Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджет одного гражданина 2021 как получить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ориентировочно, по подсчетам Бозиной Л.Н., на каждого гражданина заложена сумма — 40% от общего бюджета НА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, а это на 2021 год — 30 млн. (тридцать миллионов) рублей в год, которые Вы, дорогойгражданин РФ, можете получить наличными на свой счет.
Непосредственная власть Народа Российской Федерации – есть возможность Гражданина непосредственно владеть пользоваться и распоряжаться ресурсами государства, а также непосредственная обязанность Гражданина нести за это ответственность.
Бюджет Одного Гражданина 2021 Как Получить
Ирина Белослудцева: — Сегодня, мы все видим это, большое число граждан находится за чертой бедности, нищеты. Деньги являются жизнеобеспечивающим ресурсом, который необходим каждому человеку для достойной жизни. Правовая действительность, которая существует не только в городе, но и в стране, искажена. На самом деле каждый гражданин является получателем бюджетных средств, потому — что он участник бюджетного процесса. Человек рождается, сразу получает индивидуальный налоговый номер, то есть, он уже налогоплательщик. Кроме того, земля и природные ресурсы принадлежат народу, населяющую данную территорию. Природный ресурс — это наша общая собственность. В ст. 130-й, ч.1 Конституции РФ четко сказано, что муниципальным имуществом пользуется, владеет и распоряжается народ. Любое муниципальное имущество в городе — это наше с вами совместная собственность.
Вячеслав Горбунов: — Единственный смысл существования всех органов власти — статья 18 Ко конституции РФ — это обеспечивать права и свободы гражданина. Бюджет формируется на каждого гражданина, на обеспечение качества жизни каждого.Рассчитывается, сколько нужно средств на его основные потребности. Она умножается на количество людей в социальном государстве — получается бюджет. И дальше этот бюджет распределяется на граждан так, чтобы обеспечить в течение года это качество жизни.
ВОПРОС: Возможно ли предоставить гражданам экономическую возможность осуществления власти путём получения части средств из федерального бюджета на счёт каждого гражданина 40% суммы, предназначенной на обеспечение качества жизни каждого гражданина в текущем финансовом году?
Выделение бюджетных средств на удовлетворение социальных, жилищно-коммунальных, спортивно-оздоровительных, духовно-просветительских, профессиональных, культурно-массовых и иных потребностей гражданина относится к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые согласно закону представляют его интересы. Вопросы, связанные с образованием и расходованием бюджетных средств, предназначенных для финансового обеспечения данных задач и функций, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
ГЛАВЕ УПРАВЫ подать оферту вместе с приложениями-документами, удостоверяющие ваши дееспособность, факт нахождения в Живых и гражданство СССР (даже свидетельство о рождении РФ подтверждает ваше гражданство СССР, так как используются те же номера/коды Свидетельств).
Бюджет одного гражданина в размере 36 млн. руб. выдаётся ТОЛЬКО Гражданам СССР и только тем, кто прошёл процедуру Оживления. Заявления от ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, кто будет указывать в качестве документа ПАС-ПОРТ РФ или «новодел» ПАС-ПОРТ СССР, будут проигнорированы, так как НЕДЕЕСПОСОБНЫМ (а все ФИЗЛИЦА являются именно такими) ПЕРСОНАМ не выдаются никакие средства, ибо мало ли что, они с ними «намудрят».
Особое внимание будет уделено мерам социальной направленности бюджета. Также будет подчёркнуто, что помимо социальных обязательств особое значение в рамках бюджетной политики мы уделяем развитию приоритетных проектов, которые отобраны Правительством РФ», — сказал глава Минфина.
Федеральный «Бюджет для граждан» Правкомиссия в целом одобрила, однако некоторые моменты всё же нуждаются в уточнении. Так, по словам Михаила Абызова, требует правильной интерпретации информация о расходах на здравоохранение. В документе необходимо отразить, что совокупные расходы на здравоохранение не уменьшаются, а растут — это связано с порядком оказания высокотехнологичной помощи и порядком расходования средств из ФОМС.
По окончании работы над методологическим обеспечением деятельности общественных советов на федеральном уровне Открытое правительство и Общественная палата перейдут к методической поддержке работы общественных советов в регионах, отметил в свою очередь Михаил Абызов. В этой связи Экспертному совету при Правительстве, Общественной палате и Минфину, по его словам, необходимо подготовить рекомендации для организации и развития общественных советов при министерствах финансов в субъектах РФ.
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращения по вопросу о «бюджете одного гражданина» и сообщает.
Общие принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, а также бюджетные правоотношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являются предметом регулирования Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс).
Статьей 6 Бюджетного кодекса определено, что бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Структура бюджетной системы Российской Федерации определена статьей 10 Бюджетного кодекса и включает федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, а также местные бюджеты.
Согласно статьям 6, 13-15, 84-86 Бюджетного кодекса бюджеты бюджетной системы предназначены для исполнения расходных обязательств, возникающих при принятии законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, заключении договоров или соглашений, вследствие которых у публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения возникают обязанности предоставить средства из бюджета.
Исходя из положений статьи 65 Бюджетного кодекса формирование расходов бюджетов, в том числе связанных с финансовым обеспечением дорожной деятельности, лекарственным обеспечением, строительством и капитальным ремонтом объектов государственной собственности, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими из установленного законодательством Российской Федерации разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса получателем средств бюджета является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение.
Статьей 152 Бюджетного кодекса установлен исчерпывающий перечень участников бюджетного процесса, который согласно статье 6 Бюджетного кодекса представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Согласно указанному перечню граждане Российской Федерации (физические лица), за исключением Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса.
Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляются в формах бюджетных ассигнований, исчерпывающий перечень которых установлен статьей 69 Бюджетного кодекса, которым не предусмотрены ассигнования для формирования и исполнения «бюджета одного гражданина».
Реализация функций государства по социальному обеспечению населения предполагает предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленных законом или иным нормативным правовым актом размере и порядке.
В соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, к которым относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Так, отдельным категориям граждан Российской Федерации может оказываться государственная поддержка в виде социальных выплат, пособий и компенсаций, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами (в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 16 декабря 1994 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» и другими).
Статьями 69 и 78 Бюджетного кодекса предусматривается предоставление субсидий, в том числе физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, однако указанные физические лица не являются участниками бюджетного процесса.
При этом исполнение «бю��жета одного гражданина» к компетенции участников бюджетного процесса не относится.
Граждане России (физлица), за исключением Президента, высшего должностного лица региона, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса.
Формами бюджетных ассигнований не предусмотрены ассигнования для формирования и исполнения «бюджета одного гражданина».
Исполнение «бюджета одного гражданина» к компетенции участников бюджетного процесса не относится.
По вопросу «бюджета одного гражданина» позиция Минфина размещена на сайте Министерства.
С 1 октября 2021 года обновляются признаки подозрительных операций, которые обязаны контролировать и своевременно пресекать банки.
Согласно новым Указаниям ЦБ РФ (№ 5599-У от 20.10.2020) к ним относятся операции, отвечающие следующим признакам:
- когда с одного телефона или компьютера делают переводы со счетов разных физических лиц (при этом у банка нет сведений, что они являются родственниками),
- или когда с помощью банковской карты покупают цифровую валюту,
- если предприниматель со своего расчетного счета переводит деньги на банковскую карту, открытую ему в качестве физического лица.
Перечень подозрительных операций весьма обширный и, что самое главное, весьма не конкретный.
Так, ЦБ РФ указывает, что при наличии иных признаков, которые не включены в этот перечень, но дают основание заподозрить за клиентом преступные финансовые махинации, кредитная организация обязана заблокировать счет и потребовать документы, подтверждающие легальность денежного перевода.
С этого года введен подоходный налог на проценты, которые гражданин получил от банка за календарный год (Закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ).
13% придется заплатить в бюджет, если проценты, начисленные суммарно по вкладам и банковским счетам гражданина (в т.ч. и карточным), превысят необлагаемый лимит.
В этом году не облагаются налогом проценты в размере до 42 500 рублей (1 млн рублей, умноженный на 4,25% — ключевая ставка ЦБ РФ на 1 января отчетного года).
Чтобы ФНС могла начислить налог, на банки возлагается обязанность сообщать о сумме процентов, которые получил от них клиент за календарный год (по банковским картам, депозитам и т. д.).
Исключение составляют лишь рублевые счета и карты, по которым процентная ставка не превышает 1% годовых, а также счета эскроу, которые используются для расчетов с застройщиками жилья. Полученные по ним проценты не учитываются для целей налогообложения — поэтому банки не обязаны сообщать о них в ФНС.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Принят
Государственной Думой
26 ноября 2020 года
Одобрен
Советом Федерации
2 декабря 2020 года
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:
1) в 2021 году:
77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
2) в 2022 году:
69,9 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
30,1 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
3) в 2023 году:
63,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
36,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону.
1. Установить, что в 2021 году:
1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;
2) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;
3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов;
4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов;
5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета;
6) уплата денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежит отражению по отдельному коду бюджетной классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
7) возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года, осуществляется из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в который они были зачислены;
8) администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет указанной задолженности.
2. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 855657858,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 474220494,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 463728082,2 тыс. рублей.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 10 и 11 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 12, 13 (секретно) и 14 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 15 и 16 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 17 и 18 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
6. Утвердить основные показатели государственного оборонного заказа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 19 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 20 и 21 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 22 и 23 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 24, 25 (секретно) и 26 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.
10. В 2021 году взносы субъектам международного права на финансовое обеспечение деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в объемах, определяемых решением Правительства Российской Федерации.
1. Правительство Российской Федерации не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2021 году численности федеральных государственных служащих, а также работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений, за исключением решений в отношении работников федеральных казенных учреждений, создаваемых Правительством Российской Федерации в целях реализации мероприятий по поддержке экономики и социальной сферы Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
2. Установить, что финансовое обеспечение судов в 2021 году осуществляется исходя из штатной численности:
1) судей федеральных судов общей юрисдикции в количестве 25433 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 68616 единиц;
2) судей федеральных арбитражных судов в количестве 4493 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 12204 единиц;
3) работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 322 единиц;
4) работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 1392 единиц;
5) работников Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 6615 единиц, в том числе работников центрального аппарата в количестве 522 единиц;
6) персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства, определяемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах ассигнований на оплату труда для судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации.
3. Установить, что в 2021 году из бюджетов субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, могут быть предоставлены субсидии федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации по материально-техническому обеспечению деятельности полиции.
4. Установить, что в 2021 году из бюджета Тюменской области может быть предоставлена субсидия федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходного обязательства Российской Федерации по строительству (реконструкции) объектов государственной собственности в соответствии со статьей 138_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 27 и 28 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
2. Установить, что отдельные субсидии юридическим лицам и отдельные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 29 (секретно) к настоящему Федеральному закону предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах поступления доходов федерального бюджета согласно приложению 30 (секретно) к настоящему Федеральному закону в 2021 году в объеме до 447916847,2 тыс. рублей, в 2022 году в объеме до 479750512,2 тыс. рублей и в 2023 году в объеме до 511037661,2 тыс. рублей.
Бюджет одного гражданина. Шаг II
?
Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.
Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.
И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.
Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.
?
По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.
?
Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.
Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.
Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.
По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.
Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.
Несмотря на мощное сопротивление Минфина, в новом бюджете полностью предусмотрено финансирование мер поддержки, обещанных президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию. Так, на организацию бесплатного горячего питания для младшеклассников — 540 миллионов рублей в следующем году, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство — 760 миллионов рублей, на создание дополнительных мест в школах в отдельных субъектах РФ — 32,8 миллиарда рублей.
На втором месте по расходам — раздел «Национальная экономика». На поддержку экономического роста направят 3,3 триллиона рублей — 15,5% от всего бюджета. Данные меры, по мнению правительства, должны привести к росту экономики в следующем году на 3,3%, следует из документа.
На третьем месте по расходам национальная оборона: 3,1 триллиона рублей. Совокупно с расходами на национальную безопасность и МВД РФ всего силовики получат из бюджета 5,5 триллиона рублей. Перед принятием бюджета Минфин призывал сократить количество служащих как в армии, так и в других силовых ведомствах. Но, судя по всему, уменьшены эти расходы также не будут. Хотя такие высокие расходы на армию (2,7% ВВП) — нонсенс среди развитых стран. Для сравнения: Германия тратит на свою оборону менее 1% от ВВП, другие страны НАТО — порядка 2% ВВП.
Также из утверждённой «бухгалтерии» не видно обещанного секвестра и государственных чиновников. Раздел «Общегосударственные вопросы» — это 7,4% расходов, или 1,5 триллиона рублей. Он хоть и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 3,8%, но это совсем не похоже на обещания сократить армию госслужащих минимум на 10%.
Зато на следующие два года сократится финансирование проекта «Образование»: в 2021 году оно снизится на 8,3 миллиарда рублей, в 2022-м — на 5,96 миллиарда рублей. И только на 2023 год Минфин планирует увеличить финансирование проекта на 68,2 миллиарда рублей.
Будут снижены затраты на некоторые программы, в которые, судя по всему, не очень-то верят правительственные чиновники. Например, если под федеральный проект «Искусственный интеллект» изначально планировалось финансирование 90 миллиардов рублей, то теперь лишь 22 миллиарда рублей.
Впрочем, основная проблема российского бюджета осталась такой же, как и двадцать лет назад: слишком сильная зависимость от международных цен на нефть. Так, нефтегазовые доходы составят 6 триллионов рублей, все остальные — 12,8 триллиона рублей. То есть в общем объёме продажа углеводородов приносит в российский бюджет треть всех его доходов. И слезть с этой нефтяной иглы, несмотря на все заверения чиновников, не получается.
- Sputnik
- акции
- Байден — голубь мира
- боливар
- вакцина
- Венесуэла
- ВТБ
- ВТБ forex
- ВТБ брокер
- выходные дни
- Газпром
- грабёж
- деньги
- доллар
- доллар рубль валюта кризис
- жкх
- золото
- инфляция
- ММВБ Акции
- Навальный
- наличные
- налоги
- налоги вклады
- налоговая
- налоговая делкрация
- населние
- недвижимость
- переводы
- Путин
- рубль
- Северный поток-2
- сша
- финмониторнг
- ФНС
- фондовый рынок
- ЦБ России
Самое интересное всегда – то, как складывается структура расходов казны. Она многое объясняет насчёт реальных приоритетов российской власти.
В 2021 году государство будет сокращать общие расходы. Если в 2020 году реальная расходная часть бюджета по существующей оценке – это 23,7 триллиона, то в 2021 году, напомним, все расходы федерального бюджета составят 21,52 триллиона.
Как обычно и бывает, расходы бюджета на силовые органы и армию примерно равны всем социальным расходам.
Раздел “Национальная оборона” в бюджете России на 2021 год – это 3,1 трлн руб., или 14,5% всех расходов. “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” – это почти 2,5 трлн руб., или 11,4% расходов. Всего на силовиков уйдёт 25,9% планируемых расходов казны.
-
20 января 2021, 11:56
Не паниковать, не грубить, не пугать связями: как себя вести, если на улице остановил полицейский
-
17 декабря 2020, 09:20
Принят бюджет Архангельской области на 2021 год: экономист и депутаты объясняют, что изменится
Бюджет 2021–2023: главные цифры
Владимир Путин заявил, что правительство прорабатывает необходимые меры. Эпидемия лишила часть населения рабочих мест. Родители с детьми несут внушительную нагрузку, им сложнее, чем гражданам без детей.
Путин также добавил, что Кремль планирует возобновить ряд выплат. Так власти хотят поддержать российские семьи. Рассматриваются различные возможности. Ожидается, что часть скоро уже реализуется.
Семьям с детьми до 8 лет власти должны выплатить по 5000 рублей. Пособия, которые власти платят из денег ФСС, с начала 2021 года увеличатся. В феврале произойдет индексация федеральных детских пособий. Это касается семей, где родители не работают.
Специалисты также считают, что скоро может начаться третья волна выплат от Пенсионного Фонда. Эксперты ждут пособия по 10 000 рублей, как это было летом 2020 года. Это случится, если ситуация с эпидемией не станет лучше.
По словам начальника главного управления финансирования социальной сферы и науки Министерства финансов Татьяны Астрейко, несмотря на отдельные сложности, в том числе связанные с влиянием пандемии коронавируса, бюджет чувствует себя уверенно:
— Поэтому мы готовы обеспечить социальную сферу всем необходимым как в части заработной платы работников бюджетных организаций, так и в организации лечебного, образовательного процессов, социальной адресной поддержки наиболее нуждающимся категориям населения. Прирост расходов на социальную сферу на 2021 год составляет более трех миллиардов рублей.
Что касается зарплаты бюджетников, она будет повышаться в два этапа. На первом этапе с 1 января 2021 года базовая ставка вырастет до 195 рублей. Такое решение Правительством уже принято. Это обеспечивает рост зарплат бюджетников во всех отраслях на 5,4 %. Дополнительные бюджетные ресурсы выделены на повышение зарплат отдельных категорий работников сферы образования — воспитателей и помощников воспитателей, а также работников библиотек, музеев, клубов, сотрудников учреждений социальной защиты. На втором этапе предусматривается дополнительное повышение оплаты труда бюджетников за счет увеличения во втором полугодии 2021 года базовой ставки со 195 до 201 рубля. Для этого будет использоваться резервный фонд, который хотят сформировать за счет дополнительных поступлений налога на прибыль.
К росту заработной платы привязаны и детские пособия, которые увеличатся примерно на 8 %. Ожидается, что единовременное пособие при рождении первого ребенка вырастет до почти 2,7 тысячи рублей, второго и последующих детей — до 3,8 тысячи. Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (ежемесячное) составит 449 рублей на первого ребенка, 513 — на второго и последующего.
На семейный капитал направят 342 миллиона рублей. Кстати, с момента принятия соответствующего указа Президента в стране открыто уже более 92 тысяч депозитов семейного капитала.
Осуществление непосредственной власти народа РФ.Бюджет Одного Гражданина является предметом целевого назначения, из чего следует, что на сегоднешний момент не важно, имет гражданин его у себя на руках, или он (его бюджет) находится у местных чиновников, никто не имеет права отказать гражданину в его использовании по назначению! Примеры работы с печатью:
Ориентировочно, по подсчетам Бозиной Л.Н., на каждого гражданина заложена сумма — 40% от общего бюджета НА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, а это на 2021 год — 30 млн. (тридцать миллионов) рублей в год, которые Вы, дорогойгражданин РФ, можете получить наличными на свой счет.
Настоящая Оферта выпущена для регистрации в бюджетном процессе Гражданина и Человека, включения Человека и Гражданина в реестр участников формирования бюджетного процесса и для утверждения бюджетной сметы Человека и Гражданина в соответствии с законом о местном самоуправлении в Российской Федерации (ФЗ-№131) для получения бюджетных ассигнований.
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Антон Силуанов заявил, что уже в 2021 году РФ выйдет на показатель бездефицитного бюджета – этот прогноз был откорректирован по отношению к прошлому трехлетнему плану. В подтверждение своих слов он привел тот факт, что уже в 2021 году Российская Федерация вышла на показатель дефицита в размере 2% от ВВП, что на 1,2% лучше заложенного в прогнозный сценарий. В текущем варианте главного финансового документа указано, что в 2021 году дефицит будет сокращен до отметки в 1,4% ВВП, в 2021 отчетный период будет закончен с дефицитом в 0,9%, а в 2021 Россия выйдет на отметку 0,8% ВВП.
Назначенные государством социальные выплаты в 2021 году предназначаются для определенных категорий граждан. Дотации являются обязательными для всех регионов, поэтому местная администрация не имеет права их отменять по каким-либо причинам. К федеральным льготникам относятся:
- состояние здоровья (перечисления по больничным листам из-за временной нетрудоспособности по болезни или вследствие получения травмы, средства на приобретение лекарственных препаратов и пр.);
- жизненные обстоятельства (беременность, уход за ребенком);
- особенности ведения быта (решение жилищного вопроса);
- изменение социального положения (выход на пенсию, увольнение, рождение ребенка).
Из средств утвержденного бюджета ПФР в 2021 году будут производиться выплаты пенсионерам. Базовая часть выплат уже была проиндексирована и составит 6044,48 руб.
С 1 апреля под индексацию попадут соцпенсии, а также выплаты по государственному обеспечению. Их размер будет рассчитываться на основе индекса увеличения прожиточного минимума для пенсионеров. Он прогнозируется на уровне 2,6%.
Средний размер пенсии в стране должен составить 15 781 рубль. Размер страховой пенсии увеличится до 16 245 рублей. На доплату претендуют пенсионеры, чьи доходы меньше прожиточного минимума.
Также будет увеличена единовременная выплата на погребение неработающего пенсионера, а к 9 мая все участники и инвалиды ВОВ получат единовременную выплату 10 000 рублей. Таких граждан в стране порядка 40 000 человек. Опекунские выплаты также составят 10 000 рублей. Значительно больше выплат ждет семьи с детьми.
Какие выплаты ожидают россиян в 2021 году, рассказала iReactor член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. Со слов депутата, граждан ждут обычные и ситуационные выплаты. В каждом регионе сумма будет зависеть от прожиточного минимума.
Помощь оказывается и будет оказана многодетным семьям как на федеральном, так и на региональном уровне. В каждом регионе дополнительно предоставляются свои льготы. Как правило, они связаны с доплатой на третьего и последующих детей и финансовой поддержкой семьи. По федеральному закону выделяются участки для многодетных детей. Сегодня можно воспользоваться материнским капиталом на строительство дома на участке под ИЖС или купить квартиру. Можно взять готовое жилье и потратить на это материнский капитал, — заметила Бессараб.
Депутат заметила, что нуждающиеся семьи получат поддержку. Если у кого-то невысокий доход, то он может претендовать на выплаты. Некоторые виды выплат появились или появятся только в 2021 году.
Мы знаем, что при определенном критерии нуждаемости семьи получают пособия на детей. Так, на одного ребенка семья может получить прожиточный минимум, если доход на члена не превышает два прожиточных минимума. Если дети от трех до семи лет, то по нововведению этого года можно получить полный прожиточный минимум в соответствующем регионе. Тут на все влияют критерии нуждаемости. Если семья после получения пособия не дотягивает по доходам до прожиточного минимума на члена семьи, — добавила Бессараб.
В некоторых ситуациях правительство будет отталкиваться от положения в стране. Такие выплаты станут ситуационными, и знать заранее, когда они будут, нельзя.
По решению президента, была единовременная выплата к Новому году всем семьям, имеющим деток определенного возраста. Вполне возможно, что и в этом году такая традиция будет продолжена. Все зависит от того, как будет страна справляться с безработицей, как будет восстанавливаться рынок труда, смогут ли родители получить работу. Я думаю для безработных родителей в этом году будет придумана какая-то еще помощь. Это в любом случае, возможно, но пока ничего такого в законотворческих инициативах нет, — заключила Бессараб.
Все выплаты семьям, о которых говорила депутат, выделены в тексте отдельно. Проще всего ориентироваться по трем группам граждан, кому и что положено. Это позволит исключить путаницу.
Бюджет одного гражданина — 2019
В России нефти в день добывается приблизительно 10 млн баррелей. В год это составляет 3650 млн на каждого россиянина приходится… 24 барреля! или 2 барреля в месяц! При цене 60 долларов за баррель, получается всего 120 долларов в месяц! Сделает ли это цифра из нас арабских шейхов или хотя бы жителей Норвегии? При этом, около 20 долларов из этой цены являются себестоимостью (добыча, транспортировка, амортизация, освоение новых месторождений). Останется всего 80!
Так как это вся добыча нефти, то и бензин на заправках будет стоить из расчёта $60 за баррель. То есть $60/166 (литров в барреле и с учётом 10% затрат на переработку и логистику) = $0,24. около 27 рублей без единого рубля налогов!
Из акцизов на топливо у нас частично финансируется автодороги. Частично, для всех или для некоторых категорий машин, дороги становятся платными.
Но если нет налогов на бензин, то все дороги становятся платными! Всё! Даже от дома до магазина или школы. Стоимость проезда обычно около $1 за 10 километров.
Например, на трассе М-11 стоимость составляет около 20 рублей ($0,3) за 10 километров. Но это государственно-частное партнёрство (это когда государство тоже что-то вкладывает и благодаря этому снижается стоимость). В Европе стоимость составляет около указанного $1 за 10 километров.
Можете сами посчитать, сколько вы наматываете в месяц. При этом надо учитывать, что:
- Строительство дорог в городе обходится дороже.
- С пешеходов надо тоже брать какую-то сумму. Тротуары тоже стоят каких-то денег!
Но если ваше авто потребляет 10 литров на 100 километров, или 1 литр на 10 километров, то получается к 24 центам надо прибавить ещё $0,3-1. Итого себестоимость поездки ( бензин + платная дорога) будет, в пересчёте на литр, =0,54-1,24 за литр бензина = 40-90 рублей!
Для арабских шейхов или норвежцев такая цена не является чем-то критичным. Но как было показано выше, из-за $80 в месяц дополнительного дохода ни тем ни другим не станешь!
Также надо учитывать, что всё подорожает приблизительно на уровень подорожания перевозки, так как наша цивилизация — это цивилизации энергии.
Если же оставить без изменения цены и объёмы бензина внутри России, а учитывать только то, что экспортируется, то объём уменьшается в 2 раза до одного барреля в месяц на каждого россиянина и, соответственно, до $40 в месяц на каждого.
С налогами всё просто. Если очень-очень грубо, это столько, сколько каждый из нас платит налогов. Прикиньте сами. (13% НДФЛ). На них тоже не стать арабскими шейхами.
Кроме НДФЛ, есть ещё другие налоги — НДС, налог на прибыль предприятий и так далее. Давайте посмотрим, насколько обогатятся наши граждане, если все налоги раздать «пенсионерам», то есть гражданам.
Весь бюджет составляет около 20 000 (19 948 в 2020 году) млрд рублей. На каждого россиянина это около 11 000 рублей в месяц.
В этом бюджете уже учтены все нефтегазовые доходы, кроме резервных фондов. Резервные фонды пополняются с цены нефти выше $42 за баррель с экспортных объёмов. В текущей ситуации это около $20 с 1 барреля в месяц, который приходится на каждого россиянина.
Резервные фонды — это $20 в месяц на каждого человека.
Если всю проданную нефть и газ, а также все налоги раздать россиянам, то получится сумма около $200 в месяц или 14 000 рублей!
Как тут не вспомнить шутку:
Вчера погулял — 100 баксов налево, 100 баксов направо. А утром — где мои 200 баксов?!
При этом:
- Цена бензина остаётся прежней, но дороги становятся платными (это +$0,3-1 к цене бензина).
- Школы становятся платные (обучение в частной школе от 25 000 рублей в месяц).
- Выезд пожарных становится платным. Только кто будет платить? Погорельцы? Или МЧС ликвидировать — гори оно все синим пламенем!?
- Полиция будет защищать только тех, кто заплатил.
- Армия, пограничники и ФСБ… Я не знаю, что в этом варианте с ними делать.
- Чиновники. Кто будет их оплачивать? Они не нужны? А как вести строительство? Все строят что хотят и где хотят? Или сам бизнес пусть их оплачивает? Ну тогда точно лучше пусть сразу строят что хотят, где хотят. Хоть дешевле будет (не будет затрат на чиновников).
- А сколько будет стоить ЖКХ? Ведь ограничивать аппетиты управляющих компаний будет некому!
Какие ещё есть резервы?
- 20% к зарплате и не будет пенсии. Никакой.
- 6% -к зарплате и нет больничных и какой-никакой, но всё же бесплатной медицины. Выезд скорой, визит к терапевту, даже справка в бассейн платно!
Вы всё ещё хотите всё отнять у государства и раздать пенсионера и другом гражданам?
И кто бы ни пришёл в руководство страны — новый Путин, Навальный, Ходорковский или Зеленский — законы экономики не обойдёшь. Так работает любое государство. А наш уровень жизни определяется нашими богатствами (доступными!), нашим населением и производительностью труда.
Более того, новая инфраструктура вообще не будет появляться (если всё раздать). Мы тут не можем одним домом договориться по улучшению нашей территории, не то, чтобы мост построить или АЭС!
Госдума рассчитала суммы социальных гарантий россиян в бюджете-2021
Возьмите просто и посчитайте, сколько бесплатного вы получаете от государства. Визиты к врачу, школа, детский сад, бюджетные места ВУЗов, охрана и безопасность, уборка, ремонт и строительство улиц.
Понятно, что только часть этих услуг можно посчитать непосредственно, например, визиты к врачу. Какие-то можно посчитать косвенно, по аналогии в мире или даже в России (затраты на проезд по дорогам), какие-то трудно оценить — например, расходы на армию. Такие можно только взять и разделить на общее количество людей в стране. Весь силовой блок (армия, ФБС, МВД и МЧС) в стране стоит 2 000 млрд рублей и обходится каждому гражданину в 1100 рублей в месяц.
И ещё.
- В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
- Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
- Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
- В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия
- Новости
- Истории
- Разбор
- Игры
- Шапито
- Подкасты
- Meduza Live
- Вечерняя Медуза
- Срочные новости
- Все новости
- Шапито
- Бот
- О «Медузе»
- Кодекс редакции
- Блог
- SecureDrop