Какие задачи определяет закон о гражданской обороне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие задачи определяет закон о гражданской обороне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Примерная программа курсового обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в области гражданской обороны (утв.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Глава IV. Руководство гражданской обороной

Для этого в нормальном состоянии постоянно должны поддерживаться пункты управления, а также системы и средства связи, которые производят оповещения сигналов гражданской обороны. Кроме того, для обеспечения такой цели на постоянной основе должны совершаться мероприятия по подготовке объектов ОВД, а также их светомаскировке.
Еще одно направление цели гражданской обороны — это осуществление спасательных и аварийно-спасательных работ, а также других неотложных дел аналогичного типа. Чтобы данная цель была надлежащим образом обеспечена, на региональном и общегосударственном уровнях должны проводиться проверки готовности органов, которые призваны вести профессиональную борьбу с проблемами такого рода.

Гражданская оборона все больше отходит от военной организации, так как ее мероприятия приобретают скорее социальный, чем военно-стратегический характер. В большинстве государств ответственность за гражданскую оборону возложена на министерства внутренних дел.

Они несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти на соответствующих территориях и в организациях. Именно поэтому во всем цивилизованном обществе существуют определенные законы и правила, в соответствии с которыми живет все население. В сфере безопасности наиболее ярким таким понятием и системой мероприятий, закрепленных на законодательном уровне, является определение гражданской обороны.

Кроме указанного выше закона, регулирование вопросов, связанных с осуществлением гражданской обороны, осуществляется на основании Конституции государства, в которой закреплены основные положения о рассматриваемом типе обороны, которые также имеются в тексте ФЗ «О гражданской обороне».

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Помимо основного ФЗ об обороне, законодатель прописывает некоторые нюансы ГО в других нормативно-правовых актах и постановлениях Правительства. При этом все ФЗ, касающиеся ГО, не противоречат Конституции РФ и Гражданскому Кодексу.

Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ

В случае катастрофы или при угрозе ее проявления, население должно быть обеспечено всеми средствами защиты, которые могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В том случае, если опасность уже настигла и имеет определенные ярко выраженные негативные последствия, задачей гражданской обороны является проведение спасательных работ, которые, как правило, ведут аварийные бригады МЧС.

Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Федеральный закон о гражданской обороне под номером 28-ФЗ был принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года и одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 12 февраля 1998 года.

Основные задачи гражданской обороны заключаются в своевременной помощи, защите от нападения врага, катастроф техногенного или природного характера и других опасностей крупных масштабов.

В Положении о ГО в РФ (утверждено Постановлением №804) приведен список мероприятий, которые призваны решать законодательно поставленные задачи в сфере ГО.

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для решения данной задачи требуется:

  • обеспечить развитие нормативного обеспечения работы единой системы по подготовке людей в сфере ГО и защиты от ЧС;
  • проводить планирование и обучения граждан в сфере ГО;
  • создавать и всесторонне обеспечивать работу учебных центров по ГО и защите от ЧС в субъектах РФ, иных организаций профессионального допобразования должностных лиц и сотрудников ГО, а, кроме того, курсов ГО мунипалитетов и учебно-консультационных пунктов по ГО;
  • обеспечивать создание и последующее поддержание работоспособности учебной материально-технической базы для проведения должной подготовки сотрудников учреждений в сфере ГО;
  • пропагандировать знания по ГО.

Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, имеет свои территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

Законы, регулирующие гражданскую оборону РФ

Серьезное значение придается гражданской обороне и в зарубежных странах. Законы о гражданской обороне приняты в большинстве ведущих и развитых стран: в США (1950), Великобритании (1948 и 1960), ФРГ (1957), Финляндии (1958), Швеции (1948), Норвегии (1953) и т.д. Органы руководства гражданской обороны в центре и на местах созданы с учетом особенностей государственного устройства стран.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

В этих условиях гражданская оборона приобрела значение стратегического фактора и в большинстве крупных государств была оформлена организационно. В СССР гражданская оборона была создана в 1961 году. До этого функции защиты населения, промышленных объектов и городов от нападения противника с воздуха выполняла Местная противовоздушная оборона (См. Местная противовоздушная оборона).

Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Другие особенности гражданской обороны РФ

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

В ходе последней редакции законодательства 30.12.2015 года, произошли следующие изменения:

  • Статья 1, определяющая основные понятия, была дополнена двумя абзацами:
    • организации, отнесённые в установленном порядке к категориям по гражданской обороне — это организации, которые вследствие своего значения для обороны и экономики, представляют высокую потенциальную опасность во время экстремальных ситуаций во время военного и мирного положения, также являющиеся уникальными историко-культурными объектами;
    • подготовка населения в области гражданской обороны определяется как ряд обучающих мероприятий для населения в целях осведомления о действиях во время военных конфликтов или стихийных и техногенных бедствий;

    Основные задачи ГО и мероприятия, которые должны способствовать их решению

    Четко понимать цели и задачи ГО, а также оптимальные пути их решения – вот оно важнейшее условие эффективной деятельности в данной сфере. В этой статье мы приведем основные задачи в сфере ГО и мероприятия, которые призваны их решать.

    Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

    В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

    Целью гражданской обороны является защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    Дабы решить данную задачу, требуется:

    • обеспечить постройку и поддержание непрестанной готовности к применению по назначению и техобслуживание защитных сооружений ГО и их техсистем;
    • приспособить в мирное время и в случае приведения комплекса ГО в готовность к его ведению и в самом процессе работы в военное время сооружений подземного пространства (например, заглубленных помещений и дрю) для укрытия населения;
    • подготовить в мирное время и построить при приведении ГО в готовность к ведению и в ходе ведения во время военного конфликта быстровозводимые защитные сооружения ГО, имеющие простое оснащение, и простейших укрытий;
    • организовать укрытие населения в сооружениях ГО защитного назначения;
    • организовать приобретение, хранение, постоянное «освежение» и применение по назначению средств индивидуальной защиты граждан (СИЗ);
    • организовать раздачу населению СИЗ и средств коллективной защиты (СКЗ) в прописанные в законе сроки;
    • приспособить в период мирного времени метрополитены под укрытие людей, учитывая опасности мирного и военного время, наличие защитных сооружений ГО и запланированных мероприятий по ГО и защите населения.

    Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

    После того как было рассмотрено в общем виде, что такое гражданская оборона, понятие и задачи ее в целом, следует перейти к углубленному рассмотрению ГО в РФ. Начиная с ее системы.

    Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

    Глава VI. Заключительные положения

    Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
    Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 отсутствует документация защитного сооружения гражданской обороны; в нарушение п. 3.

    Одной из основных целей данного вида деятельности государства и его органов является обеспечение надлежащей защиты населения от различных нападений со стороны иностранных государств и отдельных формирований.

    Гражданская оборона — это понятие, которое изучается еще за школьной партой. Следует отметить то, что оно имеет немаловажное значение в жизни любой страны, в том числе и России. Именно поэтому рассмотрим далее более детально основные положения понятия гражданской обороны и защиты населения, а также главные задачи и цели реализации ее на практике.

    Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

    Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    С целью решения данной задачи требуется:

    • спланировать и организовать все базовые видов жизнеобеспечения людей;
    • создать и поддерживать в состоянии готовности к применению по назначению запасов продуктовых, технических, медицинских и пр. средств;
    • организовать снабжение людей продовольственной и непродовольственной продукцией;
    • предоставить людям необходимые коммунальные и бытовые услуги;
    • провести санитарно-гигиенических мероприятия среди граждан, пострадавших при военных действиях или из-за их последствий;
    • организовать доставку пострадавших в медицинские учреждения;
    • определить, какова численность людей, что остались без жилья;
    • провести инвентаризацию оставшегося целым недвижимого имущества и оценить, насколько поврежден жилой фонд, и может ли он быть использован для размещения пострадавших людей, оставшихся без крыши над головой, в пансионатах и подобных им оздоровительных учреждениях, палатках и иных временных жилищах, а также подселить людей на уцелевшие жилые площади;
    • предоставить людям информационную и психологическую поддержку.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *