Доходы от операционной аренды кэк 660 или 664 в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы от операционной аренды кэк 660 или 664 в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Доходы от операционной аренды: признание и учет

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

  • физические лица, в том числе нерезиденты;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

12К «Доходы от концессионной платы»

Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий

161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных

163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

171 «Курсовые разницы»

На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется

176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

211 «Заработная плата»

В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

  • выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

  • выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

  • единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;

  • компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию).

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

В статью 300 добавлена также одна подстатья 350 «Увеличение стоимости права пользования активом», на неё необходимо относить суммы повышения стоимости прав использования актива, но только при условии, если объект признан находящимся именно в операционной аренде в числе имеющихся нефинансовых активов учреждения. Эта подстатья также не может использоваться для кассовых поступлений или выбытий.

Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений.

С 1 января 2020 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 246н.
Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2020 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.

Доходы от операционной аренды кэк 660 или 664 в 2020

Новые аналитические счета. При выплате (возмещении) учреждением денежных средств командированным лицам они признаются подотчетными лицами. Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с ними предназначен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п.

212 Инструкции № 157н). Поскольку применение аналитических счетов по счету 0 208 00 000 тесно связано с использованием соответствующих кодов КОСГУ, при отражении командировочных выплат:

  1. учащимся, спортсменам – аналитический счет 0 208 26 000 (вместо счета 0 208 96 000).
  2. персоналу (за исключением суточных) с 2021 года нужно применять аналитический счет 0 208 26 000 (вместо счета 0 208 12 000);

Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности командированных лиц (подотчетных лиц) на счете 0 208 26 000 отражается бюджетными (казенными) учреждениями с указанием в 24 – 26‑м разрядах номера соответствующего кода КОСГУ (п. 21 Инструкции № 157н).

Это сочетание используется для учета оплаты по системе «Платон», а также за загрязнение окружающей среды.

Последние в таблице соответствия КВР и КОСГУ 2021 на сегодняшний день изменения от 26.06.2021 года:

  1. КВР 142 добавлен КОСГУ 222 для учета возмещений расходов на покупку билетов на общественный транспорт в служебных поездках, а также компенсаций за использование личного авто.
  2. КВР 113 добавлен КОСГУ 211 для учета заработной платы осужденных.
  3. КВР 407, 413, 414 теперь могут корректно сочетаться с КОСГУ 225.

Изменились названия КВР 631, 632, 633, 812, 813, 814. Изменения от 11.10.2018: Изменилось соответствие КВР 880: КОСГУ 212, 220, 290,310 и 340.

При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п.

220 Инструкции № 157н). Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов. Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела.

При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

220 Инструкции

С 01.01.2019 вступил в силу порядок, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), в соответствии с которым статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями, оканчивающимися на следующие коды:

Код Тип расчетов Что к нему относится
1 Расчеты с участниками бюджетного процесса К участникам бюджетного процесса относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ, п. 13.5.1 Порядка № 209н):

  • Президент РФ;
  • высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк РФ;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств;
  • государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения в части выполнения полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
  • иные получатели бюджетных средств, которые имеют право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета.

Пример: расчеты с ФНС, казенными учреждениями, ФСС, ФОМС, главными распорядителями бюджетных средств и т.п.

2 Расчеты с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее – Закон № 7-ФЗ).

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

3 Расчеты с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора К организациям государственного сектора относятся (п. 9.5 Порядка № 209н):

2021 бюджетник разъяснение по кэк 660 что означает кэк 667

Арендатор при переходе на ФСБУ 25/2018 ведет учёт аренды всегда одинаково, не разделяя её на операционную и финансовую. В дебете активного счёта организация отражает не само имущество: помещение, оборудование, автомобиль, — а право пользования активом (ППА), на которое будет начисляться амортизация. В кредите пассивного счета указывается обязательство по аренде, которое будет погашаться.

ООО «Весёлое детство» получило у АО «Аэромир» надувной батут в аренду сроком на 6 месяцев. Арендная плата составляет 100 тыс. рублей в месяц (НДС нет). Арендные платежи уплачиваются в начале месяца. Стоимость батута по договору — 2 млн рублей.

В учёте арендатора будут отражены следующие проводки:

При получении батута:

  • Дт 001 — 2 000 000 рублей — Получен батут от арендодателя;

Ежемесячно в течение срока аренды:

  • Дт 60-ав Кт 51 — 100 000 рублей — Оплачена арендная плата за месяц;
  • Дт 20 Кт 60 — 100 000 рублей — В конце месяца отражены расходы на аренду;
  • Дт 60 Кт 60-ав — 100 000 рублей — Зачёт ранее уплаченного аванса в счёт арендной платы;

По окончании аренды:

  • Кт 001 — 2 000 000 рублей — Батут возвращён арендодателю.

Если договор аренды предусматривает сдачу в субаренду или последующий выкуп, особенностей учёта нет. Аренда будет отражаться по общему правилу — как право пользования активом и обязательство по аренде.

Организация получила в аренду станок.

  1. Срок аренды — 24 месяца.
  2. Арендная плата уплачивается в последний день каждого месяца в сумме 120 тыс. рублей, в т. ч. НДС 20 тыс. рублей.
  3. Авансовых платежей нет.
  4. Ставка по возможному кредиту на сопоставимую сумму и срок — 10 % годовых.
  5. Амортизация по аналогичным станкам начисляется линейным способом.

В учёте арендатор признаёт обязательство по аренде и ППА, которое признаётся в сумме, равной дисконтированной сумме будущих арендных платежей. Расчёт приведён в таблице.

Номер периода (месяца) Номинальная сумма платежа, руб. Кол-во месяцев до платежа Коэффициент Приведённая сумма платежа, руб.
1 100 000,00 1 0,992088943 99 208,89
2 100 000,00 2 0,984240472 98 424,05
3 100 000,00 3 0,984240472 97 645,41
4 100 000,00 4 0,968729306 96 872,93
5 100 000,00 5 0,961065634 96 106,56
6 100 000,00 6 0,953462589 95 346,26
7 100 000,00 7 0,945919693 94 591,97
8 100 000,00 8 0,938436469 93 843,65
9 100 000,00 9 0,931012445 93 101,24
10 100 000,00 10 0,923647153 92 364,72
11 100 000,00 11 0,916340128 91 634,01
12 100 000,00 12 0,909090909 91 634,01
13 100 000,00 13 0,901899039 90 189,90
14 100 000,00 14 0,894764065 89 476,41
15 100 000,00 15 0,887685536 88 768,55
16 100 000,00 16 0,880663006 88 066,30
17 100 000,00 17 0,873696031 87 369,60
18 100 000,00 18 0,866784172 86 678,42
19 100 000,00 19 0,859926993 85 992,70
20 100 000,00 20 0,853124062 85 312,41
21 100 000,00 21 0,84637495 84 637,49
22 100 000,00 22 0,83967923 83 967,92
23 100 000,00 23 0,83303648 83 303,65
24 100 000,00 24 0,826446281 82 644,63
ИТОГО 2 400 000,00 2 176 456,76

Далее ежемесячно начисляются проценты, увеличивающие обязательство по аренде, а также уплачиваются арендные платежи, уменьшающие обязательство. Проценты исчисляются как произведение месячной процентной ставки на остаток задолженности по аренде на начало месяца.

Расчёт сумм начисленных процентов и остатка обязательства приведён в таблице.

Номер месяца Обязательство на начало месяца, руб. Начисленные проценты Платеж, руб. Обязательство на конец месяца, руб.
1 2 176 456,76 17 355,37 100 000,00 2 093 812,13
2 2 093 812,13 16 696,35 100 000,00 2 010 508,48
3 2 010 508,48 16 032,08 100 000,00 1 926 540,56
4 1 926 540,56 15 362,50 100 000,00 1 841 903,06
5 1 841 903,06 14 687,59 100 000,00 1 756 590,65
6 1 756 590,65 14 007,30 100 000,00 1 670 597,95
7 1 670 597,95 13 321,58 100 000,00 1 583 919,53
8 1 583 919,53 12 630,40 100 000,00 1 496 549,93
9 1 496 549,93 11 933,70 100 000,00 1 408 483,63
10 1 408 483,63 11 231,45 100 000,00 1 319 715,08
11 1 319 715,08 10 523,59 100 000,00 1 230 238,67
12 1 230 238,67 9 810,10 100 000,00 1 140 048,77
13 1 140 048,77 9 090,91 100 000,00 1 049 139,68
14 1 049 139,68 8 365,99 100 000,00 957 505,67
15 957 505,67 7 635,28 100 000,00 865 140,95
16 865 140,95 6 898,76 100 000,00 772 039,71
17 772 039,71 6 156,35 100 000,00 678 196,06
18 678 196,06 5 408,03 100 000,00 583 604,09
19 583 604,09 4 653,74 100 000,00 488 257,83
20 488 257,83 3 893,44 100 000,00 392 151,27
21 392 151,27 3 127,07 100 000,00 295 278,34
22 295 278,34 2 354,59 100 000,00 197 632,93
23 197 632,93 1 575,95 100 000,00 99 208,88
24 99 208,88 791,12* 100 000,00 0,00

* Расчётная величина процентов составляет 791,11 рубля. Разница в 1 коп. возникла за счёт округления.

Амортизация ППА отражается в составе расходов арендатора. Она начисляется с месяца, следующего за месяцем принятия ППА к учёту, в размере 90 685,70 рублей (2 176 456,76 / 24) в месяц.

КОСГУ 560, 660, 730, 830: определение и детализация кода

На конец первого месяца аренды в бухучёте отражено обязательство в сумме 2 093 812,13 рубля и ППА в сумме 2 176 456,76 рубля (амортизация начисляется только со второго месяца). Налоговая стоимость этих обязательства и актива — 0. Это значит, что в бухучёте нужно признать отложенное налоговое обязательство (ОНО), равное 20 % сальдированной величины обязательства и актива — 16 528,93 рубля.

Далее ОНО ежемесячно погашается до 12-го месяца (включительно).

На конец 13-го месяца в бухучете отражено обязательство 1 049 139,68 рубля и ППА 1 088 228,36 рубля (первоначальная стоимость минус накопленная амортизация). Следовательно, на конец 13-го месяца в учёте должно быть отражено ОНО в сумме 20 % разницы этих величин, или 7 817,74 рубля. А на конец 12-го месяца в учете было отражено в сумме 7 773,06 рубля. Значит, за 13-й месяц надо доначислить ОНО в сумме 44,68 рубля.

Далее разница между остаточной стоимостью ППА и обязательством по аренде увеличивается до 23-го месяца аренды включительно. После возврата предмета аренды ОНО полностью погашается.

Расчёт начисления и погашения ОНО приведён в таблице.

В бухучёте арендатора отражаются следующие записи:

При получении предмета аренды нужно отразить обязательство по аренде и принять к учёту право пользования активом. Для этого арендатор сделает следующие записи:

  • Дт 08-ППА Кт 76-ОА (обязательства по аренде) — 2 176 456,76 рубля — Отражено обязательство по аренде;
  • Дт 01-ППА Кт 08-ППА — 2 176 456,76 рубля — Принято к учёту ППА.

В первом месяце аренды арендатор перечислит ежемесячный платёж и зачтёт его в счёт обязательства по аренде, отразит и примет к вычету НДС, начислит проценты и ОНО:

  • Дт 76-А (расчёты с арендодателем) Кт 51 — 120 000 рублей — Перечислен ежемесячный арендный платёж;
  • Дт 76-ОА Кт 76-А — 100 000 рублей — Зачёт платежа в счёт обязательства по аренде;
  • Дт 19 Кт 76-А — 20 000 рублей — Арендодателем предъявлен НДС по аренде;
  • Дт 68-НДС Кт 19 — 20 000 рублей — НДС по аренде принят к вычету;
  • Дт 91-2 Кт 76-ОА — 17 355,37 рубля — Начислены проценты;
  • Дт 68-РНП (расчёты по налогу на прибыль) Кт 77 — 16 528, 93 — Начислено ОНО.

Со 2 по 12 месяцы аренды арендатор начисляет амортизацию, а также начнет погашать ОНО. Проводки будут такие:

  • Дт 20 (25, 26 и др.) Кт 02-ППА — 90 685,70 рубля — Начислена амортизация;
  • Дт 76-А Кт 51 — 120 000 рублей — Перечислен ежемесячный арендный платёж;
  • Дт 76-ОА Кт 76-А — 100 000 рублей — Зачёт платежа в счёт обязательства по аренде;
  • Дт 19 Кт 76-А — 20 000 рублей — Арендодателем предъявлен НДС по аренде;
  • Дт 68-НДС Кт 19 — 20 000 рублей — НДС по аренде принят к вычету;
  • Дт 91-2 Кт 76-ОА — Начислены проценты;
  • Дт 77 Кт 68-РНП — Погашено ОНО.

С 13 по 23 месяцы аренды делаются такие же проводки, как и в 2-12 месяцах, но отражается начисление ОНО, а не его погашение:

  • Дт 20 (25, 26 и др.) Кт 02-ППА — 90 685,70 рубля — Начислена амортизация;
  • Дт 76-А Кт 51 — 120 000 рублей — Перечислен ежемесячный арендный платёж;
  • Дт 76-ОА Кт 76-А — 100 000 рублей — Зачёт платежа в счёт обязательства по аренде;
  • Дт 19 Кт 76-А — 20 000 рублей — Арендодателем предъявлен НДС по аренде;
  • Дт 68-НДС Кт 19 — 20 000 рублей — НДС по аренде принят к вычету;
  • Дт 91-2 Кт 76-ОА — Начислены проценты;
  • Дт 68-РНП Кт 77 — Начислено ОНО.

В 24 месяце аренды обязательство по аренде полностью погашается. Проводки этого месяца:

  • Дт 20 (25, 26 и др.) Кт 02-ППА — 90 685,70 рубля — Начислена амортизация;
  • Дт 76-А Кт 51 — 120 000 рублей — Перечислен ежемесячный арендный платёж;
  • Дт 76-ОА Кт 76-А — 100 000 рублей — Зачёт платежа в счёт обязательства по аренде;
  • Дт 19 Кт 76-А — 20 000 рублей — Арендодателем предъявлен НДС по аренде;
  • Дт 68-НДС Кт 19 — 20 000 рублей — НДС по аренде принят к вычету;
  • Дт 91-2 Кт 76-ОА — 791,12 — Начислены проценты.

При возврате предмета аренды арендатор отразит выбытие ППА и погасит ОНО:

  • Дт 20 (25, 26 и др.) Кт 02-ППА — 90 685,70 рубля — Начислена амортизация;
  • Дт 01-в (выбытие ППА) Кт 01-ППА — 2 176 456,76 рубля — Списана стоимость ППА;
  • Дт 02-ППА Кт 01-В — 2 176 456,76 рубля — Списана начисленная амортизация;
  • Дт 77 Кт 68-РНП — 16 432,50 рубля — Погашено ОНО.

СГС «Аренда» не содержит переходных положений при его первом применении. Методические указания по переходным положениям Стандарта при первом применении доведены письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83463, далее — Методические указания.

Если на 1 января 2018 года в учреждении (арендодателе) есть действующие переходящие договоры аренды, необходимо:

а) провести инвентаризацию объектов имущества, переданных в пользование в соответствии с договорами, заключенными до 1 января 2018 года и действующими в период применения СГС «Аренда» (по договорам со сроком действия как в 2017 году, так и в год(ы), следующий(ие) за ним);

б) определить оставшиеся сроки полезного использования объектов операционной аренды (оставшиеся сроки пользования объектами имущества);

в) определить суммы обязательств по уплате арендных платежей за оставшиеся сроки полезного использования объектов (начиная с 2018 года и до завершения сроков действия договоров аренды);

г) по каждому действующему договору аренды отразить в учете дебиторскую задолженность по арендным обязательствам арендатора и предстоящие доходы от предоставления права пользования активом в сумме арендных платежей за оставшийся срок пользования объектом учета аренды.

Об этом сказано в разделе 2 Методических указаний.

Выдержка из документа

Отражение объектов учета аренды в соответствии с положениями СГС «Аренда» в (бухгалтерском учете при первом применении Стандарта (по состоянию на 1 января 2018 года), в том числе отражение на балансовых счетах вновь признаваемых при первом применении Стандарта объектов учета аренды, осуществляется в межотчетный период с использованием счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». При этом формирование входящих остатков по состоянию на 1 января 2018 года осуществляется на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833), сформированной в соответствии с данными инвентаризации, проведенной субъектом учета в порядке, установленном им в рамках учетной политики.

Таким образом, по каждому действующему договору аренды арендодателем в межотчетный период должны быть сформированы следующие бухгалтерские записи в сумме расчетов с пользователями имущества по арендным платежам за оставшийся срок полезного использования объектов учета аренды:

Дебет 0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»
Кредит 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
Дебет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
Кредит 0 401 40 121 «Доходы будущих периодов по операционной аренде».

В соответствии с пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н в разрядах 1-17 номера счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» отражаются нули.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 для ввода входящих остатков по объектам учета аренды применяется документ Начисление доходов будущих периодов (раздел Услуги, работы, производствоДолгосрочные договоры, аренда). Для каждого договора аренды необходимо ввести отдельный документ Начисление доходов будущих периодов. Рассмотрим порядок заполнения документа на условном примере.

Бюджетное учреждение сдает в аренду имущество по договору аренды с 01.01.2017 по 31.12.2018. Ежемесячная ставка арендной платы составляет 10 000 руб. в месяц, плюс НДС 18 %. Необходимо ввести входящие остатки по объектам учета операционной аренды при первом применении СГС «Аренда».

В документе необходимо ввести данные об объектах учета аренды за оставшийся срок пользования:

  • установить дату 31.12.2017 и флаг Отразить в меж­отчетном периоде;
  • установить вид операции Передача в аренду;
  • выбрать контрагента (арендатора) и договор аренды;
  • указать КФО, КПС счетов 205.21 и 401.40 и КЭК 121 «Доходы от операционной аренды» счета 401.40.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в редакции приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющихся платой за пользование арендованного имущества (арендной платой), возникающие при предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договорам операционной аренды, за исключением арендных платежей при предоставлении земель, относятся на статью КОСГУ 121 «Доходы от операционной аренды».

В табличной части в строке Сумма по договору колонки Арендные платежи следует указать суммы расчетов по арендным платежам за оставшийся срок согласно договору аренды. В нашем примере по состоянию на 01.01.2018 оставшийся срок полезного использования объектов учета аренды составляет 12 месяцев (указывается в колонке Количество) (рис. 1).

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Из приведенной таблицы видно, что с 2021 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями.

Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2021 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ.

Чтобы определить, по каким подстатьям КОСГУ отразить расчеты с контрагентами, нужно классифицировать кредитора и дебитора. Единого справочника, который бы позволил отнести контрагента к тому или иному коду, нет. В течение года в открытом доступе должны разместить разработанный Росстатом классификатор институциональных секторов экономики (КИСЭ). А пока воспользуйтесь рекомендациями по выбору КОСГУ 550, 650, 730 и 830:

В приказе Минфина 209н выполнена детализация КОСГУ 560 и 660, обязательная к применению с 01.01.2021 года. В зависимости от категории дебитора в 24-26 позициях балансовых счетов должны стоять коды операций сектора государственного управления, указанные в таблице.

137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

Обратите внимание: государственные (муниципальные) учреждения в целях применения Порядка № 209н относятся непосредственно к сектору государственного управления, а не к организациям госсектора. Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).

Операционная аренда у арендодателя: первое применение СГС «Аренда»

Подстатьи 561, 661, 731, 831 КОСГУ: расчеты с учредителями, казенными учреждениями, расчеты по перечислению налоговых платежей, страховых взносов, иных платежей в бюджет, госпошлин непосредственно в Росреестр или Роспатент, штрафы в ГИБДД.

А определения физических лиц — производителей товаров, работ, услуг и кто к ним относится, действующее законодательство не содержит. Данный термин применяется только в БК РФ: согласно ст. 78 БК РФ им выдаются субсидии. В связи с этим можно прийти к выводу, что подстатьи 566, 666, 736, 836 КОСГУ в части физических лиц — производителей товаров, работ, услуг применяются, когда необходимо показать в учете предоставление указанных субсидий.

Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ. Однако теперь эта норма исключена. Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения –между головной организацией и обособленными подразделениями.

  • 182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;
  • 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;
  • 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами».

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

181 «Невыясненные поступления», 182 «Доходы от безвозмездного права пользования», 183 «Доходы от субсидии на иные цели», 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений», 189 «Иные доходы». В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

Более того, в Инструкции № 183н в описании практически каждого счета, в 24-26 разрядах которого в прошлом году отражались коды 560, 660, 730 или 830 КОСГУ, теперь зафиксировано указание подстатьи КОСГУ согласно экономической сути операции.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

15.05.2021 подписывайтесь на наш канал

С 01.01.2021 вступил в действие новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления.

Указанным порядком установлена детализация статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов — дебиторов/кредиторов.

Эксперты 1С рассказывают, как теперь формируются коды (номера) счетов расчетов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н): Выдержка из документа «Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из двадцати шести разрядов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

  1. 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
  2. 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  3. 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  4. в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  5. в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);

Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.

.В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).» Согласно пункту 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв.

приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н в ред. от 28.12.2018)

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2021 года.

Напомним, с 2021 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2021 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 112 Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 113 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 119 Взносы по обязательному социальному

> > материальные запасы в составе имущества казны, в том числе входящие в государственный материальный резерв; бланочная продукция (за исключением бланков строгой отчетности) 346/446 340/440 Материалы, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений 347/447 340/440 Прочие объекты, относящиеся к материальным запасам однократного применения (подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи, специальная продукция, бланки строгой отчетности, бутилированная питьевая вода) 349/449 296, 226, 223 2) введение статей (подстатей) для отражения операций по увеличению (уменьшению) стоимости биологических активов:

  1. подстатьи 462 «Обесценение биологических активов».
  2. статьи 360 «Увеличение стоимости биологических активов»;
  3. статьи 460 «Уменьшение стоимости биологических активов»;
  4. подстатьи 461 «Выбытие биологических активов»;

Косгу 560 И 660 730и 830 Расшифровка В 2021 Году

27.05.2021 С 1 января 2021 года приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н определен новый порядок применения КОСГУ. В конфигурациях 1С: Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и ред.2.0, начиная с релиза 55.7 и 60.23, соответственно, для автоматического определения подстатей КОСГУ 560, 660, 730, 830 применяется реквизит «Тип контрагента», который добавлен в справочник «Контрагенты».

После обновления на указанные выше релизы реквизит «Тип контрагента» автоматически проставляется для уже существующих элементов справочника «Контрагенты».

Опубликовано 28.03.2021 14:12 Просмотров: 40618 Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2021 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ.

» Предпринимательское право Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Также предусмотрены подстатьи, предназначенные для отражения операций по выплатам бывшим сотрудникам: 264

«Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»

; 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме».

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений.

В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.

Например, к подстатье 341

«Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»

КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2021 г.

ГСМ в 2021 году приобретать и списывать нужно по КОСГУ 343 и 443. Проводки: Д-т К-т Расшифровка 0 105 33 343 0 302 34 734 приобретены ГСМ у поставщика 0 105 33 343 0 208 34 667 приобретены ГСМ за наличный расчет через подотчетное лицо 0 401 20 272 0 105 33 443 списаны на нужды казенного учреждения 0 109 60 272 0 105 33 443 списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа.

В 2021 году при формировании аналитической части балансовых счетов в госучреждениях следует использовать новые КОСГУ, утвержденные приказом Минфина 209н. Мы рассказываем о выделении в составе группировочных кодов 560 и 660 подстатей, отражающих расчеты с определенной категорией контрагентов и о порядке применения детализированных КОСГУ в бухгалтерском учете. Чтобы определить, по каким подстатьям КОСГУ отразить расчеты с контрагентами, нужно классифицировать кредитора и дебитора.

Единого справочника, который бы позволил отнести контрагента к тому или иному коду, нет.

В течение года в открытом доступе должны разместить разработанный Росстатом классификатор институциональных секторов экономики (КИСЭ). А пока воспользуйтесь рекомендациями по выбору КОСГУ 550, 650, 730 и 830: Назначение КОСГУ 560 и 660 – это отражение изменений (увеличения и уменьшения) прочей дебиторской задолженности на счетах:

  1. 0 209 00 – расчеты по ущербу и прочим доходам;
  2. 0 206 00 – расчеты по авансам выданным;
  3. 0 210 03, 0 210 05, 0 210 11, 0 210 12 – иные расчеты с дебиторами.
  4. 0 208 00 – расчеты с подотчетными лицами;
  5. – расчеты по доходам;

Благодарим за прохождение теста. Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат В выполнена детализация КОСГУ 560 и 660, обязательная к применению с 01.01.2021 года.

В зависимости от категории дебитора в 24-26 позициях балансовых счетов должны стоять коды операций сектора государственного управления, указанные в таблице. Контрагент Увеличение прочей дебиторской задолженности Снижение прочей дебиторской задолженности Участники бюджетного процесса (УБП) 561 661 Бюджетные или автономные учреждения 562 662 Организации госсектора экономики 563 663 Иные нефинансовые организации 564 664 Иные финансовые организации 565 665 НКО и физлица, являющиеся исполнителями работ и услуг, производителями товаров 566 666 Прочие физлица 567 667


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены