Поправке о законе осаго по 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поправке о законе осаго по 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

ОСАГО: последние изменения в 2021

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

Федеральный закон о страховании автотранспорта ОСАГО от 2021 года регламентирует условия и порядок обязательного страхования, правила возмещения ущерба, компенсационные выплаты, статус страховщиков и страхователей. Основная цель — не обязать застраховаться всех автовладельцев, а обеспечить возмещение вреда имуществу, здоровью, жизни потерпевшим в ДТП.

При этом применяется не только фз №40 об ОСАГО, но и ГК РФ в части обязательств о возмещении вреда, а также нормативные акты ЦБ РФ, в частности, Положение о правилах ОСАГО от 1 сентября 2014 г. № 431-П вместе с коэффициентами, коридором тарифов для расчета стоимости страхового полиса.

Порядок осуществления претерпел несколько изменений. В настоящее время превалирует материальная форма возмещения вреда. Потерпевший обращается к страховщику виновника с документами, подтверждающими страховой случай, тот в течение 5 рабочих дней производит осмотр ТС, направляет на ремонт, который производится в течение 30 рабочих дней.

Деньгами стоимость ремонта возмещается в случае невозможности восстановления ТС после аварии, его размер превышает лимит в 400 тыс.руб.

В случае отзыва у страховщика лицензии или признании его несостоятельным (банкротом) выплаты осуществляет РСА. Право на компенсационные выплаты на сегодня имеют также наследники, выгодоприобретатели и представители потерпевшего (п.2.1. ст.18 Закона).

Нововведение предусматривает активное участие института финансовых уполномоченных (финомбудсмен) в решении проблем с выплатами. Прежде чем обратиться в суд с иском, потерпевший обязан предварительно подать заявление финомбудсмену, который выносит решение в течение 15 рабочих дней, руководствуясь ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” (ст.16.1.

п.1 абз.3). Однако при размере вреда более 500 тысяч руб.

эта стадия к прохождению не обязательна.

На сегодня предельные значения тарифов (минимальный и максимальный) составляют 20% в ту или другую сторону.

Коэффициент возраст-стаж уменьшается вдвое с увеличением возраста и стажа вождения.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) поставлен в зависимость от выплаченного страхового возмещения в предыдущий период.

До конца 2021 года грядет увеличение разброса тарифов по максимуму и минимуму до 30% и более в следующем году, увеличение размера выплат по европротоколу до 100 тыс.руб.(ст.11.1 Закона), активно будут использоваться ресурсы сети интернет (от заключения договора страхования, извещения страховщика о ДТП до предъявления претензии) и интернет-портала государственных и муниципальных услуг.

Еще в середине 2020 г. должна была заработать система, хранящая данные обо всех нарушениях водителей. По задумке, страховые компании должны были иметь к ней доступ и на основании полученной информации формировать индивидуальные коэффициенты для страхователей. Так, в случае превышения скорости на 60 км/ч, пересечение сплошной или езду в нетрезвом виде коэффициент возрастет, что существенно увеличит стоимость страховки.

Систему решили доработать и изменить (страховщикам не будут показываться конкретные нарушения и их количество). В результате ожидается, что на запрос страховой компании будет поступать ответ «да» или «нет». На этом основании станут принимать решение о повышении коэффициента.

Помимо организации технической стороны требуется постановление Правительства РФ, которое урегулирует взаимоотношения между РСА и ГИБДД.

С марта 2021 г. полностью меняются правила прохождения ТО, которые напрямую влияют на оформление страхового полиса ОСАГО. В 2021 г. водители должны будут пользоваться услугами только авторизованных в ГИБДД и РСА сервисов. После прохождения осмотра его результаты и фотографии автомобиля вносятся в единую онлайн-базу.

Эти изменения снизят количество «серых» талонов ТО — которые выдаются без прохождения осмотра и независимо от реального состояния автомобиля. За нарушение правил станции будут штрафовать на крупные суммы.

Действующее законодательство не предполагает ответственности за непрохождение техосмотра легковым автомобилем. Пока что норма КоАП РФ распространяется только на общественный транспорт, такси и специальный грузовой транспорт. С марта 2022 г. за отсутствие талона ТО будут наказывать и рядовых водителей. Планируется, что размер штрафа составит 2000 руб.

В связи с пандемией в России до ноября 2020 г. действовала «карантинная отсрочка» по предоставлению водителем диагностической карты страховщику. Страховые компании оформляли ОСАГО без диагностической карты. По истечению этого периода все водители должны были пройти ТО и предоставить документы страховщику.

Неисполнение этого правила может стать основанием для отказа предоставления компенсации при наступлении страхового случая. Это означает, что водитель будет самостоятельно возмещать весь причиненный ущерб, несмотря на наличие действующего полиса ОСАГО.

В ноябре 2020 г. было запущено мобильное приложение «Помощник ОСАГО», позволяющее оформлять ДТП по европротоколу в электронном виде. Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  1. Между водителями отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств произошедшего.
  2. Оба участника имеют идентифицированную учетную запись на официальном портале государственных услуг.

Максимальный размер компенсации при использовании упрощенного порядка составляет 100 000 руб., но его можно увеличить до 400 000, если использовать фотофиксацию через приложение.

В 2021 г. также заработает мобильное приложение «Госуслуги.Авто». В нем появится возможность одновременного оформления протокола с 2 устройств, также будет доступно внесение и сохранение данных при отсутствии соединения с интернетом.

Федеральный закон об осаго 2021 с комментариями

Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании ТС»:

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;

Подпункт «и» рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:

1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.

2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

Само собой, должны быть соблюдены следующие условия: ОСАГО зарегистрировано на тот автомобиль, который попал в ДТП, при этом водитель автомобиля вписан в страховку. Возмещение ущерба производится при возникновении ДТП на дорогах, парковках, проездах, стоянках, в гаражах.

Полис ОСАГО компенсирует следующие виды потерь:

  • Вред здоровью водителя и пассажиров;
  • Повреждение транспорта;
  • Компенсация заработка, который из-за ДТП потерял потерпевший;
  • Дополнительные выплаты в случае получения инвалидности в ДТП;
  • Затраты на эвакуатор и аренду стоянки для хранения поврежденного автомобиля;
  • Стоимость поврежденного груза.

Но выплата по всем этим пунктам в совокупности не может превышать полмиллиона. Статья №7 закона об ОСАГО гласит, что за ущерб здоровью компенсация не может превышать 500 000 рублей, а за ущерб имуществу — 400 000 рублей.

Если застрахованное лицо погибло в результате ДТП, его родственникам выплачивают максимальную сумму — 500 тыс. рублей.

ОСАГО возмещает ущерб потерпевшей стороне исключительно за дорожно-транспортные происшествия. Ситуации, в которых на автомобиль упала ветка и повредила кузов, не входят в список страховых случаев. Аналогично с ситуациями, где автомобиль был поврежден ударом гаражной двери, падением груза с другого автомобиля на ваш и пр.

Ущерб от повреждений, нанесенных автомобилю опасными грузами, должен компенсироваться другой страховой компанией. По закону опасные грузы страхуются отдельно.

Если в результате ДТП вы вступили в конфликт с водителем, из-за чего случилась драка, в таком случае ОСАГО не возместит вам моральный ущерб или ущерб здоровью.

Шаг 1: Оформление ДТП

С недавних пор участникам ДТП совсем необязательно вызывать инспектора для оформления произошедшего. Европротокол дает возможность водителям самостоятельно оформить нужные документы, которые будут поданы в страховую компанию. Но эта возможность действительна в случае, если:

  • Нет пострадавших;
  • В аварии столкнулись 2 автомобиля;
  • Оба транспортных средства имеют полисы ОСАГО;
  • Нанесенный ущерб не превышает 400 тыс. рублей;
  • Между участниками ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия.

Оформляя бумаги, не забудьте убедиться в том, что срок действия ОСАГО вашего оппонента не истек. В противном случае получить компенсацию ущерба через страховую компанию не получится.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

С января 2021 года расчёт стоимости ОСАГО будет происходить по-новому

В законе четко прописаны сроки, в которые страховая компания обязана возместить ущерб пострадавшей стороне. На это отводится 20 рабочих дней со дня подачи заявления.

На деле эти сроки могут сорваться из-за того, что вы не предоставили полный список документов.

Согласно закону каждый день просрочки стоит страховой компании 1% от утвержденной суммы возмещения. В случае, если вам планируют прислать отказ, но опаздывают — 0,5% от запрошенной суммы.

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Страховые компании (СК) имеют право ремонтировать ваш автомобиль за свой счет, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автосервис должен сотрудничать со страховой компанией на основе долгосрочного договора.
  • СТО должно находиться не дальше 50км от вашего дома или места ДТП.

На этапе заключения договора ОСАГО вы можете сразу выбрать сервис из предложенных страховой компанией и вписать его в документ. Договориться можно и о безусловно денежном вознаграждении на этапе подписания бумаг.

В случае, если ваш автомобиль находится на гарантии (младше 2 лет), страховая должна предложить вам официальный дилерский центр. Если у вашей СК не заключен договор с таковым, вы вправе требовать денежного возмещения ущерба.

Денежная компенсация полагается в следующих случаях:

  • Если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • При стоимости ремонта свыше 400 тыс. рублей;
  • Потерпевший получил средний и тяжкий вред здоровью (получает право выбрать вид компенсации);
  • Если в ДТП был поврежден автомобиль, специально оборудованный для инвалида.

И напоследок. Если ваша СК обанкротится, то ее обязательства выполнит Российский союз автостраховщиков.

Утверждены на основании положения положения Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Последние изменения были внесены 20.11.2020 года.

Актуальность проверена: 04 января 2021 г. (с учетом поправок вступивших в силу с 2- ноября 2020 года).

1.1. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) заключается на один год, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных настоящими Правилами.

Владелец транспортного средства для заключения договора обязательного страхования или внесения в него изменений обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными его владельцем водителями, — персональные данные каждого из таких водителей, включающие в себя информацию и сведения, которые должны содержаться в заявлении о заключении договора обязательного страхования и документах, необходимых страховщику для заключения договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

1.2. В случае ограниченного использования транспортного средства в заявлении о заключении договора обязательного страхования указываются период использования транспортного средства, а также водители, допущенные к управлению транспортным средством.

Владелец транспортного средства при заполнении заявления о заключении договора обязательного страхования не заполняет строку «Государственный регистрационный знак», если к моменту заключения договора обязательного страхования данное транспортное средство не прошло государственную регистрацию.

1.3. После государственной регистрации транспортного средства и получения государственного регистрационного знака страхователь обязан сообщить номер государственного регистрационного знака в течение трех рабочих дней страховщику, который на основании полученных данных делает соответствующую запись в бланк страхового полиса обязательного страхования, а также вносит соответствующие сведения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — автоматизированная информационная система обязательного страхования).

При совершении в отношении транспортного средства регистрационных действий исполнение обязанности его владельца по страхованию своей гражданской ответственности подтверждается путем предъявления сотруднику регистрирующего органа страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, а в случае заключения договора обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

1.4. Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, должен являться страховой полис обязательного страхования. Страховой полис обязательного страхования должен оформляться страховщиком по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению. Двухмерный штриховой код (QR-код размером 20 x 20 мм), содержащийся в страховом полисе обязательного страхования, должен содержать сведения, используемые для прямого доступа посредством официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») к следующим сведениям о договоре обязательного страхования: наименование страховщика; уникальный номер и дата выдачи страхового полиса; даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования; марка, модель транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства и его государственный регистрационный знак.

Бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации. Пункт 9 формы страхового полиса обязательного страхования (приложение 3 к настоящему Положению) и пункт 3 примечания указанной формы не являются обязательными.

Одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются извещение о дорожно-транспортном происшествии в количестве двух экземпляров и перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации, содержащий информацию о месте нахождения и почтовых адресах страховщика, а также всех представителей страховщика, средствах связи с ними и времени их работы (за исключением случаев заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа). Извещение о дорожно-транспортном происшествии составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. В случае заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа извещение о дорожно-транспортном происшествии в количестве двух экземпляров выдается страховщиком бесплатно по обращению страхователя. Страхователь вправе самостоятельно распечатать извещение о дорожно-транспортном происшествии с официального сайта страховщика в сети «Интернет».

