Ст 322 3 ук рф с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 322 3 ук рф с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как я уже говорил, обвиняемыми чаще всего становятся обычные люди. Обычно это выглядит так: звонят одинокому гражданину дальние родственники (или коллеги, соседи и т.д.) и просят «прописать хороших знакомых» из ближнего зарубежья, при условии что те не побеспокоят и сами будут искать себе другое жилье.

Озвучивающие эту просьбу в подавляющем большинстве случаев знают об уголовной ответственности и не хотят рисковать сами. Но спокойно подталкивают на противозаконные действия знакомых, рассматривая это уже по-другому: «Все равно попасться мало шансов, мы никого не подставляем».

В итоге, по той или иной причине полиция приходит проверить зарегистрированных иностранцев (а причин существует много) и обнаруживает, что они по месту регистрации не проживают.

Так собственник жилплощади узнает, что совершил преступление, но предлагать «давайте я их просто выпишу» уже поздно: формальный состав преступления не требует наступления каких-то последствий и ограничен самим действием.

Но чаще всего на скамью подсудимых попадают не из-за того, что не смогли отказать знакомым. Вопросы миграции являются одними из самых распространенных. Некоторые юридические организации занимаются исключительно этой сферой. Чаще всего клиенты у них поставлены на поток, и на все распространенные случаи имеется готовый пакет шаблонов.

Постановка иностранца на учет – очень простая, но крайне популярная услуга. Приехавшие на заработки жители ближнего зарубежья, у которых нет тех, кто мог бы зарегистрировать их, обращаются в такие фирмы, зная, что там за определенную сумму можно решить этот вопрос.

Для того чтобы прописать таких клиентов, недобросовестные фирмы ищут одиноких собственников (как правило, пенсионеров). Делается это разными способами. Например, через объявления о сдаче квартиры. Они выходят на контакт с собственником и убеждают его в прибыльности данной схемы:

«Не волнуйтесь, мы много лет работаем без проблем. Посторонних в квартире не будет, вы их никогда не увидите, соседей никто не побеспокоит, просто будете получать за каждый поход в МФЦ хорошие деньги. Это же ваша квартира, вы имеете право делать в ней что хотите».

Так и появляются «резиновые» квартиры, в которых зарегистрировано большое количество иностранцев. И единственная правда в словах недобросовестных, сказанных собственнику – то, что они работают много лет без проблем. Проблемы будут не у них, а у доверчивых собственников квартир, а фирмы найдут вместо них новых и тоже подкупят их своими сладкими сказками. В крайнем случае, раз в какой-то период они будут менять фирму на новую.

Расскажу кратко, но содержательно. Есть всего три совета, которые оградят вас от подобной неприятной ситуации.

  • Кто бы ни просил вас зарегистрировать «брата двоюродного свата» или «старого друга» из-за рубежа, как бы не расписывал необходимость сделать это и выгоду, соглашайтесь только в том случае, если вы определились, что это вам действительно надо, и четко обозначайте условие, что он должен проживать по месту постановки на учет, в противном случае – сразу будет с учета снят.
  • Если вдруг вы или кто-то из ваших близких попал в такую ситуацию – используйте 51-ю статью Конституции и не говорите ничего лишнего. Вы удивитесь, как много осужденных по этой статье самостоятельно подтвердило, что они регистрировали «без цели проживания», и приговор в первую очередь строился на этом. Не реже так по незнанию сдают родственников, пытаясь их наоборот оправдать.
  • Даже если адвокат назначенный, не давайте никаких показаний до тех пор, пока не встретитесь с ним. Далеко не все относятся к клиентам по назначению формально, и адвокат сможет помочь, если клиент сам предварительно в одиночку себя не «зароет».

Я приглашаю вас принять участие в обсуждении. Также мне очень важны ваши оценки под данной публикацией. Они дадут мне возможность выбирать в дальнейшем темы, которые интересны большинству читателей.

Будьте здоровы и берегите себя! Спасибо за внимание!

Изменения в ст 322 3 ук рф на 2021 год

Примечания. 1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 2 ФЗ РФ от 18.07.2021 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания – это фиксация в установленном порядке уполномоченными органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Согласно ч. 1 ст. 14 УК РФ, преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 29 УК РФ, преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом.

А теперь типовая жизненная ситуация: попадается ранее не судимый или юридически несудимый гражданин, по глупости поставивший не там в ОУФМС по Ивановскому району подпись, ни одного отягчающего обстоятельства. Казалось бы, какая радость – в силу предписания ст. 56 УК РФ ему нельзя назначить лишение свободы! Так вот в этом и весь сущий кошмар в итоге!

4. Статья 64 УК РФ «Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление»? Вот. Вот спасительный баллон с кислородом. Но маневр этой статьей с формально-юридической точки зрения рискованный. Ст. 64 УК РФ гласит прямо: «При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления…». И вот тут как-то не совсем прозорливо, что ж сюда можно подогнать… Остается только обыграть вариант со всеми смягчающими обстоятельствами (особенно с массой хронических заболеваний – тем же «инфильтративным туберкулезом»). Ввиду этого есть только один путь без ошибки применить ст. 64 УК РФ – особо не вдаваться в подробности в приговоре – обойтись общими формулировками, из которых явно не следует связь между «обстоятельствами» и их исключительностью. Или применить фразу из цикла «все вышеуказанные обстоятельства суд признает…». Формально есть нарушение УК РФ? Нет. Ст. 64 УК РФ, к слову, и так сформулирована в духе «все на откуп революционному правосознанию». А по сути? «…».

2021. N 5. ст. 653. Объективная сторона преступления заключается в фиктивной постановке на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Такой учёт является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.Порядок осуществления миграционного учёта предусмотрен Федеральным законом от 18 июля 2021 г.

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечания. 1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

В УК РФ расширен перечень возможных наказаний за клевету. Его дополнили такими видами наказаний, как:

  • принудительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы.

    Законом «О внесении изменений…» от 12.11.2021 № 420-ФЗ была изменена формулировка ст. 322.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за фиктивную регистрацию иностранцев. В частности, из наименования и текста правовой нормы исключены слова «жилое помещение». Обоснованность данной поправки обусловлена тем, что ранее к уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранца могли привлекать только собственников квартир и другого жилья. Этим пользовались юрлица, ставя иностранцев на учет по адресу организации. Чтобы это исключить, законодатель изменил формулировку примечания к статье, уточнив, что фиктивной постановкой на учет в числе прочего будет постановка иностранца на учет по адресу юрлица, если иностранец не будет осуществлять в такой организации трудовую деятельность. Изменение вступило в силу с 23.11.2021.

Однако стоит отметить, что уголовная амнистия в 2021 году не планируется. Вместе с тем сегодня на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект № 485101-7, которым предлагается внести поправки в ст. 53.1 и 80 УК РФ, в целом имеющие гуманизационную направленность. Суть инициативы — предусмотреть возможность замены наказания для осужденных с лишения свободы на принудительные работы. Предполагается, что осужденные смогут рассчитывать на такую замену в случаях, если причиненный ими вред полностью возмещен, а их поведение в местах лишения свободы было образцовым.

Общая часть определяет задачи и принципы, а также действие уголовного закона в пространстве и во времени, понятие и категории преступлений, общие условия уголовной ответственности, формы вины. Отдельная глава посвящена соучастию в преступлении.

Проект закона направлен на усиление ответственности должностных лиц правоохранительных органов, органов прокуратуры и национальной безопасности за совершение действий, повлекших необоснованное уголовное преследование предпринимателей и прекращение ими хозяйственной деятельности.

Также признается фиктивной прописка по поддельным или недействительным документам. Либо в случае, когда вставший на учёт по определённому адресу гражданин не намерен проживать или пребывать там.

  • Предоставление недостоверных сведений или поддельных документов.
  • Регистрацию без намерения проживать по адресу, указанному в заявлении.
  • Предоставление прописки без намерения предоставлять жилплощадь в пользу зарегистрированного гражданина.
  • Статьей 322.3 УК РФ предусмотрено привлечение к уголовной ответственности не только владельцев квартир, которые на своей жилплощади незаконно прописывают мигрантов, но и собственников нежилых помещений. Поправки исключают словосочетание «жилое помещение», то есть ответственность теперь распространяется на случаи фиктивной регистрации в любых помещениях. В том числе на складах, в производственных помещениях и в офисах.

    Согласно новой редакции, под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается постановка их на учет по месту пребывания в РФ на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо в помещении без их намерения фактически проживать.

    Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    1. Большинство признаков данного состава преступления совпадают с соответствующими признаками состава, предусмотренного ст. 322.2 УК. Объективная сторона охватывает регистрационные действия по постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, не являющемся местом жительства: а) на основании представления для регистрации заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов; либо б) без намерения лица пребывать (проживать) в соответствующем помещении; либо в) без намерения принимающей стороны предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) лица.

    2. Преступление признается оконченным с момента осуществления регистрационных действий.

    В примечании к 323 статье Уголовного кодекса законодатель пояснил, что считается фиктивной постановкой на учёт субъектов не с российским гражданством. Это ситуация, когда иностранцы зарегистрированы по месту проживания (пребывания), хотя там не проживают и не собираются находиться. Либо же постановка на учёт была осуществлена в результате того, что предоставлялись ложные сведения.

    Преступление состоит в том, что были созданы условия для постановки лица с зарубежным гражданством на учёт в то время, когда такой учёт не имел законных оснований.

    В комментариях к рассматриваемой статье даётся ответ на вопрос, часто задаваемый на форумах: «Кто является субъектом преступления при фиктивно постановке на учёт?» Вопрос вполне правомерен, ведь в данной ситуации налицо три действующих лица: иностранец, гражданин России и должностное лицо. Кто виноват, должны выяснить органы правоохранения. Подследственность преступления по ст. 322.3 относится к дознавателям.

    Получается, что при фиктивной постановке на учёт в преступлении участвуют три субъекта:

    • кого ставят на учёт;
    • кто ставит на учёт (миграционная служба, органы миграционного учёта);
    • при помощи кого ставят на учёт (кто предоставил помещение).

    Если в судебном порядке будет доказана вина субъекта по рассматриваемой статье, его может ожидать следующее наказание:

    • штраф, равный 150-500 тысяч российских рублей либо же равные сумме заработной платы за время до 3 лет;
    • работы принудительного характера в течение трёх лет, при этом утрачивается право занимать некоторые должности;
    • арест на три года и лишение права на три года занимать определённые должности или выполнять некоторую деятельность.

    В судебном акте будут указаны все условия исполнения принятого судебной инстанцией решения.

    Регистрация, в отличие от советской прописки, носит уведомительный характер. Но такое уведомление и учет со стороны госорганов, как для жителей России, так и для прибывающих в страну иностранцев обязателен.

    Делается это или по месту постоянного жительства (постоянная) или там, где человек длительное время пребывает (временная). Законом предусмотрены определенные сроки для обращения в миграционную службу.

    За несвоевременную регистрацию установлена ответственность.

    Для регистрации необходимо жилое помещение и согласие его собственника.

    В больших городах, например, Москве и Санкт-Петербурге, собственники жилья получают прибыль, оформляя регистрацию иногородним и иностранным гостям.

    Жить при этом они их не пускают, ограничиваясь только оформлением документов. Это и есть фиктивная регистрация, то есть без намерения действительно предоставить в дальнейшем помещение для проживания.

    Также признается фиктивной и регистрация по недействительным или поддельным документам. Либо в случае, когда регистрирующийся гражданин сам не намерен проживать или пребывать по адресу регистрации.

    Эти положения ст. 2 Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения…» применимы как к россиянам, так и к иностранцам, временно или постоянно находящимся на территории нашей страны.

    Долгое время за фиктивную регистрацию был предусмотрен административный штраф. Однако в 2013 году для борьбы с «резиновыми квартирами», особенно в столице, законодатель наказание за такое деяние ужесточил. Перевел фиктивную регистрацию в разряд преступлений и сделал ответственность уже уголовной.

    Соответственно Уголовный кодекс пополнился новыми статьями – 322.2 и 322.3. Согласно им за фиктивную регистрацию иностранного или российского гражданина собственник квартиры может получить наказание в виде:

    • штрафа, причем немалого (до полумиллиона рублей);
    • принудительных работ до 3-х лет;
    • запрета занимать ряд должностей на три года;
    • тюремного заключения на 3 года.

    Нормативно она прописана в ст. 19.15.2 и ст. 19.15.1 КоАП России, а также в законах №109-ФЗ (от 18.07.2006) и №115-ФЗ (от 25.07.2002) и правительственном Постановлении №9 от 15.01.2007.

    На основании этих нормативно-правовых актов для нарушителя допускается

    • наложение штрафа,
    • привлечение к принудительным работам,
    • запрет на пребывание в ряде должностей или выполнение некоторых видов деятельности (как дополнительная мера).

    Штраф за фиктивную регистрацию иностранных граждан может достигать значительных сумм. Их величина зависит от ряда факторов, в первую очередь от того, каким субъектом гражданского права является нарушитель: физическим или юридическим лицом.

    Физическое лицо, являющееся фиктивным жильцом, должно будет заплатить 2-3 тыс. р. (в Санкт-Петербурге или Москве до 5-7 тыс.). Штраф для юридического лица составит 250-750 тыс. р. Наказания в форме принудительных работ назначаются на период до трех лет.

    Апелляционное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 12.09.2017 N 209-АПУ17-2
    осужден к лишению свободы по п. п. «а», «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ на срок 17 лет; по п. п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК на срок 2 года; по ч. 1 ст. 158 УК РФ к штрафу в размере 30 000 рублей; по ч. 3 ст. , ч. 3 ст. 322 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года.

    1. Объективная сторона преступления состоит в совершении одного из указанных в законе действий.

    2. Организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в совершении любых действий, направленных на обеспечение въезда на территорию РФ этих лиц при отсутствии у них необходимых документов (например, российской визы, документов, удостоверяющих личность) или с предъявлением ими поддельных или недействительных документов, а также с нарушением этими лицами таможенных правил либо санитарных норм.

    Фиктивной признаётся постановка на учёт по месту пребывания иностранцев по подложным документам или если лицо не будет проживать в этом помещении, а также по адресу организации, в которой они не работают.

    Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации. Купить систему Заказать демоверсию. УК РФ Статья Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, -. Федерального закона от

    Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, —. Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, —.

    В примечании к статье указано, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

    Незаконная регистрация иностранных граждан имеет место в двух случаях:

    • если регистрационный учет иностранца осуществлен по адресу, по которому он не сможет фактически проживать;
    • если учет произведен на основании недостоверной документации гражданина другого государства и/или сведений о нем.

    На практике фиктивная регистрация в основном выражается в превышении допустимого числа «прописанных» лиц, которое определяется размерами жилплощади. Проверки нередко выявляют, что в рядовых квартирах небольшой площади оказываются временно зарегистрированными 10 и более граждан других государств. То есть налицо ситуация, явно указывающая на фиктивность регистрации, поскольку большое количество «прописанных» людей физически не может не то что проживать, а и просто одновременно находиться на определенных жилых площадях.

    С этой целью используется несколько мероприятий разной направленности. Уполномоченное лицо может принять решение проверить временную регистрацию по базе ФМС (с лета 2020 ее функции переданы ГУВМ МВД РФ). Проверка регистрации граждан других стран при этом производится на основании единой базы данных, в которой ведется учет иностранцев, постоянно или временно проживающих в России.

    Второй способ проверки заключается в опросе гражданина другого государства, а также людей, имеющих отношение к месту, по которому иностранный гражданин зарегистрирован. Таковыми являются лица, «прописанные» по тому же адресу, и владелец (наниматель) этого жилья. Результаты такой проверки фиксируются в протоколе.

    Фиктивная регистрация иностранных граждан по месту пребывания выявляется и еще одним способом: по результатам запроса данных из документа, закрепившего факт сделки на недвижимость, которая должна использоваться в качестве места проживания (например, договор о найме жилья). Это третий способ проверки.

    Признать прописку фиктивной имеет право исключительно судебный орган. Основаниями для заведения дела является заявление сотрудника Миграционной службы или участкового уполномоченного полиции. Но часто инициаторами являются бдительные соседи.

    После рассмотрения заявления сотрудник ФМС выполняет следующие действия:

    • проверяет фактическое пребывание мигранта по месту его прописки;
    • узнает, сколько граждан фактически прописано на жилой территории по общероссийской базе данных;
    • расспрашивает соседей о фактическом проживании этих граждан, проверяют место их работы;
    • проводит проверку документов о прописке;
    • при необходимости опрашивает всех лиц, проживающих в помещении.

    Если сотрудник ФМС подозревает, что иностранный гражданин предоставил фальшивую документацию или ложные сведения при регистрации, то отправляется запрос в органы внутренних дел РФ для выяснения и проверки подлинности информации. Далее проводится расследование, и либо дело передается в суд, либо при отсутствии состава преступления проверка прекращается.

    Так происходит проверка документов мигранта.

    В законодательстве РФ предусмотрена ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан без проживания двух видов: административная либо уголовная. Первый вариант наказания до недавнего времени являлся единственно возможным. Но в 2013 году был принят закон, предполагающий и уголовную ответственность.

    Правовая база подразумевает возможность наказания для обеих сторон-нарушителей. А спектр наказаний, продуманных в отечественном законодательстве, позволяет более гибко подходить к выбору меры пресечения правонарушений. Их выбор зависит от степени «злостности», допущенной при совершении фиктивной регистрации, что дает возможность делать наказание более ощутимым и объективным.

    Данная статья предусматривает ответственность за фиктивную постановку на регистрационный учет по месту пребывания в России иностранных граждан или ЛБГ. То есть собственник регистрирует у себя в помещении человека, не являющегося гражданином РФ, который впоследствии там не проживает.

    Наказание – штраф от 100 000 до 500 000 рублей, или принудительные работы на срок до 3 лет, или лишение свободы на те же 3 года.

    Как я уже говорил, обвиняемыми чаще всего становятся обычные люди. Обычно это выглядит так: звонят одинокому гражданину дальние родственники (или коллеги, соседи и т.д.) и просят «прописать хороших знакомых» из ближнего зарубежья, при условии что те не побеспокоят и сами будут искать себе другое жилье.

    Озвучивающие эту просьбу в подавляющем большинстве случаев знают об уголовной ответственности и не хотят рисковать сами. Но спокойно подталкивают на противозаконные действия знакомых, рассматривая это уже по-другому: «Все равно попасться мало шансов, мы никого не подставляем».

    В итоге, по той или иной причине полиция приходит проверить зарегистрированных иностранцев (а причин существует много) и обнаруживает, что они по месту регистрации не проживают.

    Так собственник жилплощади узнает, что совершил преступление, но предлагать «давайте я их просто выпишу» уже поздно: формальный состав преступления не требует наступления каких-то последствий и ограничен самим действием.

    Но чаще всего на скамью подсудимых попадают не из-за того, что не смогли отказать знакомым. Вопросы миграции являются одними из самых распространенных. Некоторые юридические организации занимаются исключительно этой сферой. Чаще всего клиенты у них поставлены на поток, и на все распространенные случаи имеется готовый пакет шаблонов.

    Постановка иностранца на учет – очень простая, но крайне популярная услуга. Приехавшие на заработки жители ближнего зарубежья, у которых нет тех, кто мог бы зарегистрировать их, обращаются в такие фирмы, зная, что там за определенную сумму можно решить этот вопрос.

    Для того чтобы прописать таких клиентов, недобросовестные фирмы ищут одиноких собственников (как правило, пенсионеров). Делается это разными способами. Например, через объявления о сдаче квартиры. Они выходят на контакт с собственником и убеждают его в прибыльности данной схемы:

    «Не волнуйтесь, мы много лет работаем без проблем. Посторонних в квартире не будет, вы их никогда не увидите, соседей никто не побеспокоит, просто будете получать за каждый поход в МФЦ хорошие деньги. Это же ваша квартира, вы имеете право делать в ней что хотите».

    Так и появляются «резиновые» квартиры, в которых зарегистрировано большое количество иностранцев. И единственная правда в словах недобросовестных, сказанных собственнику – то, что они работают много лет без проблем. Проблемы будут не у них, а у доверчивых собственников квартир, а фирмы найдут вместо них новых и тоже подкупят их своими сладкими сказками. В крайнем случае, раз в какой-то период они будут менять фирму на новую.

    Расскажу кратко, но содержательно. Есть всего три совета, которые оградят вас от подобной неприятной ситуации.

    • Кто бы ни просил вас зарегистрировать «брата двоюродного свата» или «старого друга» из-за рубежа, как бы не расписывал необходимость сделать это и выгоду, соглашайтесь только в том случае, если вы определились, что это вам действительно надо, и четко обозначайте условие, что он должен проживать по месту постановки на учет, в противном случае – сразу будет с учета снят.
    • Если вдруг вы или кто-то из ваших близких попал в такую ситуацию – используйте 51-ю статью Конституции и не говорите ничего лишнего. Вы удивитесь, как много осужденных по этой статье самостоятельно подтвердило, что они регистрировали «без цели проживания», и приговор в первую очередь строился на этом. Не реже так по незнанию сдают родственников, пытаясь их наоборот оправдать.
    • Даже если адвокат назначенный, не давайте никаких показаний до тех пор, пока не встретитесь с ним. Далеко не все относятся к клиентам по назначению формально, и адвокат сможет помочь, если клиент сам предварительно в одиночку себя не «зароет».

    Я приглашаю вас принять участие в обсуждении. Также мне очень важны ваши оценки под данной публикацией. Они дадут мне возможность выбирать в дальнейшем темы, которые интересны большинству читателей.

    Будьте здоровы и берегите себя! Спасибо за внимание!

    Порядок осуществления миграционного учёта предусмотрен Федеральным законом от 18 июля 2021 г. N 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»и Постановлением Правительства РФ от 15 января 2021 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    Фиктивная постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации
    — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

    Ст 322 3 Ук Рф С Изменениями На 2021 Год

    В примечании к статье указано, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

    В отличие от ранее действовавшей редакции этой статьи, предусматривающей уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в новой редакции статьи слова «в жилом помещении» исключены. Таким образом, по новому закону место фиктивной постановки на учет не имеет значения для наступления уголовной ответственности.

    Примечания. 1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

    Согласно пп. 6 п. 1 ст. 2 ФЗ РФ от 18.07.2021 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания – это фиксация в установленном порядке уполномоченными органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

    Согласно ч. 1 ст. 14 УК РФ, преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 29 УК РФ, преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом.

    А теперь типовая жизненная ситуация: попадается ранее не судимый или юридически несудимый гражданин, по глупости поставивший не там в ОУФМС по Ивановскому району подпись, ни одного отягчающего обстоятельства. Казалось бы, какая радость – в силу предписания ст. 56 УК РФ ему нельзя назначить лишение свободы! Так вот в этом и весь сущий кошмар в итоге!

    4. Статья 64 УК РФ «Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление»? Вот. Вот спасительный баллон с кислородом. Но маневр этой статьей с формально-юридической точки зрения рискованный. Ст. 64 УК РФ гласит прямо: «При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления…». И вот тут как-то не совсем прозорливо, что ж сюда можно подогнать… Остается только обыграть вариант со всеми смягчающими обстоятельствами (особенно с массой хронических заболеваний – тем же «инфильтративным туберкулезом»). Ввиду этого есть только один путь без ошибки применить ст. 64 УК РФ – особо не вдаваться в подробности в приговоре – обойтись общими формулировками, из которых явно не следует связь между «обстоятельствами» и их исключительностью. Или применить фразу из цикла «все вышеуказанные обстоятельства суд признает…». Формально есть нарушение УК РФ? Нет. Ст. 64 УК РФ, к слову, и так сформулирована в духе «все на откуп революционному правосознанию». А по сути? «…».

    2021. N 5. ст. 653. Объективная сторона преступления заключается в фиктивной постановке на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

    Такой учёт является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.Порядок осуществления миграционного учёта предусмотрен Федеральным законом от 18 июля 2021 г.

    наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Примечания. 1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

    До 1993 года в России активно использовался термин «прописка», который впоследствии был заменён понятием «регистрация по месту жительства».

    А слово «прописка» в быту и сейчас используется, поэтому фиктивная прописка подразумевает ту же фиктивную регистрацию, постоянную, то есть по месту жительства, или временную, то есть по месту пребывания, но в том и другом случае произведённую незаконно.

    Согласно нормам ФЗ № 5242 -1, фиктивная регистрация предполагает постановку на учёт по месту жительства без намерения проживать по указанному адресу.

    Кроме того, в рамки фиктивной регистрации попадает предоставление ложной информации и поддельных документов в местное отделение миграционной службы РФ.

    До 2013 года за фиктивную прописку предусматривалось исключительно административное наказание в виде штрафа, обозначенное в статье 322.1 УК РФ.

    Однако с 2013 года с целью усиления борьбы с «фиктивными квартирами» было введено и уголовное наказание, а действующий УК пополнился новыми статьями — 322.2 и 322.3.

    Итак, в 2021 году могут быть применены следующие варианты наказания по ст. 322.2:

    Ответственность за данное правонарушение устанавливается ст. 322.3 УК РФ.

    Стоит отметить, что в рамках данного вопроса законодательство не устанавливает особых различий между гражданами РФ и иностранцами.

    После обнаружения факта преступления фиктивная регистрация автоматически отменяется, а на виновника накладываются санкции, такие как:

    Фиктивная регистрация граждан РФ и иностранных граждан

    В комментариях к рассматриваемой статье даётся ответ на вопрос, часто задаваемый на форумах: «Кто является субъектом преступления при фиктивно постановке на учёт?» Вопрос вполне правомерен, ведь в данной ситуации налицо три действующих лица: иностранец, гражданин России и должностное лицо. Кто виноват, должны выяснить органы правоохранения. Подследственность преступления по ст. 322.3 относится к дознавателям.

    Получается, что при фиктивной постановке на учёт в преступлении участвуют три субъекта:

    • кого ставят на учёт;
    • кто ставит на учёт (миграционная служба, органы миграционного учёта);
    • при помощи кого ставят на учёт (кто предоставил помещение).

    Если в судебном порядке будет доказана вина субъекта по рассматриваемой статье, его может ожидать следующее наказание:

    • штраф, равный 150-500 тысяч российских рублей либо же равные сумме заработной платы за время до 3 лет;
    • работы принудительного характера в течение трёх лет, при этом утрачивается право занимать некоторые должности;
    • арест на три года и лишение права на три года занимать определённые должности или выполнять некоторую деятельность.

    В судебном акте будут указаны все условия исполнения принятого судебной инстанцией решения.

    Регистрация, в отличие от советской прописки, носит уведомительный характер. Но такое уведомление и учет со стороны госорганов, как для жителей России, так и для прибывающих в страну иностранцев обязателен.

    Делается это или по месту постоянного жительства (постоянная) или там, где человек длительное время пребывает (временная). Законом предусмотрены определенные сроки для обращения в миграционную службу.

    За несвоевременную регистрацию установлена ответственность.

    Для регистрации необходимо жилое помещение и согласие его собственника.

    В больших городах, например, Москве и Санкт-Петербурге, собственники жилья получают прибыль, оформляя регистрацию иногородним и иностранным гостям.

    Жить при этом они их не пускают, ограничиваясь только оформлением документов. Это и есть фиктивная регистрация, то есть без намерения действительно предоставить в дальнейшем помещение для проживания.

    Также признается фиктивной и регистрация по недействительным или поддельным документам. Либо в случае, когда регистрирующийся гражданин сам не намерен проживать или пребывать по адресу регистрации.

    Эти положения ст. 2 Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения…» применимы как к россиянам, так и к иностранцам, временно или постоянно находящимся на территории нашей страны.

    Долгое время за фиктивную регистрацию был предусмотрен административный штраф. Однако в 2013 году для борьбы с «резиновыми квартирами», особенно в столице, законодатель наказание за такое деяние ужесточил. Перевел фиктивную регистрацию в разряд преступлений и сделал ответственность уже уголовной.

    Соответственно Уголовный кодекс пополнился новыми статьями – 322.2 и 322.3. Согласно им за фиктивную регистрацию иностранного или российского гражданина собственник квартиры может получить наказание в виде:

    • штрафа, причем немалого (до полумиллиона рублей);
    • принудительных работ до 3-х лет;
    • запрета занимать ряд должностей на три года;
    • тюремного заключения на 3 года.

    При этом не имеет значения, временная это регистрация или постоянная. Закон также не делает различий между россиянами и иностранцами в этом вопросе. Выявленная фиктивная регистрация отменяется, и для ее обладателя могут наступить последствия за несоблюдение сроков регистрации.

    Неверно думать, что наказывается только хозяин квартиры. Уголовная ответственность, которую предусматривают ст.ст. 322.2 и 322.3 УК может наступить для обоих участников незаконной регистрации.

    Для собственника жилья при отсутствии желания и намерения пустить в свое помещение зарегистрированных лиц, а для жильца – при отсутствии у него намерения действительно жить в таком помещении или подлоге документов.

    Основание для наказания в обоих вариантах одинаково – фиктивная регистрация.

    Наказание не налагается, если владелец «резиновой квартиры» способствовал раскрытию данного преступления. Это возможно, например, в том случае, когда регистрация делалась без его согласия, по подложным документам. Или если пострадавший от незаконной регистрации гражданин добровольно оказывает помощь миграционной службе или суду.

    Какое наказание мне может грозить по статье 322 часть 3 УК РФ?

    В данной публикации хочу рассказать о первом деле, по которому я начал работать благодаря порталу Праворуб.

    Ситуация достаточно стандартная для такой категории дел. Житель города Москвы поставил у себя в квартире на учет несколько граждан Республики Молдова.

    Договоренность была следующая: указанные граждане ремонтируют моему клиенту квартиру, а он за это регистрирует их у себя в данном жилом помещении.

    Фактически граждане Республики Молдовы в квартире не проживали, да и жить там, в принципе, в условиях ремонта было нереально.

    Процедура проводится в случае длительного пребывания в другом населённом пункте.

    Соблюдая указанные меры, избежать наказания не составит труда.

    Важно правильно осуществлять регистрацию граждан в квартире, обратившись для этого в специальные организации – отделения ФМС. Регистрация проводится в присутствии собственника, который даёт согласие и разрешение прописываться, и в заполняемых бумагах указывает свои данные и заверяет их подписью.

    Зачастую владельцы жилых помещений самовольно предоставляют собственность для нелегальной регистрации мигрантов или предоставляют им жильё, не заключая договора аренды.

    Фиктивная прописка определенного гражданина по месту пребывания либо же по месту жительства, а также фиктивная прописка какого-либо иностранного гражданина, лица без гражданства в жилом помещении в Российской Федерации наказываются в соответствии со статьей 322.2 УК РФ.

    Преступление, предусмотренное ст. 322.2 УК РФ, относят к категории средней тяжести. Соответственно, само наказание предусмотрено до трех лет реального лишения свободы.

    Минимально возможное наказание — штраф в 100 000 рублей. При этом предусмотрены обстоятельства, которые освобождают лицо от уголовной ответственности.
    В частности, сюда стоит отнести ситуацию, когда гражданин содействовал раскрытию преступления.

    Перевел фиктивную регистрацию в разряд преступлений и сделал ответственность уже уголовной.

    Соответственно Уголовный кодекс пополнился новыми статьями – 322.2 и 322.3. Согласно им за фиктивную регистрацию иностранного или российского гражданина собственник квартиры может получить наказание в виде:

    • штрафа, причем немалого (до полумиллиона рублей);
    • принудительных работ до 3-х лет;
    • запрета занимать ряд должностей на три года;
    • тюремного заключения на 3 года.

    При этом не имеет значения, временная это регистрация или постоянная. Закон также не делает различий между россиянами и иностранцами в этом вопросе. Выявленная фиктивная регистрация отменяется, и для ее обладателя могут наступить последствия за несоблюдение сроков регистрации.

    Неверно думать, что наказывается только хозяин квартиры.

    Незаконная регистрация иностранных граждан имеет место в двух случаях:

    • если регистрационный учет иностранца осуществлен по адресу, по которому он не сможет фактически проживать;
    • если учет произведен на основании недостоверной документации гражданина другого государства и/или сведений о нем.

    На практике фиктивная регистрация в основном выражается в превышении допустимого числа «прописанных» лиц, которое определяется размерами жилплощади. Проверки нередко выявляют, что в рядовых квартирах небольшой площади оказываются временно зарегистрированными 10 и более граждан других государств. То есть налицо ситуация, явно указывающая на фиктивность регистрации, поскольку большое количество «прописанных» людей физически не может не то что проживать, а и просто одновременно находиться на определенных жилых площадях.

    Ст. 322.3 УК РФ с комментариями

    С этой целью используется несколько мероприятий разной направленности. Уполномоченное лицо может принять решение проверить временную регистрацию по базе ФМС (с лета 2020 ее функции переданы ГУВМ МВД РФ). Проверка регистрации граждан других стран при этом производится на основании единой базы данных, в которой ведется учет иностранцев, постоянно или временно проживающих в России.

    В законодательстве РФ предусмотрена ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан без проживания двух видов: административная либо уголовная. Первый вариант наказания до недавнего времени являлся единственно возможным. Но в 2013 году был принят закон, предполагающий и уголовную ответственность.

    Правовая база подразумевает возможность наказания для обеих сторон-нарушителей. А спектр наказаний, продуманных в отечественном законодательстве, позволяет более гибко подходить к выбору меры пресечения правонарушений. Их выбор зависит от степени «злостности», допущенной при совершении фиктивной регистрации, что дает возможность делать наказание более ощутимым и объективным.

    Нормативно она прописана в ст. 19.15.2 и ст. 19.15.1 КоАП России, а также в законах №109-ФЗ (от 18.07.2006) и №115-ФЗ (от 25.07.2002) и правительственном Постановлении №9 от 15.01.2007.

    На основании этих нормативно-правовых актов для нарушителя допускается

    • наложение штрафа,
    • привлечение к принудительным работам,
    • запрет на пребывание в ряде должностей или выполнение некоторых видов деятельности (как дополнительная мера).

    Штраф за фиктивную регистрацию иностранных граждан может достигать значительных сумм. Их величина зависит от ряда факторов, в первую очередь от того, каким субъектом гражданского права является нарушитель: физическим или юридическим лицом.

    Физическое лицо, являющееся фиктивным жильцом, должно будет заплатить 2-3 тыс. р. (в Санкт-Петербурге или Москве до 5-7 тыс.). Штраф для юридического лица составит 250-750 тыс. р. Наказания в форме принудительных работ назначаются на период до трех лет.

    Апелляционное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 12.09.2017 N 209-АПУ17-2
    осужден к лишению свободы по п. п. «а», «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ на срок 17 лет; по п. п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК на срок 2 года; по ч. 1 ст. 158 УК РФ к штрафу в размере 30 000 рублей; по ч. 3 ст. , ч. 3 ст. 322 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 18

        «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией»

      Все документы >>>

      • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 43

        «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 324 — 327.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

      Все документы >>>

      • Федеральный закон от 12.11.2018 N 420-ФЗ

        «О внесении изменений в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации»

      Все документы >>>

      • Федеральный закон от 28.12.2012 N 272-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

      • Федеральный закон от 30.12.2020 N 481-ФЗ

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности»

      • Федеральный закон от 30.12.2020 N 526-ФЗ

        «О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации»

      Все документы >>>

      • Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 01.02.2021)

        «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

      • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

        «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

      • Распоряжение Президента РФ от 07.03.2020 N 57-рп

        «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»»

      Все документы >>>

      Фиктивная постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации
      — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

      Примечания.

      1. Под фиктивной постановкой на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учёт по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учёт по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
      2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьёй, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

      Объектом преступления является установленный порядок осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Такой учёт является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

      Порядок осуществления миграционного учёта предусмотрен Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»и Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

      СЗ РФ. 2006. N 30. ст. 3285.
      СЗ РФ. 2007. N 5. ст. 653.

      Объективная сторона преступления заключается в фиктивной постановке на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

      Постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет собой фиксацию в установленном порядке уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

      Фиктивной постановка на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации становится тогда, когда постановка их на учёт по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях производится на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учёт по месту пребывания в жилых помещениях производится без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

      Состав преступления формальный. Деяние окончено с момента фиктивной постановки на учёт.

      Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что осуществляет фиктивную постановку на учёт, и желает её совершить. Как и в предыдущем случае, состав преступления будет отсутствовать, например, в тех случаях, когда лицо невнимательно работало с документами, допустило технические ошибки.

      Субъект преступления также общий, поскольку законодатель и применительно к рассматриваемому составу преступления не устанавливает дополнительные признаки его субъекта. Однако Законом полномочия и обязанность по постановке на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации возложены на органы миграционного учёта.

      Поэтому должностные лица этих органов, обладающие правом постановки на учёт, будут субъектами преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ.

      Примечание 2 к этой статье УК РФ также содержит положение, в соответствии с которым лицо, совершившее рассматриваемое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

      С этой целью используется несколько мероприятий разной направленности. Уполномоченное лицо может принять решение проверить временную регистрацию по базе ФМС (с лета 2020 ее функции переданы ГУВМ МВД РФ). Проверка регистрации граждан других стран при этом производится на основании единой базы данных, в которой ведется учет иностранцев, постоянно или временно проживающих в России.

      Второй способ проверки заключается в опросе гражданина другого государства, а также людей, имеющих отношение к месту, по которому иностранный гражданин зарегистрирован. Таковыми являются лица, «прописанные» по тому же адресу, и владелец (наниматель) этого жилья. Результаты такой проверки фиксируются в протоколе.

      Фиктивная регистрация иностранных граждан по месту пребывания выявляется и еще одним способом: по результатам запроса данных из документа, закрепившего факт сделки на недвижимость, которая должна использоваться в качестве места проживания (например, договор о найме жилья). Это третий способ проверки.

      Признать прописку фиктивной имеет право исключительно судебный орган. Основаниями для заведения дела является заявление сотрудника Миграционной службы или участкового уполномоченного полиции. Но часто инициаторами являются бдительные соседи.

      После рассмотрения заявления сотрудник ФМС выполняет следующие действия:

      • проверяет фактическое пребывание мигранта по месту его прописки;
      • узнает, сколько граждан фактически прописано на жилой территории по общероссийской базе данных;
      • расспрашивает соседей о фактическом проживании этих граждан, проверяют место их работы;
      • проводит проверку документов о прописке;
      • при необходимости опрашивает всех лиц, проживающих в помещении.

      Если сотрудник ФМС подозревает, что иностранный гражданин предоставил фальшивую документацию или ложные сведения при регистрации, то отправляется запрос в органы внутренних дел РФ для выяснения и проверки подлинности информации. Далее проводится расследование, и либо дело передается в суд, либо при отсутствии состава преступления проверка прекращается.

      Так происходит проверка документов мигранта.

      В законодательстве РФ предусмотрена ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан без проживания двух видов: административная либо уголовная. Первый вариант наказания до недавнего времени являлся единственно возможным. Но в 2013 году был принят закон, предполагающий и уголовную ответственность.

      Правовая база подразумевает возможность наказания для обеих сторон-нарушителей. А спектр наказаний, продуманных в отечественном законодательстве, позволяет более гибко подходить к выбору меры пресечения правонарушений. Их выбор зависит от степени «злостности», допущенной при совершении фиктивной регистрации, что дает возможность делать наказание более ощутимым и объективным.

      Нормативно она прописана в ст. 19.15.2 и ст. 19.15.1 КоАП России, а также в законах №109-ФЗ (от 18.07.2006) и №115-ФЗ (от 25.07.2002) и правительственном Постановлении №9 от 15.01.2007.

      На основании этих нормативно-правовых актов для нарушителя допускается

      • наложение штрафа,
      • привлечение к принудительным работам,
      • запрет на пребывание в ряде должностей или выполнение некоторых видов деятельности (как дополнительная мера).

      Штраф за фиктивную регистрацию иностранных граждан может достигать значительных сумм. Их величина зависит от ряда факторов, в первую очередь от того, каким субъектом гражданского права является нарушитель: физическим или юридическим лицом.

      Физическое лицо, являющееся фиктивным жильцом, должно будет заплатить 2-3 тыс. р. (в Санкт-Петербурге или Москве до 5-7 тыс.). Штраф для юридического лица составит 250-750 тыс. р. Наказания в форме принудительных работ назначаются на период до трех лет.

      Ранее уже упоминалось о нескольких видах ответственности за «резиновые квартиры».

      Теперь следует поговорить о конкретных цифрах.

      Итак, в распоряжении органов судебной системы имеются следующие варианты.

      Штрафы

      Если суд посчитает ограничиться данной мерой, преступнику придётся оплатить в пользу государства сумму в пределах от ста и до трёх сотен тысяч рублей.

      Принудительные работы

      Три года – именно такой максимальный срок придётся отработать тому, кто в своём приговоре получил подобное наказание.

      Ограничение свободы

      Многие говорят об излишней жестокости таких мер. Но лишь так, по мнению представителей власти, можно устрашить тех, кто пытается незаконно зарегистрироваться или зарегистрировать. В обоих мнениях есть логика, поэтому данный вопрос носит исключительно этический характер.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *