5 закон о полиции 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5 закон о полиции 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В п.п. 4 и 5 ст. 5 ФЗ-3 от 07.02.2011г. установлены обязанности сотрудника полиции по взаимодействию с гражданами. Если сотрудник полиции инициирует общение, он обязан сначала представиться, объяснить причину мер принуждения, если таковые планируются, и только потом к ним приступать. Таковы положения п. 4.

Закон «О полиции», статья 5 пункт 5, устанавливает, что при обращении гражданина к полицейскому последний обязан:

  • представиться по полной форме, назвать не только фамилию и имя, но и должность и звание;
  • внимательно выслушать гражданина;
  • принять соответствующие меры, которые входят в компетенцию полиции;
  • разъяснить, к кому гражданину надо обратиться, чтобы решить вопрос, если его рассмотрение входит в компетенцию другого государственного органа.

В чем суть пункта 5 статья 5 закона о полиции?

В том, что сотрудник полиции должен быть вежливым и реагировать на обращения граждан, помогать им в защите своих прав. Однако последовательность действий вызывает вопросы, поэтому это положение закона депутаты намерены изменить.

В ГД внесен законопроект о расширении полномочий полицейских

Кроме того, законопроектом закрепляется право полиции проводить оцепление (блокирование) территорий, жилых помещений, строений и других объектов. Сейчас в законе «О полиции» прописано право сотрудников блокировать только участки местности. В границах оцепления полиция сможет осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и перевозимых грузов. Если гражданин отказывается от осмотра, правоохранители вправе не впускать его на оцепленную территорию или не выпустить с нее.

Расширяется перечень обстоятельств, при которых сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие: в соответствии с действующим законодательством это, в частности, попытка задерживаемого приблизиться, сократив при этом указанное полицейским расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию. Инициативой предлагается установить, что применить оружие позволено также в случае, когда задерживаемое лицо пытается «совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

Статью 15 закона «О полиции» предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.

Кроме того, статья 13 закона дополняется нормой, согласно которой сотрудники полиции вправе «осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях.

Закрепляется право сотрудников органов правопорядка «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», и временно ограждать места проведения публичных и массовых мероприятий. Прописываются полномочия сотрудника органов правопорядка проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они «скрывают предметы хищения».

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

9) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

10) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Сюрприз из ящика Пандоры: новые права полиции подтвердили в первом чтении

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Прокомментировал законопроект, расширяющий права и полномочия полиции известный российский адвокат, политик, писатель, кандидат исторических наук Иван Миронов, отсидевший два года в СИЗО по ложному обвинению в покушении на главу РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса.-Как относитесь к законопроекту, расширяющему права и полномочия полиции?-Вполне себе логичный закон. — То есть, если кто-то думает, что у рядового сотрудника полиции в голове уместился Уголовный кодекс, Административный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, а еще закон «О полиции» — то глубоко ошибается. Нередко у рядового сотрудника полиции в голове две лампочки — зеленая и красная, «можно» и «нельзя». Когда, вроде, как бы можно, а, вроде бы, есть ограничения в законе — сотрудника начинает «троить». Этот закон и должен был снять вот эту некую двойственность между тем, что сотрудник полиции может, и тем, что прописано в законодательных актах. Теперь, в принципе, наконец-то можно все, и сотрудников полиции клинить по таким мелочам не будет.— То есть что теперь изменится, в принципе?— Теперь он может входить куда хочет практически без оснований, ведь основания какие есть — по сообщениям о возможном преступлении, это место как-то может быть связано с событиями преступления. Он может обыскивать кого хочет, как он хочет, тоже особо не вдаваясь в доводы и в основания. Он может стрелять, да, тоже если есть угроза нападению.— А с чем это все связано?

— Государство дальновидное, оно научилось предугадывать многие события и ход исторического развития нашей великой страны, и все понимают, что события, которые мы наблюдали в Белоруссии, на Украине, могут не обойти стороной РФ, поэтому надо быть загодя готовым, подготовка в виде создания нормативной базы для самых широких полномочий к сотрудникам полиции для подавления и мятежа, и восстания, и всяких протестов, инициированных левыми силами.

— А не станет ли сейчас это полем для злоупотреблений?

— Конечно станет! Но кого это сейчас волнует? Все эти нововведения рассчитаны на то, что уже все сотрудники полиции в России честны, идеальны и во всех своих действиях руководствуются только справедливостью и здравым смыслом, только ради защиты граждан. Но, естественно, если у нас контингент окажется немножко другим, то это, наверное, спровоцирует волну полицейского беспредела.

— Вообще сам по себе законопроект не содержит ли в себе каких-то явных противоречий с правами человека, конституционными правами гражданина РФ?

— Какая Конституция, какие права? Конечно, это все нарушает — и право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, и все остальное — это все нарушает. Фактически, такое расширение полномочий объяснимо и возможно в военное время, если вводят режим военного положения. Если бы у нас был сейчас 1941 год, Москва находилась бы в осаде, по улицам бегали бы шайки диверсантов, то тогда — да, это объяснимо, это понятно. Может быть, мы что-то не знаем? Может, у нас уже предвоенное состояние, и поэтому мы вводим все эти необходимые меры?

— Мы видим, что в США происходит, когда полиция стреляет по гражданам, несколько месяцев назад из-за этого начались крупные протесты, чтобы у нас так не получилось бы?

— Я думаю у нас все это будет, только протестов не будет таких, как в Америке. Разве могут у нас быть протесты по поводу того, что там сотрудник полиции кого-то застрелил? Конечно, все вот такие «перегибы» неизбежны. Это при том, что у американской полиции есть гораздо больше ограничений, чем теперь у нашей. Потому что у наших сейчас их нет практически. Можно применять оружие при угрозе нападения, например. Угрозе! Не нападении, не для защиты своей жизни, здоровья или защиты жизни и здоровья своих коллег, а «при угрозе». Под угрозу можно подвести все, что угодно — он стоял рядом, от него исходила угроза, я ее почувствовал.

— Не так посмотрел?

— Да! Он сказал: «Я на тебя сейчас нападу! Я тебя покалечу!», — а что он говорил или не говорил, уже не докажешь. То есть каждый беспредел сотрудников полиции теперь можно будет юридически оправдать и доказать вину будет практически невозможно. Вот что важно. Теперь можно любой личный досмотр или досмотр транспортного средства оправдать тем, что есть подозрение, что там могут находиться предметы кражи. Ну, что это за бред?

То есть теперь не нужно никаких нормативов в принципе, ни процессуальных документов для того, чтобы это сделать, не нужно ничего. Всегда можно оговориться каким-то анонимным сообщением и сделать с человеком, с имуществом человека и с его жилищем, что угодно. Да, там речь идет не об обыске, а осмотре вещей фактически безосновательно, но вот эта грань между обыском и осмотром — ее практически не существует. Есть просто определенные процессуальные нюансы.

— Такое ужесточение в США произошло после 11 сентября, а у нас, грубо говоря, «с чего баня упала»? И почему общество не возмущается?

— Общество у нас давно ничем не удивишь, оно не подает голоса или его голос настолько тонок и тих, что просто никто не слышит. Почему это происходит сейчас — мы готовимся к тем событиям, которые будут неизбежно. Потому что первое, конечно, у нас будет обострение недовольства экономической ситуацией в нашей стране.

Законопроект расширяет полномочия полиции и определяет перечень оснований, по которым полицейские могут совершать свои действия. В проекте закона сказано, что сотрудники МВД смогут получить право представляться задержанному после прекращения им противоправных действий. В настоящее время сотрудник полиции при обращении к гражданину или в случае обращения к нему гражданина обязан сначала представиться (назвать свои должность, звание, фамилию). В законопроекте также прописывается норма, в соответствии с которой сотрудники полиции вправе осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты. Кроме этого, документ расширяет список обстоятельств, при которых правоохранители могут открывать огонь.

Законопроект расширяет перечень обстоятельств, при которых сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие. Полицейские могут получить право открывать огонь при задержании, если гражданин попытается «совершить действия, дающие основания расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции». Сейчас закон «О полиции» позволяет полицейскому стрелять, если задерживаемый попытается прикоснуться к оружию.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Новый ФЗ «О полиции». Разбираемся

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 30.12.2020 N 518-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.12.2020 N 465-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции»

    • Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 22.12.2020)

      «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 25.12.2019)

      «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 22.11.2012 N 1575 (ред. от 27.03.2019)

      «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Квалификационными требованиями к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», «Положением о порядке возложения на сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего

    • Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 24.10.2018)

      «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)

    • Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116

      «О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

    • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)

      «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»

    • Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2021 N 228-р

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ»

    • Приказ Минсельхоза России от 28.01.2021 N 37

      «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62282)

    • Решение Верховного Суда РФ от 03.12.2020 N АКПИ20-730

      «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующей сноски к абзацу второму пункта 178 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД РФ от 21.12.2019 N 950»

    • Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50

      (ред. от 24.11.2020) «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)

    Госдума приняла в первом чтении законопроект о расширении полномочий полиции

      Глава 1 Общие положения

    • Статья 1 Назначение полиции
    • Статья 2 Основные направления деятельности полиции
    • Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
    • Статья 4 Организация полиции
    • Глава 2 Принципы деятельности полиции

    • Статья 5 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
    • Статья 6 Законность
    • Статья 7 Беспристрастность
    • Статья 8 Открытость и публичность
    • Статья 9 Общественное доверие и поддержка граждан
    • Статья 10 Взаимодействие и сотрудничество
    • Статья 11 Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
    • Глава 3 Обязанности и права полиции

    • Статья 12 Обязанности полиции
    • Статья 13 Права полиции
    • Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

    • Статья 14 Задержание
    • Статья 15 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
    • Статья 16 Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
    • Статья 17 Формирование и ведение банков данных о гражданах
    • Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    • Статья 18 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 19 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 20 Применение физической силы
    • Статья 21 Применение специальных средств
    • Статья 22 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
    • Статья 23 Применение огнестрельного оружия
    • Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
    • Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции

    • Статья 25 Сотрудник полиции
    • Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции
    • Статья 27 Основные обязанности сотрудника полиции
    • Статья 28 Основные права сотрудника полиции
    • Статья 29 Утратила силу
    • Статья 30 Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
    • Статья 30.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 31 Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
    • Статья 32 Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
    • Статья 33 Ответственность сотрудника полиции
    • Глава 7 Служба в полиции

    • Статья 34 Правовое регулирование службы в полиции
    • Статья 35 Утратила силу
    • Статья 36 Утратила силу
    • Статья 37 Утратила силу
    • Статья 38 Утратила силу
    • Статья 39 Утратила силу
    • Статья 40 Утратила силу
    • Статья 41 Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
    • Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

    • Статья 42 Оплата труда сотрудника полиции
    • Статья 43 Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
    • Статья 44 Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
    • Статья 45 Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание
    • Статья 46 Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
    • Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

    • Статья 47 Финансовое обеспечение деятельности полиции
    • Статья 48 Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
    • Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

    • Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 51 Судебный контроль и надзор
    • Статья 52 Прокурорский надзор
    • Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
    • Глава 11 Заключительные положения

    • Статья 54 Заключительные положения
    • Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка.

    Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан.

    Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

    Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

    • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
    • базовые направления деятельности полиции;
    • организационные принципы работы этой системы;
    • обязанности и права полицейских;
    • перечисление мер принуждения;
    • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
    • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
    • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

    В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

    Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

    • осмотр личных вещей и транспортных средств;
    • проведение обысков;
    • применение оружия;
    • получение от общества презумпции доверия

    В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

    Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний.

    Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России.

    Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений. Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер.

    Госдума принимает поправки к закону «О полиции»

    Полицейские имеют право вести базы данных, в которые вносятся: подозреваемые, осужденные, отправленные на принудительное лечение, несовершеннолетние правонарушители, амнистированные, потерпевшие, разыскиваемые, пропавшие без вести, автовладельцы, владельцы водительских удостоверений, охранники, детективы, лица, прошедшие дактилоскопию или геномную регистрацию, лица, подлежащие госзащите, владельцы оружия, депортированные. О сотруднике полиции Как Федеральный закон (№3 ФЗ) «О полиции» характеризует самого сотрудника полиции?

    Поможет ответить на этот вопрос статья 25 рассматриваемого нормативного акта.

    Так, согласно закону, полицейским является гражданин Российской Федерации, осуществляющий обязанности в органах внутренних дел в установленном порядке. В наличии у сотрудника полиции должно быть специальное звание, подтверждающее его статус. Сотрудник полиции, согласно рассматриваемому законопроекту, находится в распоряжении у федерального исполнительного органа.

    № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В общих положениях Федерального закона «О полиции» прописаны функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности.

    В законе прописано, что полицейский должен прийти на помощь каждому, кто в этом нуждается.

    Время чтения ≈ 5 минут Средства массовой информации опубликовали последние новости о порядке получения или облегчения ситуации с жильем для сотрудников МВД. Выделенные в 2021 году 7 миллиардов позволили удовлетворить нужды только 1200 очередников.

    В 2021 году изменения коснулись, в основном, единой социальной выплаты.

    Теперь бюджетные ассигнования составляют 4,6 миллиардов, потому что базовые средства увеличились на 2,6 миллиарда.

    Получить единую социальную выплату на жилье сотрудники МВД в 2020 году смогут не только на некоторые детские категории, но и на всех родственников, которые проживают с ними. Законодательным основанием для таких выплат является Федеральный Закон №247, «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД», принятый в июле 2011 года.

    Программа предоставления жилья сотрудникам в 2021 году стала постепенно уменьшаться, потому что финансовая ситуация в стране тяжелая, и об этом можно судить хотя бы по увеличению пенсионного возраста.

    27 июня 2021 года Государственная Дума ФС РФ на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Закон «О полиции», направленные на повышение социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел. Они были внесены Правительством РФ и регламентируют ЕСВ и ЕДВ сотрудникам МВД РФ (полиции) в 2021 и в 2021 году. О внесении изменений в статью 43 Федерального закона «О полиции» (в части установления порядка выплаты пособий, денежных компенсаций и сумм возмещения вреда)

    ИТОГО, уже с конца 2021 года и в 2021 году сотрудники системы МВД РФ (полиции) из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – могут претендовать на дополнительные ЕСВ и ЕДВ.

    Резонансные поправки о расширении полномочий полиции прошли первое чтение

    Время чтения ≈ 4 минут В начале 2021 года много писалось о предстоящей грандиозной реформе в МВД и о масштабных изменениях, которые стартуют в 2021 году. Новое подразделение по борьбе с коррупцией в рядах силовиков должно было приступить к работе в конце нынешнего 2021 года.

    В течение нескольких лет предполагалось, что сумма денежного довольствия увеличится на 150%, а прогнозы в средствах массовой информации наперебой сообщали о передаче непрофильных структурных подразделений в другие ведомства, слиянии ППС и ГИБДД, изменениях в штатных структурах – от упразднения Управления по безопасности дорожного движения до передачи частей МЧС и пожарной безопасности.

    Последние новости, появившиеся вчера и в последние несколько дней из Думы, показали, что оптимистические прогнозы, сделанные на старте нынешнего года, практически не сбылись.

    СМИ усиленно обсуждает новости, которые поступают с 11 декабря, и причем каждый день, так что последние новости вчера тоже не стали исключением.

    Любое государство имеет свои правоохранительные органы с возложенной на них функцией – обеспечивать соблюдение законов, а также безопасность всего населения страны. Сотрудникам полиции, а также служащим «органов» предоставляется право на льготы — благодаря этому они могут посвятить все свое время любимому делу.

    Сегодня МВД РФ – это приблизительно 900 тысяч сотрудников. Каждый из них является важной частью госструктуры в целом. Масштаб реформы позволяет обеспечить достойную жизнь как служащим, так и членам их семей. Также она позволит оптимизировать работу МВД в общественной сфере и с точки зрения экономики.

    Полицейские имеют привилегии в виде бесплатного проезда на общественном транспорте. Работникам органов выдаются проездные билеты, по которым они могут перемещаться по городу без затрат на услуги троллейбусов, автобусов и трамваев. В эту категорию включены все виды транспорта, кроме такси – оно оплачиваться полицейским не будет, даже если поездка была в рабочих целях.

    Дорогие наши читатели, надеемся, вас заинтересует, как жилищный сертификат может быть оформлен для сотрудников МВД в 2021 году. В этом материале мы уточним ориентировочный размер выплаты на указанный период, рассмотрим условия и порядок предоставления, обсудим возможные траты.Статья будет полезна сотрудникам внутренних дел, которые не знают, как получить сертификат на жилье. Определение перечня льгот в МВД структуре, понимание особенностей их реализации позволит вам улучшить качество жизни своей семьи.

    Жилье – один из главных приоритетов, поэтому сейчас остановимся подробней на программе по его финансированию.☎ Бесплатно по всей РФ☎ Москва и Моск. Ранее государственные программы

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

    Видео 30865

    27289

    185336

    191866

    Новый Закон о полиции 2020 – удар по правам человека

    Фото Видео 10786

    Фото 8406

    • 10 февраля 2021, 18:13

      Родителей екатеринбурженки, которую назвали «лицом протеста», оштрафовали за ее участие в митинге

    • 6 февраля 2021, 19:30

      Сотрудницу штаба Навального в Екатеринбурге признали виновной в сопротивлении полиции

    Последние изменения настоящего закона о гарантиях датируются июлем 2017 года. Внесены были Федеральным законом от 29.07.2017 N 271-ФЗ о внесении изменений в ФЗ о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и отдельные законодательные акты.

    Поправка коснулась статьи 11 о медицинском обеспечении и санитарно-курортном лечении, которая была в результате дополнена частью 6.1.

    Так, в случаях, если сотрудник органов внутренних дел:

    • Умер (погиб) следствие увечья или иного повреждения, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей;
    • Умер из-за заболевания, полученного в период прохождения службы;
    • Умер в течение менее одного года после увольнения, причиной которого послужило увечье, повреждение или заболевание, полученное во время прохождения службы в органах, —

    супруги покойных (вдова или вдовец) имеют право на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии до повторного вступления в брак.

    Чаще всего граждане ищут и изучают «фз о соц гарантиях сотрудников полиции» или «закон о полиции и соцгарантиях» (варианты обиходных названий закона ФЗ-247), интересуясь ответами на вопросы, связанные с жильем. Данной теме посвящены статьи 4 — 9 закона о социальных гарантиях.

    Рассмотрим статью 6 о предоставлении жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма.

    Сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также гражданам России, признанным нуждающимися в жилых помещениях (если те были приняты на учет до 1 марта 2005 года), полагается предоставление жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилье не будет являться собственностью сотрудника и подлежит последующей передаче в муниципальную собственность.

    Состав семьи, т.е. круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определяется в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ (ч.

    1 ст. 69).

    Воспользоваться льготами, доступными для сотрудников полиции могут не все, а только те граждане, которые обладают стажем трудовой деятельности сроком как минимум в десять лет.

    Помимо этого, для получения определенных льгот, полицейский должен удовлетворять определенным условиям.

    Для оформления той или иной преференции необходимо обращаться в территориальное отделение социальной защиты по месту жительства.

    Каждый сотрудник полиции, обладающим стажем работы в правоохранительных органах сроком как минимум в десять лет, обладает правом единовременного получения денежных средств на приобретение жилья по выходу на пенсию.

    Получение данной льготы доступны при удовлетворении одного или нескольких условий и требований, представленных ниже:

    • отсутствие в собственности жилого помещения;
    • местом жительства гражданина является общежитие или комната в коммунальной квартире;
    • наличие жилой недвижимости, площадь которой составляется менее пятнадцати квадратных метров, или не оно находится в аварийном доме;
    • в семье сотрудника правоохранительных органом имеется человек, страдающий тяжким заболеванием.

    Социальные гарантии сотрудников ОВД РФ представлены всевозможными компенсациями и пособиями.

    Например, в случае перевода на другое место работы сотруднику выплачивают единовременную компенсацию на переезд. Сумма равна месячному окладу главы семьи и четверти его оклада на каждого члена семьи. То есть если семья состоит из трех человек, то сотрудник получит полтора оклада в качестве единовременного пособия.

    При командировочной поездке сотрудник также получает компенсацию за потраченные дорожные, суточные и деньги на проживание. Ставки закреплены законом. Их нельзя уменьшить.

    Если работник использует для служебных целей личное транспортное средство, то получает компенсацию за топливо и амортизацию. Если сотрудник пользуется общественным транспортом, ему необходимо предоставить проездные документы, после чего будет выплачена компенсация.

    Сотрудника могут бесплатно отправить на санаторно-курортное лечение, если к тому имеются медицинские показания.

    Действует два нормативных акта, которыми регламентируется порядок предоставления мер поддержки служащим:

    1. ФЗ № 247, где содержится информация о том, какие именно сотрудники правоохранительных органов и член их семей вправе претендовать на получение различных гарантий. В этом же акте содержится основной порядок получения таких привилегий.
    2. ФЗ № 342, где перечислены основные права и обязанности служащих.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *