Налоговый кодекс рф 2021 официальный сайт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс рф 2021 официальный сайт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Глава 2. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Глава 3. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ.
  • Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
  • Глава 6. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  • Глава 7. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
  • Глава 9. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА, А ТАКЖЕ ПЕНИ
  • Глава 10. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
  • Глава 11. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
  • Глава 12. ЗАЧЕТ И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ
  • Глава 13. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
  • Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
  • Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Глава 17. ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
  • Глава 18. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ БАНКОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
  • Глава 20. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ.

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

  • Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
  • Глава 22. АКЦИЗЫ
  • Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • Глава 24. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ
  • Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
  • Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ
  • Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
  • Глава 26. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
  • Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)
  • Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Глава 26.4. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
  • Глава 27. НАЛОГ С ПРОДАЖ
  • Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
  • Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
  • Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Налоговый Кодекс РФ 2021 — 2020 НК РФ — Москва, Cанкт-Петербург

Раздел VIII. Федеральные налоги

Глава 21. Налог на добавленную стоимость НДС

Статья 143. Налогоплательщики
Статья 144. Утратила силу
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
Статья 146. Объект налогообложения
Статья 147. Место реализации товаров
Статья 148. Место реализации работ (услуг)
Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
Статья 152. Утратила силу
Статья 153. Налоговая база
Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Статья 163. Налоговый период
Статья 164. Налоговые ставки
Статья 165. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов
Статья 166. Порядок исчисления налога
Статья 167. Момент определения налоговой базы
Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
Статья 169. Счет-фактура
Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
Статья 171. Налоговые вычеты
Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
Статья 175. Исключена
Статья 176. Порядок возмещения налога
Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 178. Утратила силу

Глава 22. Акцизы

В части имущественных налогов плательщикам — компаниям необходимо учитывать:

  • обновление формы декларации по налогу на имущество;
  • отмену декларирования транспортного и земельного налогов (за 2020 год уже не отчитываемся);
  • новую обязанность сообщать налоговикам об объектах налогообложения ТН и ЗН, если они не прислали налоговое уведомление;
  • изменение порядка уплаты транспортного и земельного налогов и авансов по ним.

Важно! С 2021 года организации платят ТН и ЗН за год не позднее 1 марта следующего года, а авансы — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сроки авансирования больше не устанавливаются региональными властями (п. 68 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Например, авансовый платеж за 1 квартал 2021 года нужно заплатить не позднее 30.04.2021.

Будут поправки в НК РФ в части уплаты ТН по погибшим и уничтоженным ТС.

Традиционно повышен МРОТ. Его утвержденный размер — 12 392 руб. Но есть вероятность, что порядок расчета минималки и, соответственно, ее размер еще изменятся.

У налоговой будет меньше оснований не принять декларацию, и записаны они будут непосредственно в НК РФ, а не в регламенте, как сейчас.

О блокировке счета за несдачу отчетности налоговики будут предупреждать налогоплательщиков.

По операциям с некоторыми товарами придется сдавать в ИФНС новый отчет.

Поменяются некоторые реквизиты налоговых платежек. КБК с 2021 года будут определяться новым приказом Минфина (будут в т. ч. новые КБК по НДФЛ). А вот ставки платы за НВОС правительство решило не менять.

Реестр МСП будут обновлять не раз в год, а ежемесячно. С 01.01.2021 обновятся реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

И приятная новость: 31 декабря 2021 года будет выходным.

С 2021 года расширяется перечень доходов физлиц, не подлежащих обложению страховыми взносами (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Указанный перечень дополняется денежными компенсациями, получаемыми подрядчиками и исполнителями от заказчиков в счет возмещения расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

Одновременно от страховых взносов освобождаются суммы, получаемые исполнителями по гражданско-правовым договорам, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений (будущая редакция п. 1 ст. 422 НК РФ).

С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/[email protected] Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.

Изменения налогового законодательства в 2021 году

Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/[email protected]). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 % при экспорте товаров.

На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.

С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).

В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3 % при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90 % от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.

Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).

Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10 % стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30 %.

С января 2021 года расширяется перечень сведений, вносимых в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). По новым правилам в налоговую декларацию должны будут включаться сведения о среднегодовой стоимости не только недвижимости, но и объектов движимого имущества.

Речь идет о движимом имуществе, учтенном на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. При этом облагаться налогом движимое имущество организаций по-прежнему не будет.

Налоговый кодекс Российской Федерации в редакции от 01.01.2021

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(с изменениями на 29 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 22 января 2021 года)

____________________________________________________________________

Налоговый Кодекс РФ 2021 — 2020

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020)

      «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об электроэнергетике»

    • Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ (ред. от 29.12.2020)

      «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ (ред. от 29.12.2020)

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.06.2002

      «О бюджетной политике в 2003 году»

    • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1198

      «О приостановлении действия пунктов 1, 4 и 7 Постановления администрации Воронежской области от 30 июня 1999 г. N 626 «О целевом использовании пшеницы и ржи урожая 1999 года»

    • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1200

      «О приостановлении действия пунктов 2, 5, 6 и 9 Постановления администрации Воронежской области от 20 июля 1999 г. N 723 «О формировании областного продовольственного фонда зерна»

    Все документы >>>

    Изменения в налоговом законодательстве с 2021 года

    • Постановление Правительства РФ от 11.01.2021 N 1

      «О порядке первоначального включения сведений в единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации, а также взаимодействия органов и организаций, указанных в статье 10 Федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации», федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и оператора

    • Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 N 2129

      «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическому лицу на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1432 (ред. от 26.11.2020)

      «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники»

    Все документы >>>

    • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 29.01.2021)

      «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»

    • Приказ Росстата от 27.01.2021 N 37

      «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы»

    • Письмо ФНС России от 22.01.2021 N БС-4-11/[email protected]

      «Об отражении сведений о среднесписочной численности работников в форме расчета по страховым взносам»

    Все документы >>>

    Текст Кодекса сверен с официальным источником и приводится по состоянию на 1 марта 2021 г. с использованием общепринятых сокращений.
    Представленное вашему вниманию издание учитывает все изменения, внесенные опубликованными в официальных источниках на дату подписания издания в печать федеральными законами.
    Текст статей приводится на дату, обозначенную на обложке данной книги (дата актуализации). Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.
    Издание содержит путеводитель по актуальной судебной практике Верховного Суда РФ, а также действующим постановлениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ –соответствующие статьи кодекса помечены знаком , после которого приводятся название, реквизиты и пункты необходимого документа.

    Изменения: Ч.1.

    Федеральный закон от 28 января 2020 № 5-ФЗ;
    Федеральный закон от 26 марта 2020 № 68-ФЗ;
    Федеральный закон от 01 апреля 2020 № 70-ФЗ;
    Федеральный закон от 01 апреля 2020 № 102-ФЗ;
    Федеральный закон от 20 июля 2020 № 219-ФЗ;
    Федеральный закон от 01 октября 2020 № 312-ФЗ;
    Федеральный закон от 09 ноября 2020 № 368-ФЗ;
    Федеральный закон от 09 ноября 2020 № 371-ФЗ;
    Федеральный закон от 23 ноября 2020 № 374-ФЗ;
    Федеральный закон от 29 декабря 2020 № 470-ФЗ.

    Изменения: Ч.2.

    Федеральный закон от 06 февраля 2020 № 8-ФЗ;
    Федеральный закон от 18 марта 2020 № 55-ФЗ;
    Федеральный закон от 18 марта 2020 № 62-ФЗ;
    Федеральный закон от 18 марта 2020 № 65-ФЗ;
    Федеральный закон от 26 марта 2020 № 68-ФЗ;
    Федеральный закон от 01 апреля 2020 № 102-ФЗ;
    Федеральный закон от 22 апреля 2020 № 121-ФЗ;
    Федеральный закон от 24 апреля 2020 № 129-ФЗ;
    Федеральный закон от 21 мая 2020 № 150-ФЗ;
    Федеральный закон от 08 июня 2020 № 172-ФЗ;
    Федеральный закон от 13 июля 2020 № 191-ФЗ;
    Федеральный закон от 13 июля 2020 № 195-ФЗ;
    Федеральный закон от 13 июля 2020 № 197-ФЗ;
    Федеральный закон от 13 июля 2020 № 204-ФЗ;
    Федеральный закон от 20 июля 2020 № 220-ФЗ;
    Федеральный закон от 31 июля 2020 № 265-ФЗ;
    Федеральный закон от 31 июля 2020 № 266-ФЗ;
    Федеральный закон от 15 октября 2020 № 320-ФЗ;
    Федеральный закон от 15 октября 2020 № 321-ФЗ;
    Федеральный закон от 15 октября 2020 № 322-ФЗ;
    Федеральный закон от 15 октября 2020 № 323-ФЗ;
    Федеральный закон от 15 октября 2020 № 324-ФЗ;
    Федеральный закон от 15 октября 2020 № 335-ФЗ;
    Федеральный закон от 15 октября 2020 № 340-ФЗ;
    Федеральный закон от 15 октября 2020 № 342-ФЗ;
    Федеральный закон от 09 ноября 2020 № 368-ФЗ;
    Федеральный закон от 09 ноября 2020 № 371-ФЗ;
    Федеральный закон от 23 ноября 2020 № 372-ФЗ;
    Федеральный закон от 23 ноября 2020 № 373-ФЗ;
    Федеральный закон от 23 ноября 2020 № 374-ФЗ;
    Федеральный закон от 22 декабря 2020 № 457-ФЗ;
    Федеральный закон от 29 декабря 2020 № 470-ФЗ.

    Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

    С принятием в 1993 г. новой Конституции, официально узаконившей переход России к капиталистической форме экономических отношений при формальных рыночно-либеральных механизмах регулирования, остро встал вопрос о реформировании системы налогообложения.

    Первый проект кодификации налогового законодательства, которая бы одновременно учитывала существующие постсоциалистические и возникающие рыночные, зачастую еще в примитивной форме «дикого капитализма», экономические реалии разрабатывался с 1993 по 1995 гг. Документ предусматривал шесть разделов, представляя, по сути, общую часть:

    Кодекс был внесен в Государственную Думу Министерством финансов вначале 1996 г. и подвергся значительной критике – последовала почти годовая процедура внесения различных доработок, уточнений и поправок. В ходе первого чтения 600 страничный документ был отправлен на доработку, но впоследствии к апрелю 1997 г. он был буквально продавлен административным ресурсом Президента Ельцина и полностью подконтрольного ему Правительства.

    В качестве основополагающего законодательного акта, устанавливающего и регулирующего правила функционирования налоговой системы страны, НК РФ решает следующие задачи:

    1. Устанавливает принципы, на которых вводятся новые и прекращают действие устаревшие налоги и сборы на федеральном, региональном и местном уровнях.
    2. Формулирует процедуру и порядок уплаты налоговых начислений.
    3. Регулирует права и обязанности лиц подлежащих налогообложению, а также органов исполнительной власти и специализированных служб, являющихся участниками общественно-государственных налоговых отношений.
    4. Определяет взимаемые в государстве налоги и сборы.
    5. Устанавливает методы регулирования и контроля над начислением и сбором налогов.
    6. Вводит степень ответственности за несвоевременную или неполную оплату налогов, укрывательство и иные преступления в сфере налогообложения, а также меры административного или уголовного преследования по данным основаниям.
    7. Предусматривает механизмы защиты интересов (включая судебные) граждан и организаций в случаях злоупотреблений, неправомерных действий или бездействия представителей налоговых органов и иных должностных лиц, так или иначе вовлеченных в сферу налогового регулирования.

    Как уже было указано, под налоговыми отношениями, регулируемыми кодификационным документом, понимается весь комплекс общественно-государственных правоотношений, сформировавшихся между субъектами данных отношений в процессе оценки их налогооблагаемой базы, расчета и начисления налоговой нагрузки, разработки правил и исключений из них при взимании налогов и сборов, а также порядка обжалования неправомерных действий в ходе реализации данных правоотношений.

    Исходя из определения, к объектам этого вида общественных отношений относятся взимаемые ставки налогов и сборов.

    Субъекты в данной сфере определяются с одной стороны как налогоплательщики, представленные лицами, обязанными в установленный срок и в полном объеме выплачивать надлежащую сумму налоговой нагрузки. С другой стороны – это государство в лице законодательно установленных органов и должностных лиц. К ним относятся:

    • Налоговые инспекции;
    • Таможенные пункты;
    • Иные уполномоченные структуры исполнительной власти (федеральные или местные).

    Указанные категории субъектов, согласно должностным обязанностям осуществляют аккумулирование средств налогоплательщиков и перечисление их в бюджет страны или его субъекта исходя из распределения налоговых поступлений, регулируемых бюджетным правилом и иными законодательными актами.

    Основные положения, регулирование которых осуществляется на основании Налогового Кодекса России, приводится в первом разделе документа (главы 1 и 2 ), в 1 -18 статьях. В них приводятся:

    • Основания действия Кодекса в его связи с иными законодательными актами в данной отрасли законодательства и международными договорами РФ;
    • Отношения и принципы налогового законодательства;
    • Базовые понятия и терминология, применяемая в документе;
    • Участники налоговых отношений и их краткая характеристика;
    • Характеристика, особенности и уровни системы налогообложения РФ;
    • Основы системы страховых взносов.

    Востребованность Налогового Кодекса в качестве основополагающего акта системы регулирования государственного налогообложения характеризуется тем, что именно исходя из его норм, реализуется такая способность государства как наполнение доходной части бюджета – то есть обеспечение финансирования аппарата управления страной, поддержания ее жизнеспособности и реализация программ направленных на ее развитие.

    Вместе с тем, как было отмечено ранее, в отношении системы налогового законодательства Кодексом регламентируются ее структура, а также особенности и функции входящих в нее элементов. Этим объясняется разделение текста документа на две части. Первая состоит из 20 глав, распределенных по 7-ми разделам, вторая: из 13 глав в 5-ти разделах. Всего документ насчитывает 432 статьи.

    Общая. Очерчивает правовые рамки и элементы, которыми оперирует система государственного налогообложения, устанавливает перечень объектов и участников данной системы, их прав и обязанностей, формулирует роль государства, в качестве надзорного и контролирующего органа в его взаимоотношениях с лицами, осуществляющими уплату налогов и сборов. Наконец, в ней зафиксированы порядок и методы расчета ставок по налогообложению различных категорий лиц и указаны возможные случаи нарушения законодательства в рассматриваемой сфере общественно-государственных отношений.

    ГК РФ (часть I)

    ТК РФ

    НК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    Земельный кодекс

    Жилищный кодекс

    КоАП РФ

    ГрК РФ

    НК РФ (часть II)

    ТК ЕАЕС

    ГПК РФ

    КАС РФ

    УПК РФ

    УК РФ

    Семейный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Бюджетный кодекс

    ТК ТС

    Лесной кодекс

    ГК РФ (часть IV)

    ГК РФ (часть III)

    АПК РФ

    УИК РФ

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

    На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

    В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

    – занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

    – уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

    – приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

    – на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

    Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

    Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

    1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

    2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

    3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

    4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).

    Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.

    Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.

    В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).

    Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

    1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;

    2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.

    СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

    Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.

    Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

    – юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;

    – индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.

    Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.

    Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

    Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

    СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.

    Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).

    Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).

    В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.

    Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).

    1. В отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    При определении налоговой базы в соответствии с настоящим пунктом не учитываются доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации в банках, находящихся на территории Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.

    2. В случае, если доходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, номинированы в иностранной валюте, такие доходы в целях настоящего пункта пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода.

    3. Расчет суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании информации, представленной банками в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

    4. Банк обязан представлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.

    Формы и форматы представления указанной в настоящем пункте информации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Такой базовый законодательный документ, как Налоговый Кодекс страны, регулирует сферы получения налогов от организаций и физических лиц. В этом регулировании и заключается основная задача Кодекса. В его статьях отражены все сферы обложения налогами, определена точная терминология, используемая в процессе, а также в нем обозначены стороны и процедура взимания налогов.

    Данный свод правил выстраивался на основе положительных традиций страны в части экономики и исторических изменений. В нем нашли отражение позитивные трансформации мирового права. НК РФ – основной закон об обложении граждан и предприятий налогами.

    Этот документ является своеобразным руководством к действию. Его признают ключевым элементом в процессе создания бюджета государства. И в самой свежей редакции 2020 года, отражена наиболее актуальная информация. Здесь имеются последние сведения о прядке получения налоговых сборов. Все это является гарантией успешного осуществления действий экономического характера и законного развития в правовом пространстве.

    В последней версии закона определены наиболее значимые точки соприкосновения страны и плательщиков налогов:

    • режим начисления, отмены и корректировки пошлин и сборов на уровне бюджета государства;
    • какие виды налоговых платежей существуют на данный момент;
    • последовательные шаги процедуры создания сборов на уровне региона и муниципалитета;
    • перечень сторон, на которых возлагается обязанность внесения налогов;
    • возможность получения участниками налоговой сферы государства определенных послаблений;
    • какую ответственность понесут нарушители положений НК РФ;
    • права и обязанности плательщиков, инспекторов и прочих участников взаимоотношений;
    • подробный разбор налогового и финансового учета;
    • перечень мероприятий, позволяющих обеспечить выполнение положений Кодекса.

    А для удобства использования данного инструмента пополнения казны, его разбили на части, разделы и статьи.

    Весь объем положений и правил данного законодательного акта разделен на две крупные части. В первой части содержится семь разделов, куда входит сто сорок две статьи. В них нашли отражение все существенные особенности таких направлений, как:

    • общие положения системы обложения налогами;
    • порядок выявления сторон финансовых отношений в данной сфере;
    • список объектов обложения налогами;
    • межгосударственные соглашения;
    • процедура обжалования действий каждой стороны взаимоотношений;
    • последовательность сбора платежей с нерезидентов и предприятий, зарегистрированных в других государствах;
    • сроки, в течение которых должны взиматься пошлины и прочие сборы;
    • права и обязанности ведомств, действующих в данном правовом поле;
    • детали налогового контроля и проверки, и его основные функции;
    • типология нарушений в данной области и описание ответственности за таковые.

    Вторая часть Кодекса содержит 2 раздела, куда включены двести семьдесят пять статей. Положения этой части регламентируют:

    • порядок начисления сборов и отмены их поступлений в казну;
    • виды пошлин и налогов с расписанной последовательностью взыскания;
    • технический разрыв и формирование специальных режимов налогообложения;
    • списки налогов на уровне региона и местного муниципалитета.

    Также вторая часть описывает формы деклараций, время, отведенное для их подачи и другие особенности регулирования в данной области.

    Вместе с созданием нового государства (Российской Федерации) в 1991 году началось формирование и налоговой системы страны. Основы были заложены в октябре этого года, а закончилось создание системы в январе следующего года. В этот период установили положения, касающиеся всех основных налогов.

    С того момента, как Кодекс был сформирован, его статьи и положения регулярно меняли и исправляли. Это создавало некоторую беспорядочность в налоговых отношениях. Корректировки утверждали в середине года, многие правки имели обратное действие, а ответственности за некорректно поданную финансовую отчетность не было. Отсюда и хронический дефицит бюджета в период 1992-98 гг. Граждане в этот же срок теряли деньги на вложениях в кредитные общества или финансовые пирамиды.

    Когда общие положения, наконец, утвердили, появился и полноценный Налоговый Кодекс. Случилось это в 1998 году. Второй раздел Кодекса частично узаконили двумя годами позднее. После изменения пятой статьи в 2008 году, стало понятно, что начинается эра цивилизованных отношений государства и налогоплательщика. Такие правки 2008 года позволили законам, облегчающим положение плательщиков налогов, вступать в силу в момент их опубликования в СМИ. Устранение задержек и стало ключевым моментом поправок.

    Также в новой редакции добавили правило, отменяющее обратную силу для актов, ужесточающих правила налогообложения. Положения, делающие оплату сборов проще, а ответственность мягче, согласно этой редакции, имели обратную силу. Так заложили основу для нового Кодекса, где государственные институты лояльнее относились к объектам обложения налогами.

    В последней редакции данный нормативный акт выполняет определенный функционал:

    • этот документ регулирует создание бюджетов федерального, местного и регионального уровня;
    • определяет правила взаимодействия сторон отношений в данной правовой сфере;
    • регулирует пополнение бюджета за счет нерезидентов и организаций, зарегистрированных за пределами страны;
    • реализует в реальности принцип справедливости обложения налогами, предусматривающий учет доходов и финансового положения плательщика;
    • регулирует фискальные операции в части ввоза и вывоза продукции;
    • контролирует распределение и обложение налогом доходов.

    Главное доказательство эффективности законов в данной отрасли – это своевременность и объем поступлений в бюджеты различных уровней (регион, муниципалитет, государство). Сейчас соблюдение положений такого базового документа, как НК РФ, осуществляет ведомство, подчиненное Минфину страны – ФНС. Реализация перечисленных выше функций также лежит на данной Службе.

    Понятно, что в первую очередь ИП интересует размер страховых взносов ИП «за себя», так как они меняются каждый год.

    • Взносы ИП на обязательное пенсионное страхование «за себя» — 32448 руб.
    • Взносы ИП на медицинское страхование «за себя» — 8426 руб.
    • Итого: 40874 руб за полный 2021 год.
    • И, конечно, не забываем про дополнительный взнос в ПФР в размере 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей годового дохода.

    ИП со стажем более 5 лет помнят такое интересное мероприятие, которое называется «сплошное статистическое наблюдение». Последнее было в 2016 году, а я о нем несколько раз писал на своем блоге, и сам сдавал эту анкету в Росстат.
    Чего ждать?

    Если кратко, то по итогам 2020 года Росстат будет собирать статистические данные по всем субъектам малого и среднего бизнеса (в том числе ИП).

    Интересная новость для тех, кто применяет (или будет применять) онлайн-кассы.

    Оказывается, Минфин подготовил новый законопроект, согласно которому, знаменитый 54-й федеральный закон будет отменен с 1 января 2021 года.

    Но это не значит, что ФНС забудет про многочисленные правила и ограничения по применению онлайн-касс.

    Разумеется, это не так.


    Похожие записи: