Права на лодку 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на лодку 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

  • Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Разберемся с определениями.

    SUP (stand up paddleboard) — доска для гребли стоя с веслом в руках. Приводится в движение мускульной силой человека.
    Максимальная длина составляет 7 метров, максимальное количество человек — 12.

    Маломерное судно (согласно законодательству Российской Федерации) — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.

    Получается, что все сапборды, каяки, сияки, парусные лодки, катамараны, надувные рыбацкие лодки не длиннее 20-ти метров и без моторов являются маломерными судами, не подлежащим регистрации.

    • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
    • С 1 июля 2021 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
    • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
    • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
    • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
    • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
    • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
    • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

    Правила пользования маломерными судами 2021

    Решил написать статьейку, ну и разобраться для себя со ссылками на законодательство, раз уж я юрист. В прошлом году у меня неприятный случай произошел с инспекторами, с тех пор обратил на это внимание.

    Поехали мы на рыбалку в соседнюю область, в Татарстан на реку Вятку. Ходили там на лодке пвх 350 с мотором 9.8. лс (лайт).

    Стоим рыбачим, подходит катер ГИМС и начинает прям требовать документы на лодку. Причём под угрозой того, что типа сейчас на штрафстоянку лодку до выяснения. Инспектора были посланы в лес конечно, но нервы помотали неприятно.

    Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.

    Как определить массу судна? Она написана в паспорте вашей лодки. Снаряженная масса судна определяется как масса судна + мотор. Соответственно вес мотора также написан в паспорте вашего мотора. Суммарная масса не должна превышать 200 кг.

    Правила аттестации на право управления маломерными судами определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

    Таким образом, если плавсредство не подлежит госрегистрации, то и права на него не нужны.

    Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

    • удостоверение на право управления маломерным судном;
    • судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;
    • документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

    Всё вышесказанное абсолютно достаточно для того, чтобы послать любого инспектора подальше со всеми его требованиями предъявить документы на лодку или мотор.

    С какой мощности лодочного двигателя нужны права

    У нас в стране действует статья 49 Конституции РФ, которая гласит, что КАЖДЫЙ считается невиновным пока его вина не будет установлена в законном порядке, то есть в суде.

    Таким образом, любое умозаключение самодурного инспектора, о том что ваша лодка — не ваша, нарушает ваши первичное конституционное право.

    Можно, например, взять с собой копии или сделать фото документов на мотор и вашу лодку, если не хотите терять времени на все эти разговоры.

    Если же у вас нет документов, то пугаться не надо. Ничего не будет.

    Разговаривать спокойно, не хамить и не кичиться тем, что вы знаете свои права. Просто объяснить, что вы не обязаны ему ничего предоставлять.

    Если у инспектора есть хоть доля благоразумия, он сам очень скоро от вас отстанет.

    Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

    До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

    На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

    Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

    Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

    • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
    • Длительно оформление документов.
    • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
    • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
    • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
    • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
    • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

    Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

    В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».

    Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

    • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки — без учета бака, пассажира и груза.
    • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

    Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

    На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку

    На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

    • «Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ». Приказ российского МЧС №339 (2016).
    • «Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ». Приказ российского МЧС №340 (2016).

    Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

    Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

    Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

    • Длина — не более 20 м.
    • Число пассажиров — не более 12.
    • Масса — более 200 кг.
    • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

    Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

    На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

    До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

    • По месту своего жительства.
    • По локации, где базируется судно.

    Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

    В июне 2017 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.

    Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.

    По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

    ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

    Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

    • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
    • длиной от 20 метров и больше;
    • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
    • с массой, тяжелее 200 килограмм;
    • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
    • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

    Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2021

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.

    Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

    1. Приобрести лодку.
    2. Собрать необходимый список документов.
    3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
    4. Предоставить необходимый список документов.
    5. Получить Судовой Билет.

    ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

    Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

    Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

    • соответствовать рекомендуемым размерам;
    • иметь контрастный цвет с лодкой;
    • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

    Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу

    Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:

    1. Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
    2. Измерьте общую длину судна.
    3. Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
    4. Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
    5. Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
    6. Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
    7. Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
    8. Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
    9. Добавьте также остальные обозначения номера.
    10. Откорректируйте и выровняйте символы.
    11. Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
    12. Оставьте сушиться работу на 24 часа.

    Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?

    Образец удостоверения гимс нового образца

    Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.

    Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!

    Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:

    1. Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
    • Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
    • Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
    1. Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
    2. Парусное судно.

    Штраф за езду на лодке без прав в 2021 — 2021 году составляет от 500 до 1000 рублей

    Аббревиатура районов плавания, наносимая в удостоверении

    Вступили в силу новые правила для маломерных судов

    Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

    К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

    Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).

    • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
    • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
    • «МП» — территориальное море и внутренние морские воды РФ;
    • «МПВ» — морские прибрежные воды до 20 миль от берега.

    Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:

    • проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;
    • проверка теоретических знаний;
    • проверка практических навыков.

    Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.

    Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.

    Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:

    1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:

    • основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; основы ухода за судовым двигателем (парусами); спасательные средства; правила использования спасательных средств судна; предотвращение борьба с пожарами; правила обеспечения непотопляемости судна;
    • учет воздействия ветра и течения при плавании; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теория постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки маломерного судна на мель;
    • порядок действий при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;
    • методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и иных водных объектах;
    • предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.

    2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:

    • международные (только для морских прибрежных вод до 20 миль от берега) и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания/судоходства, правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;
    • правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);
    • основы навигации и связи в районе плавания;
    • основы метеорологии района плавания.

    Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

    Суда подлежащие регистрации

    Наверняка все знают, что получение прав на машину невозможно без учебы в автошколе, после которой сдаются экзамены. С водными правами точно также — сначала изучение теории, прохождение практики и аттестация. Только принимает экзамены, выдает документ подразделение ГИМС МЧС РФ.

    Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, макетов, тестов позволяет будущим судоводителям усвоить все необходимые дисциплины за короткий срок. Теория должна преподаваться согласно утвержденной программе. При получении удостоверения на право управления маломерными суднами изучается:

    • сигнализация;
    • система МАМС;
    • радиосвязь;
    • гидрометеорология;
    • устройство водного транспорта;
    • классификация судов;
    • знаки на воде;
    • правила стоянки.

    Это лишь часть того, что изучает человек, мечтающий о путешествиях по воде. Обучение завершается тестированием по билетам. Количество вопросов зависит от категории. Для района плавания МП следует выучить двадцать билетов, в каждом из них десять вопросов. Ответить правильно нужно минимум на 8. На гидроцикл всего 10 билетов, в которых по 8 заданий.

    Во время практики ученику необходимо научиться управлять маломерным судном. Отрабатывается швартовка, шлюзование, буксировка, спуск и подъем, посадка и высадка пассажиров. Нужно также уметь читать морские карты и общаться по рации, знать правила расхождения со встречными плавсредствами, прокладывать маршрут и многое другое.

    Практические занятия проходят иногда на реальных ТС, но чаще на тренажерах. Если теорию преподают весь год, то с практикой могут возникнуть трудности в холодное время года. Рекомендуется проходить обучение весной, летом или осенью.

    Для того чтобы получить разрешение, необходимо написать заявление в инспекции. Кроме того, следует пройти тестирование в обучающем центре, и предоставить диплом о завершении курсов. Для получения допуска нужно подготовить следующие документы:

    • личная карточка (заполняется в инспекции);
    • копия сертификата о завершении курсов;
    • паспорт, а также ксерокопия главной страницы и прописки;
    • справка о прохождении медицинской комиссии;
    • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины;
    • три фотографии.

    Стоимость обучения зависит от выбранной категории и района плавания. Удостоверение судоводителя моторки ВП и ВВП в школах Новопеределкино обойдется в 12-15 тысяч рублей. Курсы на лодку и гидроцикл начинаются от 14 000 рублей. В цену уже входит теория и 1 практическое занятия. Сколько стоят права на лодку или катер с мотором при индивидуальном обучении? Они обойдутся дороже практически в 2 раза — 25-28 тысяч рублей.

    Возможно пройти курс дистанционно (цена на него примерно 6000 тысяч рублей), но сдать экзамены без практики трудно. За практические уроки на лодочные права придется заплатить от 2000 рублей за три часа.

    Правила распространяются на внутренние пути (в документе указывается ВП) —это реки, озера, где нет знаков приоритета судоводителей. Они действуют и на внутренних водных путях (сокращенно ВВП), к которым относятся различные водоемы на территории РФ с действующими правилами речного судоходства (ярким примером служит Волга или реки города Москвы). Морские пути (МП) — внутренние и внешние моря, а также некоторые водоемы. Байкал, Ладожское и Онежское озеро не являются морями, но судоходство осуществляется по морским правилам.

    Водители обязаны управлять катерами, лодками, гидроциклами по правилам судоходства. Наказания за нарушения прописаны в КоАП РФ. К примеру, за вождение без прав в 2019 году грозит штраф до двух тысяч рублей. Административный штраф будет наложен на капитана, если он передал ТС лицу, которое не имеет документов. Кроме того, инспектор вправе арестовать моторку и поместить на специализированную стоянку.

    За отсутствие регистрации на транспортное средство штраф выписывается в размере двух тысяч рублей. Как и в прошлом случае, мотолодка задерживается и помещается на штрафстоянку до устранения нарушения. Кстати говоря, за пребывание маломерного судна на ней тоже придется заплатить.

    Управление в нетрезвом виде приведет к штрафу до 2000 рублей или лишению удостоверения на срок до двух лет. Водный транспорт также задерживается и помещается на стоянку. Отказ от медицинского освидетельствования наказывается штрафом до полутора тысяч рублей. Человек может быть лишен прав на срок от 12 до 24 месяцев. Мотолодка обязательно помещается на штрафную стоянку.

    Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

    Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

    Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

    Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

    Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

    • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
    • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
    • масса равна — от 200 кг.;
    • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

    Нужны ли права на лодку с мотором до 10 лс в 2020 году?

    Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

    Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

    Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

    При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

    • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
    • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
    • техдокументацию на лодку и на двигатель;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

    Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

    После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

    Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

    Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

    • ГИМС в г. Новокуйбышевск
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
    • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
    • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
    • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
    • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
    • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
    • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
    • Где заказать номера на лодку?
    • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
    • Изготовление номера ГИМС на лодку
    • Номера на лодку нового образца
    • Номера на гидроцикл
    • Номер на ПВХ лодку
    • геометрическая длина;
    • лошадиные с.;
    • вес;
    • мощность;
    • уровень грузоподъемности.

    Помимо того, чтобы иметь права на мотолодку или другое судно, нужно еще оплачивать транспортный налог. На плавсредства до 5-ти лошадиных сил такой налог не распространяется, а на все остальные действует, даже если мотор не прошел регистрацию. Эксплуатация плавсредства при несоблюдении установленных требований будет запрещена и выписан штраф.

    • предоставление освидетельствования от нарколога и психотерапевта;
    • подтверждение на владение средством актом купли-продажи;
    • гражданин достиг 18 лет;
    • есть «корочка» по прохождению основ судовождения с успешной сдачей практической части и теории.

    На основе предоставления всех указанных документальных бланков ГИМС выдает «корочку» на право эксплуатации транспорта по воде. В документе указывается период его действия, а также вклеивается фотография владельца. Если в ходе путешествия по воде будут возникать спорные вопросы с органами воднадзора, то нужно будет предъявить права на судно и прочие документы.

    • заявление;
    • договор о покупке-продаже или чек;
    • техпаспорт судна;
    • квитанцию про уплату госпошлины;
    • пособие, удостоверяющее личность владельца лодки.

    До того, как поставят на учет гребную или другую лодку, проведут ее полный осмотр, приготовят судовое пособие и выпишут бортовые номера. После того, как плавсредство зарегистрировано, оно должно проходить ТО, а владелец обязан иметь при себе пособие на управление данным видом транспорта.

    Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

    При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

    Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно.

    Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2021. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *