Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые законы жилищного кодекса 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).
Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.
С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).
Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами. Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
В конце июня 2021 года начинает действовать пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Согласно этому пункту, девелоперы должны размещать проектную декларацию в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) еще до момента заключения первого договора долевого участия (ДДУ). То есть до начала привлечения денежных средств граждан.
С начала 2021 года действует 9 статья Федерального закона № 237-ФЗ, согласно которой Росреестр теперь будет непрерывно наблюдать за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не проводить разовые проверки.
В январе начала действовать в новой редакции и 14 статья того же закона, где уточнены факторы, от которых зависит расчет кадастровой стоимости:
Также упростилась процедура рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, совершенных при определении кадастровой стоимости. Согласно нововведениям, подать обращение можно в течение пяти лет, а срок ликвидации ошибки сокращен до 45 дней.
С января 2021 года при рождении первого ребенка государство предоставляет семьям материальную помощь в размере не 466,6 тыс., а 483,8 тыс. рублей. После рождения второго ребенка родители получают не 150 тыс. руб., а 155,5 тыс. Материнский капитал на второго ребенка для семей, где первый родился до 2007 года, когда денежная помощь от государства еще не предоставлялась, составляет 639,4 тыс. руб.
Государство предоставляет квадратные метры только в исключительных случаях, попасть в очередь на улучшение условий проживания очень трудно. Но знание норм площади, положенных на человека, по-прежнему актуально.
Новостройки по ценам
До 4 млн
До 5 млн
До 6 млн
Дороже 7 млн
Дорогие квартиры
Квартиры в рассрочку
Класс жилья
Комфорт-класс
Бизнес-класс
Все новостройки СПб
Вторичная недвижимость
Переуступки
Коммерческая недвижимость
Цены
Элитная
В новостройках СПБ и ЛО
На карте
Застройщики
ЛСР. Недвижимость
Северный город
РосСтройИнвест
ЦДС
Арсенал недвижимость
Эталон ЛенСпецСМУ
LEGENDA INTELLIGENT DEVELOPMENT
SETL CITY
RBI
Новостройки у метро
Девяткино
Комендантский проспект
Улица Дыбенко
Ладожская
Лесная
Площадь Ленина
Пролетарская
Фрунзенская
Василеостровская
Популярные районы СПб
Невский
Калининский
Московский
Приморский
Василеостровский
Красногвардейский
Петроградский
Красносельский
Новостройки СПб на карте
Квартиры по комнатности
Квартиры-студии
Однокомнатные
Двухкомнатные
Трехкомнатные
Четырехкомнатные
Многокомнатные
Новостройки в области
Всеволожский район
Ломоносовский район
Пушкинский район
Все квартиры в пригородах
Новостройки по году сдачи
2020
2021
2022
Готовые новостройки
Строящиеся дома
Наши филиалы
Новости рынка недвижимости
Постановления
Письма
Приказы и решения
Кодексы Российской Федерации
Федеральные законы
Расчет отопления
Расчет холодного водоснабжения
Расчет горячего водоснабжения
Расчет электроснабжения
Расчет газоснабжения
Карта сайта
Онлайн калькулятор
Обратная связь
Политика конфиденциальности
Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний
В прошлом году был подписан новый Федеральный закон №374-ФЗ «О внесении изменений в первую и вторую части Налогового кодекса Российской Федерации и ее отдельные законодательные акты.
Принятый документ содержит в себе множество изменений в НК РФ, которые прежде всего затронули налог на имущество и НДФЛ . Поскольку подобные нововведения всегда вызывают вопросы, стоит пройтись отдельно по каждому из них.
Согласно закону № 374-ФЗ, вводится новая формула расчета налога на недвижимость, которая предусматривает использование одной только кадастровой стоимости. С 1 января нововведение начинает действовать во всех регионах РФ, за исключением Севастополя.
Чтобы граждане смогли адаптироваться к подобному изменению, Правительство установило переходной период, который будет длиться с 2021 по 2023 года. В этот момент налог по кадастровой стоимости будет рассчитываться с учетом пониженных коэффициентов, а затем и по полной ставке, если годовое повышение составляет не более 10%.
Еще одно изменение, прописанное в законе № 374-ФЗ, касается снижения ставки НДФЛ. Согласно тексту документа налоговый вычет при продаже недвижимости остался на уровне 13% для тех продавцов, которые владеют ей от трех до пяти лет. Но при этом появилась возможность снизить саму налогооблагаемую сумму.
Добиться подобного результата можно, если добавить вычеты, которые еще не использовались последние 12 месяцев. Для тех же, кто планирует реализовать недвижимость, срок владения которой не превышает 3-х лет, также существует возможность снизить налог.
Правительство разрешило использовать налоговый вычет за оплату учебы или недополученный вычет на лечение. И если возникли вопросы относительно подобных финансовых операций, то лучше обратиться к юристу, который детально объяснит все особенности новых поправок к законодательству и поможет провести сделку.
С 1 января 2021 года, вступает в силу Постановление № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации». Согласно ему, гражданам запрещается захламлять чердаки и цокольные этажи многоэтажных жилых домов личными вещами, закрывать доступ к общему балкону, ставить решетки на аварийные окна, а также выводить внешние блоки кондиционеров на лестничные площадки или коридоры.
Кроме того, не разрешается оставлять непотушенные сигаретные бычки/свечи на балконах и использовать газовое оборудование, которое не прошло проверку.
Новые правила запрещают разводить костры и готовить пищу на открытом огне в местах не предназначенных для этих целей. Также новые противопожарные требования распространяются на сжигание мусора, травы, строительных материалов на территории общего пользования населенных пунктов и частного сектора.
Прошлый год оказался непростым для российских граждан, поэтому правительство пошло на ряд уступок в отношении оплаты услуг ЖКХ. Но с приходом 2021 году начали действовать новые правила, согласно которым с 1 января снова начнут начислять неустойку. Однако ее могут требовать за долги, которые образовались до 6 апреля.
Если они появились именно в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года, когда действовал мораторий, то коммунальщики дадут гражданам шанс их вернуть, не насчитывая пеню в течение 31 дня после получения уведомления.
Также россиянам необходимо отнести электросчетчики на поверку, при этом в течение первых 3-х месяцев никаких санкций за невыполнение этих требований применяться не будет.
Если же дотянуть до 6 апреля, то начисление будет рассчитываться с учетом повышенного коэффициента.
Есть у Правительства и приятная новость для граждан, претендующих на льготы или субсидию. Так, последним больше не придется подавать документы об отсутствии задолженности по коммунальным услугам, поскольку сотрудники соцзащиты обязаны самостоятельно проверить эту информацию через базу ГИС ЖКХ.
Жилищный кодекс РФ
1 ЖК РФ статья: 1 — 14
2 ЖК РФ статья: 15 — 21
3 ЖК РФ статья: 22 — 24
4 ЖК РФ статья: 25 — 29
5 ЖК РФ статья: 30 — 35
6 ЖК РФ статья: 36 — 48
7 ЖК РФ статья: 49 — 59
8 ЖК РФ статья: 60 — 91
8.1 ЖК РФ статья: 91.1 — 91.12
8.2 ЖК РФ статья: 91.13 — 91.15
III.2 ЖК РФ статья: 91.16 — 91.20
9 ЖК РФ статья: 92 — 98.1
10 ЖК РФ статья: 99 — 109.1
11 ЖК РФ статья: 110 — 123.2
12 ЖК РФ статья: 124 — 134
13 ЖК РФ статья: 135 — 142
14 ЖК РФ статья: 143 — 152
VII ЖК РФ статья: 153 — 160
VIII ЖК РФ статья: 161 — 165
15 ЖК РФ статья: 166 — 174
16 ЖК РФ статья: 175 — 177
17 ЖК РФ статья: 178 — 188
18 ЖК РФ статья: 189 — 191
19 ЖК РФ статья: 192 — 202
СКАЧАТЬ ЖК РФ 2021
АПК РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
ГПК РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
КоАП РФ
Лесной кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Таможенный кодекс ЕАЭС
Трудовой кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Конституция РФ
44-ФЗ
Об ипотеке
О приватизации
Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма
Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма Статья 59. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире
Глава 8. Социальный наем жилого помещения
Глава 8.1. Наем жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 91.1. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Статья 91.2. Наймодатель по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Статья 91.3. Наниматель по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Статья 91.4. Пользование жилым помещением по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Статья 91.5. Предмет договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Статья 91.6. Срок договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Статья 91.7. Права и обязанности сторон договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Статья 91.8. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Статья 91.9. Право нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок Статья 91.10. Расторжение и прекращение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Статья 91.11. Сохранение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при переходе прав на жилое помещение, изменении наймодателя по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Статья 91.12. Выселение граждан из жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Глава 8.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда
Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда Статья 93. Назначение служебных жилых помещений Статья 94. Назначение жилых помещений в общежитиях Статья 95. Назначение жилых помещений маневренного фонда Статья 96. Назначение жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан Статья 97. Назначение жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами Статья 98. Назначение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан Статья 98.1. Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими
С 1 января 2021 г. перестает действовать мораторий на начисление пени и отключение коммунальных услуг за несвоевременную оплату (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424). Управляющие компании и исполнители коммунальных услуг снова получат право начислять пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31-го дня несвоевременной оплаты и 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91-го дня.
Понятно, что финансовое положение не всем позволяет единовременно рассчитаться с накопившимися долгами. А учитывая, что с апреля (с момента введения моратория на пени) сумма долга могла накопиться более чем солидная, не стоит забывать о том, что с управляющей компанией или исполнителем коммунальной услуги можно заключить соглашение о погашении задолженности. Это позволит исключить не только отключение коммунальных услуг, но и судебное принудительное взыскание задолженности. Также нужно отметить, что наличие соглашения о погашении задолженности позволит претендовать на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые при наличии задолженности не предоставляются. А при наличии соглашения и выполнения ряда других условий – вы сохраните право на получение субсидии.
Также с 1 июля 2020 года вступило в силу важное изменение, касающееся приборов учета электроэнергии. За приборы учета электроэнергии в многоквартирных домах теперь отвечают гарантирующие поставщики (Энергосбыты). Это означает, что их установка, поверка, замена теперь полностью проводится и, что самое важное, оплачивается за счет средств гарантирующего поставщика (Энергосбыта). Собственники помещений теперь за это не платят. Введено это было Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ.
Но при этом собственники все также обязаны передавать показания счетчиков электроэнергии каждый месяц до 25 числа.
Жилищный кодекс (ЖК РФ) 2021, 2020
Что касается правил получения субсидий, то тут тоже произошли изменения. Как мы знаем, при наличии задолженности по оплате ЖКУ в предоставлении субсидии отказывают. Если раньше в пакете документов требовалось среди прочего приложить справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ, или соглашение о реструктуризации задолженности, теперь эта обязанность исключена. Вся информация о долгах должна быть внесена в систему ГИС ЖКХ и именно оттуда её должны брать органы соцзащиты. Более того, долгом при первичной подаче документов теперь считается только задолженность, подтвержденная вступившим в силу решением суда.
Работать это правило начнет с 1 июля 2021 г, а введено оно было Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ).
Интересно, что период, по которому считают доход обратившегося за субсидией гражданина теперь определяется несколько иначе. Если раньше это были полгода предшествующие дате обращения, то теперь это полгода предшествующие полугодовому периоду, предшествующему дате обращения. Таким образом, если гражданин обратится за получением субсидии 11 января 2021 года, то считать ваш доход будут за период с января по июль 2020 года. Введено это было Постановлением Правительства РФ от 29.04.2020 N 604.
Заметно изменились правила пожарной безопасности в многоквартирных домах.
Теперь запрещено демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир. Ответственность за сохранность общего имущества и исполнение требований пожарной безопасности лежит на управляющей организации. Штрафовать за нарушение, таким образом, тоже будут их. Именно управляющие обязаны будут взаимодействовать с гражданами если люки заварили/зашили, а лестницу демонтировали.
За отсутствие подъездных или тамбурных дверей, а также за неработающие доводчики на них также своими деньгами будет отвечать управляющая организация.
Новшества есть и более радикальные. Они касаются шлагбаумов, откатных ворот, бетонных блоков на проездах во дворах. Теперь к ним предъявляются требования повышенной строгости. В частности, открываться они теперь должны незамедлительно по приезду пожарных. Требуется обеспечить либо круглосуточного вахтера возле шлагбаума, либо домофон, по сигналу с которого 24-часа в сутки была бы возможность ворота открыть. А вот вариант с номером телефона на воротах исходя из требований законодательства больше не работает.
Новые противопожарные правила были введены Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479.
30 декабря 2020 г. президентом был подписан Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».
Закон очень объемный (118 страниц), очень спорный и вызывает существенные нарекания большого количества экспертов. Фактически речь идет о введении «реновации» в регионах, в интересах застройщиков.
Его обзор мы напишем чуть позже.
«СТОП. ЖКХ!». Выпуск № 7. Череповец вышел в дорожный «космос» (Подкаст)
Дождались? С 1 июля начинается перевод учёта расхода электроэнергии в ЖКХ на «умные» счётчики
Итак, начиная с 1 января 2021 года жильцы многоквартирных домов больше не смогут пользоваться чердаками, подвалами и цокольными этажами как камерой хранения своих личных вещей.
Использовать с такой целью можно только собственные квадратные метры. Точно также запрещается любая организация деятельности на общей территории.
Такие новшества направлены на соблюдение правил противопожарной безопасности и сохранения законности планировок жилья.
Жилищный кодекс Российской Федерации 2021 года
Уходит эпоха привычного внешнего вида большинства российских многоэтажек — стоящие решетки на окнах на первых этажах.
С января 2021 года владельцам квартир и УК запретят устанавливать такие решетки.
Это нововведение связано с тем, что в случае пожара глухие решетки не должны препятствовать аварийному выходу из помещений.
Парковку во дворах нельзя будет полностью занимать. Запрет на оставление своего автомобиля теперь будет распространяться не только на специальные зоны для пожарной техники, но и на те участки, которые предназначены для вывода пожарной техники. Также нельзя будет заслонять своим автомобилем крышки колодца пожарного гидранта.
К уже имеющимся запретам остеклять балконы, ведущие к лестничным клеткам, с 2021 года присоединяется запрет на закрытие балконов жалюзи. Также на балконах общего пользования нельзя оставлять источники открытого огня, к которым относятся: непотушенная сигарета, свечи и керосиновые лампы.
С января 2021 года на территориях частных домов вводится запрет на разведение костров. Делать это можно будет только в специально отведенных и оборудованных местах. Также на собственном участке нельзя будет жечь любой мусор, листву и другие отходы.
Кстати! Санкции за вышеперечисленные нарушения будут составлять от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, если не повлекут за собой более тяжкие последствия.
Эти законы коснутся нашего жилья в 2021 году: 5 нововведений, хороших и не очень
С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.
Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.
В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.
С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.
Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.
Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.
По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.
Для собственников квартир с 2021 года появятся новые запреты и штрафы
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основные положения. жилищное законодательство
Глава 2. Объекты жилищных прав. жилищный фонд
Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Глава 4. Переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме
Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан
Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. общее собрание таких собственников
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма
Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма
Глава 8. Социальный наем жилого помещения
Раздел III.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Глава 8.1. Наем жилого помещения жилищного фонда социального использования
Глава 8.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Раздел III.2. Наемные дома
Раздел IV. Специализированный жилищный фонд
Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда
Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими
Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов
Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов
Раздел VI. Товарищество собственников жилья
Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья
Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами
Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования
Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете
Глава 17. Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Раздел X. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
4) стимулируют жилищное строительство;
5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах;
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль;
(п. 8 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
1. Жилище неприкосновенно.
2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
Комплексное развитие территорий (КРТ) коснется, прежде всего, Москвы, Казани, Тюмени, Новосибирска, Кемерово, т. е. городов с населением не менее миллиона жителей. Не исключаются и другие населенные пункты в более, чем 15 регионах страны. Закон о КТР регулирует замену ветхого или аварийного жилья при имеющейся адресной программе.
Программа запускается только при наличии согласия не менее двух третей жильцов дома, который предполагается снести. Право принятия решения имеют региональные органы власти и правительство, она может быть начата и по инициативе собственников земли и недвижимости в границах территории реновации.
В отличие от предыдущей версии закона, КТР можно проводить и на территориях с процентом ветхого и аварийного жилья менее 50 – теперь точное количество домов не оговаривается.
Цель закона – ускоренное расселение и решение проблем граждан, проживающих в аварийно-опасных объектах.
На протяжении этого года вступят в силу новации закона об участии в долевом строительстве, Перед заключением первого договора об участии с гражданами, застройщик должен предоставить всю проектную декларацию на планируемые к возведению дома.
Неприятным моментом для девелоперов станет существенное расширение списка с причинами для отказов в выдаче заключения соответствия проектных документов и самого застройщика актуальным законам. Сюда же входит ужесточение требований к застройщикам, которые используют для расчетов только эскроу-счета. Их шанс получить заключение уменьшается и регулируется статьей закона № 214-ФЗ.
Отдельно оговариваются изменения, которые относились к ослаблению требований к строительным организациям в связи с пандемией коронавируса. С первого же дня текущего года вновь будет идти неустойка, проценты, считаться убытки за нарушение обязательств, вновь появится возможность обращаться в суд с заявлением о временном запрете использования денег дольщиков, а сами объекты, для которых надо найти средства, включать в реестр проблемных.
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: