Выплата страхового возмещения в натуральной форме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплата страхового возмещения в натуральной форме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зачастую водители интересуются, можно ли при ОСАГО сделать ремонт на другой станции? Если изучить правила, станет ясно, что страхователь может выбрать из списка.

При желании получить направлению на свое СТО, которая не включена в список, потерпевшая сторона может получить отказ на законном основании. В этом случае страховщики могут только предложить выплату в денежной компенсации.

Выбирая в рамках закона натуральное возмещение по автогражданке, следует учитывать основные моменты:

  • прежде чем соглашаться на станцию, стоит изучить отзывы в интернете;
  • согласно закону, вы можете присутствовать во время проведения ремонтных работ и задать интересующие вопросы;
  • принимая машину, тщательно проверяйте отремонтированные детали;
  • после того, как примут авто, в течение 1 месяца должны быть оказаны ремонтные работы;
  • ремонт новых транспортных средств, со сроком выпуска менее 2 лет, должен происходить только на стации официального дилера.

Подводя итог, стоит отметить, что в рамках обязательного договора клиент может отремонтировать машину на станции. Основная цель введения натурального возмещения – быстрое и качественное предоставление ремонтных услуг на станции.

Если вы ремонтировали авто после ДТП на специализированном пункте, предлагаем поделиться опытом и рассказать читателям нашего портала:

  • насколько вам понравился новый способ получения компенсации;
  • в какую компанию обращались;
  • как быстро отремонтировали авто и устроило ли качество выполненных работ.

Также для всех читателей работает круглосуточный консультант на сайте, который подсказывает ответы на любые вопросы максимально быстро.

В случае, если в аварии пострадало не более двух автотранспортных средств, не был причинен вред жизни и здоровью людей и у обоих участников ДТП есть действующие договора автогражданской ответственности, то подавать заявление о выплате следует в СК потерпевшего.

Извещения о ДТП как виновник, так и потерпевший должны представить в свою СК в установленные законом сроки. Если ДТП было оформлено без вызова сотрудников автоинспекции, то обратиться с заявлением в СК участники должны в течение 5 суток с момента ДТП. Если же на место аварии вызывались сотрудники ГИБДД, то на обращение в СК дается 15 дней с момента аварии (подробнее о том, когда и как нужно подавать заявление о возмещении убытков, читайте в этом материале, а здесь вы можете найти пошаговую инструкцию, как написать это заявление).

Срок в течение которого СК рассматривает заявление о возмещение ущерба составляет 20 рабочих дней. В течение этого срока СК обязана рассмотреть данное дело и либо выплатить потерпевшему сумму ущерба, либо предоставить письменный отказ. Так как на сегодняшний день СК практикуют натуральную форму возмещения ущерба, то в случае если по делу принято положительное решение потерпевшему выдается направление на восстановительный ремонт авто.
В случаях, когда нет возможности получить денежные выплаты, владелец авто будет вправе выбрать ту СТО для возмещения ущерба, которая удовлетворяет его требованиям, но из списка СТО, которые сотрудничают с данной СК. Выбрать СТО страхователь имеет право как при заключении договора обязательного страхования, так и после.

В отличие от денежной компенсации ущерба, при восстановительном ремонте авто износ деталей и агрегатов не учитывается. Также при восстановительном ремонте сотрудники СТО не имеют права использовать бывших в употреблении или же восстановленные комплектующие (в том случае, если иное не было согласовано с СК и потерпевшим по делу).

Для того чтобы отремонтировать машину на СТОА, с которой у страховой организации нет договора, необходимо получить согласие страховой компании в письменном виде. В своем страховом возмещение потерпевший должен указать полное наименование выбранной им СТО, адрес фактического нахождения данного СТО и реквизиты куда страховая компания должна будет перечислить средства для оплаты проведения восстановительных работ.

Восстановительный ремонт проводимый в рамках действия договора автогражданской ответственности, имеет как свои плюсы так и минусы.

Плюсы такого ремонта:

  • Страхователь в данном случае полностью освобожден от организации работ по восстановлению своего авто. Страхователь должен будет только подписать соответствующее соглашение с СТО и своей СК, предоставить свое авто и после ремонта забрать его из СТО.
  • СТО получает свои деньги за проведения восстановительных работ уже после того как машина потерпевшего будет отремонтирована. Именно поэтому срок проведения восстановительных работ по ОСАГО будет не большим.

Минусы натурального возмещения: пожалуй самым большим минусом в данном случае является невозможность самостоятельного выбора того автосервиса, в котором будет проведен ремонт поврежденного авто. Иногда страдает качество проведенного ремонта.

Справка! Все недочеты касающиеся проведенных работ могут быть устранены на месте по требованию владельца авто, однако на это может потребоваться время.

На сегодняшний день существует перечень требований, которые предъявляются к СТО, такой перечень еще называют «треугольником» – это качество восстановительных работ, цена и скорость их проведения. Если за качество и оперативность отвечает импортер, то на ценовые рамки может влиять СК.

Дилерские СТО в данном случае имеют преимущество для страхователей, так как они заинтересованы в том чтобы все работы были проведены качественно и в срок, так как в ином случае они могут быть лишены права представления на рынке услуг определенного бренда авто. Станции технического обслуживания заинтересованы в клиентах, так как на сегодняшний день их недогрузка составляет порядка 40-50%.

Страховщиками был разработан перечень критерий, и у каждой СК он свой. По данным критериям страховые организации не только проводят первичный отбор партнерских СТО, но и контролируют их в процессе работы.

К таким критериям чаще всего относятся:

Отказаться от натуральной формы возмещения и получить денежные средства в счет погашения причиненного виновником ущерба можно в следующих ситуациях:

  1. Выбрать денежную компенсацию могут те водители чей полис страхования был приобретен до 29 апреля 2017 года.
  2. Выплатят денежную компенсацию, если в результате аварии наступила смерть потерпевшего.
  3. В том случае, если в результате аварии потерпевшему был нанесен тяжкий или средний вред здоровью.
  4. Потерпевший по делу является инвалидом 1,2,3 группы и автомобиль ему необходим по медицинским показаниям.
  5. Если ДТП привело к невозможности восстановления ТС.
  6. В случае, если сумма за ремонтные работы составляет более 400 тыс.руб. и потерпевший не готов доплатить за ремонтные работы (по Европротаколу не более 50 тыс.руб.).
  7. При обоюдной вине водителей в случае, если потерпевший не хочет доплачивать за ремонт на СТО.
  8. В случае, если в следствии ДТП был причинен ущерб не автомобилю, а другому имуществу потерпевшего.
  9. Собственник авто вправе отказаться от ремонта на СТО, в том случае если она не удовлетворяет требованиям, которые предъявляются к организации осуществляющей восстановительные работы.
  10. СК не может предоставить собственнику авто возможности проведения ремонтных работ на той СТО, которая была указана страхователем на момент заключения договора страхования.
  11. Также собственник авто может произвести ремонтные работы на СТО, который не является партнером данной СК, но только по соглашению со своей страховой организацией.
  12. Если в радиусе 50 км. от места регистрации собственника нет СТО с которым сотрудничает СК.
  13. Если нет официального дилера той марки авто, которое было повреждено (это касается только новых авто).

Ранее мы уже рассказывали том, что такое выплаты по ОСАГО, о правилах их формирования, а также давали практические советы, касаемо того, как получить денежную компенсацию. Кроме того, мы создали полный рейтинг компаний по выплатам ОСАГО, чтобы вы могли выбрать для себя именно ту СК, с которой выгоднее всего сотрудничать.

На сегодняшний день страховые организации только начинают работать с таким способом возмещения и для того чтобы отрегулировать данный процесс требуется время. Скорее всего денежная форма компенсации еще какое-то время будет работать, так как не у всех СК на сегодняшний день заключен договор с СТО (об особенностях возмещения по ОСАГО, читайте в этой статье).

Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

Важно! При восстановительном ремонте в отличие от денежной выплаты не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).

Если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то требование о возмещении вреда необходимо предъявлять своему страховщику

Важно! В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.

Страховая выплата в денежной форме производится в следующих случаях:

  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
  • потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
  • полная гибель транспортного средства;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
  • потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
  • наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Натуральное возмещение по ОСАГО

Брошюра «Ремонт в ОСАГО. Приоритет натурального возмещения ущерба для договоров ОСАГО, заключенных с 29 апреля 2017 года»

Руководство для автовладельцев «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»

Видеоролик «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»

Под термином «натуральное возмещение» ущерба по ОСАГО понимают восстановительный ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП. Теперь автомобилист вместо денег на ремонт машины получит в страховой компании направление в автосервис. Это удобно. Требования к СТОА достаточно жесткие, как по срокам ремонта, так и по гарантийным обязательствам.

Введение натурального возмещения стало вынужденной мерой для страховых компаний, измученных борьбой с «автоюристами». По данным РСА, финансовые потери страховщиков от действий этих недобросовестных посредников составили не менее 50 миллиардов рублей.

После ДТП владелец пострадавшего автомобиля пишет заявление о возмещении и в течение 5 рабочих дней предоставляет его в свою страховую компанию. Далее страховщик в течение 20 рабочих дней обязан рассмотреть заявление, произвести осмотр автомобиля, оценку ущерба и выдать направление на ремонт.

  • Штраф за несоблюдение этих сроков составляет 1% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

При натуральном возмещении, в отличие от денежного, не учитывается износ деталей. Все запчасти, устанавливаемые в ходе ремонта, должны быть новыми.

На сайте каждой страховой компании опубликован список станций техобслуживания, с которыми заключен договор. Помимо названия и адреса СТО он должен содержать сведения об обслуживаемых марках автомобилей и примерных сроках ремонта. Страхователь в праве самостоятельно выбрать любую компанию из этого списка.

Законом предусмотрены жесткие требования к автосервисам:

  • СТОА должна находиться в радиусе 50 км от места аварии или места жительства потерпевшего автовладельца
  • все машины не старше двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров
  • ремонт не должен длиться более 30 дней

Если же вы захотите отремонтировать машину в автосервисе, не входящем в список, вам необходимо будет получить на это письменное согласие страховой компании. Страховщики серьезно относятся к выбору СТО, поскольку именно страховой компании, в конечном счете, предстоит нести ответственность перед клиентом по качеству и срокам проведенного ремонта. Штраф за срыв сроков составляет 0,5% в день.

При натуральном возмещении страховщики сталкиваются с рядом трудностей, обусловленных несоответствием реальности жесткими требованиями нового законодательства.

По данным агентства «Автостат», средний возраст автомобилей в России составляет 13 лет. С учетом экономической ситуации в стране отечественный автопарк продолжит стареть. Особенно эта тенденция будет заметна в регионах. Найти новые запчасти для таких машин в месячный срок будет непросто. С аналогичными трудностями страховщики могут столкнуться при ремонте иномарок, если необходимых деталей не окажется на складах в России.

Поэтому страховые компании будут вынуждены либо согласовывать с клиентами более длительные сроки ремонта, либо предлагать денежное возмещение.

Натуральное возмещение по полису ОСАГО

Из каждого правила существуют исключения. Получить денежную выплату взамен восстановительного ремонта можно в случае:

  • тотальной гибели автомобиля
  • серьезного вреда здоровью потерпевшего или при его смерти (деньги получат наследники)
  • если сумма ремонта превышает лимит выплат по ОСАГО (400 000 рублей)
  • если автомобиль младше 2 лет, а в радиусе 50 километров нет СТОА официального дилера
  • если ущерб причинен не ТС, а только другому имуществу
  • ТС принадлежит юридическому лицу

В любом случае, страхователь может получить денежную выплату, подписав соглашение со страховой компанией.

Новый законопроект, подписанный президентом и вступивший в силу 28 апреля 2017 года, призван отойти от денежного эквивалента выплаты компенсации. Он был создан по инициативе страховщиков, которые в последнее время вместо прибыли несут значительные убытки. Огромные суммы на возмещение ущерба взыскиваются с компаний через суд благодаря активной деятельности автоюристов. Теперь заявители после попадания в ДТП будут получать направление на ремонт в один из техцентров, где ему будут оказаны услуги в пределах суммы страховой премии.

Данный вариант несет в себе выгоду не только для страховщиков, но и для пострадавших при аварии. Теперь им не нужно отстаивать свои интересы в суде и добиваться необходимых для ремонта денежных средств. При обращении к страховщику они получают возможность отремонтировать свой автомобиль за счет страховки.

Таким образом, натуральная форма денежного возмещения представляет собой ремонт ТС, который оплачивает страховая фирма. Он может производиться в автосервисе по выбору страхователя, главное, согласовать этот вопрос с СК.

Если автомобиль, пострадавший в ходе аварии, новый (сошел с конвейера не более 2 лет назад) и находится на гарантии у производителя, то его починка будет проводиться в официальном дилерском центре. В таком случае страхового возмещения не положено, поскольку пострадавшее имущество будет восстановлено специалистами дилера.

Место, куда водитель планирует отогнать свое авто на ремонт, должно быть согласовано со страховщиком.

Восстанавливать авто разрешается в автосервисе, который подписал договор со страховой фирмой, чтобы она могла перечислить оплату за предоставленные ее клиенту услуги.

Сервисный центр для восстановления поврежденного при ДТП автомобиля водитель может выбрать при заключении договора и покупке полиса, а также в момент, когда необходимо урегулировать вопрос с возмещением ущерба. Со списком техцентров можно познакомиться на сайте своего страховщика, среди них также должны быть представлены дилерские станции техобслуживания. Если предложенные варианты не подойдут, то разрешается предложить свой.

Приобретая полис автогражданки рекомендуется сразу указывать желаемый сервис, иначе после аварии страховая фирма отправит поврежденную машину в СТО по своему усмотрению.

Когда автовладелец желает проводить ремонтные работы в техцентре, который не включен в перечень страховщика, то свой выбор он должен обосновать и убедить компанию в его целесообразности. Чтобы перегнать авто на восстановление в другой автосервис, надо получить от своей страховой компании согласие в письменном виде.

Предварительно хозяину автомобиля понадобится составить заявку о необходимости страхового возмещения, где указать:

  • название выбранного техцентра (полностью);
  • адрес, по которому расположен сервисный центр;
  • номер расчетного счета для перечисления денег;
  • реквизиты: ИНН, КПП, ОГРН компании.

Итак, по закону о натуральном возмещении ущерба по договору государственного автострахования, владельцы вновь оформленных в 2018 году полисов, получают вместо денег право отремонтировать транспортное средство за счет средств своей страховой фирмы. Данное положение является приоритетным. Для юридических лиц, компаний и организаций сохраняется возможность выбора между денежной компенсацией и натуральной, связанной с восстановительными работами. Однако в законе предусмотрено несколько ситуаций, позволяющих заменить ремонт получением денежной выплаты и для физического лица:

  • владелец авто погиб в результате происшествия на дороге;
  • потерпевшему был причинен тяжкий вред здоровью или он получил травмы средней тяжести (если была выбрана данная форма возмещения);
  • потерпевший имеет группу инвалидности и ему положен автомобиль;
  • транспортное средство разбито вдребезги и восстановлению не подлежит;
  • стоимость ремонтных работ превышает 500 000 рублей (50 000 рублей при оформлении аварии по Европротоколу) и производить доплату потерпевший не может или не желает;
  • всех, кто стал участником происшествия, инспекторы ГИБДД признали ответственными за причиненный друг другу вред («обоюдная вина»), и потерпевшие не соглашаются доплачивать автосервису за ремонт;
  • в ходе аварии пострадало исключительно имущество, которое не является частью автомобиля;
  • СТО не отвечает требованиям, предъявляемым к организации ремонта в современных условиях: не способно обеспечить соответствующее качество работ, соблюсти сроки, сохранить страховку;
  • страховая фирма не предоставила пострадавшему в аварии возможность провести восстановление машины на станции, указанной при подписании договора ОСАГО;
  • между страховщиком и страхователем заключено письменное соглашение об отказе получать компенсацию в форме натурального возмещения.

Последний вариант выгоден для владельцев новых автомобилей. А владельцам подержанных автомобилей такой вид возмещения нет, поскольку начисление выплат производится с учетом степени износа машины, и величина страховки будет меньше. Износ не будет учтен при отправке автомобиля на ремонт в сервисный центр.

Подводя итог, можно отметить, что новые пункты закона об ОСАГО принесли много положительных моментов и выгод как автовладельцам, так и фирмам страховщиков. В любой ситуации всегда можно найти подходящий вариант получения компенсации при попадании в ДТП. Нужно только знать свои права и уметь ими воспользоваться в нужный момент.

Вопрос о натуральном или финансовом возмещении ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП, должен быть максимально четко конкретизирован. Ознакомиться с процедурой выплаты необходимо для того, чтобы автовладельцы могли выбрать для себя самый удобный вариант компенсации.

Что делать с ОСАГО, если ваша страховая компания закрылась – инструкция

Последние изменения в законодательстве произошли два года назад. 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

  1. Лица, получившие полис ОСАГО до 28 апреля 2017 года. Автовладельцы, получившие полис ранее, в случае произошедшей аварии получают законодательные гарантии на сохранение за собой права выбора между финансовыми выплатами от страховой фирмы и проведением восстановительного ремонта автомобиля.
  2. Лица, получившие полис после указанной даты. Автовладельцы, приобретшие ОСАГО после 28 апреля 2017 года, столкнулись с иной ситуацией, сложившейся в результате изменений в законах. В их случае приоритетным ответом от страховой компании теперь считается предложенный ремонт автомашины в одном из СТО, с которой у компании имеются деловые связи. Получить денежную компенсацию можно будет не во всех случаях, а только в тех, которые предусмотрел страховщик.

Таким образом, получается, что не все владельцы ТС смогут получить компенсацию. Более того, права граждан на получение компенсации в денежной форме в 2019 году практически были отменены.

Закон об ОСАГО в новой редакции с наступлением 2019 года, предложенный Минфином РФ, установил, что возмещение по причиненному ущербу в натуральной форме имеет место быть. Однако, натуральная форма возмещения ущерба транспортного средства подразумевает не денежную компенсацию, а лишь проведение ремонтных работ по восстановлению автомобиля на СТО.

Опираясь на новый закон об ОСАГО, можно сделать вывод, что автомобилисты вряд ли смогут получить компенсацию в виде денег. Но привлечь безответственную страховую службу, которая несвоевременно провела ремонтные и восстановительные работы, владельцы ТС смогут. За каждый день просрочки страховая компания должна будет выплатить клиенту 1% от суммы страховой выплаты. Этот нюанс тоже прописан в Законе об ОСАГО.

Исходя из вышеизложенного, свободного выбора у автовладельцев со страховым полисом, полученным позднее законодательных сроков, практически не остается. Но, если ситуация входит в ряд исключительных случаев, то поспорить со страховой и получить положенную компенсацию возможно.

Владельцам полисов, приобретенных до 28 апреля 2017 года, следует помнить, что натуральный ремонт, который страховая компания все равно будет им предлагать, будет происходить вне их непосредственного контроля. И, хотя власть обязывает СТО использовать только новые детали для проведения ремонтных работ, качество восстановленного автомобиля все равно может не соответствовать пожеланиям собственника.

Как взыскать УТС автомобиля по КАСКО, ОСАГО или с виновника ДТП – пошаговая инструкция

  1. Полгода – на замененные детали.
  2. Год – на произведенные лакокрасочные работы.

Используя гарантийные обязательства СТО, собственники автомашин могут предъявить им претензии в случае выявленных недостатков в возвращенном автомобиле.

Ремонт машин автолюбителей, приобретших полис в любой период времени, производится без учета износа машины. Износ машины учитывается только исключительно при фактической выплате ущерба деньгами и в отношении лиц, приобретших ОСАГО после 28 апреля 2017 года.

Если у вас есть выбор между денежной компенсацией или ремонтом за счет фирмы страхователя, выбирайте деньги. На полученные средства вы сможете сами приобрести новые детали.

Кроме того, при расчете суммы выплаты будут учитывать износ авто, что немаловажно.

Натуральное возмещение ущерба по полису ОСАГО в 2020 году

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора, но часто страховая компания настаивает на натуральном возмещении.

Что делать в этой ситуации? Есть ли подвох?

Да, вы можете согласиться на получение компенсации в денежной форме, в этом нет ничего страшного. Вот только ремонт транспорта вы будете осуществлять самостоятельно.

Выплаты по ОСАГО — как рассчитать остаток премии ОСАГО, когда деньги не вернут, и что делать, если деньги не пришли?

Согласиться на компенсацию можно, как в судебном, так и в предварительном претензионном порядке.

  1. Машина не может быть восстановлена.
  2. Все предложенные страховой фирмой станции техобслуживания по объективным причинам не устроили автовладельца. Собственникам ТС следует помнить об их праве ремонтировать свою машину, если ей нет и двух лет, только в специализированных центрах.
  3. Держатель полиса ОСАГО погиб и за выплатами обратились его родные.
  4. Страховая компания предпочла сама осуществить выплату деньгами.
  5. В результате аварии пoтepпeвшим были пoлучeны cpeдниe или тяжкиe пoвpeждeния.
  6. Стoимocть peмoнтa пpeвышaeт предельный порог допустимых выплат – 400 000 pуб.
  7. Пoтepпeвший имeeт инвaлиднocть.

Если владельцы полисов, приобретенных после 2017 года, будут настаивать на денежной выплате, имея вышеперечисленные основания, то для этого, они должны помнить, что выплаты будут считаться с учетом износа машины!

Для эффективного использования страховой защиты важно знать, как вести себя при ДТП. Специалисты Ингосстрах собрали пошаговую инструкцию действий при происшествии на дороге:

  1. Прекратить движение и активировать аварийную световую сигнализацию.
  2. Установить аварийный знак на дороге за 15м (в городе) и за 30м (вне города) от места аварии.
  3. Сообщить работникам экстренной службы (112) или полиции (102) о ДТП в течение двух часов.
  4. Документально запечатлеть обстоятельства дорожного происшествия при помощи аудиовизуальных приборов передачи данных в АИС ОСАГО.
    • о положении ТС по отношению к другим участникам происшествия, дороге и окружающим объектам;
    • о следах и предметах, причастных к ДТП;
    • о нанесенном ущербе, а также необходимую информацию о ТС.
  5. После проведения действий, описанных в пункте 4, освободить дорогу, если для этого нет препятствующих обстоятельств (например, человеческие жертвы), а если нужно, то дождаться сотрудников автоинспекции.
  6. Вписать информацию в бланк об Извещении совместно с другим(и) участником(ами) ДТП по инструкции.
  7. Сделать звонок в службу поддержки «Ингосстрах» для консультации.

Клиент должен чётко следовать вышеописанной инструкции до получения последующих указаний от сотрудников ГИБДД и специалистов Ингосстрах.

Оформление ДТП может осуществляться путем обращения в органы ГИБДД, а также без обращения в соответствующие органы. Условия, при которых данное обращение не является обязательным, прописывается отдельно в договоре и согласовывается между сторонами на этапе его подписания. Это может быть оговоренная сумма ущерба или процент от страховой суммы и иные обстоятельства.

Если нет уверенности в том, как правильно поступить, обратитесь в информационный центр Ингосстраха, который работает круглосуточно, и получите консультацию менеджеров.

Клиент обязан в семидневный срок заявить в страховую компанию о наступлении страхового события письменным заявлением с подробным описанием происшествия и предъявить страховщику ТС для осмотра. Последнее не касается хищения и угона авто. Также Страхователь должен позаботиться о предоставлении необходимых документов, подробно описанных в Правилах страхования для урегулирования события и проведения по нему выплаты.

Список документов включает:

  1. Договор со Страховщиком.
  2. Гражданский документ заявителя, а именно паспорт.
  3. Водительские права лица, находившегося за рулем в момент наступления ДТП, либо иной документ, заменяющий их.
  4. Документы ТС: свидетельство о регистрации, паспорт или другой документ, заменяющий их.
  5. Документы из уполномоченных органов, подтверждающие факт наступления того или иного страхового случая, либо извещение о ДТП;
  6. Справка, выданная уполномоченным лицом госавтоинспекции установленного образца по Форме №154 с перечнем деталей, которые были повреждены при случившемся происшествии.
  7. Протокол сотрудника ГИБДД об административном правонарушении.
  8. Постановление по делу об указанном нарушении/формулировка отказа в возбуждении дела, в случае условия обязательного их составления – оригинал/копия.
  9. Необходимо заполнить непосредственно в Страховой компании – извещение о повреждении ТС.

Также Страховщик может потребовать вспомогательные документы, которые помогут установить факт наступления страхового случая. Все они перечислены в Правилах страхования, список может корректироваться по усмотрению Страховщика.

Справка о ДТП обязательна при возмещении в денежной форме, то есть в случаях полной фактической или конструктивной гибели авто, а также при натуральной форме возмещения, за исключением случаев описанных в правилах страхования ст. 59 п.1 § 18. Среди них:

  • порча лакокрасочного покрытия 1-й детали;
  • повреждение зеркал, фар и светоотражателей, антенны;
  • нарушение целостности остекления кузова, кроме крыши.

Существует несколько систем возмещения, которые предусматривают проведение выплат с учетом разной степени износа:

  1. «Новое за старое»/«старое за старое» — выплата производится без учета/с учетом износа заменяемых деталей соответственно;
  2. Если предусмотрено договором «С коэффициентом выплат». Коэффициент в данном случае определяется согласно Методическому руководству по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015–98 и применяется ко всей сумме ущерба.

При полной гибели авто выплата производится одним из двух вариантов:

  • Условия «Стандартные». Возмещение производится в пределах страховой суммы за минусом остаточной стоимости ТС, при этом объект остается у клиента. Процент износа рассчитывается с учетом производимой замены деталей и возраста авто, если данные виды работ были согласованы со Страховщиком.
  • «Особые». Выплата в пределах страховой суммы с передачей объекта страховой компании.

Важно! В случаях, когда авто требует восстановительного ремонта по риску «Ущерб», на момент расчета стоимости работ узлы и детали в автомобиле должны быть те же, что на момент последнего осмотра Страховщиком. Если Страхователь производил замену деталей, не уведомил об этом Страховщика и не предоставил ТС на осмотр после проведения работ, то стоимость ремонтных работ будет рассчитываться с учетом стоимости деталей на момент заключения договора.

На выплату страхового возмещения также влияет наличие франшизы. Этот пункт договора страхования на этапе заключения помогает снизить стоимость полиса, а в процессе действия договора перекладывает определенную часть убытков на плечи Страхователя. Как правило, это незначительная сумма, покрывающая мелкие убытки, устранить которые можно самостоятельно и не тратить время на сбор документов для страховой компании. В Ингосстрахе применяется:

  • франшиза с первого страхового случая (данный вид применяется к каждому происходящему событию),
  • со второго страхового случая (франшизу учитывают, начиная со второго и следующего за ним страховых случаев).

Если договор ОСАГО заключен 28.04.2017 года и позже, страховое возмещение причиненного вреда осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного автомобиля потерпевшего. Такая (натуральная) форма страхового возмещения с указанной даты приоритетна для граждан России, являющихся собственниками легковых автомобилей, зарегистрированных в России (п. 15.1 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Приоритет натуральной формы страхового возмещения (т.е. ремонта ТС) над страховой выплатой действует только в отношении зарегистрированных в России легковых автомобилей, принадлежащих гражданам Россиии. То есть, по-прежнему сохраняется право выбора формы страхового возмещения в отношении:

  • грузовых автомобилей;
  • автомобилей организаций;
  • автомобилей, зарегистрированных в других государствах.

Можно ли получить выплату по ОСАГО наличными

Закон об ОСАГО содержит ряд норм, в соответствии с которыми, потерпевший не может выбрать натуральную форму страхового возмещения и страховщик обязан произвести страховую выплату в денежном выражении в следующих случаях (п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО):

  • полной гибели транспортного средства;
  • смерти потерпевшего;

В некоторых случаях, потерпевший, желающий получить деньги вместо ремонта должен прямо указать об этом в заявлении о страховом возмещении или не согласиться на доплату за ремонт на СТО. Потерпевший вправе выбрать деньги (страховую выплату) вместо ремонта в случае (п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО):

1. причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

2. если потерпевший является инвалидом, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 17 закона об ОСАГО, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

3. если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает 400 тысяч рублей или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с п. 22 статьи 12 закона об ОСАГО все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

Другими словами, в том случае, если стоимость ремонта превышает 400000 рублей (пп. «б» ст. 7 Закона об ОСАГО) или 50000 рублей при «европротоколе» (п. 4 ст. 11.1 Закона об ОСАГО), либо страховка меньше из-за учета степени вины всех участников ДТП (п. 22 ст. 12 закона об ОСАГО), вам сделают ремонт только при вашем согласии на доплату необходимой на ремонт суммы. Если нет – выплатят денежные средства в размере причитающейся вам страховой выплаты (в пределах сумм, указанных выше).

4. если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям и потерпевший не дал согласия в письменной форме на получение направления на ремонт на одну из таких СТО. В этом случае страховщике возмещает вред в форме страховой выплаты (абз. 6 п. 15.2 статьи 12 закона об ОСАГО).

В каком случае СТО признается не соответствующей требованиям к организации ремонта? Такие требования, в частности, установлены в п. 15.2. ст. 12 закона об ОСАГО:

  • срок проведения ремонта поврежденного автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления авто на СТО или передачи автомобиля страховщику для организации его транспортировки на СТО;
  • максимальная длина маршрута по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км., за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до СТО и обратно);
  • ремонт «гарантийного» автомобиля должен производиться только на СТО производителя или импортера. Восстановительный ремонт автомобиля, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО — официальным сервисным центром данной марки автомобиля. Верховный Суд РФ в п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 разъяснил, что «потерпевший вправе получить страховое возмещение в денежном эквиваленте, если гарантийное обязательство производителя составляет более двух лет с года выпуска ТС, и на момент его повреждения в результате страхового случая по договору ОСАГО срок обязательства не истек, и страховщик не выдает направление на обязательный восстановительный ремонт на СТО, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором)..»

5. если при прямом возмещении убытков страховщик не может организовать ремонт на СТО, которая была указана при заключении договора ОСАГО, потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться в письменной форме на проведение ремонта авто на другой предложенной страховщиком СТО (абз. 2 п. 3.1 ст. 15 закона об ОСАГО).

6. если потерпевший и страховщик заключили письменное соглашение о страховом возмещении в форме страховой выплаты (получении денежных средств вместо организации и оплаты ремонта ТС).

Александр Отрохов, 11.02.2018г.

Сервисный центр для восстановления поврежденного при ДТП автомобиля водитель может выбрать при заключении договора и покупке полиса, а также в момент, когда необходимо урегулировать вопрос с возмещением ущерба. Со списком техцентров можно познакомиться на сайте своего страховщика, среди них также должны быть представлены дилерские станции техобслуживания. Если предложенные варианты не подойдут, то разрешается предложить свой.

Приобретая полис автогражданки рекомендуется сразу указывать желаемый сервис, иначе после аварии страховая фирма отправит поврежденную машину в СТО по своему усмотрению.

Когда автовладелец желает проводить ремонтные работы в техцентре, который не включен в перечень страховщика, то свой выбор он должен обосновать и убедить компанию в его целесообразности. Чтобы перегнать авто на восстановление в другой автосервис, надо получить от своей страховой компании согласие в письменном виде.

Предварительно хозяину автомобиля понадобится составить заявку о необходимости страхового возмещения, где указать:

  • название выбранного техцентра (полностью);
  • адрес, по которому расположен сервисный центр;
  • номер расчетного счета для перечисления денег;
  • реквизиты: ИНН, КПП, ОГРН компании.

Уже с конца апреля натуральное возмещение ущерба по ОСАГО вступило в силу и стало полноправным изменением в законодательстве. Но, иногда можно получить возврат средств своих в денежном эквиваленте. Кроме тех ситуаций, которые были указаны ранее, пострадавший клиент вправе аннулировать договорённость.

Это происходит в следующих случаях:

  • компания не может выполнить соответствующий ремонт в установленном порядке;
  • имеется письменное соглашение между компанией и клиентом.

Второй вариант не всегда будет выгоден по ряду причин. Здесь имеется существенный минус – для владельцев старой техники будет учитываться при выплате износ автомобиля. Сумма при этом уменьшится.

Создание законопроекта было начато еще в 2020 году, когда депутат М. Емельянов предложил отдать право выбора (ремонт или денежные выплаты) страховым компаниям, а не автовладельцам. Во время второго чтения было решено оставить ремонт по умолчанию, а деньги перечислять только в отдельных случаях.

Кроме того, предыдущий закон о выплатах по ОСАГО существенно снижпл требования к качеству ремонта, а также предполагалось, что расстояние до сервиса должно быть не более 200 км, а не 50 км, как сейчас.

Отдельно депутатами обсуждались и сроки вступления законопроекта в законную силу: одни утверждали, что закон будет действовать на все полисы ОСАГО, в том числе и приобретенные даже до его создания, а другие ссылались на недопустимость подобных мер.

После ряда чтений было решено отменить обратную силу закона, благодаря чему он стал действовать только в отношении новых договоров.

Несмотря на, казалось бы, радужные перспективы, для добросовестных автовладельцев поправки имеют ряд минусов:

  1. велика вероятность некачественного проведения ремонта, т.к. сам процесс проконтролировать практически невозможно, как и доказать, что он был проведен недобросовестно;
  2. по факту сервис выбирает не потерпевший водитель, а страховая компания, т.к. списки СТО, с которыми заключены договоры, могут быть якобы «закрытыми»;
  3. при установке новых запчастей в некоторых случаях придется доплачивать разницу между ценами от СК и их фактической стоимостью, иначе без доплаты забрать свой автомобиль после ремонта будет невозможно.

Натуральное возмещение по ОСАГО – условия и преимущества

Когда вам предоставляется натуральное возмещение, то стоит учитывать некоторые моменты:

  1. Перед тем как вы подпишете соглашение на обслуживание в той или иной автостанции, стоит прочитать краткие отзывы на форуме либо спросить информацию у знакомых.
  2. При осуществлении ремонтных процессов вы вправе быть в мастерской и следить за проведением процесса.
  3. Когда вы принимаете машину, то тщательно следите за всеми проведёнными процессами.
  4. Только на протяжении 30 дней после принятия автомобиля производятся процедуры.
  5. Если автомобиль молодой и менее 2 лет, то ремонт производится на станции официального производителя.

Это позволит получить услуги быстро. Если же возникли проблемы, а натуральное возмещение по ОСАГО не работает, то тогда лучше обратиться для разбирательства в судебный орган.

Размер нанесенного ущерба определяется ценами, которые существовали в момент подачи иска в суд

Требования, направленные на взыскания, удовлетворяются принудительно судом либо в добровольном порядке.

Но только совокупность следующих компонентов, важных с юридической точки зрения, позволит полноценно возложить имущественную ответственность на вторую сторону:

  1. Доказательства в пользу причинно-следственной связи между наступившими негативными последствиями и действиями виновного.
  2. Вина есть и доказана.
  3. Конкретный размер ущерба.
  4. Факт наступления вреда доказан.

Потерпевший при этом должен доказывать следующие факты:

  • Факт последствий.
  • Размер ущерба.
  • Причинную связь.

Остальное – должен доказывать тот, кого обвиняют.

Страховая организация помещает на своём сайте перечисление сервисных служб, которые она будет вправе привлекать для починки неисправных автомобилей своих клиентов. Также на сайте помещается информация о местонахождении специализированных сервисных центров, вероятных сроках осуществления ими ремонта, а также список годов выпуска и марок подлежащих ремонтному обслуживанию легковых автомобилей. Опубликованная на сайтах, принадлежащих фирмам-страховщикам, информация должна поддерживаться в соответствующем реальному положению дел состоянии.

Такие обстоятельства приводят к полному размеру компенсаций. Уничтожение вещи ведёт к праву владельца требовать компенсации в размере полной цены. При появлении поломок можно требовать компенсацию только за проведение ремонта.

Гражданский Кодекс содержит описание оснований, согласно которым виновная сторона может быть освобождена от подобных перечислений. Основной документ в этом смысле – статья 1083 ГК РФ. От возмещений отказываются при наличии умысла у пострадавшего.

Уменьшать размер выплат можно, если соблюдается хотя бы одно из условий, упомянутых выше:

  • Тяжёлое имущественное состояние виновных лиц, из-за которого взыскать полную стоимость не представляется возможным. Исключение из правил – вред, причинённый умышленно.
  • При доказательствах в пользу вины пострадавшего по отношению к произошедшему. Пример – негативные факторы появились из-за грубой неосторожности.

Суд индивидуально для каждой ситуации решает, насколько именно уменьшается размер выплат.

Все нормы, касающиеся обязательного автострахования, в нашей стране регулирует Федеральный Закон № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который был принят в 2002 году и постоянно изменяется путем внесения поправок в него.

Последние поправки к этому законодательному акту вступили в силу с 1 июня 2018 года и заключаются в следующем:

  1. Сумма страхового возмещения при оформлении европротокола была увеличена в 2 раза с 50 до 100 тысяч рублей (для Москвы и области, а также для Санкт-Петербурга и Ленинградской области она осталась равной 400 тысячам рублей)
  2. Появилась возможность оформить европротокол, даже если стороны ДТП не пришли к компромиссу. Но для этого автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС.
  3. Владельцам автомобилей не будут выдавать дубликаты электронных полисов ОСАГО, а для контроля инспектору ГИБДД достаточно будет предъявить полис в электронном виде.
  4. Была принята новая форма бланка извещения о ДТП

С1 октября 2019 года должны вступить в силу изменения, которые уравнивают выплаты, доступные к получению при оформлении ДТП с привлечением ГИБДД или без него. Максимальный размер страховой выплаты (и по европротоколу тоже) составит 400 тысяч рублей для всех регионов России.

Обязательное страхование общегражданской ответственности было введено в нашей стране с 2003 года. Суть его состоит в том, что при причинении ущерба в случае ДТП страховая компания виновника выплачивает пострадавшей стороне компенсацию. Законом закреплены условия, порядок и суммы страхового возмещения в случае аварии. Страховые выплаты по видам риска можно разделить на имущественные (когда пострадал автомобиль) и ущерб жизни и здоровью. Суммы страхового возмещения устанавливаются и регулируются Центральным Банком РФ.

Если в результате ДТП был поврежден только автомобиль и не было нанесено вреда здоровью участников аварии, то стороны могут оформить европротокол. Максимальная сумма страхового возмещения по нему составит 100 000 рублей (для Москвы и области, а также для Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 000 рублей).

Если же повреждения более значительны, то на место аварии следует вызвать сотрудников ГИБДД для официальной фиксации ДТП. В случае такого оформления, потерпевшая сторона может рассчитывать на возмещение ущерба по ОСАГО максимально на 400 000 рублей.

Если же сумма ущерба превышает максимальный лит по ОСАГО, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд с целью взыскать с виновника ДТП недостающие средства.

Если в случае ДТП пострадавший получил какие-либо травмы или увечья, то максимальная выплата по ОСАГО для этого случая будет составлять 500 000 рублей. Эта сумма является максимальной, а размер конкретной выплаты определяется индивидуально в зависимости от степени тяжести полученных повреждений. Выделяют 3 степени тяжести:

  1. Легкая (незначительное повреждения)
  2. Средняя (нарушения здоровья, не опасные для жизни)
  3. Тяжелая (опасные для жизни травмы и повреждения)

Определяют состояние пострадавшего врачи скорой помощи или того медицинского учреждения, куда был доставлен потерпевший. На основе необходимых обследований они составляют судебно-медицинское заключение, которое затем необходимо будет предъявить страховой компании для получения выплаты.

Если же потерпевший в результате ДТП получил травмы, на основании которых ему установили группу инвалидности, то здесь предусмотрено дополнительное возмещение:

  1. Для I группы инвалидности – 500 000 рублей;
  2. Для II группы инвалидности – 350 000 рублей;
  3. Для III группы инвалидности – 250 000 рублей;
  4. Для категории «ребенок-инвалид» — 500 000 рублей.

Практика показывает, что сложнее всего получить выплаты за легкие телесные повреждения, такие как ушиб головы, потеря зубов, легкое сотрясение мозга. Однако пострадавший должен помнить, что страховая компания ОБЯЗАНА возмещать ущерб и в этих случаях. Для того, чтобы впоследствии получить выплаты нужно обязательно пройти медицинское освидетельствование на месте или в стационаре и взять у врача заключение о степени повреждений.

Не всегда ДТП заканчиваются без жертв, достаточно часто на дорогах происходят аварии с летальным исходом.

С 2018 года на получение компенсации при смерти пострадавшего могут претендовать не только лица, находившиеся на его иждивении (как было ранее), но и просто его родственники. Максимальная компенсация в случае гибели водителя составляет 500 000 рублей, из которых 25 000 – это максимум возмещения расходов на погребение, 475 000 рублей – материальная помощь семье погибшего.

Сумма возмещения 500 000 рублей – это выплата для каждого погибшего, то есть если в аварии погибло несколько человек, сумма выплат увеличивается кратно числу погибших.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *