Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как защитить интересы своего ребенка в детском саду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Социализировать ребенка надо с малых лет. Не понимаю тех родителей, которые не отдают детей в детский сад. Знаю такую семью, где ребенок воспитывался в окружении взрослых, гостей сына-подростка, его обучали няньки, то есть общения с ровесниками у него не было. Вырос не очень хороший и воспитанный человек, злой подросток.
Сказать этому человеку, что вы не разрешаете чужим людям воспитывать своего ребёнка, и предложить поговорить с вами.
Когда вы не видите возможности для диалога с этими взрослыми, лучший способ защиты — перевести ребёнка в другую школу, другую секцию. Но важно объяснить ему это как защиту, чтобы он не воспринял перевод как наказание за какую-то провинность.
Я с тобой! Учимся защищать своего ребёнка
В случае если вы увидите подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение – обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.
Вы можете научить ребенка отстаивать свои границы. Не факт, что эти меры принесут пользу в детском саду: по-настоящему агрессивные дети не слышат никого вокруг и воздействовать на них словами, скорее всего, не получится. Но техника безопасности может помочь ребенку во время конфликтов вообще в жизни, не только в детском саду.
Если ваш ребенок пришел домой со следами драки или жалобой на то, что его обижают, нужно обратиться к воспитателю лично. Не стоит писать в родительский чат или сразу звонить родителям обидчика, потому что ситуация может быть совсем не такой, какой кажется на первый взгляд. Каждый родитель будет защищать своего ребенка, и разбираясь в ситуации самостоятельно, вы можете нарваться на агрессию.
Если ребёнок не посещает детский сад пять дней и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой.
Первым делом защитить и посочувствовать, а «разбор полётов» и воспитательные беседы отложить на потом.
Кроме того, если в детском саду ребенок получил повреждение, даже если речь идет не о насилии, а о несчастном случае, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1073) родители могут потребовать с ДОУ компенсации затрат на лечение и возмещения морального вреда.
В случае, если вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.
Консультация для родителей «Как защитить интересы своего ребенка»
Дошкольное образование — чудесная возможность для ребенка социализироваться, завести друзей и раскрыть своих таланты и способности. Но только если его права в должной мере соблюдаются работниками детского сада.
По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
В случае, если у родителей возникают веские основания подозревать персонал детсада в плохом обращении с детьми, стоит написать жалобу на имя заведующей дошкольного учреждения. Такая жалоба пишется в свободной форме.
Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки.
Однако дети младшего возраста могут участвовать в буллинге, как в качестве жертв, так и в качестве агрессоров, причем даже чаще, чем старшие дети. В возрасте от трех до пяти лет они еще только начинают учиться тому, как ладить с окружающими, они менее опытны в решении проблем, которые зачастую возникают во время их совместных игр с другими детьми. Поэтому для решения этих проблем они используют не эффективные способы урегулирования конфликтов, а агрессию.
Ладить с другими детьми
В период времени до начальной школы дети узнают о важных жизненных навыках, о том, как заводить друзей, делиться игрушками и решать разногласия. Так как они еще не интуитивны в своих проявлениях, им тяжело овладевать этими навыками, что ведет к возникновению фрустрации. Когда маленькие дети расстраиваются, они часто реагируют, высказывая или делая поступки, обижающие других. Например, они могут кричать, обзываться, толкать и драться, или даже выгнать ребенка из группы своих друзей.
Формирование умений
Игры в одиночку и с другими малышами являются обычной практикой для детей младшего и старшего дошкольного возраста, что позволяет развивать у них навыки, необходимые для формирования и выстраивания дружеских отношений. Однако некоторые дети, например, дети, имеющие нескольких братьев и сестер или прошедшие через множество игровых мероприятий, легче взаимодействуют с окружающими. В старшем детсадовском возрасте у детей есть больше возможностей играть друг с другом (позволяет развитие), чем у самых маленьких, поэтому они, как правило, более квалифицированы в установлении дружеских отношений на детской площадке. Кроме того, старшие детсадовцы с большей вероятностью устанавливают тесные дружеские отношения, лучше считывают социальные сигналы, лучше проявляют себя при разрешении конфликтов, способны лучше поддержать своих союзников и постоять за них, лучше контролируют свои импульсы, осознают свои чувства и играют в одиночку гораздо реже, чем их крошечные собратья.
Как меняется агрессия
Соедините в одной компании агрессивных детей, которые не знают, как справиться с конфликтом, и это будет верным рецептом для появления инцидентов издевательств и агрессии. Однако, поскольку способность уживаться с окружающими у ребенка меняется при переходе из младшего дошкольного возраста в старший, вероятность возникновения конфликтов, равно как и форма буллинга, тоже меняется. Ранний опыт способен научить вашего ребенка ладить с окружающими, что может защитить его от издевательств в будущем. Например, четырех- и пятилетние дети лучше останавливают хулиганов, защищая своих друзей от агрессии, и лучше разрешают конфликты здоровыми способами.
Советы для уменьшения количества проявлений агрессии в детском саду
Вы можете помочь вашему малышу изучить и практиковать навыки, которые помогут подружиться, ладить со сверстниками и избегать или предотвращать ситуации проявления агрессии в качестве агрессора или жертвы. Вот несколько советов для вас:
- Научите ощущать контроль. Научите ребенка тому, как контроль над своими эмоциями способен помешать вспышке агрессии или нападкам на других детей. Обучите ребенка определенной лексике, необходимой для выражения чувств, и предложите ему методы релаксации, например, сделать глубокий вдох или посчитать до десяти. Это поможет ему сохранять спокойствие в довольно напряженной ситуации.
- Способствуйте умению решать проблемы. Бросить игрушку или ударить по столу своими детскими ручонками – это не решение проблемы, и чем раньше ребенок об этом узнает, тем лучше! Вместо этого поощряйте детей сотрудничать при разногласиях путем определения чувств каждого из них, констатируя проблему и спрашивая друг у друга о возможном решении. Научившись разрешать конфликты, ваш ребенок получит гораздо больше шансов выстроить положительные и поддерживающие дружеские отношения.
- Внесите позитив. Организуйте игровую встречу, затем дайте детям шанс попрактиковаться в том, как слушать, делиться чем-нибудь, сотрудничать и делать что-то по очереди. Групповые игры с вещью, которую нужно передавать друг другу (например, мяч), или игры, в которых нужна поочередность действий участников, помогут детям развивать важные социальные навыки и, главное, получать удовольствие!
- Радуйтесь разнообразию. Взаимодействие со сверстниками качественно улучшается, когда дети понимают, ценят и уважают друг друга, а значит, вам необходимо поговорить с ребенком о том, что все люди разные, и что это замечательно, поскольку наши различия делают нас особенными.
- Помогите построить дружеские отношения. Приглашайте домой приятелей вашего ребенка, затейте в парке разговор с мамами малышей того же возраста, что и ваш, посетите соответствующие его возрасту группы, где ваш малыш сможет познакомиться со своими потенциальными приятелями. Друзья потом могут защищать друг друга от насилия.
- Разговаривайте. Учите детей делать определенные шаги, если на их глазах разворачиваются сцены насилия, это может помочь пресечь издевательства в группе. Скажите, чтобы ваш ребенок сказал: «Стоп! Ты поступаешь плохо!», отвел пострадавшего малыша подальше от хулигана и сообщил о случившемся взрослым. Вместо того чтобы чувствовать себя беспомощным, такие реакции помогут ребенку принять необходимые меры в агрессивной ситуации.
В случае, если вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.
В Приморском крае против воспитательницы детского сада также возбудили уголовное дело по статье 156 УК РФ за то, что она связала двухлетнего ребенка по рукам и ногам, так как он не хотел спать во время тихого часа. В таком состоянии его обнаружила мать, которая неожиданно рано пришла забирать ребенка домой.
Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя.
В Краснодарском крае воспитательницу обвинили в том, что она била детей мухобойкой, запирала в шкафу и выводила гулять не на детскую площадку, а на хозяйственный двор, где в том числе стояли и мусорные бачки. После таких прогулок дети возвращались с ушибами и ссадинами. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 156 УК РФ.
Часто бывает, что в группах устанавливают телевизор и дети днями напролет смотрят мультфильмы. Само собой, воспитатель таким образом снимает с себя нагрузку, но он также нарушает и права дошкольника на полноценные активные игры.
Для этого воспитатели обязаны осуществлять творческие занятия (рисование, лепка), которые не могут быть однообразными, а также должна отсутствовать дискриминация по уровню способностей со стороны педагога.
Агрессивный ребенок — не редкость в детских садах. Причины буйного поведения могут быть разные — от проблем со здоровьем до педагогической запущенности со стороны родителей. Детский психолог Екатерина Ильичева работала в садике воспитателем, и за это время она не раз сталкивалась с проявлением агрессии у детей. Екатерина поделилась с нами мыслями на эту тему.
Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.
Консультация для родителей. «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» -Избегайте крайностей: нельзя позволять.
Вдруг попытка защитить повлечёт за собой лишь дополнительные неприятности, думает родитель. Если случилась стычка с другим ребёнком, нужно ли вмешиваться? Наконец, как понять, что сам ребёнок нуждается в защите?
Это очень легкий и необременительный вид помощи родителям. Шпаргалка — это ведь так; для уверенности, а не для обязательного исполнения.
Это очень легкий и необременительный вид помощи родителям. Шпаргалка — это ведь так, для уверенности, а не для обязательного исполнения.
Кик правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то низкий).
Если ребенок не отходит ни на шаг, льнет к вам, цепляется за вас, это может быть показателем нервного напряжения, которое он испытывает. Такое поведение бывает достаточно типичным, если ребенок только пошел в детский сад или болел, если в доме появился малыш или не удовлетворены какие-либо его насущные оправданные потребности. Например, в общении, ласке, игре, движении, сне.
Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие вас ситуации. Лучше пусть вас посчитают излишне внимательными родителями, чем недосказанное вами будет мешать ребенку развиваться.
У ребенка в таком возрасте одни права, чтобы ему позволяли учиться жизни, играть в игрушки и кормили вовремя. НУ и самое важно чтобы никто не мог обидеть ребенка, особенно в детском саду, ведь это какая травма может быть на психике у ребенка. В нашем детском саду дети как будто сами себе предоставлены, такое ощущение что воспитательницы заняты своими делами и им некогда следить за детьми.
Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Не принимайте на веру все негативное, что говорят о малыше педагоги. Прежде всего нужно получить факты, подтверждающие их мнение. Для этого обязательно используйте свое право присутствовать в группе, наблюдать за ребенком среди сверстников. Вполне возможно, что вы увидите те факторы, которые вызывают негативное поведение ребенка, и поймете, что дело вовсе не в нем.
Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац». Прежде всего, стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны, достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать вам, родителям.
Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка – проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют проведения подобного рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка.
Консультация при подготовке детей к школе. ЗАДАЧИ: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период.
«Плакса, вакса, гуталин, проглотил горелый блин»
Детский сад должен представлять предметы, которые понадобятся ребенку для удовлетворения своих бытовых нужд.
У каждого ребёнка есть две важные потребности. Одна — чтобы близкие люди признали его право быть таким, какой он есть, и поступать так, как он сейчас может. Другая — в крепком надёжном тыле, дающем ребёнку уверенность в том, что он не один, что за него есть кому постоять.