Биксенон разрешен или нет в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Биксенон разрешен или нет в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Использование ксенона в автомобильных фарах в законе фигурирует как нарушение за установку оборудования, не предусмотренного техническими характеристиками ТС. Это означает, что получить наказание за ксеноновые лампы могут только те автовладельцы, которые установили приборы нелегально, вразрез требованиям производителя. В 2021 году ответственность нарушителя не поменяется — его ждет довольно суровое наказание.Мало автолюбителей не знает, чем привлекателен ксенон.

12.5 КоАП РФ. Термин «ксенон» не употребляется ни в одном нормативном акте, но наказание за его неправильное использование вполне реальное. Дело в том, что есть перечень неисправностей, при которых движение ТС запрещено.

Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?

Только правильно установленный ксенон в фарах приносит пользу. Самовольная установка карается законом и не зря, многие во имя экономии нарушают все нормы и устанавливают ксенон сами. Так что наказание за ксенон в 2021 году полностью оправдано.

При выявлении такого нарушения применяется статья 12.5, часть 3 КоАП, предусматривающая лишение на срок от полугода до года за нарушенный режим работы и цвет световых приборов. Но есть судебной практике по лишению прав за ксенон, которая применялась вплоть до июня 2021 года, большая огрешность, когда применение именно части 3 статьи 12.5 недопустимо.

И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку. Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же р. Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах Это не ксеноновые статьи!

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Биксенон Разрешен Или Нет В 2021 Году

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

Почему? Смотрите далее. В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств содержится запрет на использование ламп не соответствующих типу прибора. 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. Эксплуатация транспортного средства с ксеноновыми лампами приравнивается к эксплуатации неисправного транспортного средства, когда это запрещено.

Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары? Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить – каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет ставят только по двум причинам. Это – внешний вид и практическое использование.

Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф. Но при таком общении нужно обязательно знать меру. Молодежь, которая использует методички для разговора с ДПС, иногда перегибает палку и сталкивается с еще большими проблемами.

За использование машины, на которой на передней части стоят красные лампочки или световозвращатели красного света, или же световые приборы, которые не соответствуют закону, то водителя ждет наказание в виде лишения водительских документов на срок от 6 до 12 месяцев, а также несоответствующие требованиям приборы могут быть конфискованы.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. На практике эта проблема в том числе и самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Если попытки расстаться друзьями, известным только водителям и инспекторам ДПС способом, провалились, инспектор может просить предъявить ему лампу для досмотра добровольно. Чтобы этого избежать, можно найти полторы сотни причин. Если сотрудник ДПС составил протокол, то вынимать лампу ему нельзя, поскольку по правилам досмотра, он проводится без каких бы то ни было нарушений целостности конструкции автомобиля, а демонтаж плафона или колпака — это уже нарушение. До тех пор, пока инспектор не определит тип лампы, он не может предпринимать дальнейших действий. Об этом четко говорится в статье 286 УК РФ.

Пока, именно сейчас, никак. Но завтра может все измениться, может быть принята поправка или отмена отмены приказа или еще какая-то заковыка, которая вернет положение 2021 года, и тогда установка нештатного ксенона на отечественные автомобили будет возможна. Для того, чтобы внести изменения в конструкцию отечественного автомобиля, необходимо:

Биксенон разрешен или нет в 2021 году

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.

Чтобы определить законность использования ксенона, сотрудники ГИБДД обычно сравнивают маркировки. Если на стекле фары стоит маркировка D, то данная установка ксеноновых ламп законна. Следует не забывать о том, что сертифицированный товар обладает автоматическим корректором, то есть при включении фары свет изначально направлен в землю, а позже поднимается до определенного необходимого уровня. Также для ксенона машина должна быть оборудована омывателями фар.

Вопрос «Разрешен ли ксенон?» является первоочередным перед приобретением ламп с таким типом света. Ведь многие считают, что луч очень ярок и ведет к ослеплению водителя, движущегося по встречной полосе. Данное мнение не совсем правильно и, в основном, связано с тем, что автовладельцы производят установку самостоятельно, без владения определенными знаниями, что ведет к неправильному функционированию фар. Это чревато тем, что галогенные отражатели с использованием ксеноновых ламп могут светить куда угодно, но только не на дорогу, например, на соседние, встречные автомобили, что создает дискомфорт водителям. Также существует мнение о том, что ксенон сам по себе улучшает видимость дороги: чем больше света, тем больше и лучше видно, — что тоже ошибочно. Так разрешен ли ксенон? Да, только если его установит профессионал в определенный тип фар.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Следует знать, что в законе нет прямого запрета на установку ламп и фар такого типа. В нем отсутствуют определения «ксеноновые лампы» или «ксеноновые фары». Для того чтобы выяснить, разрешен ли монтаж нового осветительного оборудования, нужно выяснить маркировку уже установленного. Дело в том, что существует несколько видов фар и ламп, в том числе, ксеноновых. Если при осмотре обнаружится, что марка осветительного оборудования, которым оснащен автомобиль, не соответствует требованиям предъявляемым к безопасности транспортных средств, к водителю будут применены санкции, вплоть до запрета эксплуатации авто.

Во-первых, такие фары светят настолько ярко, что способны ослепить водителя встречного транспортного средства. А это чревато возникновением аварийной ситуации. Во-вторых, нерадивые автовладельцы в большинстве случаев устанавливают только ксеноновые или биксеноновые лампы, забывая о том, что к ним нужна специальная фара, в достаточной степени рассеивающая луч яркого света. В-третьих, зачастую монтаж осветительного оборудования производится водителями самостоятельно и часто вопреки правилам таких работ.

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД — «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Закон

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное — уважайте других участников дорожного движения.

И именно на незаконность этого указал Верховный суд России. В частности, в Постановлении Пленума говорится: При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации. Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения. Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!

Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2021 год : 2.54.

Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый.

Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар. Ещё кое-что полезное для Вас: Итак, есть «новый закон» от июня 2021 года в виде Постановления Пленума Верховного суда.

Но что он нам даёт в практических целях? Абсолютно ничего конкретного, к сожалению или к счастью.

По крайне мере, нельзя однозначно утверждать, что лишение прав за ксенон отменено.

Использование ксенона в автомобильных фарах в законе фигурирует как нарушение за установку оборудования, не предусмотренного техническими характеристиками ТС. Это означает, что получить наказание за ксеноновые лампы могут только те автовладельцы, которые установили приборы нелегально, вразрез требованиям производителя. В 2021 году ответственность нарушителя не поменяется — его ждет довольно суровое наказание.Мало автолюбителей не знает, чем привлекателен ксенон.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2021 году. Легализация ксенона

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, в 2021 году за установку ксенона или светодиодов автолюбителям грозят сразу несколько видов наказаний:

  • штраф в размере 3000 рублей;
  • конфискация световых приборов;
  • лишение прав на 6-12 месяцев.
  • Что грозит водителю за ксенон в 2020 году? — 20/01/2020
  • За ксенон и светодиоды перестанут лишать прав — 26/06/2019
  • Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2019 году — 14/01/2019
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД — «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Закон

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Как уже было сказано, сам по себе ксенон в фарах не запрещен. Нарушением считаются только те случаи, когда тип ламп не соответствует маркировке рассеивателей. Чаще всего за установку ксенона наказывают водителей отечественных автомобилей, потому что инспекторы знают, что на российских автомобилях ксенон с завода не устанавливается. Также особое внимание инспекторы могут уделять дешевым иномаркам с ксеноновыми фарами. В таком случае они будут проверять маркировку на линзах: ксенон разрешено устанавливать в рассеиватели, относящиеся к типу DC, DR или DCR. Помимо этого, для установки ксенона фара должна иметь корректор угла наклона и омыватель. Владельцев дорогих иномарок за ксенон останавливать, конечно, не будут. Хотя во время техосмотра нарушение, если оно есть, скорее всего, обнаружат.

Несмотря на то, что сам по себе ксенон законом не запрещен, устанавливать его в автомобили, не предназначенные для этого, нельзя. Штраф за нарушение этого запрета, конечно, небольшой, однако на практике инспекторы и судьи выносят более строгое наказание по схожей статье. В таком случае, защитить свои права без помощи автоюриста будет довольно сложно.

Начиная с 25 января 2021 год любой пост ГИБДД имеет право проверить наличие газозарядных ламп в автомобиле, и в случае их обнаружения, составить протокол о нарушении и отправить данные для установки личности водителя, а также предписания ему соответствующего наказания.

Использование галогенных осветителей для автомобиля регулируется частью 3 статьи 12.5 свода административных нарушений и Списком неисправностей и условий для запрета эксплуатаций транспортных средств. Согласно этим документам, за езду с ксеноном владельцу автомобиля не грозит штраф, но наказанием выступит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Незаконное самовольное изменение конструкции автомобиля, коим считается установка отличающихся от первоначальной конструкции фар, карается принудительным аннулированием регистрации автомобиля. Данные правила не касаются машин, на которых первоначально были предусмотрены ксеноновые фары.

Если при проверке автомобиля служебное лицо обнаружит установленные вне соответствия с техпаспортом автомобиля фары, сотрудник ГИБДД имеет право предъявить водителю нарушения 2 статей КоАП Российской Федерации. Административная ответственность предполагает лишение нарушителя водительского удостоверения, продолжительность наказания от 6 до 12 месяцев.

За нарушение такого плана не предусмотрены штрафные санкции, и по умолчанию применяется только один вид административного наказания – лишение прав Однако, если удасться доказать, что в руководстве к использованию его автомобиля не было указано, что установка газоразрядных ламп на данную модель запрещена, водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей или отделаться предупреждением.

Лампы с наличием ксенонома или биксенона запрещены к установке на любой модели автомобиля и на мотоцикле, кроме тех, где подобные осветительные приборы предусмотрены строением автомобиля.

Если в фарах вашего автомобиля установлены газоразрядные источники света, и вас остановил сотрудник ГИБДД, вам следует дать несколько простых правил, помогающих избежать нежелательных последствий:

  • запросите данные остановившего вас сотрудника, номер его жетона и номер телефона дежурной части. Все эти данные помогут обжаловать решение суда при неправомерных действиях сотрудника;
  • с января 2021 года сотрудник ДПС может остановить вас и произвести осмотр автомобиля без веских причин. Будьте к этому готовы;
  • для того, чтобы убедиться в наличии нелегального оборудования, сотруднику необходимо открыть капот. Это действия приравнивается к досмотру и дает право снимать происходящее на любое устройство, а также на присутствие понятых;
  • инспектор имеет право изъять фары и номерные знаки, но переместить автомобиль на штрафстоянку в этом случае нельзя.

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное — уважайте других участников дорожного движения.

Устанавливать ксенон самостоятельно в 2021 году можно, но только соблюдая технические правила и нормы. При этом правильнее обращаться в специализированные центры.

Один из вариантов – приобретение переоборудованных фар у производителя. Они должны соответствовать ГОСТу, что производитель должен документально подтвердить.

В 2021 году запрещено менять световые приборы в фарах автомобиля на ксеноновые лампы, предназначенные для другого типа освещения. Например, установка ксенона в галогенные фары.

Такие манипуляции приводят к высокой аварийности, неправильный свет слепит водителей встречных авто. А у инспекторов ГИБДД появляется повод наказать нарушителя в виде оформления штрафа или лишения прав.

Если автомобиль предназначен для ксенона, на фарах обязательно присутствует отметка с буквой D.

То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2021 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.

Лишение прав – почти стопроцентный исход езды с незаконно установленным ксеноном в 2021 году. Чаще всего, именно такое решение принимает суд. При этом прав можно лишиться на период от 6 месяцев до 1 года.

Напомним, что если транспортное средство не предназначено для газоразрядных ламп, их нельзя устанавливать ни в обычные, ни в противотуманные фары. Также нарушением считается установка фар красного цвета.

Самое главное – руководствоваться техническими характеристиками своего транспортно средства и не нарушать существующие нормы.

Чтобы быть уверенным в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения ВУ, водителю лучше подготовиться к возможной встрече с инспектором заранее. Для этого надо определить легальным или нелегальным ксеноном оснащены фары автомобиля. Если в фарах установлены несоответствующие лампочки, лучше их демонтировать. Приведем таблицу отличий законного и кустарного ксенона в 2021 году.

По ГОСТу Вне закона
На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. Буква D на фаре отсутствует.
Наличие специального омывателя фар. Отсутствие омывателя.
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. Электрический ручной корректор.
Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются.

В 2021 году в сфере наказаний за ненадлежащее освещение автомобиля сохранились те же правила, что и в прошлом году. Автолюбителей, неправильно установивших ксеноновые лампы, штрафуют за:

  • противотуманки;
  • прожектор на крышу;
  • незнание о незаконной установке ксенона.

Водители часто пробуют доказать свою невиновность в суде. Они говорят, что транспортное средство было приобретено с ксеноном. А легальный он или нет, они не знали. Однако такое оправдание не срабатывает.

На это есть две причины:

  • Как правило, газоразрядные лампы, установленные с нарушениями, обнаруживаются еще при переоформлении авто. Сотрудники ГИБДД досконально проверяют транспортное средство. Если ксенон установлен с нарушениями, автомобиль не переоформляют. Владельца авто штрафуют и требуют исправить нарушения.
  • Если же покупатель сразу не переоформил авто и действительно приобрел его с нелегальным освещением, штраф за установку ксенона в 2021 году в любом случае ложится на него.

Ксенон, действительно, хорош. Но только тогда, когда автомобиль предназначен для его использования. Он будет хорошо освещать путь и в темноте, и в тумане. Будет служить долго и надежно. В других случаях он потенциально опасен для самого водителя и для других участников движения. К тому же обладателю нелегальных газоразрядных ламп освещения вряд ли удастся сохранить права после встречи с инспектором ГИБДД. Все это лучше учесть заранее, решая, нужен водителю ксеноновый свет или нет.

Вы можете прочитать в ряде не самых авторитетных СМИ и блогах, увидеть в видеороликах распространение новости о том, что ксеноновые фары, а также светодиодные LED лампы в России разрешили. Речь идёт именно о такой установке, которая не предусмотрена конструкцией транспортного средства, её ещё называют «колхозным» ксеноном. Якобы Верховный суд в 2021 году прямо допустил по новому закону ставить газоразрядные лампы в головной свет и противотуманки. Правда всё это или нет? Что на самом деле сказали в ВС РФ? Правда ли ксенон не запрещён на сегодня и какие за это штрафы может ли водителю грозить лишение прав? Всё это мы и узнаем в данной статье.

Но есть судебной практике по лишению прав за ксенон, которая применялась вплоть до июня 2021 года, большая огрешность, когда применение именно части 3 статьи 12.5 недопустимо. Именно на это и указал Верховный суд в своём очередном Постановлении Пленума.

В то же время зафиксировать нарушение должен инспектор технадзора на стационарном посту. Все пункты должны быть зафиксированы в протоколе. Далее водителю дают его на подписание: вы можете согласиться с содержимым или нет, что также фиксируется в документе. Не подписывать его вовсе – идея плохая, именно несогласие станет причиной для оспаривания в судебном порядке.

Одно из последних судебных решений по светодиодам вынесено в Набережных Челнах 10 января 2021 года. Согласно документу, по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ водителя лишили прав на срок 6 месяцев, с конфискацией в пользу государства световых приборов — двух светодиодных ламп LED с вентиляторами охлаждения.

Согласно указанной части 3 статьи 12.5 КоАП РФ запрещено управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В фарах установлен ксенон не по нормам, будет штраф. В 2021 году есть для этого основания. Для того чтобы предотвратить более жесткую меру наказания в виде лишения удостоверения, нужно знать определенные правила выявления нарушений. В частности то, что досмотр должен проводиться на стационарном посту и исключительно представителем технического надзора.

Уважаемые автовладельцы, если вас заинтересовал штраф за ксенон, тогда вы обратились по адресу. В этом материале будем рассматривать, может ли быть использована в принципе, если да то при каких условиях и в каких размерах исчисляется такая мера наказания. Обо всем по порядку.

Но с другой стороны, суды по сути развязывают руки инспекторам ГИБДД и дают лишнюю возможность требовать взятку. За то, чтобы инспектор закрыл глаза на нарушение и не составил протокол, по которому водителя лишат прав на полгода-год, многие автомобилисты будут согласны заплатить.

А первый пункт статьи 12.5 — самый легкий, по нему нарушителю положено предупреждение или штраф в 500 рублей. С учетом 50-процентной скидки при оплате в первые 20 дней после вынесения, штраф и вовсе должен составлять 250 рублей.

Многие водители могут сказать, что штраф за ксенон – это наименьшее из зол, которое может случиться за незаконную установку. Ранее практически не применялась часть № 1 статьи КоАП 12.5, которая регулирует наложение штрафа в размере 500 рублей за несоответствие только цвета или режима работы фар. Однако такая правовая форма наказания существует, и многие автомобилисты надеются, что она будет применять чаще, чем лишение прав за ксенон 2021 году, в связи с вышеуказанным Постановлением Верховного Суда.

Конструкционная особенность ксеноновой лампы в том, что в ней не используется нить накаливания, а применяется специальная колба с электрической дугой. При этом колба заполняется смесями инертных газов. При пропускании через них электрической энергии возникает свечение. Оно получается яркое, практически идентичное дневному свету. Однако свет может приобретать оттенки в зависимости от газовых компонентов. Так, например, холодный белый свет с голубым отливом дают ртутные пары.

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет. Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары. Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Важно! Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде. При этом важно учитывать, что лично судья не будет досматривать автомобиль, а будет руководствоваться только данными, указанными в протоколе. Поэтому изначально нужно следить за правильностью и корректностью заполнения документа.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств содержится запрет на использование ламп не соответствующих типу прибора.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Эксплуатация транспортного средства с ксеноновыми лампами приравнивается к эксплуатации неисправного транспортного средства, когда это запрещено.

Практикой установлено за данное нарушение применять часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет. Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары. Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Ксенон в 2021 году: штраф или лишение прав?

Ксеноном называют инертный газ, применяющийся в специальных газоразрядных лампах, которые устанавливают на авто. Он находится в специальной внутренней колбе, защищенной еще одной, внешней, оберегающей смесь от перепада температур и давления, а также попадания внутрь сторонних примесей.

У ламп такого типа есть множество преимуществ, которые делают их особенно популярными не только в России, но и по всему миру.

Установка на автомобиле ксеноновых фар обеспечивает следующие плюсы:

  • Значительное улучшение видимости на дороге в темноте и при плохой погоде;
  • Снижение нагрузки на глаза, благодаря приближенности света к дневному;
  • Экономия энергопотребления, увеличение срока службы лампы.

Поставить можно так же и биксенон. Он представляет собой все тот же газ внутри лампы, но использовать ее можно будет как для дальнего, так и для ближнего света. Обычный же ксенон позволяет включать только одну дальность.

Важно! Биксенон в России приравнен к обычному ксенону, из-за чего на него распространяются такие же правила и наказания за нарушения, связанные с его установкой.

Если ксенон на транспортном средстве легальный, то претензий со стороны ГИБДД предъявлено в таком случае быть не может.

Определить легальность установленных фар можно самостоятельно. Автомобиль должен относиться к одному из вариантов:

  • Ксенон встроен в линзы автомобиля на этапе производства;
  • Газоразрядные лампы не установлены на заводе, но допустимы конструкцией;
  • Производителем установка ксенона не предусмотрена, но автомобиль был переоборудован и подготовлен к процедуре.

Правила установки ксенона в фары транспортного средства требуют обязательного выполнения каждого пункта. Иначе процедура будет признана нелегальной, а водитель ответит перед законом. Поэтому нужно, чтобы были учтены все мелочи.

Легализовать установку ксенона удастся, если выполнить следующие условия:

  1. Фары имеют соответствующую маркировку и совместимы с газоразрядными лампами.
  2. В стекло фар нужно установить омыватель высокого давления.
  3. Автомобиль должен оснащаться блоком для регулировки светового пучка.

Нелегальный ксенон относят к неисправностям ТС, при которых запрещено его использование. За нарушение этого закона не штрафуют – водителя сразу ждут более жесткие меры. Смягчить их будет очень трудно, т.к. подобные действия водителя всегда оцениваются максимально строго. Исключением в денежном вопросе могут стать ксеноновые лампы, которые были незаконно установлены в противотуманках. За это могут выписать штраф до 3 тыс. рублей, но после этого все равно придется испытать на себе более серьезные меры воздействия со стороны закона.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Не заметить ксеноновый свет от автомобиля практически невозможно. Особенно если речь идет о старом отечественном авто. В таких случаях за ксеноновые лампы ответить придется практически всем. Избежать наказания можно довольно банальным способом – затруднением работы инспектору.

Помогут несколько действий:

  1. Требование о предъявлении удостоверения, видеофиксации или присутствии понятых.
  2. Напоминание, что за поломку при осмотре будет подан иск на возмещение ущерба.
  3. Слова о том, что навыков для выкручивания лампочек нет, а ломать их не хочется.

В вопросах установки ксеноновых ламп есть свои нюансы и противоречия. Их нужно знать, чтобы правильно себя вести при встрече с инспектором. Также они помогут решить, стоит ли вообще ставить фары самостоятельно.

Что нужно учесть:

  1. Уйти от наказания за ксенон, оправдываясь незнанием об установке или покупке авто в таком виде, не удастся.
  2. При первом техосмотре специалисты выявят наличие нелегального ксенона и потребуют его удаления.
  3. Во время установки газоразрядных ламп нельзя менять их количество и месторасположение.
  4. Если машина просто стоит на месте, то лишения прав в суде избежать будет проще, но понести ответственность все равно придется.

Главным противоречием в установке газоразрядных ламп является факт, что при правильной работе с автомобилем возможно добиться полноценной работы любых фар. Тем не менее такие действия запрещены. Разрешенными они остаются только для тех, кто успел сделать это до 2015 года.

Как уже было сказано, сам по себе ксенон в фарах не запрещен. Нарушением считаются только те случаи, когда тип ламп не соответствует маркировке рассеивателей. Чаще всего за установку ксенона наказывают водителей отечественных автомобилей, потому что инспекторы знают, что на российских автомобилях ксенон с завода не устанавливается. Также особое внимание инспекторы могут уделять дешевым иномаркам с ксеноновыми фарами. В таком случае они будут проверять маркировку на линзах: ксенон разрешено устанавливать в рассеиватели, относящиеся к типу DC, DR или DCR. Помимо этого, для установки ксенона фара должна иметь корректор угла наклона и омыватель. Владельцев дорогих иномарок за ксенон останавливать, конечно, не будут. Хотя во время техосмотра нарушение, если оно есть, скорее всего, обнаружат.

Несмотря на то, что сам по себе ксенон законом не запрещен, устанавливать его в автомобили, не предназначенные для этого, нельзя. Штраф за нарушение этого запрета, конечно, небольшой, однако на практике инспекторы и судьи выносят более строгое наказание по схожей статье. В таком случае, защитить свои права без помощи автоюриста будет довольно сложно.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Водителям, которые хотят знать, как защитить свои права, нужно понимать для каких случаев, какая мера наказания предусмотрена. Начнем с лишения удостоверения, основания:

  1. Отсутствие разрешения на установку.
  2. Использование красных фар и таких же отражающих элементов.
  3. Световые приборы не соответствуют ПДД в части цвета, режима работы.

Штраф и запрет на эксплуатацию до устранения неполадок может иметь место, если:

  • регулировка фар не отвечает ГОСТу;
  • лампы не соответствуют конструкции фар;
  • дополнительные элементы не отвечают имеющемуся типу оборудования.

В фарах установлен ксенон не по нормам, будет штраф. В 2021 году есть для этого основания. Для того чтобы предотвратить более жесткую меру наказания в виде лишения удостоверения, нужно знать определенные правила выявления нарушений. В частности то, что досмотр должен проводиться на стационарном посту и исключительно представителем технического надзора.

Могут иметь место ситуации, когда на момент покупки авто не было адаптировано под оснащение ксеноновыми лампами. По истечении определенного периода изготовитель стал выпускать те же модели, но уже с современными осветительными системами. В этом случае установка будет оправданной.

Но есть момент, помимо самих ламп нужно поменять всю фару. Это практичней и надежней, чем устанавливать все элементы, без которых использование ксенона запрещено. Также следует обратить внимание на цвет, как уже отмечалось ранее. Красные лампы и такие же отражатели попадают под запрет.

Важно! Фары должны быть адаптированы под типовые характеристики. Только в таком варианте раскрываются все преимущества того или иного осветительного элемента.

Вопрос: Сколько составит штраф за ксенон в противотуманках?
Ответ: Штрафы ГИБДД за несанкционированный ксенон в 2021 году – лишение права управления. При наличии неисправностей денежное взыскание колеблется в пределах 3000 рублей, но минимум – 500 рублей.

Вопрос: Как вернуть права без уплаты штрафа?
Ответ: За нештатный ксенон предусмотрено лишение прав. Его можно оспорить в некоторых ситуациях, например, когда в инструкции завода изготовителя нет четкого запрета на использование ксенона. Штраф же в большинстве случае платить придется, так как если проблема обнаружена, то назначение вполне оправданное. Без его уплаты не допустят на пересдачу экзамена для возврата удостоверения.

Вопрос: Может быть, штраф вместе с лишением и отправкой машины на штрафстоянку?
Ответ: Возможность использования штрафа в комбинации с изъятием удостоверения. Для каждой меры есть свои причины. Например, нет разрешения на установку, но система укомплектована полностью, нет перегрева и точный фокус, тогда только лишение. Одним штрафом можно обойтись, если запрета на установку нет, но лампа перегревается, свет отражается вверх. Штрафстоянка в данном случае не может быть использована, разве что для этого были другие сопутствующие нарушения.

Вопрос: Прекращение регистрации за ксенон возможно ли такое последствие?
Ответ: Так как самовольная установка ламп на авто может быть квалифицировано, как незаконное изменение конструкции ТС, то может быть применено к нарушителю мера в виде аннулирования регистрации ТС и как следствие прекращение регистрации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *