Поручение экспедитору образец заполнения 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поручение экспедитору образец заполнения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На сегодняшний день экспедиторская расписка не имеет строго установленного образца, поэтому она может составляться в произвольной форме или на основе разработанного внутри предприятия шаблона (который должен быть утвержден в учетной политике фирмы). Некоторый организации по старинке предпочитают использовать ранее обязательный к применению бланк документа, поскольку он содержит в себе все необходимые сведения.

В расписку должна быть включена информация о:

Писать расписку можно на фирменном бланке транспортной компании или же обычном листе А4 формата, как в рукописном виде, так и в печатном. В ней обязательно должна наличествовать подпись экспедитора, который таким образом подтверждает то, что все внесенные в нее сведения о товаре верны.

Расписка составляется в двух экземплярах:

  • один из которых передается на руки клиенту компании,
  • а второй остается у экспедитора.

В некоторых случаях при необходимости могут быть сделаны дополнительные копии, которые также должны быть подписаны экспедитором. Следует отметить то, что после того, как груз будет доставлен до адресата, расписка не возвращается экспедитору, а остается на руках клиента (для такого рода бумаг есть даже специальный термин «необоротный документ»).

  1. Вначале указывается дата написания расписки (она должна соответствовать непосредственно дате приема груза).
  2. Далее документу присваивается номер (по внутреннему документообороту транспортной компании).
  3. После этого в бланк вписываются сведения о грузоотправителе:
    • его полное наименование,
    • точный фактический адрес (по которому должен быть доставлен товар),
    • телефон.
  4. Затем аналогичным образом вносятся сведения о грузополучателе.
  5. Персональная информация об экспедиторе может включать в себя только его фамилию и инициалы, но при необходимости в документ можно вписать и его паспортные данные.

  6. Следующее, что нужно внести в бланк:
    • страну происхождения груза,
    • его опознавательный номер или многозначный товарный код (в целях предъявления при различного рода транспортных досмотрах),
    • сведения о маркировке (проще говоря, правилах и условиях перевозки товара – обычно указывается в виде символов, голографических значков и иных коротких обозначений прямо на упаковке).
  7. Ниже следует указать вид упаковки (картонная коробка, мешок, бочка, банки и т.п.), а также количество занимаемых мест.
  8. Затем в расписке пишется вес груза брутто и нетто (т.е. с упаковкой и без) и вносятся сведения об объеме, размере груза и его полной стоимости (в соответствии с платежками).
  9. В «Условиях» прописываются обязательства экспедитора по обеспечению сохранности груза в момент транспортировки. В случае каких-либо дополнительных данных они вносятся в последнюю строку «Особые условия», но только при взаимном согласии сторон.

  10. В завершение расписка должна быть подписана экспедитором (обязательно с расшифровкой автографа). Заверять печатью расписку не обязательно.

Самым достоверным документом подтверждения затрат на доставку товара является транспортная накладная. Но если организация заключает договор транспортной экспедиции, то составляется экспедиторская расписка. Обязанность по ее составлению предусмотрена в Федеральном законе от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Помимо него экспедиторскими документами выступают поручение экспедитору и складская расписка.
По договору транспортной экспедиции экспедитор берет на себя обязанность за счет другой стороны (клиента, заказчика — грузоотправителя или грузополучателя) оказать определенные договором экспедиции услуги, связанные с перевозкой (п.1 ст. 801 ГК РФ). За эти услуги полагается гонорар. Исполнителю не запрещается привлекать сторонние организации, если иное не указано в договоре.

Схему документального оформления договора транспортной экспедиции можно представить так:

  1. Клиент оформляет поручение, в котором указывается перечень приобретаемых услуг.
  2. На основании поручения клиент передает экспедитору груз. Кроме того, заказчик должен оформить и передать ему доверенность для того, чтобы последний мог заключать от имени клиента договора на перевозку его груза.
  3. Экспедитор передает клиенту расписку, которая подтверждает момент передачи груза от заказчика. Она дает право перевозчику владеть им до окончания перевозки.
  4. Когда он принимает имущество клиента на складское хранение, то заполняется складская расписка. Если такого не происходит, то этот документ не формируется.
  5. После выполнения поручения экспедитор передает заказчику оригиналы договоров, заключенных им для исполнения договора (если такие имеются).

Наличие всех перечисленных выше документов у клиента является подтверждением того, что груз в действительности транспортировался, даже если у заказчика услуг нет транспортных накладных. В данной ситуации предоставляется экспедиторская расписка вместо транспортной накладной. А получение груза будет подтверждаться товарной накладной, выписанной самим продавцом и подписанной покупателем.
Если же заказчиком услуг экспедитора выступает покупатель товара, то в дополнение к поручению у него должна быть накладная на получение груза.

Бланк расписки и порядок его заполнения утверждены Приказом Минтранса России от 11.02.2008 N 23.
Составляется экспедитором для себя и для грузоотправителя или клиента.
Заполнение бланка обычно не вызывает затруднений. Строки, в которых предусматривается информация о сторонах, являются обязательными к заполнению.
Строки, относящиеся к информации о грузе, заполняются в зависимости от характера (свойств) перевозимого имущества.

Бланк поручения имеет установленную форму. Нормы заполнения описывают строгие условия описания той или иной информации в каждую строку (напомним, всего их 22). Скачать или взять бланк можно самостоятельно в типографии, приобрести в специализированных канцелярских магазинах, скачать из интернета.

— определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции.

Бланк «Поручение экспедитору» заполняется в двух экземплярах (оригинал вручается экспедитору).

Заполнение строк, в которых предусматривается информация об участниках (сторонах) поручения экспедитору, является обязательным.

Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов, приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок оформления и формы экспедиторских документов. Министр И.Е.ЛЕВИТИН Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2008 г. N 11239

Источник публикации: «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 15, 14.04.2008 Начало действия документа — 25.04.2008.

Образец заполнения поручения экспедитору

  • Заполнение бланка «Поручение экспедитору» возлагается на клиентов.
  • Заполненный клиентом бланк «Поручение экспедитору» должен содержать достоверные и полные данные о грузе.
  • Бланк «Поручение экспедитору» может заполняться как на однократное выполнение экспедитором услуг, связанных с организацией перевозок грузов, так и на систематическое оказание таких услуг.
  • Изготовление бланка «Поручение экспедитору» осуществляется типографским способом или с использованием компьютерной техники.
  • Бланк «Поручение экспедитору» печатается на стандартных листах бумаги формата A4 шрифтом размером N 14.
  • Бланк «Поручение экспедитору» имеет наименование, расположенное по центру верхней части листа, напечатанное прописными буквами полужирным шрифтом размером N 16.
  • Заполнение бланка «Поручение экспедитору» осуществляется с использованием компьютерной техники, а также шариковой ручкой (синим или черным цветом). Подчистки и помарки не допускаются.
  • В зависимости от характера (свойств) груза заполняются соответствующие строки, касающиеся информации о грузе.

В этом поле следует указывать один из идентификаторов, состоящий из 20-25 цифр:

  • УИН (уникальный идентификатор начисления) – при расчетах с ИФНС и фондами по задолженностям, штрафам, пеням. Код присваивается ведомством в соответствующем требовании на уплату. Если код не присвоен или платеж в бюджет производится не по требованию (например, при оплате текущих налогов), в поле УИН в платежном поручении указывают «0»;
  • УИП (уникальный идентификатор платежа) – при расчетах по небюджетным платежам. Код присваивается организацией — получателем платежа и сообщается плательщику, если такое условие предусмотрено договором. Когда УИП не присвоен, в поле 22 в платежном поручении 2021 года также указывают значение «0».

Пустым поле код в платежном поручении 2021 г. оставлять нельзя.

  • Поле 23 «Резервное поле» — не заполняется.

Поручение экспедитору — это документ, содержащий перечень услуг, которые экспедитор оказывает клиенту в рамках договора. Как его правильно составить, вы узнаете из нашего материала. В соответствии с Правилами транспортно-экспедиционной деятельности «для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору.

Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест. Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной экспедиции.

Экспедитор рассматривает поручение экспедитору в сроки, определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа.

Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором. Клиент на любом этапе исполнения договора транспортной экспедиции имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с обязательным возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения.

Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в письменной форме. Порядок и условия представления поручения экспедитору и отзыва клиентом выданного поручения экспедитору с использованием средств факсимильной или электронной связи определяются договором транспортной экспедиции.

  • Поручение экспедитору;
  • Экспедиторская расписка;
  • Складская расписка.

Эти бумаги являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Перевозчик, в свою очередь, обязуется за счет другой стороны (клиента, заказчика — грузоотправителя или грузополучателя) оказать определенные контрактом экспедиции услуги, связанные с грузоперевозкой (п. 1 ст. 801 ГК РФ). За эти услуги ему полагается вознаграждение. При необходимости исполнитель может привлекать к выполнению задания сторонние организации, если иное не предусмотрено в договоре.

Рассмотрим правила оформления договора транспортной экспедиции:

  • Как определил закон, поручение экспедитору заказчик составляет самостоятельно. В нем прописывается перечень приобретаемых услуг. Экспедиторское поручение — это документ, на основании которого заказчик передает агенту груз;
  • Заказчик составляет и передает экспедитору доверенность для того, чтобы он мог заключать от его имени договор на перевозку груза;
  • Он, в свою очередь, передает заказчику расписку, которая подтверждает факт получения груза. Она дает право перевозчику владеть грузом до окончания перевозки;
  • После поступления имущества на склад оформляется складская расписка. Если груз не нуждается в складском хранении, то документ не составляется;
  • После заполнения бумаг заказчику передаются оригиналы договоров, заключенных с посредниками для исполнения контракта (при наличии).

Наличие у клиента всех вышеперечисленных бумаг является подтверждением того, что груз действительно транспортировался.

Поручение экспедитору по доставке груза

Как мы отметили выше, оформление документа возлагается на клиента. Он должен быть заполнен аккуратно, без ошибок и опечаток. Все бланки должны быть напечатаны шрифтом № 14 на листах формата A4. Наименование, расположенное по центру в верхней части листа, указывается шрифтом № 16. Поручение должно содержать достоверные и полные данные о грузе. Если в нем будет указана неточная информация, заказчик должен возместить экспедитору убытки, которые тот может понести из-за его оплошности. А вот за возможные убытки клиента, вызванные предоставлением неправильной информации, перевозчик никакой ответственности не несет.

Бланк можно найти в Приложении № 1 к Приказу Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2008 № 11239). В этом же законодательном акте раскрываются правила его заполнения.

Сервис формирует для вас персональный налоговый календарь. Учитывает форму собственности, наличие сотрудников и систему налогообложения. Вам не нужно держать все в голове и искать среди всего списка налоговых дат свои. «Моё дело» напомнит об отчетных датах по смс.

Пользователи сервиса «Моё дело» получают консультационную поддержку по бухгалтерским и налоговым вопросам. В любой момент задайте экспертам вопрос по своей деятельности.

Как получить консультацию?

Эксперты консультируют в письменном виде через личный кабинет.

Обратиться в службу консалтинга может любой пользователь с оплаченным доступом к сервису.

Чтобы получить ответ на интересующий вопрос, напишите его в разделе «Консультация бухгалтера». Чем подробнее вы сформулируете вопрос, тем точнее будет полученная консультация.

По каким вопросам можно проконсультироваться?

Вы можете задать любой налоговый или бухгалтерский вопрос по вашей деятельности.

В частности, получить консультацию можно по следующим темам:

  • Бухгалтерский учет малого бизнеса
  • Расчет налогов по УСН, ЕНВД, ПСН
  • Ведение налогового учета
  • Составление отчетности
  • Кадровый учет и расчет зарплаты
  • Порядок документооборота

Консультации пользователям предоставляются ведущими экспертами в области бухгалтерского и налогового учета, имеющими 10-летний опыт.

Сколько вопросов можно задать?

Количество вопросов не ограничено.

При необходимости можно задать уточняющие вопросы, чтобы до конца разобраться в ситуации.

Ответ на свой вопрос вы получите в течение суток.

Не узнает ли налоговая о моих вопросах?

Вы можете быть уверены, что ваша информация не попадет в чужие руки.

Мы гарантируем полную конфиденциальность. Данные пользователя, заданные им вопросы и полученные ответы никогда не будут переданы третьим лицам, в том числе и контролирующим органам.

Сервис «Моё дело» обменивается данными с ведущими российскими банками. Достаточно подключить интеграцию.

Обмен электронными документами с банком полностью автоматизирован. Вы сможете получать банковские выписки и отправлять платежные поручения на оплату прямо из личного кабинета.

Чем полезна интеграция?

С подключенной интеграцией вы сможете проводить платежи в считанные минуты.

Вы можете создать платежное поручение на тот или иной платеж в сервисе в удобном и привычном интерфейсе, а затем просто загрузить готовую платежку в личный кабинет банка в один клик. Останется только подтвердить платеж (как правило, кодом, полученным по смс) и готово.

Также интеграция позволяет загружать из банка выписки о ваших операциях по счету. Вам больше не нужно каждый день посещать банк. Весь документооборот с ним будет проходить по электронным каналам связи.

Отслеживать актуальный остаток денег на расчетном счете банка вы можете в режиме онлайн прямо с мобильного телефона.

Как интеграция облегчит ведение учета?

Интеграция позволяет загружать выписки операций по расчетному счету в банке непосредственно в систему учета. Чтобы выписка загрузилась, нужно просто нажать на активную ссылку.

На основании загруженной выписки, в учете будут отражены операции по поступлениям и платежам. Эти операции автоматически сформируют в учете необходимые бухгалтерские проводки.

После загрузки банковских выписок отраженная в них информация по движению денег попадет во все регистры и отчеты: КУДИР, декларацию по УСН, годовую оборотно-сальдовую ведомость и бухгалтерскую отчетность. Вам не придется отражать доходы и расходы вручную.

В сервисе «Моё дело» реализован полноценный кадровый учет, а также расчет зарплаты и формирование отчетности по сотрудникам.

Учет кадров

Вы сможете вести учет по каждому сотруднику: штатному и внештатному.

В сервисе в автоматическом режиме можно сформировать:

  • Трудовые договоры
  • Приказы о приеме или увольнении
  • Приказы о предоставлении отпусков
  • Личные карточки сотрудников

Расчет зарплаты

В сервисе предусмотрен расчет любых зарплатных начислений и реализован зарплатный проект со «Сбербанком» и «Альфа-Банком».

Вы сможете рассчитать зарплату сотрудника при любом графике его работы.

Помимо зарплаты сервис выполнит расчет:

  • Больничных
  • Отпускных
  • Премий
  • Командировочных

Если сотрудник претендует на налоговые вычеты по НДФЛ, укажите это в данных на сотрудника, и расчет налога с зарплаты будет выполнен с учетом вычетов.

На основании сведений о начислениях работникам, в сервисе автоматически можно сформировать справки о зарплате для назначения социальных пособий.

Налоговый календарь сервиса заблаговременно напомнит о датах выплаты зарплаты и налогов с нее.

Отчетность по сотрудникам

Учет зарплаты и кадров в сервисе позволяет в автоматическом режиме рассчитать все зарплатные налоги и сформировать отчетность:

  • Формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ
  • Отчетность по формам РСВ, СЗВ-М, СЗВ-Стаж, 4-ФСС

Сроки сдачи каждого отчета отображаются в Налоговом календаре.

Перейдя по ссылке соответствующего отчета, вы без труда сможете пошагово сформировать его. А если подключить электронную подпись, отправить отчет можно, не выходя из дома.

В помощь экспедитору: как правильно заполнить поручение

Платите зарплату сотрудникам через банк по реестрам? Мы упрощаем выплату зарплаты: встречайте зарплатный проект со «Сбербанком» и «Альфа-Банком».

Больше не нужно начислять зарплату отдельно каждому сотруднику. Просто внесите общую сумму выплаты и выберите сотрудников, а сервис автоматически распределит суммы и начислит зарплаты. У сотрудников должны быть карты «Альфа-банка» или «Сбербанка».

Мы не останавливаемся на достигнутом: список банков и уровень автоматизации данной доработки будут расти так же быстро, как курс доллара!

Сервис сам рассчитает налоги и взносы к оплате с учетом изменений законодательства.

Вероятность ошибок по человеческому фактору исключена, поскольку расчет автоматизирован. Благодаря этому можно не опасаться штрафов и пени.

Расчет налогов

Сервис рассчитывает:

  • Авансовые платежи по УСН и налог за год
  • Ежеквартальные платежи по ЕНВД
  • Платежи по патенту
  • Суммы торгового сбора
  • Налог на прибыль
  • Налог на добавленную стоимость

Любой платеж рассчитывается в специальном мастере. Вы пошагово увидите, как рассчитан ваш налог.

Расчет взносов

Сервис рассчитывает:

  • Фиксированные платежи ИП
  • Дополнительный взнос предпринимателя
  • Взносы в фонды с зарплаты сотрудников

Фиксированные взносы ИП рассчитываются с учетом даты регистрации. Вам не придется переплачивать их за неполный год работы. При расчете взносов по сотрудникам в сервисе учитывается регрессия – уменьшение ставок взносов при достижении начисленной зарплаты пороговых значений.

Дополнительные возможности

В сервисе формируется платежный документ. ООО могут сформировать платежное поручение.

Для ИП предусмотрено больше вариантов. Они могут сформировать платежку для банка или квитанцию для оплаты налога наличными. Кроме того, оплатить налог ИП смогут банковской картой или электронными деньгами прямо из личного кабинета.

Платежное поручение на оплату налога можно выгрузить прямо в ваш интернет-банк. «Моё дело» автоматически обменивается данными с ведущими банками. Вам останется лишь подтвердить платеж, и налог оплачен.

Мы знаем, как важно не переплачивать, поэтому сервис предложит безопасные способы снижения налогов. Учтет вашу систему налогообложения и форму собственности бизнеса. Каждый способ — законный и не вызовет претензий у налоговой.

Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.

Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2021 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.

Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.

При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.

Поля платежного поручения в 2021 году: образец

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

  • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
  • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2021 года в заявке обязательно должны быть указаны:

  • наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
  • адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
  • адреса пунктов погрузки и выгрузки;
  • наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
  • отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
  • количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
  • информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
  • параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
  • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
  • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
  • должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.

Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.

Отсутствие необходимости указания в заявке на перевозку наименования и ИНН грузополучателя объясняется тем, что эти сведения указываются в транспортной накладной.

Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.

В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.

Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:

  • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
  • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

Оформление экспедиторской расписки происходит в случаях привлечения предприятием сторонней транспортировочной компании для перевозки товарно-материальных ценностей. Данный документ входит в обязательный комплект экспедиторских документов и является приложением к договору между грузоотправителем или грузополучателем и транспортной организацией. Он относится к первичной документации и поэтому к его составлению необходимо относится внимательно, соблюдая все установленные для подобного рода бумаг нормы и требования.

Широко распространенное мнение о том, что экспедиторская расписка нужна только грузоотправителю, как клиенту компании-транспортировщика, является не совсем точным и не таким однозначным. Документ, при условии, что он составлен по всем правилам и содержит в себе всю необходимую информацию, нужен и самому экспедитору, поскольку он служит доказательством того, что груз был принят в заявленном весе, объеме, упаковке, определенном качестве количестве и т.п. Расписка свидетельствует и о том, что выполнение обязательств по доставке груза перешло к экспедитору и никаких нареканий, замечаний и особых условий по поводу доставки у него нет.

Экспедитор несет за груз полную ответственность с момента его получения и включительно до момента его передачи грузополучателю.

Кроме того, данная расписка вкупе с другими бумагами (например, товарно-транспортной накладной) служит основанием для принятия груза на учет фирмы-получателя.

Следует отметить, что экспедиторская расписка не содержит сведений о стоимости перевозки и прочих сопутствующих расходах и параметрах, но обязательно включает в себя информацию о цене перевозимых товарно-материальных ценностях.

На сегодняшний день экспедиторская расписка не имеет строго установленного образца, поэтому она может составляться в произвольной форме или на основе разработанного внутри предприятия шаблона (который должен быть утвержден в учетной политике фирмы). Некоторый организации по старинке предпочитают использовать ранее обязательный к применению бланк документа, поскольку он содержит в себе все необходимые сведения.

В расписку должна быть включена информация о:

  • предприятии-грузоотправителе,
  • получателе груза,
  • персональные данные экспедитора (его фамилия-имя-отчество),
  • дата и номер составления документа,
  • некоторые сведения о грузе (вес, упаковка, количество занимаемых мест, и т.п. параметры).

Расписка практически аналогична другому транспортному документу, сопровождающему груз – поручению экспедитору.

Ошибки, а уж тем более недостоверные или заведомо ложные сведения допускать в документе нельзя, поскольку впоследствии при некоторых обстоятельствах, он может стать юридически значимым документом, востребованным в судебной инстанции. Если случилось оказия и некоторая неточность все же была допущена, лучше не исправлять ее, а создать новый документ.

[3]

Писать расписку можно на фирменном бланке транспортной компании или же обычном листе А4 формата, как в рукописном виде, так и в печатном. В ней обязательно должна наличествовать подпись экспедитора, который таким образом подтверждает то, что все внесенные в нее сведения о товаре верны.

Расписка составляется в двух экземплярах:

  • один из которых передается на руки клиенту компании,
  • а второй остается у экспедитора.

В некоторых случаях при необходимости могут быть сделаны дополнительные копии, которые также должны быть подписаны экспедитором. Следует отметить то, что после того, как груз будет доставлен до адресата, расписка не возвращается экспедитору, а остается на руках клиента (для такого рода бумаг есть даже специальный термин «необоротный документ»).

  1. Вначале указывается дата написания расписки (она должна соответствовать непосредственно дате приема груза).
  2. Далее документу присваивается номер (по внутреннему документообороту транспортной компании).
  3. После этого в бланк вписываются сведения о грузоотправителе:
    • его полное наименование,
    • точный фактический адрес (по которому должен быть доставлен товар),
    • телефон.
  4. Затем аналогичным образом вносятся сведения о грузополучателе.

Персональная информация об экспедиторе может включать в себя только его фамилию и инициалы, но при необходимости в документ можно вписать и его паспортные данные.

  • Следующее, что нужно внести в бланк:
    • страну происхождения груза,
    • его опознавательный номер или многозначный товарный код (в целях предъявления при различного рода транспортных досмотрах),
    • сведения о маркировке (проще говоря, правилах и условиях перевозки товара – обычно указывается в виде символов, голографических значков и иных коротких обозначений прямо на упаковке).
  • Ниже следует указать вид упаковки (картонная коробка, мешок, бочка, банки и т.п.), а также количество занимаемых мест.
  • Затем в расписке пишется вес груза брутто и нетто (т.е. с упаковкой и без) и вносятся сведения об объеме, размере груза и его полной стоимости (в соответствии с платежками).
  • В «Условиях» прописываются обязательства экспедитора по обеспечению сохранности груза в момент транспортировки. В случае каких-либо дополнительных данных они вносятся в последнюю строку «Особые условия», но только при взаимном согласии сторон.

  • В завершение расписка должна быть подписана экспедитором (обязательно с расшифровкой автографа). Заверять печатью расписку не обязательно.
  • Расписка свидетельствует и о том, что выполнение обязательств по доставке груза перешло к экспедитору и никаких нареканий, замечаний и особых условий по поводу доставки у него нет. Экспедитор несет за груз полную ответственность с момента его получения и включительно до момента его передачи грузополучателю. Кроме того, данная расписка вкупе с другими бумагами (например, ) служит основанием для принятия груза на учет фирмы-получателя. Следует отметить, что экспедиторская расписка не содержит сведений о стоимости перевозки и прочих сопутствующих расходах и параметрах, но обязательно включает в себя информацию о цене перевозимых товарно-материальных ценностях.

    Но если такая передача происходит, то экспедиторскую расписку оформить нужно непременно. Именно в этом случае экспедиторская расписка становится документом, обязательным для транспортно-экспедиционного договора и для возможности учета расходов по этому договору при расчете базы по прибыли (письма Минфина России от 22.03.2019 № 03-03-06/1/16317 и от 31.03.2019 № 03-03-06/1/18858).

    При этом правила деятельности в области транспортной экспедиции (утверждены постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554) допускают возможность оформления вместо экспедиторской расписки иного документа (п. 6).Однако распиской нельзя заменить транспортную накладную, которая представляет собой документ, в безусловном порядке сопровождающий договор перевозки (п.

    Информационный портал для предпринимателей, инвесторов и бухгалтеров. Информация о бизнесе и финансах. Новости и аналитика, форум, бухгалтерия, бланки и формы документов, справочник предпринимателя, советы по кредитованию и инвестированию.

    Далее рассмотрим примерную форму договора экспедиции. Как и в случае с другими бланками, во вводной части указывается название соглашения и ставится его порядковый номер.

    Ниже следует место заключения (достаточно вписать город) и дата. Затем обозначают данные сторон, которыми выступают Заказчик и Экспедитор. Рассмотрим примерный план и особенности договора транспортной экспедиции:

    1. Предмет договора. Прописывается обязательство Экспедитора осуществить перевозку грузов за оговоренное вознаграждение и в счет средств Заказчика по предписанному маршруту.
    2. Порядок оказания услуг. Здесь содержится информация о задании, выданном Заказчиком Экспедитору. Среди прочих сведений, в него вносится информация о весе груза, его габаритах, а также сроках доставки. При получении этих данных Экспедитор объявляет стоимость оказания услуг. Когда груз был доставлен на место назначения, оформляется грузовая накладная, которая составляется в двух экземплярах и подписывается представителями обеих сторон.
    3. Обязанности и права сторон. К обязанностям Экспедитора относится своевременная доставка продукции, организация работ по погрузке/выгрузке, информирование Заказчика о ходе выполнения задания, оформление всех необходимых документов. Среди его прав привлечение к работе сторонних лиц и удерживание груза до поступления полной оплаты Заказчиком. В обязанности последнего входит своевременная передача груза, упаковка продукции в соответствии с условиями перевозки, передача Экспедитору информации, касающейся сроков, специфических характеристик. Права Заказчика: получать информацию о ходе выполнения задания и выбирать маршрут и условия перевозки.
    4. Порядок расчетов. Сюда включается выставление счета и способ перечислений.
    5. Ответственность сторон.
    6. Форс-мажор.
    7. Срок действия. Начинается с даты подписания. Окончание действия возможно при наступлении прописанной в этом пункте даты или по инициативе одной из сторон. О намерении расторгнуть соглашение уведомляют вторую сторону за срок не менее 30 дней.
    8. Дополнительные условия.

    В конце указываются реквизиты сторон и ставятся личные подписи Экспедитора и Заказчика.

    Экспедиторские документы Новые бланки и старые правила Кечайкин Игорь

    Договор транспортной экспедиции — разновидность сделки по возмездному оказанию услуг. В отдельную главу эта сделка была выделена с введением существующего Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Среди основных нормативных актов, которыми регулируются возникающие в этой сфере правоотношения, выделяются следующие:

    1. Собственно сам ГК РФ.
    2. Специальный нормативный акт — закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ.
    3. Иные НПА, регулирующие отношения в сфере транспорта (правила, кодексы, уставы). Подробнее о них можно узнать из статьи Транспортный кодекс и транспортные уставы РФ .
    4. Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554.

    Правовая природа договора:

    • публичный;
    • двусторонний;
    • возмездный;
    • реальный или консенсуальный.

    Экспедитором, то есть стороной, предоставляющей услуги, должны быть субъекты предпринимательства, зарегистрированные в установленном порядке, — ИП или коммерческая компания (см. решение Арбитражного суда Иркутской области от 27.03.2012 по делу № А19-640/2012). При этом экспедитор может быть одновременно и перевозчиком (ч. 2 ст. 801 ГК).

    При осуществлении экспедитором своих обязанностей по договору у него также должна быть лицензия, если требуемые к исполнению действия подлежат лицензированию в соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. К примеру, лицензия потребуется, если экспедитор и перевозчик будут совпадать в одном лице, а перевозка будет осуществляться воздушным или морским транспортом.

    Услуги, которые предоставляет заказчику экспедитор, являются предметом договора транспортной экспедиции. Квалифицирующий признак таких услуг — тесная взаимосвязь с перевозкой.

    Возлагаемые на экспедитора услуги подразделяются на основные и дополнительные, которые, в свою очередь, могут быть выражены в форме фактических действий или действий юридического характера. Если основные формируют заключаемый договор, обусловливают его предмет, то дополнительные могут как быть включенными в соглашение, так и отсутствовать в его условиях.

    Основные

    Дополнительные

    Непосредственная организация перевозки конкретным или смешанным видом транспорта

    Проверка количества отправляемого товара, его внешнего состояния (упаковки, маркировки и т. п.)

    Подготовка заявок для подачи транспорта на погрузку

    Погрузка и последующая выгрузка

    Заключение договора перевозки, фрахтования

    Получение необходимых документов для осуществления импорта, экспорта

    Осуществление действий по отправке и последующему получению груза

    Выполнение таможенных процедур, уплата пошлин, сборов и прочих возможных расходов

    Оплата провозных платежей и др.

    Ст. 802 ГК РФ требует, чтобы рассматриваемый договор между клиентом и экспедитором был заключен в письменной форме.

    Однако несоблюдение этого требования законодательства не повлечет за собой одновременное признание такого договора недействительным. У заинтересованной стороны останется возможность доказывать факт его заключения и его условия прочими письменными и иными доказательствами, кроме свидетельских.

    Ч. 2 указанной выше статьи ГК РФ предусмотрена обязанность заказчика-клиента выдать экспедитору доверенность, на основании которой тот будет осуществлять действия от имени клиента. Доверенность выдается, только если имеется такая необходимость.

    В тех случаях, когда экспедитор действует с третьими лицами, в том числе с перевозчиками, от своего имени, применяются положения ГК РФ, установленные в гл. 51–52.

    То есть даже если экспедитор заключит договор от своего имени, в обязательстве с перевозчиком он будет являться стороной, однако по отношению к заказчику по соглашению транспортной экспедиции он останется экспедитором и будет продолжать нести соответствующие обязательства перед клиентом.

    На первом месте по значимости – сохранность груза и безаварийная его транспортировка. Кроме того, за экспедитором:

    • организация перевозки груза;
    • выбор маршрута, если на это получено согласие клиента;
    • от имени заказчика – заключение разовых договоров на конкретную транспортировку конкретного груза;
    • передача его клиенту со всей подтверждающей благополучную доставку документацией;
    • предоставление документов, свидетельствующих о форс-мажорных обстоятельствах, повлекших за собой штраф.

    В договоре может быть зафиксирована еще одна обязанность экспедитора: постоянная связь с заказчиком на всех этапах следования груза.

    Подписывая договор транспортной экспедиции, клиент должен подготовить и предоставить экспедитору или экспедиционной службе полный объем информации о грузе, который намерен транспортировать. Иначе, по условиям договора, экспедитор не имеет права начинать процесс транспортировки груза.

    Не будет производиться грузоперевозка и в том случае, если заказчик не выполнил финансовую договоренность о предоплате. А в случае задержки полной оплаты договор дает юридическое основание для штрафных санкций.

    Поручение экспедитору для УТ 11 / КА 2.4 / ERP 2.4

    г. «» 2021 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Клиент», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Экспедитор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

    1.1. Настоящий Договор регулирует взаимоотношения Сторон при организации Экспедитором перевозок и транспортно-экспедиторского обслуживания Клиента.

    2.1. Экспедитор обязуется по поручению Клиента, за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента организовать выполнение определенного настоящим Договором комплекса транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой, хранением и доставкой грузов Клиента, а так же выполнять другие обязанности, связанные с перевозкой.

    2.2. Заключать от своего имени, в интересах и за счет Клиента, договора с перевозчиками и другие договора, необходимые для выполнения условий настоящего Договора, в том числе договора на страхование грузов Клиента.

    2.3. Производить все расчеты от своего имени с перевозчиками, другими организациями и лицами, необходимыми для исполнения настоящего Договора, в последствии относя эти расходы на Клиента.

    2.4. По согласованию с Клиентом и на основании предоставленных Клиентом данных о грузе определить маршрут, способ и сроки перевозки. Данная информация фиксируется Экспедитором в заявке на перевозку.

    2.5. Организовать прием груза Клиента непосредственно от него или грузоотправителя. Прием по согласованию с Клиентом может быть осуществлен одним из следующих способов:

    2.5.1. По количеству мест.

    2.5.2. По накладным на груз с полным контролем вложений. По факту приема груза Клиенту или грузоотправителю выдается акт приема-передачи или, по требованию Клиента, доверенность.

    2.6. Обеспечить оформление необходимых для перевозки документов.

    2.7. Осуществить в соответствии с заявкой Клиента доставку груза.

    2.8. Сообщать Клиенту необходимую информацию о продвижении грузов и транспортных средств, вести учет экспедируемых грузов на своих складах.

    2.9. Уведомить Клиента об отступлениях в указаниях Клиента, если они возникли, как только уведомление станет возможным.

    2.10. Сообщать Клиенту обо всех обнаруженных недостатках и неточностях, содержащихся в документах, а также несоответствии сведений действительным характеристикам груза.

    2.11. Экспедитор обязан застраховать груз по требованию Клиента.

    3.1. Экспедитор вправе отступать от указаний Клиента, если только это необходимо в интересах Клиента и Экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить Клиента о его согласии на такое отступление.

    3.2. При обнаружении неточности или несоответствия сведений, предоставленных Клиентом, а так же отсутствия необходимых для перевозки документов. Экспедитор вправе не приступать к выполнению поручения Клиента, либо оказывать экспедиционные услуги исходя из интересов Клиента.

    3.3. Экспедитор, в случае необходимости, вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки, последовательности, перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов Клиента. При этом Экспедитор обязан уведомить Клиента о произведенных изменениях, как только уведомление станет возможным.

    3.4. Экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения, понесенных им в интересах Клиента расходов или до предоставления Клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения расходов. В этом случае Клиент так же оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества. За возникшую порчу груза вследствие его удержания Экспедитором в случаях, предусмотренным настоящим пунктом, ответственность несет Клиент.

    3.5. Экспедитор вправе проверять достоверность предоставленных Клиентом необходимых документов, а так же информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения Экспедитором его обязанностей.

    3.6. В случае отказа Клиента или номинированного им грузополучателя принять перевозимый Экспедитором груз, Экспедитор вправе, после извещения Клиента, выгрузить груз в любом, удобном для него месте, с отнесением всех расходов по этой операции на Клиента.

    3.7. Экспедитор вправе прекратить или приостановить выполнение поручения по настоящему Договору в случае возникновения препятствий со стороны государственных или муниципальных органов власти, а так же в случае наступления обстоятельств, предусмотренных разделом 9 настоящего Договора.

    4.1. Клиент обязан своевременно предоставить Экспедитору полную и точную информацию, необходимую для исполнения Экспедитором своих обязанностей по настоящему Договору.

    4.2. Клиент или номинированный им грузоотправитель обязан предоставить груз в упаковке и с маркировкой, соответствующей условиям перевозки, за исключением, когда упаковка выполняется Экспедитором по согласованию с Клиентом.

    4.3. Обеспечить наличие всех необходимых документов на груз по требованию Экспедитора.

    4.4. В случае подачи Клиентом заявки Экспедитору на транспортно-экспедиторское обслуживание опасных грузов или грузов, требующих соблюдения определенных условий (температурный режим, хрупкие, негабаритные грузы и т.п.), Клиент обязан предварительно согласовать с Экспедитором возможность и условия такой перевозки.

    4.5. Выдавать Экспедитору доверенности для представления им интересов Клиента в государственных и муниципальных организациях, а также в предприятиях всех форм собственности.

    4.6. Не предоставлять к перевозке грузы не прошедшие таможенную очистку, грузы, в отношении которых имеются претензии со стороны третьих лиц, а так же запрещенные в соответствии с законодательством к перевозке грузы.

    4.7. В случае обнаружения Клиентом или номинированным им получателем во время выдачи груза утраты (недостачи, повреждения) груза Клиент обязан уведомить об этом Экспедитора в письменной форме с обязательным выполнением одного из следующих требований в зависимости от вида перевозки:

    4.7.1. При перевозке транспортом Экспедитора произвести отметку в транспортной накладной Экспедитора и составить коммерческий акт совместно с уполномоченным Экспедитором лицом с указанием общего характера недостачи (повреждении) груза.

    4.7.2. При перевозке транспортом перевозчика, выбранным Экспедитором по заявке Клиента, составить коммерческий акт в соответствие с требованиями и в порядке, предусмотренными «Транспортным уставом железных дорог РФ» или «Воздушным Кодексом РФ» в зависимости от вида перевозки.

    4.8. Клиент обязан в порядке, предусмотренном настоящим Договором, оплатить вознаграждение Экспедитору, а так же возместить понесенные им расходы в интересах Клиента.

    5.1. Выбирать маршрут следования и вид транспорта по согласованию с Экспедитором.

    5.2. Получать от Экспедитора информацию о местонахождении переданного к перевозке груза.

    5.3. Клиент имеет право отозвать ранее поданную Экспедитору заявку на перевозку с обязательным возмещением Экспедитору фактически понесенных им расходов, связанных с выполнением этой заявки.

    5.4.Клиент имеет право по согласованию с Экспедитором выдавать его представителю доверенность на получение груза для перевозки.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *