Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шипованная резина с какого числа в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:
- мягкость – летние модели при понижении температуры начинают «дубеть», тогда как зимние линейки останутся мягкими в любой мороз;
- глубокий протектор – продуманный и качественно нанесенный рисунок способствует быстрому самоочищению даже при езде по заснеженной дороге;
- большое количество шипов – лучшие (читай – качественные) шипованные покрышки имеют несколько рядов металлических вставок, что улучшает сцепление с дорожным покрытием;
- надежное крепление зацепов.
Лучшую резину для внедорожников на шипах выбрать крайне сложно. Она должна соответствовать ряду параметров:
- увеличение управляемости;
- уменьшение тормозного пути;
- повышение устойчивости.
Обычно владельцы джипов точно знают, какие покрышки им необходимы. Несмотря на это, ТОП-3 шипованных шин поможет определиться с линейками и выбрать лучший вариант.
Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:
- На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
- С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
- В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
- Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.
На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.
Летние шины | Зимние шипованные шины | Зимние неошипованные шины | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.
В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:
- грузового транспорта – меньше 1 мм;
- легковой машины — менее 1,6 мм;
- мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
- автобуса – менее 2 мм.
Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.
По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.
Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.
Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.
Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?
Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.
Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!
10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)
Люди склонны к тому, чтобы всё упрощать, измеряя качества тех или иных продуктов лишь одной характеристикой, одной цифрой. И для шипованных шин такой цифрой является общее количество шипов.
Будет глупо отрицать, что количество шипов положительно сказывается на поведении транспортного средства на льду, на поверхности, для которой изначально и разработаны шипованные шины. Но есть масса других факторов, влияющих на качество шин.
Во-первых, конструкция шипов (их форма и материал — сталь, алюминий разных марок, твердосплавные вставки) и способ их закрепления в протекторе варьируются от модели к модели.
Во-вторых, отличаются схемы размещения и количество рядов ошиповки. Они дают возможность цепляться за лёд немногочисленным шипам, оказавшимся в пятне контакта с максимальной эффективностью и влияют на эффективность сцепления шины со льдом и управляемость при различного рода манёврах.
Следующая планка по количеству шипов – 190. Этот стандарт продержался несколько лет и установил некое перемирие в стане шинных производителей. Некоторые из них, для того, чтобы не числится в «лузерах», подтянули количество шипов в своих шинах до 190, и то, лишь в определённых размерах. Но формально это дало им право войти в наш рейтинг шипованных шин 2020/2021.
- #
- Найти ответ
- Что нового?
- Автомобиль весной
- Безопасность
- Автомобиль и закон
- Обзоры авто
- Экономим!
- Будь здоров!
- Я чайник!
- Инструкции
- Инфографика
- Как ездить?
- Как парковаться?
- Коды регионов
- Правда или нет?
- Ухаживаем за авто!
- Электромобили
- Новый автомобиль
1 декабря 2020 года — дата, с которой действующий технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» предусматривает запрет на эксплуатацию легковых автомобилей на летней резине. Правило распространяется на весь зимний период, то есть техрегламент запрещает ездить на летних шинах в декабре, январе и феврале. Этот же документ не позволяет использовать шипованные покрышки в летний период: с июня по август включительно.
К началу календарной зимы пресса напомнила автомобилистам о запрете, чем вызвала некоторый переполох, хотя в 2020 году никаких законодательных изменений не случилось, а нынешние требования техрегламента существуют и применяются с начала 2015 года. Ни одно из предложений о том, чтобы ужесточить требования или ввести крупный штраф, за эти пять лет так и не было принято.
По умолчанию, требования техрегламента одинаковы для всей страны, но локальные власти вправе устанавливать свои собственные, расширенные границы сезонов. И всё-таки даже в самых тёплых регионах России зимняя резина остаётся обязательной с декабря по февраль включительно. Как и во всех остальных: в стране с десятком климатических зон власти пока не практикуют законодательное регулирование периода использования зимних шин.
В лучшем случае дело ограничивается необязательными рекомендациями местных ГИБДД. Так, в Ростовской области предлагают менять шины в ноябре, ГИБДД Крыма рекомендует ездить на зимней резине с ноября по март включительно, в Нижегородской области МВД советует водителям посетить шиномонтаж уже в конце октября, а в Ставропольском крае предлагается использовать «липучки» или «шиповки» с 15 ноября по 15 мая. При этом ГИБДД Приморья, где каждый год случается внезапное обледенение, вообще не даёт никаких рекомендаций.
В КоАП не было и всё ещё нет никакой нормы, которая предусматривала бы штраф за использование резины не по сезону. То есть фактически регламент Таможенного союза в этой части носит рекомендательный характер. Требование о смене резины есть, и вроде как обязательно к исполнению, но наказания за его несоблюдение нет. Автомобилисту не могут даже отказать в выдаче диагностической карты по итогам техосмотра, поскольку несезонная резина не входит в перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.
В ноябре ГИБДД планировала добавить несезонную резину в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация и предусмотрен штраф. Но проект так и не был принят. Специалист по безопасности конструкции транспортных средств Григорий Шухман напоминает: «Если бы этот проект приняли, сотрудники полиции действительно могли бы штрафовать за летнюю резину зимой на 500 рублей». Так что прямо сейчас водителю не вправе выписать даже минимальный штраф.
Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов сомневается, что тип и состояние шин вообще где-то учитываются, а требование обязательной замены в нынешней своей форме имеет хоть какой-то практический смысл. «Где статистика по использованию резины? Сколько машин на летней резине попало в ДТП? Нет такой статистики, и никому до этого нет дела», — говорит общественник.
Отсутствие штрафа в этой ситуации Шкуматов считает логичным: «На дороге надо включать голову. Нормальный человек не будет ездить на летней резине зимой, это не в его интересах. А штраф за неправильную резину станет просто очередной кормушкой, но не даст никакого эффекта».
Но даже при таком раскладе норма техрегламента не является бесполезной, утверждает автоюрист Сергей Смирнов. Факт использования неправильной резины могут учесть при разборе сложных аварий, когда для определения виновника учитывается любой нюанс.
«Если дело дойдёт до технической экспертизы, то специалисты будут брать во внимание в том числе состояние шин и могут прийти к выводу, что водитель, например, не имел технической возможности остановиться из-за несезонной резины. На этом основании его могут признать виновным в аварии», — поясняет Смирнов.
Шанс нарваться на штраф действительно есть: если шины (неважно, летние или зимние) окажутся сильно изношенными. Законодательство запрещает ездить на зимних шинах с остаточной глубиной протектора менее 4 миллиметров и на летних с глубиной менее 1,6 миллиметра. Кроме того, запрещается установка шин разных моделей или размерности на одну ось автомобиля, а если речь о шиповках, то они должны быть по кругу. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП, все эти нарушения оцениваются в 500 рублей.
При этом законодательство формально позволяет безнаказанно ездить в снегопад на летних покрышках с протектором глубиной 2 миллиметра. Именно поэтому депутаты неоднократно пытались изменить эти нормы. Ещё в 2016 году предлагалось ввести в КоАП реальный штраф за езду зимой на летних шинах в размере 2000 рублей, но проект забуксовал ещё на этапе рассмотрения. Кроме того, депутаты неоднократно предлагали запретить или ограничить использование шипованных покрышек, которые сильнее воздействуют на дорожное покрытие, но правила в отношении них пока тоже не менялись.
В России вступило в силу правило об обязательных зимних шинах
Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :
- на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
- размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
- индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
- высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор – 1мм;
- запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.
Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции. Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).
Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер. Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.
Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки. Вот, например, в главе «Внешние световые приборы» уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, «не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой» и не соответствующие «эксплуатационной документации».
Официальная дата замены резины в России не установлена на отметке одного числа. Это обусловлено большим количеством регионов и климатических поясов. В Москве и прилегающей области требование сменить покрышки вступает в силу с 1 Ноября включительно. Для южных регионов актуальна дата — 1 Декабря. Таким образом, с какого числа положено переобуться, необходимо ориентироваться по указаниям местных отделов ГИБДД.
Правила дорожного движения на территории РФ подразумевают смену летних покрышек на зимние варианты до строго установленной даты – 1 Декабря. При этом надо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в большую сторону.
Таким образом, ориентироваться в каком месяце следует заменить шины нужно по распоряжению областной власти и погодным условиям.
Существует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Сейчас на рынке присутствует обилие производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Мишлен, Пирелли и Йокогама – все выпускают оба вида протектора.
Следует разобраться, в чем суть споров и начать с достоинств и недостатков покрышек скандинавского, европейского строения.
С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.
На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.
Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.
Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.
Образец приказа о смене летней резины на зимнюю модификацию не имеет под собой штрафных санкций. По сути подобного ограничения в России не существует. Единственным регулятором является акт, регулирующий передвижение на изношенных покрышках, предусматривающий наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.
Вопрос об использовании шин по сезону полностью остается на усмотрение водителя.
Как известно, в шинной сфере существует 4 условные ценовые категории:
- Премиум. Сюда относятся бренды мировых шинных лидеров – самые именитые и самые дорогие. К ним относят продукцию 6 производителей: французский Мишлен, американские Гудиер и Данлоп, итальянская Пирелли, немецкий Континенталь и японский Бриджстоун. Правда, учитывая, что у многих из них теперь производства имеются на других континентах, их продукция тоже бывает далека от совершенства.
- Средний сегмент очень близок к премиальному. Здесь порядка 20 производителей, продукция которых вполне может оказаться в лидерах при тестировании. Взять ту же Нокиан. В этой же категории практически все японские и корейские бренды: Йокохама, Ханкук, Кумхо, Тойо.
- Далее идёт эконом-сегмент. В нём расположились бренды, зачастую принадлежащие тем же производителям, что и премиальные. Просто они предлагают более дешёвый продукт для небогатых людей. В этой категории неплохие шины из Франции, Турции, Польши, Австрии, России, Китая. Всего чуть больше 30 брендов.
- Бюджетная группа самая большая – более 100 марок шин. Как ни прискорбно, именно здесь базируется вся российская шина (кроме той, что производится европейскими и японскими филиалами), и бренды из стран Юго-Восточной Азии.
Половина продаж в России традиционно принадлежит среднему ценовому сегменту, а остальные 50% равномерно распределяются между остальными категориями.
До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2021 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.
Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:
- зимние шины должны быть с декабря по февраль;
- резина с шипами запрещена с июня по август;
- всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.
Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2021 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти.
Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты.
Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.
Так как закон о зимней резине в 2021 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.
Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.
Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.
Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.
Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6.
Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей.
Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2021 году.
Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.
Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.
В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2021 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября.
Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами.
А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.
Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.
Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.
Справка 003-в/у для замены водительского удостоверения – как получить и сколько действует
Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8.
Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней.
Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.
Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, 9 Сентября 2021 года, его текст не менялся.
Обзор самых лучших шипованных и нешипованных шин на 2021 год
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г.
Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя.
Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.
Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.
Сейчас появляется все больше моделей шин от разных производителей. Также существуют разные рейтинги, позволяющие оценить качество покрышек, их характеристики и достоинства. Рассмотрим топ-4 лучших варианта шипованных изделий.
- 4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02. Это шипованные покрышки, идеально подходящие под условия заснеженных или заледенелых дорожных покрытий. Преимуществами тут выступают: отличное сцепление, возможность качественного контроля ситуации даже в морозы и холода. Другими особенностями служат улучшенная остановка при необходимости и стабильное повышение скорости. На протекторе — симметричный рисунок и усиленные блоки. Это обеспечивает долговечность изделия и улучшенное рулевое управление. Можно двигаться с такими шинами со скоростью до 190 километров в час. Размерный ряд представлен в диапазоне 13-20 дюймов. Езда будет комфортной и плавной за счет маленького сопротивления качению.
На российском рынке автомобильных товаров сейчас эти шины занимают не последнее место. Такие покрышки разработаны с учетом требований и пожеланий современных водителей.
Есть и другие плюсы:
- хорошая производительность;
- безопасность поездки;
- замечательное сцепление с трассой;
- комфорт, плавность езды;
- смягченное воздействие выбоин и других дефектов на поверхности дороги благодаря специализированному составу.
Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?
Современные водители в основном положительно отзываются об этой модели зимних шин. Разработчики создавали эти покрышки внимательно и ответственно. За счет такого подхода изделие отлично приспособлено для суровых зимних условий.
Цена на эти приспособления зависит от типа автомобиля и размера колеса. Поездки с такими шинами станут более комфортными и безопасными. Дизайн рисунка – асимметричный, позволяет хорошо управлять автомобилем на заснеженной дороге.
За счет влаговпитывающего состава удается предотвратить аквапланирование. В рейтинге шин 2020 года эта модель занимает высокие позиции.
Такая новинка представлена фрикционным видом шин. Эти покрышки отлично приспосабливаются к низким температурным показателям, ледяным и заснеженным покрытиям.
Специально разработанная форма протектора улучшает отвод воды и талого снега, позволяя снизить зимой тормозной путь. Размерный ряд представлен в диапазоне 13-19 дюймов. Подходят для любых отечественных и зарубежных автомобильных марок.
Можно применять данную модель на таких машинах:
- кроссоверах;
- минивэнах;
- седанах;
- купе;
- малогабаритных внедорожниках.
А зима в Сибири наступает довольно неожиданно и рано. Поэтому уже с октября многие спешат поменять шины или колеса.Совершенно не стоит думать о том, что раз законопроект отложен на неопределенный срок, то государство откажется от рассмотрения его в будущем.
Закон отправили на доработку и вероятнее всего им продолжают заниматься.
Те изменения, которые были внесены в первом чтении Государственной думой, предполагали следующие пункты:Штраф за шины не по сезону.
Это как раз говорит о зимнем периоде и применении совершенно непредназначенной для низких температур летней резины. Водители в этом случае должны ориентироваться на температуру и вовремя произвести замену.Штраф за шипы летом. Вероятнее всего это связано некоторыми рисками.
Так, согласно рекомендациям ведущих производителей резины для колес автотранспортных средств, применение шипованных шин летом может быть довольно опасным делом.
Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:
- маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
- письменное обозначение с сочетанием букв M и S.
Вот так выглядит эта маркировка: Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней: И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.
Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу.
Когда нужно переобуваться по закону на зимнюю или летнюю резину?
Перечислим их:
- шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.
- глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
- если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
- на резине есть повреждения в виде:
- на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
- отслоения протектора от «бочины»;
- порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
Никаких наказаний за эксплуатацию летней или зимней комплектации колес предусмотрено не будет.
Главное, ориентироваться на погоду, технические характеристики покрышек, состояние дорожного полотна и т.д. Региональные власти вправе самостоятельно регулировать правила в отношении использования летних шин зимой и наоборот, определять, при каких обстоятельствах наказывать водителей.Гибкость регламента ТС необходима для адаптации правил в российских регионах. Климат в субъектах РФ разный, поэтому нельзя устанавливать для всех водителей одинаковый порядок и сроки, когда можно использовать шипованную резину.В России отменено использование всесезонных шин для автомобиля.
Покрышки могут быть только летними или только зимними, что влияет на их эксплуатационные характеристики и длительность использования.Владельцами автомобилей активно используется понятие «лысая резина».
Этот термин обозначает покрышки со стертым рисунком.
Между тем, с 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т.
е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине.
Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.
Можно ли ездить весной и летом на «шипах» Нет, нельзя.
Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август.
И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями.
Так что если вас не пугают (и не раздражают!) , ориентируйтесь хотя бы на правила.
Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине Да.
В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про
Нередко случается, что буквально после нескольких выездов по не очень хорошей дороге, покрышка приходит в полную негодность; шипованная резина может разрушительно действовать на дорожное полотно. Это воздействие практически незаметно и непосредственно для водителя не представляет каких-либо неблагоприятных последствий, однако это стоит учитывать.
Законодательное ограничение Впервые задумываться о введении запрета за использование неподходящей резины стали еще в 2010 году. Аналогичные попытки проводились в 2013 и 2014 годах. В рассматриваемых проектах предлагалось применять различные меры к нарушителям: от штрафа в 2000 рублей до лишения возможности получать страховые выплаты в случае аварии.
Однако ни один из законов е был принят.
ВНИМАНИЕ !!! В 2015 году были внесены крупные изменения в технический регламент, который устанавливает основные правила по безопасной эксплуатации транспортных средств.
К предстоящему зимнему сезону 2019/2020 крупнейшие производители автомобильных шин пополнили модельные ряды фрикционных и шипованных покрышек. Во многих моделях применены инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные характеристики изделий. Среди них: улучшенные методы моделирования протекторных рисунков, усовершенствованные технологии ошиповки и модифицированные составы резиновых смесей.
Инновационные технологии ошиповки Особых успехов в совершенствовании методов шипования добились инженеры ведущих шинных корпораций Dunlop и Continental, разработавшие такие технологии:
- Anti Tilt. Одной из первых автошин, в которой была использована данная технология, является модель Dunlop Winter Ice 03. Суть инновационного метода ошиповки заключается в кардинально новом подходе к проектировании конструкции шипов. Если в шинах предыдущих поколений используются шипы с круглыми, ромбовидными, квадратными и шестигранными наконечниками, то в покрышках Dunlop элементы противоскольжения имеют по два острых зубца. За счет такого конструктивного исполнения удалось значительно повысить сцепление со скользкими поверхностями.