Изменение к закону о пребывании иностранного гражданина в рф 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение к закону о пребывании иностранного гражданина в рф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как и раньше, не будут аннулировать ВНЖ, РВП, свидетельства участников Госпрограммы, если их обладатели в период пандемии задержались за границей дольше, чем на допустимые 6 месяцев в году. Период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года учитываться не будет.

Например, обладатель вида на жительство выехал из России 10 марта 2020 года, а вернуться планирует 15 июня 2021 года. Для миграционных органов будет считаться, что он находился за границей всего 5 дней — с 10 марта по 15 марта, так как после 15 марта сроки нахождения за границей для обладателей РВП и ВНЖ заморозили.

Иностранцев не будут депортировать из России до 15 июня 2021 года

До указанной даты миграционным органам запрещено выносить решения о депортации иностранцев, принудительном выдворении, аннулировании РВП, ВНЖ, виз, свидетельств участников Госпрограммы, лишении статуса беженца и временного убежища.

Это правило не распространяется на лиц, освободившихся из тюрьмы или нарушивших закон о госгранице РФ, создающих угрозу безопасности России, помогающих террористам и экстремистам, попавшихся на правонарушениях, связанных с посягательством на общественный порядок, общественную безопасность, а также участвовавшим в несанкционированных митингах, шествиях, пикетах.

Граждане безвизовых стран для легального трудоустройства должны, как и прежде, оформлять патенты. Но до 15 июня он могут сделать или переоформить трудовой документ, независимо от того, какая цель визита указана в миграционной карте. Также миграционные органы не будут учитывать требования к установленному сроку подачи документов.

По ссылке — разъяснения Указа от МВД.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Миграционный форум является некоммерческим проектом и предназначен для обсуждения вопросов взаимодействия с миграционной службой.

Здесь вы можете получить бесплатную консультацию по любому вопросу из сферы миграционного права.

Запрещается размещение на форуме рекламных объявлений от частных лиц, оказывающих посреднические услуги, а также иных объявлений и ссылок, не относящихся к тематике форума. Любая информация, противоречащая законодательству России, будет оперативно удаляться модераторами форума.

Главное Управление по вопросам миграции МВД России

Адрес: 101000, г. Москва, Чистопрудный б-р, д. 12А стр. 1.

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д.4 литер А

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве

115035, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 16/4, стр. 4

Управление по вопросам миграции Московской области

Почтовый адрес: 125009, г. Москва, Никитский пер., д. 3

Миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени. В противном случае, служба контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.

В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.

Поскольку продление миграционного учета требует наличия оснований, каждый иностранец должен знать, в каком случае ему будет доступна эта процедура. Среди оснований, наличии которых позволит продление миграционного учета иностранных граждан, находятся:

1 Вынужденная задержка на территории страны, связанная с чрезвычайными обстоятельствами или введенными правительством ограничениями на выезд. Законность нахождения на территории державы будет продлено вплоть до окончания карантина или других действующих ограничений.
2 Беременность или роды, уход за близким родственником, находящимся на стационарном лечении, а также оформление наследства или гражданства. Продление законного нахождения регламентируется основаниями, которые послужили причиной к таким действиям.
3 Уважительная причина, такая как принятие обращения на оформлению ВНЖ продлевает законность нахождения в державе на срок рассмотрения обращения, который занимает четыре месяца.

Изменения в Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ

Уведомить орган ведающий вопросами контроля в данной сфере и встать на миграционный учет 2021, представитель другого государства должен в течение 1 недели после въезда. Если иностранец поселился в отеле, администрация этого заведения должна в течение 1 дня уведомить об этом МВД, которое инициирует миграционный учет гостя страны.

Согласно внесенным поправкам в законопроекты, миграционный учет 2021 иностранных граждан выполняется с помощью обновленного бланка, а его форма изменилась 13 июня 2020 года. Продление миграционного учета также осуществляется на бланках обновленного и измененного образца. Заполнить бланк, оформляя продление миграционного учета, можно как от руки, так и на клавиатуре компьютера.

Миграционный учет иностранных граждан, а также продление миграционного учета, это необходимые процедуры, позволяющие регулировать взаимодействие с другими государствами и въезд/выезд их представителей. Своевременная регистрация является основой законопослушного поведения в России и беспрепятственного возвращения в свою страну.

Миграционный учет иностранных граждан контролируется МВД, поэтому независимо от количества и потока иностранцев в определенные периоды, в стране будет поддерживаться порядок и стабильность. В реалиях наличия особых условий в настоящее время миграционный учет 2021 имеет свои особенности и позволяет нерезидентам до урегулирования ситуации пребывать на территории державы без продления документального подтверждения регистрации.


По 15 июня 2021 г. включительно продлено действие введенных в связи с пандемией временных мер по урегулированию правового положения иностранцев и апатридов.

До этой даты приостановлено действие свидетельств участников госпрограммы по переселению, если они были действительны на 15 марта 2020 г. и выданы участникам и (или) членам их семей, находящимся за рубежом.

Дополнен перечень категорий граждан, в отношении которых в период действия мер будут приниматься решения об административном выдворении в принудительном порядке, о реадмиссии, о сокращении срока временного пребывания в России, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника госпрограммы.

Уточнено, что иностранцы и апатриды, прибывшие в Россию в безвизовом порядке, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита.

Урегулированы вопросы применения мер при возобновлении транспортного сообщения с иностранными государствами.

Указ вступает в силу со дня подписания.

По закону действие многих документов (например, РВП, ВНЖ, разрешений на работу и др.) аннулируется в случае выезда иностранного гражданина за пределы РФ на срок более шести месяцев. В связи с мировой пандемией COVID-19 действие этого правила приостановлено до 15 июня сентября декабря июня 2021 года (16.06.2020, 23.09.2020, 15.12.2020) для разрешений на работу, РВП, ВНЖ и свидетельств участников госпрограмм.

Отложенные процедуры Не применяются (или временно приостанавливаются) выдворение, депортация, реадмиссия, лишение статуса беженца или предоставления временного убежища, аннулирование документов (виз, РВП, ВНЖ и т. д.), если такие решения приняты до 15 марта 2020 года.

Обновление от 23.09.2020:

С 16 сентября приостанавливаются сроки добровольного выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, о неразрешении въезда в РФ или нежелательности пребывания (проживания) в РФ. (п. 1 в) Указа) Это означает, что с 16 сентября иными способами, за исключением контролируемого самостоятельного выезда из РФ, иностранцы и лица без гражданства могут быть выдворены за пределы территории РФ, например, по решению суда.

С 16 сентября в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

(за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе РФ, или создающих угрозу национальной безопасности РФ, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) Обновление от 15.12.2020: В число особых категорий граждан, в отношении которых могут применяться все соответствующие решения (выдворение, депортация и т.д.) добавлены граждане, которые «посягают на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии и пикетировании». Рекомендуем иностранным гражданам следить за новостями и при планировании своих передвижений избегать мест проведения указанных мероприятий во избежание случайного признания их участниками и последующего применения указанных санкций.

не принимаются решения об административном выдворении за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в РФ, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы. (пункт 2 б) Указа).

Таким образом, с 16 сентября:

  • Могут быть приняты решения о нежелательности пребывания (проживания) и по решению суда такие граждане могут быть выдворены с территории РФ.
  • Установлены исключения в отношении особых категорий граждан, по которым могут приниматься все соответствующие решения.

Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию — документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

приглашающая сторона — федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

миграционная карта — документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007))

разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007))

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 389-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ)

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее — подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007), от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ (ред. от 28.12.2013), от 20.04.2014 N 71-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ, от 31.12.2017 N 493-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007), от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

2. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Правила определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва, порядок распределения указанной квоты соответствующими комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 329-ФЗ)

3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

1) который указан в пункте 2 статьи 8 настоящего Федерального закона и которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

2) который не достиг возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в Российской Федерации, — на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

3) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, — в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

5) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

6) который достиг возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в Российской Федерации, — на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

7) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007))

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:

размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: (в ред. Федерального закона от 06.05.2008 N 60-ФЗ)

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

11) находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в связи со служебной необходимостью; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

Написать комментарий

Для регистрации по месту пребывания после въезда в РФ иностранцы должны обращаться в территориальные органы УВМ МВД, если планируется оставаться в стране дольше положенного срока.

Какие документы понадобятся:

  • Уведомление о прибытии.
  • Паспорт.
  • Виза (для визовых стран).
  • Миграционная карточка.

Все материалы предоставляются в виде оригиналов. Специалист миграционного отдела делает ксерокопии и дает уведомление о регистрации документов. Срок принятия решения – до 10 календарных дней.

По окончании действия РВП иностранцы могут оформить ВНЖ, а в дальнейшем – получить российское гражданство.

Какими правами могут пользоваться лица с ВНЖ:

  • Трудовая деятельность в РФ без получения патента или разрешения на работу.
  • Возможность кредитования в банках (детальную информацию необходимо узнавать в финансовых учреждениях).
  • Пользоваться практически всеми благами, предусмотренными для россиян.

В большинстве случаев для приобретения ВНЖ необходимо предварительное оформление РВП и проживание в РФ не менее 360 дней. Исключением являются высококлассные специалисты, беженцы, резиденты Беларуси и лица, владеющие русским языком на хорошем уровне – им получать разрешение не нужно.

Ошибка №1. Утеря миграционной карты.

До получения РВП иностранцы всегда должны иметь ее при себе, в противном случае при возникновении вопросов со стороны контролирующих органов придется либо оплачивать штраф, либо покинуть РФ.

Ошибка №2. В России можно работать без соответствующих документов.

Теоретически это так, но при любой проверке к ответственности будет привлечен и работодатель, и иностранец, осуществляющий трудовую деятельность, не имея для этого документов. Это является нарушением миграционного законодательства, предусмотрена административная ответственность.

Глава 6. Заключительные положения

Условия постановки на учет в органах миграционного контроля регулируются Постановлением Правительства №9 и Федеральным законом №109. В этих документах описывается полностью процесс регистрации по месту пребывания, права и обязанности граждан, сроки обращения в уполномоченный орган власти.

Необходима регистрация иностранцев по месту проживания в следующих случаях:

  • По месту пребывания – в случае, если планируется трудоустройство и есть разрешение на работу либо планируется приобрести патент. Осуществляется на временной основе.
  • По месту проживания – для лиц, которые имеют документы на длительное нахождение в России. К ним относятся разрешение на временное проживание (РВП) и временный вид на жительство (ВНЖ). Указанные бумаги на право пребывания в стране длительное время выдаются с правом на продление и возможностью получения гражданства в будущем.

Для постановки на учет требуется доказать право на проживание на определенной площади в России. К таким условиям является наличие гарантийного письма от работодателя, родственника либо другого лица, имеющего статус резидента – гражданина РФ или иностранца с РВП или ВНЖ. В отелях постановка на учет иностранцев осуществляется администрацией учреждения с выдачей квитка уведомления гостям из-за рубежа. Резиденты обязаны доказать право на жилое помещение – наличие договора коммерческого или социального найма, либо собственность в доле или полностью на жилье.

Постановка на учет граждан из-за рубежа осуществляется в достаточно простой форме. Для этого необходимо соблюсти несколько шагов:

Подготовка документации на иностранного работника. Оформление приглашения на право проезда в Россию с определенной целью. Зачастую заключается предварительно трудовой договор. Запрашиваются документы от иностранца, удостоверяющие личность, родство и квалификацию в случае приглашения на работу. Работодателям также необходимо заранее сделать запрос на квоту в Службу занятости и ГУВМ МВД РФ с целью получения свидетельства о привлечении иностранных работников в определенном количестве и профессия в РФ.
Получение иностранцем визы в консульском учреждении России за рубежом в стране постоянного или временного пребывания. На основании приглашения, высланного из России и выданного ГУВМ МВД РФ, оформляется в дипломатическом представительстве РФ в стране пребывания виза. Если гражданин выезжает из страны, с которой у РФ заключен международный договор о безвизовом режиме проезда, то обращаться в консульское учреждение не требуется.
Въезд в Россию иностранца. Оформление на пограничном контроле миграционной карты. Проставление в миграционную карту цели пребывания в РФ. Она на практике должна соответствовать реальной. Освобождены от этого граждане Республики Беларусь. Для них оформлять миграционную карту необязательно.
Постановка на учет иностранца в миграционном органе в течение 7 дней с момента пересечения государственной границы РФ. Исключение сделано для граждан Таджикистана – подавать извещение не требуется при пребывании в РФ в течение 15 дней, Украины – 30 дней. Если срок нахождения на территории РФ меньше указанных сроков для подданных различных государств, то подача уведомления в орган власти не требуется.
Сотрудники миграционной службы проставляют в уведомление и на миграционную карту даты разрешенного пребывания в РФ. Срок разрешенного пребывания в РФ первоначально составляет 90 дней. До истечения указанного периода необходимо заранее обратиться за продлением, предоставив обновленную документацию – к примеру, соглашение о пролонгации трудового договора.
Продление срока пребывания гражданина в РФ. Требуется подать комплект документов в миграционную службу. Если имеет место продление трудового договора, то предоставляется в уполномоченный орган новое соглашение с работником.
При выезде за границу иностранца приглашающий гражданин либо юридическое лицо подает в МВД РФ уведомление об убытии. Документ составляется по унифицированной форме. Несоблюдение этого требования влечет привлечение к административной ответственности за несоблюдение требований закона. При нарушении миграционных правил на иностранца или ответственного лица за его организацию его приезда может назначаться штраф или даже выдворение.

Рекомендация эксперта

Все действия от имени работодателя, иностранца или физического лица, пригласившего иностранного гражданина в РФ могут осуществлять представители по доверенности. Она должна оформляться от резидентов у нотариуса, если ее выдает подданный или постоянный житель со статусом РВП или ВНЖ в РФ, либо заверяется подписью руководителя и печатью аккредитованной в России организации. От юридического лица, кроме того, потребуется комплект документов для предоставления в миграционную службу, удостоверяющие факт регистрации и легальной коммерческой деятельности в РФ. Это относиться как к российским предприятиям, так и зарегистрированный в России филиалам и представительствам иностранных компаний. Если приглашение в страну иностранцев носит массовый характер, то предоставить учредительные документы на фирму требуется только один раз.

Глазков Л.Л., инспектор миграционной службы РФ

Подать документы после приезда иностранного гражданина в Россию на регистрацию можно сразу после пересечения им государственной границы. Главное, чтобы у приглашающей стороны были в наличии официальные документы – удостоверение личности с отметкой о приезде, миграционная карта, кроме граждан Республики Беларусь, трудовой договор, подписанный сотрудником и работодателем, свидетельство о заключении брака или рождении или другие доказательства наличия уважительной причины нахождения на территории России.

Допускается направление документации по регистрации иностранца следующими способами:

  1. Почтой России – при составлении сопроводительного письма. Требуется оплатить отправку заказным письмом, чтобы документы пришли в службу быстрее и не случилось просрочки.
  2. Отделение миграционной службы – лично иностранцем, уполномоченным представителем юридического лица или доверенным лицом по нотариально заверенной доверенности.
  3. Ближайшее МФЦ – к месту пребывания, функции отдельных центров необходимо узнать заранее. Документы будут переданы в миграционную службу. Предоставляются консультации.

По результату проверки документации иностранцу или его представителю в России выдается корешок уведомления с синим штампом, на котором указаны даты разрешенного проживания в стране. В случае продления новая конечная дата также проставляется на квиток вместе с подписью ответственного сотрудника в ГУВМ МВД РФ.

На сегодня еще не создано условий для подачи извещений онлайн на сайте Госуслуги. Удаленный сервис планируется модернизировать в будущем в связи с потоком оформляющих иностранцев, въезжающих в Россию.

После получения прописки иностранный гражданин имеет право на нахождение в России легально не более 90 дней. За это время требуется до момента окончания срока разрешенного пребывания в стране подать заявление на продление, обосновав причину оставления на более длительный срок или покинуть территорию страны.

Важно: оплата государственной пошлины при подаче уведомления на постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в РФ в 2021 году не требуется. Тоже самое правило действует в отношении продления периода действия легальной документации на проживание.

Срок проживания в течение 3 месяцев на легальной основе предоставляется также для иностранцев, которые въехали в Россию в безвизовом порядке. После есть возможность продление этого периода также как для других категорий граждан с других стран по общим правилам.

При оформлении права регистрации в России для иностранного гражданина требуется обратить внимание на следующие факторы:

  1. Постоянная регистрация возможна только при наличии действующего РВП или вида на жительство.
  2. Постановка на учет возможна как на снятой в наем жилой площади пригласившего лица, так и находящейся в его собственности. Требований по наличию жилья именно в полноправном владении по закону нет.
  3. Обязательно встать на учет в районе, где находится недвижимость, по адресу которой проводится прописка,
  4. Требуется прописывать в уведомлении реальное место проживания гостя из-за рубежа. В ином случае в ходе проверки миграционная служба может установить фиктивность регистрации, которая означает проживает гражданина по другому фактически адресу. Это карается по закону штрафом. В некоторых случаях возможна депортация и запрет на въезд в РФ в течение нескольких лет.
  5. Необходимо следить за соблюдением нормы расселения согласно жилищному законодательству России. На федеральном уровне принят стандарт в 18 кв.м. на человека. Если в квартире в 40 кв.м. пробуют прописать пять, десять, на практике бывает и более человек, то это незаконно и карается по закону.
  6. Документы в УВМ МВД РФ подаются по месту жительства иностранца, в том же районе. Перемещение в другие субъекты РФ запрещено без предварительного уведомления миграционной службы, требуется подать уведомление. Следует учитывать особенности, при которых иностранцем самостоятельно приобретается патент на работу или он въезжает по разрешению на трудовую деятельность, оформленную работодателем заранее.
  7. При изменении персональных данных резидента РФ, пригласившего иностранца, или гостя страны, требуется в течение 3 календарных дней обязательно подать заявление в миграционную службу по месту постоянной или временной прописки.

Распространенные ошибки

Ошибка 1: Подача заявления о продлении срока действия разрешенного пребывания иностранца в РФ после окончания периода легального нахождения в РФ, проставленного первоначально на корешке извещения.

Вопрос-ответ

Вопрос 1: Могу ли я въехать в Россию по свидетельству о заключении брака с женой – гражданкой РФ, а затем устроиться на работу в Москве. У меня есть только паспорт Республики Беларусь.

– Вам не требуется оформление заграничного паспорта для совершения поездки в РФ. Вам как гражданину Беларуси не требуется заполнять миграционную карту на границе. Соответственно, цель вашего нахождения в РФ не имеет значения и вы можете ее поменять в любое время. То есть въехать по факту брака, а потом устроиться свободно на работу в местные компании.

Пример из практики

Горобец Л.Л. въехал в Россию для совместного проживания с родственниками. Он указал в документе на пограничном контроле «Семья». Через 2 недели он решил устроиться на работу. В миграционной службе ему сообщили, что для этого ему необходимо поменять цель пребывания в стране. Внести в миграционную карту при повторном въезде цель нахождения в государстве «Работа». Как вариант, также есть возможность после некоторого времени проживания в РФ оформить РВП или ВНЖ на длительный период нахождения в стране. Тогда иностранец будет обладать почти полным перечнем прав и обязательств наряду с россиянами, кроме избирательного права, в том числе в части оформления трудового договора с работодателями на территории РФ без получения предварительного согласия от властей.

Многие иностранные граждане не до конца понимают, зачем нужен вид на жительство, если, например, можно оформить патент на работу или разрешение на временное проживание в России, что дает вид на жительство в принципе, какие льготы и преимущества появляются у иностранных граждан с ВНЖ в РФ.
Права гражданина с видом на жительство в России:

  • Возможность законно проживать на территории Российской Федерации длительное время и свободно менять свое место жительство и место пребывания по собственному желанию
  • Право уезжать за пределы России и без дополнительных документов и трудностей возвращаться обратно
  • Возможность работать в любом субъекте Российской Федерации без ограничений
  • Иностранным гражданам доступны бесплатная медицина и социальные программы после получения ВНЖ, в том числе пенсия, бесплатное образование, медицинское обслуживание
  • Право владеть жилыми помещениями и указывать их в качестве места жительства
  • Иностранец после получения ВНЖ имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и участвовать в местных референдумах
  • Иностранец, который имеет вид на жительство в России, может оформлять приглашения на въезд в страну для своих родственников из другого государства
  • Продлевать вид на жительство в России можно множество раз

ВНЖ РФ – это документ, дающий право иностранным гражданам и лицам без гражданства долгое время проживать и легально работать на территории Российской Федерации. После получения вида на жительство иностранный гражданин получает статус постоянно проживающего на территории страны.
Таким образом, получение вида на жительство в России гарантирует иностранному гражданину большую часть всех тех прав, что есть у россиянина. Также при оформленном ВНЖ гораздо проще потом получить гражданство России и паспорт, соответственно.

Юридический статус ВНЖ

Вид на жительство иностранного гражданина – это особый документ, который дает право гражданам иных стран и лицам без гражданства проживать на территории РФ и работать на законных основаниях. После получения вида на жительство гражданин приобретает статус постоянно проживающего и спустя 5 лет может претендовать на получения гражданства РФ в общем порядке.

Визуально документ поход на российский паспорт – так называемую книжку с фото и указанием персональных данных лица. Там же содержится информация об органе, выдавшем ВНЖ, дате выдачи и сроке действия документа.

Ранее срок действия ВНЖ составлял пять лет после его получения. То есть ВНЖ выдавался на срок до 5 лет после чего его необходимо было продлять.
С 1 ноября 2021 года для большинства категорий иностранных граждан вводится бессрочный вид на жительство. То есть срок действия такого бессрочного ВНЖ не ограничен. Менять ВНЖ нужно будет в 14, 20 и 45 лет, а также при смене ФИО или при порче документа.
Важно! Для высококвалифицированных работников и членов их семей срок действия ВНЖ отличается, он зависет от срока действия разрешения на работу.

  • Специалисты высокой квалификации – имеют особые льготы при оформлении вида на жительство. Этот статус дается при условии заработка не менее 2 млн р. в год (для ученых или учителей/преподавателей 1 млн. руб. в год).
  • Граждане с дипломатическим иммунитетом – сотрудники диппредставительств на территории России. Они могут не подчиняться законам РФ. Это касается:
  1. Налоговых вопросов. Их работа в посольствах не подвергается налогам или сборам.
  2. Дипломатическая почта, имущество, транспорт или жилье неприкосновенно.
  3. Освобождение дипломатического багажа от таможенного досмотра и пошлин.
  • Лица, со статусом беженца, проходят упрощенную процедуру оформления документов, имеют право работать на законных условиях, бесплатно лечиться и получать пенсионные выплаты.

При заключении договора с иностранными гражданами следует руководствоваться положениями гл. 50.1 ТК РФ, где разъясняются требования к этому договору, установлен перечень документов, предъявляемых при приеме на работу, а также особенности временного перевода, отстранения от работы, прекращения трудового договора, выплаты выходного пособия.

Согласно ст. 327.1 ТК РФ иностранные граждане имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет.

Трудовой договор заключается на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, заключается срочный трудовой договор (на время выполнения временных (до двух месяцев), сезонных работ, работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и др.), работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг; с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы; в иных случаях).

Препятствием для заключения договора с иностранцем может служить прямой запрет работодателям, установленный федеральными законами или международными договорами.

1.

Иностранные граждане смогут ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других иностранных граждан, при условии, что имеют в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставляют его для фактического проживания другим иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации (предполагается, что по договору найма жилого помещения).

Предполагается, что такую новость «на ура» воспримут все мигранты, имеющие собственность в России, в том числе получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрировавшие ИП.

В настоящее время ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других мигрантов вправе только иностранные ВКС – владельцы жилых помещений, и то только если речь идет об их членах семьи.

2. Урегулирован на законодательном уровне порядок осуществления миграционного учета «дипломатического корпуса» («регистрация» которого находится в ведении МИД РФ).

В частности установлено, что МИД РФ самостоятельно (но по согласованию с МВД России) утверждает порядок и правила постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета по месту пребывания представителей «дипломатического корпуса», а также формы соответствующих уведомлений.

3. Для иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, уточнен порядок регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации по месту жительства можно будет подавать не только лично в подразделения по вопросам миграции, но и в электронной форме через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

В настоящее время для регистрации по месту жительства данные лица вынуждены лично обращаться в подразделения по вопросам миграции по месту проживания.

4. Уточнен порядок снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, с учета по месту пребывания («выписки») в случае установления факта фиктивности такой регистрации/постановки на учет по месту пребывания.

В настоящее время процедура установлена двуступенчатая: вначале принимается решение об установлении факта фиктивной регистрации (причем порядок принятия такого решения до сих пор определяется «лохматым» Приказом ФМС России от 09.12.

2014 N 649, затем выносится решение о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства и только после этого происходит собственно «принудительная выписка» проштрафившегося.

Предполагается, что решение о «выписке» будет приниматься сразу по факту признания регистрации фиктивной, однако ни слова не говорится о порядке, в каком будет приниматься такое решение, упоминается лишь разработка МВД России формы заключения о признании регистрации фиктивной.

5. Вводятся общие для всех категорий иностранных граждан (временно пребывающих, получивших РВП и ВнЖ в России) правила постановки их на учет по месту пребывания.

Предметом данного закона считается процесс движения лиц без гражданства через государственную границу и на территории Российской Федерации.

Правовая база данного федерального закона базирована на Конституции Российской Федерации и преследует следующие цели:

  • Составление направлений политики в вопросах миграции;
  • Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
  • Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • Систематизация полученных данных.
  • Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
  • Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
  • Обеспечение безопасности иммигрантов;
  • Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.

В тексте данного закона применяется определенная терминология:

  • Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
  • Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
  • Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
  • Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
  • Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
  • Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
  • Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
  • Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
  • Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
  • Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.

Сбор и фиксация данных предполагает внесения следующих сведений:

  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • Дата рождения;
  • Пол;
  • Место рождения;
  • Цель пересечения границы;
  • Гражданство;
  • Наличие специализации;
  • Предполагаемый период пребывания;
  • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
  • Факт о наличии депортации;
  • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
  • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
  • Информация об уходе из жизни иммигранта.

Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено:

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Власти РФ продлили срок временного проживания мигрантов

Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.

У основного исполнительного органа имеются следующие полномочия:

  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

В случае если дело касается территориального органа власти, осуществляющего учет иммигрантов, то из возможности имеют следующий характер:

  • Проставление отметки в документах иммигрантов;
  • Передача информации о собранных статистических данных;
  • Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
  • Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
  • Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
  • Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
  • Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.

Также осуществлять учет иностранных граждан могут следующие исполнительные органы:

  • Главы дипломатических представительств или консульств, а также сотрудники данных организаций;
  • Должностные лица министерства внутренних дел;
  • Федеральные органы исполнительной власти.

Каждый гражданин, который пересек границу территории Российской Федерации обязан встать на учет, это касается следующих категорий граждан:

  • Работникам, трудящихся вахтовым методом;
  • Лицам, не имеющим место жительства, проживающих в гостинице или социальной организации санаторного типа.

Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах.

Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.

Далее рассмотрим какая информация может быть зафиксирована:

  • Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
  • Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
  • После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
  • Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.

Снятие с регистрационного учета осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • Уход из жизни;
  • При обратном пересечении границы граждан прибывших с целью туризма.

Это процедура, в ходе которой иностранца регистрируют по адресу, по которому он будет проживать в России во время своего визита. Информация вносится в базу МВД.

Процедура обязательна для приезжих из других стран, которые планируют оставаться в РФ более, чем на 7 дней. Учитываются календарные дни, а не рабочие.

Без постановки на миграционный учет невозможно сделать какие-либо документы, позволяющие задержаться в России на более длительное время — патент, РВП, ВНЖ.

Правовое поле трудоустройства иностранцев в России объединяет несколько нормативных актов. Вот главные:

  • В ТК РФ приему иностранных граждан на работу посвящена глава 50.1. Это статьи 327.1327.7
  • Закон №115-ФЗ от 25.07.2002 устанавливает правовые нормы пребывания иностранцев в РФ, в том числе, регламентирует трудовую деятельность (статья 13).
  • Закон №109-ФЗ от 18.07.2006 определяет правила миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Статьи 18.15–18.19 КоАП устанавливают админответственность за нарушение правил приема на работу иностранных граждан и установленных законом ограничений по их трудоустройству.

Список обязательных документов, а также действия работодателя и соискателя зависят от того, в каком статусе иностранный работник пребывает на территории России. Закон №115-ФЗ описывает следующие варианты:

  • Временно пребывающий. В эту группу попадают все иностранные граждане, которые находятся в России без вида на жительство, но обязательно с миграционной картой.
  • Временно проживающий. У представителей этой категории есть разрешение на временное проживание (РВП). Оно выдается на определенный срок, обычно это 3 года.
  • Постоянно проживающий. В этой категории — обладатели вида на жительства (ВНЖ) на 5 лет, которое можно продлевать. Допуск выдается тем, кто прожил в стране как минимум 12 месяцев.

В зависимости от гражданской принадлежности, временно пребывающий иностранец въезжает в Россию с визой или без. Для представителей Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии действует особый упрощенный режим трудоустройства, так как это страны-участницы ЕАЭС — Евразийского экономического союза.

В отдельную группу попадают высококвалифицированные специалисты. Для них — особые требования.

Далее разберем особенности трудоустройства каждой категории.

Сроки пребывания иностранцев в РФ из-за пандемии продлят до лета 2021 года

Трудоустройство специалистов из этой категории повторяет с процесс для остальных визовых иностранцев, начиная с Шага 3. Обращаться в центр занятости и писать в МВД заявление о приеме иностранного гражданина на работу не надо. С этой точки зрения решение кажется более простым для работодателя.

Но оно дороже обходится. Дело в том, что для иностранных высококвалифицированных специалистов (ВКС) установлен нижний предел зарплаты. Для большинства специалистов это 167 000 рублей в месяц (статья 13.2 закона №115-ФЗ).

ВКС тоже должны получить разрешение на работу в России, оплатив обычную пошлину в 3500 рублей.

Разрешение на временное проживание — это не всегда отдельный документ, может быть штампом в паспорте. Трудоустройство работников с таким статусом происходит по стандартной для россиян схеме, но кадровая работа с ними требует особого внимания.

Важно!

Если вы приняли в штат такого сотрудника, обратите внимание на «срок годности» РВП. Обычно это 3 года. Следите, чтобы разрешение было действительным в течение всего периода работы иностранца в вашей компании. Если нужно — напомните работнику о необходимости продления.

Работники с гражданством Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстана оформляются на работу так же, как и россияне. Патентов и разрешений им получать не надо.

К стандартному пакету документов при приеме на работу для иностранца может добавиться полис добровольного медицинского страхования. Но если работодатель сам заключит договор со страховой компанией, в этом нет необходимости, ведь у работника будет обязательная медстраховка.

Важно!

С сентября 2019 года изменились ограничения на квоты для ВКС. Полный список исключений — в Приложении к приказу Минтруда №490н от 05.07.2019.

Как и все нормативные документы, законы о миграции периодически пересматриваются, обновляются и корректируются. Необходимость нововведений чаще всего обусловлена такими факторами, как текущая миграционная обстановка в стране, выявленные недостатки действующей системы, да и ситуация на международной арене играет не последнюю роль.

В этой части статьи мы выясним, появилось ли что-то новое в миграционном законодательстве за последнее время.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *