Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о пенсионном обеспечении 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
ФЗ номер 166 регулирует и контролирует права граждан Российской Федерации на получение разных категорий пенсионного обеспечения. В случае, если лицо попадает под одну из перечисленных в законе категорий, рекомендуется изучить описываемый закон и обратиться в административные органы для получения помощи и денежных средств.
Граждане должны иметь при себе документы, доказывающие права на получение помощи, в виде паспорта, свидетельства о смерти, медицинской справки и т. д.
Скачать Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» можно по ссылке.
Закон 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ: что ожидает россиян, основные моменты, нюансы обеспечения денежным довольствием.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Закон «О пенсионном обеспечении» в редакции 2021 года
Закон был принят 15 декабря 2001 года. Он регулирует денежное обеспечение граждан, достигших определённого возраста или в иных, предусмотренных нормативно-правовым актом, случаях.
Несколько раз в закон 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ были внесены дополнения:
Название нормативного акта
Приостановление действия 4-го абзаца статьи 25 (об индексации пенсий) до 1.01.2017.
Пенсии, согласно ст. 18 и ст. 17.1, подлежат индексации с 1.04.16 на коэффициент 1,04.
- ст. 2 абзац 3;
- ст. 7 пункты 1, 4;
- ст. 14 пункт 1;
- ст. 21 пункт 1.
Дополнено приложение о назначении денежного довольствия за трудовой стаж на государственной службе.
В статью 2 абзац 7 внесены изменения в формулировку.
Обеспечение денежным довольствием граждан за счет бюджета РФ предусмотрено законодательством РФ. Основные положения закона:
- В некоторых случаях, предусмотренных ФЗ-166, осуществление пенсионного обеспечение для отдельных гражданских категорий осуществляется в соответствии с утвержденным порядком Правительства РФ.
- Пенсия – это выплата, осуществляемая каждый месяц. Получать выплату имеют право граждане, соответствующие условиям, предусмотренным ФЗ.
- Финансирование денежных довольствий осуществляется из средств бюджета РФ.
Лица, проработавшие на государственных должностях больше 15 лет, имеют право на получение денежного довольствия за трудовой стаж, но только после увольнения на основании:
- Ликвидация организации госвласти и иных госорганов. Сокращение штата.
- Увольнение с государственной должности в связи с окончанием полномочий.
- Достижение определенного возраста, обозначенного в ФЗ, для работы на занимаемой должности.
- Проблемы со здоровьем, препятствующие исполнению обязанностей.
- Увольнение из-за достижения возраста выхода на пенсию.
Каковая основная ставка налога на прибыль в 2021 году? Читать далее.
В 2021 году продолжают меняться условия получения страховой пенсии. Как мы помним, с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который составляет 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин — 60 лет.
Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их иногда еще называют пенсионными баллами). В течение десяти лет, пока идет реформа, эти показатели также будут меняться и к 2029 году составят — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.
Условия назначения страховой пенсии в 2021 году: выход на пенсию для мужчин в 61 год 6 месяцев, для женщин — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 12 лет, число накопленных коэффициентов (баллов) — 21.
С 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2020 года. В результате индексации страховая пенсия по старости большинства неработающих пенсионеров увеличилась не меньше чем на тысячу рублей в месяц, а ее средний размер достиг 17,5 тыс. рублей.
Также повысилась стоимость одного пенсионного коэффициента, тоже на 6,3%, и фиксированной выплаты. Стоимость одного коэффициента в новом году повышена с 93 рублей до 98,86 рубля, размер фиксированной выплаты — с 5 686,25 до 6 044,48 рубля.
С 1 апреля будут проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные. Изменения будут осуществлены в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера за 2019 год.
С 1 августа Пенсионный фонд России и НПФ проведут ежегодную корректировку размера накопительных пенсий и срочных пенсионных выплат по обязательному пенсионному страхованию.
С 1 января 2021 года в России вступил в силу закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии — или, как его еще называют, срока дожития. Это ожидаемый период выплаты накопительной пенсии. Он устанавливается специальным законом в соответствии со среднестатистическим сроком жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых. Используется для расчета накопительной пенсии (для этого все накопления надо поделить на срок дожития). В 2020 году составляет 258 месяцев, в 2021 году — 264 месяца. Дальнейшее изменение этого показателя непредсказуемо.
С этого года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум рассчитываются исходя не из потребительской корзины, как раньше, а из медианного дохода россиян. Медианный доход означает, что половина работающих получает больше этой величины, половина — меньше.
Размер МРОТ в 2021 году составляет 42% от медианной заработной платы (12 792 рубля), а прожиточный минимум в целом по РФ равен 11 653 рубля. Величина прожиточного минимума трудоспособного населения составит 109% от прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, прожиточного минимума пенсионеров — 86%, прожиточного минимума детей — 97%.
Показатель прожиточного уровня пенсионера нужен для того, чтобы рассчитать размеры доплат к пенсиям. Если у неработающего пенсионера все доходы — страховая или социальная пенсия, дополнительные выплаты и льготы — не достигают величины минимума в регионе его проживания, то государство устанавливает ему федеральную или социальную доплату.
- Еще немного повысится пенсионный возраст, требования к стажу и накопленным баллам
- В 2021 году будут произведены индексации и корректировки пенсионных выплат
- Граждане теперь могут пожаловаться финомбудсмену на НПФ
- Граждан оградили от пенсионных агентов
- НПФ будут обязаны раскрыть состав своих портфелей по эмитентам
- НПФ будут инвестировать добровольные пенсионные сбережения россиян по новым правилам
- В России изменился срок дожития
- Для пенсионеров по-новому рассчитывают прожиточный минимум
Безработные граждане, оставшиеся без работы в предпенсионном возрасте, могут выйти на пенсию раньше установленного для них срока. Такое право предоставляется предпенсионерам, потерявшим работу в связи с ликвидацией организации или сокращением численности сотрудников. Безработные предпенсионеры смогут получать пенсию досрочно по решению службы занятости населения, то есть статус безработного должен быть установлен официально.
Порядок назначения досрочной пенсии безработному предпенсионеру регулируется статьей 32 закона № 1032-1 от 19.04.1991 г. Согласно положениям этой статьи, органы службы занятости населения могут направить гражданина на пенсию досрочно при выполнении следующих условий:
- До оформления пенсии по старости на общих основания гражданину осталось 2 года или меньше. При этом пенсионный возраст определяется с учетом переходных положений, предусмотренных на период 2019-2022 гг. Уже начиная с 2023 года., право на досрочную пенсию безработному предпенсионеру будет предоставляться в фиксированном возрасте — для женщин с 58 лет, а для мужчин с 63.
- Гражданин остался без работы в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением штата сотрудников.
- Имеется страховой стаж продолжительностью не менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин. При этом, если предпенсионер претендовал на льготную пенсию в связи со стажем работы по определенной профессии или в тяжелых/вредных условиях труда, стаж на соответствующих видах работ тоже должен быть выработан полностью.
- Безработный предпенсионер не отказывался от двух вариантов предложенной ему работы во время периода безработицы и не отказывался от переобучения по направлению от ЦЗН.
- Предпенсионер не нарушал сроки и условия перерегистрации без уважительной причины.
- ЦЗН не может трудоустроить предпенсионера, что фиксируется в сведениях о ходе предоставления государственной услуги содействия в поиске работы.
Если все вышеперечисленные условия выполняются, работник ЦЗН принимает решение о досрочном выходе на пенсию безработного гражданина и оформляет предложение на специальном бланке. С этим документом предпенсионер может обратиться в ПФР для досрочного назначения выплат.
Какие пенсионные изменения ждут россиян в 2021 году
Снижение пенсионного возраста на 2 года осуществляется с учетом переходных положений реформы, установленных в Приложении 6 к закону № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. График назначения досрочной пенсии в связи с невозможностью трудоустройства в предпенсионном возрасте, выглядит следующим образом:
Год рождения Пенсионный возраст с учетом проводимой реформы Возраст назначения досрочной пенсии безработному гражданину
женщины
1964 — 55,5 53,5
1965 — 56,5 54,5
1966 — 58 56
1967 — 59 57
1968 и далее — 60 58
мужчины
1959 — 60,5 58,5
1960 — 61,5 59,5
1961 — 63 61
1962 — 64 62
1963 и далее — 65 63
После окончания переходного периода пенсионной реформы право на досрочное оформление пенсии безработным предпенсионерам будет предоставляться при достижении фиксированного возраста:
- с 58 лет женщинам (это касается рожденных в 1968 году и позже);
- с 63 лет мужчинам (для 1963 года рождения и позже).
Чтобы выйти на пенсию досрочно, необходимо получить предложение от органов службы занятости и обратиться с ним в территориальное отделение Пенсионного фонда. ЦЗН также может самостоятельно отправить документ в ПФР в электронной форме, тогда лично обращаться за ним не придется.
Подать заявление о назначении пенсии можно:
- При личном обращении в ПФР или МФЦ или через своего законного представителя;
- Дистанционно через портал Госуслуги или в Личном кабинете на сайте ПФР;
- Почтовым отправлением.
Вместе с заявлением необходимо предоставить следующие документы:
- Удостоверяющие личность гражданина (паспорт, вид на жительство и так далее);
- Подтверждающие стаж гражданина (трудовая книжка, договоры ГПХ, выписки из приказов и так далее);
- Справку о среднемесячной зарплате за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г.;
- Иные документы, предоставление которых влияет на величину назначенной гражданину пенсии. К примеру, свидетельства о рождении детей, военный билет и т.д.
Решение о назначении досрочной пенсии будет принято в течение 10 рабочих дней. Выплаты назначат со дня обращения, но не ранее дня возникновение права на их получение.
Нужно отметить, что в случае трудоустройства гражданина выплаты досрочной пенсии будут прекращены. После прекращения трудовой деятельности пенсионное обеспечение может быть снова восстановлено.
При достижении пенсионного возраста получатель выплат может осуществить переход на страховую пенсию по старости. После такого перехода условие по осуществлению трудовой деятельности отменяется: пенсионер сможет устроиться на работу, и выплаты при этом будут сохранены.
Величина назначенной гражданину пенсии рассчитывается по общим правилам с применением балльной системы расчета. Чем больше пенсионных баллов было накоплено за трудовую деятельность (больше величина ИПК гражданина), тем выше размер назначенной пенсионной выплаты.
Расчет осуществляется по следующей формуле:
П = ИПК × СПК + ФВ
в которой:
П — размер начисленной пенсии;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент гражданина (сумма накопленных им баллов);
СПК — стоимость 1 пенсионного коэффициента на дату проведения расчета;
ФВ — величина фиксированной выплаты, установленная на дату произведения расчета.
При этом величины СПК и ФВ устанавливаются законодательно.
Например, уже известны их значения на период до 2024 года включительно:
Год Стоимость одного коэффициента, в рублях, Величина фиксированной выплаты, в рублях
2020 — 93,00 — 5686,25
2021 — 98,86 — 6044,48
2022 — 104,69 — 6401,10
2023 — 110,55 — 6759,56
2024 — 116,63-7131,34
Если рассчитанная по формуле пенсия окажется ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе его проживания, к ней будет назначена социальная доплата до величины ПМП. Таким образом размер выплаты будет доведен до значения регионального прожиточного минимума.
В 2020 году обсуждался вопрос дополнительного снижения пенсионного возраста для безработных предпенсионеров — на 3 года вместо предусмотренных законом 2 лет. Такое решение предлагалось в качестве меры поддержки экономики и граждан России в условиях пандемии коронавируса. Сообщалось, что такая мера войдет в план восстановления экономики, разработанный Правительством. Однако в этот итоговый план ее так и не включили.
Поэтому по-прежнему претендовать на досрочное назначение пенсии могут только те безработные граждане, которым до оформления пенсии на общих основаниях осталось 2 и менее года.
11 изменений в пенсионной системе в 2021 году
а) Министерством обороны Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;
Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.
Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.
Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.
При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.
- В 2020 г. (второе полугодие) смогут выйти на пенсию мужчины и женщины, которые:
- родились в первом полугодии 1959 и 1964 года соответственно;
- имеют как минимум 10 лет стажа и 16,2 накопленных баллов.
- В 2020 г. (первое полугодие) возможность оформить выплаты будет у мужчин и женщин:
- родившихся во второй половине 1959 и 1964 г. соответственно;
- проработавших официально как минимум 11 лет и имеющих 18,6 ИПК.
- и т.д. по годам.
- в 2020 году его значение увеличено на 6 месяцев — т.е. 60,5 у мужчин и 55,5 у женщин;
- далее в течение нескольких лет норматив будет ежегодно повышаться, пока к 2023 году он не будет доведен до окончательных значений — 65 и 60 лет (см. таблицу пенсионного возраста по годам).
Досрочная пенсия безработным предпенсионерам в 2021 году
Изменения не затронули трудовой стаж преподавателей и медработников. В зависимости от сферы деятельности гражданам этих профессий необходимо отработать, как и прежде, от 25 до 30 лет. Однако возраст выхода на пенсию будет увеличен на 5 лет. Установление нового возрастного ценза пройдет так же с применением переходного периода.
- россияне уже вышедшие на пенсию;
- работники, занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями, если работодатель исправно отчислял взносы в казну (шахтеры, сотрудники горячих цехов);
- занятые в горных работах, на рудниках;
- спасатели-профессионалы;
- женщины, трудящиеся на тяжелых работах (текстильная промышленность, лесозаготовки);
- пострадавшие от аварии на ЧАЭС;
- летчики-испытатели.
Содержит в себе основные положения, раскрывая суть данного нормативного акта. Отдельные статьи вводят специальную терминологию и понятия, которые используются в законе. Кроме этого, конкретизируются лица, имеющие право на данный тип обеспечения, устанавливаются виды государственных пенсий.
Нормы данной главы устанавливают основания для назначения рассматриваемого вида материального обеспечения по каждой категории лиц, которые имеют соответствующее право.
Глава 3 устанавливает размер пенсии для различных категорий граждан, которые в силу закона могут обращаться за получением выплат.
Нормы данной главы вводят такие понятия, как «трудовой стаж», «стаж государственной службы» и «среднемесячный заработок». Кроме этого, устанавливается порядок расчета стажа и заработка соответственно.
Нормами этой главы регулируется порядок установления материального обеспечения, выплат, организации доставки, индексации и перерасчета (в случае возникновения оснований для этого).
В данном разделе содержатся нормы, устанавливающие порядок введения в действие федерального закона и определяющие некоторые специальные положения.
Федеральный закон о пенсионном обеспечении от 15.12.2001
Госслужащие, трудящиеся в федеральных ведомствах, имеют право на получение материального обеспечения при наличии соответствующей выслуги. Следует отметить, что пенсионная реформа затронула и эту категорию лиц.
В этой связи требования к выслуге гражданских служащих растут с каждым годом. Так, до 2017 года для получения денег было необходимо трудиться не менее 15 лет.
В 2021 году количество лет выслуги должно быть не менее 17. Максимально жесткие требования к выслуге будут установлены после 2026 года, когда гражданские служащие начнут выходить на отдых при условии отработки не менее 20 лет.
Космонавты вправе рассчитывать на получение государственной поддержки при наличии выслуги не менее 25 лет у лиц мужского пола и 20 лет у женщин. При этом также предъявляются требования к количеству лет, проведенных в составе авиационных подразделений (10 и 7,5 лет у мужчин и женщин соответственно).
Аналогичные требования к выслуге предъявляются и к летчикам-испытателям, однако при оставлении данного вида деятельности из-за ухудшения здоровья они могут рассчитывать на оформление пенсионных выплат и при наличии меньшего количества лет выслуги (20 и 15 лет у мужчин и женщин соответственно).
Назначение пенсионных денег служащим армии и флота имеет определенную специфику. Порядок назначения государственных выплат военным, а также иным сотрудникам силовых структур устанавливается соответствующим федеральным законом, что прямо указано в п. 1 ст. 8 федерального закона.
Установлено, что право на особую материальную поддержку от государства имеют лица, являющиеся ветеранами ВОВ, а также граждане со статусом «житель блокадного Ленинграда», которым установлена инвалидность.
Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года
Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;
3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;
3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.
Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;
2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 9 450 434 103,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9 964 847 977,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 10 363 321 966,8 тыс. рублей.
Сумма (тыс. рублей) | |||
---|---|---|---|
Наименование | 2021 год | Плановый период | |
2022 год | 2023 год | ||
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | 494 845 534,2 | 94 827 082,2 | -52 502 116,5 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в течение соответствующего финансового года | 534 613 686,6 | 146 967 343,7 | -1 126 074,4 |
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | -39 768 152,4 | -52 140 261,5 | -51 376 042,1 |
Принят бюджет ПФР на 2021-2023 гг. Ожидается превышение расходов над доходами. Так, в 2021 г. запланированы доходы в сумме 9 101,8 млрд руб. (7,9% к объему ВВП), расходы — 9 596,7 млрд (8,3%).
При формировании доходной части бюджета учтено сохранение на весь период моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.
Размер материнского (семейного) капитала в 2021-2023 гг. определен исходя из темпов роста инфляции.
Предполагается, что средний размер пенсии на конец 2020 г. составит 15 032 руб., на конец 2021 г. — 15 782 руб.
ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей *
(с изменениями на 22 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)
_____________________________________________________________________
Федеральным законом от 4 марта 2002 года N 22-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 11.03.2002) (вступил в силу с 1 января 2002 года);
(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ
Лицам, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, и их семей. На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям (часть первая дополнена последним предложением Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ, введенным в действие с 1 января 1996 года).
Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе (бывшим военнослужащим сверхсрочной службы), женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин (бывшим военнослужащим женского пола), и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей (часть в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 20-ФЗ.
Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:
а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;
(Пункт дополнен с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнен с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; дополнен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.
б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.
В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.
Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
(Часть вторая дополнительно включена Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ, введенным в действие с 6 декабря 1995 года; дополнена с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнена с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; дополнена с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») (часть в редакции, введенной в действие с 4 июля 2010 года Федеральным законом от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ.
Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца) (часть в редакции, введенной в действие с 6 января 2007 года Федеральным законом от 21 декабря 2006 года N 239-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 мая 2008 года Федеральным законом от 8 мая 2008 года N 64-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2010 года Федеральным законом от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ.
Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца) (часть дополнительно включена с 1 января 2000 года Федеральным законом от 1 июня 1999 года N 110-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2010 года Федеральным законом от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ.
____________________________________________________________________
Взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19 (часть 1) и 39 (части 1 и 2), в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 года N 16-П.
____________________________________________________________________
(Наименование дополнено с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнено с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; дополнено с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.
96863
Что ждет пенсионеров в 2021 году: Путин подписал важные законы
Фото 47329
Фото 21922
54654
Фото 11116
Фото Видео 10246
Фото 7053
- Манукяна и Бузову уличили в совместном проживании после расставания
- «Не жалею»: Вертинская назвала причины развода с Михалковым
- В Госдуме нашли деньги для увеличения пенсий
- Диме Билану досталось за пьянку на сцене
- На перевале Дятлова снова пропала группа туристов
- В ВОЗ назвали наиболее вероятную гипотезу появления коронавируса в Ухане
- Просил деньги для свидетелей: Ефремов сдал с потрохами своего бывшего адвоката
- В ПФР объяснили, кто в феврале автоматически получит прибавку в 4 000 рублей к пенсии
- С 2022 года правопреемники смогут подать заявление на выплату пенсий застрахованных онлайн
- Стала известна основная причина расставания Татьяны Навки с супругом
1. Трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат по возрасту учитывается за период до 1 января 1998 года.
2. Трудовой стаж подтверждается трудовой книжкой, а при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается на основании документов, подтверждающих сведения о работе, либо решения суда.
1. Заявление на назначение государственной базовой пенсионной выплаты с приложением документов, перечень которых определяется центральным исполнительным органом, подается в Государственную корпорацию.
Лица вправе обратиться за назначением государственной базовой пенсионной выплаты через веб-портал «электронного правительства».
2. Срок назначения государственной базовой пенсионной выплаты не превышает восьми рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами в Государственной корпорации.
3. Назначение государственной базовой пенсионной выплаты производится органом, назначающим государственную базовую пенсионную выплату и пенсионные выплаты по возрасту.
4. Назначение государственной базовой пенсионной выплаты производится со дня обращения. Днем обращения за назначением государственной базовой пенсионной выплаты считается день регистрации заявления и необходимых документов в Государственной корпорации.
1. Исчисление пенсионных выплат по возрасту в полном объеме производится из расчета 60 процентов среднемесячного дохода, определяемого в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
2. Исчисление размера пенсионных выплат по возрасту осуществляется исходя из среднемесячного дохода за любые три года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года.
Размер среднемесячного дохода за период с 1 января 1998 года, за исключением дохода, полученного в период работы в российских организациях комплекса «Байконур», устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды или единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом центральным исполнительным органом.
3. Размер среднемесячного дохода за период с 1 января 1998 года лицам, работавшим в российских организациях комплекса «Байконур», устанавливается соответственно доходу, подтверждаемому справкой о доходах, выдаваемой работодателем.
Исчисление пенсионных выплат по возрасту производится исходя из размера дохода, выплаченного в валюте Российской Федерации, по официальному курсу национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на день обращения за назначением пенсионных выплат по возрасту.
4. Размер пенсионных выплат по возрасту за каждый полный отработанный год до 1 января 1998 года сверх требуемого трудового стажа увеличивается на 1 процент, но не более 75 процентов от дохода, учитываемого для исчисления пенсионных выплат по возрасту.
Если исчисленный размер пенсионных выплат по возрасту в полном объеме ниже минимального размера пенсии, устанавливаемого на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, пенсионные выплаты по возрасту назначаются в минимальном размере пенсии.
Похожие записи:
- Порядок перечисления и размер страховых взносов на травматизм в 2021 году
- Со скольки лет права на квадроцикл 2021
- Закон о браконьерстве