Новый закон об электроэнергии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон об электроэнергии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

Повышение тарифов на электроэнергию в 2021 году

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.

Возможность применения льготной тарификации к домам с электроотоплением, а также с подключенными электроплитами, зафиксирована в «Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». Этот документ утвержден правительственным постановлением № 1178 от 29.12.2011 г.

Данным нормативным актом устанавливаются следующие правила:

  • Право подать документы на получение скидки имеют жители домов с электроотоплением либо электроплитой, расположенных в черте городов.
  • Для получения льготы квадратные метры должны быть оснащены электроплитой (электроотоплением) в официальном порядке. Другими словами, поставить электрокотел мало, его монтаж придется оформить документально.
  • Для жителей сел и деревень действует беззаявительный порядок. Обращаться за льготой в энергоснабжающие организации им не требуется. Для этой категории граждан пониженная ставка устанавливается независимо от того, отапливается ли дом электричеством или хозяева выбрали другой способ обогрева жилья. Если же, к примеру, владельцы домика решат поставить еще и электроплиту – никаких дополнительных льгот на это не полагается.

Право определения величины скидки на оплату электричества в жилых домах предоставлено региональным властям. Ее максимальный размер, который действует в большинстве регионов, составляет 30%. Но поскольку тарифы на энергоресурсы местные власти устанавливают отдельным решением ежегодно, то и размер льготы может корректироваться.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.

Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.

Закон об электроэнергетике

Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии (статья в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 191-ФЗ.

1. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 160-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 196-ФЗ.

2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории международного медицинского кластера, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(Пункт дополнительно включен с 30 июня 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 160-ФЗ)

3. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях инновационных научно-технологических центров, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(Пункт дополнительно включен с 10 августа 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ)


Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

электроэнергетика — отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения;

Единая энергетическая система России — электроэнергетическая система, которая расположена в пределах территории Российской Федерации и централизованное оперативно-диспетчерское управление которой осуществляется системным оператором Единой энергетической системы России;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 196-ФЗ.

электроэнергетическая система — совокупность объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, связанных общим режимом работы в едином технологическом процессе производства, передачи и потребления электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 196-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзацы четвертый — сорок второй предыдущей редакции считаются соответственно абзацами пятым — сорок третьим настоящей редакции — Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 196-ФЗ.
____________________________________________________________________

субъекты электроэнергетики — лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;

потребители электрической энергии — лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 191-ФЗ;

потребители мощности — лица, приобретающие мощность, в том числе для собственных бытовых и (или) производственных нужд и (или) для последующей продажи, лица, реализующие электрическую энергию на розничных рынках, лица, реализующие электрическую энергию на территориях, на которых располагаются электроэнергетические системы иностранных государств;

оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее — оптовый рынок) — сфера обращения особых товаров — электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Правительством Российской Федерации. Критерии отнесения производителей и покупателей электрической энергии к категории крупных производителей и крупных покупателей устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Тарифы на электроэнергию в 2021 году

1. Нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1. Технологическую основу функционирования электроэнергетики составляют единая национальная (общероссийская) электрическая сеть, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система оперативно-диспетчерского управления.

2. Экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии и мощности на оптовом и розничных рынках (пункт дополнен с 9 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ.

3. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 196-ФЗ.

1. Общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются:

обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации;

технологическое единство электроэнергетики;

обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики;

свобода экономической деятельности в сфере электроэнергетики и единство экономического пространства в сфере обращения электрической энергии с учетом ограничений, установленных федеральными законами;

соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 191-ФЗ;

использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию при условии обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии;

обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных настоящей статьей, при регламентации применения методов государственного регулирования, в том числе за счет установления их исчерпывающего перечня;

содействие посредством мер, предусмотренных федеральными законами, развитию российского энергетического машиностроения и приборостроения, электротехнической промышленности и связанных с ними сфер услуг;

обеспечение экономически обоснованной доходности инвестированного капитала, используемого при осуществлении субъектами электроэнергетики видов деятельности, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов) (далее — регулируемый вид деятельности) (абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2010 года Федеральным законом от 26 июля 2010 года N 187-ФЗ;

обеспечение экологической безопасности электроэнергетики (абзац дополнительно включен с 9 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ);

экономическая обоснованность оплаты мощности генерирующих объектов поставщиков в части обеспечения ими выработки электрической и тепловой энергии (абзац дополнительно включен с 9 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ).

2. Государственная политика в сфере электроэнергетики направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, установленных настоящим Федеральным законом.

1. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств.

Проектный номинальный класс напряжения, характеристики пропускной способности, реверсивности потоков электрической энергии и иные технологические характеристики объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, порядок ведения реестра указанных объектов утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничиваются в осуществлении своих прав в части:

права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и определения условий этих договоров;

использования (вывода из эксплуатации) указанных объектов без согласования с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Установленные настоящим Федеральным законом ограничения прав собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не могут применяться в целях изъятия у этих лиц доходов, получаемых в результате осуществления их прав.

Введение других ограничений прав собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не допускается, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (абзац дополнен с 9 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ.

В случае нарушения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 21 настоящего Федерального закона существенных условий договора о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничения прав собственников или иных законных владельцев, предусмотренные настоящей статьей, в части ограничения права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не применяются. При этом право заключения таких договоров предоставляется собственнику или иному законному владельцу указанных объектов. Разрешение разногласий о праве заключения таких договоров осуществляется во внесудебном порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью обязана заключить с иными собственниками объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, договоры, предусматривающие право собственников указанных объектов самостоятельно заключать договоры оказания услуг по передаче электрической энергии.

3. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, обеспечивают выполнение технологических требований к техническим устройствам сетей, а также согласованные режимы работы Единой энергетической системы России.

Тарифы на электроэнергию для россиян в 2021 году вырастут на 5%

  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц

Едва украинцы смогли опомниться после январского повышения тарифа, как в правительстве задумались поднять его снова. Напомним, с начала января цена на электроэнергию для населения зафиксирована на уровне 1,68 грн/кВт·ч, в то время как льготные первые 100 кВт·ч по 0,9 грн/кВт·ч ликвидированы. Но и эта цена временная. Постановление Кабмина действует лишь первый квартал 2021 года, и это значит, что уже с апреля тариф продолжит свой рост. Вопрос только в том, как это будет происходить.

Согласно расчетам «Вестей», даже базовое приготовление и разогревание пищи на одной конфорке в среднем по часу в день на протяжении месяца будет отнимать порядка 75–90 кВт·ч. Час работы электроплиты – в среднем 8 кВт·ч, одна конфорка «старой» ТЭНовой плиты – от 2 до 3 кВт·ч, а духовка этой же плиты – около 3,5 кВт·ч.

Добавим к этому работу на компьютере, максимально возможное энергопотребление которого можно узнать по мощности блока питания. Оно варьируется примерно от 400 Вт, но это его пиковые значения. На самом деле, чтобы выяснить, сколько именно электроэнергии расходует персональный компьютер, необходимо просуммировать энергопотребление всех его комплектующих. Самыми активными потребителями являются процессор и видеокарта. Если компьютер нужен, только чтобы лазить в интернете и изредка гонять простенькие игры, получится около 220 Вт·ч. Если пользоваться компьютером в среднем два часа в день после работы и часов по пять по выходным, — 18,5 кВт·ч /мес. А вот если работать на дому по восемь часов в сутки, то выйдут все 50 кВт·ч.

Наконец, добавим бойлер. Допустим, вы, как прогрессивные европейцы, экономите воду, и вам на семью хватает одного 100-литрового бойлера в сутки. В таком случае ваш бойлер будет наполняться и подогревать новый объем один раз в сутки. Современные бойлеры объемом на 100 литров потребляют в среднем 2,4 кВт·ч. Нагрев 100 литров при заявленной мощности происходит в среднем за 2,5 часа и потребляет на это порядка 6 кВт·ч. Даже без учета энергозатрат на поддержание температуры внутри, такое удовольствие в месяц потянет на 180 кВт·ч.

Следом за ликвидацией «льготного тарифа» Верховная Рада приняла закон, который предусматривает выплату монетизированных компенсаций людям, у которых установлено электроотопление, а также многодетным, приемным семьям и детским домам семейного типа. То есть всем, кто имел право на пониженный тариф до этого.

Для этих категорий делается расчет стоимости фактического объема потребления в пределах ограничений 3000 кВт·ч в месяц по тарифу 1,68 грн/кВт·ч. При этом, как сообщили в компании-поставщике электроэнергии в столице YASNO (ООО «Киевские энергетические услуги»), для получения компенсации не нужно оформлять документы или подавать заявления. Компенсация будет начислена автоматически. Клиенты YASNO в Киеве увидят ее в счетах за январь, февраль и март в строке «Оплаты /субсидии /компенсации».

Федеральный закон «Об электроэнергетике» (35-ФЗ) 2021, 2020

  • «СТОП. ЖКХ!». Выпуск № 7. Череповец вышел в дорожный «космос» (Подкаст)
    Дождались? С 1 июля начинается перевод учёта расхода электроэнергии в ЖКХ на «умные» счётчики

С января 2021 года вступит в силу . Посмотрим, как изменится жизнь садоводов и дачников с 1 января 2021 года и расскажем о том, что следует предпринять уже сейчас. В настоящее время деятельность садоводческих товариществ СНТ, ОНТ, ДНТ и ДНП осуществляется на основании закона № 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан»

от 15.04.1998 г.

В прошлом году был подписан новый Федеральный закон №374-ФЗ «О внесении изменений в первую и вторую части Налогового кодекса Российской Федерации и ее отдельные законодательные акты.

Принятый документ содержит в себе множество изменений в НК РФ, которые прежде всего затронули налог на имущество и НДФЛ. Поскольку подобные нововведения всегда вызывают вопросы, стоит пройтись отдельно по каждому из них.

Согласно закону № 374-ФЗ, вводится новая формула расчета налога на недвижимость, которая предусматривает использование одной только кадастровой стоимости. С 1 января нововведение начинает действовать во всех регионах РФ, за исключением Севастополя.

Чтобы граждане смогли адаптироваться к подобному изменению, Правительство установило переходной период, который будет длиться с 2021 по 2023 года. В этот момент налог по кадастровой стоимости будет рассчитываться с учетом пониженных коэффициентов, а затем и по полной ставке, если годовое повышение составляет не более 10%.

В 2021 году должникам вновь будут ограничивать электроснабжение

С 1 января 2021 года, вступает в силу Постановление № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации». Согласно ему, гражданам запрещается захламлять чердаки и цокольные этажи многоэтажных жилых домов личными вещами, закрывать доступ к общему балкону, ставить решетки на аварийные окна, а также выводить внешние блоки кондиционеров на лестничные площадки или коридоры.

Кроме того, не разрешается оставлять непотушенные сигаретные бычки/свечи на балконах и использовать газовое оборудование, которое не прошло проверку.

Новые правила запрещают разводить костры и готовить пищу на открытом огне в местах не предназначенных для этих целей. Также новые противопожарные требования распространяются на сжигание мусора, травы, строительных материалов на территории общего пользования населенных пунктов и частного сектора.

В 2021 году россиян ожидает несколько положительных новостей в отношении материнского капитала. Во-первых, Правительство решило увеличить его размер на первого и второго ребенка, а во-вторых, с 1 января 2021 года его можно будет использовать в качестве первоначального взноса по сельской ипотеке.

Последняя становится все более популярной среди граждан, особенно в условиях пандемии, поскольку позволяет людям воплощать их мечты о жизни в собственном доме за пределами душного города.

Прошлый год оказался непростым для российских граждан, поэтому правительство пошло на ряд уступок в отношении оплаты услуг ЖКХ. Но с приходом 2021 году начали действовать новые правила, согласно которым с 1 января снова начнут начислять неустойку. Однако ее могут требовать за долги, которые образовались до 6 апреля.

Если они появились именно в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года, когда действовал мораторий, то коммунальщики дадут гражданам шанс их вернуть, не насчитывая пеню в течение 31 дня после получения уведомления.

Также россиянам необходимо отнести электросчетчики на поверку, при этом в течение первых 3-х месяцев никаких санкций за невыполнение этих требований применяться не будет.

Если же дотянуть до 6 апреля, то начисление будет рассчитываться с учетом повышенного коэффициента.

Есть у Правительства и приятная новость для граждан, претендующих на льготы или субсидию. Так, последним больше не придется подавать документы об отсутствии задолженности по коммунальным услугам, поскольку сотрудники соцзащиты обязаны самостоятельно проверить эту информацию через базу ГИС ЖКХ.

Каждый год загородные жители встречают с легким замиранием сердца: мы гадаем, какие новые «дачные» законы начнут действовать в новом сезоне и, главное, в какую сумму они нам обойдутся. Спешим успокоить: не все так плохо, самые страшные слухи – это только слухи, и рассказываем, к каким переменам надо готовиться.

Дачные некоммерческие партнерства упразднились, вместо них СНТ (садовое некоммерческое партнерство) и ОНТ (огородное некоммерческое партнерство). Разница между этими организационно-правовыми формами в строительных объектах, которые можно возвести на земельном участке.

Садоводы могут оформить права на недвижимость, возведенную на земельных участках по упрощенной форме до 1 марта 2021 года. То есть это означает, что «дачная амнистия» не отменяется, хотя понятие «дачный дом» упразднилось. Чтобы оформить права на недвижимость, необходимо направить в Росреестр правоустанавливающий документ на землю и технический план (провести межевание и поэтажную экспликацию дома). Документы можно подать в местном отделении МФЦ, либо в режиме «онлайн» на сайте Госуслуги. Госпошлина за государственную регистрацию права собственности – 350 рублей. Если у собственника нет технических документов на дом и землю, нужно обратиться в БТИ или любую аккредитованную организацию и вызвать кадастрового инженера, стоимость его услуг в среднем 7-10 тысяч рублей.

О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах

— Изменен перечень документов, которые необходимо предоставить в электросетевую организации при подаче заявки на технологическое присоединение объектов СНТ. В частности, необходимо предоставить количество и перечень участков СНТ, с указанием данных владельцев, кадастровых номеров участков, а так же данных об объемах выделяемой на каждый из участков электрической мощности.

Подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым постановление вносит изменения в ключевые документы, которыми регулируются вопросы электроснабжения. В пояснительной записке говорится, что постановление «позволит сократить количество процедур при взаимодействии с субъектами розничных рынков для членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений».

Обязанность жильцов вносить плату за предоставленные коммунальные услуги закреплена в статье 153 Жилищного кодекса. Там же указано, что вноситься плата должна вовремя и полностью. При этом не имеет значения, является ли квартира частной или же предоставлена проживающим по договору соцнайма.

В ответ на это может ли управляющая компания расторгнуть договор и в будущем не иметь дела с нарушителем соглашения? Нет, такой возможности законом не предусмотрено. Но поставщик имеет право на ограничение или временное прекращение оказания ряда услуг в качестве меры воздействия. Это зафиксировано в нормативном акте — Постановлении Правительства № 354, последние изменения в которое были внесены в середине 2021 г. Согласно этому документу, есть две ситуации, когда подобные действия управляющей компании правомерны:

Рассмотрим далее, в каких ситуациях поставщики электроэнергии (ТСЖ или управляющие компании) имеют законные основания приостанавливать подачу услуги. Кроме того, согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2021г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

При этом председатель товарищества не позднее чем за месяц до дня проведения общего собрания членов товарищества, на котором планируется рассмотреть вопрос об исключении члена товарищества, направляет данному члену товарищества предупреждение о недопустимости неисполнения обязанности, содержащее рекомендации по устранению нарушения исполнения этой обязанности, заказным письмом с уведомлением о вручении по указанным в реестре членов товарищества адресу места жительства и адресу электронной почты (при наличии), по которому данным членом товарищества могут быть получены электронные сообщения.

Стоимость электроэнергии в России выросла до максимального значения

С 01.01.2021 в России вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, введенные Федеральным законом от 23.11.2020 № 372-ФЗ, в соответствии с которыми вводится повышенная ставка налога на доходы физических лиц — 15% «для богатых». Так как основная ставка 13% продолжит действовать для большинства доходов, речь идет о переходе к прогрессивной шкале налогообложения вместо плоской.

По повышенной ставке 15% будут облагать НДФЛ доходы граждан, зарабатывающих больше 5 млн рублей в год (это около 416 000 рублей в месяц). Под повышенную ставку попадут все периодические и активные доходы, связанные непосредственно с трудовой деятельностью (включая зарплату и дивиденды). Средства, вырученные с продажи личного имущества (за исключением ценных бумаг), и выплаты по договорам страхования и пенсионного обеспечения продолжат облагать НДФЛ по ставке 13%.

01.01.201 вступает в силу постановление правительства РФ от 31.12.2019 № 1956, по нормам которого становится обязательной маркировка всех товаров легкой промышленности. Маркировке подлежат:

  • мужская, женская, детская верхняя и спортивная одежда;
  • домашний текстиль всех видов.

Соответствующие таможенные коды перечислены в распоряжении правительства от 28.04.2018. Под обязательную маркировку подпадают:

  • предметы одежды, включая рабочую, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания женские или для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.

01.01.2021 вступает в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ, который внес поправки в Трудовой кодекс РФ об урегулировании удаленной (дистанционной) работы. Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору теперь предусматривают выполнение работником трудовой функции дистанционно:

  • на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора);
  • временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего 6 месяцев, либо периодически при условии чередования периодов дистанционной работы и работы на стационарном рабочем месте).

Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы. Трудовой договор с работником, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе, может быть прекращен в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

С 01.01.2021 вступает в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 385-ФЗ, которым увеличен размер материнского (семейного) капитала. Он составит:

  • для лиц, у которых право на материнский капитал возникло до 01.01.2020, а также для лиц, у которых это право возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 01.01.2020, — 483 881 рубль 83 коп.;
  • для лиц, у которых право на материнский капитал возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 155 550 рублей;
  • для лиц, у которых право на материнский капитал возникло в связи с рождением (усыновлением) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 01.01.2020, если ранее такое право у них не возникло, — 639 431 рубль 83 коп.

Начинает действовать Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ, по нормам которого распорядиться маткапиталом можно быстрее. Сокращены сроки рассмотрения обращений граждан. Теперь органы ПФР должны принимать решение по заявлениям о распоряжении средствами сертификата в течение 10 дней, а не 30 дней, как это было раньше. В отдельных случаях сроки могут продлеваться до 15 и 20 дней, если возникнет необходимость запросить информацию в других ведомствах. В случае принятия Пенсионным фондом положительного решения деньги перечислят в течение 3 рабочих дней.

С 01.01.2021 по желанию гражданина ему выдадут электронную медицинскую справку. Ее можно увидеть удаленно в личном кабинете на портале госуслуг с помощью суперсервиса «Мое здоровье». Приказ Минздрава от 14.09.2020 № 972н регламентирует, что кроме бумажных справок и медицинских заключений действительными становятся их электронные аналоги, подписанные усиленной цифровой подписью врача.

За электронными медицинскими документами пациенты смогут обратиться как лично, так и удаленно. Для этого необходимо зарегистрироваться, пройти идентификацию и аутентификацию на портале Госуслуги. Бумажные справки, как и прежде, выдаются пациентам по паспорту, подписываются врачом, заверяются его личной печатью и печатью медицинской организации (при наличии), также на них проставляется ее штамп.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *