Новое о переселении из аварийного жилья в 2021 году в воронежской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое о переселении из аварийного жилья в 2021 году в воронежской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ст. 16 Федерального закона № 185 определяет порядок переселения людей в новое жильё:

  • жители многоквартирного дома, в отношении которого есть судебный акт о незамедлительном расселении;
  • граждане, чей дом был признан аварийным раньше других МКД в рамках отдельно взятого квартала либо района в Воронеже.

Реестр аварийного фонда составляется с учетом даты признания дома аварийным. При распределении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2019 года N 263


О региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах»

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207, от 24.03.2020 N 252, от 15.09.2020 N 868, от 08.12.2020 N 1074)




В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах».


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ


Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области.


Для достижения цели программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Воронеж график расселения аварийных домов 2021


Программа будет реализована в 2019 — 2025 годах:


I этап программы — 2019 — 2020 годы,


II этап программы — 2020 — 2021 годы,


III этап программы — 2021 — 2022 годы,


IV этап программы — 2022 — 2023 годы,


V этап программы — 2023 — 2024 годы,


VI этап программы — 2024 год — 01.09.2025.


Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В реализации программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01.2017 и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


На территории Воронежской области насчитывается более 256 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законодательстве порядке аварийными после 01.01.2012, с количеством жилых помещений 2617 единиц, площадью жилых помещений более 85760,0 кв. м, в которых проживает 5370 человек.


Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.


Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.


Государственному заказчику программы муниципальными образованиями, участвующими в этапах реализации программы, представлены предложения о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации программы сформирована настоящая программа.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения распределена по этапам.


Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение из которого предусмотрено этапом настоящей программы (далее — размер этапа), определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (далее — средства), рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2019 — 2020 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 N 2648-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр (далее — Приказ N 822/пр) на I квартал 2019 года.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2020 — 2021 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р (далее — Распоряжение N 2468-р) на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом N 822/пр.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)



Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы являются:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— областной бюджет;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— местные бюджеты.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


Объем финансирования программы на 2019 год — 01.09.2025 на условиях Федерального закона — 1364769559,70 рубля, из них:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 1319167935,62 рубля — средства Фонда;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 27487965,45 рубля — средства областного бюджета;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 18113658,63 рубля — средства местных бюджетов.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


Программные мероприятия планируется реализовывать в шесть этапов:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


I этап программы — 2019 — 2020 годы

Строительные компании активно подключились к проекту. Ведь для них это возможность строить дома не на периферии, а в самом центре и, соответственно, зарабатывать на них больше. Кроме того, здесь не нужно строить коммуникации и новые дороги – как правило, застроенные территории уже имеют социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру. Да, ее нужно реконструировать, но это куда дешевле, чем строить с нуля.

Впрочем, и здесь еще остались нерешенные вопросы. Например, при расселении домов иногда возникают противоречия с жильцами. Не все готовы покидать насиженное место в центре и переезжать подальше, пусть даже и в новое здание. В 2019 году был принят федеральный закон, который позволяет застройщикам получить субсидию и окупить 25% затрат на выполнение обязательств по расселению. Вот только механизм этого субсидирования до сих не определен.

Как рассказали чиновники от ЖКХ, на уровне Минстроя РФ активно обсуждается вопрос возможности предоставления субсидий на развитие инженерной инфраструктуры застроенных территорий.

Сегодня каждый житель Воронежа может гордо заявить, что их город преображается на глазах. Советская площадь стала современным и красивым общественным пространством, куда теперь тянутся семьи и молодые люди. Улица Димитрова избавилась от своего рыночного вида и стала просторной и приятной на вид. Преобразились территории у музея «Арсенал» и театра оперы и балета.

Новый закон о расселении аварийного жилья

  1. Проверить, правильно ли оформлены документы на дом.
  2. Назначается комиссия для проверки жилья.
  3. Оценивается работа межведомственной комиссии.
  4. После оценки заключается акт и выносится заключение межведомственной комиссии.
  5. Если комиссия одобрила заявление, дом включается в реестр непригодного жилья.
  • помещения, в которых превышены допустимые санитарные нормы;
  • около здания или помещения большая концентрация вредных химических или биологических веществ;
  • помещения, которые находятся на близком или недопустимом расстоянии к линии электропередач;
  • если рядом с объектом находятся магистраль и показатели шума от нее превышают допустимую норму.

Как сообщают СМИ, В.В. Путин 2 октября 2021 обсудил с членами правительства переселение граждан, а именно постоянно действующий механизм по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Приводятся и ранее сделанное выступление Д.А. Медведева о том, что с 2021 года власти РФ возобновляют программу расселения аварийного жилья. В планах расселить более 9,5 миллионов квадратных метров непригодного жилья. Он подчёркивал, что под эти цели закладывается значительное финансирование: в ближайшие три года – 106 миллиардов рублей из федерального бюджета и 19 миллиардов рублей из региональных бюджетов.

Сокращение аварийного фонда входит в национальный проект «Жильё и городская среда», стоимость которого составит 891 миллиард рублей федеральных ассигнований до 2024 года, – заявлял министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев. Он также пояснял, что с учетом региональных бюджетов и внебюджетных источников сумма составит «чуть более 1 триллиона рублей».

После 2012 года аварийными на территории Воронежа было признано 68 многоквартирных домов, в них проживает 1342 семьи. По подсчетам, затраты на расселение этих домов составят около 1,5 млрд рублей. В 2021—2021 году из городского и областного бюджета на ликвидацию аварийного жилищного фонда выделено 560 млн рублей — на эти деньги планируется расселить 23 дома, причем по итогам 2021 года жители 12 домов (это 139 семей) получат новое жилье.

В некоторых случаях дома определяют под снос, если они располагаются на тех территориях, где существует большой спрос на жилье. Во время проверки комиссия собирает все необходимые документы, такие как план дома и его технический паспорт. Все документы на жилье должны быть заверены нотариусом.

  • К-7;
  • П-32;
  • П-35;
  • 1605-АМ;
  • 1МГ-300;
  • 1-515;
  • 1-510;
  • 1-511;
  • 1-447.

Все так называемые «сносимые» дома были построены в самом начале стройки. К «сносимым» зданиям относятся блочные, панельные хрущевки (пятиэтажные). Они напоминают картонные коробки, поскольку строились они быстро из дешевых материалов. Также к сносимым относятся дома построенные в довоенное время.

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Давайте попробуем разобраться в его ключевых положениях, большинство из которых являются весьма неоднозначными

Как сообщает канал «Юридические тонкости», этот закон предусматривает порядок комплексного развития территорий. В частности это касается и территорий жилой застройки. Программа реновации будет состоять из многоквартирных домов, относящихся к двум категориями:

1) дома, которые получили статус аварийных и подлежащих к сносу либо реконструкции (понятное дело, что здесь вопросов и быть недолжно);

2) дома, которые не получили статус аварийных, но обладающие рядом определенных критериев, перечень которых утверждается региональными властями (вот здесь и возникают некоторые вопросы).

Внимательно прочитав закон, мы может ознакомиться там лишь с общими требованиями, на которые все регионы РФ должны ссылаться при выведении этих критериев.

Например, если:

  • физический износ фундамента, крыши и стен строения превышает допустимую степень по региону;
  • дома были построены ещё ещё тогда, когда осуществлялась индустриальная жилая застройка по типовому проекту, с использованием типовых изделий стен и перекрытий;
  • дом имеет ограниченно работоспособное техническое состояние;
  • в доме нет централизованной системы инженерно-технического обеспечения.

Другими словами, программа обязательного расселения может коснуться не только аварийных многоэтажек, но и любых других, признанных устаревшими. Многое будет зависеть от того, какие критерии будут разработаны непосредственно на местах.

Стоит отметить, что за основу могут взяться не все перечисленные критерии, а лишь один или несколько. Сами жители, чтобы добиться включения их дома в программу комплексного развития территории, могут провести собрание собс��венников.

?

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.

В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.

Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.

Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.

В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.

Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.

Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2021 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.

Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

Расселение жилья находящихся в аварийном состоянии в Воронеже в 2021 году

Ст. 16 Федерального закона № 185 определяет порядок переселения людей в новое жильё:

  • жители многоквартирного дома, в отношении которого есть судебный акт о незамедлительном расселении;
  • граждане, чей дом был признан аварийным раньше других МКД в рамках отдельно взятого квартала либо района в Воронеже.

Реестр аварийного фонда составляется с учетом даты признания дома аварийным. При распределении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:

  • жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
  • жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.

Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.

Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:

  • предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
  • выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
  • выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
  • участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2019 года N 263


О региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах»

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207, от 24.03.2020 N 252, от 15.09.2020 N 868, от 08.12.2020 N 1074)




В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах».


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ

Наименование программы

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах (далее — программа)

Основание для разработки программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон)

Государственный заказчик программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Разработчик программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Цель программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области

Задачи программы

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Срок реализации программы

2019 год — 01.09.2025

Объемы и источники финансирования программы


Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области.


Для достижения цели программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Программа будет реализована в 2019 — 2025 годах:


I этап программы — 2019 — 2020 годы,


II этап программы — 2020 — 2021 годы,


III этап программы — 2021 — 2022 годы,


IV этап программы — 2022 — 2023 годы,


V этап программы — 2023 — 2024 годы,


VI этап программы — 2024 год — 01.09.2025.


Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В реализации программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01.2017 и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


На территории Воронежской области насчитывается более 256 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законодательстве порядке аварийными после 01.01.2012, с количеством жилых помещений 2617 единиц, площадью жилых помещений более 85760,0 кв. м, в которых проживает 5370 человек.


Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.


Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.


Государственному заказчику программы муниципальными образованиями, участвующими в этапах реализации программы, представлены предложения о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации программы сформирована настоящая программа.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения распределена по этапам.


Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение из которого предусмотрено этапом настоящей программы (далее — размер этапа), определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (далее — средства), рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2019 — 2020 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 N 2648-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр (далее — Приказ N 822/пр) на I квартал 2019 года.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2020 — 2021 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р (далее — Распоряжение N 2468-р) на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом N 822/пр.


Государственный заказчик программы осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы.


Ответственные лица в муниципальных образованиях представляют государственному заказчику программы информацию (отчеты) о ходе ее выполнения в рамках заключенного Соглашения по форме и в сроки, установленные государственным заказчиком программы, за подписью главы администрации муниципального образования.


Ответственность за достоверность и полноту представляемой государственному заказчику программы информации (отчетов) возлагается на глав администраций муниципальных образований.

Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений на основании договоров социального найма порядок расселения из аварийного дома не изменился. Как и прежде он вправе получить жилое помещение равнозначное по площади имеющемуся. Однако если семья нанимателя в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, то при расселении учитывается норма предоставления на каждого члена семьи, установленная в регионе ее проживания.

Кроме того, жилье обязательно должно быть благоустроенным и находится в границах населенного пункта его проживания. Исключение могут составлять случаи, когда сам наниматель дал согласие на предоставление ему жилья в другом месте.

Если предоставляемая жилплощадь не соответствует требованиям благоустройства, применимым к конкретному населенному пункту, соотношения площади или по объективным причинам ухудшает условия проживания семьи, наниматель вправе отказаться от такой квартиры. Органы власти в этом случаи должны предложить иной вариант расселения.

В отношении собственников жилых помещений в аварийном доме порядок их расселения претерпел определенные изменения. Неизменными остались требования к благоустройству новой квартиры. Так, новый порядок основывается на том, что квартира в доме, признанном аварийным, оценивается исходя из остаточной стоимости, и полученная сумма вычитается из стоимости нового жилья. Разницу в цене собственник должен доплатить.

Если же собственники квартиры не имеют возможности произвести доплату, то им выплачивается компенсация. Квартира в этом случае предоставляется на основании договора социального найма. Однако при этом он должен будет ежемесячно оплачивать арендную плату.

Внимание! Для владельцев квартир, имеющих в собственности иные жилые помещения, законом предусмотрена только выплата денежной компенсации в соответствии с ее остаточной стоимостью.


Дальше тоже придется идти с перевыполнением. Президент поставил перед Фондом ЖКХ не менее амбициозную задачу. Потянете?

Константин Цицин: В этом году мы должны переселить из аварийного жилья 130 тысяч человек. Это примерно на 20 процентов больше, чем предусмотрено целевым показателем 2021 года, закрепленным в нацпроекте. Надо расселить 2,34 миллиона квадратных метров аварийного жилья. Это действительно очень амбициозная задача. Однако вполне выполнимая.

Благодаря новому закону у людей появилась гарантия, что при переезде в другой микрорайон у них будет все необходимое для жизни

Но такие рывки потребуют скорректировать уже намеченные планы. Какие?

Сергей Степашин: Скажу вам откровенно, по этому поводу я уже направил письмо в адрес председателя правительства РФ Михаила Мишустина. Вы знаете, что принято решение в этом году объединить Фонд ЖКХ с Фондом обманутых дольщиков. У нас разные функции — это отнимет много времени и сил. Я попросил главу правительства, чтобы три года нас не трогали. А потом — пожалуйста, давайте вернемся к этой теме. Тем более через три года, насколько я понимаю, Фонд обманутых дольщиков планирует закрыть проблему, собственно, ради чего его и создали.

Вы поэтому на три года просите отсрочить объединение?

Сергей Степашин: Нет. Мы должны в ближайшие три года досрочно выполнить программу расселения аварийных домов, которые признаны таковыми до 2017 года. У нас она теперь до 2024 года. Мы и к этому, и к увеличенному плану на 2021 год готовы. Но чтобы все это выполнить, не надо мешать работать Фонду. Потому что любые объединения — это большие организационные мероприятия, поиск новых форм. Все это очень серьезно затормозит нашу работу. Тем более у нас не только переселение из аварийного жилья, но и модернизация коммунальной инфраструктуры, вопросы энергоэффективности, капитальный ремонт. Это огромный объем работы. Да и те задачи, которые стоят перед Фондом ЖКХ, вечные, в отличие, скажем, от тех же обманутых дольщиков. В письме премьер-министру я просил обратить на это особое внимание.

Объединение — единственная проблема?

Сергей Степашин: Есть еще одна — финансовая. Нам нужно перенести средства, которые запланированы на 2024 год, на 2021-2022 годы. Пока деньги у нас есть. Мы перенесли 50 миллиардов рублей, сейчас нужно перекинуть 58 миллиардов. И еще. Мы боремся за ритмичность финансирования, чтобы 10-процентный секвестр, который был объявлен, нас не коснулся. В этом году, кстати, бюджет должен быть неплохим. Стоимость барреля нефти достаточно крепкая — выше цены отсечения. Так что, если деньги будут вовремя поступать, мы выполним поставленные перед нами задачи.

А регионы готовы к этому?

Константин Цицин: У нас есть информация практически из всех регионов. Некоторые даже перевыполняют программу. Два региона ее завершили — Карачаево-Черкесская Республика и Сахалинская область. Еще ряд регионов будут готовы выполнить программу в ближайшее время, в том числе и Чеченская Республика. 39 регионов планируют закрыть ее в 2023 году.

За счет чего? У них что, меньше аварийного жилья?

Константин Цицин: За счет набранных темпов, хорошей организации работы, финансирования, которое, кстати, не срывалось. А от объемов аварийного жилья это не зависит. Взять Якутию. Здесь его больше всего, а расселение идет ритмично. Не самый большой объем в Еврейской автономной области, а она срывает программу. Но и она небезнадежна. Кроме того, для нас помимо сроков очень важно качество жилья, в которое переселяют людей. Не во всех регионах есть свои строительные организации, не везде ведется качественный контроль. Именно поэтому мы оперативно направляем туда наших сотрудников.

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

  1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
  2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
  3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
  4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
  5. Разрушены фундамент и стены.
  6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.

Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.

Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.

Признанием жилья ветхим или аварийным занимается межведомственная комиссия. Для этого проводится обязательная экспертиза, на основании которой принимает решение.

Переселение из аварийного жилья после 2021 года

Процедура достаточно простая, но само расселение занимает много времени.

Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.

На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

Для того, чтобы доказать, что отказ органа был незаконным, заявителю придется провести независимую техническую экспертизу. На ее основании судья будет определять, отменять решение комиссии или нет.

Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с того момента, как они были зарегистрированы сотрудником. Если для вынесения решения оказалось недостаточно сведений, возможно повторное назначение обследования жилого помещения.

После вынесения решения о расселении жильцы получают уведомления. В них указывает срок, в течение которого они должны покинуть помещение. По закону срок составляет не более 5 дней. Госорганы имеют право его продлевать. Максимальный период расселения – год.

Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.

Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.

Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.

На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:

  • Люди, вышедшие на пенсию.
  • Инвалиды.
  • Семьи, имеющие 3 и более ребенка.
  • Семьи, признанные малоимущими.

Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.

От переселения из ветхого жилья собственники имеют полное право отказаться. Причинами этого чаще всего становятся следующие факторы:

  1. Отсутствие развитой инфраструктуры в новом месте проживания. Семьи всегда выбирают квартиры, расположенные рядом с детскими садиками, школами, больницами и прочими важными учреждениями. Поэтому отдаленность данных организаций часто влечет отказ от переезда.
  2. Несоответствие параметров нового жилья старым размерам. Не все люди понимают, что площадь может быть общей и жилой. Чиновник нередко пользуются этим, в результате чего выдают гражданам более маленькие квартиры.
  3. Расположение жилья на высоком этаже. Строить многоэтажные дома для переселения органам местной власти намного выгоднее. Поэтому расселение из ветхого жилья чаще всего производиться именно в высотки. Но не всем людям хочется жить на высоком этаже. Особенно этот касается пожилых людей, молодых мам, инвалидов.

Если жильцы отказываются от переезда в новое жилое помещение, движение очереди переселения существенно замедляется. Поэтому местные власти стараются быстрее решить вопрос с недовольными гражданами. Они могут предложить жильцам квартиры с более выгодными условиями проживания, чем в старой недвижимости.

Также орган МСУ может выкупить у собственника недвижимое имущество, признанное негодным. На вырученные средства владелец сможет приобрести себе новое жилье, которое будет полностью соответствовать его требованиям.

Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости.

Если гражданин отказывает и от денежной компенсации за ветхое жилье, то органам местной власти остается только принудительно выселить его из жилого помещения. Проводится процедура в судебном порядке.

Переселение из аварийного и ветхого жилья в Воронеже в 2021

67221

Фото 34421

50498

23526

Опубликован список домов, подлежащих сносу до 2030 года в Воронеже

Фото Видео 10176

Фото 7012

  • «Не жалею»: Вертинская назвала причины развода с Михалковым
  • В Госдуме нашли деньги для увеличения пенсий
  • Диме Билану досталось за пьянку на сцене
  • На перевале Дятлова снова пропала группа туристов
  • В ВОЗ назвали наиболее вероятную гипотезу появления коронавируса в Ухане
  • Просил деньги для свидетелей: Ефремов сдал с потрохами своего бывшего адвоката
  • В ПФР объяснили, кто в феврале автоматически получит прибавку в 4 000 рублей к пенсии
  • С 2022 года правопреемники смогут подать заявление на выплату пенсий застрахованных онлайн
  • Стала известна основная причина расставания Татьяны Навки с супругом
  • В Кремле открестились от соцпомощи россиянам

В наступившем году в новые дома должны переехать 130 тыс. человек. Это на 20% больше, чем предусмотрено целевыми показателями. Всего же, согласно нацпроекту, расселению подлежат 2,34 миллиона квадратных метров аварийного жилья. «Это действительно очень амбициозная задача, – отметил Константин Цицин – Однако вполне выполнимая». Каков источник финансирования этой «амбициозной задачи»?

Конечно же, в первую очередь – госбюджет. Однако рассматривается и возможность использования льготной ипотеки. Почему бы и нет? Ведь в Москве, при переселении жителей по программе реновации, им предоставляется возможность приобрести дополнительную жилплощадь. Планируется также расширить список типов недвижимости, предназначенной для переселения.

«Мы сейчас пробиваем возможность переселять аварийщиков в индивидуальное жилье» – сказал Сергей Степашин. – «Опыт такой есть в Белгородской области. Он очень важен для строительства жилья на селе, в том числе и для сельских аварийщиков. Сейчас нам нужны законодательные гарантии для этого. Пока их нет. Будем добиваться – это очень перспективное направление».

Действительно, работа над изменением законодательства в этой области ведется сразу по нескольким направлениям. Как нам сообщили в Ассоциации деревянного домостроения (АДД), «Мы сейчас добиваемся и уже на высоких уровнях получили подтверждение того, что из рекомендаций Минстроя уберут нежелательность использования современного индустриального деревянного домостроения при переселении из ветхого и аварийного жилья и при предоставлении жилья сиротам – «выпускникам» детских домов». Об этом недавно шла речь на совещании у Виктории Абрамченко – вице-премьера, курирующего, в том числе, государственную политику области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса».

Многие считают, что решение проблем, связанных с расселением ветхого и аварийного жилья, может длиться вечно, поскольку уже построенные дома изнашиваются и разрушаются. Однако Сергей Степашин считает, что, в конце концов, с этот процесс удастся завершить – «Надо повышать качество и эффективность капитального ремонта» – говорит он. – «Тогда новых ветхих, а потом и аварийных домов будет становиться все меньше и меньше».

Условия переселения, действовавшие до 2019 года, претерпели значительные изменения:

  • если наниматель не дает согласие на переселение, то он будет выселен по решению суда;
  • если собственник не дает согласие на переселение, то он выселяется по судебному решению и получает компенсацию за жилье (выкуп по адресной программе проводится в размере остаточной стоимости);
  • собственник получает новую квартиру в собственность, если доплачивает дополнительные средства до полной стоимости жилплощади;
  • при отсутствии дополнительных средств, квартира предоставляется по договору соцнайма;
  • наниматель жилплощади по договору социального найма обязан не только оплачивать коммунальные услуги (свет, вода, канализация), но и арендную плату за жилье;
  • величина арендной платы по договору соцнайма не может превышать 70% от рыночной стоимости;
  • наниматель получает право на приватизацию полученной квартиры;
  • освобождаются от оплаты арендной платы пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи;
  • если гражданин имеет в собственности альтернативное жилье, то за квартиру в аварийном доме он может получить только компенсацию по остаточной стоимости.

Список домов, подлежащих расселению, утверждается местной администрацией субъекта. Очередность зависит от степени аварийности дома и его возраста.

Большая часть новых жилых площадей, предоставляемых переселенцам, располагается в новых домах. Перед переездом стоит убедиться, что все коммуникации исправны.

Аварийное жилье расселение с 1 января 2021 закон

Разумеется, проблем здесь еще очень и очень много, и нерешенных вопросов больше, чем того, что удалось сделать». Однако реализация «майских указов», уверен Путин, позволила укрепить партнерство всех уровней власти и гражданского общества. Кроме того, эффективность данной работы «серьезно возросла благодаря общественному контролю со стороны Общероссийского народного фронта» (это общественное движение было создано в 2011 году по инициативе Путина, занимавшего тогда пост премьер-министра). Путин призвал и дальше расширять диалог с профессиональными, волонтерскими, гражданскими объединениями и НКО, «создавать новые возможности для реализации инициатив наших людей».

Это заявление президента было ожидаемым, так как срок действия программы расселения аварийного жилья от 2012 года в сентябре этого года подходит к концу, и ее планировали заменить новой — аналогичной «московской реновации».

  • Во-первых, собственники (арендаторы) аварийного жилья получают равнозначное по метражу жилище. Новое жилье должно быть благоустроенным и оснащенным плитой, сантехникой, отоплением, канализацией, водопроводом, а также электроснабжением.
  • Во-вторых, жильцам предоставляется три варианта переселения, но индивидуальные пожелания граждан не учитываются.
  • В-третьих, жильцы, проживающие в аварийном объекте по договору найма, получают новое жилье на таких же условиях.
  • В-четвёртых, метраж нового жилья рассчитывается на основании актуальных норм для жилья, которое предоставляется по соцнайму. Например, семья, состоящая из двух человек, получит однокомнатную квартиру площадью 44-50 кв. метров. Семья из трех человек получит квартиру размером в 62-74 кв. метра. Согласно нормам, на каждого прописанного человека выделяется не менее 18-ти кв. метров.

Во все времена аварийное и ветхое жильё являлось проблемой всех стран, причём сегодня она как-никогда актуальна. Почему и в чём причина? Всё достаточно просто. Как утверждают эксперты и аналитики такая статистика связана с тем фактом, то капитальный и основательный ремонт не проводился в домах несколько десятилетий, что и привело к такой плачевной ситуации. Но сегодня Правительством РФ спроектированы и одобрены ряд программ, главной задачей которой является исправление ситуации в лучшую сторону. Новая программа по расселению из аварийного и ветхого жилья в 2021 года начинают свой старт.

Документацию разрешается передавать сотрудникам, как на личном приеме, так и через портал Госуслуг в электронном виде. Также можно воспользоваться услугами почтового отделения. При поступлении бумаг производится их регистрация.

Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены