Указ президента российской федерации 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Указ президента российской федерации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящим Положением регулируются некоторые вопросы, связанные с упразднением федеральных органов исполнительной власти (далее — федеральные органы) и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов.

2. Упразднение федерального органа осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

3. Федеральный орган считается упраздненным со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа (далее — указ об упразднении федерального органа) либо с иной даты, предусмотренной данным указом.

4. Упразднение федерального органа влечет за собой:

а) передачу государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа иному федеральному органу (федеральным органам) или организации (организациям), которая наделена правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, за исключением случая, если в соответствии с указом об упразднении федерального органа осуществление функций и полномочий упраздняемого федерального органа прекращается;

б) ликвидацию федерального органа в качестве юридического лица (далее — ликвидация федерального органа) в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

5. Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, определяется указом об упразднении федерального органа.

6. Непрерывность осуществления передаваемых государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа обеспечивается федеральным органом, которому передаются эти функции и полномочия.

7. Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, осуществляет их с даты упразднения федерального органа.

8. Условия передачи государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, условия изменения структуры федерального органа, которому передаются эти функции и полномочия, условия перераспределения его штатной численности, условия перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа (далее — ликвидационные процедуры), является федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа.

10. В случае если государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа передаются нескольким федеральным органам или осуществление этих функций и полномочий прекращается, федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, определяется Правительством Российской Федерации.

11. Срок завершения ликвидационных процедур устанавливается Правительством Российской Федерации.

12. Датой ликвидации федерального органа является дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его ликвидации.

13. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу и федеральному органу, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансового обеспечения государственной службы.

14. Условия проведения ликвидационных процедур и типовой перечень таких процедур утверждаются Правительством Российской Федерации.

15. Организации, подведомственные упраздняемому федеральному органу, передаются в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, либо по решению Правительства Российской Федерации в ведение иного федерального органа. Перечни этих организаций утверждаются Правительством Российской Федерации.

16. Порядок и сроки передачи организаций, подведомственных упраздняемому федеральному органу, в ведение федеральных органов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, определяются Правительством Российской Федерации.

17. Типовой перечень мероприятий по передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, имущества упраздняемого федерального органа утверждается Правительством Российской Федерации.

18. При ликвидации федерального органа назначается ликвидационная комиссия федерального органа (далее — ликвидационная комиссия).

19. Порядок назначения и функционирования ликвидационной комиссии определяется Правительством Российской Федерации.

20. В состав ликвидационной комиссии входят государственные гражданские служащие и работники упраздняемого федерального органа, а также государственные гражданские служащие и работники федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа. В состав ликвидационной комиссии по решению Правительства Российской Федерации могут входить представители других федеральных государственных органов и иные лица.

21. Председатель ликвидационной комиссии назначается Правительством Российской Федерации из числа государственных гражданских служащих и работников упраздняемого федерального органа.

Указ о проведении Года науки и технологий

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Генеральной Ассамблеей ООН принята резолюция о том, что 2021 год будет Международным годом ликвидации детского труда. Организация призвала международное сообщество искоренить принудительный детский труд. Представители разных стран обратили внимание на недопустимость современного рабства и торговли людьми. Нужно также покончить с вербовкой и использованием детей-солдат.

  • Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ

    «О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

    «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

  • Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116

    «О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)

    «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»

  • Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2021 N 228-р

    «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ»

  • Временные методические рекомендации

    «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 10 (08.02.2021)» (утв. Минздравом России)

  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)

    (утв. Минприроды России)

  • Разъяснения относительно въезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р

    «О временном ограничении въезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Беларусь, а также граждан Республики Беларусь» (далее — распоряжение N 635)» (утв. Минпромторгом России)

  • Приказ Росстата от 06.03.2020 N 111 (ред. от 03.02.2021)
  • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 29.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по полиатлону на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0750005411Я
  • Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2018 N 748 (ред. от 28.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фигурному катанию на коньках на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0500003611Я
  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по керлингу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0360004611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по горнолыжному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0060003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0230001611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бильярдному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0620002511Я
  • Путин объявил 2021-й Годом науки и технологий

    Невская битва занимает особое место среди сражений глубокой русской древности, ибо в отличие от других подобных событий с точностью известна географическая точка, в которой она произошла, а также день и даже час столкновения. Представление об этом событии дают нам два главных исторических документа, имеющих неоспоримый статус первоисточников.

    Первый — «Повесть о битве на Неве» из Жития великого князя Александра. Текст, относящийся к 80-м годам XIII века, реконструирован одним из крупнейших знатоков русского летописания Ю.К. Бегуновым. Особая ценность этого документа состоит в том, что автор его строил повествование на свидетельствах участников битвы: «Си вся слышахомъ от господина своего Олександра и от инех, иже в то время обретошася в той сечи».

    Второе известие относится к более позднему периоду (XIV век), но восходит к древним временам и не менее ценно, тем более что оно, по мнению исследователей, не пересекается с текстом из Жития.

    Указанные источники содержат множество ярких деталей, которые безоговорочно убеждают непредвзятого читателя в том, что сражение действительно было и носило ожесточенный характер.

    Память о Невской битве, о деяниях Александра Ярославича переходит от поколения к поколению, меняя формы, но сохраняя свою нетленную суть. Сущность её проста: исполненное ума, решительности и точного расчёта самоотверженное и отважное служение Отечеству, особенно нужное ему в трудные переломные времена. Таков непреходящий завет, достигший нашего времени и уже протянувшийся нитью в будущее.

    Один из вероятных вариантов уже исключен – еще в 2019 году состоялось обращение зампредседателя Народного Собрания Карачаево-Черкессии об объявлении 2021 года Годом малочисленных народов в России. Мусса Экзеков заявил, что такая мера необходима для сохранения культурных кодов в эпоху глобализации.

    Его обращение поддержали и другие политические деятели субъектов Федерации. На заседании Совета по межнациональным отношениям Президент России выступил с поддержкой этой конструктивной идеи, но временем ее реализации стал 2022 год.

    Напомним, что 2019 год был объявлен ООН Международным Годом языков коренного населения территории. Через год запланирован старт целого десятилетия, посвященного сохранению лингвистического и этнического наследия. А 2022 год станет Годом государственной поддержки инициатив по сохранению культурного наследия и языков малочисленных народов.

    Основной нормативный документ, регламентирующий этот вопрос – Указ Президента РФ. Именно в нем закреплена тематика и на его основе разрабатывают программу мероприятий на год. Прежде чем перейти к новому 2021 году не лишним будет остановиться на том, чему были посвящены предыдущие годы:

    • 2017 – экологии;
    • 2018 – волонтерству;
    • 2019 – театральному искусству;
    • 2020 – памяти и славы в честь 75-летия Победы.

    Этот небольшой список позволит получить общее представление о сферах, на которые правительство обращает внимание, и исключить эти варианты на 2021 год.

    В декабре 2019 года в сообщениях новостного агентства «Интерфакс» прошла информация о том, что 2021 год будет посвящен детскому туризму. Планировалось привлечь внимание общественности к аспектам развития именно этого направления отдыха. Как сообщалось из достоверных источников, соответствующий указ проходил необходимые согласования, а в срок до 30 мая 2020 уже должна была быть разработана и утверждена программа основных мероприятий.

    Как известно, 2019 год был посвящен театральному искусству. В его середине действующий на то время Министр культуры выступил с предложением продолжить эту тему, посвятив 2021 год музеям. Его инициативу с энтузиазмом воспринял Союз Музеев, подписав соответствующую резолюцию. Но принимая во внимание, что в предыдущие 10 лет уже были годы культуры, кино и театра, такой вариант хоть и возможен, но маловероятен.

    Путин подписал указ о проведении в 2021-м Года науки и технологий

    Это наиболее вероятная тематика того, чему можно посвятить 2021 год. Указ о праздновании данного события был подписан еще в 2014 году. Его цель – сохранить культурного наследия и народное единство. Был учрежден комитет по подготовке к празднику, на плечи членов которого легла организация торжественных мероприятий.

    Принимая во внимание то, что Князь А.Невский был причислен к лику святых, став золотой легендой средневековой Руси, а по опросу россиян в 2008 году был выбран «именем России», эта историческая фигура заслуживает, чтобы ее память была почтена таким образом.

    (в ред. Указов Президента РФ от 20.12.96 N 1748, от 23.10.98 N 1298, от 20.03.2006 N 231, от 31.05.2007 N 684, от 12.05.2008 N 724, от 21.10.2008 N 1510, от 01.12.2008 N 1658, от 14.01.2011 N 38, от 12.07.2012 N 976, от 25.07.2014 N 529, от 31.12.2014 N 837, от 26.01.2017 N 35, от 15.05.2018 N 215, от 16.01.2020 N 15, от 21.01.2020 N 21, от 30.01.2021 N 56)

    В целях систематизации государственных должностей постановляю:

    1. Утвердить сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Российской Федерации и РСФСР, согласно приложению.

    2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент
    Российской Федерации
    Б. ЕЛЬЦИН

    (в ред. Указов Президента РФ от 20.12.96 N 1748, от 23.10.98 N 1298, от 20.03.2006 N 231, от 31.05.2007 N 684, от 12.05.2008 N 724, от 21.10.2008 N 1510, от 01.12.2008 N 1658, от 14.01.2011 N 38, от 12.07.2012 N 976, от 25.07.2014 N 529, от 31.12.2014 N 837, от 26.01.2017 N 35, от 15.05.2018 N 215, от 16.01.2020 N 15, от 21.01.2020 N 21, от 30.01.2021 N 56)

    Президент Российской Федерации.

    Председатель Правительства Российской Федерации.

    Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 976)

    Абзац четвертый. — Утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 21.01.2020 N 21)

    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 976)

    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 976)

    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации <*> (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 976)

    <*> В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» допускается также наименование должности «Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 976)

    В связи с утратой силы Федерального конституционного закона от 17.12.97 N 2-ФКЗ с 06.11.2020 следует руководствоваться принятым взамен Федеральным конституционным законом от 06.11.2020 N 4-ФКЗ.

    Министр Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 976)

    Министр Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации <**> (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 976)

    <**> В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» допускается также наименование должности «Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации». (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 976)

    Путин объявил 2021-й годом науки и технологий

    • страница1

    Февраль

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Данный документ впервые утверждался Медведевым Д. А. в 2008 году – 31 июля, о необходимости разработки которого он сообщил во время визита в Нижний Новгород (февраль 2008 г.). Самый первый план разрабатывался Советом по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации и был представлен на рассмотрение Президенту РФ 25.07.2008 года.

    План утверждается Президентом Российской Федерации на срок – 2 года. Таким образом, он выпускается 5-й раз: 2008, 2010, 2012, 2014 и 2016 годы. Сейчас действует Национальный план противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы.

    Понятно, что большая часть документа – это основные положения предыдущих версий подпунктов и перечня рекомендаций по обеспечению корректной правовой основы – базы реализации данного плана.

    Главной целью План предусматривает координацию действий по исполнению мероприятий и мер противодействия коррупции в России в форме внедрения во все ведомства локальных антикоррупционных планов. Исполнителями Национального плана назначены все ветви федеральной и региональной власти, общественные организации и средства массовой информации – СМИ. Конкретные задачи противодействия коррупции отражаются в перечне мер национальной политики, предложенном текущим Национальным планом.

    Генеральной Прокуратуре Российской Федерации дается задание усилить надзор над соблюдением законодательства РФ о защите лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов. Правительству и Президиуму Совета по противодействию коррупции поручается разработать проект закона по защите заявителей о коррупции от возможных в их адрес противоправных действий. Документ предусматривает междисциплинарные исследования в области организации стратегии и тактики защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции.

    Данные мероприятия одни из ключевых направлений. Правительству РФ поручается принимать меры по недопущению конфликта интересов среди сотрудников и работников государственных корпораций (компаний) и организаций, созданных для обеспечения деятельности федеральных государственных органов. А полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах введено в обязанность обеспечение соблюдение государственными и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или регулировании конфликта интересов.

    1. Здесь предусматривается создание единой базы данных декларации о доходах, расходах и имущества должностных лиц (компьютерных программ для мониторинга и автоматизированного анализа деклараций государственных служащих на базе специального программного обеспечения “Справки БК” и “Справки ГС”). Помимо этого в документе содержится поручение организовать мониторинг сообщения отдельными категориями должностных лиц о получении подарка, его сдаче, оценке и зачислении в доход соответствующего бюджета средств, вырученных от его реализации.
    2. Представителям СМИ и других профессий, которые связаны с обеспечением общественных интересов, в Плане рекомендуется разработать порядок предания гласности сведений о доходах и расходах членов этих объединений, деятельность которых вызывает общественный интерес и размещать данные сведения на веб-сайтах.
    3. План предписывает разработку Правительством Российской Федерации совместно с Центральным Банком механизма получения в зарубежных кредитно-финансовых учреждениях информации о наличии денежных счетов и (или) иных активов у российских должностных лиц в иностранных банках. По Национальному плану, для реализации этого предполагается заключать соглашения об обмене информацией с компетентными органами иностранных государств. Совместно с ЦБ и профильными комитетами Государственной думы, Правительство должно вносить предложения о способах снятия неопределенности понятий “иностранные финансовые инструменты” и “доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты”.

    Действующий в настоящее время План содержит широкие мероприятия по антикоррупционному просвещению населения. Предусматриваются проведение специализированных семинаров для преподавателей общеобразовательных учреждений и организаций, осуществляющих исполнение реализации образовательных программ по антикоррупционной политике – бакалавров по специальности “Государственное и муниципальное управление” (учебный цикл “Противодействие коррупции”).

    Нашему Правительству Российской Федерации и президиуму Совета при Президенте по противодействию коррупции также нужно будет обеспечить в централизованном порядке повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

    Политическим партиям и общественным организациям рекомендовано продолжение деятельности по формированию в нашем обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

    Разработка и осуществление комплекса мероприятий при осуществлении международных коммерческих сделок поручена Российскому союзу промышленников и предпринимателей, общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и «Опора России», Торгово-промышленной палате РФ, а также реализация задач внедрения в данных учреждениях антикоррупционных мер и проведение обучающих занятий по теме антикоррупция с руководителями и сотрудниками.

    Один из ключевых пунктов Плана – лоббизм. Министерство юстиции РФ выдвинуло предложение президиуму Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции о создании в России института лоббизма.

    В Национальном плане Правительству Российской Федерации поручено:

    “внести предложения о создании нормативной правовой основы деятельности граждан и организаций по продвижению интересов социальной группы или индивида в государственных и муниципальных органах в целях принятия наиболее благоприятного для данной социальной группы или данного индивида решения (лоббизма), включая подготовку предложений о нормативном закреплении за соответствующим федеральным органом исполнительной власти функции разработки и реализации мер по последовательному введению в практику института лоббизма и о соответствующем кадровом усилении этого направления работы”.

    Привожу очередной пример Плана.

    2021 год объявлен годом чего в России и чему посвящён по указу президента

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *