Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк для уплаты налогов в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:
- утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
- введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
- появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
- введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
КБК по основным налогам/взносам остались неизменны.
Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года
Далее вы найдете таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.
КБК для уплаты налогов для организаций и ИП на ОСН
Наименование налога, сбора, платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе: | |
— в федеральный бюджет (ставка — 3%) | 182 1 01 01011 01 1000 110 |
— в региональный бюджет (ставка от 12,5% до 17%) | 182 1 01 01012 02 1000 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество: | |
— по любому имуществу, за исключением входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС) | 182 1 06 02010 02 1000 110 |
— по имуществу, входящему в ЕСГС | 182 1 06 02020 02 1000 110 |
НДФЛ (ИП «за себя») | 182 1 01 02020 01 1000 110 |
Наименование налога, сбора, платежа | КБК |
---|---|
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения: | |
— «доходы» | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
Наименование налога, сбора, платежа | КБК |
---|---|
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
НДС (как налоговый агент) | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана | 182 1 04 01000 01 1000 110 |
Налог на прибыль при выплате дивидендов: | |
— российским организациям | 182 1 01 01040 01 1000 110 |
— иностранным организациям | 182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) | 182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам | 182 1 01 01060 01 1000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог | 182 1 06 0603х хх 1000 110 где ххх зависит от места расположения земельного участка |
Водный налог | 182 1 07 03000 01 1000 110 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 048 1 12 010х0 01 6000 120 где х зависит от вида загрязнения окружающей среды |
НДПИ | 182 1 07 010хх 01 1000 110 где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 |
Кэк 831 Расшифровка В 2021 Году Для Бюджетных Учреждений
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Образовательные учреждения продляют лицензии на образовательную деятельность. При этом уплачивают госпошлину министерству образования на внебюджетный счет. Документов для оплаты не выдают, только лицензию. Приходится подотчетному лицу перечислять госпошлину через терминал.ВОПРОС 1) Какой КВР и КОСГУ на госпошлину? 2) Правомерно ли утверждение «Учреждению нет возможности перечислить заявкой на кассовый расход так, как нет договора и счета для оплаты».
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.
Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на 2021 год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в 2021 году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.
› Все денежные расходы разных государственных (муниципальных) учреждений должны распределяться по соответствующим категориям, одной из которых является КВР 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей». Группа кодов вида расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» используется муниципальными (государственными) образованиями для отражения уплаты:
Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды. С года нужно работать по новым правилам. Определение КОСГУ в году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком.
Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. В ст. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники).
Таким образом, если учреждение сталкивается с контрагентом, являющимся корпорацией, необходимо проверить долю участия государства. Если она более 50%, то расчеты со стороной договора будут осуществляться не по подстатьям 564, 664, 734, 834 КОСГУ, а по подстатьям 563, 663, 733, 833 КОСГУ.
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2021 года
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.
Действующее законодательство требует от государственных (муниципальных) учреждений при оформлении бухгалтерской отчетности классифицировать все траты бюджетных средств по кодам видов расходов.
Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».
По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.
Под КВР 831 в бухгалтерских отчетах проходят:
- Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
- Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
- Возмещение морального ущерба;
- Выплата разных судебных издержек;
- Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
- Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.
В Указании Минфина сказано, что все траты на исполнение разных судебных актов должны быть отражены в отчетности по соответствующим группам и элементам классификации видов расходов государственных (муниципальных) организаций и учреждений.
Требования к применению КВР не меняются в зависимости от способа оплаты расходов: безналично с лицевого счета либо через подотчетное лицо государственного учреждения. Важно, чтобы целенаправленность трат соответствовала описанию указанного кода КВР. К тому же, через подотчетника учреждение имеет возможность осуществлять оплату разных обязательств, включая и закупки. Код вида расходов 831 указывается в случае выплаты компенсации контрагенту по документу суммы госпошлины, которую он уплатил.
Если в бухгалтерском учете необходимо отметить выплату штрафа по судебному решению, то деньги должны проходить по КВР 831. Однако взысканная сумма государственной пошлины отмечают с применением КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Именно такое правило установлено Указаниями Минфина РФ от 01.07.2013 года №65н.
Согласно принятому законодательству, госпошлина может пройти по элементу 831 лишь в том случае, если сумма возмещения всех судебных издержек была выплачена самому истцу. Под КВР 852 денежные средства, выделенные на уплату государственной пошлины, указываются, если они перечисляются непосредственно в федеральный бюджет.
Дата публикации 26.03.2019
Бюджетное учреждение перечисляет денежные средства на депозитный счет арбитражного суда для проведения экспертизы. После судебного разбирательства в случае выигрыша денежные средства возвращаются учреждению, в случае проигрыша не возвращаются. По какому коду КОСГУ перечислить деньги на депозитный счет арбитражного суда? Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете?
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом (ст. 101 АПК РФ). К таким издержкам относятся денежные суммы, подлежащие выплате за проведение экспертизы (ст. 106 АПК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 82 АПК РФ экспертиза назначается судом. Денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, вносятся на депозитный счет суда стороной, по ходатайству которой назначена экспертиза (ч. 1 ст. 108 АПК РФ).
Возмещение издержек, связанных с рассмотрением дел в судах, отражается по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» в увязке с подстатьей 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 51 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 10.9.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).
Применение счета 303 00 для учета расчетов по перечислению денежных средств на проведение экспертизы противоречит п. 259 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, поскольку на этом счете отражаются расчеты с бюджетами.
Таким образом, согласно инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), перечисление денежных средств на депозитный счет арбитражного суда отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дебет КРБ Х 401 20 297 Кредит КРБ Х 302 97 731 — отражены в составе издержек средства, внесенные на депозитный счет суда (п. 128 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ Х 302 97 831 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение 18, КОСГУ 297 — перечислены средства на депозитный счет (п. 73 Инструкции № 174н).
В случае выигрыша учреждения в суде возврат расходов по проведению экспертизы отражается по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка № 209н, абз. 8 п. 109 Инструкции № 174н).
В рамках вида финансового обеспечения 4 могут учитываться только полученная субсидия на выполнение задания и восстановление ранее произведенных расходов. Под восстановлением понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных расходов, от того контрагента, которому такая выплата была произведена ранее. В рассматриваемом случае оплата производится одному контрагенту, а возмещение происходит от другого (организации-истца, проигравшей стороны).
Таким образом, возмещение стоимости экспертизы отражается в бухгалтерском учете путем начисления новых доходов по КФО 2:
Дебет КДБ 2 209 34 56Х Кредит КДБ 2 401 10 134 — начислены доходы по компенсации суммы экспертизы (абз. 8 п. 109 Инструкции № 174н);
Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение 17, КОСГУ 134 Кредит КДБ 2 209 34 66Х — поступила сумма возмещения на лицевой счет (п. 72 Инструкции № 174н).
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Квр 831 косгу 290 расшифровка на 2020 год». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
- Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
- 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
- 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)
Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.
Какие КБК в 2021 году: единая таблица (с учетом изменений)
Другие КБК по основным налогам/взносам в 2021 году остались прежними.
Далее размещены таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА | КБК 2021 |
---|---|
Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе: | |
|
182 1 01 01011 01 1000 110 |
|
182 1 01 01012 02 1000 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество: | |
|
182 1 06 02010 02 1000 110 |
|
182 1 06 02020 02 1000 110 |
НДФЛ (ИП «за себя») | 182 1 01 02020 01 1000 110 |
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА | КБК 2021 |
---|---|
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения: | |
|
182 1 05 01011 01 1000 110 |
|
182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА | КБК 2021 |
---|---|
НДФЛ с доходов, источник которых налоговый агент | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
НДС (как налоговый агент) | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана | 182 1 04 01000 01 1000 110 |
Налог на прибыль при выплате дивидендов: | |
|
182 1 01 01040 01 1000 110 |
|
182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) | 182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам | 182 1 01 01060 01 1000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог | 182 1 06 0603х хх 1000 110 где ххх зависит от места расположения земельного участка |
Водный налог | 182 1 07 03000 01 1000 110 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) | 048 1 12 010х0 01 6000 120 где х зависит от вида загрязнения окружающей среды |
НДПИ | 182 1 07 010хх 01 1000 110 где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК) | 182 1 01 01080 01 1000 110 |
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
- Дайджест № 56: решаем практические вопросы
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01014 02 1000 110 |
НДС, кроме импортного | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
НДФЛ для налогового агента | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя | 182 1 06 06031 03 1000 110 |
Коды бюджетной классификации КБК на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при уплате пеней по налогам в 2021 году.
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 2100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 2100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01013 01 2100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01014 02 2100 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 2100 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 2100 110 |
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 2100 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» | 182 1 05 01011 01 2100 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» | 182 1 05 01021 01 2100 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 2100 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 2100 110 |
НДФЛ для налогового агента | 182 1 01 02010 01 2100 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 2100 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя | 182 1 06 06031 03 2100 110 |
КБК на 2021 год утверждены приказом Минфин России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при оплате штрафов по налогам в 2021 году.
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 3000 110 |
Налог на имущество, входящеее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 3000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 3000 110 |
НДФЛ для налогового агента | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 3000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя | 182 1 06 06031 03 3000 110 |
Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2020 № 99н.
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 1020 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 1020 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
С 1 января 2021 года изменятся реквизиты казначейских счетов для уплаты налогов
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2100 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2100 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3000 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3000 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.
Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.
-
Унифицировали наименование банка получателя для поля 13.
-
В поле 14 изменился БИК банка получателя.
-
В поле 15 теперь нужно указывать номер банковского счета получателя, который входит в состав единого казначейского счета (ЕКС).
-
В поле 17 нужно указать номер счета получателя.
Если в начале года отправите налоги или взносы по старым реквизитам, то платить второй раз будет не нужно. До 1 мая 2021 года в платежках можно указывать старые реквизиты и оставлять поле 15 пустым. ФНС в письме от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504 объявила переходный период до 30 апреля 2021 года. В этот период будут действовать счета обоих видов — и старые банковские, и новые казначейские.
Другое дело, если заплатите налог по старым реквизитам после 30 апреля. Тогда платеж попадет в разряд невыясненных. При неправильно указанных реквизитах банка получателя и номера счета Федерального казначейства налоги и взносы не поступят в бюджет (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК). Такой платеж нельзя уточнить, поэтому деньги придется перечислять заново.
Минимальный ЕСВ для этой категории «упрощенцев» составляет 22% минимальной заработной платы. Соответственно, предприниматели на первой группе в этом году должны платить так:
с 1 января — 1320 грн (6000 грн х 22: 100 = 1320 грн);
с 1 декабря — 1430 грн (6500 грн х 22: 100 = 1430 грн).
Размер единого налога для этой группы устанавливают местные власти, но не выше 10% прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января. Соответственно, в этом году максимальная ставка единого налога составит
— 227 грн в месяц.
Минимальный ЕСВ — 22% зарплатной минималки. Соответственно, платить нужно:
с 1 января — 1320 грн (6000 грн х 22: 100 = 1320 грн);
с 1 декабря — 1430 грн (6500 грн х 22: 100 = 1430 грн).
Размер единого налога для этой группы устанавливают местные власти, но не выше 20% минимальной зарплаты, установленной на 1 января.
Максимальная ставка единого налога составит 1200 грн в месяц.
С 1 января наемные работники не могут получать зарплату меньше 6000 грн. А с 1 декабря работодателям придется поднять зарплату персоналу минимум до 6500 грн. С зарплаты необходимо удержать налог с доходов физлиц (НДФЛ — 18%) и военный сбор (ВС- 1,5%).
С 1 января расчет налогов выглядит так:
Ставка — 6000 грн
НДФЛ — 6000×18% = 1080 грн
ВС — 6000×1,5% = 90 грн
ЕСВ — 6000×22% = 1320 грн
Удержание: 1170 грн (НДФЛ + ВС)
То есть расходы на одного работника составят: ставка 6000 грн (из них НДФЛ (1080 грн) + военный сбор (90 грн)) + ЕСВ 1320 грн = 7320 грн
«На руки» работник получит 4830 грн/месяц, поскольку НДФЛ и ВС удерживаются из его ставки, а работодатель вносит ЕСВ.
С 1 января вступили в силу новые правила определения предельного уровня годового дохода, позволяющие предпринимателю выбрать ту или иную группу плательщиков единого налога.
Объемы дохода для ФОП-единщиков теперь устанавливают исходя из размеров минимальной заработной платы на 1 января налогового (отчетного) года:
I группа — 167 размеров минимальной заработной платы (1 002 000 грн);
II группа — 834 размера минимальной заработной платы (5 004 000 грн);
III группа — 1167 размеров минимальной заработной платы (7 002 000 грн).
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство тревожной кнопки, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 КОСГУ)
К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.
; – Приказ от 29.11.2021 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Порядок № 209н). Указанными документами необходимо руководствоваться уже при составлении плана ФХД на очередной финансовый год. При этом в части применения видов расходов автономными учреждениями новый порядок будет аналогичен действующему, а правила применения КОСГУ существенно изменятся.
Важное 04 октября 2021 г. 13:23 Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «» С 2021 года утрачивают силу Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек
Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.
К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.
Изменения связаны с вступлением в силу с 2021 года новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Из текста Инструкции № 157н исключены положения, которые теперь регулируются стандартами, и сделана ссылка на эти нормативные документы.
Инструкции № 157н изменена группировка расчетов по доходам, выданным авансам, расчетов с подотчетными лицами (счета 205 00, 206 00, 208 00):Номер счета Наименование в прежней редакции Наименование в новой редакции Комментарий 205 10 Расчеты по налоговым доходам Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование Скорректировано название счета. Добавлены таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование 205 50 Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера Скорректировано название аналитической группы. Учтены изменения в КОСГУ, где поступления и выбытия делятся на денежную и натуральную форму, а также текущие и капитальные.
Наша таблица КБК в 2020-2021 отражает сведения в отношении кодов по страховым взносам, которые наиболее востребованы у плательщиков.
КБК по страховым взносам за работников
Вид платежа |
КБК |
||
Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017 |
Взносы за 2017-2021 годы |
||
Взносы на обязательное пенсионное страхование |
взносы |
182 1 02 02010 06 1000 160 |
182 1 02 02010 06 1010 160 |
пени |
182 1 02 02010 06 2100 160 |
182 1 02 02010 06 2110 160 |
|
штраф |
182 1 02 02010 06 3000 160 |
182 1 02 02010 06 3010 160 |
|
Взносы на обязательное социальное страхование |
взносы |
182 1 02 02090 07 1000 160 |
182 1 02 02090 07 1010 160 |
пени |
182 1 02 02090 07 2100 160 |
182 1 02 02090 07 2110 160 |
|
штраф |
182 1 02 02090 07 3000 160 |
182 1 02 02090 07 3010 160 |
|
Взносы на обязательное медицинское страхование |
взносы |
182 1 02 02101 08 1011 160 |
182 1 02 02101 08 1013 160 |
пени |
182 1 02 02101 08 2011 160 |
182 1 02 02101 08 2013 160 |
|
штраф |
182 1 02 02101 08 3011 160 |
182 1 02 02101 08 3013 160 |
|
Взносы «на травматизм» |
взносы |
393 1 02 02050 07 1000 160 |
|
пени |
393 1 02 02050 07 2100 160 |
||
штраф |
393 1 02 02050 07 3000 160 |
КБК по страховым взносам ИП
Вид платежа |
КБК |
||
Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017 |
Взносы за 2017-2021 годы |
||
Фиксированные взносы в ПФР, включая взносы |
взносы |
182 1 02 02140 06 1100 160 |
182 1 02 02140 06 1110 160* *Единый КБК для фиксированной части и взносов с доходов свыше 300 000 руб. действует с 23.04.2018 |
Взносы в ПФР 1% с доходов свыше 300 000 руб. |
взносы |
182 1 02 02140 06 1200 160 |
|
пени |
182 1 02 02140 06 2100 160 |
182 1 02 02140 06 2110 160 |
|
штраф |
182 1 02 02140 06 3000 160 |
182 1 02 02140 06 3010 160 |
|
Взносы на обязательное медицинское страхование |
взносы |
182 1 02 02103 08 1011 160 |
182 1 02 02103 08 1013 160 |
пени |
182 1 02 02103 08 2011 160 |
182 1 02 02103 08 2013 160 |
|
штраф |
182 1 02 02103 08 3011 160 |
182 1 02 02103 08 3013 160 |
Скачать таблицу КБК для пеней и штрафов по взносам на ОПС по дополнительным тарифам можно здесь.
КБК по налогам, указанным в таблицах ниже, в последние годы не изменялись (одинаковые для 2020 и 2021 годов). Чтобы вы легко и быстро нашли нужный вам КБК (из наиболее востребованных), мы разделили их на группы:
Таблица КБК по НДФЛ на 2020-2021 годы
НДФЛ с доходов сотрудников |
182 1 01 02010 01 1000 110 |
Пени по НДФЛ с доходов сотрудников |
182 1 01 02010 01 2100 110 |
Штраф по НДФЛ с доходов сотрудников |
182 1 01 02010 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов ИП на ОСНО |
182 1 01 02020 01 1000 110 |
Пени по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО |
182 1 01 02020 01 2100 110 |
Штраф по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО |
182 1 01 02020 01 3000 110 |
Таблица КБК по налогу на прибыль
Назначение платежа |
Обязательный платеж |
Пени |
Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01013 01 1000 110 |
182 1 01 01013 01 2100 110 |
182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01014 02 1000 110 |
182 1 01 01014 02 2100 110 |
182 1 01 01014 02 3000 11 |
При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 21.10.2011 (до вступления в силу закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ) |
182 1 01 01020 01 1000 110 |
182 1 01 01020 01 2100 110 |
182 1 01 01020 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство |
182 1 01 01030 01 1000 110 |
182 1 01 01030 01 2100 110 |
182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций |
182 1 01 01040 01 1000 110 |
182 1 01 01040 01 2100 110 |
182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций |
182 1 01 01050 01 1000 110 |
182 1 01 01050 01 2100 110 |
182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций |
182 1 01 01060 01 1000 110 |
182 1 01 01060 01 2100 110 |
182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
182 1 01 01070 01 1000 110 |
182 1 01 01070 01 2100 110 |
182 1 01 01070 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний |
с прибыли контролируемых иностранных компаний |
с прибыли контролируемых иностранных компаний |
с прибыли контролируемых иностранных компаний |
КБК по НДС
С 1 января 2021 изменились реквизиты для уплаты налогов
Если цена контракта указана вместе с НДС. Например, 1180 рублей с учетом НДС (включая НДС 18%, в том числе НДС 180 рублей). В договоры с такими формулировками необходимо внести соответствующие коррективы. Допустимо подготовить дополнительное соглашение к контракту либо перезаключить новый договор.
Рассмотрим структуру реального КБК по доходам в бюджет в 2021 году, учитывая все новые положения приказа 85н. Для примера возьмем КБК 182 1 06 06031 03 2100 110. Он означает, что организация, расположенная в городе федерального значения, платит пени по земельному налогу.
- Виды дохода в бюджеты;
- Разделы и подразделы классификации расходов бюджета;
- Основные мероприятия целевых статей расходов;
- Виды расходов (группы, подгруппы, иные части);
- Источники финансирования при дефиците бюджета.
- КБК одинаковы для всех субъектов РФ. То есть, если код по НДФЛ для налоговых агентов 182 1 01 02021 01 1000 110. Он останется таким для плательщиков от Калининграда до Дальнего Востока;
- Каждый код по-прежнему входит в структуру одного из четырех классификаторов:
- Классификация доходов бюджета (КДБ);
- Классификация расходов бюджета (КРБ);
- Классификация источников финансирования дефицита бюджета (КИФ);
- Классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ);
- Новые правила действует с 1 января 2021 года. Предусмотрено их использование и 2021-2022 году.
- процентов по облигациям – 9% (вероятно возрастание до 12%);
- дивидендов, перечисляемых российскими компаниями нерезидентам – 15%;
- выигрышей и процентов по рублёвым вкладам (с прибылью, превышающей максимальную, рассчитанную по ставке рефинансирования с прибавлением пяти пунктов) и по валютным (при процентных начислениях свыше девяти процентов) – 35%;
- прочих доходов – 30%.
- находящихся в угоне авто;
- занятых в сельском хозяйстве транспортных средств;
- применяемых в промышленности и имеющих мощность до пяти лошадиных сил машин;
- используемых в рамках соц. программ машин (при мощности ниже ста лошадиных сил);
- родителей детей с инвалидностью;
- опекунов сирот;
- многодетных семей.
Ранее налоги на недвижимость начислялись на инвентаризационные цены недвижимых объектов, но в 2021-ом году ставка рассчитывается по кадастровой стоимости, которая будет на порядок, а иногда и в разы выше инвентаризационной. Для физических лиц ставка составляет 0,1%, а для объектов со стоимостью свыше 300 млн. или относящихся к коммерческой категории – 2%.
Отметим, что комментируемая поправка сформулирована не очень удачно. В новой норме сказано, что сдавать отчетность на бумаге может налоговый агент, от которого доходы в налоговом периоде получали «до 10 человек». Возникает вопрос — если в организации ровно 10 получателей дохода, она может сдавать формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ на бумаге или обязана отчитываться через интернет?
При этом перечисленный НДФЛ не будет признаваться доходом физлица-налогоплательщика, у которого налоговый агент вовремя не удержал налог (новая редакция п. 5 ст. 208 НК РФ). Поэтому начислять НДФЛ на НДФЛ, уплаченный за счет средств организации, не надо.
2. Что же касается борьбы с терроризмом, то здесь эффективность данного закона весьма сомнительна, ведь никто не запрещает злоумышленникам менять смартфоны и другие средства связи каждый месяц, пока его регистрируют.