2.1. Страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.

Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора обязательного страхования не влечет за собой изменения страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам. Если в соответствии с настоящими Правилами страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию соразмерно увеличению степени риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действующим на момент ее уплаты страховым тарифам.

Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных владельцем транспортного средства в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

При изменении условий договора обязательного страхования в течение срока его действия, страховая премия подлежит изменению после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику, влияющих на степень страхового риска.

Владелец транспортного средства вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчет в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от владельца транспортного средства.

2.2. Страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается владельцем транспортного средства страховщику при заключении договора обязательного страхования единовременно наличными деньгами или в безналичном порядке, в том числе в случае создания и направления владельцем транспортного средства — физическим лицом страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа с использованием финансовой платформы, в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 года N 24667, 14 августа 2013 года N 29387, 19 мая 2014 года N 32323, 11 июня 2015 года N 37649, 27 января 2016 года N 40831 («Вестник Банка России» от 28 июня 2012 года N 34, от 28 августа 2013 года N 47, от 28 мая 2014 года N 46, от 22 июня 2015 года N 54, от 15 февраля 2016 года N 14).

Изменение правил страхования ОСАГО в 2021 году

3.1. При наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) водители — участники этого происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; N 40, ст. 4549; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487), а также принять необходимые в сложившихся обстоятельствах меры с целью уменьшения возможных убытков от происшествия, записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о дорожно-транспортном происшествии, принять меры по оформлению документов о происшествии в соответствии с настоящими Правилами.

3.2. Водитель — участник дорожно-транспортного происшествия обязан сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия сведения о договоре обязательного страхования, в том числе уникальный номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

3.3. Участники дорожно-транспортного происшествия должны уведомить страховщиков, застраховавших их гражданскую ответственность, о наступлении страхового случая в случаях и сроки, установленные настоящими Правилами.

3.4. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии прибывшего по сообщению участника дорожно-транспортного происшествия сотрудника страховщика или иного уполномоченного страховщиком лица. Для этого водитель — участник дорожно-транспортного происшествия сообщает страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, любым доступным способом о месте и времени дорожно-транспортного происшествия, а также об обстоятельствах, его повлекших, для принятия страховщиком решения о необходимости выезда на место дорожно-транспортного происшествия.

3.6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе или в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, могут составить его в виде электронного документа (далее — электронное извещение).

Извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе заполняется обоими водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. Каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем самостоятельно.

Электронное извещение составляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) по форме, установленной приложением 5 к настоящему Положению (далее — форма электронного извещения), посредством программного обеспечения, указанного в абзаце десятом настоящего пункта. Каждый водитель транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, направляет электронное извещение страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования.

В случае отображения в полях пункта 6 формы электронного извещения в автоматическом режиме сведений из ЕСИА по решению водителя причастного к дорожно-транспортному происшествию транспортного средства указанные сведения могут быть использованы для составления электронного извещения.

В случае отображения в полях «Марка, модель ТС», «Идентификационный номер (VIN) ТС», «Государственный регистрационный знак ТС» пункта 4, полях «Страховщик», «Страховой полис», «Действителен до» пункта 7 формы электронного извещения в автоматическом режиме сведений из автоматизированной информационной системы обязательного страхования по решению водителя причастного к дорожно-транспортному происшествию транспортного средства указанные сведения могут быть использованы для составления электронного извещения.

Электронное извещение составляется в случае отсутствия оснований, указанных в абзацах четырнадцатом — шестнадцатом настоящего пункта, и при наличии одновременно следующих обстоятельств:

  • ЕПГУ позволяет составить с его использованием электронное извещение;
  • наличие хотя бы у одного из участников дорожно-транспортного происшествия программного обеспечения, предусмотренного абзацем третьим пункта 6 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — специальное программное обеспечение), обеспечивающего составление электронного извещения с использованием ЕПГУ и получение подтверждения направления электронного извещения страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность уч��стников дорожно-транспортного происшествия (далее — отчет о направлении электронного извещения).

6.1. Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.

Датой окончания срока осуществления восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру — страховщику и станции технического обслуживания.

6.2. Максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, по выбору потерпевшего от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно.

В случае организации и (или) оплаты страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства указанная в абзаце первом настоящего пункта максимальная длина маршрута исчисляется до места передачи такого транспортного средства страховщику.

6.3. Восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок.

С флагом России и закосом под лимузин.

В случае ДТП автомобилисту без техосмотра страховая не только не возместит деньги, но и будет способна востребовать с горе-водителя прошлые выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой этому не станет.

По итогу, новые правила страхования нужно запомнить, чтобы не попасть на штрафы и нечистых на руку инспекторов.

С 01.03.2021 вступает в силу и новый «Порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт» (приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280). Диагностические карты, оформленные в письменной форме по результатам ТО, проведенного до 01.03.2021, хранятся у оператора ТО не менее трех лет с даты их формирования. По истечении этого срока они подлежат уничтожению в установленном порядке.

В связи с грядущими изменениями, страховые компании совместно с РСА проводят всеобщую проверку на наличие ТО у автомобилей. И если данные техосмотра не будут совпадать с базой ЕАИСТО — страховщик не сможет оформить ни полис ОСАГО, ни полис КАСКО.

Согласно приказу МВД России от 28.09.2020 № 676 с 01.12.2020 в форму водительского удостоверения и в форму паспорта транспортного средства внесены изменения. Теперь название водительского удостоверения в верхней части лицевой стороны продублировано на трех языках — русском, французском и английском.

Что касается ПТС, то его форма и порядок заполнения изменились лишь частично. Вместе с тем предусмотрено, что бланки ПТС и свидетельств о регистрации транспортных средств, изготовленные в соответствии с ранее утвержденными образцами, используются до их полного израсходования, но не позже чем до 1 января 2025 года.

Однако, радость получения новых прав для водителей с просроченными водительскими удостоверениями, срок действия которых истек с 01.02.2020 по 15.07.2020, освобожденных от замены в связи с пандемией коронавируса (Указ Президента РФ от 18.04.2020 № 275) может быть омрачена. По данным ГИБДД, за указанный период должны были быть заменены более 2 млн водительских прав. Срок замены истекает 31.12.2020 включительно (приказ МВД России от 09.06.2020 № 410).

Те, кто не успеет представить в ГИБДД необходимые документы и получить новые права, с 1 января 2021 могут быть оштрафованы как не имеющие права управления транспортным средством (ст. 12.7 КоАП). Кроме того, в случае ДТП такие автовладельцы рискуют не только страховым возмещением, но и определенно увеличат стоимость своего полиса ОСАГО в будущем (см. ниже).

ОСАГО-2021 Изменения, которые нужно знать каждому водителю

В конце уходящего 2020 года сеть наводнили многочисленные запросы автовладельцев по поводу новых штрафов ГИБДД, связанных с предполагаемым вступлением в силу с 01.01.2021 нового КоАП (Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действительно, в проекте этого кодекса, изначально подготовленного Минюстом РФ, штрафные санкции (не только за нарушение ПДД) были значительно увеличены по сравнению с действующими. Однако ввиду негативной реакции общественности на некоторые нормы проекта, а также недостаточной их проработанностью, Минюст продолжил работу над кодексом (в настоящий момент — третья редакция). Таким образом, новый КоАП пока не принят, поэтому штрафы за ОСАГО (или за отсутствие ОСАГО) в 2021 году действуют в редакции КоАП, утв. фед. законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Цена страховки авто в 2021 году будет рассчитываться исходя из нескольких параметров:

  • вводятся коэффициенты, напрямую зависящие от возраста водителя и его водительского стажа;
  • на стоимость страховки будут влиять нарушения ПДД владельцем авто, в частности серьезно повлияет неоднократный проезд водителя на красный цвет, превышение скорости, обгон через двойную сплошную;
  • стоимость страховки будет зависеть от суммарного размера штрафов автовладельца: чем больше сумма уплаты за нарушения, тем выше цена полиса.

Установление базовой ставки ОСАГО является прерогативой Центробанка РФ с 2015 года. Тарифы страхового полиса не являются фиксированными и имеют значительный диапазон. С 2019 года базовая ставка страхового полиса колеблется от 2740 до 4945 рублей. Запланированное повышение на 20% ценового диапазона пока не получило одобрения в правительстве РФ.

Напоминаем, что в настоящее время оформить страховой полис ОСАГО можно без физического посещение офиса страховой компании, все можно выполнить в онлайн-режиме.

База злостных нарушителей, новые правила техосмотра, штрафы с камер за езду без страхового полиса и персональные коэффициенты каждому водителю — как изменится система ОСАГО в 2021 году

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году.

Неустойка (пеня) рассчитывается со дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного для выплаты, ремонта ТС и т.п. Ранее этот вопрос не был конкретизирован законом.

Страховщик освобождается от штрафа в размере 50% от взысканной суммы, если исполнит решение финансового уполномоченного в оговоренный в решении срок (ст.16.1 закона).

Страховщик отвечает за несоблюдение требований к натуральному возмещению по ОСАГО (ремонт) вплоть до лишения ЦБ РФ страховой компании такого права. В основном, это касается срока проведения ремонта 30 рабочих дней. В таком случае Центробанк может установить обязанность возмещения в денежной сумме, что плохо и страховщику, и водителю, так как учитывается степень износа ТС (в последнем случае).

Максимальное и минимальное значение базовых тарифов, устанавливаемых ЦБ РФ, изменилось на 20% в одну и другую сторону.

Изменен коэффициент возраст-стаж для более справедливой стоимости полиса: чем больше возраст и стаж вождения, тем коэффициент в два раза меньше.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) устанавливается каждый год 1 апреля в зависимости от выплаченного страхового возмещения в предыдущий период и влияет на стоимость полиса. Все данные сохраняются в АИС РСА и в случае перерыва в страховании льготы действуют.

Полисы можно приобрести не только напрямую у страховщиков, но и через системы РСА “Единый агент” в случае использования лимита полисов страховщиком или “Е-Гарант” на сайте замещающего страховщика, узнать которого можно по ПТС автомобиля.

Отменено право регрессных требований по европротоколу. Теперь страховая не может обратиться в суд с иском к виновному лицу, если оно не направило в течение пяти рабочих дней извещение о ДТП.

Отменено право регресса к пешеходу, виновнику ДТП, если ему причинен вред здоровью, либо к его наследникам в случае его смерти.

Кроме потерпевшего и выгодоприобретателя такие выплаты смогут получить наследники и родственники потерпевших, представитель потерпевшего (ст.18 Закона). Срок обращения — три года с даты ДТП или с даты признания несостоятельным (банкротом) страховой компании или отзыва у нее лицензии.

В прессе много писали, что с 1 сентября 2019 г. изменится стоимость полиса ОСАГО: пределы базовых тарифов увеличатся на 30%, а с 1 сентября 2020 г. на 40%. Будет применена поэтапная отмена коэффициентов мощности и регионального, что приведет к снижению его стоимости. Вместе с тем, МинФин РФ предложил учитывать манеру вождения при расчете стоимости полиса, применять разные виды полисов с лимитом выплат от 1 млн. руб. до 2 млн. руб., правда только с согласия страховой компании, увеличить срок действия договора страхования до 3 лет. На сегодня изменения коснулись правил оформления документов о ДТП (ст.11.1 п.2 абз.3 Закона).

Ожидаемое увеличение лимита страховой выплаты по европротоколу до 400 тысяч руб., но пока этого нет. Зато предусмотрена возможность оформить европротокол даже при наличии разногласий между участниками ДТП с соблюдением двух условий: происшествие должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения, размер лимита выплаты будет ограничен 100 тысячами руб. (ст.11.1 Закона).

Извещение о ДТП можно будет направить в электронном виде с помощью специального приложения, приложив фотографии повреждений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *