Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Объектом и базой налогообложения являются:

  • объемы и виды загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферу стационарными источниками;
  • объемы и виды загрязняющих веществ, которые сбрасываются непосредственно в водные объекты;
  • объемы и виды (классы) отходов, которые размещаются в специально отведенных для этого местах или на объектахв течение отчетного квартала, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, которые размещаются на собственных территориях субъектов хозяйствования;
  • объемы и категория радиоактивных отходов, которые образуются вследствие деятельности субъектов хозяйствования и (или) временно хранятся их производителями сверх установленный особыми условиями лицензии срок;
  • объемы электрической энергии, произведенной эксплуатирующими организациями ядерных установок (атомных электростанций).

База налогообложения налогом за выбросы двуокиси углерода по результатам налогового (отчетного) года уменьшается на объем таких выбросов в размере 500 тонн в год.

Плата за НВОС: главные изменения в 2021 году

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • НДС: плательщики, ставки, расчет

  • Единый налог

  • Единый социальный взнос

  • Налог на прибыль: плательщики, ставки, сроки уплаты

  • Налог на репатриацию в Украине

  • Акцизный налог: плательщики, ставки, порядок и сроки оплаты

  • Рентная плата

  • авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме
    IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В 2021 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Ставки платы за НВОС на 2021 год

Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:

  • квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

  • Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
  • Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году

Что сдавать Когда сдавать Кто сдает (категория)
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года До 20.04.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года До 20.07.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года До 20.10.2021 1, 2, 3 и без категории
  • Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок в 2021 году
  • Важное за январь: новые правила по охране труда и изменения в спецоценке
  • Экологический сбор — 2021: кому придется платить и по каким ставкам
  • Изменения в охране труда при погрузочно‑разгрузочных работах
  • Новые правила работы на высоте в 2021 году
  • Новые требования к работам на высоте, погрузочно‑разгрузочным работам и отчетности по экосбору

Согласно действующему законодательству эконалог должны платить все юридические лица, муниципальные учреждения, бюджетные предприятия и другие организации, осуществляющие определенные виды деятельности в нашей стране или за ее пределами.

Полный перечень тех, кто являются плательщиками экологического налога, имеющийся в т. 240 Налогового кодекса Украины. Среди видов деятельности, приводящих к начислению обязательного платежа, являются:

  • выбросы неподвижными объектами загрязняющих веществ в воздух;
  • загрязнение природных и искусственных водоемов вредными веществами;
  • размещение отходов (кроме должны идти на переработку и хранятся на территории объекта хозяйствования)
  • образование и накопление радиологических отходов;
  • временное хранение радиологических выбросов более нормированного времени.

Обратите внимание! Если промышленная или коммерческая строение было передано в аренду и в настоящее время в процессе своей деятельности загрязняет воздух, то плательщиком эконалогу должно быть арендатор, а не владелец недвижимости.

Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух на 2020 год остались без изменений и должны начисляться, как и в прошлом году. Базой для расчета обязательного платежа по видам являются:

  • все виды опасных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
  • все виды опасных веществ, сбрасываемых в природные и искусственные водоемы;
  • все виды размещенных отходов (кроме тех, которые предназначены для вторичной переработки)
  • все виды радиоактивных отходов, образованных предприятиями вследствие своей деятельности и размещенных на территории свыше установленного срока;
  • электрическая энергия, добываемая на АЭС.

При налогообложении в расчет принимаются объемы:

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Для тех видов загрязнений, осуществляющих выбросы в воздух из стационарных источников, формула будет иметь следующий вид:

П

Пвс = S (Mi × Hпи)

i = 1

где: Mi – это фактический выброс в тоннах отдельной вещества и;

Hпи – ставка налога на выброс этого же вещества.

Если на предприятии действуют несколько источников поступления выбросов, обязательный платеж надо рассчитывать для каждого в отдельности, а затем грустить.

Налог по экологии для выбросов в водоемы рассчитывается так:

п

Пс = S (мгле х НПИ х Кос),

i = 1,

В приведенной формуле те же составляющие, но добавилась еще одна составляющая – коэффициент Кос. Он равен 1,5 для озер и прудов; а для других водных объектов (рек, моря и т.д.) он имеет значение 1,00.

Статья 249 п.6 предусматривает начисление платежа за размещение отходов по следующей формуле:

п

Прв = S (НПИ х мгле х Кт х Ко)

i = 1,

где

Прв – сумма налога, рассчитанная для вредных веществ, принимающих участие в загрязнении окружающей среды;

НПИ – ставка налога для ее-того загрязняющего вещества;

Мгле – объем загрязнения и-ю веществом;

Кт – территориальный корректирующий коэффициент, зависящий от места сброса отходов;

Ко – корректирующий коэффициент. Равен 3, если место сброса отходов может загрязнять воздух или водоемы. Если место сброса безопасное, коэффициент равен 1,00.

Срок подачи экологического налога 2020 достигает 40 дней от конечной даты отчетного периода. Таким образом, в течение апреля, июля, октября та января следующего года можно подавать отчетность по 1,2,3,4 квартал соответственно.

Надо обратить внимание, что согласно письму ГНС Украины от 11.01.2020 за номером 442/7 / 99-00-04-04-01-07 предприятия, осуществили выбросы в атмосферу двуокиси углерода, заполняют специальный Приложение 1, где отдельно рассчитывается экологический налог на двуокись углерода.

Если объем не превышает указанный объем, то предприятие не подает такое приложение, если в контролирующие органы конура преждевременно предоставлена ​​соответствующая Заявление.

Плательщики экологических взносов, которые не смогли по ряду причин зарегистрировать заявление, должны предоставлять ее после конечного срока подачи екодекларации, при этом Приложение 1 не заполняется.

Обратите внимание: для оплаты налога за загрязнение двуокисью углерода, в платежке необходимо указать код бюджетной классификации 19011000. Заплати должны происходить в течение 50 дней с момента окончания отчетного периода.

Статья 139. Плательщики налога

139.1. Плательщиками налога являются юридические лица, филиалы юридических лиц – нерезидентов, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, субъекты хозяйствования, осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, в результате деятельности которых осуществляются:

(Абзац первый пункта 139.1 статьи 139 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 23.03.2017 № 164-IНС)

139.1.1 выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;

139.1.2 сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;

139.1.3 размещение отходов;

139.1.4 временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.

139.2. Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье.

139.3. Не являются плательщиками налога за образование радиоактивных отходов (включая накопленные ранее) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока, государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является сбор, переработка и захоронение тех радиоактивных отходов, которые находятся в собственности государства, а также дезактивации радиационно-загрязненных объектов.
Статья 140. Объект и база налогообложения

140.1. Объектом и базой налогообложения являются:

140.1.1 объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемые в атмосферный воздух стационарными источниками;

140.1.2 объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;

140.1.3 объемы и виды (классы) размещения отходов, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, что размещаются на собственных территориях (объектах) плательщика налога;

140.1.4 объемы и категория радиоактивных отходов, которые образуются вследствие деятельности субъектов хозяйствования и/или временно хранятся их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.
Статья 141. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения

141.1. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения:

Название загрязняющего вещества Ставка налога,

российских рублей за 1 тонну

Оксиды азота 3108,00
Аммиак 583,00
Ангидрид сернистый 3108,00
Ацетон 1166,00
Бенз(о)пирен 3955985,00
Бутилацетат 700,00
Ванадия пятиокись 11657,00
Водород хлористый 117,00
Окись углерода 117,00
Углеводороды 176,00
Газообразные фтористые соединения 7694,00
Твердые вещества 117,00
Соединения кадмия 24596,00
Марганец и его соединения 24596,00
Никель и его соединения 125316,00
Озон 3108,00
Ртуть и ее соединения 131728,00
Свинец и его соединения 131728,00
Сероводород 9987,00
Сероуглерод 6490,00
Спирт н-бутиловый 3108,00
Стирол 22692,00
Фенол 14105,00
Формальдегид 7694,00
Хром и его соединения 83426,00

· Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков;

· Предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

· Расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

· Аэрацию водных объектов;

· Биологическую рекультивацию водных объектов;

· Залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

· Оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

· Росводресурсами – в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с официальным перечнем водоемов.

· Органами государственной власти субъектов РФ – в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в их собственности, и поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ.

· Органами местного самоуправления – в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.

· Минсельхозом России – в отношении поверхностных водных объектов – водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности.

· Собственником поверхностного водного объекта – в отношении прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу;

· Лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, – в отношении такого поверхностного водного объекта.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 79, которым утверждены аналогичные правила.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

Снижение негативного воздействия на окружающую среду

Ставки платы за НВОС в 2018 году

Плата за НВОС в 2020 году: изменения

Правительство утвердило свежие нормативы по плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), применяемые в 2021 году. Ознакомимся с ними и с примером расчета платежа.

Экологические платежи / 13:46 25 октября 2019
Размер вреда, причиненного объектами НВОС, будут исчислять по специальной методике

Определены ставки платы за НВОС на 2021 год

Напомним, что к плательщикам экологического налога в соответствии со ст. 240 Налогового кодекса отнесены субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая тех, которые выполняют агентские (представительские) функции относительно таких нерезидентов или их учредителей, при ведении деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны осуществляются:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;
  • сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;
  • размещение отходов (кроме размещения отдельных видов (классов) отходов в качестве вторичного сырья, которые размещаются на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования);
  • образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные);
  • временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока.

При этом субъекты хозяйствования, которые размещают на собственных территориях (объектах) исключительно отходы в качестве вторичного сырья, не являются плательщиками налога за размещение отходов.

Ставки экологического налога установлены статьями 243 – 248 Налогового кодекса.

Следует отметить, что Законом № 1791 внесены изменения в Налоговый кодекс. В частности, пунктами 12 – 16 раздела I данного Закона установлены новые размеры ставок экологического налога:

  • за выбросы в атмосферный воздух отдельных загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения;
  • за выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения загрязняющих веществ (соединений), которые не вошли в п. 243.1 ст. 243 Кодекса и на которые установлен класс опасности;
  • для загрязняющих веществ (соединений), которые не вошли в п. 243.1 вышеуказанной статьи и на которые не установлен класс опасности (кроме двуокиси углерода), ставки налога применяются в зависимости от установленных ориентировочно безопасных уровней воздействия таких веществ (соединений) в атмосферном воздухе населенных пунктов;
  • за выбросы двуокиси углерода (пункты 243.1 – 243.4 ст. 243 Кодекса);
  • за сбросы отдельных загрязняющих веществ в водные объекты (пункты 245.1 и 245.2 ст. 245 Кодекса);
  • за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах (пункты 246.1 и 246.2 ст. 246 Кодекса);
  • за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) (п. 247.1 ст. 247 Кодекса);
  • за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока (п. 248.1 ст. 248 Кодекса).

Таким образом, увеличенные ставки должны применяться плательщиками налога при исчислении налоговых обязательств за вышеуказанные объекты налогообложения, которые возникли с 01.01.2017 г., то есть в декларации экологического налога за I квартал 2017 г. и последующие налоговые периоды.

За сбросы загрязняющих веществ в пруды и озера ставки налога увеличились в 1,5 раза.

За размещение отходов на свалках, которые не обеспечивают полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов, ставки налога за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах увеличились в 3 раза.

Также предусмотрено применение коэффициента к ставкам налога, который устанавливается в зависимости от места (зоны) размещения отходов в окружающей среде:

  • в пределах населенного пункта или на расстоянии меньше 3 км от таких границ – 3;
  • на расстоянии от 3 км и больше от границ населенного пункта – 1.

Порядок исчисления налога определен ст. 249 Налогового кодекса.

Исчисление сумм налога для наглядности приведем в табличном виде.

Исчисление сумм налога

Вид загрязнения

Объект и база налогообложения

Формула

Определение

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения

Объемы и виды загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферный воздух стационарными источниками

п
Пвс = ∑ (Мі × Нпі)
і = 1

Мі – фактический объем выброса i-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпi – ставки налога в текущем году за тонну i-того загрязняющего вещества в гривнях с копейками

Сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты

Объемы и виды загрязняющих веществ, которые сбрасываются непосредственно в водные объекты

п
Пс = ∑ (Млі × Нпі × Кос)
і = 1

Субъекты хозяйствования, которые являются плательщиками экологического налога, но с начала отчетного года не планируют осуществление выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов, образования радиоактивных отходов в течение отчетного года, должны составить заявление произвольной формы об отсутствии у них в отчетном году объекта исчисления экологического налога и уведомить об этом соответствующие контролирующие органы по месту расположения источников загрязнения не позднее предельного срока представления налоговой декларации за I квартал отчетного года.

В ином случае такие плательщики налога обязаны представлять налоговые декларации в соответствии с требованиями Налогового кодекса.

Также плательщик экологического налога, который в отчетных периодах текущего года не имел объекта налогообложения (не осуществлял выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов, образование радиоактивных отходов), обязан за эти отчетные периоды (кварталы) представлять налоговую декларацию, к которой соответствующие приложения не прилагаются, а строки налоговой декларации прочеркиваются.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ:

1 Плательщиками при заполнении приложений к декларации не учитывается, что с 01.01.2017 г. увеличены на 12 % ставки экологического налога, действовавшие в 2016 г.

2 В колонке 3 приложений 1 – 3 к декларации фактический объем выбросов или объект налогообложения плательщиками указывается в килограммах, а не в тоннах.

3 В случаях когда коэффициент равен «1», в колонке 5 приложения 2, колонках 5 и 6 приложения 3 к декларации плательщиками вместо «1» указывается «0» или совсем ничего не указывается.

4 В колонке 5 приложения 2, колонках 5 и 6 приложения 3 к декларации коэффициент плательщиками указывается иной, нежели предусмотрено Налоговым кодексом, или вместо коэффициента указывается ставка налога или его код.

5 В приложениях к декларации плательщиками указывается не непосредственный код загрязняющего вещества (отходов), а общий – код группы загрязняющего вещества (отходов).

6 В приложениях к декларации плательщиками указывается код одного загрязняющего вещества (отходов), а ставка – другого.

7 Плательщиками заполняется вместо одного приложения к декларации другое приложение.

Приведем условный пример и рассмотрим порядок заполнения декларации и приложений к ней за I квартал 2017 г.

Пример 1

Для отопления помещения предприятие использует газовый котел. При сгорании топлива осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. За отчетный квартал объем выбросов составлял:

  • 0,071 т оксидов азота;
  • 0,007 т окиси углерода;
  • 46,163 т углекислого газа (двуокись углерода).

Суммы налога, который взимается за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (Пвс), исчисляются плательщиками налога самостоятельно ежеквартально исходя из фактических объемов выбросов, ставок налога по формуле, приведенной в п. 249.3 ст. 249 Налогового кодекса.

Приложение 1 к Налоговой декларации экологического налога

Расчет № 1
за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения


п/п

Код загрязняющего вещества

Фактический объем выбросов, т

Ставка налога

Величина
(к. 3 × к. 4)

1

2

3

4

5

4

налоговое обязательство за отчетный (налоговый) период (с. 4.1 + с. 4.2 + …)

174,21

В соответствии со ст. 4 Закона № 187 особенности регулирования отношений относительно обращения, в частности с веществами, сбрасываемыми со сточными водами в водные объекты (кроме тех, которые аккумулируются и подлежат вывозу в специально отведенные места складирования), определяются соответствующими законами.

В соответствии со ст. 2 Водного кодекса водные отношения в Украине регулируются Водным кодексом, Законом № 1264 и другими актами законодательства.

Водное законодательство регулирует правовые отношения с целью обеспечения охраны вод от загрязнения, засорения и исчерпания, предотвращения вредных воздействий вод и ликвидации их последствий, улучшения состояния водных объектов.

Статьей 49 Водного кодекса определено, что спецводопользование осуществляется на основании разрешения, в котором установлен лимит сброса загрязняющих веществ.

Порядок согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование утвержден постановлением № 321.

Пример 3

Предприятие осуществило размещение отходов в пределах населенного пункта.

Приложение 3 к налоговой декларации экологического налога

Расчет № 1
за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах


п/п

Код отходов

Объект налогообложения

Ставка налога

Коэффициенты

Величина
(к. 3 × к. 4 × к. 5 × к. 6)

1

2

3

4

5

6

7

4

налоговое обязательство за отчетный (налоговый) период (с. 4.1 + с. 4.2 + …)

281,25

4.1

246.2.003

5,000

11,55

3

1

173,25

4.2

246.2.004

8,000

4,5

3

1

108,00

где: 246.2.003 – умеренно опасные отходы; 246.2.004 – малоопасные отходы.

Коэффициент 3 – за место размещения отходов в окружающей природной среде в пределах населенного пункта или на расстоянии меньше 3 км от таких границ (п. 246.5 ст. 246 Налогового кодекса).

Согласно п. 4 Порядка № 2034 первичный учет отходов осуществляется в соответствии с типовыми формами первичной учетной документации (карточки, журналы, анкеты) с использованием технологической, нормативно-технической, планово-экономической, бухгалтерской и другой документации. Сведения для первичного учета отходов, которые заносятся в указанные документы, обусловливаются системой показателей, необходимых для заполнения форм государственной статистической отчетности и ведения паспорта отходов.

Паспортизация отходов предусматривает составление и ведение паспортов отходов, паспортов мест удаления отходов, реестровых карт объектов образования, обработки и утилизации отходов в соответствии с государственным классификатором ДК 005-96 «Классификатор отходов» и номенклатурой отходов (п. 9 Порядка № 2034).

Всем субъектам хозяйствования рекомендовано вести первичный учет отходов по форме № 1-ВТ «Учет отходов и упаковочных материалов и тары». Эта форма и Инструкция относительно ее заполнения утверждены приказом № 342 (далее – Инструкция № 342). Введение на предприятии типовой формы № 1-ВТ осуществляется по приказу руководителя предприятия или руководителя соответствующей службы предприятия (образец такого приказа приведен в приложении к Инструкции № 342). В эту форму не включаются данные о веществах (продуктах, соединениях), являющихся готовой продукцией, которая подлежит дальнейшему использованию, полуфабрикатах, предназначенных по технологии производства для дальнейшей переработки с целью получения готовой продукции, а также отходах, которые поступают в водные объекты со сточными водами и выбрасываются в атмосферный воздух (п. 1.2 этой Инструкции).

Информация, приведенная в типовой форме № 1-ВТ, может использоваться для ведения государственного учета и паспортизации отходов, составления административных данных, проведения контроля, экспертизы проектов и объектов, подготовки технической документации, регистрационных карточек для реестров мест образования, переработки и удаления отходов , проведения инвентаризации, утверждения лимитов и получения разрешений на образование и размещение отходов, получения лицензий и разрешений на обращение с отходами и упаковкой, оперативного решения вопросов обращения с некачественной и опасной продукцией, идентификации и паспортизации потенциально опасных объектов и составления деклараций безопасности, заполнения документов для трансграничных перевозок отходов и т. п.

Как сдать отчетность за 2020 год в срок и без ошибок?

Согласно ст. 82 КоАП нарушение требований относительно обращения с отходами во время их сбора, перевозки, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, удаления или захоронения влечет за собой наложение штрафа на граждан от 20 до 80 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностных лиц, граждан – субъектов предпринимательской деятельности – от 50 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Загрязнение или порча земель веществами, отходами или другими материалами, вредными для жизни, здоровья людей или окружающей среды, вследствие нарушения специальных правил, если это создало опасность для жизни, здоровья людей или окружающей среды, наказываются штрафом до 200 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ст. 239 Уголовного кодекса).

Те же деяния, повлекшие гибель людей, их массовое заболевание или другие тяжкие последствия, наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии со ст. 33 Закона № 2707 лица, виновные в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченных на то органов исполнительной власти несут ответственность согласно закону.

Согласно ст. 78 КоАП выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти или несоблюдение требований, предусмотренных предоставленным разрешением, другие нарушения порядка осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или превышение технологических нормативов допустимого выброса загрязняющих веществ и нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарных источников при эксплуатации технологического оборудования, сооружений и объектов влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от пяти до восьми не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Превышение предельно допустимых уровней воздействия физических и биологических факторов на атмосферный воздух или воздействие физических и биологических факторов на атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти в случаях, когда необходимость получения такого разрешения предусмотрена законодательством, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от пяти до семи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Согласно ст. 241 Уголовного кодекса загрязнение или другое изменение природных свойств атмосферного воздуха вредными для жизни, здоровья людей или для окружающей среды веществами, отходами или другими материалами промышленного или другого производства вследствие нарушения специальных правил, если это создало опасность для жизни, здоровья людей или для окружающей среды, наказываются штрафом от 100 до 200 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового. Те же деяния, если они повлекли гибель людей или иные тяжкие последствия, наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Единую систему ведения в области охраны атмосферного воздуха государственного учета объектов (предприятий, учреждений, организаций и граждан – субъектов предпринимательской деятельности), которые оказывают или могут оказать вредное воздействие на здоровье людей и на состояние атмосферного воздуха, видов и объемов загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, видов и степеней воздействия на его состояние физических и биологических факторов, определяет Порядок ведения государственного учета в области охраны атмосферного воздуха (далее – Порядок № 1655).

Также в соответствии с законами № 1264 и № 2707, пп. 121 п. 4 Положения № 1524 утверждена Методика расчета размеров возмещения убытков, причиненных государству в результате сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – Методика № 639).

На основании п. 4.1 ст. 4 этой Методики размер возмещения убытков за сверхнормативный выброс одной тонны загрязняющего вещества в атмосферный воздух рассчитывается на основании размера минимальной заработной платы, установленной на дату выявления нарушения, умноженной на коэффициент 1,1, с учетом регулирующих коэффициентов и показателя относительной опасности каждого загрязняющего вещества.

  • «Дебет-Кредит» 2021
  • «Дебет-Кредит» 2020
  • «Дебет-Кредит» 2019
  • «Дебет-Кредит» 2018
  • «Дебет-Кредит» 2017
  • «Дебет-Кредит» 2016
  • «Дебет-Кредит» 2015
  • «Дебет-Кредит» 2014
  • «Дебет-Кредит» 2013
  • «Дебет-Кредит» 2012
  • «Дебет-Кредит» 2011

и декларация о плате

Осуществление деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, должно осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде (ст.3 Федерального закона №7 «Об охране окружающей среды»). Для этого организации, чья деятельность приводит к загрязнению воздуха, водных ресурсов и размещению отходов производства и потребления, обязаны вносить плату в бюджет РФ.

Коэффициенты к ставкам платы

Ставки платы за НВОС на 2021 год уже известны. И они приятно удивят

1. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:

№ п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну (МРП)

Ставки платы за 1 килограмм (МРП)

1

2

3

4

1.

Окислы серы

20

2.

Окислы азота

20

3.

Пыль и зола

10

4.

Свинец и его соединения

3986

5.

Сероводород

124

6.

Фенолы

332

7.

Углеводороды

0,32

8.

Формальдегид

332

9.

Окислы углерода

0,32

10.

Метан

0,02

11.

Сажа

24

12.

Окислы железа

30

13.

Аммиак

24

14.

Хром шестивалентный

798

15.

Окислы меди

598

16.

Бенз(а)пирен

996,6

2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников составляют:

№ п/п

Виды топлива

Ставка за 1 тонну использованного топлива (МРП)

1

2

3

1.

Для неэтилированного бензина

0,66

2.

Для дизельного топлива

0,9

3.

Для сжиженного, сжатого газа, керосина

0,48

3. Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ составляют:

№ п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну (МРП)

1

2

3

1.

Нитриты

1340

2.

Цинк

2680

3.

Медь

26804

4.

Биологическая потребность в кислороде

8

5.

Аммоний солевой

68

6.

Нефтепродукты

536

7.

Нитраты

2

8.

Железо общее

268

9.

Сульфаты (анион)

0,8

10.

Взвешенные вещества

2

11.

Синтетические поверхностно-активные вещества

54

12.

Хлориды (анион)

0,2

13.

Алюминий

54

4. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления составляют:

№ п/п

Виды отходов

Ставки платы (МРП)

за 1 тонну

за 1 гигабеккерель (Гбк)

1

2

3

4

1.

За размещение отходов производства и потребления на полигонах, в накопителях, санкционированных свалках и специально отведенных местах:

1.1.

Коммунальные отходы (твердые бытовые отходы, канализационный ил очистных сооружений)

0,38

1.2.

Отходы с учетом уровня опасности, за исключением отходов, указанных в строке 1.3 настоящего пункта

1.2.1.

«красный» список

14

1.2.2.

«янтарный» список

8

1.2.3.

«зеленый» список

2

1.2.4.

не классифицированные

0,9

1.3.

Отходы, по которым при исчислении платы не учитываются установленные уровни опасности:

1.3.1.

Отходы горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (кроме добычи нефти и природного газа):

1.3.1.1.

вскрышные породы

0,004

1.3.1.2.

В мае 2019 года стало известно, что в перечне загрязняющих веществ появился новый пункт — пыль каменного угля. По данным Минприроды, его перевалка производится в 20 портах России. При этом в Приморье, Хабаровском крае и Мурманской области проблема стоит особенно остро. Ожидается, что новые меры помогут нормализовать ситуацию.

1. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:

п/п

Виды загрязняющих

веществ

Ставки платы

за 1 тонну,

(МРП)

Ставки платы за

1 килограмм,

(МРП)

1

2

3

4

1.

Окислы серы

20

2.

Окислы азота

20

3.

Пыль и зола

10

4.

Свинец и его соединения

3986

5.

Сероводород

124

6.

Фенолы

332

7.

Углеводороды

0,32

8.

Формальдегид

332

9.

Окислы углерода

0,32

10.

Метан

0,02

11.

Сажа

24

12.

Окислы железа

30

13.

Аммиак

24

14.

Хром шестивалентный

798

15.

Окислы меди

598

16.

Бенз(а)пирен

996,6

2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах составляют:


п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну (месячный расчетный показатель)

1.

Углеводороды

44,6

2.

Окислы углерода

14,6

3.

Метан

0,8

4.

Диоксид серы

200

5.

Диоксид азота

200

6.

Сажа

240

7.

Сероводород

1 240

8.

Меркаптан

199 320

Сноска. Пункт 2 в редакции решения маслихата города Алматы от 21.11.2018 № 288 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

3. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников составляют:

п/п

Виды топлива

Ставка за 1 тонну

использованного

топлива (МРП)

1

2

3

1.

Для неэтилированного бензина

0,66

2.

Для дизельного топлива

0,9

3.

Для сжиженного, сжатого газа,

керосина

0,24

4. Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ составляют:

п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за

1 тонну (МРП)

1

2

3

1.

Нитриты

1340

2.

Цинк

2680

3.

Медь

26804

4.

Биологическая потребность в кислороде

8

5.

Аммоний солевой

68

6.

Нефтепродукты

536

7.

Нитраты

2

8.

Железо общее

268

9.

Сульфаты (анион)

0,8

10.

Взвешенные вещества

2

11.

Синтетические поверхностно-активные

вещества

54

12.

Хлориды (анион)

0,2

13.

Алюминий

54

5. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления составляют:

п/п

Виды отходов

Ставки платы (МРП)

за 1 тонну

за 1 гигабеккерель

(Гбк)

1

2

3

4

1.

Правительство РФ приняло постановление от 24.01.2020 № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду», которым определило применение к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) повышающего коэффициента 1,08. Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2020, то есть начинает действовать задним числом.

Экологический налог в 2020 году в Украине

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2021 году.

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД (с 2021 года отменен), ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом.

На 2020 год, как было сказано выше, Правительство РФ установило коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду установленным на 2018 год и оставило эти же тарифы на 2021 год.

Название загрязняющего вещества

Ставка в рублях (за тонну)

Годы

Азотная кислота

38.064

2019

39.528

2020-2021

Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути)

18973.9

2019

19703.6

2020-2021

Аммиак

144.4

2019

149.9

2020-2021

Серная кислота

47.2

2019

49.03

2020-2021

Сероводород

713.6

2019

741.09

2020-2021

Бенз(а)пирен

5691887.4

2019

6147238.3

2020-2021

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ, выбросы которых происходят в водные объекты. Приведем наименования наиболее часто встречающихся в производстве.

Название загрязняющего вещества

Ставка в рублях (за тонну)

Годы

Алюминий

19123,8

2019

198593,96

2020-2021

Берилий

2062936,5

2019

2142280,2

2020-2021

Аммиак

15300,16

2019

15888,63

2020-2021

Бенз(а)пирен

76495567

2019

79437675

2020-2021

Класс опасности отходов

Ставка в рублях (за тонну)

Годы

I класс опасности (чрезвычайно опасные)

4643.7

2019-2021

II класс опасности (высокоопасные)

1990.2

2019-2021

III класса опасности (умеренно опасные)

1327

2019-2021

IV класс опасности (мало опасные)

663,2

2019-2021

Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные)

194,5

2019-2021

V класс опасности (практически неопасные): перерабатывающей промышленности

40.1

2019-2021

V класс опасности (практически неопасные): добывающей промышленности

1.1

2019-2021

прочие

17.3

2019-2021

Общую сумму платы за 2020 год за загрязнение окружающей среды за минусом авансовых платежей необходимо внести до 1 марта 2021 года. Авансовые платежи в 2021 году выплачиваются в следующие сроки:

  • за 1 квартал 2021 — до 20 апреля 2021 года;
  • за полугодие 2021 — до 20 июля 2021 года;
  • за 9 месяцев 2021 — до 20 октября 2021 год.

А общую сумму платы за 2021 год за загрязнение окружающей среды за минусом авансовых платежей необходимо внести до 1 марта 2021 года.

Изменения законодательства в сфере экологии на 05.10.2020

Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды в 2021 году следует составлять так же, как и поручения на уплату налогов (страховых взносов) — то есть, по общим правилам. Учтите, что сумму оплаты необходимо перечислять в банк одним платежным поручением на счета территориальных управлений Федерального казначейства. Об этом говорится в письме Минфина России от 24.07.200803-06-06-04/1.

Заполняя платежные поручения, укажите КБК Росприроднадзора, который является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Таким образом, в 2021 году КБК для уплаты следующий: 048 1 12 010X0 01 6000 120, где X — вид загрязнения окружающей среды.

Название платежа

КБК 2021 года

За выбросы в водные объекты

048 1 12 01030 01 6000 120

За размещение отходов производства и потребления

048 1 12 01040 01 6000 120

За выбросы в атмосферу стационарными объектами

048 1 12 01010 01 6000 120

За другие виды негативного воздействия на окружающую среду

048 1 12 01050 01 6000 120

Все актуальные КБК на 2021 год размещены на этой странице.

В завершении добавим, что если у организации (или ИП) нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, то им не нужно ни проходить регистрацию в Росприроднадзоре, ни платить за мусор.

Материал актуализирован в соответствии с действующим законодательством 13.01.2020

Категория отходов

Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов (кроме отходов, представленных как источник ионизирующего излучения),

российских рублей

за 1 м3

Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов, представленных как источник ионизирующего излучения,

российских рублей

за 1 см3

Высокоактивные

763535,14

25451,18

Среднеактивные и низкоактивные

14252,64

5090,22

144.5. Суммы налога, взимаемого за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (Пвс), исчисляются плательщиками налога самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов выбросов, ставок налога по формуле:

n

Пвс = ∑ (Ми х Нпи),

и = 1,

где Ми – фактический объем выбросов и-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того загрязняющего вещества в российских рублях с копейками.

144.6. Суммы налога, взимаемые за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Пс), исчисляются плательщиками самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов сбросов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

n

Пс = ∑ (Мли х Нпи х Кос),

и = 1,

где Мли – объем сброса и-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того вида загрязняющего вещества в российских рублях с копейками;

Кос – коэффициент, который равняется 1,5 и применяется в случае сброса загрязняющих веществ в пруды и озера (в другом случае коэффициент равняется 1).

144.7. Суммы налога, взимаемого за размещение отходов (Потх.), исчисляются плательщиками самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов размещения отходов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

n

Потх. = ∑ (Мои х Нпи х Кт х Катм.),

и = 1,

где Мои – объем отходов и–того вида в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того вида отходов;

Кт – корректирующий коэффициент, учитывающий расположение места размещения отходов и приведенный в пункте 143.6 статьи 143 настоящего Закона;

Катм. – корректирующий коэффициент, равный 3 и применяется в случае размещения отходов на свалках, которые не обеспечивают полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов.

144.8. Суммы налога, взимаемого за временное размещение радиоактивных отходов (включая уже накопленные) их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок, исчисляются плательщиками налога ежеквартально на основании ставок налога, указанных в данном пункте настоящей статьи Закона, и пропорционально сроку хранения таких отходов сверх установленного срока по формуле:

S хранения = N х V х T хранения,

где S хранения – сумма налога, который взимается за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок, рассчитанная за базовый налоговый (отчетный) период, календарный месяц, в российских рублях с копейками;

N – ставка налога, взимаемого за временное размещение радиоактивных отходов (включая уже накопленные) их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок;

V – фактический объем радиоактивных отходов, которые хранятся у производителя таких отходов сверх установленный особенными условиями лицензии срок, куб. метров (куб. сантиметров радиоактивных отходов, представленных как источники ионизирующего излучения);

T хранения – количество полных календарных месяцев, на протяжении которых отходы хранятся сверх установленный особенными условиями лицензии срок.

144.9. Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному месяцу.

144.10. В случае, если:

144.10.1 плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах нескольких населенных пунктов (сел, поселков или городов) или за их пределами, то такой плательщик налога обязан подать в соответствующий орган доходов и сборов по месту расположения стационарного источника загрязнения налоговую декларацию относительно каждого стационарного источника загрязнения отдельно;

144.10.2 плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах одного населенного пункта (села, поселка или города) или за его пределами, то такой плательщик налога может подавать в соответствующий орган доходов и сборов одну налоговую декларацию за такие источники загрязнения;

144.10.3 плательщик налога находится на учете в городе с районным делением, такой плательщик может подавать одну налоговую декларацию за выбросы, сбросы всеми своими источниками загрязнения, если эти источники расположены на территории такого города, по месту пребывания плательщика на налоговом учете.

144.11. Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога в течение 10 календарных дней после установленного предельного срока подачи декларации.

Плата представляет собой форму возмещения экономического ущерба от размещения отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в окружающую среду, которая возмещает затраты на компенсацию ущерба и стимулирует снижение и/или поддержание данного ущерба в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

Отчетный период — в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетным периодом признается календарный год.

Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.

ВНИМАНИЕ: За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени. Подробнее о пенях и штрафах.

Выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ вносится организациями, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения источника.
Примечание: В каком субъекте РФ осуществляете выбросы и сбросы загрязняющих веществ, в бюджет того региона и необходимо платить.

Отходы производства и потребления. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится организациями, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Примечание: В какой субъект РФ вывозятся ваши отходы (где находится полигон), в бюджет того региона и необходимо платить.

Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:

Являются МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.

Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

ВАЖНО: В случае, когда предприятие начало осуществлять деятельность в текущем году, квартальные платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносить не нужно, достаточно оплатить платеж в полном объеме 1 марта следующего за отчетным периодом года. По закону арифметики 0/4=0.

Согласно бюджетной системы РФ денежные средства перечисляемые Росприроднадзору за оплату негативного воздействия в 2016 году распределяются в следующем порядке. 5% в федеральный бюджет, 40% в бюджеты субъектов РФ, 55% в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Исключение составляют города федерального назначения (Санкт-Петербург, Москва, Севастополь): 5% в федеральный бюджет, 95% в городской бюджет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены