Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила использования зимней резины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено.
Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить. Сейчас в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС», 46 пунктов, сгруппированных в 7 разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.
Правда, поймать этого самого нарушителя довольно сложно, наказание копеечное, и сотрудники ДПС не слишком часто проявляют служебное рвение в поисках авто с лысой резиной. Другое дело, что (теоретически) после ДТП экспертиза (если ее назначат) может установить, что старая резина была одной из причин аварии, и тогда почетную обязанность возмещать ущерб «повесят» на «экономного» водителя.
Лучшее время для сезонной переобувки авто
Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
Ждём штрафа за отсутствие пуховика зимой, а то эпидемия, нечего её усугублять. Пуховик должен быть установленного образца производства завода Ротенберга-старшего, который наклеивает свой логотип на пуховики марки Сунь Хунь Фчай.
Нет денег на резину, ездите на трамвае. А то потом из за таких экономистов люди насмерть разбиваются на трассе. Пусть штрафуют всех зимой на летней резине. Только за!!!
С 1 декабря в России вступило в силу правило техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», сообщает «Коммерсантъ». Согласно ему, все легковушки в стране должны быть «обуты» в зимнюю резину до конца февраля.
Спасибо, но я ожидал немного другого ответа, в смысле — более полного. Вообще каким-то документом это регламентируется или нет? Может быть были какие-то судебные преценденты? Или это из личного опыта?
Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в 1,5 раза. Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.
А также запрещена в зимний период (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами. Однако для применения этой нормы на практике она должна была быть закреплена в российском правоустанавливающем документе. Это требование решено внести в перечень неисправностей.
Зимние шины должны быть установлены на всех колесах. \n\nПока в законодательстве РФ не предусмотрен штраф за отсутствие зимних покрышек.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?
Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
Летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля увеличивается минимум в полтора раза. Не предназначены они для торможения на сухом и горячем от жары асфальте.
Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.
Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом. Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах.
Пока в законодательстве РФ не предусмотрен штраф за отсутствие зимних покрышек. Однако российские водители все же могут нарваться на санкцию в размере 500 рублей, предусмотренную частью 2 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот. Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги. В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.
Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.
Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.
Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.
Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции.
Дофигища таких. Жадное и самоуверенное жлобье из серии «моя жизнь, мои правила». Которое вообще не понимает, что на кону не только его ущербная жизнь, но и людей вокруг него. Сколько ни в чем не повинных людей такие убивают и калечат каждый год…
Как сообщили 2 декабря корреспонденту «Известий» в ГИБДД России, запрет вводится на эксплуатацию без зимних шин легковых автомобилей и машин для грузоперевозок, не имеющих дополнительных пассажирских мест (масса машин такой категории не должна быть более 3,5 тыс. кг). При этом зимние шины должны быть установлены на всех колесах указанных транспортных средств.
В Москве даже при минусе на дороге лужи, как летом! Так как дороги не посыпаются реагентами, а поливаются водосубсидированными жидкими реагентами и водой!
Ставрополье, это почти как Башкирия. Там советской власти никогда не было. Что местные царьки выдумают, то и тварят!
Если на задней резине шипов не осталось, то вся резине автомобиля является нешипованной. Т.е. эксплуатация автомобиля возможна и это не является нарушением. Итак, в МВД подготовили проект «Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе), в новой редакции.
Однако сопротивление эта норма вызывала именно у владельцев фур и автобусов. Уж слишком дорогая зимняя резина для этой техники.
Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.
Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?
Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.
В поправках, разработанных МВД, также приводится список других условий и неисправностей, при которых запрещается езда на автомобиле. В частности, водителя смогут оштрафовать за установку в головные фары нештатных ксеноновых ламп, за деформацию или трещины в элементах рулевого управления, а также за коррозию на деталях тормозной системы, которая может нарушить ее герметичность.
В госкомпании изучили мировой опыт применения шипов и их влияния на дороги. И что же? В абсолютном большинстве стран Европы (за исключением скандинавских) такие шины запрещены к использованию. Причины две. Первая — они разрушают дороги; вторая — «выбитая» асфальтовая пыль очень плохо влияет и на людей, и на природу вдоль дорог. Результаты научной работы направили в Минтранс… И всё.
Также существует «народный календарь». Согласно наблюдениям автомобилистов, летние покрышки теряют эластичность уже при +7 градусов Цельсия. Езда на «дубовых» скатах чревата потерей управления.
Осенью 2020 года МВД начало оснащать сотрудников ГИБДД измерительной аппаратурой для проверки остаточной глубины протектора шин, а также для диагностики и проверки тормозной системы и рулевого управления автомобиля.
В частности, инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за езду на летней резине зимой и на шипованной — летом. Также МВД предлагает ввести санкции за использование нештатных ксеноновых элементов в оптике.
Отец-сыну, не умеющему плавать и уходящему к морю говорит: смотри, утонешь, домой не приходи…?! Дело не в резине, дело в баранах, категорически !!!, нельзя баранам водить автомобиль… а давайте лыжи и гусеничный ход введем, только ангары для хранения гусениц, сделаем в » думе»…, чтоб, каждый день натыкались на них, и вспоминали о всенародной благодарности…
Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов. Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук!
Современные правила дорожного движения подразумевают необходимость сезонной смены покрышек на каждой машине, эксплуатируемой по дорогам общего пользования. Также определить, когда пора менять резину поможет замер остаточной высоты протектора. По ПДД сезонная замена осуществляется каждую весну и осень в соответствии с регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Этот норматив предполагает обязательное использование на российских дорогах зимой — с декабря по конец февраля — зимних шин на легковых автомобилях.
А более точно сказать можете, с какого момента резина будет считаться неошипованной? 1 шип или 2 (образно) это ошипованная или нет? Шипы-же одновременно все не вылетают, а постепенно. Вот мы на одном из форумов и заинтересовались этим.
При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля. И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа «зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально») не проходят. Так как на безопасности экономить не надо. А нах техосмотр нужен тогда? Если они за него не отвечают? Всё-же водитель отвечает за ТС. Тогда отменить техосмотр нужно.