2021 положение об индивидуальном обучении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2021 положение об индивидуальном обучении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору
5.2. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Физическая культура», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
5.3. Для составления индивидуального учебного плана следует:
а) включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
б) включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;
в) в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).
5.4. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.
5.5. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2100 часов за два года обучения.
5.6. Если, после формирования федерального компонента, остается резерв часов (в пределах до 2100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации.
— включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года);
— составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).
5.7. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента (Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана…», ч. II).
5.8. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
5.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. №362.
5.11. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план (ч. 6 ст.59 ФЗ «Об образовании в РФ»).
5.12. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется, исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС среднего общего образования, п.23).
5.13. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

Положение о порядке обучения по индивидуальному плану

6.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному плану.
6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.
6.3. В компетенцию администрации образовательной организации входит:

  • разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;
  • обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;
  • контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в месяц.

6.4. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
  • решение Педагогического совета образовательной организации;
  • приказ руководителя образовательной организации о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану;
  • расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;
  • журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

7.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
7.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

Локальные акты, регламентирующие обучение на дому.

  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции

Современное развитие технологий предоставляет возможность детям-инвалидам комфортно получать образование, находясь дома. При этом из бюджетных средств для ученика приобретается компьютер либо ноутбук, а также оплачиваются услуги интернет.

Дистанционное обучение чаще всего организуется для детей инвалидов следующими способами:

  • Уроки через интернет;
  • Теле-присуствие;
  • Занятия с использованием чата;
  • Обучение посредством онлайн-конференции;
  • Проведение онлайн-консультаций с педагогом.

Чаще всего, занятия предоставляются ученикам в виде записей, которые они могут просматривать в любое удобное для них время.

При помощи дистанционного образования без физического посещения школы ребенок может не только получить среднее образование, но затем и обучаться по специальности.

Особенности инклюзивного образования устанавливают, что дети с ограниченными возможностями будут постоянно пребывать в одной группе с обычными детьми. Чтоб началось обучение, родители такого ребенка должны получить положительное заключение у психолого-медицинской педагогической комиссии.

В свою очередь ребенок должен быть приучен к самостоятельности и не пугаться незнакомых людей и необычных ситуаций.

Инклюзивное образование — это точка итогового развития образовательной системы страны. Она приходит на смену интеграционному образованию. Два эти понятия показывают разную вовлеченность детей в систему образования.

Интеграция — это вовлечение ребенка в общеобразовательную школу после прохождения специального образования. При этом каждый ребенок должен полностью овладеть обычной программой средней школы.

Инклюзивное образование предполагает организацию обучения детей инвалидов таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Поэтому здесь упор делается на персонализации системы образования и разработке индивидуальной программы.

Главным отличием инклюзии от интеграции является тот факт, что в первом случае к детям с ограниченными возможностями меняется отношение, а само образование разворачивается к социальной направленности.

Так, инклюзии присущи следующие особенности:

  • Каждый ученик должен участвовать в школьных процессах, педагоги должна пресекать попытки других учеников блокировать какого-либо учащегося;
  • Школа должна быть адаптирована для потребностей любого ученика;
  • К изменениям должны стремиться не только дети, но и педагоги в своей работе;
  • Любой ребенок должен иметь место учебы вблизи от дома.

Психологами была проделана большая работа, и они разработали специальные меры, чтобы ребенок с инвалидностью чувствовал себя комфортно в школе с обычными детьми.

Для этого используется несколько методов:

  • Более широкие возможности по доступу к образованию;
  • Интеграция в учебный процесс;
  • Центры по интересам адаптируются к участию в них детей-инвалидов;
  • Посещение праздничных мероприятий вместе с другими детьми.

Согласно статистике, дети с инвалидностью редки оказываются менее развиты интеллектуально, чем обычные дети. А иногда демонстрируют весьма высокий уровень успеваемости.

Совместное обучение детей-инвалидов с обычными детьми очень полезно для всех участников учебного процесса. Дети становятся более общительными, толерантными к другим людям, что помогает им успешнее находить свое место в жизни.

На начало 2020 года изменений в законодательстве, устанавливающим принципы получения образования детьми с ограниченными возможностями не было.

Но нужно отметить, что в феврале 2020 года президент страны заявил о том, что законодательство страны должно быть скорректировано таким образом, чтобы позволить детям-инвалидам получать дополнительное второе высшее образование.

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном обучении детей на дому составлено на основании:

  • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»;
  • Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
  • Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;
  • Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».

1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:

  • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности;
  • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • медицинского заключения лечебного учреждения;
  • приказа Управления образования района;
  • приказа по школе.

2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

  • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
  • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
  • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
  • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

Обучение по ИУП — это выход для детей, у которых нет возможности посещать школу в обычном режиме. Оно актуально для одаренных ребятишек, позволяет проходить учебную программу быстрее, с возможностью более глубокого изучения отдельных предметов. Деткам с проблемой адаптации в школе оно помогает наладить учебный процесс, продолжить обучение. Перевод на индивидуальный учебный план — это возможность не оставаться на второй год, перевестись заочно в следующий класс и подтянуть в течение года все «хвосты».

  • соблюдать требования образовательного учреждения;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
  • соблюдать расписание занятий;
  • согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому,
  • вести дневник.

4.2. Учителям производится почасовая оплата за фактически отработанное время на основании записей в журналах индивидуальных занятий.
4.3. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.4. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

Индивидуальное обучение больных детей на дому организовывается для обучающихся 1 – 11 классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в образовательном учреждении.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», гласит, что государство оказывает помощь семьям, в которых дети перешли на домашнее обучение.

Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются медицинская справка заключение лечебного учреждения и письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения. На их основе 1. Садовый дом по новому закону — это сезонная постройка. Капитальные строения возводятся только в случае, если участки входят в территориальные зоны, включенные в градостроительные регламенты в соответствии с правилами землеустройства муниципального образования ст.

Кроме этого ребенок не только посещает учебные занятия в классе, но и дополнительно занимается с учителем в стенах школы. При ухудшении состояния здоровья педагоги снова посещают его на дому. Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы.

Домашнее обучение в России – это одна из форм получения образования, которая предусмотрена законодательством, в частности, законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Какими особенностями отличается домашнее обучение в 2021 году?
Статья 63, пункт 2 «Общее Образование» содержит правовое доказательство того, что родители, (опекуны, усыновители) могут обучать ребенка в семье.

Обучающиеся с ОВЗ получают общее образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (ч. 2 ст. 79 Закона № 273).

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Закона № 273).

В штатное расписание организаций, в которых обучаются дети с ОВЗ, вводятся штатные единицы различных специалистов (например, учитель-логопед) (п. 21 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 (далее – Порядок № 1014); п. 32 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (далее – Порядок № 1015)).

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и других обучающихся с ОВЗ создаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (ч. 5 ст. 79 Закона № 273).

Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении (п. 13 ст. 60 Закона № 273).

Условия для получения образования детьми с ОВЗ определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (п. 16 Порядка № 1014).

Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, осуществляется в группах компенсирующей направленности.

Совместное образование детей с ОВЗ и здоровых детей осуществляется в группах комбинированной направленности. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более трех категорий детей с ОВЗ; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе (п. п. 13, 20 Порядка № 1014).

При этом количество детей в группах не должно превышать установленного количества (п. 20 Порядка № 1014).

2021 положение об инклюзивном образовании в школе (порядок обучения на дому)

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Процесс инклюзивного образования детей в Российской Федерации урегулирован на международном уровне Конвенцией ООН от 20.11.89 (ратифицирована 13.06.90) и программой ЮНЕСКО.

На федеральном уровне стоит отметить следующие основные НПА:

  • Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ;
  • приказ Минобрнауки РФ от 19.01.15 №1598 (ФГОС);
  • Федеральный закон от 24.11.95 №181-ФЗ.

Таким образом, инклюзивное образование подразумевает форму освоения программы ребенком-инвалидом в рамках посещения общеобразовательного учреждения.

Родители могут отдать малыша в обычную школу, при наличии у нее лицензии и компетентных специалистов. Учебное заведение в своей деятельности по инклюзивному образованию руководствуется федеральным законодательством, включая ФГОС, СанПиН.

Поступление в первый класс осуществляется на основании заявления, ИПР и психолого-медико-педагогического заключения.

В соответствии с п. 16 ст.

2 Федерального закона от 29 декабря № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Согласно ст. 5 Федерального закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для:

  • получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
  • оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности;
  • социального развития лиц с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано следующим образом:

  • совместно с другими обучающимися;
  • в отдельных классах, группах;
  • в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, подразделяются на организации для разных категорий лиц с ОВЗ:

  • для глухих;
  • для слабослышащих, позднооглохших;
  • для слепых;
  • для слабовидящих;
  • для лиц с тяжелыми нарушениями речи;
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • для лиц с задержкой психического развития;
  • для лиц с умственной отсталостью;
  • для лиц с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно:

  • специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература;
  • услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

В соответствии с Приложением N 1
к СанПиН 2.4.2.3286-15 предусмотрена предельная наполняемость групп и классов в условиях инклюзии в зависимости от вида ОВЗ:

Вид ОВЗ Максимальное количество обучающихся в условиях инклюзии
Глухие обучающиеся Не более 2 глухих обучающихся в классе. Общая наполняемость класса:

  • при 1 глухом — не более 20 обучающихся;
  • при 2 глухих — не более 15 обучающихся
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе. Общая наполняемость класса:

  • при 1 слабослышащем или позднооглохшем — не более 25 обучающихся;
  • при 2 слабослышащих или позднооглохших — не более 20 обучающихся
Слепые обучающиеся Не более 2 слепых обучающихся в классе.Общая наполняемость класса:

  • при 1 слепом — не более 20 обучающихся;
  • при 2 слепых — не более 15 обучающихся
Слабовидящие обучающиеся Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе.Общая наполняемость класса:

  • при 1 слабовидящем- не более 25 обучающихся;
  • при 2 слабовидящих — не более 20 обучающихся
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Не более 5 обучающихся с ТНР в классе. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) Не более 2 обучающихся с НОДА в классе.Общая наполняемость класса:

  • при 1 обучающемся с НОДА — не более 20 обучающихся;
  • при 2 — не более 15 обучающихся.
Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе.Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Не более 2 обучающихся с РАС в классе.Общая наполняемость класса:

  • при 1 обучающемся с РАС — не более 20 обучающихся;
  • при 2 обучающихся с РАС — не более 15 обучающихся

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется существенная социальная и материальная поддержка:

Категория обучающихся Меры поддержки
Обучающиеся, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность Находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем
Обучающиеся, не проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность Обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием

Вопрос № 1. У меня ребёнок с нарушением интеллекта не имеет основного общего образования. Может ли он получить профессиональное образование?

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Вопрос № 2. Обязана ли я отдавать своего ребёнка с ОВЗ в специализированную школу?

Вам необходимо уточнить в той школе, которую Вы выбрали о возможности инклюзивного образования детей с ОВЗ. Лишь после полученной информации и знакомства с условиями Вы можете принять решение.

  1. В большинстве школ отсутствует возможность входа в здание детей-колясочников. Согласно нормам, должно быть не только наличие пандусов у входа, а наличие подъемников на второй и третий этажи школьных зданий.
  2. Вся система сантехнического оборудования школ не приспособлена для детей, страдающих от сложных нарушений опорно-двигательного аппарата, системных расстройств.
  3. Школьная мебель в классных помещениях абсолютно не приспособлена для полноценных занятий, с одной стороны, а с другой само классное помещение не учитывает возможность размещения учащихся с ОВЗ — ни с точки зрения площади, ни объема помещения.

2.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения. 2.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения. 2.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

  1. Как оформить ребенка-инвалида со сниженным интеллектом в общеобразовательную школу по месту жительства в первый класс? Можно ли пойти в школу после исполнения 8 лет?
  2. Имеет ли право директор образовательной организации общего типа отказать в приеме ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка- инвалида на основании документов, подтверждающих состояние здоровья ребенка, ссылаясь на отсутствие в организации условий для обучения детей с нарушениями развития?
  3. Обязана ли администрация образовательной организации предоставлять ребенку с ограниченными возможностями здоровья услуги тьютора? Может ли один родителей выступать в роли тьютора для своего ребенка?
  4. Может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья быть отчислен из дошкольной образовательной организации в связи с тем, что ему исполнилось 7 лет до 1-го сентября текущего года?
  5. Для чего создана ПМПК, какие функции она выполняет?
  6. Каким образом следует действовать родителям (законным представителям) ребенка с инвалидностью чтобы получить оптимальный результат в процессе обследования ребенка в ПМПК?
  7. Каковы права и обязанности родителей при прохождении ребенком обследования в ПМПК?
  8. Какие сведения должны содержаться в заключении ПМПК?
  9. Каково правовое значение заключения ПМПК?
  10. Должен ли вход в школу быть оборудован пандусом или иным приспособлением, обеспечивающим беспрепятственный вход лицам с ограниченными возможностями здоровья?
  11. Ребенок-инвалид передвигается в школе исключительно на кресле-коляске. Родители обратились к директору с просьбой в следующем учебном году (в связи с переходом в 5-м классе на кабинетно-урочную систему) установить в школе лифт или другой подъёмный механизм в соответствии с программой «Доступная среда». Правомерен ли отказ директора общеобразовательной организации?
  12. Есть ли определенный алгоритм или порядок, которого следует придерживаться для приема ребенка с инвалидностью в дошкольное образовательное учреждение?
  13. Есть ли определенный алгоритм или порядок, которого следует придерживаться для приема ребенка с инвалидностью в образовательное учреждение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования?
  14. Каков порядок поступления для людей с инвалидностью в средне-профессиональные и высшие учебные заведения?
  15. Какие действия нужно предпринять родителю (законному представителю) в случае получения отказов из образовательного учреждения?
  16. Правда ли, что на приём-сдачу экзаменов в высшем учебном заведении для людей с инвалидностью даётся больше времени на подготовку?

Как оформить ребенка-инвалида со сниженным интеллектом в общеобразовательную школу по месту жительства в первый класс? Можно ли пойти в школу после исполнения 8 лет?

Общедоступное бесплатное школьное образование в России гарантируется государственными стандартами.

Поступить в первый класс ребенок может в любом возрасте от шести лет шести месяцев до достижения им восьми лет. Однако по заявлению родителя (законного представителя) ребенка учредитель образовательной организации вправе разрешить прием ребенка в школу и в позднем возрасте.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе при наличии двух условий:

— согласия их родителей (законных представителей);

— на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Т.е. до подачи заявления о приеме в школу, необходимо пройти ПМПК.

ПМПК должна оценить состояние здоровья ребенка и либо признать его обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ, либо нет. Статус «обучающимся с ОВЗ» подтверждает, что у ребенка есть особенности развития и для его обучения необходимы специальные условия. Комиссия должна описать — какие это должны быть условия — образовательная программа, психолого-педагогическая помощь, методы и способы обучения и др.

ПМПК также может предоставить рекомендации по типам и видам образовательных организаций, в которой ребенку лучше обучаться. Выбор школы делают родители. Помогают им в этом органы образования, которые должны предоставить информацию о том, в каких учреждениях уже есть или могут быть созданы необходимые условия (согласно решению ПМПК) для обучения ребенка. Заключение ПМПК и ИПРА – официальные ос��ования для органа образования, согласно которому создание рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей обязательно к исполнению.

Обязана ли администрация образовательной организации предоставлять ребенку с ограниченными возможностями здоровья услуги тьютора? Может ли один родителей выступать в роли тьютора для своего ребенка?

«Общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях для них создаются специальные условия для получения образования», — об этом говорится в статье 79 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. №273-ФЗ.

Федеральный закон допускает предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь учащемуся с ОВЗ, когда освоение образовательных программ невозможно или затруднено. Услуги ассистента прописаны в законе наряду с перечнем специальных условий, а это: специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций, и других условий.

Необходимость предоставления услуг ассистента (помощника)/тьютора определяет комиссия. Об этом должно быть написано в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или в ИПРА, в перечне мероприятий психолого-педагогической реабилитации при составлении индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПР), как составляющая часть специального режима учебного процесса.

ВАЖНО! Следует различать понятия «тьютор» и «ассистент» (помощник).

Должность тьютора отнесена к педагогическим работникам в соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н). Чтобы соискатель соответствовал квалификационным требованиям к должности «тьютор», ему обязательно иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет. Решение вводить в штатное расписание должность тьютора или нет принимает образовательная организация.

К ассистентам (помощникам), оказывающим детям в основном необходимую техническую помощь, таких требований не предъявляется. Т.е., родители (законные представители) детей с ОВЗ в целях скорейшей адаптации ребенка к образовательной среде, оказания ему необходимой помощи (передвижение, обслуживание и т.д.), могут быть допущены в образовательные организации в качестве добровольных помощников при соблюдении определённых условий (медицинское заключение и др.).

Может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья быть отчислен из дошкольной образовательной организации в связи с тем, что ему исполнилось 7 лет до 1-го сентября текущего года?

Нет, не может. Прием детей в образовательные учреждения может начинаться с двухмесячного возраста. Максимальный возраст для пребывания в дошкольных организациях не установлен (в соответствии со статьей 67 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. №273-ФЗ).

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений («Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (утверждено приказом Министерства

образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014). Достижение ребенком 7-летнего возраста не означает прекращение образовательных отношений между воспитанниками и образовательной организацией. Действующее законодательство об этом прямо говорит. А отсылка к уставу дошкольной организации, где в качестве максимально возможного возраста нахождения ребенка в детском саду указан семилетний возраст (усредненное значение) не имеет никакой связи с действующим законодательством. Очевидно, что этот возраст здесь традиционно указывает на момент перехода ребенка из детского сада в школу.

Часть 1 статьи 67 Федерального закона РФ № 273-ФЗ гласит: получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Однако Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) точно определяет дошкольный возраст — от 3-х до 8 лет (пункт 2.7.).

Следовательно, срок окончания образовательных отношений в дошкольной организации должен определяться не датой исполнения ребенку возраста 7 лет, а готовностью его к получению начального общего образования. Для детей с ОВЗ это особенно актуально, поскольку их уровень физического, психо-эмоционального развития, возможность социализации и способность к адаптации в коллективе, отличается от уровня детей с без ОВЗ.

Для чего создана ПМПК, какие функции она выполняет?

Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.

Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

До недавнего времени семейное образование не имело никакой законодательной базы в РФ. В 2013 году вышел новый закон об образовании, в котором была упомянута такая форма обучения. Согласно закону, любая семья имеет право воспользоваться домашним обучением. Учебное заведение не уполномочено вторгаться в обучающий процесс, методику разрабатывают сами родители.

На западе этот способ давно стал обыденным явлением, наряду со школьным обучением. Семьи “хоумскулеров” охотно делятся приобретенным опытом. По их наблюдениям, знания у таких детей более фундаментальные, они чаще поступают в вузы и и более успешны в карьере.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08.07.1980 года за № 281и Министерства здравоохранения от 28.07.1980 года за № 17-13-186 содержит информацию о списке медицинских показаний для домашнего обучения.

Наличие одной из причин перечисленных выше дает возможность перевода школьника на обучение дома. В большинстве случаев врач, наблюдающий ребенка, рекомендует рассмотреть вопрос об учебе на дому. Иногда, родители принимают такое решение самостоятельно.

3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

2.14. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в специальный журнал для обучающихся на дому. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

Образец положения 2021 год об индивидуальном обучении учащихся

В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

  • Ребёнок осваивает образовательные программы быстрее или медленнее сверстников. Причём на ИУП можно перейти сразу по всем, нескольким или только одному предмету.
  • Ребёнок не может придерживаться школьного расписания из-за профессионального спорта, творческой деятельности или семейных обстоятельств.
  • Ребёнок не может адаптироваться в школе или по состоянию здоровья вынужден перейти на надомное обучение.
  • Ребёнок имеет академическую задолженность. В этом случае ИУП позволяет не оставаться на второй год.

5.1. Контроль за проведением учебных занятий, консультаций в соответствии с утвержденным расписанием, посещением учебных занятий обучающимся, ведением журнала успеваемости и своевременным оформлением иной педагогической документации в рамках реализации индивидуального учебного плана осуществляет заместитель директора школы по учебной работе не реже одного раза в четверть.

2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается с начала учебного года. В случаях перевода на обучение по индивидуальному учебному плану в связи с необходимостью ликвидации академической задолженности, а также для ускоренного обучения срок начала обучения по индивидуальному учебному плану устанавливается в приказе, указанном в пункте 2.6 порядка.

Домашнее обучение в России – это одна из форм получения образования, которая предусмотрена законодательством, в частности, законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Какими особенностями отличается домашнее обучение в 2021 году?
Статья 63, пункт 2 «Общее Образование» содержит правовое доказательство того, что родители, (опекуны, усыновители) могут обучать ребенка в семье.

Для того чтобы забрать «задания» и для того, чтобы сдать зачёты\экзамены. Теперь, мы можем подарить нашим детям возможность здорового и гармоничного развития! и по вопросам сотрудничества Во сколько лет отдать ребенка в школу?
Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой – у Представителя.

Об организации образования учащихся на дому

Приложение 1



Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) образование обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии (пункт 14 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441н).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обучение на дому осуществляется как самостоятельно образовательной организацией, закрепленной за территорией, на которой проживает учащийся, нуждающийся в длительном лечении, учащийся, который по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.

Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы — совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:

Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.

8. Внимание Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

» С 1 сентября 2013 года обучение в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях учащиеся, студенты, их родители и преподаватели столкнулись с новыми стандартами обучения. На тот момент уже вступили в силу положения федерального закона «Об образовании в РФ» — ФЗ-№273, отменивший требования сразу двух законодательных актов, действовавших ранее.

В пределах установленной продолжительности поступающие самостоятельно определяют время, необходимое им для выполнения творческого задания. При необходимости во время выполнения творческого задания поступающим могут быть предоставлены перерывы продолжительностью не более 10 (десяти) минут.— в случае ограниченных возможностей здоровья или инвалидности поступающего – медицинского документа, подтверждающего ограниченные возможности здоровья или инвалидность поступающего, требующие создания для поступающего специальных условий при проведении индивидуального отбора.Финансирование данных образовательных учреждений выполняется по повышенным нормативам. Категории воспитанников и учащихся, которые направляются в данные образовательные учреждения, в том числе содержащихся на полном обеспечении государства, определяются Правительством России.Инвалиды до 18 лет являются особой категорией детей,

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный № 31250);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 598 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный № 33406);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный № 38490);

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 марта 2019 г. № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2019 г., регистрационный № 54381);

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 286 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 4 июля 2019 г., регистрационный № 55135).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр С.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2020 г.

Закон о образовании рф 2021 индивидуальное обучение

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников (далее — обучающиеся) по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», а также индивидуальных предпринимателей (далее — Организации), и реализующих общеобразовательные программы, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях1.


Минпросвещения определило новый порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. В частности, закреплены правила реализации программ на случай возникновения ЧС, режима повышенной готовности на всей территории России или ее части. Исключено указание на максимальное количество учеников в одном классе (25 человек). Данный показатель определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Уточнены особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приказы Минобрнауки по данному вопросу утратили силу.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

В связи с вступлением в силу:

Графика плановых проверок на 2021 год со стороны Государственной Инспекции по труду;

Федерального закона от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях»

Федерального закона от 02.12.2019 N 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику»

Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»

Федерального закона от 16.12.2019 N 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Постановления Правления ПФ РФ от 25.12.2019 N 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» (вместе с «Порядком заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», «Форматом сведений для формы «Сведения о трудовой деятельности (СЗВ-ТД) зарегистрированного лица» в электронном виде») (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2020 N 57251)

Федерального закона от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

А также:

  • Новыми требованиями в законодательстве об охране труда c января 2021. В связи с реализацией «Регуляторной гильотины»
  • Особенностями организации и охраны труда дистанционных (удаленных) работников
  • Обязательными требованиями к разработке Системы управления охраной труда, на основании Приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 19 августа 2016 г. №438Н «ОБ
  • УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА»;
  • Обязательными требованиями к расчету профессиональных рисков.

Рекомендуем принять участие:

18 февраля 2021 года

ВАЖНО: Программа разработана с учетом изменений, вступивших в силу с 20.12.2020 по 15.02.2021 года.

В экстренном обучении:

«2020-2023 гг.: Новое трудовое законодательство»

Программа:

Новый трудовой кодекс РФ 2020-2021

  • Юридические аспекты;
  • Квалификационные аспекты;
  • Профессиональные аспекты;
  • Практические аспекты;
  • Права и обязанности работодателя;
  • Права и обязанности работника;
  • Аргументы защиты работодателя;

Особенности трудовых отношений работодателя и работника в связи с введением новых понятий в трудовое законодательство

  • Права и обязанности работодателя;
  • Права и обязанности работника;
  • Аргументы защиты работодателя;

Электронный кадровый документооборот (ЭКДО)

  • Юридические аспекты;
  • Обязательность перехода на ЭКДО;
  • Практика применения ЭКДО;
  • Портал «Работа в России»
  • Цифровая отчетность
  • Постановление Правления Пенсионного фонда России от 25 декабря 2019 г. N 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений»

Внедрение профессиональных стандартов­ на предприятии.

  • Юридические аспекты;
  • Профессиональные стандарты или квалификационные справочники;
  • Профессиональные стандарты и трудовые функции;
  • Профессиональные стандарты и должностные инструкции;
  • Профессиональные стандарты и отчет СЗВ-ТД
  • Права работодателя: обучить, перевести на другую работу или уволить?
  • Права работника: как добиться соответствия профессиональному стандарту?

Закон о работе на удаленке: новые положения в ТК РФ (Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ).

  • Виды дистанционной работы
  • Варианты оформления
  • Какие изменения внести в документы.
  • Электронная подпись при оформлении дистанционной работы.
  • Ведение табеля учета рабочего времени на дистанционных работников.
  • Способы взаимодействия с дистанционными работниками в рабочее и в нерабочее время.

Режимы работы и характер работы.

  • Основные режимы работы и порядок их установления;
  • В каких документах прописать режим работы?
  • Что такое характер работы и его основные типы.

Кадровый учёт на предприятии

  • Кадровый учёт на предприятии: Новое в Трудовом законодательстве c января 2021.
  • Основные ошибки работодателя и кадровой службы. Исключение ошибок на примере отдельных документов:

При чем тут исключение? Если ребенок обучается в форме семейного образования, он и так не является учащимся школы, но остается ее обучащимся-экстерном, проходящим в ней аттестацию. Ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада».

  • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса;
  • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;
  • присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя образовательного учреждения;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий;
  • получать консультативную помощь специалистов образовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.

В ней отражено, что образование можно получить не только в образовательных организациях, но и в формах семейного образования и самообразования. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме: 10 часов в неделю 12 часов в неделю Если период на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

С этого года дети, которым исполняется шесть лет, должны идти в первый класс. Звучит просто, но у многих родителей на фоне этого возник ряд вопросов, на которые решил ответить Zakon. В январе этого года в детсадах родителям, чьим детям в этом году исполняется 6 лет, сообщили, что они подлежат обязательному выпуску по окончании учебного года, то есть в мае.

Выбор формы обучения осуществляется родителями или законными представителями ребенка с учетом его мнения и пожеланий. В России Закон в 2021 году предусматривает, что образовательное учреждение не может отказать родителям, которые хотят изменить форму обучения своего ребенка на домашнее обучение.

  • изучить уставы и другие нормативные акты местных школ;
  • прийти на прием в департамент образования, заполнить уведомление;
  • согласовать с сотрудниками департамента прикрепление к школе;
  • согласовать порядок взаимодействия с руководством школы.

Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение.
Домашнее или надомное обучение подразумевает учебу ребенка дома по основным общеобразовательным программам. Полный перечень заболеваний для домашнего обучения зависит от страны проживания школьника. Тем не менее, список похожий и включает заболевания, делающие невозможным посещения общественных мест, или чье лечение мешает обычному учебному процессу. Для таких детей также существует возможность выбора программы учения: общей или вспомогательной.

Определены правила выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам. Свидетельство выдается под личную подпись выпускнику (его законным представителям, иному лицу на основании доверенности) в связи с завершением обучения не позднее 10 дней после даты издания распорядительного акта об его отчислении из образовательной организации. В образовательной организации ведется книга регистрации выдачи свидетельств. Бланки свидетельств хранятся как документы строгой отчётности. Свидетельства, не полученные выпускниками в год окончания образовательной организации, хранятся до их востребования.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.

Статья 63, пункт 2 «Общее Образование» содержит правовое доказательство того, что родители, (опекуны, усыновители) могут обучать ребенка в семье. В ней отражено, что образование можно получить не только в образовательных организациях, но и в формах семейного образования и самообразования.

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

В школе дети могут учиться на разных формах: очно, заочно или дистанционно. Если ребенка или родителей это не устраивает, они могут перевестись на семейную форму обучения. Для осуществления перехода можно не ждать окончания четверти или полугодия – сделать это можно в любой момент. Это же касается и возвращения в школу, если другая форма образования не подошла.

В школе нужно будет написать заявление об аттестации. К этому аспекту следует отнестись очень внимательно, так как установленным в нем моментам придется следовать. Практически всегда для проведения всех аттестаций следует написать только одно заявления, но в некоторых школах просят писать заявление для каждой аттестации по отдельности.

Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Общие положения 1.1. Надомное обучение – одна из форм получения образования для учащихся по состоянию здоровья временно не способных посещать занятия в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Курагинской средней общеобразовательной школы №1 (далее Школа).

  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;
  • присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя образовательного учреждения;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий;
  • получать консультативную помощь специалистов образовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
  • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности учащихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации учреждения;
  • вносить сведения об учащемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал.

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Изменения начнут вводить с 2021 года, и в основном они коснутся работы апелляционных и конфликтных комиссий. Варианты КИМов (контрольно-измерительных материалов) будут печататься сразу в экзаменационной аудитории. Никто, включая членов комиссий и наблюдателей, не сможет иметь доступ к окончательным вариантам билетов. Не исключено и то, что бланки с ответами также будут сканироваться на месте.

Да-да, она всё-таки возвращается. Учебники уже напечатаны, заканчивается переподготовка учителей. В 10 и 11 классах астрономию будут преподавать не менее 35 часов в год (это один-два урока в неделю). В качестве отдельного предмета для сдачи итоговой аттестации астрономии пока не будет, но всероссийские проверочные работы по ней проведут.

Под обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, в настоящем материале понимается обучающийся, осваивающий основные и дополнительные общеобразовательные программы, который по заключению медицинской организации проходит лечение (медицинскую реабилитацию) продолжительностью более 21 дня в медицинских организациях (разд. 2 Методических рекомендаций).

Организовать обучение ребенка, нуждающегося в длительном лечении, в условиях медицинского стационара может, в частности (ч. 5 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; разд. 3 Методических рекомендаций):

• образовательная организация, осуществляющая свою деятельность на базе медицинской организации;

• образовательная организация для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении (в том числе санаторной);

• специализированное структурное образовательное подразделение медицинской организации.

Организовать обучение ребенка, находящегося на лечении в медицинском стационаре кратковременно (менее 21 дня), может школа по месту жительства, обучающимся которой он является, либо одна из вышеуказанных организаций (разд. 3 Методических рекомендаций; Письмо Минобрнауки России от 27.05.2016 № ВК-1179/07 «О дополнительных разъяснениях»).

При этом школа по месту жительства ребенка должна обеспечивать постоянное взаимодействие с семьей обучающегося, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в соответствующей организации (разд. 5 Методических рекомендаций).

Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на длительном лечении в медицинском стационаре, является заключение медицинской организации о проведении лечения (медицинской реабилитации) продолжительностью более 21 дня (включая дневной стационар) и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 5 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; разд. 3 Методических рекомендаций).

Индивидуальный учебный план утверждается образовательной организацией, осуществляющей обучение ребенка, и согласовывается с лечащим врачом и родителями (законными представителями) ребенка (разд. 6 Методических рекомендаций).

Расписание и продолжительность занятий определяются с учетом режима лечения и пребывания в медицинской организации и согласовываются, в частности, с лечащим врачом. Расписание занятий и объем учебной нагрузки могут быть изменены с учетом текущего состояния здоровья ребенка и назначенного ему лечения (разд. 6 Методических рекомендаций).

При этом максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать показателей, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (разд. 6 Методических рекомендаций; СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; СанПиН 2.4.2.3286-15, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26).

Обучение ребенка может проходить как индивидуально, так и в малых группах, в том числе разновозрастных (разд. 6 Методических рекомендаций).

Обучение может быть организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (разд. 7 Методических рекомендаций).

По окончании длительного лечения образовательная организация при медицинском стационаре выдает ребенку справку об обучении с результатами текущего контроля успеваемости по каждому учебному предмету. Форма справки устанавливается организацией самостоятельно.

Данная справка является обязательной к приему и учету в школе по месту жительства обучающегося (разд. 9 Методических рекомендаций).

Промежуточная и итоговая аттестация (за исключением государственной итоговой аттестации (далее — ГИА)) проводится школой по месту жительства ребенка в порядке зачета результатов освоения ребенком учебных предметов в период нахождения на длительном лечении (п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; разд. 8 Методических рекомендаций).

Проведение ГИА обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях, обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти в сфере образования субъекта РФ, на территории которого находится медицинская организация или проживает ребенок (разд. 10 Методических рекомендаций).

Основанием для организации ГИА в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (п. 44 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018; п. 53 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018).

Обратите внимание! В 2020 г. ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводятся в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА по соответствующим образовательным программам (п. п. 1, 2 Особенностей, утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2020 № 842).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

«Домашнее обучение (обучение на дому) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе» — Википедия.

В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми в режиме очного образования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *