а Абонент обязуется принимать и оплачивать потребленную тепловую энергию в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

1.2. Расчётное количество поставляемой тепловой энергии Абоненту по договору определяется в размере Гкал в год с распределением по месяцам: .

1.3. Размер оплаты за тепловую энергию определяется согласно Приказу Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике № от «»2021 г.

1.4. При исполнении настоящего договора, а также по всем вопросам, не оговоренным договором, стороны обязуются руководствоваться Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства, Правилами учёта тепловой энергии и теплоносителя, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, решениями органов государственной власти в области регулирования тарифов на тепловую энергию и иными действующими нормативными актами РФ.

2.1. Энергоснабжающая организация обязана:

2.1.1. Подавать тепловую энергию Абоненту в количестве, предусмотренном условиями настоящего договора.

2.1.2. Обеспечивать бесперебойную подачу тепловой энергии в действующие сети Абонента после предъявления Энергоснабжающей организации в начале отопительного сезона актов ремонта, наладки, гидропневматической промывки и опрессовки, принадлежащих Абоненту сетей и систем теплопотребления, а также при отсутствии задолженности Абонента перед Энергоснабжающей организацией за ранее потреблённую тепловую энергию.

2.1.3. Границы ответственности за состояние и обслуживание теплоустановок определяются двусторонним актом Энергоснабжающей организации и Абонента, оформляемым сторонами, и являющимися неотъемлемой частью договора (Приложение №1).

2.2. Абонент обязан:

2.2.1. Своевременно, в сроки, указанные в настоящем договоре, оплачивать фактически потребленную тепловую энергию.

2.2.2. В случаях изменения банковских реквизитов сообщить письменно Энергоснабжающей организации в -дневный срок.

2.2.3. Обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении теплосетей и исправность используемого оборудования.

2.2.4. Сообщать Энергоснабжающей организации об обнаруженных повреждениях в системе теплоснабжения, утечках тепловой энергии, обо всех неисправностях и нарушениях в работе приборов.

2.2.5. Для постоянной связи с Энергоснабжающей организацией, согласования различных вопросов по условиям договора, с отпуском и прекращением подачи тепловой энергии Абонент назначает своего ответственного уполномоченного в лице , действующего на основании .

2.2.6. Абонент не имеет права подключать или давать разрешение на подключение к своим сетям субабонентов без письменного разрешения Энергоснабжающей организации. В случае обнаружения самовольного подключения субабонентов к сетям Абонента Энергоснабжающая организация имеет право прекратить подачу тепловой энергии Абоненту.

2.2.7. Не допускать утечку сетевой воды более % от объема тепловых сетей Абонента.

2.2.8. При установленном счетчике предоставлять ежемесячно сведения о расходе тепловой энергии в письменном виде до числа текущего месяца. В противном случае количество отпускаемой тепловой энергии будет определяться в соответствии с расчётными показателями, установленными п.1.2 настоящего договора.

2.2.9. Включение отремонтированных систем теплопотребления после планового или аварийного ремонта объектов производить только с разрешения Энергоснабжающей организации.

2.2.10. Подготовить к отопительному сезону теплосети и системы теплопотребления, пуск отопления производить только на основании, представленных в Энергоснабжающую организацию актов гидравлических испытаний систем отопления.

2.2.11. Подписать акт оказания услуг до числа месяца следующего за расчётным.

2.3. Энергоснабжающая организация имеет право:

2.3.1. Производить контрольное снятие показаний приборов учёта.

2.3.2. Для принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации аварий полностью или частично отключить систему теплоснабжения Абонента с последующим сообщением ему о причинах отключения и сроках устранения аварии.

2.4. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи тепловой энергии допускается по соглашению сторон.

2.5. Энергоснабжающая организация имеет право, предупредив потребителя за дней, прекратить или ограничить подачу тепловой энергии в следующих случаях:

  • неоплаты платёжного документа за тепловую энергию в установленные договором сроки;
  • невыполнения требований Энергоснабжающей организации об устранении дефектов в тепловых сетях;
  • самовольного подключения Абонентом субабонентов;
  • присоединения систем теплопотребления до приборов учёта тепловой энергии или нарушения схемы учёта тепла;
  • проведения планово-предупредительных ремонтов и работ по обслуживанию тепловых сетей и устройств;
  • нарушения Абонентом гидравлического и температурного режимов теплопотребления (завышения температуры воды в обратном трубопроводе по сравнению с температурным графиком, загрязнения сетевой воды и т.д.)
  • снижения показателей качества тепловой энергии по вине Абонента до значений, нарушающих нормальное функционирование теплоустановок Энергоснабжающей организации и других абонентов;
  • недопущения представителя Энергоснабжающей организации для осмотра сетей и устройств, контроля и снятия показаний приборов учёта, установки пломб, контроля за режимом теплопотребления, надзора за техническим состоянием и эксплуатацией системы теплопотребления.

3.1. Количество отпускаемой тепловой энергии определенно на основании расчетов (приложение №2) и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. До установки приборов количество отпускаемой тепловой энергии определяется в соответствии с расчётными показателями, установленными п.1.2 настоящего договора.

3.2. Абонент оплачивает Энергоснабжающей организации тепловую энергию по тарифу, установленному органом по государственному регулированию тарифов, — руб. без учёта НДС за 1 Гкал.

3.3. Расчеты по настоящему договору осуществляются ежемесячно на основании выставленных счетов-фактур и актов на оказание услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Энергоснабжающей организации в срок до числа месяца, следующего за расчетным.

3.4. Расчеты за потребленную тепловую энергию могут осуществляться по согласованию сторон полностью или частично в любом виде, как-то взаимозачетом имеющихся задолженностей, ценными бумагами, меной и прочими, с обязательным оформлением соответствующих документов.

4.1. В случае нарушения сроков оплаты Абонент уплачивает Энергоснабжающей организации неустойку в размере % от суммы задолженности за каждый день просрочки.

4.2. В случае израсходования Абонентом тепловой энергии сверх количества, предусмотренного договором на соответствующий период, самовольного подключения субабонентов Абонент уплачивает Энергоснабжающей организации штраф в размере пятикратной стоимости израсходованной тепловой энергии.

4.3. Датой начисления сумм пени (штрафа, процентов), а также возмещения убытков по настоящему договору стороны договорились считать дату признания должником своего обязательства по уплате пени (штрафа, процентов), возмещению убытков или дату вступления в законную силу решения суда, в котором установлена обязанность должника по уплате пени (штрафа, процентов), возмещению убытков.

Заключение договора по теплоснабжению: документы, условия, образец

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, локаута, и других катастроф, а также непредвиденных и неотвратимых стороной событий чрезвычайного характера, если эти обстоятельства непосредственно повлияют на исполнение договора. При этом срок исполнения обязательств по договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, или на срок, который будет согласован сторонами.

6.2. В течение дней с момента наступления обстоятельств, указанных в п.6.1, сторона должна известить о них в письменном виде другую сторону.

6.3. Тарифы (изменения к ним) на тепловую энергию применяются с даты, указанной в Приказе Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике без предварительного уведомления Абонента.

6.4. Все споры между сторонами, связанные с заключением, исполнением и расторжением настоящего договора разрешаются в Арбитражном суде .

6.5. Все изменения и дополнения действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

6.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у Энергоснабжающей организации, другой – у Абонента.

6.7. Приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

В целях осуществления антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в связи с переходом на нерегулируемые договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя ФАС России сообщает следующее.

Согласно частям 2.1. и 2.2. статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) с 01.01.2018 не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя следующие цены:

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

При этом регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) сохраняется в следующих случаях:

1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;

2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год.

Таким образом, установлены исключения для населения и приравненных к нему категориям потребителей, а также для организаций, не являющихся крупными производителями тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

Обращаем внимание, что принятые тарифные балансовые решения (долгосрочные тарифы), установленные для организации, которая с 2018 г переходит на нерегулируемые договорные отношения, не подлежат пересмотру, отмене, но могут не применяться ресурсоснабжающими организациями, так как в соответствии с пунктом 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении определяются по соглашению сторон и не подлежат регулированию.

Обращаем внимание, что с момента окончания государственного регулирования ресурсоснабжающей организации, антимонопольный орган начинает осуществлять антимонопольный контроль в отношении цен, установленных (применяемых) ресурсоснабжающими организациями для расчетов с потребителями в отношении товаров, цены на которые ранее подлежали регулированию.

При этом в целях контроля за нарушением антимонопольного законодательства ФАС России отмечает, что в действиях организаций, поставляющих тепловую энергию, при заключении договоров по ценам, определенным соглашением сторон, которые будут экономически необоснованны, могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующею субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение.


С 1 января 2018 г. не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки теплоэнергии (мощности) и (или) теплоносителя цены на теплоэнергию. Исключение — цены, устанавливаемые для реализации ресурсов гражданам и приравненным к ним категориям потребителей и для организаций, не являющихся крупными производителями теплоэнергии (мощности), теплоносителя.

При этом запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение на рынке хозяйствующего субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Если организация, осуществляющая продажу/поставку теплоэнергии (мощности), теплоносителя при заключении договоров по свободным ценам, устанавливает несоразмерно высокую цену (в разы превышающую цену за аналогичный товар, устанавливаемую органом регулирования), то необходимо провести экономический анализ затрат данной организации и иных факторов, повлиявших на рост цен.

Если орган регулирования усматривает в действиях хозяйствующего субъекта завышение цен нерегулируемых договоров, то необходимо сообщить об этом в территориальные органы ФАС России.

Инструкция по оформлению дополнительного соглашения к госконтракту

Методический материал, обеды, кофе-паузы. Рассмотреть практические вопросы тарифного регулирования на тепловую энергию, актуальные вопросы подключения к системам теплоснабжения, проблемные аспекты заключения договоров теплоснабжения, а также вопросы регулирования отношений между производителями и потребителями тепловой энергии с учетом последних изменений в нормативно-правовом регулировании.

  • Главный энергетик
  • Руководитель в сфере ЖКХ
  • Специалист в сфере ЖКХ
  • Энергетик

Стороны, участвующие в заключении договора теплоснабжения, могут различаться в зависимости от категории, к которой относится тот или иной объект недвижимости. В данном случае имеется в виду многоквартирные дома или же частные домовладения.

Существует две основных схемы заключения подобного соглашения:

  • между УК(ТСЖ) и ресурсоснабжающей организацией (РСО);
  • напрямую между собственником помещения и поставщиком тепловой энергии.

Условия предоставления коммунальных услуг, в том числе и по теплоснабжению, прописываются в рамках соглашения, которое заключается между владельцами квартир и УК (ТСЖ). Как правило, в данном документе прописываются следующие пункты:

  • перечень ЖКУ, предоставление которых обеспечивает орган, управляющий МКД;
  • обязанность по заключению договоров с РСО;
  • порядок приема платы за коммунальные услуги и т.д.

Как уже было отмечено выше, снабжение населения тепловой энергией производится на основании договора, который заключается с поставщиком этой коммунальной услуги. Данный документ подготавливается в письменном виде и включает в себя следующую основную информацию:

  • номер, дату и место заключения;
  • сведения об обеих сторонах договора (наименование, ФИО должностного лица, действующего от имени той или иной организации и др.);
  • предмет соглашения;
  • права и обязанности потребителя тепловой энергии, а также ее поставщика;
  • порядок предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению;
  • порядок произведения расчетов;
  • ответственность сторон и процедура разрешения споров;
  • другие условия.

Как продлить контракт на теплоснабжение до конца года?

Основные различия субабонентского договора от типового соглашения на поставку теплоэнергии сводятся к следующему:

  • Заключается не напрямую с РСО, а через посредника – «Абонента».
  • Основной поставщик коммунальной услуги в данном случае не несет ответственность за перерывы в теплоснабжении, качество тепловой энергии и т.д. Вся ответственность за подачу энергии субабоненту ложится на абонента.
  • Для заключения такого договора обязательно наличие согласия от теплоснабжающей организации.

Плата за отопление составляет едва ли не большую часть суммы коммунальных платежей. Поэтому полезно разобраться, каким образом рассчитывается и начисляется плата за отопление, какие есть основания для перерасчета в 2019 году, как изменится платеж за теплоснабжение с 2020 года, почему норматив зависит от этажности, а также узнаете законно ли платить за отопление летом и как расшифровать аббревиатуры в квитанции.

Таким образом, поставка тепловой энергии населению производится на основании специального документа – договора теплоснабжения. В зависимости от категории недвижимости (МДК или частное домовладение) подобное соглашение может заключаться между ресурсоснабжающей организацией и УК (ТСЖ) или напрямую с физическим лицом.

г. ________________ «___»__________ ___ г. _______________________________________, именуем__ в дальнейшем «ОЭТС», (наименование организации, эксплуатирующей тепловые сети) в лице ____________________, действующего на основании ____________________ и лицензии на __________________________ N _____ от «___»__________ ___ г., с одной стороны, и _______________________________, именуем___ в дальнейшем (наименование теплоснабжающей организации) «ТСО», в лице __________________, действующего на основании _______________ и лицензии на __________________________ N _____ от «___»__________ ___ г., с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ 1.1. Стороны согласовали порядок взаимных действий по обеспечению функционирования системы теплоснабжения ___________________________________ (наименование, границы района или участка) в соответствии с требованиями п. п. 5 и 6 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и иных нормативных актов. 1.2. Уполномоченные представители Сторон: ОЭТС — _______________________________________________________________; (должность, Ф.И.О., телефон, факс, эл. адрес) ТСО — ________________________________________________________________. (должность, Ф.И.О., телефон, факс, эл. адрес)

1.3. Формы взаимодействия Сторон:

— совместные переговоры руководителей по адресу: _______________________;

— совместные переговоры уполномоченных представителей;

— телефонные переговоры сотрудников;

— совместное решение оперативных задач отдельными сотрудниками или специализированными бригадами;

— отстаивание совместных интересов Сторон перед третьими лицами.

2.1. Общие дела по настоящему Соглашению ведут обе Стороны. В случае прекращения действия соответствующей лицензии у одной из Сторон дела по лицензируемым видам деятельности ведет Сторона, имеющая на это право в соответствии с действующим законодательством и лицензией.

2.2. Решения по общим делам Стороны принимают единогласно. Такие решения оформляются протоколом.

2.3. При недостижении единогласного решения обоснованная позиция ТСО (или ОЭТС) имеет приоритет в решении совместных вопросов.

4.1. Каждая Сторона имеет свою диспетчерскую службу, положение о которой разрабатывается с учетом местных условий и утверждается руководителем Стороны.

4.2. По вопросам совместного ведения диспетчерская служба ОЭТС подчинена диспетчерской службе ТСО, за исключением ситуаций ликвидации аварий (п. 5.17 Соглашения).

Распоряжение вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала каждой Стороны по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательно к исполнению подчиненным ему оперативно-диспетчерским персоналом.

В случае разногласий между распоряжением диспетчерской службы ТСО и указаниями непосредственного руководства диспетчерской службы ОЭТС диспетчерская служба ОЭТС немедленно сообщает об этом своему непосредственному руководству, диспетчерской службе ТСО, предупреждает их о возможных неблагоприятных последствиях и действует только на основании согласованного решения руководителей двух Сторон.

4.3. Порядок взаимодействия диспетчерских служб Сторон:

4.3.1. Старший диспетчер ТСО в дневное время должен находиться на диспетчерском пункте; в аварийных ситуациях он может быть вызван в любое время.

4.3.2. Оперативно-диспетчерский персонал, к которому относятся оперативный, оперативно-ремонтный персонал и оперативные руководители, должен вести безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования в соответствии с производственными и должностными инструкциями и оперативными распоряжениями вышестоящего оперативного персонала.

4.3.3. Старший диспетчер ТСО имеет право кратковременно (не более чем на 3 часа) изменить график теплосети. Понижение температуры сетевой воды допускается до 10 градусов C по сравнению с утвержденным графиком. При наличии среди потребителей промпредприятий с технологической нагрузкой или тепличных хозяйств величина понижения температуры должна быть согласована с ними.

4.3.4. Вывод оборудования и трубопроводов тепловых сетей и тепловых пунктов в ремонт должен оформляться плановой или экстренной заявкой, подаваемой в диспетчерскую службу любой из Сторон. На основании такой заявки Стороны принимают совместное решение о порядке и сроках проведения ремонта.

Ни один элемент оборудования энергоблоков, тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов не должен выводиться без разрешения старшего диспетчера ТСО, кроме случаев, явно угрожающих безопасности людей и сохранности оборудования.

4.3.5. При необходимости немедленного отключения оборудование должно быть отключено оперативным персоналом энергообъекта, где установлено отключаемое оборудование, в соответствии с требованиями производственных инструкций с предварительным, если это возможно, или последующим уведомлением старшего диспетчера службы ТСО.

После остановки оборудования оформляется срочная заявка с указанием причин и ориентировочного срока ремонта.

4.3.6. Разрешение на выключение или включение оборудования диспетчер ТСО должен сообщить исполнителям до 15 ч накануне дня производства работ.

Заявки на вывод оборудования из работы и резерва и переключение должны заноситься диспетчером в журнал.

4.3.7. Независимо от разрешенной заявки вывод оборудования из работы и резерва, а также все виды испытаний должны проводиться после распоряжения дежурного диспетчера ТСО.

4.3.8. Отключение тепловых пунктов для ремонта, испытаний и устранения дефектов в системах теплопотребления, а также включение тепловых пунктов должны производиться с разрешения диспетчера ТСО.

4.3.9. При нарушении режимов работы, повреждении оборудования, а также при возникновении пожара оперативно-диспетчерский персонал ТСО и ОЭТС должен немедленно принять меры к восстановлению нормального режима работы или ликвидации аварийного положения и предотвращению развития аварии, а также сообщить о происшедшем соответствующему руководящему административно-техническому персоналу по утвержденному списку.

4.3.10. Порядок отдачи распоряжений.

Оперативное распоряжение вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала должно быть четким и кратким. Выслушав распоряжение, подчиненный оперативно-диспетчерский персонал должен дословно повторить текст распоряжения и получить подтверждение, что распоряжение понято правильно.

При оперативных переговорах энергооборудование, устройства защиты и автоматики должны называться полностью согласно установленным наименованиям. Отступления от технической терминологии и диспетчерских наименований не допускаются.

Распоряжения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала должны выполняться незамедлительно и точно.

Оперативно-диспетчерский персонал, отдав или получив распоряжение и разрешение, должен записать их в оперативный журнал. При наличии аудиозаписи телефонных разговоров объем записи в оперативный журнал определяется административно-техническим руководством организации.

В случае если распоряжение вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала представляется подчиненному оперативно-диспетчерскому персоналу ошибочным, он должен немедленно доложить об этом лицу, давшему распоряжение. При подтверждении распоряжения оперативно-диспетчерский персонал обязан выполнить его и доложить своему вышестоящему руководству.

4.3.11. Оборудование, находящееся в оперативном управлении или оперативном ведении вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала, не может быть включено в работу или выведено из работы без разрешения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала, за исключением случаев явной опасности для людей и оборудования.

4.3.12. Оперативно-диспетчерский персонал, получив распоряжение руководящего административно-технического персонала по вопросам, входящим в компетенцию вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала, должен выполнять его только с согласия последнего.

6.1. В случае нарушения Стороной сроков исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению другая Сторона вправе потребовать от Стороны, допустившей такое нарушение, уплаты штрафа в размере ________ руб. за каждый день просрочки.

6.2. В случае нарушения Стороной сроков исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению на срок __________ и более календарных дней другая Сторона приобретает право за счет собственных или привлеченных средств выполнить соответствующие действия по настоящему Соглашению. В таком случае другая Сторона вправе потребовать от виновной Стороны оплаты, помимо штрафа, понесенных ею реально и подтвержденных документально убытков.

6.3. В случае неправильного оформления, неисполнения обязанности по оформлению или нарушения срока оформления документации, предусмотренной Соглашением, другая Сторона вправе потребовать от нарушившей обязательство Стороны штраф в размере ________ руб. за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств.

Сопровождение заключения договора теплоснабжения и поставки горячей воды

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до «___»__________ ___ г.

7.2. Настоящее Соглашение подлежит автоматическому продлению на новый срок, если ни одна из Сторон не отказалась от настоящего Соглашения за ___________ до окончания срока его действия.

7.3. Все споры и/или разногласия, связанные с настоящим Соглашением, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами, а в случае, если результат переговоров не будет достигнут, Стороны передают спор на рассмотрение в суд по правилам подсудности, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

7.4. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению считаются действительными, если они письменно оформлены и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

7.5. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

7.6. Соглашение составлено на русском языке в _______ экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

1.1. Энергоснабжающая организация обязуется отпускать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а Абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный в тепловую сеть теплоноситель, соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.

1.2. Договорный объем отпуска тепловой энергии и теплоносителя в натуральном выражении определяется исходя из заявленного Абонентом объема и пропускной способности трубопроводов тепловых сетей (Приложение № 1 к настоящему Договору).

1.3. Границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей Сторон установлены Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (Приложение № 2 к настоящему Договору).

2.1. Энергоснабжающая организация обязуется отпускать тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель Абоненту в отношении объектов Абонента, приведенных в Приложении №3 к настоящему Договору.

2.2. Энергоснабжающая организация обязана поддерживать на границе эксплуатационной ответственности перепад давления между подающим и обратным трубопроводом, обеспечивающим распределение гидравлических нагрузок в соответствии с расчетными величинами и среднесуточную температуру подающей сетевой воды на коллекторах в соответствии с температурным графиком (с отклонением не более ±5%), при условии поступления обратной сетевой воды от Абонента с температурой не выше, чем предусмотрено температурным графиком.

2.3. Энергоснабжающая организация имеет право производить расчет за отпущенную теплоэнергию по температурному перепаду, предусмотренному температурным графиком, при превышении Абонентом среднесуточной температуры обратной сетевой воды более чем на 5 % против температурного графика.

2.4. Энергоснабжающая организация имеет право ограничивать или прекращать подачу тепловой энергии и теплоносителя в порядке и в случаях, установленных в разделе 4 настоящего Договора, при этом реализация данного правомочия не может рассматриваться как нарушение со стороны Энергоснабжающей организации принятых на себя обязательств в соответствии с настоящим Договором.

2.5. Энергоснабжающая организация имеет право осуществлять контроль за соблюдением Абонентом установленных настоящим Договором режимов теплопотребления, за состоянием узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, за техническим состоянием и исправностью всех теплопотребляющих установок и сетей теплоснабжения, находящихся на балансе Абонента без права вмешательства в его хозяйственную деятельность.

2.6. Энергоснабжающая организация имеет право не производить подачу теплоносителя при отсутствии паспорта готовности сетей теплоснабжения и систем теплопотребления Абонента к работе в предстоящий отопительный период.

5.1. Система теплопотребления Абонента должна быть оборудована необходимыми приборами учета, допущенными к эксплуатации в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. № Вк-4936).

Приборы учета, исключенные из реестра измерений, к эксплуатации не допускаются.

При отсутствии приборов учета Абонент обязан в течение трех месяцев со дня заключения настоящего Договора обеспечить их приобретение и установку за свой счет.

5.2. Абонент несет ответственность за сохранность и техническое состояние приборов учета, находящихся в зоне его эксплуатационной ответственности.

В случае обнаружения повреждения приборов учета или возникновения сомнения в правильности их показаний Абонент обязан немедленно поставить в известность об этом Энергоснабжающую организацию и согласовать с ней дальнейший порядок действий.

Ремонт и замена приборов учета производится за счет Абонента.

5.3. Установка (перестановка), замена и снятие приборов учета производится только в присутствии представителя Энергоснабжающей организации.

5.4. Учет отпущенной тепловой энергии и теплоносителя и контроль за соблюдением договорных объемов осуществляется по приборам учета Абонента (при их наличии) или расчетным методом по фактическому теплоотпуску на основании показаний приборов учета источника теплоты пропорционально расчетным Договорным нагрузкам с учетом средней фактической температуры наружного воздуха за отчетный период (при отсутствии приборов учета, их неисправности, обнаружении поврежденных или отсутствующих пломб, а также при превышении нормативной погрешности работающих приборов учета).

При отсутствии приборов учета тепловой энергии, при отклонении среднемесячной температуры от норм, указанных в СН и П 23-01-99 Энергоснабжающая организация производит перерасчет теплопотребления с учетом фактической температуры наружного воздуха.

При установке расчетных приборов учета теплоэнергии не на границе раздела балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) тепловых сетей, потери тепловой энергии и теплоносителя на участке «граница раздела – узел учета» оплачиваются Абонентом дополнительно. Объем потерь определяется расчетным методом от границы раздела до места установки прибора учета.

5.5. Абонент, имеющий приборы коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, не позднее 1 числа расчетного месяца представляет в Энергоснабжающую организацию в письменном виде Акт снятия показаний приборов учета (Приложение № 7), Ведомости учета параметров теплопотребления (среднесуточные статистические данные) и по дополнительному запросу Энергоснабжающей организации — данные о среднечасовых параметрах.

В случае непредоставления показаний приборов учета (отчета) в установленный срок, а также при отсутствии у Абонента приборов учета, количество тепловой энергии, масса (объем) теплоносителя, и значения его параметров определяются Энергоснабжающей организацией расчетным методом в соответствии с п. 5.4. настоящего Договора.

5.6. На основании сведений (п.5.5. настоящего Договора) Энергоснабжающая организация в срок не позднее 5 числа расчетного месяца направляет Абоненту Акт приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя (Приложение № 8) за расчетный месяц. Абонент обязуется подписать и передать Энергоснабжающей организации подписанный со своей стороны Акт в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его получения. В случае неполучения Энергоснабжающей организацией подписанного Абонентом Акта в указанный срок, тепловая энергия и теплоноситель считаются переданными Энергоснабжающей организацией и принятыми Абонентом в полном объеме.

5.7. Ответственным лицом за исправную и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей со стороны:

— Энергоснабжающей организации назначается: __ФИО___, номер телефона ________, адрес ________;

— Абонента назначается: __ФИО__, номер телефона ______, адрес _________.

6.1. Абонент обязан выполнять оперативные указания уполномоченных представителей Энергоснабжающей организации в отношении режима теплопотребления, соблюдать заданный диспетчером (начальником смены) режим, график ограничений и отключений теплопотребления.

Вся запорная арматура, отключающая абонентские теплопроводы от коллекторов котельной или тепловых сетей, находится в оперативном ведении начальника смены котельной или диспетчера тепловых сетей и должна быть закрыта или открыта (полностью или частично) по их требованию оперативным персоналом Абонента. При невыполнении Абонентом распоряжения Энергоснабжающей организации о введении ограничения или отключения теплопотребления Энергоснабжающая организация имеет право после предупреждения принудительно ограничить или прекратить отпуск теплоэнергии закрытием запорной арматуры на источниках тепла, предприятиях тепловых сетей, ответвлениях теплопровода к Абоненту или на тепловом пункте Абонента.

6.2. Абонент обязан согласовать с Энергоснабжающей организацией порядок отключения теплопотребляющего оборудования от сетей Энергоснабжающей организации при выводе оборудования в ремонт, а также при окончании отопительного сезона.

6.3. Подача тепловой энергии на нужды отопления производится в отопительный сезон.

Дата начала и окончания отопительного сезона определяется решением уполномоченного органа.

Подача тепловой энергии на нужды отопления производится с началом отопительного периода. Отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и ниже, и заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и выше. Включение и отключение систем теплопотребления осуществляются по графику, согласованному с энергоснабжающей организацией.

6.4. Начало подачи тепловой энергии на нужды отопления в связи с началом отопительного сезона определяется:

— технической готовностью теплооборудования, теплоустановок и тепловых сетей Абонента к началу отопительного сезона;

— отсутствием у Абонента задолженности перед Энергоснабжающей организацией по настоящему Договору.

При отсутствии какого-либо из вышеуказанных оснований Энергоснабжающая организация вправе отказаться от возобновления подачи тепловой энергии Абоненту.

6.5. Техническая готовность теплооборудования, теплоустановок и тепловых сетей Абонента к началу отопительного сезона состоит в выполнении Абонентом всего комплекса технических мероприятий по проверке и обеспечению надежной и безопасной эксплуатации теплосистем, а также соответствие их технического состояния установленным правилам и требованиям.

Основными техническими мероприятиями являются:

— гидравлические испытания на прочность и плотность, проводимые не позднее, чем через две недели после окончания отопительного сезона, а также перед началом отопительного сезона после окончания ремонта;

По результатам испытания составляется соответствующий акт. Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены, после чего проведены повторные испытания;

— промывка теплосистем, проводимая после окончания отопительного сезона, а также после монтажа или ремонта труб с проведением в случае необходимости их дезинфекции, а также их опрессовка;

— шурфовка тепловых сетей для определения коррозионного износа металла труб;

— ревизия арматуры и оборудования, а также составляющих их элементов, устранение выявленных засорений, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции, проверка приборов учета тепловой энергии.

6.6. До начала отопительного сезона Абонент представляет Энергоснабжающей организации справку о проведенных в межотопительный сезон мероприятиях с приложением соответствующих документов (акты и т.п.). До 1 сентября предъявить Энергоснабжающей организации паспорт готовности установленной формы. Подключение к сетям теплоснабжения без паспорта готовности и разрешения Энергоснабжающей организации расценивается как самовольное.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *