Новый закон о безработных 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о безработных 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2021 году минимальное пособие по безработице останется на прежнем уровне — 1500 Р. Получать его можно три месяца.

Максимальное пособие зависит от длительности выплат: три месяца — 12 130 Р, следующие три месяца — 5000 Р. У предпенсионеров длительность выплат не влияет на лимит, он составит 12 130 Р.

Точная сумма пособия зависит от среднего заработка до увольнения: первые три месяца — 75%, потом — 60%. Предпенсионеры получают пособие дольше, через полгода им платят 45%.

До 31 марта 2021 года на учет можно встать через госуслуги.

Пособие по безработице 2021: что изменится с 1 февраля

Пособие по безработице назначается в том случае, если не получилось найти подходящую работу. Сначала безработного ставят на учет для поиска работы и предлагают варианты трудоустройства. Если ничего не нашлось, через 10 дней назначают пособие.

Размер выплат зависит от разных факторов: стажа, среднего заработка до увольнения и причины потери работы. Но у выплат есть минимальная и максимальная сумма. Ее устанавливает правительство. Оно же решает, сколько месяцев безработный будет получать господдержку. Например, при первом поиске работы или после увольнения за нарушение дисциплины пособие платят в минимальном размере и только три месяца. Если на последнем месте работы зарплата составляла 40 тысяч рублей, пособие будет максимальным, а получать его можно дольше.

В 2021 году минимальное пособие по безработице останется на прежнем уровне — 1500 рублей. Получать его можно три месяца.

Максимальное пособие зависит от длительности выплат:

  • три месяца — 12 130 рублей,
  • следующие три месяца — 5000 рублей.

У предпенсионеров длительность выплат не влияет на лимит, он составит 12 130 рублей.

Точная сумма пособия зависит от среднего заработка до увольнения:

  • первые три месяца — 75%,
  • потом — 60%.

Предпенсионеры получают пособие дольше, через полгода им платят 45%.

До 31 марта 2021 года на учет можно встать через Госуслуги.

Закон о безработице в 2021 году

Выплаты для безработных родителей в размере 3000 р. за каждого ребенка младше 18 лет были введены в июне 2020 года. Первоначально их планировалось выплачивать по август включительно, но затем выплату дополнительно продлили на сентябрь. Если безработными стали оба родителя, то выплаты получал один из них.

С октября 2020 года выплату отменили, но со стороны профсоюзов было предложение сделать выплату на детей бессрочной.

Чтобы получать пособия по безработице, нужно встать на учет в центр занятости населения (ЦЗН) и зарегистрироваться в качестве безработного. В 2021 году для этого требуется только заполнить заявление на портале Госуслуг или на сайте «Работа в России». Следить за статусом заявления можно также онлайн. В течение 10 дней специалисты службы занятости будут подбирать и направлять в личный кабинет заявителя варианты трудоустройства. Если подходящих вакансий нет или по результатам собеседования устроиться не удались, то на 11 день после обращения соискателя признают официально безработным и назначат ему пособие.

Максимальную сумму пособия для безработных сохранили и на 2021 год — она составит 12 130 рублей. Но столько будут платить не весь период после увольнения, а только три месяца. Потом безработный будет получать даже меньше, чем мог бы до введения временных правил.

Изменения в условия назначения пособия при потере работы внесли в первые дни 2021 года. Вот что о них нужно знать.

В 2021 году минимальное пособие по безработице останется на прежнем уровне — 1500 рублей. Получать его можно три месяца.

Максимальное пособие зависит от длительности выплат:

три месяца — 12 130 рублей,

следующие три месяца — 5000 рублей.

У предпенсионеров длительность выплат не влияет на лимит, он составит 12 130 рублей.

первые три месяца — 75%,

потом — 60%.

Предпенсионеры получают пособие дольше, через полгода им платят 45%.

До 31 марта 2021 года на учет можно встать через Госуслуги.

Кого это касается

Это касается тех, кто уже стоит на учете в центре занятости или планирует там зарегистрироваться. Тем, кто официально признан безработным, государство помогает найти работу или платит пособие — это временная поддержка на то время, пока нет заработка.

Как назначается пособие

Пособие по безработице назначается в том случае, если не получилось найти подходящую работу. Сначала безработного ставят на учет для поиска работы и предлагают варианты трудоустройства. Если ничего не нашлось, через 10 дней назначают пособие.

Размер выплат зависит от разных факторов: стажа, среднего заработка до увольнения и причины потери работы.

Но у выплат есть минимальная и максимальная сумма.

Ее устанавливает правительство. Оно же решает, сколько месяцев безработный будет получать господдержку.

Например, при первом поиске работы или после увольнения за нарушение дисциплины пособие платят в минимальном размере и только три месяца.

Если на последнем месте работы зарплата составляла 40 тысяч рублей, пособие будет максимальным, а получать его можно дольше.

Изменения в законе о занятости населения в 2021 году – чего ждать безработным?

В 2021 году максимальное пособие по безработице составит 12 130 рублей — хотя МРОТ увеличен до 12 792 рублей. То есть в 2020 году безработные получали один МРОТ, а в 2021 году выплаты будут меньше МРОТ.

По 12 130 рублей можно будет получать только три первых месяца после постановки на учет в центре занятости.

На следующие три месяца максимальная сумма составит 5000 рублей.

Она может быть больше с учетом районного коэффициента.

При этом размер выплаты будет зависеть от среднего заработка:

Первые три месяца можно получать 75%,

потом еще три — 60%, но не более установленной максимальной суммы.

Например, электрик Иван потерял работу в декабре 2020 года. Его официальная зарплата составляла 35 000 рублей. В 2021 году он встал на учет в центре занятости. Первые три месяца Иван будет получать 75% от среднего заработка, но не больше 12 130 рублей. Если работу найти не получится, с четвертого месяца Ивану будут платить 60% среднего заработка, но не больше 5000 рублей.

Другие правила действуют для лиц предпенсионного возраста

1. Если предпенсионер имеет за последний год 26 недель стажа, то он получает пособие в течение 12 месяцев:

Первые 3 месяца – 75% от среднемесячного заработка за последние 3 месяца (но не более 12 130 руб., и не менее 1500 руб.);

Следующие 4 месяца – 60% от средней зарплаты (но не более 12 130 руб., и не менее 1500 руб.);

В дальнейшем — 45% от зарплаты (но не более 12 130 руб., и не менее 1500 руб.).

2. Если предпенсионер за последний год не имел 26 недель стажа, то пособие назначается в минимальном размере (1500 руб.) на срок до 12 месяцев.

3. Если предпенсионер уволился более год назад или ранее не работал или не смог предоставить справку о зарплате за последние 3 месяца, то он получает пособие в минимальном размере (1500 руб.), причем только 3 месяца.

Вопросы трудоустройства населения страны регламентирует ФЗ 1032-1 «О занятости населения РФ». В первой редакции законопроект приняли депутаты Госдумы в 1991 г. В документе установили, как должна вестись деятельность по обеспечению трудоустройства жителей страны, что должны предпринимать власти разного уровня для устранения безработицы.

Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения:

  • в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства;
  • 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт;
  • в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны;
  • 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации;
  • 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения;
  • в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма;
  • 7 глава утратила силу. В ней определялся контроль за исполнением действующего законодательства.

Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.

После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного. В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования. Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

  • трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
  • справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;
  • документы, свидетельствующие о квалификации служащего.

В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного. Его не могут присвоить следующим лицам:

  • жителям РФ младше 16 лет;
  • людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
  • человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
  • если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
  • это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.

Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

В Минтруде разъяснили предлагаемые изменения выплат пособий по безработице

Есть и более реальные инициативы, уже разработанные законопроекты. Законопроектом №1059864-7 предусмотрены весомые изменения в законе о занятости населения в 2021 году. Последние новости — он внесен в Госдуму РФ и рассматривается.

Этот документ предусматривает гарантии для работников, которые стали «вынужденно безработными» из-за наложенного запрета на деятельность их работодателей. Такой запрет возможен вследствие возникновения чрезвычайной ситуации или установления режима повышенной готовности.

С инициативой выступили представители партии КПФР, они предложили начислять вынужденно безработным пособие установленного законом МРОТ и не менее среднемесячной заработной платы. Авторы законопроекта в пояснительной записке описали ситуацию. В период пандемии работодатели должны были выдавать заработную плату без осуществления деятельности. Заработок выплачивается в случае продолжения трудовых взаимоотношений. Если контракт расторгается, статус вынужденно безработного утрачивается.

Некоторые гарантии уже прописаны в законодательстве. Так, ст.25 закона о занятости населения» обязывает работодателей содействовать государству, взаимодействовать с центрами занятости, сообщать о ликвидации и т.д.

Статья 36 закона о занятости населения определяет формы помощи безработным, которые утратили право на получение пособия.

Закон 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с изменениями на 2021 год (какими бы они не были) станет доступен в официальных источниках с момента вступления поправок в силу. Все изменения печатаются на портале нормативных актах, в официальных СМИ.

Вопрос, каким должен быть размер налога, не решен. Депутаты не могут согласиться с авторами проекта, которые предложили 25 тыс. рублей ежегодно. Позже сумма была снижена на 20 %, но все равно считается слишком высокой.

Некоторые законотворцы предложили другой подход: сумму налога рассчитывать на основе максимальной платы за труд, и чтобы каждый неработающий платил не меньше 30 % от МРОТ. На сегодняшний день предполагаемая сумма налога на безработных в России получается около 3500 рублей ежемесячно.

Не все в Госдуме поддерживают введение нового законопроекта. Противники «закона о тунеядстве» утверждают: понятия «налог» и «безработный» несовместимы и абсурдны.

Как может платить взнос в госбюджет тот, кто и так не имеет средств для жизни? Получается, что те, кто не смог трудоустроиться, будут платить за отсутствие источника дохода.

Почему люди трудоустраиваются неофициально? Потому что центры занятости предоставляют мало вариантов для обеспечения работой. Чаще всего это места, где мало платят.

Обычно среди предложенных вакансий нет должности соответствующей квалификации, поэтому большинство отказывается. Из-за этого человека лишают социальных ежемесячных выплат, и ему приходится работать неофициально там, где его устраивает работа и доход.

С 1 января для безработных вступили в силу некоторые изменения

Представителями власти называются некоторые категории граждан, которых точно коснется новая налоговая программа:

  1. Здоровые граждане, имеющие квалификацию.
  2. Безработные старше 18 лет, которые не являются пенсионерами, инвалидами, студентами.
  3. Те, кто не работает больше четырех месяцев и при этом имеет средства для проживания.
  4. Лица, которые не работают официально и не обращались в службу занятости для регистрации.

В будущем законе этот перечень может быть дополнен другими категориями граждан, которых заставят делать денежные отчисления в казну.

На заметку: обязательно в законопроект будет внесена небольшая поправка: тот, кто не работает нигде, сможет купить для себя медицинский полис. Выходит, сняв с государства нагрузку, он сможет обезопасить себя от налоговых вычетов.

На выплаты пособия по безработице могут рассчитывать только те, кто официально получил статус безработного лица. Под это определение подпадают граждане РФ, которые потеряли работу и в установленные законом сроки встали на учет в центре занятости по месту жительства.

Этой категории граждан выплачивается пособие, размер которого варьируется в зависимости от следующих факторов:

  • заработная плата на предыдущей должности;
  • длительность нахождения в присвоенном статусе.

Но это – не единственные преференции, положенные лицам, потерявшим работу.

Так же в список входят:

  • бесплатное обучение от службы занятости (СЗ);
  • подбор новых вакансий;
  • субсидия на открытие собственного дела.

Региональные СЗ могут добавлять определенные меры помощи в зависимости от своих возможностей и потребностей субъекта федерации. Но менять базовый минимум, установленный законодательными актами, запрещено.

Больше всего граждан интересует, как встать на учет. Ранее для соискателей существовал только один вариант – личный визит в СЗ. Документы для биржи труда в этом случае подаются только в оригинале.

Но в связи с распространением коронавирусной инфекции встать на учет по безработице можно в онлайн режиме. Для этого достаточно иметь учетную запись на портале Госуслуг и доступ к интернету.

Эта опция введена как временная мера до конца 2020 года. Вполне вероятно, что эпидемиологическая ситуация станет причиной для ее продления.

Когда оформление идет дистанционно, то и документация подается в виде сканов. При необходимости заявителя записывают на прием в СЗ, куда он в указанное время принесет оригиналы бумаг.

То, сколько платят на бирже труда, напрямую зависит от прошлого заработка соискателя. Справка о нем должна включать в себя сведения о выплатах за последние 3 месяца до увольнения. Форма документа официально не утверждена, но в нем обязательно должны содержаться следующие данные:

  • сведения об организации;
  • Ф.И.О. лица, на которое составлен документ;
  • период работы на последнем месте;
  • размер з/п;
  • условия труда;
  • не оплачиваемые периоды;
  • подпись руководителя и бухгалтера;
  • дата и штамп организации.

Удобнее использовать унифицированный бланк, принятый в 2016 году. Образец приведен ниже. Кликните, чтобы увеличить картинку

Временный порядок признания граждан безработными продлен до 31 марта 2021 года

За сколько месяцев выплачивается назначенное пособие по безработице? В среднем транзакции осуществляются в течение полугода. Но постепенно размер финпомощи уменьшается:

  • первые 90 дней с момента регистрации – 75% от среднего заработка;
  • последующие 90 дней – 60%.

Это процентное соотношение определено на федеральном уровне.

Если гражданин был уволен по своей вине или в течение последнего года нигде не трудился, то получать материальную поддержку он сможет не более 90 дней.

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Конечно, здесь не все так просто. Есть свои нюансы и особенности расчета, поэтому давайте на примерах покажем, сколько именно может получать безработный в 2021 году.

При расчете пособия по безработице нужно учитывать размер среднего заработка гражданина. По закону в первые 3 месяца пособие высчитывают, исходя из 75% среднего дохода безработного. Еще 3 месяца пособие считают, принимая во внимание 60% среднего дохода безработного.

Например, Мария трудилась менеджером в компании и ее средний доход в последние месяцы работы был в районе 60 000 рублей. В 2021 году она решила получать финансовую поддержку, как гражданин без работы.

Мы считаем 75% от ее среднего дохода. Получается – 45 000 рублей. Не спешите радоваться, это еще не размер пособия. Как мы помним, есть верхняя планка пособия. И она составляет 12 130 рублей. Поскольку полученная цифра выходит за рамки, то значит Мария в первые 3 месяца будет получать помощь на уровне 12 130 рублей.

В следующие 3 месяца нужно посчитать 60% от ее среднего дохода. Получается – 36 000 рублей. Напоминаем, что верхняя планка для второго периода установлена на уровне 5 тыс. рублей. У Марии цифра снова выходит за порог, значит она будет получать 5 тыс. рублей в течение 3 месяцев.

А теперь представим, что у нас есть безработный Сергей, который на своей бывшей работе получал в среднем 15 тыс. рублей. В его случае 75% от дохода будут составлять 11 250 рублей. У него показатель не дотягивает до максимальной планки положенного пособия, значит ему будут платить сумму, которая получилась. Выходит, что в первые 3 месяца Сергей будет радоваться пособию на уровне 11 250 рублей.

В следующие 3 месяца 60% от его среднего дохода составят 9 тыс. рублей. Это больше максимальной планки, установленной на уровне 5 тыс. рублей. Поэтому будут платить только 5 тыс. рублей.

Пособие по безработице в 2021 году: как и сколько будут получать безработные

Важным моментом, который существенно упростил жизнь граждан, стала возможность постановки на учет в дистанционном режиме. Такой вариант появился еще в минувшем году в условиях коронавируса. Первоначально рассчитывали, что временный порядок будет действовать только до конца 2020 года, однако теперь его продлили до конца марта 2021 года.

Чтобы получить статус безработного в онлайн-режиме, гражданам нужно воспользоваться сервисом портала «Госуслуги». Подача заявления доступна лицам, которые имеют подтвержденную учетную запись. Поэтому, если кто-то еще не успел завести себе такой профиль, имеет смысл поторопиться, особенно учитывая постоянно растущий перечень госуслуг, доступных на этой платформе.

После авторизации на портале гражданин заполняет заявление, к которому прикладывает фото страниц паспорта и трудовой книжки. Также пригодятся данные документа об образовании. Претенденты на статус безработного должны указать реквизиты банковского счета, куда будут переводиться денежные средства.

Сотрудники Центра занятости будут по онлайн-каналам направлять гражданину подходящие предложения по работе. Соискателю следует пройти онлайн-собеседование с потенциальным работодателем. Если в указанный срок гражданин не сможет найти работу, ему присвоят статус и начнут выплаты.

  • Реестр МФО
  • Реестр коллекторов
  • Узнать кредитную историю
  • Вопрос юристу
  • Калькулятор займов
  • Кредитный рейтинг
  • Реестр бюро КИ

Минимальный и максимальный размер дотации устанавливается Кабмином РФ. Сумма выплаты определяется в зависимости от принадлежности соискателя к той или иной категории.

К первой группе относятся граждане, соответствующие следующим критериям:

  • проработавшие (прослужившие) более 26 недель в течение прошедших 12 месяцев;
  • уволившиеся вследствие ликвидации компании, сокращения штата либо по собственному желанию;
  • проработавшие до призыва в армию более 26 недель, а после окончания службы вставшие на учет в центре занятости;
  • признанные безработными по вышеозначенным основаниям, получают ежемесячную компенсацию. При этом срок начисления не превышает полугода в течение календарного года.

В Красноярском крае самый низкий уровень безработицы в Сибири — всего 0,8 %. В текущем году работу нашли 80,2 тысячи человек, обратившихся в центры занятости, из них свыше 54,5 тысячи трудоустроены на постоянной основе. В течение первых 10 дней после обращения обретает рабочее место каждый второй соискатель.

На сегодняшний день в региональном банке более 43,6 тысячи вакансий. Толковые головы и умелые руки нужны в строительстве, обрабатывающих производствах, торговле. Постоянно требуются работники в сельском хозяйстве, здравоохранении и образовании.

Если вы ищете работу, ознакомиться с вакансиями можно на Интерактивном портале агентства труда и занятости населения, а также на портале «Работа в России» или в ближайшем центре занятости.

С новшествами относительно пенсионной реформы в обиход и в законодательство вошла новая категория — «предпенсионер». Предпенсионером называют того, кому до страховой пенсии осталось 5 лет. Теперь это отдельная льготная категория граждан.

Что говорят новые поправки о предпенсионерах?

Для этих граждан возможно увеличение периода выплаты пособия на две недели за каждый год работы, превышающий установленный страховой стаж, максимальный срок получения пособия — 24 месяца.

Также в 2021 году в рамках федерального проекта «Старшее поколение» жители региона предпенсионного возраста смогут бесплатно повысить квалификацию или пройти профессиональное обучение по направлению краевой службы занятости. Предполагается, что ежегодно в программе будут участвовать не менее тысячи предпенсионеров.

Реализация данной программы поспособствует созданию экономических и социальных условий, обеспечивающих недопущение дискриминации граждан старшего возраста. Также обучение даст им возможность продолжать трудовую деятельность, как на прежних рабочих местах, так и на новых. Курсы подготовки будут подбираться в соответствии с пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями соискателей.

Правительство сохранило повышенный размер пособия по безработице в 2021 году

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить на 2021 год:

для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 342 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 12130 рублей — в первые три месяца периода безработицы, 5000 рублей — в следующие три месяца периода безработицы;

для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 342 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 12130 рублей.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Правительство РФ установило размеры пособия по безработице на 2021 г.

Минимальная величина составит 1 500 руб., максимальные величины — 12 130 (в первые 3 месяца периода безработицы) и 5 000 руб. (в следующие 3 месяца периода безработицы).

Для отдельных категорий безработных граждан предпенсионного возраста минимальная величина пособия составит 1 500 руб., максимальная — 12 130 руб.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Изменения ожидают в наступающем году и учет доходов граждан при установлении им социальной поддержки. Напомним, в уходящем 2020-м не учитывали доходы тех, кто был признан безработным на момент обращения с заявлением.

Отныне в процессе назначения россиянам соцподдержки в расчет будут брать все без исключения финансовые поступления, включая и доходы от аренды недвижимости, и наследство, и различные социальные выплаты.

На назначение пособия по безработице в 2021 году можно будет претендовать исключительно тем, кто официально встанет на учет в центр занятости.

Уточним, что минимум начисляют в России лицам, более года не обращавшимся в центры занятости после увольнения, а также тем безработным, которые столкнулись с поиском работы впервые. Исключение здесь сделано только для детей-сирот.

В целом механизм расчета пособия по безработице будет прежним: учитывают определенные проценты от средних заработков, получаемых на последнем месте работы на протяжении последних трех месяцев:

  • 75 процентов – в течение первых трех месяцев в статусе безработного лица;
  • 60 процентов – на протяжении последующих трех месяцев.

ФЗ №350 внес изменения в статью 4 ФЗ №1032-1, которая содержит в себе списки подходящей или неподходящей работы для соискателей.

Так, любая работа, которая отвечает требованиям трудового законодательства, в том числе общественные работы и временная занятость, подходит для таких групп соискателей, как:

  • неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу;
  • уволенные от двух раз и более за один год («по статье»);
  • бывшие ИП и члены фермерских хозяйств;
  • отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
  • отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
  • граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года;
  • не работающие три года и более.
  • трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
  • рабочее место не соответствует нормам охраны труда;
  • оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума).

Пособие лицам без работы – 2021. Что изменилось?

Согласно ФЗ №350, изменились правила и порядок начисления пособий по безработице (статья 31 ФЗ №1032-1). Так, пособия теперь должны назначаться всем гражданам, которые признаны безработными, с первого дня признания.

Пособие безработным (в том числе военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом) может выплачиваться в течение не более, чем шесть месяцев (суммарно за год). Безработные, которые впервые ищут работу, не работавшие более года, уволенные по статье, уволенные в течение года и работавшие в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленные с обучения, предоставленного службой занятости, могут получать пособие только в течение трех месяцев в год (суммарно за год).

Пособие не назначается повторно, если с предыдущего обращения гражданина не прошел год в таких случаях, как:

  • гражданин был снят с учета в предыдущий раз в связи с неявкой в службу занятости без уважительной причины;
  • гражданин пытался получить пособие обманным путем;
  • гражданин письменно отказался от услуг службы занятости.

В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали). Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе.

По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

С выходом в свет Федерального закона N 235-ФЗ «О внесении изменений…», пункт первый статьи 29 о выплате стипендии на время прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости населения настоящего закона о занятости населения пополнился третьим абзацем: лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель. Если график был неполный, делается соответственный перерасчет.

  • эффективную защиту рынка труда.
  • обеспечение равноправие при трудоустройстве, независимо от возраста, пола и расовой принадлежности.
  • право выбора места работы, где большое место отводится вопросам создания комфортных условий для сотрудников.
  • предотвращение незаконных сокращений.
  • помощь сокращенным или уволенным работникам.

О социальных гарантиях, правилах выплаты пособий и стипендий сказано подробней в статье 12 закона о занятости населения. Большое внимание законодатели уделили вопросу защиты людей, отнесенных в категорию социально незащищенных.

В случае отсутствия возможности осуществлять трудовую деятельность на общих основаниях, государственные органы обязуются обеспечить нуждающихся пособиями и другими выплатами. Дополнительными гарантиями, согласно закону, обеспечены дети, оставшиеся без попечения старших.

Внимания заслуживает, в частности, дополнительные гарантии детям-сиротам, которые устраиваются на работу впервые.

На протяжении 6 месяцев после регистрации в ФСЗ, они могут рассчитывать на материальную поддержку в сумме, равной средней зарплате в регионе проживания. По истечении этого срока детям, оставшимся без попечения взрослых, до момента их трудоустройства или достижения 23-летнего возраста, выплачивается пособие по безработице по МРОТ.

Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

  • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
  • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
  • быть трудоспособным.

Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

В 2021 году в 61 регионе будут модернизированы государственные службы (центры) занятости. Они начнут выполнять функции государственных кадровых агентств, сообщила «Российская газета» со ссылкой на информацию, полученную в Министерстве труда и соцзащиты.

Ранее, 24 ноября на конференции партии «Единая Россия» об этом впервые упомянул министр труда Антон Котяков. По его словам, расположенные в регионах службы занятости должны начать реально помогать в поиске работы гражданам, которые в этом нуждаются. В 2023 году на новый формат перейдут службы уже по всей России.

От служб занятости ждут, что они будут помогать построить оптимальную карьеру соискателю и набрать штат — работодателю. 22 тысячи сотрудников этих служб будут переобучены для освоения новых принципов, компетенций и технологий.

Министр также отметил, что благодаря единой цифровой платформе максимальное количество услуг будет предоставлять в электронном формате, причем службы занятости регионов смогут предлагать вакансии соискателям из любой точки стране. Модернизация охватит и службы занятости в сельской местности.

Сотрудники служб занятости, впрочем, могут сказать, что они и сейчас предлагают безработным вакансии, и будут правы. Пока непонятно, какие именно способы обеспечить прием человека на работу появятся в их распоряжении, кроме «цифровой платформы» — средства из разряда тех, на которые сейчас возлагаются все упования.

Предпосылки к переформированию работы служб занятости появились еще до кризиса, поэтому в изменениях условий их функционирования нет ничего удивительного, комментирует первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. В России, как и в любой стране мира, каждый год появляются безработные граждане: не только из-за кризиса, но и в силу сезонных факторов.

Например, говорит эксперт, есть граждане, занятые в сельском хозяйстве с весны по осень. Когда заканчивается сбор, людям требуется работа на осень и зиму, временное или постоянное трудоустройство. И в течение нескольких месяцев они находят работу. Это можно заметить по данным Росстата: так, уже в октябре число безработных снизилось на 83 тысячи человек по сравнению с сентябрем 2020 года. Сейчас в поиске работы остаются порядка 4,7 млн граждан, а безработица составляет 6,3%.

Также профессии постепенно устаревают, и граждане сталкиваются со сложностями в профориентации и переподготовке, добавляет Сигал. Этим и сейчас занимаются центры занятости. Но после перепрофилирования в государственные кадровые агентства система будет эффективнее помогать в трудоустройстве: и самим работникам, которые будут знать, каким набором компетенций им нужно обладать для трудоустройства, и работодателям, которые будут быстрее формировать штат из имеющихся безработных граждан.

По мнению основателя инвестклуба Frendex Руслана Пичугина, сейчас в службы занятости обращаются в основном для получения пособия по безработице, так как их эффективность в поиске работы «околонулевая». Тем более, высококвалифицированные специалисты или люди из IT-сферы никогда не воспользуются услугами биржи труда, говорит он, так как ее предложения не удовлетворят запросы таких специалистов.

Помимо низкой эффективности службы для безработных, это приводит к тому, замечает он, что естественная безработица, которая есть в каждой сфере, остается неучтенной. А это не позволяет принимать верные стратегические решения на федеральном уровне. В качестве иного примера Руслан Пичугин приводит статистику по безработице в США, которая считается точным макроэкономическим индикатором.

Превращение архаичного ведомства в современное кадровое агентство не только позволит получить более реальные данные о состояние экономики, но и создаст конкуренцию на рынке кадровых услуг, которая может стать драйвером развития сферы, уверен он. Единственная сложность на пути данной инициативы — это известная инертность российских государственных структур. Эффективный рынок труда может стать надежным фундаментом экономического роста, отмечает эксперт.

На заседании рабочей группы также подвели итог экспертного обсуждения поправок ко второму чтению законопроекта о дистанционной работе. По словам Исаева, поправки отражают согласованную позицию всех трёх сторон социального партнёрства — правительства, работодателей и профсоюзов. Концепция документа остаётся прежней: он направлен на защиту прав работников с учётом интересов работодателей при массовом переводе людей на дистанционный режим труда. Закрепляются понятия постоянной, временной дистанционной, и комбинированной работы. Урегулированы вопросы взаимодействия между руководителем и сотрудниками, расширена статья о сохранении заработной платы в случае временного перевода на удалёнку.

На следующей неделе планируется провести расширенное собрание рабочей группы по совершенствованию трудового законодательства и обсудить все поступившие поправки. «Рассчитываем, что уже в ноябре Госдума сможет рассмотреть проект изменений в Трудовой кодекс во втором и третьем чтениях, и с 1 января эти изменения вступят в силу», — сказал депутат.

Смысл инициативы, которая направлена на то, чтобы ввести налог на тунеядство в России 2021 году или позже, заключается в том, чтобы обязать всех граждан, признанных трудоспособными и не имеющих официального трудоустройства, выплачивать соответствующую выплату в бюджет страны. Идея проекта заключается в том, что такие граждане пользуются всеми возможностями созданной государством социальной инфраструктуры, поэтому обязаны платить за это по отдельной схеме в силу отсутствия перечислений из заработной платы. Что касается разновидности платежа, освещающие налог на тунеядство в России 2021 новости не предоставляют конкретной информации, решение находится на стадии обсуждения. По имеющимся сведениям его необходимо будет выплачивать ежегодно.

Главным основанием того, что минфин хочет ввести налог на тунеядство, называется желание государство выявить граждан, которые работают неофициально, вследствие чего их работодатели не производят обязательных перечислений государству (а именно отчисления в налоговую службу и Пенсионный фонд). Такое положение дел провоцирует наличие серьезного дефицита социальных отчислений, что требует от властей принятия мер.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *