Какую субсизию дают 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую субсизию дают 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Есть определенные правила, по которым можно получить субсидию. В соответствии с ними субсидия становится доступной собственникам любого жилого помещения с учетом лиц, которые с ним живут.

Согласно 64 статье СК у несовершеннолетнего есть законные представители – родители или опекуны. Их задача – защищать права и интересы своих подопечных в любых взаимоотношениях с внешним миром, включая юридических и физических лиц.

Соответственно, если ребенок оказывается собственником квартиры или дома, то он может получить субсидию с учетом проживающих с ним людей. Пакет документов, который потребуется для назначения субсидии, нужно отнести в управление по социальной защите населения. Это может сделать любой из родителей или опекун.

Все это время программа субсидирования была доступна официально трудоустроенным лицам, пенсионерам, инвалидам и гражданам, стоящим на учете в Центре занятости. Кроме того, обязательным условием для получения льготы являлось отсутствие долгов.

Что же касается самой сути программы субсидирования жилищно-коммунальных услуг, то она заключается в том, что размер платежей не должен превышать определенного процента от дохода, устанавливаемого для каждого субъекта Российской Федерации в индивидуальном порядке.

В среднем эта величина соответствует 22%, а чтобы подтвердить свою неспособность платить больше тех сумм, которые приходят в ежемесячных платежках, претендентам на льготу в обязательном порядке приходится предоставлять справку о составе семьи и доходы всех ее членов за исключением несовершеннолетних лиц, проживающих на территории объекта жилой недвижимости главного квартиросъемщика.

Примечательно, что впервые предложение об отмене табу на субсидирование должников прозвучало еще в прошлом году. Мало того, общим решением Правительства было решено снять соответствующий мораторий еще с 1 января 2020 года.

Однако этого так и не случилось, поскольку в последний момент было решено перенести практическую реализацию поправок на полгода.

И если на этот раз ничего не помешает, то можно будет оформлять субсидию с задолженностью с 1 июля 2021 года.

При этом ожидается, что льготным предложением воспользуется большое количество граждан, поскольку это единственный способ выйти из заведомо тупиковой ситуации, оплачивая текущие расходы и постепенно рассчитываясь по долгам.

Порядок назначения субсидий на оплату услуг ЖКХ опирается на следующие нормативно-правовые акты:

  • статья 159 Жилищного кодекса определяет основания назначения выплаты, требования к получателям и органы власти, которые уполномочены за перечисление субсидии;
  • Постановление Правительства №761 от 2005 года устанавливает порядок начисления дотации, правила, особенности выплат отдельным категориям и случаи прекращения выплат;
  • региональные законы содержат инструкцию расчета размера субсидии и регламент предоставления госуслуги.

Чтобы определить, положена ли семье субсидия, необходимо первоначально рассчитать месячный бюджет семьи и затем сопоставить эту цифру с ежемесячными платежами за коммунальные услуги. На основании этой информации можно узнать процент расходов на услуги ЖКХ и сопоставить его с лимитом, действующим в регионе.

При расчетах субсидии на оплату услуг ЖКХ учитываются следующие доходы:

  • официальная заработная плата (учитывается до вычета налогов);
  • пособия;
  • меры соцподдержки;
  • алиментные выплаты;
  • пособия на опекаемых и приемных детей;
  • денежное наследство;
  • доходы по гражданско-правовым договорам;
  • начисленные проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи или сдачи в аренду недвижимости;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • прибыль от садоводства и фермерства.

Некоторые доходы будут исключены из состава общих доходов семьи при расчетах, это:

  • государственная социальная помощь;
  • натуральная помощь;
  • выплаты страховки (по договорам страхования жизни или имущества);
  • расходы на социальную защиту инвалидов;
  • ранее оформленные субсидии на оплату ЖКХ.

При определении размера доходов в составе членов семьи учитываются супруги и их дети, в том числе усыновленные.

Факт раздельного или совместного проживания значения не имеет. То есть муж или ребенок могут быть прописаны в другой квартире, но их доходы все равно будут учитываться при назначении субсидии.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

Для получения субсидии на оплату услуг ЖКХ необходимо собрать комплект документов, который включает:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • справку о составе семьи;
  • свидетельства о рождении детей;
  • реквизиты счета в банке для перевода субсидии.
  • документы, подтверждающие право на владение недвижимостью или наем;
  • справки о доходах членов (справки 2-НДФЛ, налоговые декларации и др.).

Обычно размер доходов подтверждается за 6 месяцев, предшествующих обращению за субсидией. Это надо учитывать при получении справки 2-НДФЛ.

Отсутствие официального места работы является основанием для отказа в назначении субсидии, если только заявитель не зарегистрирован в установленном порядке в Центре занятости населения, как безработный. Но в некоторых случаях принимаются уважительные причины временного отсутствия места работы. Это, например, беременность, наличие ребенка-инвалида или статуса многодетной семьи, обучение по очной форме. Указанные факты необходимо подтвердить документально.

Для этого к общему комплекту документов прилагается справка:

  • об отсутствии стипендии для студентов очной формы;
  • из школы о прохождении обучения в возрасте 16-18 лет;
  • с работы об отсутствии зарплаты с указанием причины;
  • из женской консультации о нахождении на учете по беременности и пр.

В июле 2020 Правительство приняло Постановление №1130, согласно которому, с граждан снимаются обязанности по предоставлению документов, подтверждающих оплату жилого помещения и коммунальных услуг при оформлении субсидии. Теперь нужные сведения уполномоченные органы получат из ГИС ЖКХ. Поправки вступили в силу с января 2021 года и изменили Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

До принятия поправок субсидию могли оформить граждане только после подтверждения отсутствия долгов за ЖКХ или при подписанном с поставщиками соглашении о реструктуризации долга.

За оформлением субсидии на услуги ЖКХ необходимо обращаться:

  • в органы соцзащиты населения;
  • в МФЦ;
  • через портал Госуслуги.

Заявление можно подать лично или в дистанционном формате. В некоторых регионах есть своя специфика при оформлении субсидий. Так, в Москве граждане могут воспользоваться услугами Городского центра субсидий или подать заявку на сайте мэра.

За назначением субсидии стоит обращаться до даты очередной оплаты по коммунальным услугам.

Само оформление субсидии занимает не более часа. На принятие решение о предоставлении мер господдержки в уполномоченной инстанции уйдет не более 10 рабочих дней. Субсидию будут переводить на личную карту пользователя или наличными через Почту РФ.

Средства платят на протяжении 6 месяцев после назначения субсидии. Когда данный срок истечет, льготники вновь могут обратиться за продлением мер господдержки, если их финансовое положение позволяет их оформить.

До конца года продлевается беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такое решение в правительстве приняли из-за осложнения обстановки с коронавирусом. Соответственно, людям, у которых есть право на льготу, пока не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявления и подтверждать свой доход.

Если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, то человек сможет получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Никаких заявлений и документов подавать не нужно, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

Как изменятся суммы и правила получения субсидий с 1 января 2021 года

Со следующего года получателей субсидий ждут ещё два новшества. Первое: размер выплат изменится. Правда, точные суммы ещё не известны. Второе: сам получатель субсидий уже не должен будет доказывать, что у него нет долгов по коммунальным платежам. Таким образом, процедура получения выплат станет значительно проще.

Дело в том, что субсидии не могут получать люди, у которых есть долги за ЖКУ. Справку об отсутствии задолженности выдают управляющие компании. Раньше возникало множество спорных ситуаций. Управляющие компании могли предоставлять недостоверные или неточные данные. Из-за этого появлялись проблемы с назначением выплат. С 1 января 2021 года ситуация изменится. Информацию о наличии задолженности региональные органы исполнительной власти будут получать из государственной информационной системы ЖКХ самостоятельно, — отметил Артём Коростелев.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2021 года

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

Чтобы понять, можно ли рассчитывать на субсидию, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода. Затем полученную цифру надо сопоставить с ежемесячными тратами на квартплату за это время. Важно учесть, что при расчёте субсидии на оплату коммунальных услуг учитывается весь получаемый доход. Это не только официальная зарплата. Учитываются, например, пособия и единовременные выплаты, алименты, наследство, если оно получено в денежном эквиваленте, проценты по депозитам, прибыль от продажи недвижимости и многое другое, — отметил Иван Соловьев.

На региональном уровне могут устанавливаться и дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Чаще всего к ним относятся пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки.

Так, на региональном уровне могут выплачивать компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт. Например, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений старше 70 лет она может составлять 50%, 80 лет — 100%. Более того, пенсионерам могут полностью компенсировать оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также траты на домашний телефон.

Матери-одиночки и инвалиды могут получить компенсацию за аренду жилья, скидки на оплату отдельных услуг (например, отопление), а также различные льготы при покупке недвижимости. Полный перечень всех мер поддержки нужно узнавать в региональных отделениях соцзащиты.

Как отметил Иван Соловьев, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если он оказался больше, то затем часть денег придётся вернуть. Соответственно, если получатель заметил ошибку в начислениях, то не стоит этого скрывать.

Если человек больше двух месяцев не оплачивает услуги ЖКХ, то предоставление субсидий может быть приостановлено. Это может произойти и в том случае, если получатель не сообщил об изменениях в составе семьи, размере доходов или он без предупреждения сменил адрес постоянного места жительства, — пояснил Иван Соловьев.

Под субсидией понимается единоразовая безвозмездная целенаправленная финансовая помощь предприятию или предпринимателю со стороны государства. В этом определении каждое прилагательное наполнено смыслом:

  • «единоразовая» – дважды, трижды и более субсидию получить невозможно;
  • «безвозмездная» – возвращать субсидию не нужно;
  • «целенаправленная» – предполагается использование средств исключительно для развития бизнеса;
  • «финансовая» – помощь выделяется в денежной форме.

Субсидии на оплату ЖКУ будут продлеваться автоматически до 1 апреля

Выделение субсидий производится на основе следующих правовых актов:

  1. Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий» №761 от 14 декабря 2005 года.
  2. 88-ФЗ «О поддержке малого и среднего бизнеса» от 14 июня 1995 года.
  3. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24 июля 2007 года.
  4. 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения РФ» от 10 декабря 1995 года.
  5. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года.

Каждому предпринимателю, желающему получить субсидию на организацию своего бизнеса или его развитие, необходимо тщательно изучить эти документы.

Начинающий ИП может претендовать на получение помощи в сумме 58,8 тыс. руб. Чтобы ее получить, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • быть безработным;
  • не быть зарегистрированным индивидуальными предпринимателем;
  • разработать бизнес-план.

Иными словами, безработному гражданину государство предоставляет возможность стать индивидуальным предпринимателем и с этой целью выделяет денежную помощь.

Следующее действие будущего ИП – постановка на учет в центре занятости населения. Это несложно. С собой нужно принести следующие документы:

  • общегражданский российский паспорт (оригинал и копия);
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • свидетельства и дипломы, подтверждающие уровень образования и квалификации;
  • справка о доходах, полученных на последнем месте трудоустройства.

При постановке на учет в центре занятости, гражданин указывает свое желание заниматься предпринимательской деятельностью и получить субсидию. Намерение подкрепляется бизнес-планом.

Другой вариант – индивидуальный предприниматель уже зарегистрирован и работает, но хотел бы расширить свою деятельность. Такое намерение также поддерживается и поощряется государством. Однако для получения субсидии в сумме до полумиллиона рублей, соискатель должен соответствовать следующим критериям:

  • быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в государственных и налоговых органах;
  • не иметь задолженностей по фискальным обязательствам;
  • не иметь просроченных кредитных задолженностей;
  • заявка на субсидию подается впервые;
  • иметь проработанный и обоснованный бизнес-план с указанием необходимой конкретной суммы;
  • указанный бизнес-план должен обеспечивать возникновение новых рабочих мест.

Кроме общегосударственных, малому бизнесу предоставляются многие региональные субсидии, выделяемые правительствами федеральных округов. Примером может служить Москва, где оказывается реальная помощь предпринимателям до среднего уровня. Получение безвозмездной субсидии на развитие малого бизнеса в столице делает возможным приобретение производственного оборудования, нематериальных и других активов.

Региональные требования к соискателям часто отличаются от федеральных. Получить государственную субсидию на открытие бизнеса в 2021 году легче, чем областную, так как во втором случае предприниматель должен иметь стаж успешной работы не менее двух лет. Численность персонала, занятого на ООО, не может превышать 250 сотрудников.

Субсидия малому бизнесу от государства с нуля или на развитие в 2021 году предоставляется тем субъектам хозяйствования, которые сумеют заинтересовать упомянутый Фонд содействия или уполномоченных представителей региональных властей. Инструмент решения этой задачи – бизнес-план. Критерии удачного бизнес-плана:

  • Социальная значимость проекта и его полезность для общества.
  • Создание новых рабочих мест.
  • Рентабельность.
  • Целевое назначение субсидии.
  • Достаточная доля вложений собственных средств.

Приложением к бизнес-плану могут служить различные статистические справки, свидетельствующие о перспективности выбранного направления и его высоком коммерческом потенциале.

Условия жилищной программы «Молодая семья» регулируются Постановлением Правительства от 17.12.2010 №1050 и приложениями к нему. В соответствии с этим документом ежегодно регионы получают из федерального бюджета средства в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Срок действия данной жилищной программы – до 2025 года, но при необходимости ее могут продлить.

Основная суть программы – молодые семьи получают субсидию на покупку своего собственного жилья. Молодая семья вправе получить субсидию только 1 раз. Если семья не воспользовалась этим правом, то получить помощь от государства на приобретение жилья уже не получится. При получении сертификата на субсидию, его нужно использовать в течение 7 месяцев с даты получения документа. После 7 месяцев сертификат аннулируется, и семья больше не сможет получить субсидию.

В законе есть определенные условия отнесения семьи к молодой:

  1. супруги должны быть в официальном браке, или у заявителя должен быть хотя бы один ребенок;
  2. возраст супругов не более 35 лет;
  3. один из супругов или оба являются гражданами РФ.

То есть, молодая семья может и не иметь детей – в этом случае статус семьи подтверждает свидетельство о заключение брака. А еще к молодой семье относится также и неполная семья, состоящая их одного родителя и одного ребенка или нескольких детей.

Особо хотелось бы обратить внимание на возраст супругов. Между датой подачи заявления на получение государственной выплаты и датой получения субсидии может пройти несколько лет. Однако возраст каждого из супругов не должен превышать 35 лет как на момент подачи заявления, так и на момент фактического получения сертификата. Если же на дату выдачи документа, подтверждающего право на субсидию, одному из супругов уже исполнилось 36 лет, то семья автоматически исключается из списка потенциальных молодых семей, которые нуждаются в жилплощади.

Также правительство определило дополнительные критерии, которым должна соответствовать молодая семья, чтобы участвовать в жилищной программе по помощи в частичном финансировании покупки жилья. К ним относятся:

  1. наличие собственных денежных средств в качестве первоначального взноса;
  2. официальное трудоустройство и достаточная заработная плата (кредитоспособность);
  3. семья должна быть признана нуждающейся в жилье.

Первые два пункта можно описать так: государство готово помогать молодым семьям, но только при условии, что они самостоятельно смогут оплатить оставшуюся стоимость жилья. Причем не обязательно, чтобы семья могла взять ипотеку, может быть денежные средства уже есть в наличии, например, от продажи жилья, машины или было собраны за несколько лет.

Размер субсидии определяется в индивидуальном порядке, но не может быть более:

  • 30% от стоимости жилья для семейной пары без детей;
  • 35% от стоимости жилья для молодой семьи с одним ребенком;
  • 40% от стоимости жилья для семьи с двумя детьми;
  • 50% от стоимости жилья для многодетной молодой семьи (трое детей и более).

Регионы имеют право устанавливать повышенный размер субсидии, например, в Брянской области размер субсидии может достигать до 60% от стоимости жилплощади для семьи, состоящей из двух родителей и ребенка.

Обратите внимание, что размер стоимости жилья определяется не по цене, указанной в договоре купли-продажи, а по расчетной стоимости по следующей формуле:

Стоимость жилья = Норматив стоимости жилья по региону × Расчетную площадь жилого помещения

Расчетная площадь жилья утверждается в каждом регионе отдельно, но она напрямую зависит от количества человек в семье. Например, на семью, состоящую из 2 человек, необходимо 42 квадратных метра, то есть по 21 квадратному метру на каждого. А на семью из 3 человек (не важно, двое взрослых и один ребенок или наоборот) – 54 квадратных метра (по 18 квадратных метров на каждого члена семьи).

Для получения выплаты в 2021 году молодой семье сначала нужно получить статус нуждающейся в жилплощади. Для этого – собрать пакет документов и направить его в орган, который занимается выдачей сертификатов, чаще всего это администрация города.

После подачи документов заявителей ставят в очередь на выдачу свидетельства. Однако некоторым категориям молодых семей могут выдать свидетельство вне очереди, например, если многодетная семья, проживающая в однокомнатной квартире в аварийном доме. Вообще же регионы имеют право устанавливать определенные приоритеты в зависимости от степени нуждаемости и количества детей в семье.

Как сказано выше, молодым семьям не перечисляются денежные средства, а выдается сертификат сроком действия на 7 месяцев.

Обратите внимание – из-за пандемии коронавируса сертификаты, выданные в период с 1 февраля по 5 мая 2020 года, имеют увеличенный срок действия, который составляет 9 месяцев с даты выдачи свидетельства. Такое изменение утверждено Постановлением Правительства от 26.04.2020 №589.

После получения сертификата молодая семья относит полученный документ в банк, который и «активирует» сертификат.

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

После того, как заявление на получение сертификата подано, ответственный орган оформляет документы на получение государственной субсидии. Стоит отметить, что в сертификате указывается расчетный счет, на который будет перечислена субсидия, и реквизиты счета предоставляет заявитель.

Обратите внимание, что не все банки работают с программой «Молодая семья». Список кредитных организаций, прошедших отбор, можно уточнить в местной администрации. Заявитель должен обратиться в один банк из списка и открыть там расчетный счет. Если у него уже была оформлена ипотека, то, конечно, лучше всего, чтобы кредитный счет и расчетный счет для получения государственной субсидии, были открыты в одном банке. Если же банк, в котором был оформлен ипотечный кредит, не работает с программой «Молодая семья», то счет придется открыть в другом банке (или оформить рефинансирование ипотеки).

Сертификат нужно передать его в банк в течение 1 месяца с даты его получения. В противном случае банк уже не примет сертификат, так как не сможет получить по нему бюджетные деньги заявителя.

Если заявитель в месячный срок не успеет передать сертификат в банк, то ему придется идти в местную администрацию или ответственный орган с заявлением о замене или подтверждении банковских реквизитов, даже для того же самого счета. Администрация повторно активирует сертификат на срок в 1 месяц.

После получения сертификата «Молодой семьи – 2021», банк в течение 5 рабочих дней проверяет все поданные документы и подает запрос в администрацию на подтверждение статуса сертификата и получение бюджетных средств. В свою очередь, администрация в течение 14 рабочих дней проверяет правильность заполнения заявки банка и подает запрос в казначейство на выделение и перечисление субсидии.

После того, как на корреспондирующий счет банка поступают бюджетные деньги, кредитная организация зачисляет их на расчетный счет клиента-получателя субсидии по программе. После этого проводится зачет полученных денег в счет погашения основного долга по ипотеке или процентов по ней.

Льготы по оплате ЖКХ предоставляются отдельным категориям граждан.

Федеральные льготники

  • Герои Советского Союза или России;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • блокадники, члены семьи погибших участников/инвалидов ВОВ;
  • граждане, отмеченные званием «Герой Социалистического Труда»;
  • инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны;
  • их близкие родственники, состоявшие на иждивении;
  • нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях или вследствие приобретенных на службе заболеваний;
  • люди, пострадавшие от радиации, участвовавшие в ликвидации аварий на АЭС;
  • инвалиды всех групп, дети-инвалиды;
  • семьи, ухаживающие за детьми-инвалидами.

Региональные льготники

  • многодетные и малообеспеченные семьи;
  • дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения;
  • пенсионеры;
  • ветераны труда;
  • несовершеннолетние узники концлагерей;
  • работники тыла ВОВ;
  • сотрудники бюджетных организаций;
  • репрессированные граждане и другие.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату услуг ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан по этому направлению. Для этих целей используются размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Право на субсидии имеют:

  • пользователи жилых помещений;
  • наниматели по договорам найма жилых помещений;
  • члены жилищных кооперативов;
  • собственники жилых помещений.

Основным условием начисления субсидии является отсутствие задолженностей по оплате услуг ЖКХ или выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

Субсидия начисляется раз в полгода и корректируется с учетом потребления услуг.

Компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ, которую нередко называют субсидией, является одной из государственных мер поддержки населения, получают которую очень многие граждане. Предназначена такая помощь для малоимущего населения, однако для ее получения необходимо собрать пакет документов в разных инстанциях, и здесь можно столкнуться с разными проблемами и бюрократией. Например, совсем нередко малоимущие граждане получают отказ от субсидии даже при соблюдении всех условий и требований. А потому необходимо знать обо всех изменениях в вопросе предоставления компенсации по ЖКХ. Новые правила компенсации ЖКХ вступили в силу с 1 января 2021 года и внесены в ФЗ 442 от 28.11.2018 года.

На самом деле, оформить и получить компенсацию ЖКХ не так уж и просто, как может показаться изначально. Нужно собрать немалое количество бумаг, необходимо ежемесячно, без задержек и в полном объеме вносить оплату за услуги ЖКХ – это обязательное требование. Также необходимо учитывать и то, что при определении уровня дохода семьи учитывается общий совокупный доход всех ее членов, в том числе и студентов при получении ими стипендии.

Важно и то, что доход должен быть официальным, при этом обязательно потребуются справки о доходах. Если же человек безработный, он должен находиться на учете в Центре занятости населения, откуда так же потребуется получить справку. Если же безработный не состоит на учете – в предоставлении компенсации по оплате ЖКХ могут отказать, так как взрослые здоровые люди должны работать.

Конечно же, для оформления субсидии очень важно не иметь задолженности по оплате коммунальных услуг. И именно этот момент чаще всего и становится проблемой для очень многих граждан страны. В большинстве случаев в начислении субсидии ЖКХ гражданам отказывают именно из-за наличия долгов по оплате. И парадокс здесь заключается в том, что субсидия изначально предназначена для малоимущих граждан, которые из-за небольшого дохода сами не могут оплачивать услуги ЖКХ. И именно потому, что они не могут их оплачивать, малоимущие граждане чаще всего и получают отказы. Получается замкнутый круг.

И наконец-то власти обратили на этот момент внимание, занявшись решением этой проблемы. Новые поправки в законодательство должны изменить ситуацию.

Согласно этому федеральному закону, ранее субсидия гражданам, имеющим задолженность по оплате услуг ЖКХ, не предоставлялась:

  • При этом учитывалась задолженность за период не более 3-х лет до дня обращения с пакетом документов.
  • При подаче документов работники социальной защиты населения проводили проверку по выявлению задолженности.
  • И если задолженность есть, даже небольшая, то в начислении субсидии было отказано.

Теперь же, после вступления в силу новых поправок:

  • отказать гражданам в начислении субсидии государственные органы смогут только в том случае, если в отношении заявителя есть судебный акт о взыскании задолженности, вступивший в силу.
  • Если судебного акта нет, отказать в начислении субсидии по ЖКХ органы соцзащиты не смогут.

Если учесть то, что управляющие компании и поставщики ресурсов в суд с целью взыскания задолженности обращаются только при крупных суммах долга, то очень многие граждане страны с наступлением нового года получат возможность оформить субсидию даже при наличии долгов.

Но есть и другой важный момент. Оформить субсидию можно и при наличии подтвержденной задолженности. Каждый человек при наличии задолженности по оплате ЖКХ, может попросить о предоставлении рассрочки по гашению долга. При выполнении условий рассрочки, он может подавать документы на начисление субсидии. Это право закреплено в Жилищном кодексе РФ в статье 160, пункте 3.

Новые поправки в законодательство помогут многим малоимущим гражданам оформить субсидию на оплату услуг ЖКХ и сократить расход собственных средств.

Правила предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг в 2021 году

Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2021 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:

  1. Льгота по оплате ЖКХ не может предоставляться в 100% объеме при условии, что в одном жилом помещении живут сразу два гражданина, которым полагается поощрение от государства.
  2. Привилегия не может предоставляться в 100% объеме согласно законодательству РФ, если гражданин может претендовать на скидки сразу по двум льготным категориям.
  3. Для каждого отдельного субъекта дополнительно имеется список граждан, которые могут рассчитывать на поощрение, кто к ним относится указано в нормативно правовых актах регионов РФ.
  4. В ряде случаев можно получить отказ в предоставлении льготы, в этом случае управляющая компания или коммунальное хозяйство обязуется представить письменную форму, где будет содержаться информация относительно причины.
  5. Льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются автоматически, а требуют соответствующего своевременного оформления с предоставлением заявления и необходимых документов, дающих право претендовать на привилегию.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

Субсидия государства на открытие и развитие малого бизнеса — это единоразовая безвозмездная целевая помощь.

Определение предполагает, что:

  • средства можно получить только один раз;

  • это не кредит, который нужно возвращать;

  • поддержка направлена на развитие малого предпринимательства;

  • помощь представляет собой определенную сумму денег.

Государство субсидирует предпринимателей, чтобы они могли:

приобрести технологическое оборудование;
закупить сырье и полуфабрикаты;
купить материалы;
выполнить ремонт.
Забота государства о развитии малого бизнеса позволяет достичь сразу несколько стратегических целей. Как заявляет само правительство, субсидирование новых субъектов предпринимательской деятельности направлено на снижение уровня безработицы и служит поддержкой на начальном этапе.

Развитие малого бизнеса положительно отражается на экономике страны, так как создаются новые рабочие места и увеличивается число налогоплательщиков.

Таким образом, поддержка малого бизнеса — это своего рода инвестиции государства, которые затем возвращаются в виде налогов.

Как оформить субсидию на оплату ЖКХ с 1 января 2021 года

Субсидия на открытие малого бизнеса предусматривается государством как мера, направленная против безработицы, поэтому для ее получения следует обратиться в центр занятости. В этом случае на помощь от государства могут рассчитывать лица, имеющие официальный статус безработного.

Открыть свой бизнес с использованием государственной субсидии НЕ могут следующие категории граждан:

  • несовершеннолетние, не достигшие шестнадцатилетнего возраста;

  • пенсионеры, которые получают пособие по возрасту;

  • заключенные и лица, находящиеся под следствием;

  • студенты-очники;

  • лица, получающие пособие по инвалидности;

  • владельцы коммерческих компаний.

Перед тем, как подать заявку на получение субсидии на открытие малого бизнеса следует взвесить все за и против. Изучить вопрос поможет инспектор Центра занятости, который даст консультации и окажет информационную помощь.

Кроме этого, начинающие предприниматели должны пройти специализированные курсы, психологические тесты и обучающие программы.

Одновременно с теоретической подготовкой кандидатам предстоит разработать бизнес-план, описывающий работу будущего предприятия. Его состоятельность должны подтверждать экономические расчеты и объективные исходные данные.

Бизнес-план должен обязательно содержать:

  1. Область деятельности и направленность бизнеса.

  2. Целевую аудиторию с определением покупательской способности.

  3. Расходы на начальном этапе и затраты на ведение бизнеса (закупка основных средств, заработная плата, налоги, аренда, кредиты и платежи по договорам).

  4. Инвестиционные планы.

  5. Прогноз прибыли, рентабельность и окупаемость вложений.

  6. Планируемое число новых рабочих мест.

  7. Поставщики сырья и каналы сбыта.

  8. Используемые технологии и оценка экологической безопасности производства.

  9. Стратегия развития (минимум на год).

Приоритетными направлениями деятельности считаются социальные, производственные и инновационные проекты.

При рассмотрении бизнес-плана комиссия учитывает тщательность проработки стратегии развития нового бизнеса и обращает внимание на личностные качества кандидата. Вероятность успеха возрастает, если проект имеет социальную значимость и несет пользу обществу.

После того как бизнес-план будет одобрен, заключается договор с ЦЗН и регистрируется юридическое лицо, от имени которого подается заявление на получение субсидии малому бизнесу.

Для компенсации расходов, связанных с регистрацией, предприниматель может рассчитывать на помощь государства в размере до 20 000 рублей.

Законом определены области предпринимательской деятельности, на которые НЕ распространяются государственные программы помощи:

— Выпуск и торговля подакцизными товарами.

— Предоставление кредитов, страхование, операции с залоговым имуществом.

— Азартные игры.

— Добыча полезных ископаемых.

Бизнес-план обречен на провал, если он:

  • выполнен технически неграмотно;

  • слабо проработан;

  • не имеет социальной значимости;

  • базируется на необоснованных данных.

Помощь от государства на открытие малого бизнеса будет безвозмездной только при соблюдении следующих условий:

1) Срок существования созданного бизнеса должен быть не менее одного года.

2) На целевое расходование средств по соответствующей статье бизнес-плана отводится три месяца. Это должно быть подтверждено документами, которые предоставляются в ЦЗН.

Если указанные требования не выполнены, то предприниматель обязан вернуть сумму субсидии в полном объеме, вне зависимости от того, какая часть выделенных средств была израсходована.

Молодые предприятия, возраст которых не превышает 1 года, могут рассчитывать на поддержку государства в размере 300000 рублей.

Эту сумму вправе получить каждый из учредителей субъекта предпринимательской деятельности, поэтому сумма субсидии возрастает пропорционально числу людей, участвующих в проекте.

Частный предприниматель не считается безработным, поэтому Центр занятости населения не принимает участия в поддержке предпринимателей.

Этим вопросом занимается Департамент развития и поддержки предпринимательства, в котором бизнесмены могут получить информацию о документах, необходимых для оказания им помощи, и сроках проведения конкурса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *