Нужно ли сро для субподрядчиков в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли сро для субподрядчиков в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В российском законодательстве есть еще один маленький нюанс. В соответствии с Приказом Минрегиона №624, организация некоторых строительных работ в обязательном порядке требует допуск СРО. В перечне, представленном Министерством регионального развития РФ, указано 34 разновидности строительных работ, которые могут быть выполнены только при наличии допуска СРО. В этот перечень входят работы на уникальных, особо опасных и технических сложных объектах. К таким объектам принято относить:

  • аэропорты;
  • морские порты;
  • аэродромы;
  • железнодорожные объекты;
  • объекты цветной и черной металлургии;
  • тепловые электростанции и т.д.

Весь перечень объектов, требующих наличия допуска СРО даже для субподрядчиков, указан в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Нужен ли по закону допуск СРО субпроектировщику?

Многие генподрядчики интересуются нужно ли СРО строителей на субподряде, если они готовы взять на себя ответственность за возведение строительного объекта перед основным заказчиком. В интересах генерального подрядчика должно быть соблюдение правил техники безопасности и существующих стандартов. Поэтому к реализации ряда работ, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, категорически нельзя привлекать специалистов, которые не имеют допуска саморегулируемой организации.

Генеральные подрядчики должны понимать, что в случае непрофессионального оказания услуг, которые повлекут за собой ущерб заказчику, вся ответственность будет возложена исключительно на генподрядчика. Поэтому, заключая договор субподряда, следует в обязательном порядке убедиться в наличии у субподрядчика допуска.

» Требования к выдаче свидетельств о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии): 1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства 1.2.

Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений 2. Подготовительные работы 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей 2.2.Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений 2.3.

Генподрядчику требуется ли сро на изыскания в 2021 г


Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться только ИП или юрлицами (далее — генподрядчик), которые являются членами СРО соответственно в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования. Иным лицам (субподрядчикам) членство в СРО не требуется, в том числе для работ по инженерным изысканиям.

Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае ИП или юрлицо также организуют и координируют работы по инженерным изысканиям, в том числе утверждают их результаты, и несут ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. При этом на них также распространяется требование о наличии членства в соответствующей СРО.

Кроме того, именно на работников генподрядчика возлагаются организация и координация деятельности исполнителей таких работ.

Ответственность СРО вытекает только из тех договоров подряда, для выполнения работ по которым требуется членство в такой организации. СРО в области архитектурно-строительного проектирования не отвечает по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий. Обязательность членства в СРО субподрядчиков, выполняющих инженерные изыскания, не предусмотрена.

Изменения в законодательстве

Совсем недавно произошли изменения в законодательстве, коснувшиеся СРО в сфере проектирования.

Таким образом, с 1 июля текущего года:

  • допуски СРО на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, отменены;
  • участники закупок проектно-изыскательных работ должны являться членами СРО, исключение составляют лишь унитарные предприятия, муниципальные и государственные учреждения, а также юридические лица с госучастием, но только по типам контрактов, определенных частью 2.1 статьи 47 и часть 4.1 статьи 48 ГрК РФ;
  • участники закупок любых работ по реконструкции, капитальному ремонту и строительству по-прежнему должны состоять в СРО, исключения предусмотрены для унитарных предприятий, муниципальных и государственных учреждений, юридических лица с госучастием и для подрядчиков, занимающихся выполнением строительно-монтажных работ по договорам на сумму не более 3 миллионов рублей;
  • субподрядчики не обязаны являться членами СРО (часть 2 статья 47, часть 4 статья 48, часть 2 статья 52 ГрК РФ);
  • член СРО, желающий принять участие в аукционе или любой другой конкурентной закупке, обязан внести деньги в компфонд обеспечения договорных обязательств, который, в свою очередь, является дополнительной страховкой организаторов торгов от недобросовестных подрядчиков;
  • если заказчик подаст иск о ненадлежащем исполнении обязательств подрядчиков, то СРО могут защищать интересы своих участников в судебном порядке.

Еще недавно для получения допуска к проектным работам организациям и индивидуальным предпринимателям приходилось соответствовать определенным требованиям, устанавливаемым конкретной саморегулируемой организацией проектировщиков, а именно:

  • как минимум 3 сотрудника с высшим образованием и со стажем труда от 3 лет или 5 работников со средним образованием и стажем работы от 5 лет (для ЮЛ);
  • наличие профильного образования и стажа работы по специальности от 5 лет (для ИП).

После получения заявки и документ комитет СРОП рассматривал кандидата на соответствие установленным требованиям, организуя выездные проверки и тщательное изучение предоставленного пакета документов. После получения положительного решения претендент оплачивал вступительный и членский взносы в компенсационный фонд, после чего получал свидетельство о допуске к работам, на которых он специализируется.

Согласно действующему законодательству, правила выполнения работ по проектированию на индивидуальных предпринимателей распространяются те же, что и на организации, а именно:

  • работы по контрактам о подготовке проектной документации, заключенным с техническим заказчиком, застройщиком, региональным оператором или иным лицом, ответственным за эксплуатацию сооружения, должны выполняться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися членами СРО в сфере архитектурно-строительного проектирование, если другое не предусмотрено соответствующей статьей. При этом выполнение работ обеспечивается специалистами по организации проектирования: главными архитекторами и инженерами проектов;
  • работы по контрактам о подготовке проектной документации, заключенным с другими лицами, могут выполняться лицами, не являющимися членами СРОП.

Согласно действующему законодательству стоимость вступления в СРОП, как правило, состоит из:

  • взноса в компфонд возмещения вреда – от 50 тысяч рублей;
  • взноса в компфонд обеспечения договорных обязательств – от 150 тысяч рублей;
  • вступительного взноса – от 5 тысяч рублей;
  • ежемесячного членского взноса – от 5 тысяч рублей;
  • страхования гражданской ответственности – от 5 тысяч рублей в год.

Таким образом, минимальная стоимость вступления в СРО в области проектирования составляет около 215 тысяч рублей.

В заключение стоит подвести итоги, сказав, что основные новации заключаются, прежде всего, в ужесточении требований к саморегулируемым организациям и к их регионализации, ведь теперь работы могут осуществляться только в регионе регистрации СРО. Кроме того, требование обязательного членства СРО распространяется только на генеральных подрядчиков, участвующих в муниципальных и государственных закупках. В то же время компании и предприниматели, не являющиеся членами саморегулируемых организаций, могут выполнять любые проектные работы на сумму до 3 миллионов рублей, что существенно облегчило жизнь множества учреждений и индивидуальных предпринимателей.


1.1.1. Устройство систем электроосвещения временных зданий.

1.1.2. Устройство временных защитных ограждений.

1.1.3. Геодезическая разбивочная основа для строительства.

1.1.4. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений).

1.1.5. Разбивочные работы в процессе строительства (нужен допуск только при работе на особо-опасных объектах).

1.1.6. Уборка помещений и территории (клининг) после проведения строительных и ремонтных работ

1.2. Работы по сносу строений и разборке конструкций:

1.2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей, площадок, ступеней, разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок, подвесных потолков и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей.(нужен допуск только при работе на особо-опасных объектах).

1.2.2. Разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд.

1.2.3. Разборка наземной части производственных зданий.

1.2.4. Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки.

1.2.5. Разборка промышленных печей.

1.2.6. Разборка обделки тоннелей из чугунных тюбингов.

1.2.7. Демонтаж металлических колонн, балок и рам.

1.2.8. Демонтаж опор контактной сети.

1.2.9. Расчистка территорий и подготовка их к застройке.

1.2.10. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов (нужен допуск только при работе на особо-опасных объектах).

1.2.11. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений.

1.3. Работы по разработке выемок, вертикальной планировке, уплотнению грунтов естественного залегания и устройству грунтовых подушек:

1.3.1. Разработка грунта экскаваторами в выемках, котлованах, траншеях и отвал или насыпь.

1.3.2. Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом.

1.3.3. Разработка и перемещение грунта бульдозерами и скреперами.

1.3.4. Копка ям механизированным способом, рытье траншей экскаватором и канавокопателем.

1.3.5. Мощение откосов камнем и плитами с устройством упоров.

1.3.6. Укрепление водоотводных каналов лотками — желобами, досками, щитами и матами с устройством оголовков.

1.3.7. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками.

1.3.8. Рыхление мерзлого грунта клин — бабой, рыхлителями и буровыми установками.

1.3.9. Обратная засыпка грунта вручную с уплотнением электро- или пневмотрамбовками.

1.4. Работы по сооружению опускных колодцев и кессонов:

1.4.1. Опускание колодца с механизированной разработкой грунта.

1.4.2. Опускание колодца вручную.

1.5.1. Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки.

1.5.3. Сборка покрытий и перекрытий.

1.5.4. Установка деревянных конструкций, каркасов, стропил, стульев, балок, арок, ферм и панелей.

1.5.5. Установка козырьков, люфт — клозетов, пожарных ящиков, столов.

1.5.6. Установка ряжей, устройство и разработка стапелей.

1.5.7. Установка проводников, трапов лестниц, ходовых досок, барьеров.

1.5.8. Устройство стен из деревянных конструкций и деталей.

1.6. Работы по монтажу легких ограждающих конструкций:

1.6.1. Установка арболитовых и асбестоцементных плит и панелей стен, покрытий.

1.6.2. Устройство стен, перекрытий, перегородок и зонтов из асбестоцементных листов по готовому каркасу.

1.6.3. Монтаж блоков оросителя из асбестоцементных листов.

1.7. Работы по устройству каменных конструкций:

1.7.1. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой (нужен допуск только при работе на особо-опасных объектах).

1.7.2. Устройство перегородок из кирпича, керамических камней, штучных гипсовых и легкобетонных плит.

1.7.3. Установка перемычек.

1.7.4. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой (нужен допуск только при работе на особо-опасных объектах).

1.7.5. Кладка стен из керамических камней, пенобетонных, газобетонных и керамзитобетонных блоков.

1.7.6. Кладка конструкций из природного и искусственного камня.

1.7.7. Установка кружал и опалубки для кладки арок, сводов и стен промышленных печей.

1.7.8. Кладка фундаментов, стен подвалов, подпорных стен, закладка выработок бутовым камнем.

1.7.9. Кладка кирпичная каналов, приямков, печей, очагов, дымовых труб с разделками.

1.8. Работы по экранированию помещений и устройству деформационных швов:

1.8.1. Герметизация горизонтальных и вертикальных стыков и швов между панелями, окнами, дверями.

1.8.2. Устройство деформационных и антисейсмических швов.

1.8.3. Экранирование полов, стенок, дверей, потолков медными или стальными листами и сеткой.

1.8.4. Установка защитных стальных сеток.

1.8.5. Обшивка стен и кровли выработок листовой сталью.

1.9.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов (нужен допуск только при работе на особо-опасных объектах).

1.9.2. Устройство наливных кровель (нужен допуск только при работе на особо-опасных объектах).

1.9.3. Устройство асбоцементных кровель.

1.9.4. Устройство кровель из черепицы с устройством обрешетки.

1.9.5. Устройство рулонных кровель (нужен допуск только при работе на особо-опасных объектах).

1.9.6. Устройство кровель из битумной мастики с прокладко�� стеклосетки или стеклохолста.

1.12.1. Прокладка внутренней электропроводки.

1.12.2. Устройство системы электроснабжения напряжением до 1кВ включительно.

1.12.3. Монтаж вводно — распределительного устройства.

1.12.4. Монтаж щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей.

1.12.5. Монтаж шкафов, пультов, стеллажей.

1.12.6. Монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных, аппаратов штепсельных.

1.12.7. Монтаж аппаратуры пускорегулирующей и направляющей.

1.12.8. Установка электрических приборов и счетчиков.

1.12.9. Установка заземлителей.

1.12.10. Установка изоляторов.

1.12.11. Прокладка кабелей, закрепляемых на тросе или скобами.

1.12.12. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений .

1.12.13. Установка молниеотвода, кабельной площадки, люков, ступеней, контрольно — разрывного пункта на опорах и крышах зданий.

1.12.14. Установка деталей грозозащиты лучевого и контурного заземления.

1.12.15. Монтаж короткозамыкателей, разъединителей, выключателей, разрядников на напряжение до 750 кВ.

1.12.16. Установка аккумуляторов, щелочных батарей с зарядкой.

1.12.17. Установка электронагревательных приборов, электрических плит.

1.12.18. Установка закладных и отборных устройств систем автоматизации, установок пожаротушения, оборудования систем густой смазки.

1.12.19. Заполнение емкостей пенообразователем.

1.12.20. Монтаж вентиляторов и вентиляционных агрегатов, камер приточных орошения, обслуживания, выравнивания, рециркуляции.

1.12.21. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

1.12.22. Установка калориферов и воздухонагревателей.

1.12.23. Установка фильтров, скрубберов, циклонов.

1.12.24. Установка воздухосборников из стальных труб и воздухоотводчиков и гидравлических затворов.

1.12.25. Устройство и демонтаж системы отопления.

1.12.26. Монтаж отопительных водогрейных и пароводогрейных котлов.

1.12.27. Монтаж отопительных чугунных секционных паровых котлов.

1.12.28. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.

1.12.29. Прокладка трубопроводов из пластиковых и металлопластиковых труб.

1.12.30. Прокладка трубопроводов из цветных металлов и чугуна.

1.12.31. Прокладка трубопроводов из стальных труб, со сваркой стыков и установкой отводов.

1.12.32. Прокладка трубопроводов из стальных труб с фланцами и сварными стыками из готовых узлов и деталей.

1.12.33. Установка запорной, регулирующей и предохранительной арматуры на внутренних сетях.

1.12.34. Установка водомерных узлов, узлов учета и счетчиков воды.

1.12.35. Установка компенсаторов.

1.12.36. Установка элеваторных узлов.

1.12.37. Установка приборов указательных (манометров, термометров, указателей уровня, кранов воздушных).

1.12.38. Установка регуляторов давления и редуцирования.

1.12.39. Монтаж центробежных насосов с обвязкой.

1.12.40. Установка при прокладке трубопроводов фильтров, водо- и маслоотделителей, компенсаторов, устройств перепускных.

1.12.41. Установка водяных фильтров, устройств умягчения и корректировки состава воды.

1.12.42. Установка водоподогревателей скоростных и емкостных, установка кипятильников.

1.12.43. Врезка и присоединение трубопроводов в действующие магистрали.

1.12.44. Монтаж стояков в готовых каналах на этажах с установкой щитков.

1.12.45. Установка гребенок паро- и водораспределительных из стальных труб.

1.12.46. Установка коробов раздаточных, отсосов от оборудования, кронштейнов, подставок, виброизолирующих оснований, клапанов, заслонок, герметичных дверей и люков.

1.12.47. Врезка штуцеров и тройников в действующие сети, отключение и заглушка газопроводов (при наличии специалистов, получивших разрешение Ростехнадзора на данный вид деятельности).

1.12.48. Испытание гидравлическое и пневматическое трубопроводов при соблюдении требований Ростехнадзора на данный вид деятельности.

1.13. Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций:

1.13.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно.

1.13.2. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения.

1.13.3. Устройство трубопроводов методом горизонтально-направленного бурения.

1.14.1. Монтаж электротехнических установок.

1.14.2. Монтаж компрессорных машин, насосов, насосных агрегатов общего назначения и вентиляторов.

1.14.3. Монтаж компрессорных агрегатов и детандеров поршневых, центробежных.

1.14.4. Монтаж вентиляционного оборудования.

1.14.5. Монтаж оборудования связи, телефонных станций и коммутаторов системы МБ директорской, диспетчерской и учрежденческой связи и телефонных и квазителефонных станций.

1.14.6. Монтаж приборов, средств автоматизации и вычислительной техники.

1.14.7. Установка индикаторов, датчиков, сигнализаторов различных параметров.

1.14.8. Установка аппаратуры оперативного контроля и управления, сбора и передачи исходной информации.

1.14.9. Установка панелей, щитов, штативов, пультов.

1.14.10. Монтаж систем видеонаблюдения.

1.14.11. Монтаж систем контроля и ограничения доступа.

1.14.12. Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей.

1.14.13. Монтаж оборудования сельскохозяйственных производств.

1.14.14. Монтаж оборудования предприятий пищевой промышленности.

1.14.15. Монтаж оборудования предприятий промышленности средств связи.

1.15.16. Монтаж аппаратуры связи шахт и железнодорожного транспорта.

1.15.17. Монтаж оборудования предприятий электронной промышленности.

1.15.18. Монтаж оборудования предприятий и объектов бытового обслуживания и коммунального хозяйства.

1.15.19. Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности.

1.15.20. Монтаж оборудования предприятий кинематографии.

1.15.1. Пусконаладочные работы электротехнических устройств.

1.15.2. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении.

1.15.3. Пусконаладочные работы автоматизированных систем управления, сигнализации и взаимосвязанных устройств.

1.15.4. Пусконаладочные работы программного обеспечения вычислительных комплексов.

1.15.5. Пусконаладочные работы автономной наладки систем.

1.15.6. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем.

1.15.7. Пусконаладочные работы и испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

1.15.8. Пусконаладочные работы холодильных установок.

1.15.9. Пусконаладочные работы теплосилового оборудования.

1.15.10. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов.

1.15.11. Пусконаладочные работы котельно — вспомогательного оборудования.

Изменения в законодательстве о СРО на проектирование с 1 июля 2017 года

1.17.1. Штукатурка внутренних и наружных поверхностей зданий.

1.17.2. Выравнивание сплошное и подготовка поверхностей под окраску или оклейку обоями.

1.17.3. Штукатурка поверхностей фасадов по камню и бетону.

1.17.4. Оштукатуривание печей глиняным раствором.

1.17.5. Штукатурка и стяжка рентгенозащитная.

1.18. Устройство оснований, покрытий и полов:

1.18.1. Устройство стяжек.

1.18.2. Устройство полов из линолеума и пластиков.

1.18.3. Устройство полов паркетных, щитовых и дощатых.

1.1.18.4. Устройство полов из керамических, керамогранитных, гранитных и мраморных плит.

1.18.5. Устройство полов бесшовных, полимерных, полимерцементных.

1.18.6. Устройство эпоксидных наливных полов.

1.18.7. Устройство спортивных напольных покрытий.

1.18.8. Устройство искусственных газонов и спортивных покрытий стадионов и спортивных площадок.

1.18.9. Устройство полов и подоконников из бетонных и мозаичных плиток.

1.18.10. Устройство покрытий из булыжного камня и брусчатки.

1.18.11. Устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий.

1.18.12. Устройство полов из чугунных и стальных штампованных плиток.

1.18.13. Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых.

1.19.1. Облицовка поверхностей гипсовыми и гипсоволокнистыми листами.

1.19.2. Облицовка поверхностей керамическими плитами.

1.19.3. Облицовка поверхностей мрамором, искусственным мрамором, гранитом, искусственным гранитом.

1.19.4. Установка навесных потолков.

1.19.5. Облицовка стен сайдингом.

1.19.6. Облицовка стен композитными материалами и пластиком.

1.19.7. Облицовка стен настенными и потолочными панелями, вагонкой, фальшбрусом.

1.19.8. Облицовка печей и очагов изразцами.

1.19.9. Облицовка каркасов стен и потолков акустическими плитами и материалами.

1.19.10. Облицовка поверхностей стен, колонн, пилястр природным и искусственным камнем.

1.19.11. Облицовка поверхностей стен и потолков древесно-стружечными, древесно-волокнистыми плитами и фанерой.

1.19.12. Облицовка стен и потолков дюралюминиевыми листами.

1.19.13. Работы по монтажу стен из панелей типа «СЭНДВИЧ» и полистовой сборки.

1.19.14. Устройство вентилируемых фасадов.

Постройка, восстановление и капитальный ремонт строительного объекта находятся под контролем генерального подрядчика. Именно он несет ответственность перед заказчиком за качество работы, а также имеет право вовлекать в процесс сторонних специалистов и фирмы. Законодательство регулирует следующие вопросы:

  • должен ли субподрядчик быть членом СРО;
  • перед кем он ответственен за работу;
  • может ли он работать, не имея лицензии.

При работах на опасных, уникальных, сложных объектах обоим подрядчикам нужно иметь разрешения от профильного профессионального партнерства, поскольку производить работы такого рода вправе только опытные специалисты.

СРО предоставляет допуск на субподряд только при условии, что у соискателя имеется документально подтвержденная квалификация и имеются в наличии необходимые сертифицированные технические средства. Подобные меры объясняются повышенной ответственностью при работах на сложных и опасных объектах.

На строительстве объектов обычно заняты специалисты различных направлений. Генеральные подрядчики отдают предпочтение тем фирмам и ИП, которые имеют членство в профильных профессиональных партнерствах. СРО на субподряд представляет собой гарантию того, что работы будут выполнены качественно, к ним будут привлекаться квалифицированные специалисты, а в случае, если работы будут выполнены ненадлежащим образом, ущерб будет возмещен из средств компенсационного фонда.

Если подрядчик имеет разрешение на работу от СРО, его репутация в деловом мире значительно повышается, он получает возможность брать выгодные заказы, у него намного больше шансов заинтересовать руководство крупного строительства.

Имеет ли право генеральный подрядчик, не состоящий в организации, раздать строительство на субподряд СРО?

В теории, да, такая возможность имеется, поскольку по закону допуск СРО обязан иметь непосредственный исполнитель работ. Однако есть важный нюанс: согласно перечню, утвержденному Приказом Минрегиона №624, организация строительных работ сама по себе является работой, на которую необходим допуск СРО. Соответственно, генеральным подрядчиком может быть только компания, имеющая членство в СРО.

Однако это правило имеет и исключения. По закону, компания, не имеющая допуска, может стать генподрядчиком при строительстве объектов легкой или пищевой промышленности, объектов сельского хозяйства и общественного транспорта, если они не строятся в сложных условиях и не являются уникальными. Однако после этого ей все равно придется раздавать конкретные виды деятельности, требующие допуска, на субподряд СРО.

В остальных случаях индивидуальный предприниматель обязан оформить сро на строительство. Строительство, проектная деятельность или изыскательские работы попадают в перечень видов работ, для осуществления которых необходимо быть членом саморегулируемой организации.

Может ли ИП вступить в СРО и что для этого нужно? Членство возможно при выполнении ряда требований и предоставлении соответствующих документов.

Для подачи заявки на допуск индивидуального предпринимателя в СРО требуется:

  • обладание достаточной материальной базой;
  • наличие в штате как минимум одного работника с высшим или средним профильным образованием и достаточным стажем работы по выбранному виду деятельности;
  • наличие программы повышения квалификации работников;
  • для получения допуска в СРО для ИП в строительстве также приветствуется наличие подходящих помещений и оборудования;
  • действующая система контроля качества.

Нужен ли допуск СРО генподрядчику и субподрядчику 2020 г.

В перечне Приказа МРР № 624 представлены все работы, которые могут осуществляться только при наличии у специалистов допусков СРО. В частности, по категории строительства в нормативном документе представлены 34 пункта разновидностей работ.

Часть из этих работ в законопроекте отмечается знаком *, и это означает, что для их реализации разрешительный документ не потребуется, если только они не будут осуществляться на:

  • уникальных;
  • особо опасных;
  • технически сложных объектах.
  • К таким объектам причисляются
  • метрополитены;
  • аэропорты;
  • аэродромы;
  • объекты черной и цветной металлургии;
  • тепловые электростанции;
  • железнодорожные объекты;
  • морские порты и другие.

Более подробно ознакомиться с перечнем объектов вы сможете в ст. 48.1 ГрК РФ.

Выполнять работы, не отмеченные *, без допуска СРО запрещается. Соответственно, любой исполнитель – строительная компания или ИП должны иметь допуск для реализации таких работ.

Генподрядчик берет на себя обязательство за сооружение строительного объекта перед основным заказчиком, в то время как субподрядчики, привлекаемые к строительному процессу, ответственны перед компанией – генеральным подрядчиком. В интересах последнего сдать объект с соблюдением всех правил по технике безопасности и существующих стандартов, поэтому привлечение специалистов к реализации ряда работ без допуска является недопустимым.

В случае непрофессионального оказания услуг и нанесения ущерба такими исполнителями ответственность перед основным заказчиком возлагается на генподрядчика.

Вас интересует разрешительный документ на осуществление субподряда? Обратитесь к профессиональным экспертам СРО97! Мы с удовольствием поможем вам выбрать надежное объединение для вступления, подберем и подадим документы, а также осуществим оформление членства в сжатые сроки! Звоните, мы консультируем бесплатно!

Геодезические работы. Специалисты занимаются разбивкой и контролем верности геометрических показателей. Используют специальные приборы.

К современным строителям предъявляются жесткие требования касательно точности исполнения работы. Так что требуется формировать надежную геодезическую основу. Необходимо:

  • объединять различные элементы проекта;
  • переносить их с предельной точностью в натуру.

Подготовительные работы. Конструкции старого типа подлежат сносу. Требуется установка вспомогательных соединений. Они обязательно потребуются во время возведения нового объекта.

После завершения подготовительных работ составляется акт. Документ подтверждает:

  • выполнение всех задач;
  • соблюдение техники безопасности.

Это подтверждение полной готовности участка к строительству.

Земляные работы. Выполняется ряд работ, связанных именно с грунтом:

  • срез растительности;
  • выемка грунта;
  • вывоз;
  • засыпка;
  • уплотнение.

Выполнение таких работ зачастую требует привлечения особого оборудования, спецтехники.

Оказывается, не все участники рынка в строительной отрасли обязаны становиться членами СРО. Такое требование не предъявляется субъектам, соответствующим следующим критериям.

  1. Контракт заключается на сумму менее 3-х млн руб.
  1. Фирма занимается реконструкцией или возведением сооружения некапитального строительства.
  1. Строятся (ремонтируются) здания для личного пользования.
  1. С органами госструктур фирма заключила подрядный договор.
  1. Унитарное или же государственное предприятие является обладателем 50-ти % от уставного капитала ЮЛ.
  1. Заключался контракт публично-правового характера.

Весь перечень работ, не требующих получения разрешения на их проведение, можно прочесть в ст. 51 ГрК РФ (п. 17). Список довольно обширный, включающий работы общего характера. Они не могут негативно повлиять на безопасность объекта капитального строительства.

Первый момент. Теперь нет понятия “допуск”, оно заменено “членством”. Так указывается в выписке из реестра СРО, которую при потребности может предъявить член организации.

Второй момент. Правила для вступления четко определены.

Третий момент. Вводятся такие компенсационные фонды:

  • обеспечение договорных обязательств;
  • возмещение вреда.

Четвертый момент. При введении НРС (национальный реестр) к специалистам предъявляются определённые требования.

Пятый момент. Финансы фонда должны храниться на спецсчетах. Перечень банков указан.

Шестой момент. Вводится понятие “технический заказчик”.

Эти организации оказывают всестороннее содействие участникам. Особенно актуальной становится помощь участникам, у которых проводится проверка надзорными органами. Предоставляется бесплатное юридическое сопровождение.

Вмешательство СРО поможет решить спорный вопрос. Вред, причиненный потребителю, с помощью саморегулируемой организации будет возмещен. Члены СРО повышают квалификацию нанятых специалистов.

Законом о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупок. С большинством из них у заказчиков не возникает проблем. Требования чаще всего в неизменном виде переносятся из Закона в документацию о закупке, а участники закупок декларируют соответствие этим требованиям. Причем в электронных процедурах участникам для этого ничего особенного делать не надо. Текст декларации, как правило, уже включен в состав заявки и в зависимости от функционала площадки либо автоматически прилагается к ней, либо для включения декларации в заявку участнику достаточно проставить галочку в нужной графе.

Чаще всего заказчики сталкиваются с необходимостью устанавливать требование о членстве в СРО, когда объект закупки относится к градостроительной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ членство в СРО необходимо:

  • для инженерных изысканий;
  • подготовки проектной документации;
  • строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

При этом участник должен не только состоять в СРО, но и внести взнос в компенсационный фонд обеспечения обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщика, сформированный СРО. Совокупный размер обязательств по таким договорам не должен превышать предельный размер обязательств, установленный ч. 11, 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник прикладывает к заявке выписку из реестра, выданную СРО. Форма выписки утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.

Ниже рассмотрим трудности, с которыми сталкиваются заказчики при установлении данного требования.

Изыскательские работы часто являются одним из этапов подготовки проектной документации. Нередко заказчики устанавливают требование о предоставлении выписок из реестра СРО двух видов: в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Это приводит к претензиям участников закупок и контрольных органов. Встречаются даже рекомендации проводить закупки этих работ отдельно.

Антимонопольный орган исходит из того, что требование о предоставлении двух выписок может ограничить количество участников закупки. Поэтому, по мнению ФАС России, при закупках работ по подготовке проектной документации, которые включают инженерные изыскания, необходимо устанавливать требование только о наличии проектной выписки СРО (Решение от 05.12.2018 по делу N П-130/18).

Ростехнадзор разъясняет: О членстве в СРО

Исключение сделано для унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, лиц с госучастием в случае заключения определенных контрактов с заказчиками, перечисленными в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52, ч. 6 ст. 55.31 ГрК РФ.

Также не требуется членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для строительных контрактов стоимостью не более 3 млн руб. и для контрактов на выполнение работ по сносу стоимостью не более 1 млн руб. (ч. 2.1 ст. 52, ч. 5 ст. 55.31 ГрК РФ). Данные исключения следует учитывать и в закупках с большей НМЦК, поскольку цена контракта может быть снижена до этих пороговых значений по результатам торгов. В этом случае победителю закупки, снизившему начальную цену до указанных значений, не нужно членство в СРО для выполнения работ.

Если ошибка выявляется до заключения контракта, например при обжаловании закупки, то антимонопольный орган чаще всего выносит предписание о внесении изменений в документацию. В этом случае заказчики тратят больше времени на определение поставщика за счет внесения изменений и переигровки процедуры, если она состоялась. Но при этом заказчики получают поставщика, способного исполнить контракт и отвечающего требованиям к таким лицам. Также должностному лицу заказчика могут назначить административный штраф.

Хуже, когда процедура проходит без внимания контрольных органов. Заказчик в результате может получить ненадлежащего поставщика, который не сможет исполнить контракт и не вправе этого делать. Допускать заключение, а тем более исполнение такого контракта нельзя.

Ниже приведены механизмы, с помощью которых заказчик может минимизировать негативные последствия отсутствия должных требований в документах закупки.

Зачастую свою ошибку заказчики обнаруживают, когда отменить закупку или внести изменения в документы закупки уже нельзя. Но у заказчика до заключения контракта еще есть возможность отклонить заявку или отстранить поставщика. Один из вариантов — отклонить заявки всех участников, чтобы процедура не привела к заключению контракта.

Если других оснований для отклонения найти не удается, то отклонить заявки можно за предоставление недостоверной информации. Логика проста: если для выполнения работ, оказания услуг участник должен соответствовать специальным требованиям, но не соответствует им, то в согласии на выполнение работ / оказание услуг на условиях документации/извещения, которое он предоставляет в первой части заявки на участие в конкурсе или аукционе либо в котировочной заявке, участник дает недостоверную информацию.

Для отклонения заявки заказчик должен убедиться, что участник не соответствует спецтребованиям. Для этого в зависимости от объекта закупки можно проверить реестр членов соответствующей СРО, запросить информацию в лицензирующем органе, органе по аккредитации или получить сведения от правообладателя РИД. Если такие сведения удалось получить до окончания рассмотрения заявок, то заявки на участие в конкурсе можно отклонить на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в электронном аукционе — на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, при запросе котировок — по п. 1 ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе (по п. 5 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе — при запросе котировок, который проводится по новому порядку, действующему с 1 апреля 2021 г.).

Если сведения о несоответствии участника спецтребованиям заказчик получил после рассмотрения заявок, но до заключения контракта, то при проведении конкурса участника можно отстранить на основании ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, а при проведении электронного аукциона — на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Конечно, есть риск, что участник обжалует отклонение и антимонопольный орган признает его необоснованным и даже назначит штраф, но в то же время при внеплановой проверке ФАС может выявить нарушение в том, что заказчик не установил требования к лицам по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и выдать предписание о его устранении. В этом случае у заказчика появится возможность все исправить и провести закупку с должными требованиями.

Если контракт уже заключен, то самым безопасным будет расторгнуть его по соглашению сторон. Если соглашения достичь не удалось, то кроме суда остается вариант одностороннего отказа от контракта.

Выписка из реестра членов саморегулируемого объединения – документ, дающий право организации вести профильную деятельность в строительстве. Деятельность компаний, не вступивших в саморегулируемое объединение – считается незаконной, это приводит к штрафам, убыткам, к отказу заказчиков работать с такими исполнителями, к привлечению руководства к уголовной ответственности и к закрытию предприятия. Заказчик понесёт убытки, так как договор будет аннулирован, а генподрядчик будет исключён из саморегулируемой организации.

Вести строительство без членства СРО организация может тогда, когда выполняет такие виды работ как:

  • строительство и реконструкция зданий некапитального строительства;

  • возведение и ремонт частного дома;

  • строительство на частной земле вспомогательных построек;

  • перестройка зданий капитального строительства, если она не влияет на безопасность, и не меняют допустимые параметры строительства или реконструкции;

  • строительство домов, ниже трёх этажей;

  • возведение и проведение реконструкции буровых скважин;

  • отделка помещений, монтаж и замена отопительных систем;

  • обслуживание и монтаж вентиляции;

  • остекление;

  • проведение работ по: подрядному договору, заключённому с органами государственных структур, по контракту с субъектами публично-правового характера;

  • работы, сумма договора по которым не превышает 3 млн р. и на многие другие.

Полный перечень того, какие работы не требуют допуска СРО, прописан в п. 17 ст. 51 ГрК РФ. В него входят работы общего характера, которые не влияют на безопасность объектов капитального строительства.

По-новому ФЗ-372 строительная компания вправе вести любые виды работ, в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, если является членом саморегулируемой организации.

При каких работах ещё требуется допуск СРО

  • Свайные, буровзрывные, земляные, гидротехнические.

  • Прокладка водопровода, канализации,

  • Газоснабжение.

  • Теплоснабжение.

  • Наружные электрические сети.

  • Капремонт дорог, устройство тоннелей, шахт, метро, железнодорожных путей.

  • Устройство монолитных конструкций.

  • Монтаж металлических и железобетонных конструкций.

  • Теплоизоляция.

  • Устройство объектов газовой и нефтяной промышленности.

  • Пусконаладочные.

  • Возведение и ремонт мостов.

  • Строительство промышленных печей.

  • Гидротехнические.

Вы познакомились с видами работ, на которые требуются разрешения СРО. Если ваша фирма занимается этими работами и не имеет допуска, то следует обратиться в саморегулируемое объединения своего региона и оформить членство.

Необходимость СРО и генподрядчика для работ на сумму до 3 млн

Перечень строительных работ, на которые нужны были допуски СРО, прописан в Приказе Министерства регионального развития РФ № 624.

К ним относятся:

  • Геодезические работы на стройплощадках;

  • Подготовительные работы: демонтаж зданий и стен; строительство временных сооружений, устройство подкрановых рельс и фундамента крана; установка и демонтаж лесов, мусоропроводов;

  • Земляные работы;

  • Устройство скважин;

  • Свайные работы, закрепление грунтов;

  • Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

  • Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;

  • Буровзрывные работы при строительстве;

  • Работы по устройству каменных конструкций;

  • Монтаж металлических конструкций;

  • Монтаж деревянных конструкций;

  • Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

  • Устройство кровель;

  • Фасадные работы;

  • Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;

  • Устройство наружных сетей водопровода;

  • Устройство наружных сетей канализации;

  • Устройство наружных сетей теплоснабжения;

  • Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных;

  • Устройство наружных электросетей и линий связи;

  • Устройство объектов использования атомной энергии;

  • Устройство объектов нефтегазовой промышленности;

  • Пусконаладочные работы;

  • Устройство автодорог и аэродромов;

  • Устройство железнодорожных и трамвайных путей;

  • Устройство тоннелей, метро;

  • Устройство шахт;

  • Устройство мостов, эстакад, путепроводов;

  • Гидротехнические работы, водолазные работы;

  • Промышленные печи и дымовые трубы;

  • Строительный контроль привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора;

  • Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора;

  • Промышленное строительство;

  • Транспортное строительство;

  • Жилищно-гражданское строительство;

  • Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

  • Объекты теплоснабжения;

  • Объекты газоснабжения;

  • Объекты водоснабжения и канализации;

  • Здания и сооружения объектов связи;

  • Устройство шахт;

  • Объекты морского транспорта;

  • Объекты речного транспорта;

  • Объекты гидроэнергетики;

  • Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики);

  • Гидромелиоративные объекты.

  • Нужен ли СРО для систем видеонаблюдения?
  • Помощь во вступлении в СРО
  • Нужно ли СРО на алюминиевые конструкции?

/ / 29.01.2020 В январе 2020 года вступили в силу ряд законов, относительно деятельности застройщиков, а именно: 1. Изменен предмет экспертизы проектной документации, установленного ч. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса.

Предметом экспертизы проектной документации теперь является оценка соответствия проектной документации следующим требованиям: — технических регламентов; — санитарно-эпидемиологическим требованиям; — в области охраны окружающей среды (исключение: если проводится государственная экологическая экспертиза); — государственной охраны объектов культурного наследия; — к безопасному использованию атомной энергии; — промышленной безопасности; — к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики; — антитеррористической защищенности объекта; — к заданию застройщика или технического заказчика на проектирование; — к результатам инженерных изысканий. Указанные требования не распространяются при проведении государственной экспертизы проектной документации объектов, которые по своим критериям не попадают под государственную экспертизу, а также объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство, если сметная стоимость строительства таких объектов подлежит проверке на предмет достоверности ее определения. Также в предмет экспертизы включилась проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%.

2. Сведения об объекте капитального строительства подлежат указанию в соответствии с классификатором объектов.

Успейте получить 10% скидку Оставьте заявку онлайн!

Отечественное законодательство регулярно видоизменяется, и особенно ощущают это профессиональные строители и изыскатели. В частности, существенный переполох случился после вступления в силу федерального закона № 372.

Он внес весомые коррективы в Градостроительный кодекс, а также в ФЗ № 191, остававшийся без явных корректив с 2004 и вплоть до 2016 года. Хотя и был определен переходной период, и предполагалось, что за год все участники СРО успеют разобраться в нюансах нововведений, однако до сих пор, в начале 2020 года, члены саморегуляторов испытывают трудности.

Особенно это касается вопроса регионализации. Если раньше компания могла стать членом любой СРО независимо от места регистрации, то теперь так делать нельзя.

Положено подавать заявку только в своем регионе. В теории звучит неплохо, компании и или ИП легче разузнать о благонадежности СРО, а государственным органам проще контролировать законную деятельность объединений. Однако на практике получается несколько иначе.

Например, строительные компании нередко сталкиваются с тем, что в их регионе только один саморегулятор и репутация его сомнительна.

Москвичам такая ситуация может показаться нереальной, ведь в столице наоборот приходится выбирать из огромного количества СРО, которые наперебой предлагают оптимальные условия вплоть до нулевых вступительных взносов и минимальных ежемесячных взносов.

Тем не менее, в регионах нашей необъятной страны может случиться так, что человек станет перед выбором: рискнуть всем и стать членом сомнительной организации или закрыть свой бизнес.

Исходя из формулировки п. 2 ст. 52 ГрК РФ, «при заключении договора с генеральным подрядчиком членство в СРО от подрядчика не требуется». Если первоначально определенный подрядчик заключает договор с генподрядчиком, последний не обязан быть членом саморегулируемого партнерства.

Однако, если по условиям договора на генподрядчика возлагается функция технического заказчика, членство в СРО генподряда автоматически становится обязательным. В большинстве случаев, генподрядчик так или иначе выполняет роль ТЗ на строительной площадке.

Какие работы в строительстве требуют допуска СРО

Если до 1 июля 2017 года генподрядчику был необходим допуск на осуществление специфических видов работ, то теперь компании достаточно вступить в саморегулируемую организацию на генподряд.

Членство подрядчика в СРО является обязательным условием для реализации более 30 видов работ, связанных со строительством, реконструкцией и капремонтом объектов, выполняемых на основании договора подряда с заказчиком.

С 1 июля 2017 года членство генподрядчика в СРО необходимо при условиях:

  • Предмет договора — выполнение работ по строительству либо осуществление функций технического заказчика.
  • Основания выполнения работ — договоры о строительстве с девелопером, техзаказчиком, ответственным лицом за эксплуатацию или региональным оператором.
  • Размер обязательств — более 3 000 000 рублей по каждому пункту.

Чтобы вступить в СРО в роли генподрядчика, потребуется собрать пакет документов и обеспечить наличие минимум двух сотрудников, входящих в Нацреестр специалистов, а также уплатить членские взносы — вступительный и в компенсационный фонд.

Минимальный комплект необходимых документов включает:

  • заявление на вступление,
  • страховой полис,
  • учредительные документы,
  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП),
  • лицензии (при наличии),
  • документы по внесению работников в НРС НОСТРОЙ,
  • сведения о квалификации работников,
  • должностные инструкции работников,
  • документы, подтверждающие наличие системы аттестации работников,
  • сведения об имуществе организации.

Перед регистрацией в СРО генеральный подрядчик может столкнуться с распространенными проблемами. Самая частая из них — недостаток квалифицированного персонала с дипломами о высшем образовании и многолетним опытом для прохождения аттестации.

На втором месте — сложность единоразового транша в компенсационный фонд без возможности рассрочки платежа. И, наконец, на третьем месте — отсутствие сертификации СМК по ISO 9001:2015.

Все эти сложности помогут преодолеть специалисты компании «Независимый Центр Лицензирования».

В АССОЦИАЦИЮ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» поступает большое количество запросов от Членов, с просьбой разъяснить ситуацию относительно ограничений в 3 (Три) миллиона при участии на торгах.

В соответствии с Законодательством и Решением ФАС от 8 августа 2017 г. по жалобе N 012159, СООБЩАЕМ:

В соответствии с частью 2.1. Статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком; техническим заказчиком; лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения; региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (трех) миллионов рублей.

При этом, поскольку Градостроительный кодекс РФ не установил каких — либо ограничений, такие договора, с размерами обязательств не превышающими 3 (трех) миллионов рублей, с лицами не являющимися членами саморегулируемых организаций в области строительства, могут заключаться в том числе и с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В этом случае, говоря о заключаемых договорах, с суммой обязательств не превышающих 3 (Трех) миллионов рублей, часть 2.1. Статьи 52 Градостроительного кодекса РФ указывает не на начальную максимальную цену контракта, которая выставляется в качестве начальной при проведении торговых процедур, а указывает окончательно сформированную цену подписываемого контракта (договора), которая достигнута в результате проведения торгов.

Соответственно, зачастую возникает ситуация, когда начальная максимальная цена контракта иногда довольно значительно превышает 3 миллиона рублей, а в результате проведения торговых процедур окончательно сформированная цена контракта оказывается ниже либо равной 3-м миллионам рублей.

При этом, при проведении торгов с начальной максимальной ценой контракта более 3-х миллионов рублей, в качестве обязательного документа организатор торгов и Заказчик требует предоставление выписки из реестра саморегулируемой организации, подтверждающей членство такого лица в СРО.

И это зачастую автоматически ведет к отстранению от участия в торгах тех лиц, которые не являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, однако, эти лица готовы выполнить работы, которые являются предметом данных торгов за сумму, не превышающую 3-х миллионов рублей с заключением соответствующего договора подряда (контракта), с ценой контракта не превышающей 3-х миллионов рублей.

Поскольку Градостроительный кодекс РФ прямо указывает, что освобождены от членства в саморегулируемых организациях лица, заключающие договора строительного подряда, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (трех) миллионов рублей, то, соответственно, начальная максимальная цена контракта более 3-х миллионов рублей не может являться законной причиной недопуска к торгам таких лиц, поскольку речь в законодательстве идет именно о договорах, заключаемых по результатам проведения торгов, т.е. имеется в виду окончательная сформированная в результате торгов цена контракта, которая может и не превышать сумму в 3 миллиона рублей.

Субподряды без СРО, субподряд без лицензий

Дифференциация уровней ответственности членов саморегулируемой организации (далее — СРО) регламентирована Градостроительным кодексом РФ (далее — ГрК РФ), и более подробно о них мы поговорим далее.

Сначала рассмотрим основания наступления ответственности СРО по ГрК РФ, к которым относятся следующие обстоятельства:

  • нанесение вреда жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и юрлиц при проведении проектировочных и изыскательских работ, зонировании и планировке территорий (ст. 59 ГрК РФ);
  • нанесение вреда вследствие гибели или повреждения объекта капстроительства, нарушения требований безопасности при возведении такого объекта, несоблюдения предписаний по обеспечению безопасной эксплуатации готового капобъекта (ст. 60 ГрК РФ);
  • нанесение ущерба вследствие невыполнения или несоответствующего выполнения членом СРО обязательств по договору подряда на реализацию изыскательских работ, подготовку проектных документов, договору строит. подряда, заключенному посредством применения способов, предусмотренных законодательством РФ о закупках (ст. 60.1 ГрК РФ).

В целях материального обеспечения имущественной ответственности членов СРО по каждому из таких оснований ответственности создаются специальные компенсационные фонды (далее — КФ). Размер таких КФ определяется законом исходя из уровня ответственности членов СРО.

Отметим также, что КФ для обеспечения имущественной ответственности членов СРО по первым двум основаниям формируется в любом случае (п. 1 ст. 55.16 ГрК РФ), по третьему — только в ситуации, когда определенный процент членов СРО представили заявления о желании участвовать в заключении договоров с использованием методов, предусмотренных законодательством РФ о закупках (п. 1 ст. 55.16 ГрК РФ).

В ГрК РФ выделяются различные уровни ответственности члена СРО по каждому из оснований наступления его ответственности, которые мы уже указывали в первом блоке настоящей статьи.

При этом уровень ответственности по каждому из таких оснований зависит:

  • от цены работ по одному договору подряда на исполнение изыскательских работ, разработку проектных документов, стоимости строительства, реконструкции или ремонта объекта капстроительства по договору (по данному вопросу также будет полезен наш материал «Даны разъяснения о членстве в СРО в случае смешанного договора подряда»);
  • предельного размера предусмотренных договором обязательств на одного члена СРО, выразившего свое желание участвовать в заключении договоров на выполнение изыскательских работ, разработку проектных документов, строительство, реконструкцию и капремонт объекта строительства с применением методов заключения договоров, предусмотренных законодательством РФ о закупках.

Таким образом, первый уровень ответственности СРО характеризуется наименьшим из установленных законом размером стоимости договора на выполнение соответствующих работ или наименьшим из предусмотренных законом предельным размером обязательств на каждого члена СРО, выразившего свое намерение участвовать в заключении таких договоров посредством проведения торгов или иных способов конкурентного заключения договоров, по таким договорам.

Предлагаем воспользоваться нашей таблицей для быстрого определения уровня ответственности членов СРО в зависимости от сферы строительной деятельности и вида обязательств по таким договорам.

Уровень ответственности СРО

Максимальная стоимость работ по 1 договору

Максимальная сумма обязательств по договорам на одного члена СРО, обозначившего свое желание участвовать в заключении договоров с использованием конкурентных способов, в сфере

[2]

Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 16.02.2017 № 58 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

Может ли заказчик установить требование к сроку действия выписки?

Административная практика показывает, что заказчик не вправе устанавливать требования к сроку действия выписки, т.к. такие требования не установлены Законом № 44-ФЗ.

«… условие о сроке выписки из реестра членов СРО нарушают ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ …»

из решения ФАС России от 1 ноября 2017 г. по делу № ВП-537/17

Указанный подход антимонопольного органа является оправданным, т.к. выписка из реестра СРО подтверждает только, что соответствующая подрядная организация являлась членом СРО в момент выдачи выписки. Далее такая выписка ничего не подтверждает, даже в том случае, если тридцатидневный срок ее действия еще не истек. Выписка предоставляется участниками в составе заявки только по одной причине: Закон № 44-ФЗ требует предоставление подтверждающего документа при установлении любого требования в рамках п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *