Новости про права водительские 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости про права водительские 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • В Госдуме предложили вернуть самоподготовку водителей — 19/11/2020
  • Когда разрешат ездить на машине с 17 лет? — 15/11/2020
  • В МВД предложили выдавать права с 17 лет — 12/11/2020
  • Права с 16 лет: последние новости [29.09.2020] — 29/09/2020

Как получить права в 2021 году: все изменения

  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.

Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.

В самом конце прошлого года Госдума успела принять в первом чтении законо­проект, регули­рующий электронный документо­оборот при оформ­лении страховых выплат по ОСАГО. Уже сейчас оформить аварию можно при помощи специальных приложений, но бумажные оригиналы документов всё равно придётся отвозить в страховую компанию лично или отправлять «Почтой России». Ново­введения позволят исключить и этот этап — после принятия закона пострадав­ший в ДТП водитель сможет отправить документы в электронной форме через сайт Госуслуг.

Осмотр автомобиля экспертом страховой компании теперь тоже не нужен — специ­алист при расчёте выплаты будет использовать фото­графии, полученные через приложение «Помощник ОСАГО». Но именно этот момент вызывает больше всего нареканий у страховщиков. Они боятся всплеска мошенни­чества и претензий клиентов, у которых могут возникнуть допол­нитель­ные траты из-за наличия скрытых повреждений. В любом случае закон пред­полагает двух­летний переходный период, в течение которого документы разрешается оформлять и по-старому.

Сколько можно ездить с просроченными правами в 2021 году

В ГИБДД намерены разрешить управлять автомобилями 17-летним подросткам — об этом заявил замначаль­ника ГИБДД Владимир Кузин. По мнению чинов­ника, это позволит молодым людям быстрее интегри­роваться во взрослую жизнь и найти работу. Пред­полагается, что в следующем году в регламент экзаменов на право получения водитель­ского удосто­верения внесут изменения, которые позволят управлять машиной категории «B» или мото­техникой категории «B1» с 17 лет. Правда, только в том случае, если вместе с юным водителем в транс­портном средстве будет находиться взрослый — с правами соответ­ствующей категории.

Сдать экзамен на права в 17-летнем возрасте можно уже сейчас, но сесть за руль всё равно разрешается только в восем­надцать. В ГИБДД полагают, что за год ожидания навыки вождения могут быть утрачены. При этом разрабаты­ваемый регламент предлагает ввести возмож­ность сдавать экзамены уже в 16 лет, но только с письмен­ного разре­шения законного предста­вителя ребёнка.

С 1 января 2021 года водителям не надо покупать автомо­бильную аптечку в магазинах — собрать её можно будет само­стоятельно. Это не значит, что старые аптечки придётся выкинуть… Водители могут возить имеющиеся до окончания их срока годности, но не дольше чем до 31 декабря 2024 года — утверждается на официаль­ном сайте Минздрава. Действующий состав аптечки был утверждён приказом ведомства в октябре 2020 года, который добавил в перечень обязатель­ных медицинских средств маски и перчатки.

И дело не только в коронавирусе: маска и перчатки в любом случае помогут защитить пострадав­шего от инфекции и грязи. Помимо них в список средств входят устройство для искус­ствен­ного дыхания, жгут, марлевые бинты, стериль­ные салфетки и лейко­пластыри. Лекарств и медицинских препаратов, которые требуют знаний и особых условий хранения, в аптечке нет уже несколько лет. Штраф за отсутствие аптечки или её неправиль­ный состав — 500 рублей.

Российская ГИБДД испытала комплексы видео­фиксации нарушений, который устанав­ливаются на патрульные авто­мобили и позволяют отслеживать трафик прямо на ходу. Камеры (от двух до четырёх) монтируют в проблеско­вые маячки на крышах машин ДПС, а в салоне автомо­биля устанав­ливают планшет для управления системой.

Комплекс позволяет контролировать обстановку со всех сторон и отслежи­вает целый ряд нарушений, включая превышение скорости, — вне зави­симости от того, находится патруль­ный авто­мобиль в движении или стоит на парковке. Установить системы можно на любую машину. Полученные данные сразу отправ­ляются в центры фиксации нарушений, которые станут оформлять штрафные постанов­ления — выписать штраф на месте будет невозможно.

Грядущие изменения в ПДД должны решить и проблему с испол­нением нормативов, прописанных в Техническом регламенте таможенного союза. Сейчас требо­вания документа можно фактически игнорировать, так как ответ­ствен­ность за невыпол­нение не преду­смотрена в действующих законах. Например, невозможно наказать за использо­вание летних шин зимой и «шиповок» летом, а также за езду с разными покрышками. Это также касается нештатных доработок оптики, излишней тонировки, проблем с рулевым управлением и тормозами.

Для того, чтобы ввести наказание, запреты должны быть внесены в перечень неисправ­ностей, при которых запрещается эксплу­атация транспортных средств — именно этот пробел и должны заполнить ново­введения, которые заработают 1 июня 2021 года. Штраф за такие нарушения сейчас составляет 500 рублей. Не исключено, что его тоже успеют пересмотреть.

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Правила проезда круговых перекрёстков будут вновь скорректи­рованы. Минтранс просит внести в ПДД уточнение о том, что круг является главным только при пере­сечении равно­значных дорог и отсут­ствии других знаков приоритета. Скорее всего, ново­введение приведёт к тому, что на круговых развязках начнут в большом количе­стве вешать знаки приоритета, чтобы водителям было проще разобраться.

Изначально в России круговое движение работало по принципу правой руки, то есть движущи­еся по кругу должны были уступать дорогу тем, кто въезжал на круг. При значи­тельном трафике это приводило к тому, что круг «запирался», поэтому несколько лет назад правила поменялись и круг, по умолчанию, стал главным — это помогло быстрее очищать перекрёсток. Но путаница начала возникать там, где схема движения отличалась от стан­дартной и имела знаки приоритета. Водители просто не понимали, какая дорога является главной. В итоге дорожникам даже пришлось демонтировать знаки кругового движения в особенно сложных местах.

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

  • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
  • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Эксперты обратили внимание на тот факт, что в ряде государств водительское удостоверение выдается на гораздо более долгий срок, чем в России.

— Если у человека нет каких-либо противопоказаний, если он не попал в базу данных инвалидов, алкоголиков и наркоманов, думаю, таким можно на законодательном уровне продлить срок действия ВУ. Или сделать так, чтобы человек мог поменять права дистанционно. Или же сразу выдавать права на 15 лет, безопасность от этого не пострадает, — считает Максим Кадаков.

В экзамене для получения прав категории B1 (трициклы и квадроциклы) появятся упражнения на остановку, задний ход и торможение. Из других изменений отметим следующее: рядом с водителями автомобилей во время экзаменов на права смогут быть как представители автошкол, так и любой из претендентов на получение удостоверения.

Из пояснительной записки экспертов, работавших над изменениями, следует, что от «площадки» решено было отказаться для того, чтобы поменять подход автошкол к практическому обучению учеников.

Изменения затронут со следующего года систему оценки навыков водителей в условиях движения по дорогам. Речь идет о том, как ошибки влияют на безопасность. Практический экзамен может быть остановлен из-за не пристегнутого ремня безопасности или разговора по мобильному телефону за рулем, следует из пояснительной записки.

С 1 апреля 2021-го заявления на проведение экзаменов будут формировать должностные лица — заявителям необходимо будет лишь ставить подписи под их распечатанными версиями. В МВД задумались также о введении процедуры передачи сканов всех документов в электронном формате.

Аннулированию будут подлежать с 1 апреля как результаты экзаменов на права, так и непосредственно водительские удостоверения, подчеркнули официальные представители МВД РФ.

На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.

Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.

Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.

Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Слухи о грядущих изменениях в КоАП появились еще в конце прошлого года. Ряд экспертов утверждали, что в действующий кодекс будут внесены поистине драконовские поправки. Как сообщил ФАН член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, в нижней палате парламента к марту ждут второй вариант изменений в документ.

«Есть проект нового, полностью переделанного КоАП, он насчитывает 600 страниц. Изменилась и глава 12, где перечислены все пункты, за которые водитель лишается прав. Первый вариант изменений был отправлен обратно на доработку. В феврале, в марте второй вариант должен поступить в Думу. Но времени на его рассмотрение практически нет», — утверждает депутат.

В прошлом году водители особенно бурно обсуждали между собой такие новшества, как введение балльной системы, лишение прав за три грубых нарушения ПДД в течение года. Но эти «карательные» пункты еще не прошли стадию обсуждения, заявил ФАН автоюрист Сергей Радько.

«Одно из предложений, которое может быть внесено в новую редакцию КоАП — это лишение прав за три грубых нарушения ПДД, которые водитель совершит в течение года. Но это только предложение, которое еще даже не внесено на рассмотрение, поэтому утверждать, что этот пункт появится в этом году, нельзя», — сообщил Радько.

Несмотря на столь обнадеживающие новости, водителям все же не стоит забывать, что из действующей редакции КоАП никуда не исчезли статьи, за нарушение которых у них на время могут изъять права.

Как показывает судебная статистика, а право управлением авто можно утратить только по решению суда, россиян чаще всего лишают водительского удостоверения на срок до полугода.

От одного до трех месяцев можно стать «безлошадным», если сотрудник ДПС задержит водителя во второй раз на автомобиле, не поставленном на регистрационный учет, а также если транспортное средство будет без госномеров или они будут повреждены.

До полугода у автомобилиста могут изъять водительское удостоверение за превышение скоростного режима на 60–80 км/ч. Любителей разогнаться в местах с ограничениями более чем на 80 км/ч ждет лишение прав уже на шесть месяцев. Такое же наказание грозит тому, кто повторно проедет на красный сигнал светофора либо на запрещающий жест регулировщика.

У выехавших на встречную полосу через две сплошные права изымут на четыре, а то и на шесть месяцев. Если такое повторится, автомобилист лишится удостоверения на срок до 12 месяцев. Эта санкция применяется еще и к тем, кто будет двигаться задним ходом по дороге с односторонним движением.

В этом году до полугода могут лишить прав и тех, кто пересек железную дорогу вне разрешенного переезда. Если нарушение повторится, наказание будет более жестким.

А вот если сотрудники ГИБДД обнаружат, что на машине установлены поддельные номера или красные фонари, работающие в нештатном режиме, за это нарушение можно стать пешеходом аж на год.

Так же на год прав лишат водителей, повторно превысивших скорость минимум на 60 км/ч. Это же наказание грозит тем, кто не предоставил преимущество машине скорой помощи, пожарному или полицейскому авто с работающей сиреной и включенным проблесковым маячком.

Серьезные нарушения ПДД удлиняют срок лишения водителя права управления транспортным средством. Например, до полутора лет, если тот самовольно оборудовал свое авто спецсигналами.

Остаться без прав на срок от года до полутора лет можно за управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб» (полиция, скорая помощь и т. д.).

Жесткие санкции — до полутора лет лишения водительских прав — остаются для любителей поездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Аналогичное наказание ждет водителя, отказавшегося от врачебного освидетельствования.

Прав могут лишить, если водитель станет виновником аварии, в которой пострадало здоровье другого человека. Если ущерб оценят как легкий, наказание продлится от года до полутора лет. В случае средней тяжести ДТП водительское удостоверение останется в ГИБДД на срок до двух лет.

Если причастный к аварии покинет место аварии, его могут лишить прав на срок от полутора до двух лет. Таким же образом накажут автолюбителя, решившего после ДТП снять стресс алкоголем или наркотиками, но еще не прошедшего медицинское освидетельствование.

Кстати, многие автоэксперты предлагают в новом КоАП ужесточить, прежде всего, наказание по так называемым алкогольным статьям, утверждает автоюрист Сергей Радько.

«Если новый Кодекс об административных правонарушениях примут в этом году, то там предусмотрено увеличение срока, на который водителя могут лишить прав именно за пьянку. Ряд экспертов предлагают увеличить до трех лет срок лишения прав за это нарушение», — сообщил собеседник ФАН.

Стоит напомнить, что изъять водительское удостоверение у нарушителя могут только по решению суда. И срок наказания начнет исчисляться, как только права будут сданы в отдел ГИБДД. После того, как время наказания истечет, проштрафившийся водитель сможет вернуть удостоверение только сдав теоретический экзамен.

Какие изменения ждут водителей в 2021 году

Размер пошлины составляет 3000 рублей за ВУ нового образца, который соответствует Международной конвенции о дорожном движении и дает возможность передвигаться на автотранспорте по территории 80 стран, которые подписали эту конвенцию. Права нового образца представляют собой пластиковую карту с электронным чипом и лазероактивными слоями. Степень защищенности этого варианта значительно выше по сравнению со старым образцом. Увеличенная пошлина объясняется большими затратами на изготовление.

Выдача производится без сдачи экзаменов на знание правил дорожного движения. Получить удостоверение водителя в 2021 году можно в трех местах:

  1. ГИБДД. Личное обращение в инспекцию с полным пакетом документов является самым быстрым способом. Для этого следует посетить отделение ГИБДД, сдать документы, сфотографироваться, ожидать оформления. Получить готовое удостоверение можно через 2-3 часа.
  2. МФЦ получает от водителя и передает в ГИБДД исходные данные для обмена прав. Получить их можно через 10-14 дней с момента заявки. Этот способ подойдет для тех, кто заранее думает о смене прав. Длительный срок исполнения объясняется посредничеством МФЦ. Этой услугой могут воспользоваться все граждане Российской Федерации вне зависимости от места регистрации и пребывания.
  3. Сайт госуслуг. Этот способ не требует посещения государственных учреждений для сдачи обязательных документов. На сайте следует зарегистрировать личный кабинет на свое имя, выбрать требуемую услугу, заполнить заявление, паспортные данные, указать информацию с действующего удостоверения, номер и наименование медучреждения, выдавшего медсправку. Там же оплачивается госпошлина. После успешной передачи полного объема информации выбирается отделение ГИБДД, дата. В назначенный срок посещаете отделение, без очереди передаете подлинники, фотографируетесь и получаете права.

Медицинское освидетельствование водителей осуществляют окулист, психиатр, нарколог. Заключение о допуске водителя к управлению транспортным средством составляет терапевт на основе результатов осмотра узких специалистов.

Новые правила при оформлении медицинской справки с 1 января 2021 года предусматривают введение лабораторных исследований для определения употребления водителем наркотиков и алкоголя. Это нововведение не будет применяться ко всем водителям: на анализы будут направляться те, у кого нарколог обнаружит признаки хронического алкоголизма или симптомы, указывающие на употребление психотропных веществ.

Для прохождения медкомиссии следует обратиться в учреждение, имеющее лицензию на проведение медосмотров водителей. Освидетельствование нарколога и психиатра осуществляется в государственных психоневрологических диспансерах.

Приказ Минздрава РФ №6 «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей» стал печально известен тем, что предусматривал внедрение обязательных исследований на наличие в крови психоактивных веществ, в том числе алкоголя. Стоимость таких анализов могла составить около 9 тысяч рублей, что вызвало негодование водителей. Требования закона смягчили и теперь автомобилисты при получении справки должны сдавать такие анализы лишь по назначению нарколога, если тот обнаружит у гражданина признаки наркомании и алкоголизма.

  • Новости
  • Автомобили в продаже
  • Тест-драйвы
  • Каталог
  • Отзывы
  • Автосалоны
  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • Форум
  • Hyundai разработал шагающий автомобиль-робот для доставки грузов по труднопроходимой местности
  • Платную трассу М-11 под Петербургом перекрывают
  • Блогеры показали, как гусеничный Lamborghini справляется с заснеженными трассами. Спойлер: через поле лучше не ездить
  • На один купленный новый автомобиль в Петербурге приходятся два подержанных
  • Новые автомобили в России за 2020 год подорожали в среднем на 7%, а подержанные — на 10%
  • «Яндекс» объяснил, откуда на карте взялись 10-балльные пробки посреди ночи
  • Трафик на платных трассах России в 2020 году скакал вслед за пандемией. По М-11 проезжали до 37 тысяч машин в день
  • В Роскачестве предупредили о мошенничестве с топливными картами. Автомобилистов заманивают скидками
  • Жители Хабаровска начали продавать места в очереди на АЗС и бензин по 100 рублей за литр
  • Российский Трансмашхолдинг покупает завод двигателей Rolls-Royce Group в Норвегии

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

Сдача экзамена на права в 2021 году

Ужесточится ответственность за пьяное вождение. Повторное нахождение за рулём в нетрезвом виде может сделать пешеходом на срок до трех лет, а в случае совершения ДТП время лишения может вырасти до семи лет.

Виновники пьяных аварий, в которых нанесён значительный ущерб имуществу, будут приговариваться к принудительным работам длительностью до 5-ти лет. Если же вред причинён здоровью, предусматривается уголовная ответственность с перспективой провести за решёткой до 12 лет. В случаях, когда пострадавших 2 и больше – пребывание в колонии может затянуться до 15 лет.

В новой редакции кодекса предусмотрена ответственность за перевозку нетрезвыми водителями несовершеннолетних. Так, если в машине находится ребёнок до 16 лет, сумма штрафа автоматически увеличится до 50000, а лишение прав продлится до 36 месяцев.

Меры воздействия на злостных нарушителей обсуждаются на различных уровнях с 2016 года. Нынешняя редакция КоАП, возможно будет содержать статью о реальном наказании для рецидивистов.

Предполагалось введение баллов за различные нарушения, накопив определённую сумму в течение года, автомобилист должен отправиться в суд, где и будет решаться судьба водительского удостоверения.

Однако законодатели остановились на способе учёта, очень похожем на старую советскую систему. Когда инспектор ГАИ за грубое нарушение проделывал отверстие в специальном талоне, три прокола вели к лишению права управлять транспортными средствами.

Новая статья закона так же ведёт к изъятию водительского удостоверения на срок от 6 до 18 месяцев. Водители, грубо нарушившие правила проезда перекрёстков, не предоставили преимущества в движении автомобилям со спец-сигналами, не пропустили пешехода, совершили манёвр с пересечением двойной сплошной линии разметки три раза в течение года – направятся в суд для разбирательства.

С 1 января отменяется госпошлина за выдачу разрешения на допуск автотранспорта к участию в дорожном движении.

Вместо пошлины граждане начнут платить раз в год транспортный налог.

При расчете налога будут учтены физические параметры автомобиля и фактическое время владения им.

Сам налог в сравнении с госпошлиной снизится в среднем на 25%. Причем ставки налога для пенсионеров предлагается снизить на 50%, для инвалидов III группы — на 25%.

Есть и другие положительные новшества.

Так, в отношении легковых автомобилей, которые имеют разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 тонны, будет применяться шаг 250 вместо 500 килограмм. В результате для отдельных граждан платеж дополнительно снизится.

Вдобавок местные органы власти могут получить право полностью или частично освобождать от транспортного налога физических лиц, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Но только при условии, если эти граждане не используют свои автомобили для предпринимательской деятельности.

Кроме того, лица, которые внесли в 2020 году госпошлину, не будут платить транспортный налог до истечения срока ее действия.

Новый налог в 2021 году нужно заплатить не позднее 15 декабря. Если автомобиль весит до полутора тонн, сумма налога составит до 80 рублей.

Правительство уточнило виды и категории транспортных средств, которые облагаются утилизационным сбором, а также изменило некоторые ставки этого сбора.

Все новые данные приведены в постановлении № 647 от 16 ноября 2020 года. Если раньше ставки были установлены в отношении транспорта, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет и свыше 3 лет, то с 1 января 2021 года градация этих ставок выглядит так: не более 3 лет, от 3 до 7 лет и свыше 7 лет.

В результате ставка сбора за транспортное средство, с даты выпуска которого прошло более 7 лет и которое ввозит гражданин, составит 1225,1 рубля.

Другие ставки для физических лиц не поменялись. Ставки утилизационного сбора для электромобилей тоже остались прежними.

Вместе с тем дилеры, которые импортируют автомобили из-за пределов Таможенного союза, могут поднять цены с 1 января. Поскольку, к примеру, для новых таких машин с моторами от одной до двух тысяч кубических сантиметров ставка утильсбора составит 6115,2 рубля (была 1459,3 рубля).

Другие ставки для них тоже существенно вырастут.

Областные советы депутатов получают право вводить сбор за выезд из страны на автомобиле.

Такой сбор может быть введен «в целях принятия дополнительных мер по консолидации доходов бюджета для борьбы с COVID-19».

Об этом сказано в статье 4 приложения 27 к новому Налоговому кодексу Беларуси.

Решение может начать действовать уже с 1 января 2021 года для автомобилей, максимальная масса которых не превышает пяти тонн и в которых не более восьми мест для сидения помимо места водителя.

Ставки сбора не могут превышать трех базовых величин (81 рубля). Принимать решение о введении сбора местные власти смогут в течение двух лет — до 1 января 2023 года.

Плательщиками сбора признаются водители транспортных средств, которые пересекают государственную границу Беларуси в пунктах пропуска.

Таким образом, взимать сбор могут при выезде через границу Беларуси со странами Евросоюза и Украины, новшество не затронет границу с Россией.

Предполагается, что уплачивать сбор в белорусских рублях водители будут до пересечения или при пересечении госграницы Беларуси в пунктах пропуска.

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Правительство России распоряжением №218-р от 6 февраля 2020 г. утвердило план перехода федеральных органов исполнительной власти к выдаче разрешений в электронном виде. Соответствующий документ опубликован на правительственном портале.

План предусматривает ускоренный переход 15 министерств и ведомств на оформление разрешительных документов по 47 наиболее востребованным гражданами и представителями бизнеса госуслугам в срок до 31 декабря 2021 г.

По информации документа, возможность получать электронные разрешения без необходимости очного посещения ведомства затронет крупнейшую категорию граждан России — водителей. МВД обеспечит доступ к данным о наличии действующего водительского удостоверения, предоставит цифровую услугу при необходимости его продления или изменения ФИО. В электронном виде можно будет подать заявление о сдаче экзамена в автошколе.

Ведомство также оповестит организации о лишении водительских прав и автоматически аннулирует водительское удостоверение при наличии у водителя медицинских противопоказаний. Также будет доступно электронное разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Ответственным за мониторинг и контроль реализации плана назначено Минкомсвязи. Запуск сервиса предоставления госуслуг в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг состоится до 25 декабря 2021 г.

«На прошлой неделе мы утвердили план мероприятий по переходу до 2021 года к выдаче различного вида разрешений в электронном виде. Это касается 47 видов таких документов, в том числе регистрации мотоциклов, автомобилей и прицепов к ним, учета дронов, приема уведомлений о начале работы бизнес-проектов по отдельным направлениям деятельности, блока разрешений по ввозу и регистрации лекарственных средств, лицензий для частных детективов и ЧОПов, аккредитаций медицинских и фармацевтических специалистов», — отметил премьер-министр России Михаил Мишустин в рамках совещания с вице-премьерами.

По словам премьер-министра, переход на электронные государственные разрешения позволит «серьезно сократить сроки получения разрешений, по ряду позиций – в два-три раза, а где-то – и до одного рабочего дня».

План мероприятий по переходу федеральной исполнительной власти к выдаче разрешений в электронном виде определяет несколько этапов. Так, до 30 июня 2020 г. Минэк должно разработать и внести в Госдуму на рассмотрение федеральный закон об основах разрешительной деятельности в России. Предполагается, что в нем будут прописаны критерии государственных функций по выдаче разрешений, закреплены нормы ведения разрешительного реестра, а также нормы, запрещающие требовать разрешения на виды деятельности вне реестра объектов разрешительной деятельности.

До конца сентября 2021 г. Минэку также предстоит разработать проект постановление Правительства по ведению единого реестра объектов разрешительной деятельности. В этот проект будет включено определение уполномоченного на ведение реестра органа исполнительной власти и определен порядка его ведения.

Министерства, которые займутся выдачей электронных разрешений, в том числе Минкомсвязи, МВД, Минздрав, Росаккредитация, Россвязь, Росстандарт, ФАС, ФСБ, ФНС с участием Федеральной нотариальной палаты, обязаны в срок до 31 марта 2020 г. рассмотреть вопросы разработки новых и доработки существующих видов сведений единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

План перехода федеральной исполнительной власти к выдаче электронных разрешений включает список мероприятий для каждого упомянутого министерства России с определением дедлайнов по каждому мероприятию. Так, внесение изменений в большую часть существующих нормативных ведомственных документов по аттестации и выдаче разрешений предполагается завершить в сентябре-октябре 2020 г.

Модернизацию и запуск ведомственных информационных систем с возможностью выдачи электронных разрешений предполагается провести до ноября 2020 г. Запуск опытной эксплуатации с возможностью предоставления государственной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг предполагается провести в срок до 30 сентября 2021 г.

Самый большой список электронных разрешений и лицензий у Росгвардии. Ведомство будет выдавать в электронном виде разрешение юридическому лицу или гражданину России на хранение оружия и (или) патронов, разрешение на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения), разрешение на ввоз или вывоз в Россию гражданского или наградного оружия и патронов к нему

Это же ведомство будет выдавать электронное разрешение юридическому лицу на приобретение, транспортировку, ввоз или вывоз из страны гражданского, служебного оружия и патронов к нему, хранение и использование оружия на стрелковом объекте, лицензий на выполнение работ (услуг) по торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия и (или) реализации (торговле) патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов, а также разрешение юридическому лицу, занимающемуся торговлей оружием и патронами, на хранение оружия и патронов.

Росгвардия обеспечит электронное лицензирование частной охранной деятельности, частной детективной деятельности, выдачу удостоверения частного охранника и выдачу юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему.

Росгвардия также будет отвечать за выдачу электронных лицензий гражданам на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов России или казачьей формой, а также лицензии на приобретение отдельной модели боевого холодного клинкового оружия (кортика), унаследованной в соответствии с законодательством России.

Ещё одно новшество — больше не будет утверждённых маршрутов. Ранее учащихся могли просто-напросто натаскивать на одном и том же участке маршрута, и по сути он знал только его. С апреля 2021 будут устанавливаться не маршруты, а перечень дорог и территорий, где может проходить экзамен. Узнать точный маршрут нельзя.

Инспектор будет проверять ученика по более сложным критериям, чем это было раньше. Теперь он может потребовать не просто проехать, развернуться, сделать остановку, но также перестроиться, проехать на максимально допустимой скорости, припарковаться на реальной парковке и др. Это позволит инспектору дать точную оценку — готов ли ученик к самостоятельному вождению или нет.

За каждое нарушение сдающий экзамен будет получать от одного до трёх баллов. Для положительной оценки нужно набрать менее пяти баллов. Изменится и система оценок, которые были пересмотрены с учётом их важности и влияния на безопасность. Например, если ученик не пристегнул ремень безопасности перед началом движения или же использовал телефон во время движения, инспектор может прекратить экзамен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *