Огнетушитель для автобуса требования 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Огнетушитель для автобуса требования 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты. Надписи выполняются на русском языке и могут дублироваться на государственном языке государства — члена Таможенного союза.

4.3. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

4.4. Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом. 4.5. Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев. 4.6. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

Инфо АТС для перевозки опасных грузов должны быть оснащены ul085 не менее чем двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 5 л.Также ГОСТ 51709 — 2004 запрещает и спользование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности. Внимание И вполне допускает использование в изолированных от салона двигательных и багажных отсеках генераторов огнетушащего аэрозоля.Руководствуясь ГОСТами можно сделать выводы, что для легкового автомобиля выбирать огнетушитель нужно емкостью не менее 2х литров, с наличием пломб и не истекшим сроком годности.Кроме того, ГОСТ 51709-2004 ссылается на нормы государственного противопожарного надзора.Мы нашли постановление правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года№ 16 — Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов «.

Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит.

Основные требования к огнетушителям в автобусе:

  1. В автобусе должно быть два огнетушителя.

При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом.8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году

Для автомобильного транспорта нормативные документы четко не ограничивают, какие огнетушители должны быть в автобусе.

Однако все допуски и минимальную параметрику отсчитывают от порошковых устройств.

Такой выбор лидера вполне оправдан. Порошковый огнетушитель справляется с возгораниями твердых и жидких веществ, может применяться для тушения проводки с низким напряжением.

журнал

  1. 11.1 Отсутствие опознавательных знаков
  • 12 Требования к автобусам для перевозки детей количество огнетушителей
    1. 12.1 Оао гнк мастер
  • 13 Огнетушитель для школьного автобуса требования
  • 14
    1. 14.2 Требования к огнетушителю для техосмотра
    2. 14.1 Сайт пожарных, Пожарная безопасность
  • 15 Какой огнетушитель должен быть в автобусе
    1. 15.1 Какой огнетушитель должен быть в легковом автомобиле 2021
    2. 15.2 Требования к автомобильным огнетушителям
    3. 15.4 Какие огнетушители должны быть в автобусе по закону
    4. 15.3 Какой объем огнетушителя должен быть в автомобиле рк 2021 году
  • 16 Огнетушители для автобусов
    1. 16.2 Главные требования к огнетушителям в автобусах
    2. 16.1 Какими должны быть огнетушители в автобусах
  • Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств. Однако огнетушитель, заправленный порошком, нуждается в более трепетном отношении и обладает рядом недостатков:

    1. при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
    2. порошок может навредить электрическому оборудованию машины и движущим элементам системы.
    3. спустя некоторое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Важно своевременное обслуживание устройства, иначе оно может подвести в самый ответственный момент;
    4. снижается видимость;

    Углекислотные огнетушители, в свою очередь, накапливают на поверхности статический ток. Используемое в них вещество иногда вызывает головокружение или обморок.

    Неправильное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ опасен из-за низкой температуры).И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС.

    В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.

    • При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
    • Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
    • Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.

    Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.

    В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».

    Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.

    Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.

    Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.

    Сколько огнетушителей должно быть в автобусе: требования безопасности

    Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля, и не только порошкового, можно проверить на этикетке, приклеенной к корпусу агрегата. На ней по боковому краю нанесены римские и арабские цифры. Первые обозначают месяц, вторые год выпуска в реализацию. К примеру, на фото ниже показано, что этот автомобильный огнетушитель эксплуатируется с июня 2013 года. То есть его придется перезаряжать через 5 лет, в 2018 году в июне месяце, а выбрасывать в утиль в 2023 году в том же месяце.

    Итак, с вопросом, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, разобрались. Теперь необходимо понять, что срок годности и работоспособность между собой иногда не связаны. Поэтому показатель годности может быть номинальным (по нормативам) или реальным.

    Номинальный срок – это промежуток времени, в течение которого автомобильный огнетушитель находится в технически исправном состоянии. С учетом, что все условия его хранения полностью соблюдены.

    На практике же номинальный срок годности не соответствует реальному (фактическому). Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов. Ведь по правилам он должен располагаться внутри салона авто. Но многие хранят его в багажнике. А это определяет сроки перезарядки и освидетельствования, которые сокращаются до одного года.

    Как надо хранить автомобильные огнетушители:

    • нельзя допускать повреждений корпуса и его коррозии;
    • допускать попадания солнечных лучей;
    • располагать вблизи источников тепла.

    Внимание! Чтобы максимально приблизить номинальный срок работоспособности к реальному, необходимо исключить нарушения хранения, точно по нормативам проводить техосмотр, ремонт, перезарядку и освидетельствование.

    И еще один момент. Использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности нельзя. Все дело в состоянии огнетушащего вещества. Особенно это касается порошковых моделей. Неизвестно, в каком состоянии будет находиться порошок, и что при использовании из баллона вылетит. Так что не стоит рисковать, тем более собственной жизнью и автомобилем.

    1. В легковых автомашинах и в Газелях используются приборы с объемом 2 литра: или порошковый, или углекислотный.
    2. В грузовых авто – или ОП, или ОУ только емкостью 5 литров.
    3. Для бензовозов требования таковы: два ОП объемом по 5 литров.
    4. В автобусах малого класса устанавливаются два огнетушителя объемом по 2 л.
    5. В больших автобусах: один в салоне водителя емкостью 4 л, в пассажирском салоне объемом 2 л.

    Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.

    Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

    1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
    2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
    3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
    4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

    Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

    Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

    • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
    • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
    • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
    • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
    • срок действия в атомобиле огнетушителя;
    • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
    • клеймение об ограничении давления;
    • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
    • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

    Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

    Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

    Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

    Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

    Сроки годности автомобильных огнетушителей – что должен знать водитель

    Один раз в квартал проверяется правильность расположения ОП (ОУ). Должен быть обеспечен быстрый доступ к устройству, а также надежная фиксация огнетушителя. Сотрудник пункта техосмотра проверяет соответствие правилам безопасности.

    Более тщательный осмотр проводится ежегодно. Инспектор измеряет величину давления в емкости, а также проверяет, в каком состоянии находятся пломба, защитное покрытие, фильтр, клеймо, манометр. Далее огнетушитель взвешивают, осматривают степень загрязнения гибкого шланга и распылителя.

    Порошковое устройство требует обязательной перезарядки раз в 5 лет, углекислотный баллон перезаряжается с таким же интервалом. В случае с ОП выгоднее купить новый огнетушитель, поскольку стоимость перезарядки и покупки практически одинакова.

    Новые углекислотные устройства стоят дороже, поэтому перезарядка ОУ более целесообразна.

    Чтобы перезарядить огнетушитель, автовладелец приезжает на пункт ТО, где:

    1. ОУ (ОП) осматривают.
    2. Проверяют и испытывают.
    3. Когда сотрудник убедился, что огнетушитель можно перезаряжать, в баллон закачивают новый порошок (газ).

    В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

    Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

    Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

    Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

    Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

    В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.

    • При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
    • Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
    • Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.

    Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.

    В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».

    Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.

    Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.

    Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.

    2020.11.12 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №1080н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 ноября 2020 года. Документ будет применяться с 1 января 2021 года.

    Состав аптечки обновлен довольно серьезно, однако при желании Вы без проблем можете обновить старую аптечку до нового варианта.

    Для этого из старой аптечки нужно вынуть:

    • Бинт 5 м x 5 см — 2 шт.
    • Бинт 5 м x 7 см — 2 шт.
    • Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
    • Лейкопластырь 4 см x 10 см — 2 шт.
    • Лейкопластырь 1,9 см x 7,2 см — 10 шт.
    • Лейкопластырь 1 см x 250 см — 1 шт.

    Взамен следует приобрести в аптеке и вложить в аптечку:

    • Медицинские маски — 2 шт.
    • Медицинские перчатки — 1 дополнительная пара.
    • Бинт 7 м x 14 см — 1 дополнительный.
    • Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 — 1 дополнительная упаковка.
    • Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см.

    В итоге медицинская аптечка должна иметь следующий состав:

    1 Маска медицинская нестерильная одноразовая 2 шт
    2 Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M 2 пары
    3 Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» 1 шт
    4 Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения 1 шт
    5 Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см 4 шт
    6 Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см 3 шт
    7 Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 2 уп
    8 Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см 1 шт
    9 Ножницы 1 шт
    10 Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) 1 шт
    11 Футляр 1 шт

    Для начала обратимся к пункту 4 приказа Минздрава №1080н:

    4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 года.

    Этот пункт говорит о том, что автомобильные аптечки нового состава можно будет использовать начиная с 1 января 2021 года.

    Что касается старых аптечек, то о них речь идет в пункте 2 того же приказа:

    2. Установить, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу настоящего приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

    Данный пункт говорит о том, что аптечки старого образца можно использовать до тех пор, пока не истечет их срок годности. Но в любом случае все автомобили должны быть укомплектованы новыми аптечками до начала 2025 года.

    Таким образом, действующую аптечку не требуется менять на новую. Ее можно использовать до того момента, как истечет ее срок годности, после чего и нужно будет купить аптечку нового образца. Однако при желании Вы можете самостоятельно приобрести новую аптечку и использовать ее начиная с 1 января 2021 года.

    Удачи на дорогах!

    Первый тип огнетушителей – порошковые. Устранение возгорания производится с помощью специальной порошковой смеси. Принцип действия заключается в создании особо плотного слоя, который не позволит кислороду проникать в очаг возгорания. Маркировка устройств – ОП, что расшифровывается буквально. Кроме того, могут быть и дополнительные обозначения, в частности:

    • «З» – закачной;
    • «Г» – оборудован газогенерирующим патроном;
    • «Б» – баллон с газом, который находится под давлением.

    Дополнительная маркировка указывает на способ формирования давления. Важно знать, что два последних типа огнетушителей срабатывают с задержкой, длительность которой составляет около 5 секунд.

    МЧС и Роспожнадзор разработали требования к огнетушителям, определяющие, какой объем огнетушителя должен быть в легковом автомобиле, какой в грузовом, а также иные критерии:

    • Соответствие ГОСТам Р51057-2001 или НПБ155-2002.
    • Объем для легковых авто — 2 литра, а для грузовых – 5 литров;
    • Вес для легковушки – 2 кг, для грузовика – 5 кг.

    Со временем в огнетушителе давление теряется, а тушащая смесь утрачивает свои свойства. Поэтому важно следить за сроками годности огнетушителей, которые указаны на нем, как и даты проверки, перезарядки и дозаправки.

    Маркировка на огнетушителе содержит все необходимые сведения, начиная с инструкции по эксплуатации и заканчивая типом тушащей смеси.

    Ежегодно при техосмотре осуществляется проверка огнетушителя на исправность, после чего в паспорте устройства ставят отметки. При неисправности огнетушителя его отправляют в утиль или на перезарядку.

    И так, какой огнетушитель нужен в машину?

    Для использования в автомобиле рекомендованы порошковые и углекислотные огнетушители. Поговорим подробнее о плюсах и минусах этих устройств.

    Порошковые огнетушители наполнены специальным огнетушащим порошком, образующим плотную пену, блокирующую доступ кислорода. Таким образом, возгорание тушится.

    Маркировка «ОП» на устройстве говорит о том, что огнетушитель порошковый. «Г» — о наличии газогенерирующего патрона, «З» — закачной, «Б» — баллон с газом под давлением.

    Порошковые огнетушители отлично справляются с пожарами любой сложности, предупреждают повторные возгорания, легки и доступны по цене. Их минус в том, что с поверхности порошок очень тяжело удалить.

    Углекислотные огнетушители (ОУ) содержат диоксид углерода, понижающий температуру очага и сбивающий огонь мощной струей. Такой огнетушитель прекрасно ликвидирует пожар в труднодоступных местах, и не придется отмывать пену.

    Минус таких огнетушителей – сильный поток газа вызывает отдачу, при которой устройство может вырваться из рук. Также есть риск отравления диоксидом и получения ожога.

    Не смотря на то, что характеристики углекислотных огнетушителей лучше порошковых, они тяжелее и дороже. Именно поэтому рекомендуем приобрести для своего авто порошковый огнетушитель. Заправлять его придется раз в полтора года, а углекислотный – раз в 5 лет. Однако только вы решаете, какой огнетушитель должен быть в вашем автомобиле.

    Что касается цен, то за углекислотный огнетушитель вы заплатите до 2000 рублей, а за порошковый – до 1000 рублей.

    Выбирая, какой огнетушитель должен быть в машине, водители обычно ориентируются на цену, и стараются купить подешевле. Однако важно понимать, что это устройство может спасти вашу жизнь и имущество, следовательно, на нем не стоит экономить.

    Главный критерий при выборе огнетушителя – качество. Поэтому, приобретайте его только в специализированных магазинах, проверяйте сертификаты и документы перед покупкой, характеристики товара и его параметры. Устройство не должно иметь вмятины, царапины, повреждения или коррозию. Проверьте срок годности и пломбу, изучите инструкцию по применению. Индикатор давления должен быть исправен.

    Если у вас отсутствует огнетушитель в автомобиле, либо он неисправен или просрочен, вы заплатите штраф в 500 рублей по статье 12.5 КоАП.

    Но самое страшное не штраф, а оказаться без огнетушителя, когда он так нужен. Ваши потери могут быть невосполнимы. Это устройство может спасти вас и ваш автомобиль, поэтому не стоит пренебрегать им.

    Существует несколько типов, рассмотрим основные из них:

    • Порошковые. Наиболее популярны среди потребителей. Они отличаются от остальных своей стоимостью и эффективным воздействием на пламя. Одновременно с этим, пользователи устройства данного типа отмечают трудность в удалении последствий от порошкового наполнителя с различных поверхностей. По высоте они находятся в диапазоне от 30 до 60 см.
    • Углекислотные. Имеют возможность перезаправки. Так же экономичен, но вместе с этим не радуют своей скоростью борьбы с огнем. Баллон наполнен углекислым газом, который, как известно, опасен для человека при использовании в определенных условиях. Можно получить химический ожог и серьезно пострадать.
    • Воздушно – пенные. Весьма капризный тип. Практически невозможно использовать при минусовой температуре. Требуется больше времени, чтобы ликвидировать пожар полностью. В связи с этим, у устройств этого типа не такая большая область применения. В итоге, такие огнетушители можно использовать либо в теплое время года, либо в теплом помещении, что очень неудобно. Но модели рассматриваемого нами типа все же, имеют место быть.
    • Воздушно – эмульсионные. Если сравнивать этот тип с его предшественником выше, окажется не таким прихотливым к внешним условиям. Работает и в мороз, и при повторной заправке способен сохранять свойства наполнителя на протяжении длительного времени. Не требуется применять усилий для удаления пятен с поврежденных поверхностей.

    Эксперты советуют остановить свой выбор на первом типе – порошковом. Они объясняют это тем, что он способен предотвращать пожар при первом же распылении за счет порошка, оседающего на очаг, тем самым перекрывая доступ кислорода к нему. Из-за этого его стоимость выше по сравнению с остальными видами. Но лучше переплатить за качество, нежели потерять здоровье из-за бюджетного варианта.

    Перед приобретением огнетушителя убедитесь в его целостности. На нем не должны обнаруживаться сколы, вмятины и прочее. Целостными должны быть и чека и пломба.

    Каким бы качественным не было устройство, оно должно продаваться с сертификатом, подтверждающим его исправность. Без его наличия, огнетушитель не будет считаться допущенным к эксплуатации. Поэтому, если вам будут предлагать купить исправный баллон, но без документов, не соглашайтесь на покупку. Проверку огнетушитель должен проходить на специализирующихся предприятиях.

    Соблюдать этот параметр необходимо из-за постепенной утраты огнетушащим веществом своих первоначальных свойств. Узнать о дате окончания срока пользования можно из специальной информационной справки на корпусе устройства или из документов. Бывает, что после эксплуатационного срока вещество сохраняет свои свойства, но полагаться на это не стоит. Не рискуйте и не используется огнетушитель после того, как время его действия истекло.

    Пожар в автобусе — явление комплексное.

    Здесь присутствует:

    1. горение твердых веществ с высокой вероятностью возобновления процесса после первичного подавления, присутствия тления, выделения токсичного дыма (обивка, элементы отделки, покрытие пола);
    2. пожары электропроводки с высокой энергетической заряженностью;
    3. возгорание жидких веществ (топливо и масло).

    Огнетушитель в автобусе требования, к которому весьма широки — должен быть достаточно универсальным. При этом его конструкция и характер огнетушащего вещества обязаны гарантировать эффективность применения после хранения в условиях постоянного действия вибрации, нагрева, бросков влажности.

    Пожар автобуса

    Применение огнетушителя в условиях автотранспорта подчиняется некоторым несложным правилам. Действовать необходимо максимально оперативно, осуществляя подавление пламени в зоне пожара до его развития.

    После распространения огня — его не удастся победить. Потушить автобус или даже горящую легковушку по силам только пожарной машине.

    Поскольку огнетушители для автобуса отличаются достаточно скромным зарядом и могут обработать малую площадь — знания, как привести устройство в действие и где именно оно находится, может спасти множество жизней в критической ситуации.

    Для автомобильного транспорта нормативные документы четко не ограничивают, какие огнетушители должны быть в автобусе.

    Однако все допуски и минимальную параметрику отсчитывают от порошковых устройств.

    Такой выбор лидера вполне оправдан. Порошковый огнетушитель справляется с возгораниями твердых и жидких веществ, может применяться для тушения проводки с низким напряжением.

    Типы огнетушителей для пожарной безопасности в автобусе

    Другие типы устройств всегда имеют недостатки, включая и сугубо эксплуатационные.

    • Углекислотные модели крайне плохо тушат возгорание твердых веществ, которые могут возобновить горение.
    • Водные и пенные вызывают значительный вторичный ущерб материалам салона, способны полностью уничтожить электронную начинку, бортовой компьютер автобуса.
    • Газовые и водные — имеют меньший срок хранения, отличаются повышенной стоимостью перезарядки.

    Поэтому сегодня большинство предложений средств борьбы с огнем в автомобильном транспорте — это именно порошковые устройства.

    Ответ на вопрос, сколько огнетушителей должно быть в автобусе — дан в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В.

    Согласно этому своду правил, каждое транспортное средство для перевозки пассажиров должно оснащаться не менее, чем двумя устройствами. Порошковый тип оборудования — явно и четко рекомендован.

    Количество огнетушителей на автобусах, а также меры их крепления и места размещения — отличаются для разных стран.

    Однако согласно законам Российской Федерации — каждое автотранспортное средство, применяемое при пассажирских перевозках любого типа, должно иметь два устройства для борьбы с возгоранием.

    Нормативный документ определяющий нужное количество огнетушителей в автобусе

    Оборудование для борьбы с огнем должно быть закреплено на кронштейнах. Их конструкция обязана обеспечивать легкое вынимание устройства, одновременно не допуская его выпадения, смещения во время движения автобуса из-за вибрации. Запрещено устанавливать огнетушители на высоте, при падении с которой он может нанести травмы или иные повреждения человеку.

    Согласно нормативному своду правил, места расположения огнетушителей в городских автобусах регламентированы конструкцией транспортного средства, разработанной производителем.

    Однако одно требование остается неизменным. Огнетушитель обязательно находится в зоне кресла водителя, в непосредственной близости, в области легкого доступа.

    Расположение одного из огнетушителей в салоне

    Второе устройство по нормам закона должно располагаться в салоне. Его конкретная локализация также должна предусматривать легкий доступ, для оперативной борьбы с огнем.

    Запрещено монтировать огнетушители на кронштейны в закрываемых нишах, под задними сидениями, в других местах, не допускающих свободного маневрирования.

    Следование нормативам оснащения транспортных средств огнетушителями — обязательно для предприятий, оказывающих услуги в сфере как местных, так и междугородних, международных пассажирских перевозок. Однако стоит дополнительно озаботиться собственной безопасностью.

    При входе в автобус — никто не запрещает поинтересоваться у водителя, где находится второй огнетушитель в салоне.

    Для полных гарантий — можно попросить показать маркировку с данными последней заправки.

    Это нормальное желание человека, который хочет быть готовым к оперативным действиям и хочет убедиться, что ему ничего не угрожает.

    К кабине (салону) АТС предъявляются следующие требования: боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами; на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах; отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя; пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.

    • Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
    • Тип тушащего вещества. В 2018 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.
    • Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе.Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров. Проверяется всё:
    • состояние защитного покрытия;
    • гибкий шланг;
    • распылитель;
    • пломба на предохранительном устройстве;
    • исправность манометра и показателя давления;
    • наличие клейма;
    • давление внутри баллона;
    • замеряется масса оборудования.

    В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал.

    При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте.

    › Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

    • На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
    • Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.
    • Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
    • Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке. Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.
    • Проверьте работоспособность индикатора давления.
    • Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
    • Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.

    Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования.

    Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям.

    Огнетушитель в автобусе требования

    В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

    Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

    Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

    Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

    Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

    Об этом часто забывают как сами водители, так и инспекторы.

    В ПДД прописано, что если во время поездки возникла неисправность с огнетушителем, то водитель обязан направиться в магазин для покупки нового. Инфо Если вас остановил сотрудник ГИБДД с неисправным огнетушителем, то сообщите ему данную информацию.

    Выписанный на законных основаниях штраф не должен превышать 500 рублей. И вы имеете право потребовать вынести предупреждение.

    Какой огнетушитель лучше для автомобиля? Оптимальным вариантом, по мнению сотрудников сервисных центров, являются порошковые и углекислотные модели.

    Два данных варианта являются самыми надежными и качественными. Углекислотная модель стоит дороже порошковой и имеет более массивный вид, но не оставляет следов после использования. Порошковый стоит дешевле. Если огнетушитель признаётся нерабочим, то проводится его утилизация либо перезарядка.

    Видео: Автомобильный

    Для автомобильного транспорта нормативные документы четко не ограничивают, какие огнетушители должны быть в автобусе.Однако все допуски и минимальную параметрику отсчитывают от порошковых устройств.Такой выбор лидера вполне оправдан.

    Порошковый огнетушитель справляется с возгораниями твердых и жидких веществ, может применяться для тушения проводки с низким напряжением.

    Типы огнетушителей для пожарной безопасности в автобусеДругие типы устройств всегда имеют недостатки, включая и сугубо эксплуатационные.Углекислотные модели крайне плохо тушат возгорание твердых веществ, которые могут возобновить горение.Водные и пенные вызывают значительный вторичный ущерб материалам салона, способны полностью уничтожить электронную начинку, бортовой компьютер

    Огнетушители бывают разных видов. Существуют пенные, водные, газовые, порошковые огнетушители. Для устранения возгораний в автобусах чаще всего используют порошковые огнетушители (ПО). При этом важно, чтоб они были максимально устойчивыми к вибрациям. Поэтому в паспорте огнетушителя всегда ставят отметку, которая говорит о тестировании данного аппарата на вибрационную нагрузку.

    1. В автобусах ПАЗ ставят, как правило, два огнетушителя весом не меньше двух килограмм (ОП-2).
    2. В автобусах ЛАЗ и ЛИАЗ ставят два огнетушителя. Один огнетушитель должен находиться в кабине водителя (ОП-4), а второй в салоне автобуса (ОП-2).
    3. Общий вес огнетушителей на автобусах составляет не менее пяти килограмм.
    4. Срок использования огнетушителя составляет, зачастую, десять лет. Однако, каждые пять лет нужно проводить перезарядку активного вещества в приборе. Это нужно для того, чтоб порошок не уплотнялся со временем и не слеживался. Иначе в нужный момент он не сможет выдать весь объем вещества для тушения возгорания.
    5. Важно ежедневно проводить проверку огнетушителей
    6. Доступ к огнетушителям в автобусе должен быть полностью свободным для водителя и пассажиров.
    7. Чтоб контролировать давление внутри баллона огнетушителя, в нем ставят манометр. В исправном и готовом к использованию огнетушителе стрелка манометра должна быть на зеленой отметке.

    Помните, что, только соблюдая правила противопожарной безопасности, Вы можете уберечь себя и пассажиров от серьёзных последствий непредвиденных ситуаций.

    Заказать огнетушители для автобусов Вы можете в нашей компании. У нас представлен большой выбор противопожарного оборудования. Мы также производим тестирование и перезарядку огнетушителей. Мы работаем качественно и быстро, предлагаем выгодные цены. Звоните, мы ответим на все Ваши вопросы.

    В первую очередь, техническое обслуживание автобусов дает гарантию безопасности не только владельцу ТС и его пассажирам, но также и другим участникам дорожного движения, включая пешеходов. Кроме этого, данная проверка позволяет выявить неисправности на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки важных узлов, значительно снизив риск возникновения аварийных ситуаций и опасных ДТП.

    Если в ходе техосмотра пассажирских автобусов были обнаружены серьезные неисправности, эксперт делает соответствующие пометки в диагностической карте, без которой владельцу транспортного средства не удастся оформить страховку.

    Очень тщательно проводится проверка школьных автобусов для транспортировки детей на различные мероприятия, в ходе которой проверяется наличие опознавательных знаков и надписей на бортах, исправность тахографа, всех важных узлов и гидравлических приводов, ремней безопасности, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и многое другое. Надежность и работоспособность техники дает дополнительную уверенность в безопасности пассажиров.

    Подход к процедуре очень тщательный, поскольку проверяется все согласно законодательству, вплоть до наличия огнетушителя и наполненности аптечки необходимыми медикаментами. К примеру, ТО школьных автобусов позволяет проверять наличие знака аварийной остановки, противооткатных упоров, а также целостность и эффективность огнетушителей и аптечек, которых должно быть по паре на такой многоместный транспорт.

    Техническое обслуживание автобуса 1 включает в себя:

    • проверку и регулировку хода педалей;
    • регулировку ремней генератора и их замену при необходимости;
    • корректировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
    • контроль состава отработавших газов;
    • проверку надежности креплений, целостности изоляции и герметичности магистралей;
    • контроль качества и уровня масла, а также прочих технических жидкостей;
    • диагностику систем (тормозная, ходовая, отопления и охлаждения, электрооборудования и питания).

    Техническое обслуживание автобуса 2 дополняется:

    • подтяжкой гаек и креплений разных узлов;
    • натяжением цепи ГРМ;
    • проверкой функционирования ручек и замков дверей;
    • устранением зазоров;
    • заменой фильтров;
    • диагностикой АКБ, радиатора и всех элементов ходовой части и тормозной системы;
    • регулировкой усилия поворота руля.

    Важно отдавать предпочтение надежным диагностическим станциям, которые располагают действующей лицензией, опытными мастерами, необходимым оборудованием и средствами технического диагностирования.

    Периодичность прохождения ТО автобусами, как правило, всегда указывается в технической документации ТС (каждые 8-10 или 15-20 тысяч км пробега). Важно понимать, что сроки в документации являются обобщенными и касаются исключительно щадящего режима использования ТС.

    Так как агрессивное вождение, эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях, регулярное передвижение по бездорожью и повышенные нагрузки приводят к стремительному износу его деталей и узлов, рекомендуется сократить периодичность техосмотра автобусов.

    Случаи, в которых обязательно требуется внеочередная экспертиза машины:

    • падение мощности ДВС;
    • нехарактерные шумы и вибрации при езде;
    • изменение окраса выхлопных газов;
    • ухудшение управляемости, крены авто, потеря курсовой устойчивости;
    • появление соответствующих сигналов на приборной панели.

    Если в ходе экспертизы были выявлены неисправности, на их устранение водителю или владельцу автобуса дается 3 недели (срок действия диагностической карты). После этого необходимо снова проверить ТС у специалиста. Заплатить за услугу повторно оператор может потребовать только в случае несоблюдения сроков, отпущенных на ремонт транспорта и устранение всех замечаний, указанных в диагностической карте.

    Какой огнетушитель нужен, чтобы пройти техосмотр в 2021 году

    Правила прохождения техосмотра автобусов требуют предоставления определенных документов:

    • паспорт;
    • ПТС и СТС;
    • доверенность, если ТС пригоняет не владелец.

    Следует знать, что для технического осмотра водитель не обязан представлять другие документы, кроме перечисленных во втором пункте 17-ой статьи ФЗ № 170. Таким образом, требования предъявить договор с рекламодателем, если на кузове автомобиля расположена реклама, не являются правомерными.

    Да Нет

    Оцените статью

    ( js )

    Пожар в автобусе — явление комплексное.

    Здесь присутствует:

    1. горение твердых веществ с высокой вероятностью возобновления процесса после первичного подавления, присутствия тления, выделения токсичного дыма (обивка, элементы отделки, покрытие пола);
    2. пожары электропроводки с высокой энергетической заряженностью;
    3. возгорание жидких веществ (топливо и масло).

    Огнетушитель в автобусе требования, к которому весьма широки — должен быть достаточно универсальным. При этом его конструкция и характер огнетушащего вещества обязаны гарантировать эффективность применения после хранения в условиях постоянного действия вибрации, нагрева, бросков влажности.

    Пожар автобуса

    Применение огнетушителя в условиях автотранспорта подчиняется некоторым несложным правилам. Действовать необходимо максимально оперативно, осуществляя подавление пламени в зоне пожара до его развития.

    После распространения огня — его не удастся победить. Потушить автобус или даже горящую легковушку по силам только пожарной машине.

    Поскольку огнетушители для автобуса отличаются достаточно скромным зарядом и могут обработать малую площадь — знания, как привести устройство в действие и где именно оно находится, может спасти множество жизней в критической ситуации.

    Для автомобильного транспорта нормативные документы четко не ограничивают, какие огнетушители должны быть в автобусе.

    Однако все допуски и минимальную параметрику отсчитывают от порошковых устройств.

    Такой выбор лидера вполне оправдан. Порошковый огнетушитель справляется с возгораниями твердых и жидких веществ, может применяться для тушения проводки с низким напряжением.

    Типы огнетушителей для пожарной безопасности в автобусе

    Другие типы устройств всегда имеют недостатки, включая и сугубо эксплуатационные.

    • Углекислотные модели крайне плохо тушат возгорание твердых веществ, которые могут возобновить горение.
    • Водные и пенные вызывают значительный вторичный ущерб материалам салона, способны полностью уничтожить электронную начинку, бортовой компьютер автобуса.
    • Газовые и водные — имеют меньший срок хранения, отличаются повышенной стоимостью перезарядки.

    Поэтому сегодня большинство предложений средств борьбы с огнем в автомобильном транспорте — это именно порошковые устройства.

    Ответ на вопрос, сколько огнетушителей должно быть в автобусе — дан в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В.

    Согласно этому своду правил, каждое транспортное средство для перевозки пассажиров должно оснащаться не менее, чем двумя устройствами. Порошковый тип оборудования — явно и четко рекомендован.

    Количество огнетушителей на автобусах, а также меры их крепления и места размещения — отличаются для разных стран.

    Однако согласно законам Российской Федерации — каждое автотранспортное средство, применяемое при пассажирских перевозках любого типа, должно иметь два устройства для борьбы с возгоранием.

    Следование нормативам оснащения транспортных средств огнетушителями — обязательно для предприятий, оказывающих услуги в сфере как местных, так и междугородних, международных пассажирских перевозок. Однако стоит дополнительно озаботиться собственной безопасностью.

    При входе в автобус — никто не запрещает поинтересоваться у водителя, где находится второй огнетушитель в салоне.

    Для полных гарантий — можно попросить показать маркировку с данными последней заправки.

    Это нормальное желание человека, который хочет быть готовым к оперативным действиям и хочет убедиться, что ему ничего не угрожает.

    Автомобили относятся к объектам повышенной пожарной опасности, поэтому наличие огнетушителя обязательно. К огнетушителям для тушения пожара в автобусах существуют особые требования. Все они регламентируются правилами эксплуатации пассажирских транспортных средств.

    От соблюдения требований к огнетушителям зависит их эффективность, а значит и жизнь людей в критической ситуации. Огнетушители бывают водяные, пенные, газовые и порошковые. Для тушения очагов пожара в автобусах применяются порошковые огнетушители. Обязательное требование к ним — устойчивость к вибрации.

    В паспорте огнетушителя должна быть отметка о проведении соответствующего тестирования. Основные требования к огнетушителям в автобусе:

    • В автобусе должно быть два огнетушителя.

    А к проверке аптечки и огнетушителя не относится.

    • Участие автомобиля в ДТП.
    • Наличие ориентировок и прочих данных, говорящих о причастности авто к ДТП, правонарушению или преступлению (ориентировку должны предъявить, а проверку ввиду наличия «прочих данных» — обосновать).
    • Специальные мероприятия по предупреждению ДТП (инспектор должен ознакомить водителя с регламентирующими такое мероприятие документами).
    • Особо настойчивые инспектора ДПС могут начать досмотр автомобиля. Но единственное законное основание его проведения — обнаружение предметов правонарушения или орудий его совершения (ч. 1 ст. 27.9 КоАП РФ). Очевидно, что досмотр автомобиля с целью обнаружить отсутствие аптечки и огнетушителя нельзя признать законным. На подобные действия инспекторов можно и нужно жаловаться.

    Легковые автомобили и небольшие грузовики весом до 3.5 тонн оборудуются одним огнетушителем объёмом 2 литра. В качестве активного вещества может быть порошок или углекислота. Согласно правил дорожного движения огнетушитель крепится на специальном кронштейне в салоне автомобиля в легкодоступном месте. Хранение огнетушителя в багажнике — это нарушение правил, влекущее за собой штраф.

    Всё об эксплуатации автомобиля У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек. Какой огнетушитель должен быть в автомобиле? Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с.

    Длина выброса струи: 3,0 м.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *