Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о разрешениях и уведомлениях рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
1. Законодательство Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Подписан закон «О разрешениях и уведомлениях»
1. Действие настоящего Закона распространяется на все разрешения и уведомления в Республике Казахстан, отвечающие одновременно следующим признакам:
1) разрешение должно быть получено, а уведомление направлено физическим или юридическим лицом для начала осуществления деятельности или действия (операции);
2) получение разрешения (кроме сопутствующего разрешения) и направление уведомления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Казахстан являются обязательными для установленного законодательством Республики Казахстан круга лиц, а осуществление деятельности или действий (операций) без их получения влечет уголовную или административную ответственность;
3) выдача разрешения и прием уведомления осуществляются уполномоченными государственными органами или должностными лицами уполномоченных государственных органов;
4) обязанность по получению разрешения, направлению уведомления возлагается на: физические и юридические лица – субъекты частного предпринимательства; физические лица, приобретающие право заниматься регулируемой профессиональной деятельностью; физические и юридические лица, не являющиеся субъектами частного предпринимательства, но обязанные для осуществления своей деятельности или действий (операций) получать такие же разрешения, что и субъекты частного предпринимательства;
5) органы, осуществляющие выдачу разрешения, уполномочены проводить проверку соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами, и в случае несоответствия установленным законодательством Республики Казахстан требованиям отказывать в выдаче разрешения;
6) получаемые субъектами частного предпринимательства разрешения не являются основанием для последующего предоставления им льгот (льготных условий).
2. Действие настоящего Закона не распространяется на:
1) не предусмотренные в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону разрешения, установленные Законом Республики Казахстан «О техническом регулировании»;
2) государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств, государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц, снятие с учетной регистрации филиалов и представительств;
3) регистрацию валютных операций и уведомление о валютных операциях и об открытии счета в иностранном банке, осуществляемых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле»;
4) государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, разрешения на выпуск и (или) размещение эмиссионных ценных бумаг организаций-резидентов на территории иностранного государства, включая информацию и отчеты, предоставляемые эмитентами ценных бумаг в соответствии с Законом Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг»;
5) уведомления (сведения), направляемые эмитентами ценных бумаг и финансовыми организациями в процессе осуществления деятельности в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
5-1) исключен Законом РК от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие с 16.12.2020);
6) не предусмотренные в приложении 2 к настоящему Закону разрешения, установленные Законом Республики Казахстан «О Государственной границе Республики Казахстан»;
7) действия уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, в части регулирования тарифообразования субъектов естественных монополий и ценообразования субъектов регулируемого рынка;
7-1) приобретение неиспользуемого имущества в виде вооружения и военной техники иностранными юридическими лицами, имеющими разрешение, выданное лицензиаром страны, резидентом которой они являются, либо другой страны, где они зарегистрированы в качестве участников внешнеэкономической деятельности, при условии получения лицензии на экспорт в Республике Казахстан;
8) разрешения, установленные Законом Республики Казахстан «О государственных секретах»;
9) разрешения, относящиеся к выполнению требований по безопасности полетов и авиационной безопасности и выдаваемые уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации физическим и юридическим лицам;
10) деятельность финансовых организаций, а также иных юридических лиц, осуществляемую в рамках особого режима регулирования в порядке и на условиях, установленных законами Республики Казахстан «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» и «О Национальном Банке Республики Казахстан».
Основными принципами государственного регулирования в сфере разрешений и уведомлений являются:
1) баланс интересов потребителей, предпринимателей и государства;
2) обоснованность и эффективность введения разрешительного или уведомительного порядка;
3) прозрачность деятельности государственных органов и доступность информации;
4) взаимная ответственность;
5) свобода от коррупции.
1. Введение разрешительного или уведомительного порядка осуществляется в целях обеспечения достаточного уровня безопасности деятельности или действий (операций), максимально эффективной защиты прав потребителей при минимальной объективно необходимой нагрузке на предпринимателей.
2. Квалификационные и разрешительные требования должны обеспечивать минимально необходимый набор количественных и качественных нормативов и показателей, достаточных заявителю, лицензиату или владельцу разрешения второй категории для обеспечения требуемого уровня безопасности предстоящих деятельности и действия (операции) или объекта.
3. Разрешительные органы не вправе требовать представления документов, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Закон «О разрешениях и уведомлениях» принят парламентом Казахстана
1. Внесение изменений и (или) дополнений в законодательные акты Республики Казахстан, касающиеся разрешений и (или) уведомлений, должно осуществляться после обсуждения этих изменений и (или) дополнений с общественностью.
2. Информация, имеющаяся у государственных органов, не ограниченная к использованию и необходимая заинтересованным лицам, должна быть доступна.
3. Сведения о выданных разрешениях, направленных уведомлениях, условиях выдачи разрешений и направления уведомлений должны размещаться на веб-портале «электронного правительства» и интернет-ресурсах государственных органов на казахском и русском языках, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну.
4. Все процедуры и требования, связанные с введением и осуществлением разрешительного или уведомительного порядка, должны быть понятными для всех заинтересованных лиц.
1. Выдачей разрешения государство подтверждает обеспечение лицензиатом, владельцем разрешения второй категории минимального уровня безопасности в соответствии с целями государственного регулирования.
2. Возможность коллегиального рассмотрения и (или) принятия решения может устанавливаться, как правило, в случае необходимости осуществления оценки опыта и (или) квалификации заявителя или выбора наиболее лучшего условия осуществления деятельности или действия (операции) заявителя по сравнению с условиями других заявителей.
- Новости
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2019
- 2020
- 2021
- Статьи
- Семинары
- Вебинары
- Видео
- сегодня
- неделя
- месяц
- 10.02.2021Когда в Казахстане разрешат не носить маски 27244Когда в Казахстане разрешат не носить маски
- 10.02.2021В Минтруда разъяснили, зачем подтверждать инвалидность людям с необратимыми анатомическими дефектами 21709В Минтруда разъяснили, зачем подтверждать инвалидность людям с необратимыми анатомическими дефектами
- 10.02.2021Сводка эпидситуации в Казахстане на 10 февраля 13339Сводка эпидситуации в Казахстане на 10 февраля
- 10.02.2021Казахстанцы не смогут въехать в Россию через Армению и Беларусь 12448Казахстанцы не смогут въехать в Россию через Армению и Беларусь
- 10.02.2021В Алматы выпало до 15 сантиметров снега 10477В Алматы выпало до 15 сантиметров снега
Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»
Телефон доверия по вопросам неправомерных действий, фактам коррупционных правонарушений и несоблюдения норм Этического кодекса сотрудниками Департамента по обеспечению качества в сфере образования Западно-Казахстанской области
87112-50-44-05, 87774688537
Согласно статье 9 настоящего Закона, с 1 января 2021 года устанавливается:
1) минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
3) минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 917 тенге;
5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.
В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.
ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:
1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;
2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);
3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;
4) уполномоченным органом, государственными органами.
К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся:
1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги);
2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша;
3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда;
4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;
5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов;
6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.
Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП.
ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).
Сбор, обработка и защита персональных данных в ЕИСЗПП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и в целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:
1) Правила лицензирования микрофинансовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению;
Документы предоставляются услугополучателем на бумажном носителе либо в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее — портал) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности» согласно приложению 1 к Правилам (далее — Стандарт). При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.
Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.
Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.
Документы, предоставляемые на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми с указанием количества прошитых листов на ярлыке, наклеенном на обороте последнего листа на узел прошивки.
Копии документов заверяются подписью руководителя исполнительного органа услугополучателя либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением копии подтверждающего документа о возложении исполнения обязанностей), с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) с указанием на верность копии.
Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность физического лица — резидента Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у физического лица — резидента Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица — нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.
Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее — ответственное подразделение).
При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.
Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет полноту представленных документов.
При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности.
Предложения о внесении изменений
Лицензирование — это процедура, которая предполагает выдачу государством разрешения компаниям или частным лицам на ведение определенного вида деятельности. Это обязательное условие для ведения предпринимательской деятельности в Казахстане.
Лицензии РК — это свидетельства квалификации предпринимателя, который производит и продает товары и услуги. Такой разрешительный формуляр ограждает потребителя от обмана, покупки или потребления некачественной продукции.
Лицензирование в РК — простая процедура, которую можно пройти дистанционно благодаря возможностям государственных электронных ресурсов. Однако не все ИП осведомлены о том, нужно ли им проходить такую процедуру.
- Наши проекты:
/ / Состояние базы:
- На казахском языке: 129312
- Дата обновления: 09.08.2019
- Документы по состоянию на: 06.08.2019
- На русском языке: 128587
- На английском языке: 806
- Всего документов: 258705
Русский язык Утратил силу с изменениями на: 07.06.2012 Сноска.
Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.06.2012 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования).
Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 04.03.2004 .
Сноска. В тексте слова «(патента)», «(патентов)» исключены постановлением Правительства РК от 19.01.2005 . Правительство Республики Казахстан постановляет: Сноска. )
- Наши проекты:
/ / Состояние базы:
- Всего документов: 258705
- Документы по состоянию на: 06.08.2019
- На русском языке: 128587
- На казахском языке: 129312
- На английском языке: 806
- Дата обновления: 09.08.2019
Русский язык Утратил силу с изменениями на: 11.01.2007 Сноска. Закон РК от 17 апреля 1995 г.
Лицензируемые виды деятельности в РК
- Наши проекты:
/ / Состояние базы:
- На английском языке: 806
- Всего документов: 258705
- На русском языке: 128587
- Дата обновления: 09.08.2019
- Документы по состоянию на: 06.08.2019
- На казахском языке: 129312
Русский язык Действующий Внести в Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г. «О лицензировании» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 3-4, ст. 37; N 12, ст. 88; N 14, ст. 93; N 15-16, ст.
109; N 24, ст. 162; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 8-9, ст. 236; 1997 г., N 1-2, ст. 8; N 7, ст.
80; N 11, ст. 144, 149; N 12, ст. 184; N 13-14, ст. 195, 205; N 22, ст. 333; 1998 г., N 14, ст. 201; N 16, ст.
219; N 17-18, ст. 222, 224, 225; N 23, ст.
416; N 24, ст. 452; 1999 г., N 20, ст. 721, 727; N 21, ст. 787; N 22, ст.
155243 — См. о внесении изменений: Закон РК от 24.11.15 г.
№ 422-V (вводятся в действие с 16 декабря 2021 г.); Закон РК от 27.12.17 г. № 126-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования). Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с введением разрешительного или уведомительного порядка осуществления субъектами частного предпринимательства и другими лицами, предусмотренными настоящим Законом, отдельных видов деятельности или действий.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г.
№ 419-V (см. стар. ред.) 1) уполномоченный орган в сфере информатизации — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
- Свобода выражения
- Доступ к информации
- Защита интеллектуальной собственности
Июнь 2014 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Президент РК подписал Закон «О разрешениях и уведомлениях»
Лицензирование – это процесс получения лицензии и разрешительных документов, как правило, достаточно сложный и длительный процесс. Получение лицензии в алматы, в нашей юридической фирме, в том числе лицензии на строительство.
Регистрации, перерегистрации юридических лиц, их филиалов и представительств, подготовка проектов документов, необходимых для создания, открытия юридических лиц, их филиалов и представительств
Сегодня Договор – это начало всех взаимоотношений между двумя и более сторонами об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.
Please wait a few seconds.
Protected by AntiBot.Cloud
Парламент Казахстана принял закон «О разрешениях и уведомлениях»
- Новости
- Пресс-центр
- Видео
- Фотогалерея
- Публикации в СМИ
- МИР АБАЯ
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производствомБытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 (порядок введения в действие см.); от 17.11.2015 ( в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 (вводится в действие с 01.01.2016); от 12.11.2015 ( в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 24.05.2018 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Законодательство Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях основывается на Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
1. Действие настоящего Закона распространяется на все разрешения и уведомления в Республике Казахстан, отвечающие одновременно следующим признакам:
Мажилис в первом чтении одобрил проект Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»
№ 391-V (введен в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 23) анализ регуляторного воздействия разрешительного или уведомительного порядка (далее — анализ регуляторного воздействия) — аналитическая процедура сопоставления выгод и затрат от вводимого разрешительного или уведомительного порядка, позволяющая оценивать достижение целей государственного регулирования, а также саморегулирования субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в последующем; 24) ужесточение разрешительного или уведомительного порядка — установление дополнительных требований, обязанностей или иное увеличение нагрузки на заявителей, лицензиатов или владельцев разрешений второй категории; 25) государственная информационная система разрешений и уведомлений — информационная система, являющаяся компонентом «электронного правительства», предназначенная
В определении суда об отказе в принятии искового заявления указывается, в какой орган следует обратиться истцу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
По срочным и сберегательным вкладам на 3 и 6 месяцев ставка вознаграждения будет равна наибольшему из значений: средневзвешенная рыночная ставка вознаграждения плюс спред или базовая ставка НБРК плюс спред. Внесение изменений и (или) дополнений в законодательные акты Республики Казахстан, касающиеся разрешений и (или) уведомлений, должно осуществляться после обсуждения этих изменений и (или) дополнений с общественностью.
Эти вклады созданы для быстрого накопления денег за счет повышенного вознаграждения и капитализации и подходят тем вкладчикам, которые твердо уверены, когда понадобятся деньги и не планируют досрочно пользоваться деньгами, размещенными на депозите.
Наличие лицензии требуется для изготовления Государственного Флага Республики Казахстан и Государственного Герба Республики Казахстан.
- Корпорация туралы
- Антикоррупциялық стандарттар
- Антикоррупциялық мониторинг нәтижелері
- Сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ішкі талдау
- Аудиторлық және қаржылық есептер
- Біздің ұжым
- Корпоративтік басқару
- Пайдаланушылық келісім
- Мем. сатып алулар
- Бос орындар
- Дистрибуция
- БАҚ үшін
- Байланыс телефондары
- Жарнама
- «Ақпаратқа қол жеткізу туралы» ҚР Заңы
cайттың ең маңызды бөлімдері
В первую очередь следует отметить, что изменилось само определение государственных закупок. Так, в соответствии с подпунктом 14) статьи 2 Закона государственные закупки – приобретение заказчиками товаров, работ, услуг полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) собственных доходов, за исключением доходов, связанных с оказанием услуг нерезидентам Республики Казахстан.
Из-под процесса государственных закупок так же выведены закупки ТРУ, приобретаемых в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан. Приобретение ТРУ в рамках реализации инвестиционных проектов, полностью или частично финансируемых другими зарубежными банками, осуществляется по правилам этих банков при соблюдении в совокупности следующих условий:
– зарубежный банк имеет долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте не ниже «А-» агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;
– более 50 % финансирования осуществляется зарубежными банками;
– реализация инвестиционного проекта осуществляется государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;
– реализация инвестиционного проекта не требует государственной гарантии и не влечет обременения имущества заемщика.
Понятийный аппарат Закона значительно расширен рядом новых терминов:
Так, появляется термин «электронный кошелек». В соответствии с подпунктом 33) статьи 2 Закона электронный кошелек – лицевой счет потенциального поставщика, размещаемый на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенный для осуществления расчетных операций, связанных с обеспечением заявок на участие в конкурсе, аукционе и запросе ценовых предложений.
Вместе с тем следует отметить, что применение электронного кошелька для внесения обеспечения заявки вводится в действие с 1 января 2020 года. Скорее всего, это связано с необходимостью доработки функционала портала, так как Законом предусматриваются следующие автоматические действия веб-портала, а также действия единого оператора в сфере государственных закупок, связанные с работой электронного кошелька:
блокировка/разблокировка единым оператором в сфере государственных закупок средств, находящихся в электронном кошельке, в качестве обеспечения заявки;
➤Какие изменения внесены в законодательство о госзакупках➤
Итоги 2018 года, изменения на 2019
Анна Боган
Юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
заявка на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случае отсутствия либо недостаточности суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе, находящейся в электронном кошельке потенциального поставщика;
по требованию потенциального поставщика о возврате денег, размещенных на его электронном кошельке, единый оператор в сфере государственных закупок в течение 3 рабочих дней с даты поступления такого требования возвращает указанные деньги, в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено;
ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случае отсутствия либо недостаточности суммы обеспечения заявки на участие в запросе ценовых предложений, находящейся в электронном кошельке потенциального поставщика.
Появляется такое понятие, как «централизованные закупки». В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона централизованные государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок.
Уполномоченный орган определяет перечни ТРУ, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок. Порядок осуществления государственных закупок единым организатором государственных закупок определяется Правилами осуществления государственных закупок.
С 1 июля 2019 года вводится такой термин, как квалификационный орган. В соответствии с подпунктом 4-1) статьи 2 Закона, квалификационный орган – юридическое лицо, осуществляющее предварительный квалификационный отбор потенциальных поставщиков и формирующее перечень квалифицированных потенциальных поставщиков, определенное уполномоченным органом.
В связи с этим из полномочий уполномоченного органа с 1 июля 2019 года исключается деятельность по формированию и ведению реестра квалифицированных потенциальных поставщиков на веб-портале государственных закупок. С указанного периода перечень квалифицированных потенциальных поставщиков будет формироваться квалификационным органом.
Изменения коснулись и процесса государственных закупок. В частности, положения Закона дополнены обязанностью заказчиков об утверждении (уточнении) годового плана государственных закупок в объеме, соответствующем бюджету (плану развития) или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуется заключение договоров о государственных закупках.
Помимо непосредственно планирования закупок, внесены изменения в порядок внесения изменений и дополнений в годовой план закупок.
В Министерстве финансов разъяснили нововведения в Законе «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора».
«Это позволит упростить процедуры по малозначительным закупкам. В основном эта норма коснётся заказчиков с небольшими бюджетами. Это детские сады, школы, поликлиники, больницы, дома культуры, интернаты, дома престарелых. Для сельских акиматов порог увеличивается до 3000 МРП (6,8 млн тенге), эта норма будет действовать до 2021 года, пока у работников сельских акиматов выработается навык по проведению госзакупок», – сказал Сабит Ахметов.
В закупках до 1000 МРП или до 2,4 млн тенге у заказчиков будет право указывать в документации фирменные наименования, что позволит закупать более качественные товары.
Также Минфин определил чёткое понятие «демпинговая цена» и то, как этого не допускать. Эта норма призвана бороться с теми, кто необоснованно занижает цены, что влечёт ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Рассматриваются варианты уставных порогов, ниже которых снижение цены не допускается. В основном это касается строительно-монтажных работ, демпинг предлагается установить в пределах 5-10%.
«По разработке проектно-сметной документации, проектированию предусматривается демпинг, где снижение цены не допускается, в размере 10-15%. И третье – это тоже у нас чувствительная, болезненная сфера услуг – технадзор. Также устанавливается порог в 10-15%. Они ещё не утверждены и находятся на госрегистрации. Их утвердят в начале года», – продолжил Ахметов.
При установке порога демпинга возникает следующая проблема – предлагается внедрить дополнительный критерий выбора поставщика в виде уплаченных налогов.
«Всегда было так, что среди 10 компаний где-то у 2-3 бывает одинаковый опыт работы. В действующем законе, как и в старом законе, было так, что при равенстве условных цен победителем признаётся тот, кто первый подал заявку. Это имело коррупционные риски, когда заказчики могли заблаговременно предупредить свои аффилированные компании о том, что они объявляют конкурс, и они, как правило, подавали первые и становились победителями. Чтобы на самом деле исключить этот риск, предложено внедрить этот дополнительный критерий», – резюмировал Ахметов.
По его словам, такой подход определения победителя будет стимулировать потенциальных поставщиков добросовестно также платить налоги.
Нурсултан Назарбаев подписал поправки в законы по вопросам государственных закупок. Они направлены на совершенствование законодательства о государственных закупках и закупках в квазигосударственном секторе.
Читайте Informburo.kz там, где удобно:
С 2020 года кодексом «Об административных правонарушениях», планируется ужесточить ответственность за нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин (в том числе ККМ-онлайн, применение которых обязательно с 2020 года).
Так в статье 284 КОАП указано, что неприменение ККМ, либо применение неисправной или не состоящей на учете ККМ, влечет штраф. Размер штрафа варьируется в зависимости от «размера» налогоплательщика.
Для частных нотариусов, судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства штраф составит 7 МРП. Субъекты среднего предпринимательства будут оштрафованы на 15 МРП.
Субъекты крупного предпринимательства на 25 МРП.
В 2020 года в положениях НК РК планируется ведение понятия Инвестиционный налоговый кредит.
Инвестиционный налоговый кредит — это изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.
Похожие записи: