Гост по охране труда 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гост по охране труда 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что должны сделать работодатели в связи с утверждением новых нормативных актов по ОТ:

  • Рассмотреть и проанализировать законодательные и нормативные акты по охране труда, которые касаются деятельности организации.
  • Актуализировать (привести в соответствие) локальные нормативные акты по охране труда и ознакомить с ними персонал.
  • Провести внеплановый инструктаж.
  • Организовать и провести внеочередную проверку знаний по ОТ. При этом нужно принимать во внимание новые нормативные акты, содержащие требования охраны труда. Организации имеют право создавать комиссии, которые будут проводить проверки. Члены таких комиссий обязательно должны пройти переобучение.

Кроме того, работодателям необходимо провести оценку профессиональных рисков и постепенно снижать количество рабочих мест с опасными условиями труда (для этих целей рекомендуется внедрять современные технологии производства).

Важные нюансы, затрагивающие нормативно-правовые акты в области охраны труда:

  • Поверку знаний по ОТ необходимо провести в обязательном порядке (независимо от даты предыдущей проверки).
  • Порядок проведения проверки устанавливается с учетом нормативной документации, регулирующей безопасность конкретных работ.
  • В поле «Тип проверки знаний» протокола проверки следует указать «Внеочередная».

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Экожилсервис», ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 251 «Безопасность труда»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97

Код страны по МК (ISO 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Огромное число травм и заболеваний, происходящих с работающими по причинам, связанным с их трудовой деятельностью, заставляет настойчиво искать методы и средства эффективного предотвращения этих нежелательных и неблагоприятных событий. Одним из таких методов, как показала международная практика, является обучение вопросам безопасности труда в сочетании с внутренней мотивацией работающих на строгое соблюдение требований безопасности.

Унификация подходов к организации обучения безопасности труда была закреплена в ГОСТ 12.0.004-90 и хорошо показала себя на практике в течение десятилетий. Вместе с тем произошедшие с тех пор социально-экономические перемены и накопление нового опыта работы в изменившихся условиях потребовали пересмотра ряда положений, их развития и конкретизации, что и было выполнено в настоящем стандарте.

Настоящий стандарт сохраняет преемственность с ГОСТ 12.0.004-90 и сформированные им многолетние традиции с учетом современного развития обучающих технологий и наилучшей международной практики обучения безопасности труда.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 7.67-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды названий стран

ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда. Термины и определения

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования

При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 12.0.230 и ГОСТ 12.0.002, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 безопасность технологических процессов и производств: Название учебного курса высшего профессионального образования, включающего сферы охраны труда и безопасности производства.

3.2 инструктор по охране труда: Лицо, как правило, из числа руководителей или специалистов, прошедшее обучение по охране труда, включающее изучение приемов и методов инструктирования, обучения и проверки знаний, и допущенное в установленном работодателем с учетом требований национального законодательства порядке к обучению работающих охране труда непосредственно у работодателя, включая инструктажи, стажировку, обучение по отдельным курсам и (или) вопросам, а также проверку знаний.

3.3 исполнитель: Человек, в трудовые функции которого не входит участие в системе управления производством, не имеющий в подчинении ни одного работника, работающего или иного физического лица.

3.4 младший обслуживающий персонал: Совокупность работающих, занятых простым физическим исполнительским трудом типа труда рабочих профессий, но считающихся не рабочими, а служащими (например, уборщица, сторож, вахтер и т.п.).

3.5 образование: Совокупность приобретенных знаний, умений, навыков и компетенций определенных объема и сложности определенного уровня квалификации, определяющего уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом об образовании и является условием получения образования следующего уровня и (или) ведения профессиональной деятельности.

Примечание — Термин «образование» в обыденном языке часто применяют как краткую форму понятия «система образования».

3.6 образовательная организация: Организация, имеющая право в соответствии с национальным законодательством оказывать «образовательные услуги» и вести «образовательную деятельность», предоставляя сторонним организациям и физическим лицам возможности по получению образования.

Примечание — Может вести иные виды деятельности, в том числе по обучению, если это не противоречит национальному законодательству и утвержденному уставу организации.

3.7 обучающая организация: Организация, имеющая право в соответствии с национальным законодательством оказывать услуги сторонним организациям и лицам по обучению, включая проверку знаний, вопросам безопасности труда, охраны труда, безопасности производства.

3.8 обучающийся: Лицо, проходящее обучение безопасности труда.

3.9 обучение: Процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, по развитию способностей и компетенций.

3.10 организатор обучения: Организация или индивидуальный предприниматель, организующие и проводящие обучение, включая проверку знаний: своих работников как работодатель; иных работающих, включая персонал подрядчиков, как организатор производства, на котором они работают.

6.1 Обучение безопасности труда работающих лиц проводится, как правило, непосредственно на работе силами и средствами субъекта права — организатора работ, в том числе для работников — силами работодателя, привлекающего при необходимости квалифицированных специалистов и обучающие организации со стороны.

6.2 Обучение безопасности труда проводится при всех формах и видах профессионального обучения работающих, особенно рабочих профессий, при переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификации непосредственно на рабочих местах или в специально оборудованных помещениях (учебных местах) с привлечением необходимых специалистов отделов и служб организатора обучения и при необходимости обучающих организаций.

6.3 Вопросы безопасности труда следует включать во все учебные дисциплины, связанные с подготовкой персонала, производством работ, технологией, использованием оборудования и инструмента и т.д.

В программах обучения безопасности труда следует предусматривать теоретическое (знания) и практическое (производство — умения и навыки) обучение.

6.4 Производственное обучение безопасным методам и приемам труда проводят в учебных лабораториях, мастерских, цехах, на полигонах, участках, рабочих местах, специально создаваемых на предприятиях, в учебных заведениях, под руководством преподавателя, мастера (инструктора) производственного обучения или высококвалифицированного рабочего. При отсутствии необходимой учебно-материальной базы в порядке исключения допускается проводить обучение на существующих рабочих местах субъекта права — организатора обучения.

6.5 Для работающих, связанных с работами, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда, проводят специальное обучение безопасности труда с учетом этих требований.

6.6 При подготовке рабочих по профессиям, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда, обучение безопасности труда следует завершать отдельной проверкой полученных знаний по безопасности труда и безопасности выполнения работ.

При подготовке рабочих других профессий проверка знаний требований охраны труда и безопасности выполнения работ может быть совмещена с общим экзаменом по профессии.

6.7 Перечень работ и профессий, по которым проводят специальное обучение безопасности труда, а также порядок, форму, периодичность и продолжительность этого обучения, порядок проверки знаний и состав экзаменационных комиссий устанавливают решением руководителя предприятия — организатора обучения с учетом требований нормативной документации по согласованию с представителями работников (если они есть), исходя из характера профессии, вида работ, специфики производства и условий труда.

6.8 Работающие, связанные с выполнением работ или обслуживанием опасных производственных объектов, установок, в том числе электроустановок, оборудования, являющегося источником повышенной опасности, иных объектов повышенной опасности, подконтрольных органам государственного надзора, проходят периодическую проверку знаний по безопасности труда в сроки, установленные соответствующими правилами безопасности эксплуатации этих объектов. Перед очередной проверкой знаний с этими лицами организуют занятия и консультации по вопросам проверки знаний.

6.9 Все работающие рабочих профессий, имеющие перерыв в работе по данному виду работ, должности, профессии более трех лет, а при работе, к которой предъявляются повышенные требования безопасности труда, — более одного года, проходят обучение безопасности труда до начала самостоятельной работы.

7.1 Повышение уровня знаний рабочих и младшего обслуживающего персонала, руководителей и специалистов, работодателей — индивидуальных предпринимателей, иных самозанятых лиц по вопросам безопасности труда осуществляют в обучающих организациях при всех формах повышения слушателями их профессиональной компетентности (повышения квалификации, профессионального обучения, профессиональной переподготовки), для чего в учебно-тематические планы и программы курсов обучения по специальности должны быть включены вопросы безопасности труда в объеме не менее 10% общего объема курса обучения.

7.2 Для руководителей и специалистов, работодателей — индивидуальных предпринимателей и самозанятых лиц организуют специальные краткосрочные курсы, семинары, тренинги и т.п. по безопасности труда, проводимые обучающими организациями.

7.3 Виды, периодичность, сроки и порядок обучения, а также форму контроля знаний по безопасности труда в системе повышения квалификации рабочих, руководителей и специалистов, иных лиц определяют в соответствии с установленным национальным законодательством порядком и (или) установившейся практикой.

7.4 Обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях проводят по разработанным учебным программам, утвержденным руководителем обучающей организации либо иным уполномоченным им на то лицом в установленном национальным законодательством порядке. Учебные программы могут быть согласованы с заказчиками обучения и (или) проверки знаний.

7.5 В целях объективной проверки знаний требований охраны труда работающих обучающие организации могут, если это не противоречит требованиям национального законодательства, проводить независимую проверку знаний требований охраны труда лиц, прошедших предварительное обучение по охране труда вне данной обучающей организации.

7.6 Обучение по охране труда и (или) проверка знаний требований охраны труда проводятся обучающими организациями в соответствии с требованиями национального законодательства при условии наличия у них права ведения образовательной деятельности по вопросам охраны труда (техносферной безопасности, безопасности технологических процессов и производств, безопасности жизнедеятельности и т.п.), штатного преподавательского состава, имеющего соответствующую квалификацию и специализирующегося в области охраны труда и безопасности производства, а также при наличии соответствующей материально-технической базы и учебно-методического обеспечения.

Преподавательский состав обучающих организаций должен иметь квалификацию не ниже, чем это требуется национальным законодательством от специалистов по охране труда, а также опыт преподавания (обучения, инструктирования) по охране труда или опыт практической работы в сфере охраны труда не менее трех лет.

7.7 В состав комиссий по проверке (комиссий по независимой проверке) знаний требований охраны труда, созданных обучающими организациями, входят руководители и штатные преподаватели этих организаций, а также (по согласованию) руководители и специалисты органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов, квалифицированные специалисты по охране труда.

  1. Правила по охране труда при работе на высоте, утверждённые приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н. У нас есть статья, где подробно разобраны все изменения в сравнении с правилами, действующими ранее.

  2. Правила по охране труда в морских и речных портах, утверждённые приказом Минтруда России от 15.06.2020 № 343н.

  3. Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при выполнении лесохозяйственных работ, утверждённые приказом Минтруда России от 23.09.2020 № 644н.

  4. Правила по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 25.09.2020 № 652н.

  5. Правила по охране труда при проведении работ в метрополитене, утверждённые приказом Минтруда России от 13.10.2020 № 721н вступают в силу с 1 сентября 2021 года.

  6. Правила по охране труда в сельском хозяйстве, утверждённые приказом Минтруда России от 27.10.2020 № 746н.

  7. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утверждённых приказом Минтруда России от 28.10.2020 № 753н.

  8. Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утверждённые приказом Минтруда России от 29.10.2020 № 758н.

  9. Правила по охране труда при нанесении металлопокрытий, утверждённые приказом Минтруда России от 12.11.2020 № 776н.

  10. Правила по охране труда при проведении работ в лёгкой промышленности, утверждённые приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 780н.

  11. Правила по охране труда при производстве цемента, утверждённые приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 781н.

  12. Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 18.11.2020 № 814н.

  13. Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества, утверждённые приказом Минтруда России от 19.11.2020 № 815н.

  14. Правила по охране труда при проведении полиграфических работ, утверждённые приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 832н.

  15. Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования, утверждённые приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 833н.

  16. Правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов, при химической чистке, стирке, обеззараживании и дезактивации, утверждённые приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 834н.

  17. Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утверждённые приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 835н.

  18. Правила по охране труда при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утверждённые приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 836н.

  19. Правила по охране труда при выполнении окрасочных работ, утверждённые приказом Минтруда России от 02.12.2020 № 849н.

    Новые правила в сфере охраны труда с 1 января 2021

    Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Выдержка:

    5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.

    В этом материале, который постоянно обновляется, вы можете узнать, какие правила по охране труда вступили в силу уже с 01.01.2021 года, ознакомиться со списком изменений по отраслям с отсылками к устанавливающим их НПА.

    Сейчас задача каждого специалиста по охране труда — привести в соответствие с новыми нормами документы организации и провести ряд мероприятий, инструктажей и обучений по ОТ. В помощь вам мы подготовили пошаговый гайд.

    Пункт 3.3 Постановления Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.01.2003 № 1/29 предписывает при введении новых нормативов провести у работников внеочередную проверку знаний по охране труда.

    Здесь есть свои нюансы:

    • Для тех, кто обучался по ОТ в Учебном центре — внеочередная проверка также проводится в Учебном центре
    • Остальным работникам внеочередная проверка проводится внутренней комиссией

    Важно также иметь в виду, что:

    • Если внеочередная проверка не будет проведена, удостоверение работника становится недействительным! Подробнее об удостоверениях
    • Внеочередная проверка на отменяет, не заменяет и не продлевает очередную проверку знаний!

    Итак, если изменения коснулись правил по охране труда, непосредственно касающихся производственной деятельности компании, необходимо:

    • Издать приказ о проведении мероприятий в связи с вводом в действие новых правил. В приказе определить сроки прохождения обучения в УМЦ, график проведения внепланового инструктажа и внеочередной проверки знаний по ОТ, назначить ответственных за проведение инструктажа.
    • Направить на внеочередную проверку знаний по ОТ в УМЦ членов комиссии/ответственных по ОТ.
    • Проведение внепланового инструктажа и внеочередной проверки знаний для работников (проводят ответственные по ОТ).

    Учебно-методический центр «ЭКОСТАНДАРТ» уже обновил учебные программы в соответствии с последними изменениями. Закажите обучение по охране труда и пожарно-техническому минимуму (ПТМ)

    Пунктом 3 ППР 1479 Постановления Правительства Р Ф от 16.09.2020 для работников организации установлено два вида обучения:

    • противопожарный инструктаж
    • дополнительное профессиональное образование (ДПО)

    31 декабря 2020 г. Постановлением Правительства Р Ф от 31.12.2020 N 2467 продлено действие приказа МЧС 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

    Из новых ППР убрали термин «пожарно-технический минимум» (ПТМ), НО в силу нормы ч. 2 ст. 76 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» под ДПО подразумеваются не только программы профессиональной переподготовки, но и программы повышения квалификации, т. е. в том числе и ПТМ. Также это предусматривает абзац 3 статьи 25 Федерального закона № 69 Федеральный закон «О пожарной безопасности».

    На основании пункта 46 действующего приказа МЧС № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» необходимо провести внеочередную проверку знаний работников по ПТМ.

    В отличие от охраны труда внеочередная проверка знаний по пожарной безопасности (ПТМ) проводится при утверждении НПА, т. е. с 16.09.2020 г. Таким образом все ответственные за ПБ компании заказчика должны пройти внеочередную проверку знаний в УМЦ, а всем остальным работникам необходимо провести внеплановый инструктаж по ПБ.

    Генеральный прокурор РФ И. Краснов дал поручение организовать в субъектах РФ проверку исполнения действующего законодательства в сфере охраны труда.

    Как пояснили в пресс-службе ведомства, интерес надзорного органа к выполнению норм охраны труда связан с сохранением актуальности проблемы производственного травматизма. Повсеместно продолжают фиксироваться несчастные случаи на рабочих местах, включая эпизоды с летальным исходом.

    В периметр прокурорской проверки попадут организации и предприятия различных форм собственности, а также органы государственной власти и местного самоуправления. Прокурорские работники проверят порядок соблюдения норм трудового законодательства.

    Как утверждают в Генпрокуратуре, в минувшем году было выявлено свыше 70,3 тысяч фактов несоблюдения законодательства об охране труда. Сотрудники прокуратуры принесли 2700 протестов на противозаконные нормативные акты, направили в судебные инстанции 5,5 тысяч исковых заявлений и внесли около 15 тысяч представлений. Дисциплинарная и административная ответственность была вынесена в отношении свыше 27,7 тысяч должностных лиц. На основании материалов прокурорских проверок было инициировано возбуждение 108 уголовных дел.

    К наиболее частым нарушениям, которые могут привести к проведению прокурорской проверки относится необеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты, непроведение спецоценки условий труда, неорганизация обязательных медицинских осмотров, отсутствие инструктажей по технике безопасности, а также отсутствие организации фактических рабочих мест с учетом требований охраны труда.

    Напомним, некоторое время назад на рассмотрение депутатов Госдумы был внесен законопроект о дополнительных трудовых гарантиях для работников, имеющих детей. Документ предполагает использование труда в ночное время некоторых категорий родителей лишь после их личного согласия, при этом возраст детей, выступающий основанием для получения подобного права, предлагается изменить с 5 до 14 лет.

    Новые правила в охране труда 2021: пошаговый гайд, как разобраться в изменениях

    Новые требования к условиям труда

    Документ: Постановление Главного государственного санитарного врача от 02.12.2020 № 40

    Работодатели обязаны осуществлять производственный контроль за условиями труда и проводить мероприятия по предупреждению вредного воздействия факторов рабочей среды.

    С 01.01.2021 по 01.01.2027 действуют новые санитарные правила СП 2.2.3670–20. Они устанавливают обязанности работодателей по созданию безопасных условий труда. В частности, компании должны осуществлять производственный контроль за условиями труда, а также разрабатывать и проводить мероприятия, предусмотренные санитарными правилами.

    Чтобы осуществлять производственный контроль, работодатель обязан принять специальный ЛНА — программу производственного контроля. В такой программе нужно указать работников, ответственных за проведение контрольных мероприятий, а также перечень потенциально опасных факторов и объектов, в отношении которых надо проводить лабораторные исследования.

    Кроме того, нужно организовывать профилактические мероприятия по предупреждению вредного воздействия факторов производственной среды на здоровье работников. К таким мероприятиям относят, например, механизацию и автоматизацию процессов, применение СИЗ.

    Документ: Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 N 2349

    «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»

    Вступил в силу: 1 января 2021 года

    Определен новый перечень должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами. Проверьте, не включили ли в этот перечень позиции, которые занимают ваши работники

    Правительство утвердило новый перечень работ, профессий и должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами (далее — Перечень). Действующий Перечень шире предыдущего. Там появились такие позиции, как, например, машинист рельсового автобуса, матрос-спасатель, составитель поездов.

    Отметим, что в отношении работников, чья должность или профессия есть в Перечне, действуют специальные правила. В частности, таким сотрудникам запрещена работа по совместительству, связанная с управлением транспортным средством (ч. 1 ст. 329 ТК). Поэтому рекомендуем проверить, не включили ли должности, которые занимают ваши работники, в Перечень.

    Также напомним, что для отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, установлены особенности режима рабочего времени и условий труда. Недавно обновили соответствующие правила, касающиеся водителей автомобилей (приказ Минтранса от 16.10.2020 № 424).

    Документы: Приказ Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020″Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» и

    Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н»Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»

    Вступает в силу: 1 апреля 2021 года

    Перечень производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медосмотры, а также порядок проведения таких медосмотров вступят в силу с 1 апреля.

    Перечень во многом повторяет положения действующего документа. Однако в нем есть ряд новшеств.

    Так, в новом перечне в числе физических факторов по-прежнему указано электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц). При этом отсутствует оговорка, что его нужно учитывать только при превышении ПДУ. Напомним, такое условие в действующий перечень включили не так давно. Если новый документ не уточнят, может снова стать актуальным вопрос, когда нужно организовывать медосмотры персонала, работающего за компьютерами более 50% времени.

    Уточнили, в каких случаях нужно проводить осмотры, если место работы удалено от учреждений, оказывающих специализированную медпомощь. Транспортная доступность должна превышать 60 минут. Сейчас такого критерия нет.

    Новый порядок медосмотров также во многом сохранил текущие положения. Среди изменений можно отметить такие:

    • периодические осмотры смогут проводить мобильные бригады врачей. Для этого работникам придется предварительно пройти диагностические исследования в медорганизации;
    • результаты осмотров, которые работник прошел не более одного года назад, должны учесть, если нет показаний для повторных исследований или обследований. Сейчас предыдущие осмотры учитывать необязательно;
    • работодатели смогут сэкономить на предварительных осмотрах. Врачебной комиссии можно будет предоставить результаты диспансеризации (первого этапа) и ежегодного профосмотра взрослого населения, которые оплачиваются за счет ОМС.

    Документ: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

    Правительство утвердило перечень 1275 НПА, которые продолжают действовать вопреки правилу гильотины. Часть из документов будет работать без срока, по другим разработчикам дали время на замену. Работодатели должны соблюдать их, контролеры — использовать при проверках.

    Продолжайте применять в работе приказы федеральных органов исполнительной власти, которыми утвердили типовые норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ. В перечень актуальных НПА также внесли:

    • Порядок предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медосмотров, утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н;
    • Межотраслевые правила обеспечения спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, утв. приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н;
    • Типовые нормы бесплатной выдачи смывающих и обезвреживающих средств и стандарт безопасности, утв. приказом Минздравсоцразвития от 17.12.2010 № 1122н;
    • Формы документов для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утв. постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73;
    • Типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профрисков, утв. приказом Минздравсоцразвития от 01.03.2012 № 181н;

    До 1 сентября 2021 года имеют силу Порядок обучения по охране труда и проверки знаний, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29, Правила обязательного психиатрического освидетельствования, утв. постановлением Правительства от 23.09.2002 № 695, а также Типовое положение о СУОТ, утв. приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н. Также до этого срока будут действовать нормы пожарной безопасности для обучения по приказу МЧС от 12.12.2007 № 645.

    До 1 апреля 2021 года нужно применять Перечни вредных и опасных производственных факторов и работ для предварительных и периодических медосмотров и Порядок их проведения, утв. приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.

    Новая редакция раздела ТК РФ об охране труда: проект прошел первое чтение

    Источник: Проект Федерального закона N 1070354-7

    Планируют улучшить механизмы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний. Организациям придется систематически обнаруживать, распознавать и описывать опасности, в т.ч. их источники, условия возникновения и потенциальные последствия (с. 47 проекта).

    Работодателям хотят разрешить вести электронный документооборот в области охраны труда. Также для контроля за безопасностью они смогут дистанционно фиксировать рабочие процессы, в частности с помощью видео (с. 34 проекта). Пока такая возможность закреплена в отдельных «свежих» правилах по охране труда.

    При выполнении работ предлагают вести учет микротравм — ссадин, ушибов и других повреждений, которые не привели к расстройству здоровья или к временной нетрудоспособности. Нужно рассматривать причины их возникновения (с. 63 проекта). Основанием для проверки послужит обращение пострадавшего к руководству.

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • Новые правила в сфере охраны труда 673.1 КБ

    • Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок в 2021 году
    • Экологический сбор — 2021: кому придется платить и по каким ставкам
    • Специалист по охране труда: требования к квалификации и профессиональному обучению
    • Изменения в охране труда при погрузочно‑разгрузочных работах
    • Новые правила работы на высоте в 2021 году
    • Новые требования к работам на высоте, погрузочно‑разгрузочным работам и отчетности по экосбору

    Система стандартов безопасности труда (ССБТ) предусматривает единый по стране кодекс охраны труда, в котором все строго и гармонично взаимосвязано.

    Основные положения о ССБТ закреплены в ГОСТ «Система стандартов безопасности труда 12.0.001-2013». В нем также раскрывается само понятие ССБТ — это комплекс связанных между собой устанавливающих документов, закрепляющих положения о безопасности рабочей деятельности. Все нормы, входящие в него и утверждаемые госорганами, а также стандарты ССБТ должны быть взаимосвязаны и не должны противоречить друг другу. Несоблюдение их преследуется по закону.

    ССБТ с момента своего создания по­сто­ян­но со­вер­шен­ство­ва­лась и об­нов­ля­лась. Она поз­во­ля­ет под­дер­жи­вать еди­но­об­ра­зие в ре­гу­ли­ро­ва­нии во­про­сов, свя­зан­ных с без­опас­но­стью труда, вы­яв­лять и устра­нять ее недостат­ки, умень­шать воз­дей­ствие на ра­бот­ни­ков вред­ной про­из­вод­ствен­ной среды.

    Структура системы стандартов безопасности труда состоит из требований, определяющих:

    • как следует организовать работу;
    • условия стандартизации;
    • перечень опасных и вредных производственных факторов;
    • перечень условий, предъявляемых к зданиям, производственным процессам и оборудованию.

    В систему ССБТ входят:

    • ГОСТ — госстандарты;
    • ОСТ — отраслевые;
    • СТП и СТО — предприятий и организаций.

    Перечень Новых правил по охране труда 2021г.

  20. Стропы и амортизаторы рывка
    Страховочные стропы
    Удерживающие стропы для позиционирования
    Амортизаторы рывка
  21. Спусковые устройства
  22. Страховочные устройства
  23. Средства защиты тела и головы
    Каски защитные
    Средства защиты рук
    Средства защиты органов зрения и слуха
    Рабочие комбинезоны
  24. Блоки и полиспасты
    Блок-ролики (веревочные блоки)
    Блоки с зажимом
    Полиспасты
  25. СИЗ втягивающего типа
  26. Канатные зажимы
  27. Комплекты снаряжения для высотных работ
  28. Снаряжение для спасения и эвакуации
  29. Налобные фонари
  30. Транспортировочные баулы, сумки для инструмента
  31. Защита от падения инструмента (держатели для инструмента)
  32. Аксессуары и запчасти
  33. Энергетика и сотовая связь
  34. Работа на лесах, наклонных поверхностях
  35. Спасательные работы
  36. Системы канатного доступа
  37. Работа в ограниченном пространстве
  38. Услуги
    • Оценка рисков при работе на высоте
    • Разработка Плана производства работ на высоте, Технологической карты по работе на высоте
    • Разработка Плана спасения и эвакуации с высоты
    • Стационарные анкерные линии и устройства
    • Консалтинговые услуги по работе на высоте (Подбор и поставка СИЗ)
    • Периодический осмотр и проверка СИЗ от падения с высоты
  39. Документы
    • Сертификаты на продукцию
    • Инструкции по применению
    • Нормативные документы

    Приказ № 782н — это действительно глубоко переработанный документ. В нем дополнены или переписаны практически все разделы текущих Правил по охране труда при работе на высоте. Устранены многие неточности и доработаны те вопросы, которые вызывали различные трактовки при организации работ на высоте. Большое внимание уделено доработке разделов «Требования к работникам при работе на высоте», «Требования по обеспечению безопасности работ на высоте», «Организация работ на высоте с оформлением наряда-допуска», «Требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте» и т.д. Правила по охране труда при работе на высоте в целом и отдельные их пункты стали более структурированными и детальными. Изложены понятным языком, который практически не допускает двойного толкования.

    Можно отметить стремление перейти от директивных запретов, ограничений, требований к риск-ориентированному подходу, который подразумевает более гибкое принятие решений о методах обеспечения безопасности работ на высоте на основе управления рисками. Все эти изменения укладываются в концепцию «регуляторной гильотины», о которой заявило Правительство Российской Федерации. На наш взгляд, большинство изменений являются позитивными и должны способствовать более гибкому подходу к обеспечению безопасности работ на высоте с сохранением или повышением уровня безопасности.

    Итак, поехали. Что именно изменилось и на какие пункты мы хотим обратить внимание.

    Пункт 4
    «Работодатель, исходя из специфики своей деятельности и характеристик объекта, обязан в рамках процедуры управления профессиональными рисками системы управления охраной труда провести оценку профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника с высоты, в соответствии с классификацией работ на высоте, указной в пункте 3 Правил.
    Работы, отнесенные работодателем к работам на высоте, должны быть учтены в локальных документах СУОТ.»

    Пункт 6
    «При невозможности исключения работ на высоте, работодатель должен обеспечить реализацию мер СУОТ по снижению установленных уровней профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника, в том числе путем использования следующих инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия на работников идентифицированных опасностей.
    А) Применение защитных ограждений высотой 1,1 метра и более, обеспечивающих безопасность работника от падения на площадках и рабочих местах.
    Б) Применение инвентарных конструкций лесов, подмостей, устройств и средств подмащивания, применение подъемников (вышек), строительных фасадных подъемников, подвесных лесов, люлек, машин или механизмов.
    В) Использование средств коллективной и индивидуальной защиты.»

    С самых первых пунктов приказа №782н мы видим отсылку к риск-ориентированному подходу, в том числе через СУОТ. На наш взгляд, абсолютно правильно закреплять такие требования в Правилах по охране труда. Кроме того, если сравнить новую трактовку с аналогичным пунктом 16 из Приказа №155н, то в новой трактовке он оформлен гораздо более содержательно.

    Система управления охраной труда (СУОТ) — это единый комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

    Система управления охраной труда (СУОТ) является частью общей системы управления (менеджмента) организации. Положительное воздействие внедрения систем управления охраной труда на уровне организации выражается как в снижении воздействия опасных и вредных производственных факторов и рисков, так и в повышении производительности труда.

    В настоящее время действует национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», а также следующие стандарты: ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007» и ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».

    Дальше — больше. В пункте 11 текущих ПОТРВ четко указан перечень работ на высоте, которые работодатель обязан организовать с выдачей наряда-допуска. А в 21 пункте текущих ПОТРВ уточняется, что наряд-допуск должен выдаваться и при выполнении работ на нестационарных рабочих местах. Такая организация работ иногда вызывала определенные трудности, которые были связаны непосредственно с выдачей наряда-допуска. В новой версии ПОТРВ приказ №782н работодателю дается больше свободы в части организации работ.

    Пункт 7
    «Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 метров и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 метров от неограждённых (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 метров, либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 метра, выполняются по заданию работодателя на производство работ с выдачей оформленного на специальном бланке наряда-допуска на производство работ.»

    Пункт 8
    «Работы на высоте, для которых принятыми работодателем мерами обеспечения безопасности обеспечен минимальный допустимый риск его падения, в том числе, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 6, а также периодически повторяющиеся работы на высоте, указанные в пункте 7, и которые являются неотъемлемой частью действующего технологического процесса, характеризующиеся постоянством места, условий и характера работ, применением средств коллективной защиты, определенным и постоянным составом квалифицированных исполнителей, в соответствии с действующей у работодателя СОУТ можно проводить без наряда-допуска.»

    Думаю, у этого пункта будет много толкований, и он может привести к спорам при оформлении НД, однако очевидно, что при соблюдении требований по минимизации рисков можно выполнить работы на высоте без оформления наряда-допуска в тех случаях, где ранее без него было не обойтись. Снижение нагрузки на работодателя при сохранении уровня безопасности работ на высоте — хороший шаг.

    Новые правила по охране труда в 2021 году

    Как и другие разделы, раздел 6 пополнился многими конструктивными дополнениями. Остановимся на некоторых из них.

    Процедуру обеспечения работников Средствами индивидуальной защиты от падения с высоты можно разделить на 2 вида. В первом случае, СИЗ выдаются непосредственно работнику. В этом случае особых сложностей нет. Но иногда СИЗ закрепляются за определенным рабочим местом и являются дежурными. Они не закрепляются на постоянной основе за определенным работником. Такая система выдачи СИЗ не была ранее описана в ПОТРВ. В редакции Правил по охране труда при работе на высоте от 1 января 2021 года добавлены пункт 122, который описывает процедуры выдачи дежурных СИЗ. Важно отметить, что в качестве дежурных СИЗ допускается использовать только СИЗ с индикатором срабатывания. Если страховочные привязи, СИЗ втягивающего типа или стропы уже давно выпускаются с индикаторами падения, то как быть с другими типами СИЗ — пока вопрос.

    Пункт 122
    «Работодатель обязан организовать контроль за выдачей работникам СИЗ в индивидуальное пользование в установленные сроки, учет их выдачи, а также учет их сдачи.
    Порядок выдачи работникам и сдача ими СИЗ должен быть определен работодателем в локальных документах СОУТ. СИЗ, которые являются дежурными и закрепляются за определенными рабочими местами, передаются от одной смены к другой. Ответственными за обеспечение работников дежурными СИЗ являются руководители структурных подразделений, уполномоченные работодателем на проведение данных работ на высоте.
    При выдаче дежурных СИЗ от падения с высоты работникам на время производства работ, СИЗ выдаются с индикатором срабатывания, а порядок выдачи и сдачи определяет работодатель в локальных документах СОУТ.»

    К счастью, были переработаны требования к анкерным устройствам, которые применяются в системах обеспечения безопасности. С требованиям к анкерным устройствам было множество несостыковок. В ПОТРВ в редакции Приказа №155 были установлены требования к прочности анкерных устройств. При этом требования к прочности анкерных устройств в удерживающих системах и страховочных системах отличались (13,3 кН против 22 кН). Однако, на территории Таможенного Союза действует Технический регламент Таможенного Союза №019/2011 «О безопасности СИЗ», который устанавливает требования в том числе к анкерным устройствам. Сертификационные испытания проводятся по методикам ГОСТ EN 795-2014 и ГОСТ EN/TS 16415-2015, которые устанавливают требования к прочности анкерных устройств в 15 кН. Очевидно, что Правила по охране труда не должны устанавливать требования к прочности СИЗ. Существующие нестыковки устранены в редакции ПОТРВ Приказ №782н. Теперь они выглядят так:

    Пункт 129
    «Анкерные устройства подлежат обязательной сертификации.»

    Удалено
    «Анкерное устройство удерживающих систем и систем позиционирования является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 13,3 кН.
    Анкерное устройство страховочных систем для одного работника является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 22 кН. Точки анкерного крепления для присоединения страховочных систем двух работников должны выдерживать без разрушения нагрузку не менее 24 кН, и добавляется по 2 кН на каждого дополнительного работника (например, для горизонтальных гибких анкерных линий — 26 кН для трех, 28 кН для четырех).»

    Добавлен пункт 145, который дает возможность более свободно выбирать анкерные устройства с учетом их характеристик. В отличие от ПОТРВ в редакции приказа №155, здесь нет жестких ограничений.

    Пункт 145
    «Если планом мероприятий при проведении спасательных работ предполагается крепить системы спасения и эвакуации к используемым при работах точкам крепления, то они должны выдерживать дополнительные нагрузки, указанные в эксплуатационной документации производителями этих систем.»

    Добавлен очень правильный пункт 128 «Структурный анкер, не являющийся частью анкерного устройства, должен выдерживать нагрузку, указанную изготовителем присоединяемой к нему системы обеспечения безопасности работы на высоте.»

    Он является абсолютно логичным, но для его понимания следует обратиться к трактовке термина «структурный анкер» из ГОСТ EN 795-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Устройства анкерные. Общие технические требования. Методы испытаний» (Издание с Поправкой):

    Структурный анкер (structural anchor): Элемент или элементы, прикрепленные на длительное время к сооружению (зданию), с тем чтобы к ним можно было присоединять анкерное устройство или средство индивидуальной защиты.

    Уважаемые Клиенты.

    В текущей, кризисной для всех ситуации, сообщаем, что ОЧУ ДПО «Учебный центр «Амулет» с 30 марта и до отмены карантина, ведёт свою деятельность в нормальном режиме, несмотря на удаленный формат работы.

    Более того, во время карантинного периода, мы открыты к общению каждый день — звонки и сообщения, так же принимаются в СУББОТУ и ВОСКРЕСЕНЬЕ!

    Для нас важно, чтобы, несмотря на сложившуюся ситуацию, наши клиенты имели возможность оперативно получить нашу консультацию.

    Заявки будут приниматься в режиме онлайн, обучение дистанционно, а выдача документов без личного контакта.

    С уважением УЦ Амулет!

    Правила ОТ в ЖКХ (Приказ Минтруда России от 29.10.2020 № 758н) распространяются только на определенных объектах ЖКХ.

    Формируют правила по ОТ на предприятия, а также на объектах ЖКХ. К подобным объектам можно отнести жилой фонд, общежития, гостиницы, дополнительные сооружения, оборудования для пляжа и бассейнов, и объекты, которые задействованы в газовой, тепловой сфере, электроснабжении и т.д. Работы в области вобоснабжения и водотведения, цехи, гаражи, склады, объекты культуры, спорта и т.д. Подобные правила обязательны для исполнения независимо от формы деятельности объекта, которые проводят работы в области ЖКХ.

    Внеплановый инструктаж нужно проводить после издания приказа по ОТ. Подписанный приказ, нужно зарегистрировать и заверить руководителем предприятия. Если приказ не подписан, то у специалистов по ОТ, нет необходимости проводить инструктаж, а также нет возможности отчитаться перед инспекторами о его проведении.

    Для внепланового инструктажа в приказе обязаны быть отмечены такие сведения: когда проводится инструктаж по ОТ; где он будет проведен; количество работников, для которых проводится инструктаж по ОТ; контроль за выполнением документа. Внеплановый инструктаж должен проводить руководитель предприятия. Каждый сотрудник, обязан пройти обучение по ОТ в организации. В данном случае, лучшим вариантом будет Институт Прогрессивных Технологий, который имеет право заниматься обучением по охране труда и получил аккредитацию Минтруда.

    Каждые 5 лет внутренние инструкции рекомендуется пересматривать и обновлять. Иногда это делается вне плана. Основания для досрочного обновления:

    • изменение типовых инструкций и правил по охране труда;
    • указания проверяющих органов или вышестоящей организации;
    • замена оборудования, изменение технологии проведения работ и пр.;
    • обновление средств индивидуальной защиты;
    • аварийные и внештатные ситуации, анализ которых указал на недоработки в инструкциях.

    Важное за январь: новые правила по охране труда и изменения в спецоценке

    Актуально на

    Минтруд утвердил новые Правила по охране труда.

    При введении новых правил по охране труда всем работникам организаций независимо от их организационно-правовой формы деятельности, необходимо пройти внеочередную проверку знаний (п. 3.3 Порядка 1/29)

    С 1 января 2021 года в силу вступят Правила по охране труда:

    Регуляторная гильотина представляет собой процесс отмены большого количества устаревших законодательных актов и концентрации всех правил в нескольких документах. Охрана труда – это отрасль перегруженная нормами и правилами, сохранившимся еще с советских времен и периода образования Российской Федерации. Приказом Минтруда РФ №495 от 11.08.2020г. и Постановлением Правительства РФ №1181 от 04.08.2020г. уже отменено порядка 250 неактуальных документов по ОТ, принятых до 2000 года. Им на смену в 2021 году власти готовятся принять новые

    Новое в охране труда в 2021 году для специалиста по ОТ следует узнавать из официальных источников. На рассмотрении находится около 29 новых правил и два документа по медицинским осмотрам. Когда они будут приняты, они будут опубликованы на портале федеральных нормативных актов. Пока с проектами можно ознакомиться на портале проектов нормативных правовых актов.

    Еще летом 2020 года были анонсированы изменения в законодательстве по охране труда в 2021 году, последние новости: власти уже начали реализовывать свои намерения. С 1 января 2021 года отменяется большое количество нормативных актов, формируются новые законодательные документы.

    Директор департамента условий и охраны труда Министерства труда РФ Г.В. Молебнов в одном из своих докладов коснулся вопросов модифицирования законодательства по ОТ и подтвердил, что в настоящее время это приоритетное направление.

    В рамках регуляторной гильотины количества законодательных документов будет сокращено более чем на 90%.

    Минтруд при разработке новых ставит перед собой следующие задачи:

    • сохранения труда работников, сокращение травматизма;
    • снижение нагрузки на работодателя, сокращение проверок и обязательных норм выдачи средств индивидуальной защиты (они сохранятся только для работ с вредными и опасными условиями);
    • обновление норм с учетом текущей обстановки, устранение дублирующих положений.
    • Новый порядок обучения по охране труда, появится до июля 2021 года. Новый порядок обучения будет приниматься постановлением Правительства РФ. В нем будут расширены формы и виды обучения, возрастные группы. Молодежь теперь с малых лет начнут готовить по вопросам самосохранения.
    • Единые типовые нормы выдачи СИЗ с риск-ориентированным подходом. Единые типовые нормы выдачи СИЗ на сегодня фактически уже готовы и в начале следующего года появятся для публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
    • Новое положение о системе управления охраной труда в организациях. Разработкой Положения будет по госзаказу заниматься ВНИИ труда.

    Однако все эти перечисленные выше документы появятся только после принятия новой редакции Трудового кодекса РФ, произойдет это согласно плану в начале 2021 года.

    В проекте Трудового кодекса РФ прописан электронный документооборот по охране труда. Данное нововведение уже поддержали несколько крупнейших предприятий страны.

    В ближайшее время ожидается выход 42 новых правил по охране труда. Некоторые из них — пересмотренные из ранее действовавших, некоторые — совершенно новые или объединенные. Молебнов уверен, что к 31 декабря будут выпущены все правила и никакого правового пробела в новом году не возникнет.

    В заключении хочется сказать, что можно только приветствовать такой, по сути, новый и открытый онлайн формат выступлений, который очень полезен для всего сообщества по охране труда. Похвально, что новый директор Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ уже неоднократно принимал участие в подобных мероприятиях, например только в последнее время:

    онлайн-конференция «СИЗ — новые вызовы в новом мире», «Цифровые решения в сфере охраны труда», «Здоровье, ответственность, труд в новых инициативах».

    Единственный минус заключается в том, что информация об этих мероприятиях появляется в сети интернет как правило постфактум, очевидно, что реальной задачи кратного увеличения аудитории еще не стоит, а жаль. Ведь именно сейчас, в период реализации регуляторной гильотины, требуется максимальная открытость федеральных органов власти и регулярное публичное доведение до сведения работодателей, органов муниципальной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ самой актуальной информации о планах и о ходе реформ законодательства в сфере охраны труда. Приоритет при этом должен быть именно за такими открытыми и массовыми онлайн мероприятиями, а не за условно засекреченными или того хуже дорогостоящими коммерческими семинарами, в которых по определению в свое рабочее время чиновники любого уровня участвовать не должны.

    Система стандартов безопасности труда

    Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

    Вы когда-нибудь слышали про регуляторную гильотину? Вот, согласно ей, количество этих самых НПА должно сократиться примерно на 93%. Впечатляет, правда? Конечно. Риторическими остаются, как всегда, 2 вопроса: будет ли работа без них эффективнее и будт ли им замена? Полагаем, ответы нам покажет время, а пока следует рассказать, каких сфер коснутся отмены.

    Список ограничений по использованию труда женщин сокращается. Иначе говоря, теперь работникам-представителям прекрасной половины человечества будут доступны следующие рабочие места:

    • водители-дальнобойщики;
    • машинисты электропоездов;
    • трактористы-машинисты;
    • парашютисты;
    • боцманы, шкиперы и другие члены палубной команды.

    Кстати, а Вы что думаете о таком нововведении? Напишите в комментариях!

    Тем не менее, список «неженских» профессий все же остался внушительным, он остался приложением к приказу. Но составлен он больше по признаку опасности к репролуктивной функции, чтобы будущее поколение было сильным и здоровым.

    Тахографы (или самописцы) должны записывать скорость и маршрут транспортного средства. Но с точки зрения охраны труда нам важнее то, что тахографы фиксируют время работы и отдыха водителей. Уставший водитель, как известно, представляет опасность не только для собственной жизни, но и для здоровья и жизни окружающих.

    Да, и почему мы обращаем на это Ваше внимание – за оплошность с тахографами штрафуют не только водителей, но и работодателей. Что регламентируют новые правила?

    • нормы контроля тахографов;
    • правила их эксплуатации и обслуживания;
    • категории транспортных средств, которые должны быть оснащены самописцами (да, далеко не все ТС должны иметь тахограф).
    • Психиатрическое освидетельствование что это и как проходит
    • Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
    • Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
    • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
    • «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
    • Обучение «Техносферная безопасность»
    • «Техносферная безопасность» что это за специальность
    • Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
    • Программы обучения по охране труда по профессиям
    • Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
    • Стандарт специалиста по охране труда 524н
    • Приказ 559н требования к квалификации
    • ЕТКС «Специалист по охране труда»
    • Постановление 1/29
    • ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
    • Выбираем учебный центр по охране труда
    • БГТУ им Шухова дистанционное обучение
    • Дистанционное обучение по охране труда

    Требование о наличии разработанных и утвержденных ИОТ указано в статье 212 ТК РФ.

    Работодатель обязан обеспечить:

    разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников….

    О том, как должна выглядеть инструкция указано в Постановлении N 80 от 17 декабря 2002 года «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» (далее — Постановление №80). Таким образом, на основании 5 раздела можно выяснить какие требования действуют к разработке ИОТ. Данное постановление отменено с 1 января 2021 года, но замены ему нет.

    Требования о размере инструкций — отсутствуют. Поэтому, не надо делать инструкции большими и сложными. Сделайте такую инструкцию, которую не стыдно выдавать работникам и показывать руководству. По статистике, большая часть инструкций состоит на 40% из воды, которая никому не нужна. уберите те пункты в инструкции, которые не представляют реальной угрозы и травмирования при их нарушении. Всегда акцентируйте внимание на реальных факторах, способных привести к травмам. Обязательно указывайте почему вы запрещаете что-то, с примерами последствий. Работники не запоминают воду в тексте и пропускают действительно важную информацию.

    Инструкции требуется разработать по:

    должностям / профессиям;
    видам выполняемых работ.

    Исходя из этого составьте Перечень инструкций по охране труда, его также потребуется утвердить у Руководителя, потому что он является обязательным документом в организации. На основании данного Перечня начинайте разрабатывать инструкции.

    Начните с инструкций по должностям. Если вы проводите инструктажи на рабочем месте офисным работникам с одинаковыми условиями и факторами работы, то сделайте одну «Инструкцию для офисных работников».

    Инструкция по видам работ нужна если разные должности могут выполнять схожую работу (вождение транспорта, использование инструмента, работы на высоте и т.д.).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Юридический портал, 2021 | Все права защищены